С 17 октября 2020 года в Подмосковье приостанавливается посещение гражданами в ночное время объектов, в которых оказываются услуги по организации и проведению развлекательных мероприятий
Также в ночное время (с 00 часов 00 минут по 08 часов 00 минут) приостановлено оказание организациями, в том числе предоставляющими услуги общественного питания, услуг по организации и проведению развлекательных мероприятий.
Под развлекательными мероприятиями в документе понимаются коллективные танцы, караоке, публичное исполнение музыкального произведения и другие подобные мероприятия.
Проведение развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан допускается с учетом соблюдения установленных требований.
Кроме того, федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациям в случае обращения к ним органов исполнительной власти Московской области рекомендовано оказывать таким органам содействие по организации и/или оснащению (переоснащению) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда для оказания стационарной медицинской помощи пациентам со средней и тяжелой степенью тяжести течения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
С 19 октября 2020 г. реализация в г. Москве билетов на культурно-зрелищные мероприятия будет осуществляться только в электронной форме и с обеспечением социальной дистанции посадочного места
Данное требование распространяется на посещение в зданиях или помещениях всех экспозиций и мероприятий, в том числе проводимых третьими лицами.
Реализация билетов в электронной форме должна осуществляться с автоматическим обеспечением социальной дистанции в одно посадочное место слева, справа, впереди и позади от индивидуального посетителя или от группы посетителей.
Для крайних рядов и мест возле проходов социальной дистанцией считается полностью свободное от других посетителей пространство либо расстояние от других посетителей не менее 1,5 метра.
Подготовлены рекомендации в целях поддержки психологического благополучия и адаптационного потенциала населения в условиях пандемии
Рекомендации адресованы штатным и привлекаемым профессиональным психологам медицинских учреждений, внештатным психологам-волонтерам, осуществляющим свою деятельность на базе медицинских учреждений, работающим с пациентами с COVID-19, а также психологам, работающим в колл-центрах психологической помощи населению.
В рекомендациях отмечается, в частности, что ситуация самоизоляции, изоляции или карантина неизбежно является стрессовой. Пребывание в условиях самоограничения требует более пристального внимания человека к своим потребностям и чувствам. Для компенсации переживаемых состояний напряжения, неудовлетворенности, естественной в таких условиях повышенной раздражительности следует заниматься такими видами деятельности, которые нравятся и вызывают расслабление. Особый положительный эффект дают занятия нравящимся делом, хобби, а также физические упражнения, регулярный сон, отдых и питание без риска повышения веса. Важно помнить, что прием алкоголя и других психоактивных веществ дает только кратковременный псевдоэффект.
Разъяснен порядок получения ночными увеселительными заведениями г. Москвы QR-кода
С 19 октября 2020 года в соответствии с Указом Мэра Москвы от 15 октября 2020 г. N 101-УМ для входа посетителей в развлекательные заведения, режим работы которых включает ночное время с 00:00 до 06:00, понадобится регистрация по номеру мобильного телефона. Для этого таким организациям нужно разместить на входе в здание или помещение QR-код или код для прохождения регистрации по СМС.
QR-код необходимо получить для каждого фактического адреса заведения. QR-код и текст с информацией для регистрации необходимо разместить при входе в помещение. Получить QR-код можно на mos.ru с 15 октября 2020 года.
В информации приведен подробный порядок получения организацией QR-кода.
QR-код можно сохранить в формате графического изображения или распечатать готовую PDF-страницу для размещения при входе. Для входа по СМС потребуется уникальный номер точки.
Организации нужно обеспечить, чтобы каждый посетитель, в том числе работник организации, начиная с 19 октября 2020 года проходил регистрацию на входе с использованием размещенного QR-кода или кода для СМС-сообщения. Регистрируясь, входящий в помещение человек дает согласие на получение оповещений в случае возможного контакта с посетителем с подтвержденным COVID-19.
Сотрудник организации на входе должен проверить регистрацию на экране мобильного телефона посетителя, корректность даты, времени, названия или уникального номера точки.
Для посетителей ночных заведений г. Москвы разъяснен порядок регистрации при входе по QR-коду либо по номеру мобильного телефона
С 19 октября 2020 г. в соответствии с Указом Мэра Москвы от 15 октября 2020 г. N 101-УМ для входа посетителей в развлекательные заведения, режим работы которых включает ночное время с 00:00 до 06:00, понадобится регистрация.
На входе будет размещен специальный QR-код, который нужно будет отсканировать камерой смартфона, или код для прохождения регистрации по СМС.
В информации приведен подробный порядок получения регистрации, необходимой для входа в общественное место.
Полученные в результате регистрации контактные данные могут быть использованы для оповещения, если у кого-либо из посетителей впоследствии будет подтверждена коронавирусная инфекция.
Проход в помещение посетителей и сотрудников заведения без проверки регистрации входа по QR-коду или СМС осуществляться не должен.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Описание реквизитов проекта разрешения на экспорт или импорт отдельных видов товаров включено в Требования к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме электронных документов
Указанные Требования утверждены Приказом Минпромторга России от 30.06.2017 N 2132.
Внесенными изменениями приложение N 1 к Требованиям дополнено разделом 13 "Описание реквизитов проекта разрешения на экспорт или импорт отдельных видов товаров".
Актуализировано Положение о патентных и иных пошлинах
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 262-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что при наличии в заявке на выдачу патента Российской Федерации на изобретение, поданной заявителем, являющимся единственным автором изобретения, испрашивающим выдачу патента на свое имя, заявления, предусмотренного пунктом 1 статьи 1366 ГК РФ, заявитель освобождается от уплаты пошлин, предусмотренных приложением N 1 к Положению о патентных и иных пошлинах, в отношении заявки на выдачу патента Российской Федерации на изобретение и в отношении патента, выданного по этой заявке, по первым десяти заявкам, содержащим такое заявление, поданным в течение года.
Например, заявитель освобождается от уплаты пошлины за:
регистрацию заявки на выдачу патента Российской Федерации на изобретение и принятие решения по результатам формальной экспертизы;
рассмотрение заявления о преобразовании заявки на изобретение, заявки на промышленный образец в заявку на полезную модель и принятие решения по результатам его рассмотрения и другие действия.
Постановление вступает в силу с 30 октября 2020 г.
Исключено дублирование функций ФНС России и органов власти регионов при проведении проверок соблюдения обязательных требований в области организации и проведения азартных игр
Уточнено, что предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение организаторами азартных игр, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, соответствующих требований, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением требований, указанных в пункте 9 Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Даны разъяснения по вопросу непосредственного взаимодействия кредитора с должником при возбуждении в отношении должника процедуры внесудебного банкротства
Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности непосредственное взаимодействие с должником (личные встречи, телефонные переговоры) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом.
В указанной норме запрет на непосредственное взаимодействие с должником со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отсутствует.
В соответствии со ст. 223.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" гражданин освобождается от обязательств после завершения процедуры внесудебного банкротства.
Минстроем России изложена позиция по вопросу об уступке требования по возврату просроченной задолженности по внесению платы за ЖКУ третьим лицам
Сообщается, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 214-ФЗ статья 155 ЖК РФ дополнена частью 18, устанавливающей, что управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
Введенная норма направлена на социальную защиту прав граждан, поскольку уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору.
Вместе с тем жилищное законодательство не лишает ресурсоснабжающую организацию права привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. Круг лиц, с которыми ресурсоснабжающая организация вправе заключать такие договоры, также не ограничен.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг ЖКХ
В настоящее время кредитные организации, платежные агенты, банковские платежные агенты и операторы почтовой связи при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства вправе удержать комиссионное вознаграждение за выполнение таких операций.
Согласно законопроекту с 1 января 2021 г. комиссионное вознаграждение за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с физических лиц не взимается
Соответствующие изменения предлагается внести в Жилищный кодекс РФ, а также федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О почтовой связи", "О национальной платежной системе", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", "О национальной платежной системе".
С 1 ноября 2020 г. по 1 ноября 2021 г. будет осуществляться пилотный проект по ускоренной разработке профессиональных стандартов по перспективным профессиям будущего
Перспективными профессиями будущего в целях проекта признаются профессии в области технологий искусственного интеллекта и в области игровых и образовательных сред.
Целями пилотного проекта являются:
апробация процедур разработки профессиональных стандартов с учетом реализации образовательных программ по перспективным профессиям будущего, ускоренного их утверждения и актуализации образовательных стандартов, а также соответствующих образовательных программ;
разработка предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты РФ в части вопросов совершенствования порядка разработки и утверждения профессиональных стандартов и образовательных стандартов.
Участниками пилотного проекта являются:
Минтруд России, Минобрнауки России, Минпросвещения России;
Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, советы по профессиональным квалификациям по соответствующему виду профессиональной деятельности;
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и автономная некоммерческая организация "Университет национальной технологической инициативы 2035";
некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий или управляющие компании инновационных научно-технологических центров;
организации, заключившие договор о сетевой форме реализации образовательных программ или о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с организациями, находящимися и (или) осуществляющими деятельность на территории инновационного центра "Сколково", или с организациями, находящимися и (или) осуществляющими деятельность на территориях инновационных научно-технологических центров;
представители объединений профессиональных союзов и объединений работодателей.
Утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 - 2024 годы
В перечне мероприятий, включенных в план:
организация мониторинга исполнения работодателями требований по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
развитие и применение дистанционных форм взаимодействия органов службы занятости с инвалидами;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения;
организация предоставления государственных услуг в сфере занятости населения по содействию занятости инвалидов в электронном виде посредством информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области проектирования мостовых сооружений"
Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является подготовка проектной документации на мостовые сооружения для выполнения строительно-монтажных работ.
В перечень их трудовых функций входит выполнение расчетной, графической и текстовой части проектной документации на мостовые сооружения в целом и отдельные узлы и элементы мостовых сооружений.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Утвержден профессиональный стандарт "Машинист весоповерочного вагона"
Основной целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение точности показаний устройств, предназначенных для определения веса железнодорожных вагонов.
В перечень трудовых функций указанных специалистов входит, в числе прочего: управление самоходными весоповерочными тележками и оборудованием весоповерочного вагона при метрологическом обслуживании механических вагонных весов, техническое обслуживание внутреннего оборудования и устройств весоповерочного вагона, предназначенного для метрологического обслуживания механических вагонных весов, наладка оборудования и устройств весоповерочного вагона, предназначенного для метрологического обслуживания механических вагонных весов, управление самоходными весоповерочными тележками и оборудованием весоповерочного вагона при метрологическом обслуживании электронных вагонных весов, техническое обслуживание внутреннего оборудования и устройств весоповерочного вагона, предназначенного для метрологического обслуживания электронных вагонных весов.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
Основная цель вида профессиональной деятельности - обеспечение содержания в исправном техническом состоянии вагонов и контейнеров, в коммерческом отношении вагонов, находящихся в эксплуатации.
Определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 187н.
Определены общие требования к принятию решений об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере при формировании государственного (муниципального) заказа
Решение органа государственной власти субъекта РФ или решение органа местного самоуправления принимается в соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенным с Минфином России.
Соглашение о сотрудничестве заключается в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.
Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решение органа местного самоуправления принимается в срок не позднее одного месяца со дня заключения соглашения о сотрудничестве.
В решении указывается, в числе прочего:
перечень услуг в социальной сфере, включенных в социальные заказы;
план апробации механизмов организации оказания государственных услуг в социальной сфере;
значения показателей эффективности организации оказания услуг в социальной сфере.
Установлен порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Организации, желающие принять участие в отборе, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
К заявлению прилагаются:
согласие учредителя или руководителя организации на участие организации в отборе;
копии учредительных документов организации;
копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ (может быть представлена по инициативе организации);
копия штатного расписания организации;
подтверждение, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Орган опеки и попечительства, в числе прочего, ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций специально созданной комиссии, выносит решение о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа.
При проведении отбора организаций учитываются:
- характер и условия деятельности организации;
- соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации;
- наличие опыта:
по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
по оказанию услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;
- наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
- наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
Определен порядок осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Предметом контроля является:
- выявление соответствия либо несоответствия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
- своевременность и полнота представления высшим должностным лицом субъекта РФ нормативных правовых актов в орган контроля;
- исполнение предписания органа контроля.
Контроль осуществляется путем проведения проверки поступивших в орган контроля нормативных правовых актов на их соответствие обязательным требованиям, сроков их представления. Мониторинг полноты представления нормативных правовых актов в орган контроля осуществляется один раз в полугодие.
При соответствии нормативного правового акта обязательным требованиям высшему должностному лицу субъекта РФ направляется письмо с информацией о проведенной проверке, подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.
В случае установления фактов нарушения обязательных требований, выявленных в ходе проверки, орган контроля направляет высшему должностному лицу субъекта РФ обязательные для исполнения предписания.
В новой редакции изложена форма заявления о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат в связи со страховым случаем, наступившим в период работы
В частности:
указана ссылка на Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" как основание для назначения выплаты;
внесена графа "N платежной карты, являющейся национальным платежным инструментом (при наличии)", на которую можно в том числе осуществлять выплаты.
Сельхозпроизводители, осуществляющие поставку своей продукции на внешние рынки через поставщиков, теперь тоже смогут получить субсидии на ее сертификацию
Уточнены условия и основания предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках.
В частности:
расширен понятийный аппарат (включено понятие поставщика как юридического лица, зарегистрированного на территории РФ, осуществляющего на основании договора, заключенного с организацией, поставку продукции агропромышленного комплекса по контракту);
установлено, что в целях получения субсидии организация не позднее 1 ноября года, в котором планируется предоставление субсидии, представляет в акционерное общество "Российский экспортный центр" в том числе заключенный контракт и документы, подтверждающие поставку организацией и (или) поставщиком продукции агропромышленного комплекса по контракту, а также перечень поставщиков продукции агропромышленного комплекса (при наличии, с приложением копий подтверждающих документов).
Внесены уточнения в требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Указанные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492.
Согласно внесенным изменениям федеральным органам исполнительной власти, организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, надлежит обеспечить приведение в соответствие с данным постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не позднее 15 декабря 2020 г.
Также скорректированы требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или иную дату, определенную правовым актом.
Внесены поправки в акты Правительства РФ в части инвестирования остатков средств на едином счете федерального бюджета, средств пенсионных накоплений, временно свободных средств госкорпорации, госкомпании и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в облигации с ипотечным покрытием
Изменениями, в частности, поручительство единого института развития в жилищной сфере предусмотрено в качестве альтернативного критерия для целей инвестирования в ипотечные облигации остатков средств на едином счете федерального бюджета, средств пенсионных накоплений, временно свободных средств госкорпорации, госкомпании и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.
Скорректированы требования по формированию состава и структуры пенсионных резервов
В частности, внесенными изменениями расширяется перечень инструментов для размещения средств пенсионных резервов, уточняется стоимость приобретаемых активов в рамках формирования структуры пенсионных резервов, вносятся уточнения в перечень фондовых индексов.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 года.
Разъяснен порядок уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты
Сообщается, в частности, что при приеме платежных документов на оплату неустойки от государственного (муниципального) заказчика по государственным (муниципальным) контрактам, расходные обязательства по оплате которых софинансируются из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), территориальным органам Федерального казначейства необходимо осуществлять контроль на:
- наличие в государственном (муниципальном) контракте условия о перечислении заказчиком сумм неустойки за поставщика;
- соответствие кода вида расходов классификации расходов бюджетов, указанного в платежном документе, коду вида расходов классификации расходов бюджетов, по которому подлежит оплате соответствующий государственный (муниципальный) контракт, с указанием в назначении платежа текста "(неустойка)".
При этом перечисление в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ заказчиком суммы неустойки за поставщика по вышеуказанным платежным документам осуществляется из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при поступлении средств из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) в рамках софинансирования исполнения расходного обязательства, возникающего из государственного (муниципального) контракта, связанного с его оплатой.
С 1 апреля 2021 г. применяется актуализированная методика определения банковскими группами собственных средств (капитала) и обязательных нормативов, надбавок к нормативам достаточности капитала, расчета числовых значений обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Головные кредитные организации банковских групп должны применять Положение с 1 апреля 2021 года.
Предусматривается, что головные кредитные организации банковских групп вправе принять решение о применении настоящего Положения ранее 1 апреля 2021 года. В случае принятия такого решения головные кредитные организации банковских групп должны направить в Банк России информацию о принятом решении в составе пояснительных примечаний к форме 0409805 за отчетный период, в котором указанное решение было принято.
Головные кредитные организации банковских групп, принявшие решение, должны применять настоящее Положение начиная со следующего дня после даты направления информации о принятом решении в Банк России.
Головные кредитные организации банковских групп, принявшие решение, не применяют Положение Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп" начиная со следующего дня после даты направления информации о принятом решении в Банк России.
С 1 апреля 2021 года признается утратившим силу Положение Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп".
Установлены сроки составления и представления отчетности специализированными депозитариями и управляющими компаниями в 2020 году
Определено, что управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов по 31 декабря 2020 года включительно вправе по паевым инвестиционным фондам, инвестиционные паи которых предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, составлять отчетность по форме 0420502 "Справка о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества), акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда)", установленной Указанием Банка России от 8 февраля 2018 года N 4715-У, на последний рабочий день квартала и представлять такую отчетность в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней после указанной отчетной даты.
Специализированные депозитарии по 31 декабря 2020 года включительно вправе по паевым инвестиционным фондам, инвестиционные паи которых предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, составлять отчетность по форме 0420872 "Отчет о стоимости чистых активов, в том числе активов (имущества), паевого инвестиционного фонда", установленной Указанием Банка России от 19 апреля 2018 года N 4777-У, на последний рабочий день месяца и представлять такую отчетность в Банк России в срок не позднее трех рабочих дней после указанной отчетной даты.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов
Реестр содержит:
записи о внесении сведений о членах саморегулируемой организации аудиторов;
записи о внесении сведений о прекращении членства в саморегулируемой организации аудиторов;
записи о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных аудиторов.
Персональные данные аудиторов могут быть представлены исключительно в случае и порядке, предусмотренных законодательством РФ.
Реестр на бумажном и электронном носителях должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки, удаления информации.
С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в реестре на электронном носителе, саморегулируемая организация аудиторов формирует резервные копии реестра на электронном носителе, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.
Приводится, в числе прочего, порядок ведения контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, порядок раскрытия и представления сведений, содержащихся в реестре и контрольном экземпляре реестра.
В приложениях приведены:
структура регистрационного номера записи, вносимой в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;
справочник кодов типов регистрационных записей в реестре;
перечень сведений об аудиторской организации и аудиторе, включаемых в реестр;
перечень сведений, включаемых в контрольный экземпляр реестра.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Внесены изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
В частности, установлено, что до 1 июля 2021 года при составлении распоряжения о переводе денежных средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", "03222", "03232", "03242", "03252", "03262" либо "03272", в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 23 июня 2020 года N 119н, 1 - 16 знаки которого принимают значен
ие ноль "0", а с 17 по 20 знаки указывается код нормативного правового акта (например, "00000000000000001234"). При этом все знаки уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").
Кроме того, включены новые приложения: 6 "Правила проверки значения уникального идентификатора начисления" и 7 "Правила формирования уникального присваиваемого номера операции", а в приложения 1 - 5 внесены уточнения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Уточнен порядок реализации мер по пресечению незаконных производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Скорректированы положения правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027, в части порядка вывоза и хранения вне места изъятия, демонтажа, а также уничтожения (утилизации) по решению суда изъятого или конфискованного имущества, указанного в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В частности, предусмотрено исчисление в рабочих днях срока осуществления акционерным обществом "Росспиртпром" приема изъятых из незаконного оборота продукции и предметов от уполномоченного органа для их вывоза и хранения.
Уточнены порядок установки дорожных знаков, условия введения светофорного регулирования, порядок применения перильных ограничивающих пешеходных ограждений
Поправками, в частности, уточнен порядок установки:
временных знаков и знака дополнительной информации (таблички) в местах производства работ вне населенных пунктов;
знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога";
знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на регулируемых перекрестках с диагональными пешеходными переходами.
Скорректированы условия введения светофорного регулирования транспортных средств и пешеходов, а также порядок применения перильных ограничивающих пешеходных ограждений.
Разъяснены особенности применения положений технического регламента "О безопасности алкогольной продукции" (ЕАЭС 047/2018)
В частности, по вопросу о возможности использования пищевых добавок сообщается, что при отсутствии прямого запрета или исключений в техническом регламенте в отношении использования пищевых добавок при производстве алкогольной продукции предъявляются требования, установленные техническим регламентом ТР ТС 029/2012.
По вопросу допустимости указания на этикетке алкогольной продукции массовой концентрации сахаров в единицах измерения "г/100 мл" сообщено, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 31 технического регламента массовая концентрация сахаров в алкогольной продукции указывается в г/дм3, г/л, г/100 см3. Иные единицы измерения не предусмотрены.
Дополнительно сообщается, что в настоящее время рассматривается вопрос о переносе срока вступления в силу технического регламента на 1 января 2022 года.
Установлены требования по обеспечению безопасности и защищенности объектов транспортной инфраструктуры
Настоящий документ применяется в отношении следующих объектов:
железнодорожные вокзалы и станции;
железнодорожные тоннели, мосты, эстакады;
участки железнодорожных путей, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющиеся объектами транспортной инфраструктуры, определяемыми Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".
Утверждены требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В приложении приведены правила допуска на объект транспортной инфраструктуры.
Настоящее Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности
Приводится перечень требований, предъявляемых к субъектам транспортной инфраструктуры (перевозчикам):
в общих целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств;
в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании;
в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности;
иностранных государств в период нахождения на территории РФ.
Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) РФ, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации.
В приложении приведена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) железнодорожного транспорта.
Настоящее Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Утверждены новые Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом
Правила определяют порядок и условия переадресовки перевозимых грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения.
Признаны не подлежащими применению акты МПС России, регулирующие аналогичные правоотношения, в том числе Указание МПС России от 02.07.1997 N В-780у "О порядке переадресовки грузов".
Внесены изменения в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, осуществляемых юридическими лицами на территории РФ
Изменениями уточнен понятийный аппарат, а также включено новое приложение "Перечень вооружения и военной техники, разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация которых подлежит лицензированию".
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок лицензирования Ростехнадзором эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Документом определены:
лицензионные требования к соискателю лицензии;
лицензионные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
перечень документов, представляемых в лицензирующий орган соискателем лицензии;
перечень документов и сведений, представляемых лицензиатом в лицензирующий орган при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также в случае выполнения работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В приложении приведен перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок лицензирования Росгидрометом работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, осуществляемых юридическими лицами
Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления включают:
защиту сельскохозяйственных растений от градобития;
регулирование осадков;
рассеивание туманов;
предупредительный спуск снежных лавин.
Определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и к лицензиату, перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии.
За предоставление лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Актуализированы акты Правительства РФ в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности
Внесены поправки в:
Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
Правила предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2012 N 722.
В частности, исключена обязанность предоставления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Вместе с тем лицензиат вправе предоставить соответствующий документ по собственной инициативе.
Также исключено указание на возможность получения лицензии, копии или дубликата лицензии и включено положение о возможности получения выписки из реестра лицензий.
Уточнены нормы, касающиеся идентификации и аутентификации заявителя при предоставлении услуг по лицензированию.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден план мероприятий для реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Экспорт товаров и услуг"
В перечне таких мероприятий:
- подготовка сбалансированных предложений, в том числе для рассмотрения в рамках Евразийской экономической комиссии:
о снижении ввозных таможенных пошлин в отношении непроизводимого в РФ сырья, оборудования и транспортных средств, ввозимых в целях обновления основных средств предприятий и для производства экспортно ориентированной продукции в различных отраслях промышленности;
о применении нетарифных мер в отношении групп товаров, являющихся "чувствительными" для обеспечения потребностей внутреннего рынка, загрузки производственных мощностей предприятий;
- принятие акта Правительства РФ, предусматривающего освобождение декларантов от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, являющихся продуктами переработки, под таможенную процедуру реэкспорта при завершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории;
- подготовка предложений, предусматривающих отмену требований в отношении предназначенных исключительно для экспорта товаров получать документы, требуемые только в случае введения товаров в оборот на территории ЕАЭС (декларация о соответствии, др.);
- внесение изменений в приказ Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" в части упрощения порядка и сокращения сроков получения разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
- обновление перечня товаров, в отношении которых при их перемещении за пределы Российской Федерации не применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ в области экспортного контроля;
- внесение изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части разрешения экспортерам осуществления в отдельных случаях зачетов встречных требований по обязательствам, вытекающим из условий внешнеторгового договора, или замены новым обязательством в целях исполнения обязанности по возврату валютной выручки;
- внесение изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части признания экспортера исполнившим обязанность по возврату валютной выручки в случае получения им от российских банков денежных средств по банковской гарантии, выданной нерезиденту в пользу резидента, в счет исполнения обязательств контрагента по внешнеторговому договору.
С 1 января 2021 года вступают в силу Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам
Установление таких требований Правительством РФ предусмотрено Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ.
Едиными требованиями предусмотрено, в частности, что на объектах обработки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) приоритетными технологиями являются технологии автоматизированной сортировки при сочетании с ручной сортировкой, позволяющие осуществить извлечение максимально возможного количества видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации.
Расположение объектов обезвреживания ТКО, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации ТКО, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения отходов не представляется возможным.
Технологические показатели объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, отнесенных к объектам I категории, а так же к объектам II категории, на которые юридические лица и индивидуальные предприниматели получают комплексные экологические разрешения, должны соответствовать технологическим показателям наилучших доступных технологий.
Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, проектирование, строительство или реконструкция которых завершены до вступления в силу Постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 г.
Сообщается, в частности, что после подписания нового закона (15 октября) промышленное рыболовство во внутренних водоемах может осуществляться на основании договора пользования рыболовным участком (если акватория промысла входит в состав рыболовных участков) или на основании договора пользования водными биоресурсами (если на водном объекте не сформирован рыболовный участок).
Из закона исключается требование о ежегодной подаче заявления на осуществление промышленного рыболовства. Такое требование остается только для пользователей, планирующих осуществлять в предстоящем календарном году прибрежное рыболовство или прибрежное и промышленное рыболовство одновременно в пределах размера доли, закрепленной за пользователем договором о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Кроме того, изменения затронули распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водных объектах: раньше это право было только у региональных властей, теперь оно предоставлено и Росрыболовству.
Также из закона исключена норма, предусматривавшая, что примерная форма договора, на основании которого осуществляется переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу, утверждается Правительством РФ.
С 1 января 2021 года устанавливается порядок представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности), в том числе в виде электронных документов
Отчетность, представляемая в виде электронного документа, оформляется в форме электронного образа бумажного документа в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора. Электронная подпись руководителя туроператора должна соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При представлении отчетности туроператором должны быть обеспечены следующие условия:
- соответствие отчетности, ее состава и формы требованиям, утвержденным в соответствии с частью четвертой статьи 17.7 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
в первый год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть больше или равен 0,7;
во второй год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть больше или равен 0,8;
в третий год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть больше или равен 0,9;
в четвертый год и последующие годы формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть больше или равен 1.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Определены требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию
В частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по типовой форме согласно приложению.
Также предусмотрены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, и на котором не осуществляется обслуживание пассажиров, в том числе при уровнях безопасности N 2, N 3.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию
В частности, субъекты транспортной инфраструктуры, в том числе администрация бассейна внутренних водных путей, а также капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту, обязаны:
обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу. Требования в отношении объектов речного транспорта, не подлежащих категорированию, не участвующих в международном сообщении, подлежат применению по истечении 6 месяцев после дня официального опубликования Постановления.
Разработаны методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения
Рекомендации содержат основные положения по подготовке территории и рекомендации по действиям органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при решении задач по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также основные задачи и рекомендуемый порядок функционирования пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам МЧС России, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и организациям в решении вопросов организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения.
Методические рекомендации следует применять с учетом особенностей субъектов РФ и специфичных для них чрезвычайных ситуаций различного характера.