Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.10.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать
демоверсию КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 27.10.2020

∙ КОРОНАВИРУС

<Информация> Роспотребнадзора от 26.10.2020 "Роспотребнадзор подготовил специальный раздел, посвященный вакцине для профилактики COVID-19"

На сайте Роспотребнадзора размещен специальный раздел о вакцине "ЭпиВакКорона" для профилактики COVID-19

Сообщается, что в разделе можно найти ответы на самые часто задаваемые вопросы о вакцине, ссылку на инструкцию к вакцине с полным описанием состава препарата, а также материал о видах вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции.

Раздел будет дорабатываться и дополняться по мере поступления новой информации.

<Информация> Рособрнадзора от 26.10.2020 "Рособрнадзор разъясняет порядок перевода образовательных организаций на дистанционное обучение"

Разъяснен порядок перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине распространения новой коронавирусной инфекции

Ограничительные меры принимаются на региональном уровне с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей субъектов РФ и распространяются на все образовательные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Руководствуясь данным положением закона, образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения, использовать для организации обучения.

В качестве коллегиальных органов управления, которые могут участвовать в принятии соответствующих решений, наряду с руководством образовательной организации могут выступать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Для учета мнения родителей по вопросам управления образовательной организацией при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, могут создаваться советы родителей.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 26.10.2020 N 645
"О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года"

Президентом РФ определены меры, направленные на выполнение основных задач развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года

Предусмотрены меры, направленные на выполнение основных задач в сфере социального, экономического развития Арктической зоны, развития инфраструктуры, развития науки и технологий в интересах освоения Арктики, в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в сфере развития международного сотрудничества, в сфере обеспечения защиты населения и территорий Арктической зоны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в сфере обеспечения общественной безопасности в Арктической зоне, в сфере обеспечения военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ в Арктической зоне.

Также определены основные направления реализации стратегии в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Реализация Стратегии осуществляется в три этапа. На первом этапе реализации стратегии (в 2020 - 2024 годах) предусматривается, в частности, формирование механизмов ускоренного экономического и социального развития арктических территорий, в том числе создание нормативно-правовой основы функционирования специального экономического режима Арктической зоны. На втором этапе (в 2025 - 2030 годах) предусматривается в числе прочего обеспечение повышения конкурентоспособности отраслей экономики Арктической зоны с учетом действия специального экономического режима, потребностей инвесторов, условий осуществления экономической деятельности в Арктике. На третьем этапе (в 2031 - 2035 годах) предусматривается в том числе поступательное наращивание мощностей предприятий, осуществляющих производство сжиженного природного газа, газохимической продукции, добычу нефти на континентальном шельфе и на сухопутных территориях Арктической зоны, глубокую переработку других полезных ископаемых и прир одных ресурсов.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 23.10.2020 N 1727
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции"

На Роспотребнадзор возложены полномочия по контролю за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции"

Установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" осуществляется:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иным уполномоченным на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральным органом исполнительной власти, а также структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции этих подразделений в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 23.10.2020 N 1728
"Об утверждении общих требований к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги"

Установлены общие требования к определению уполномоченным органом предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере

Предельные допустимые отклонения определяются при формировании государственного (муниципального) социального заказа при принятии уполномоченным органом решения об определении предельных допустимых отклонений в процентах (абсолютных величинах) от значений показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги, установленных государственным (муниципальным) социальным заказом.

Предельные допустимые отклонения могут быть определены в отношении включенной (включенных) в государственный (муниципальный) социальный заказ:

- отдельной государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

- отдельной укрупненной государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

- нескольких отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (укрупненных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере);

- всех государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (укрупненных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).

Значения предельных допустимых отклонений, включенные в государственное (муниципальное) задание или соглашение, не могут превышать значения предельных допустимых отклонений, установленные при формировании государственного (муниципального) заказа на текущий финансовый год в отношении соответствующих государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Значения предельных допустимых отклонений, включенные в государственные (муниципальные) задания и соглашения, могут быть изменены только при формировании государственного (муниципального) социального заказа на очередной финансовый год.

В отдельных субъектах РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ, настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г., и действует до 1 января 2025 г.

"Оперативное совещание с вице-премьерами" (информация с официального сайта Правительства РФ от 26.10.2020)

Временный порядок предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг будет продлен до конца года

Предусматривается, что лицам, у которых есть право на такую льготу, не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявление и подтверждать свой доход. Субсидии будут пролонгироваться автоматически. С 1 октября по 31 декабря они станут предоставляться в том же размере, что и раньше.

Также сообщено о запуске нового механизма стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах РФ. Речь идет о списании долгов по бюджетным кредитам для регионов, которые направляют высвобождаемые бюджетные средства на развитие инфраструктуры под инвестиционные проекты. При этом сумма списания будет равна объему налоговых поступлений, который инвестиционный проект принесет в федеральный бюджет. Сводный перечень новых инвестиционных проектов будет сформирован на основе предложений регионов и их оценки профильными министерствами и ведомствами.

Кроме того, утвержден план развития водородной энергетики на ближайшие четыре года. Документ предусматривает разработку нормативной базы, государственную поддержку научных исследований и проектов создания производственных мощностей, а также укрепление позиций отечественных компаний в этом сегменте мирового рынка. Планируется поддержать пилотные проекты, такие как создание газовых турбин и железнодорожного транспорта на метано-водородном топливе, установок по производству водорода без выбросов углекислого газа. Отдельное внимание будет уделено подготовке высококвалифицированных кадров для новой отрасли.

<Письмо> Минфина России от 21.10.2020 N 27-04-10/91635
<О рассмотрении обращения>

Полномочия по вопросам виноградарства и виноделия отнесены к компетенции Минсельхоза России

Минфин сообщает, что Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 N 1501 внесены изменения в Положение о Минфине России, согласно которым вопросы виноградарства и виноделия исключены из полномочий данного ведомства и переданы Минсельхозу России.

Также отмечено, что в случае, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", то применяются правила международного договора.

∙ ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 19.10.2020 N 1703
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 420"

Субсидия на оплату ЖКХ, срок представления которой истекает с 1 октября по 31 декабря 2020 года, предоставляется на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке

Субсидия предоставляется в том же размере с перерасчетом ее размера после представления документов.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, производится в установленном порядке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Получить доступ

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 22.09.2020 N 634н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (самоходного)"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60507.

Актуализирован профессиональный стандарт "Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (самоходного)"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение строительства и функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта с использованием специального железнодорожного подвижного состава (самоходного).

В перечне осуществляемых ими трудовых функций: управление специальным железнодорожным подвижным составом на комбинированном ходу (самоходным), выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного), выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту специального железнодорожного подвижного состава (самоходного).

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 19 мая 2014 г. N 320н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Приказ Минтруда России от 22.09.2020 N 638н
"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60505.

Актуализирован профессиональный стандарт "Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов железнодорожного транспорта, поддержание в исправном техническом состоянии систем, узлов и агрегатов железнодорожно-строительных машин.

В перечень их трудовых функций входит наладка, регулировка электрического, пневматического, гидравлического инструмента, станков для обработки рельсов, двигателей внутреннего сгорания механизированного путевого инструмента, техническое обслуживание, ремонт электрического, пневматического, гидравлического инструмента, станков для обработки рельсов, двигателей внутреннего сгорания механизированного путевого инструмента.

Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 19 мая 2014 г. N 323н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Приказ Минтруда России от 22.09.2020 N 640н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с клиентами в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2020 N 60476.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по работе с клиентами в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение деятельности в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте с минимальными затратами и эффективным использованием технических средств.

Перечень их трудовых функций включает в себя, в частности: прием (передачу) информации о подходе (прибытии) груза с ближайших железнодорожных станций, обработку информации о прибытии груза с расшифровкой по грузополучателям железнодорожного транспорта, розыск груза по поступившим заявлениям грузоотправителей (грузополучателей) железнодорожного транспорта.

Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Приказ Минтруда России от 28.09.2020 N 656н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по инструментальному обеспечению термического производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60509.

Обновлен профстандарт "Специалист по инструментальному обеспечению термического производства"

Основная цель вида профессиональной деятельности - повышение производительности труда и качества продукции в термическом производстве за счет применения наиболее совершенных инструментов, технологической оснастки и средств измерения.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1155н.

Приказ Минтруда России от 28.09.2020 N 657н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внедрению новой техники и технологий кузнечно-штамповочного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60504.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по внедрению новой техники и технологий кузнечно-штамповочного производства"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является повышение производительности труда, снижение затрат и повышение качества продукции в кузнечно-штамповочном производстве за счет внедрения новой техники и технологии.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в числе прочего: контроль качества сборки и монтажа кузнечно-штамповочного оборудования, средств автоматизации и механизации, обеспечение технической поддержки при внедрении нового кузнечно-штамповочного оборудования и технологии ковки и штамповки, исследование и отладка новых операций ковки и штамповки, расчет оптимальных режимов работы кузнечно-штамповочного оборудования.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22 декабря 2014 г. N 1090н, которым был утвержден аналогичный стандарт.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 21.10.2020 N ЕД-7-13/768@
"Об утверждении рекомендуемых форматов представления документов (информации), предоставляемых налогоплательщиками в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме и представления документов (информации), направляемых налогоплательщикам в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме"

ФНС рекомендованы форматы представления документов (информации), используемых в целях заключения соглашения о ценообразовании

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и налоговым органом, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия.

Приказом утверждены:

рекомендуемый формат представления документов (информации), предоставляемых налогоплательщиками в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме;

рекомендуемый формат представления документов (информации), направляемых налогоплательщикам в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме.

<Письмо> ФНС России от 21.10.2020 N СД-4-3/17292@
"О направлении письма"

ФНС разъяснен порядок применения налогового вычета по акцизам на авиационный керосин с учетом величины Вавиа

Объектом налогообложения акцизами признается получение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.

Сумма вычета по акцизу рассчитывается с применением величины Вавиа, которая определяется налогоплательщиком самостоятельно в установленном порядке.

Сообщается, что величина Вавиа компенсирует неблагоприятные последствия роста внутренних цен на авиатопливо, обусловленного повышением цен на данный товар на мировом рынке, и рассчитывается исходя из показателей ЦКЕРэксп и ЦКЕРвр для налогового периода, в котором возник объект налогообложения акцизами.

Проект Федерального закона N 1043391-7 "О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается скорректировать порядок освобождения от налогообложения компенсации сотрудникам стоимости путевок

Согласно законопроекту суммы компенсации за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей) стоимости путевок, на основании которых оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, за исключением туристских, освобождаются от обложения НДФЛ, за исключением случаев повторной (многократной) их компенсации в одном налоговом периоде.

При этом в проекте отсутствует условие, что суммы компенсации не должны учитываться в расходах работодателя при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Одновременно уточняются условия признания для целей налогообложения затрат на оплату услуг по санаторно-курортному лечению.

Так, в частности, основанием возникновения таких расходов может быть любой договор, а не только договор о реализации туристского продукта.

Учитываемые расходы на путевки нормируются - не больше 50 000 руб. в год на человека и не более 6% расходов на оплату труда (с учетом взносов на ДМС).

Получить доступ

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 19.10.2020 N 1704
"Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры"

Установлен порядок определения новых инвестиционных проектов, на финансирование которых направляются высвобождаемые средства бюджетов субъектов РФ

Средства бюджета субъекта РФ, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление бюджетных инвестиций в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.

Новые инвестиционные проекты должны реализовываться в следующих сферах:

сельское хозяйство;

добыча полезных ископаемых (за исключением нефти и газа);

туристская деятельность;

логистическая деятельность;

обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии);

по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов РФ, предусмотренным приложением N 1 к стратегии, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 207-р;

жилищное строительство, ЖКХ;

строительство или реконструкция автомобильных дорог в рамках концессионных соглашений;

дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства.

Новый инвестиционный проект подлежит включению в сводный перечень в случае его соответствия критериям отбора, одобренным решением Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ по предложению Минэкономразвития, подготовленному совместно с Минфином и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 19.10.2020 N 1705
"Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам"

Правительство установило правила списания задолженности субъекта РФ по бюджетному кредиту в связи с реализацией НИП

Списанию подлежит задолженность субъекта РФ в объеме фактического поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (НИП), в объекты инфраструктуры которых направляются высвобождаемые бюджетные инвестиции, при условии что НИП реализуется созданным для этих целей отдельным юридическим лицом.

ФНС ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в Минфин данные об общем объеме фактически поступивших налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов по видам доходов, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

Субъект РФ вправе в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, направить в Минфин обращение с просьбой о списании задолженности.

Минфин совместно с ФНС в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, на основании таких обращений направляет в правительство заключение о возможности списания задолженности.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"

Предлагается актуализировать порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи

Проектом устанавливаются обязанности для операторов электронного документооборота осуществлять межоператорский обмен документами как путем организации непосредственного взаимодействия, так и через другого оператора (других операторов) электронного документооборота.

Проектом признается утратившим силу Приказ Минфина России от 10 ноября 2015 г. N 174н, которым утвержден аналогичный порядок.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росреестра от 08.09.2020 N 13-00215/20
"О рассмотрении обращения"

Рассмотрен вопрос о включении в технический план сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства и о приостановлении государственного кадастрового учета в случае отсутствия в нем таких сведений

Отмечается, в частности, что включение в технический план данных сведений зависит от наличия/отсутствия в представленных заказчиком кадастровых работ документах сведений о виде(ах) разрешенного использования объекта капитального строительства. При этом отсутствие в техническом плане каких либо дополнительных сведений об объекте недвижимости не должно являться причиной приостановления осуществления государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости, поскольку дополнительные сведения об объекте недвижимости не относятся к характеристикам такого объекта, позволяющим определить этот объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.

Виды разрешенного использования объектов капитального строительства могут определяться как правилами землепользования и застройки в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, так и указанием федерального закона или иного нормативно-правового акта. При отсутствии перечисленных выше нормативных актов или сведений в них, вид разрешенного использования объекта капитального строительства определяется исходя из характера использования объекта капитального строительства или вида хозяйственной деятельности, осуществляемой в таком объекте капитального строительства или с его помощью.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20371
"О направлении информации"

Разъяснены особенности реализации договора о сетевой форме образования

Сообщается, в частности, что отношения, возникающие в связи с реализацией сетевой формы между организациями, регулируются договором о сетевой форме, предметом которого является совместное выполнение несколькими организациями сформированного образовательной организации, в которую поступил обучающийся, государственного задания на реализацию образовательных программ.

В этой связи к заключению договоров о сетевой форме применяются положения законодательства РФ, регламентирующие организацию оказания государственных (муниципальных) услуг, и позволяющие рассматривать соисполнителей, обеспечивающих реализацию образовательных программ в сетевой форме, в рамках распределенных контрольных цифр приема.

Учитывая изложенное, правоотношения по реализации сетевой формы и заключение договоров о сетевой форме не являются предметом регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

К договорам о сетевой форме не могут применяться нормы Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку концепция указанного Федерального закона определяет равный доступ организаций к бюджетным средствам, направляемым на финансовое обеспечение закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, то есть закупок, объекты которых непосредственно используются при выполнении функций и полномочий органов власти.

Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.

Вместе с тем Минобрнауки России информирует, что подготовлен проект постановления Правительства РФ, в рамках которого предусмотрено проведение в 2020 - 2024 годах эксперимента, в том числе по организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы в соответствии с социальным сертификатом, предусмотренным проектом федерального закона N 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

Под социальным сертификатом понимается именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг (либо его законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Использование социального сертификата при организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы позволит обучающемуся самостоятельно выбрать для освоения части образовательной программы любую организацию, заключившую договор о сетевой форме, что в полной мере отвечает, как интересам гражданина, так и принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

До издания соответствующих нормативных правовых актов в случае, если образовательные организации, реализующие сетевые формы, использовали Федеральный закон N 44-ФЗ, организация оказания услуг по реализации образовательных программ с использованием сетевой формы возможна в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

<Информация> Минпромторга России от 24.10.2020 "Денис Мантуров: "Систему маркировки лекарств мы временно переводим в "уведомительный" режим работы"

Система маркировки лекарств в аптечном и дистрибьюторском сегментах временно переведена в уведомительный режим работы

Данное решение принято с учетом возросшего спроса на ряд лекарственных препаратов противовирусного действия и антибиотиков.

Уведомительный режим работы позволит отпускать товар сразу, не дожидаясь "ответа" системы маркировки.

Соответственно, граждане, придя в аптеку, смогут в привычном режиме выбрать лекарство, оплатить его и сразу получить покупку.

∙ ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2020 N 2741-р
<Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании единой электронной визы>

Утвержден перечень из 29 пограничных пунктов пропуска, через которые с 1 января 2021 г. граждане иностранных государств смогут въехать в РФ по единой электронной визе

Перечень включает в себя автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские и пешеходные пункты пропуска от Калининграда до Владивостока.

Ранее Распоряжением Правительства РФ от 6 октября 2020 г. N 2571-р был установлен перечень иностранных государств, гражданам которых оформляется единая электронная виза.

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное