Утверждены основные показатели федерального бюджета на 2011 - 2013 годы
Доходы федерального бюджета на 2011 год запланированы в сумме 8 844,6 млрд. рублей (из них нефтегазовые доходы составят 4 090,0 млрд. рублей). Расходы бюджета определены в объеме 10 658,6 млрд. рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета на 2011 год установлен на уровне 1 814,0 млрд. рублей.
На плановый период 2012 - 2013 годов поступления в доходную часть бюджета прогнозируются в следующих объемах: 2012 год - 9 503,5 млрд. рублей; 2013 год - 10 379,9 млрд. рублей. С учетом расходов в 2012 году в сумме 11 237,9 млрд. рублей, в 2013 году в сумме 12 175,6 млрд. рублей, дефицит бюджета составит соответственно 1 734,4 млрд. рублей и 1 795,7 млрд. рублей.
Предполагается, что дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований. Покрытие дефицита в 2012 и 2013 годах будет в основном осуществляться за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований.
Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2012 года составит 5 148,4 млрд. рублей, на начало 2013 года - 6 976,4 млрд. рублей, на начало 2014 - 8 826,3 млрд. рублей. Верхний предел внешнего госдолга в 2012 году планируется на уровне 55,6 млрд. долларов США или 44,9 млрд. евро, на начало 2013 года - 65,2 млрд. долларов США или 52,1 млрд. евро, на начало 2014 года - 75,6 млрд. долларов США или 58,2 млрд. евро.
Основными приоритетами бюджетного финансирования являются: постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на ее модернизацию и технологическое развитие; исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; развитие транспортной инфраструктуры; обеспечение закупок новых видов вооружения и реализации социальных гарантий для военнослужащих; финансирование
организации и проведения особо значимых международных мероприятий.
Приостановлено действие отдельных положений законодательных актов в связи с тем, что Законом о федеральном бюджете на 2011 - 2013 годы не запланированы средства на их реализацию
Так, в частности, до 1 января 2014 года приостановлено действие: части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих; пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов и организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями.
До 1 января 2012 года приостановлено действие части 4 статьи 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.
Требования к содержанию
информации о классе энергетической эффективности для ряда товаров должны применяться не с 1 января 2011 года, как это было установлено ранее, а с 1 декабря 2012 года
Среди таких товаров, в частности, микроволновые печи, телевизоры, электроприборы для отопления, электроводонагреватели.
Разработана Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года
Целью разработки Концепции является определение ключевых проблем развития сельских территорий, включая поселения, имеющие рыбохозяйственную специализацию, и выработка необходимых мер социально-экономического, правового и административно-управленческого характера.
Реализация государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий будет осуществляться в 2 этапа. На I этапе (2011 - 2013 годы) предполагается реализовать меры, направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного, научного, кадрового и программного обеспечения сельских территорий. На II этапе (2014 - 2020 годы) предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской
экономики.
Российским экспортерам промышленной продукции за счет средств федерального бюджета будет возмещаться часть затрат по кредитам, полученным в государственной корпорации "Внешэкономбанк"
Соответствующее дополнение внесено в "Правила", устанавливающие порядок возмещения указанным организациям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 N 357).
Кроме того, в частности, изменениями, вносимыми в указанные Правила, скорректирован перечень документов, представляемых в Минпромторг РФ, для получения возмещения. Уточнено, например, что расчет размера возмещения (по утвержденным формам согласно приложениям N N 1 и 2) должен производиться отдельно по каждому кредиту, полученному в рамках кредитной линии, с учетом его погашений. Конкретизированы требования к представляемым копиям контрактов на поставку промышленной продукции, а также к справкам об
отсутствии задолженности по обязательным платежам (справки должны быть представлены не только из налогового органа, но также из ПФР и ФСС). Заявителю предоставлена возможность в 30-дневный срок со дня его уведомления устранить нарушения, выявленные в представленных документах.
Кроме того, Минпромторгу РФ поручено разработать новый порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки (теперь такой порядок должен быть согласован с Минэкономразвития РФ и Минфином РФ).
Определены особенности хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных средств для медицинского применения, в аптечных учреждениях и иных организациях
"Специальные требования..." утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ".
Установлено, в частности, что в аптечном, лечебно-профилактическом учреждении или организации оптовой торговли лекарственными средствами наркотические и психотропные лекарственные средства для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно. На внутренних сторонах дверец сейфов или металлических шкафов, в которых хранятся наркотические и психотропные лекарственные средства, должны быть вывешены списки хранящихся средств с указанием их высших разовых доз и высших суточных
доз. Кроме того, в лечебно-профилактических учреждениях в местах хранения должны размещаться таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами. Фармацевтические субстанции наркотических и психотропных лекарственных средств в аптечных учреждениях должны храниться в штанглазах с указанием высших разовых и суточных доз.
В Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) классифицирована гарнитура "BLUETOOTH"
Согласно решению Комиссии Таможенного союза, гарнитура "BLUETOOTH" для телефонной связи:
представляющая собой наушник, в корпусе которого установлены громкоговоритель, микрофон, имеются разъем для подключения зарядного устройства, индикатор и клавиши управления;
предназначенная для организации голосовых переговоров посредством преобразования звуковых волн (голоса) в электрические сигналы, а также электрических сигналов в звуковые волны для обеспечения последующей передачи сигналов при помощи встроенного радио приемопередатчика "BLUETOOTH" на сотовый телефон посредством радиосвязи,
классифицируется в подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД ТС.