Подготовлен законопроект, направленный на комплексное регулирование отношений в сфере образования по всем уровням (дошкольное, общее и профессиональное образование)
Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с реализацией права на образование и обеспечением государственных гарантий прав граждан РФ в сфере образования, в том числе возникающие в процессе реализации прав и обязанностей лиц при получении образования различного уровня, как за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, в связи с деятельностью образовательных
организаций, основанных на различных формах собственности, а также в процессе государственного регулирования и контроля исполнения законодательства в области образования.
Законопроектом, в частности, предусматривается законодательное оформление таких важных аспектов, как правовой статус участников образовательных отношений, правовые гарантии обеспечения доступности и качества современного образования, получения образования в соответствии со склонностями и потребностями. Ряд положений направлен на обеспечение открытости системы образования, в том числе путем закрепления реальных механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся
в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности, информационной открытости и обязательной публичной отчетности образовательных организаций вне зависимости от организационно-правовых форм и др. Одной из первоочередных задач законопроекта является регламентация приема в образовательные учреждения как важнейшего механизма реализации права на образование и соответствующих государственных гарантий.
По мнению законодателя, в результате принятия законопроекта будут созданы механизмы, обеспечивающие динамичное развитие системы образования, в том числе способствующие увеличению разнообразия видов образовательных организаций и спектра образовательных услуг, развитию различных форм получения образования, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, обеспечению мобильности обучающихся за счет снятия излишних ведомственных барьеров и ограничений, апробации и использованию новых образовательных
технологий, педагогических методик, внедрению новых моделей и субъектов экономической деятельности в сфере образования.
Разъяснен порядок включения в базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды различных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц
В письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на действующее законодательство, в частности, сообщается, что выплаты, производимые работникам организации, - частичная оплата коммунальных услуг и компенсация на содержание детей в дошкольных учреждениях - облагаются страховыми взносами, а пособия и компенсации работникам, находящимся в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до трех лет, не подлежат обложению страховыми взносами во внебюджетные фонды.
Относительно выплат, производимых физическим лицам, не являющимся работниками предприятия (в том числе по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права), было отмечено: указанные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами, независимо от того, за счет каких источников они произведены.
ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся включения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствующий реестр после введения в действие
с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза
Согласно положениям пункта 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 19, подпунктом 4 пункта 1 статьи 24, подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 и подпунктом 4 статьи 34 ТК ТС в качестве одного из условий включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения
в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза. Механизм реализации указанных норм будет определен в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В Российской Федерации до введения в действие данного Федерального закона действует Таможенный кодекс РФ (далее - ТК РФ) в части, не противоречащей ТК ТС. Положения ТК РФ не содержат в качестве условий включения в указанные реестры отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Таможенным органам при включении юридических лиц в соответствующие реестры необходимо руководствоваться вышеназванными положениями ТК ТС только после установления законодательством РФ о таможенном деле конкретных составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, которое позволит юридическим лицам, обратившимся в таможенные органы, обеспечить соблюдение упомянутых условий.