С 21 октября по 7 ноября 2020 года здания музеев и музеев-заповедников в Московской области приостанавливают функционирование для посетителей
Руководителям подведомственных Минкультуры России музеев и музеев-заповедников, осуществляющих деятельность на территории Московской области, предписано усилить меры по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий и приостановить в указанный период функционирование организаций для посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также проведение досуговых, зрелищных, культурных, просветительских и других мероприятий на территориях данных организаций.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Неясность правового регулирования в вопросе предоставленного собственнику (правообладателю) земельного участка права самостоятельного выбора вспомогательного вида его разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований является основанием для признания такого регулирования не соответствующим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ постольку, поскольку неопределенность действующего правового регулирования в вопросе о том, обязан ли собственник (правообладатель) земельного участка в случае, когда он в дополнение к основному виду его разрешенного использования самостоятельно выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить в качестве условия правомерного осуществления вспомогательного вида разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости сведения о таком использовании, создает неопределенность и в вопросе о возможности привлечения этого собственника (правообладателя) к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что отсутствие единообразного понимания в вопросе о том, должен ли собственник (правообладатель) земельного участка, реализовавший право самостоятельного выбора - в дополнение к основному виду разрешенного использования - вспомогательного вида его разрешенного использования, инициативно позаботиться о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений, отражающих фактическое использование своих земельных участков, не может в системе действующего правового регулирования не восприниматься как расходящееся с общеправовым критерием определенности, ясности и недвусмысленности закона (правовой нормы), что, в свою очередь, влечет за собой риски произвольного привлечения указанных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.
Поскольку признание части 1 статьи 8.8 КоАП РФ неконституционной само по себе не затрагивает содержания регулятивных норм, за нарушение которых ею предусмотрена административная ответственность, и в интересах обеспечения определенности прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений Конституционный Суд РФ считает целесообразным установить, что впредь до внесения в законодательство необходимых изменений собственники (правообладатели) земельных участков не могут быть принуждены к внесению каких-либо сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае, когда они в дополнение к основному виду разрешенного использования принадлежащих им земельных участков самостоятельно выбирают вспомогательный вид их разрешенного использования.
Утверждены Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов
Типовые требования предназначены для использования при создании систем электронного документооборота и систем хранения электронных документов в архивах государственных органов, а также для оценки функциональных возможностей уже применяемых систем в целях их развития.
Типовые требования определяют:
общие функциональные требования к системам электронного документооборота (далее - СЭД) и системам хранения электронных документов (далее - СХЭД) в архивах государственных органов;
функциональные требования к СЭД в государственных органах;
функциональные требования к СХЭД в архивах государственных органов.
Типовые требования не распространяются на процессы создания автоматизированных систем, на требования к информационной безопасности, а также к интерфейсу автоматизированных рабочих мест пользователей СЭД и СХЭД.
Типовые требования не распространяются на работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Установлены формы документов, необходимых для продления срока действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара
Утверждены:
форма заявления о продлении срока действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара;
форма ходатайства о предоставлении шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара для подачи заявления;
форма заявления об отзыве заявления о продлении срока действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара;
форма заявления об отзыве ходатайства о предоставлении шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара для подачи заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 706 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара".
Заключение договора участия в долевом строительстве после ввода объекта в эксплуатацию допускается только при условии, если первый договор участия в долевом строительстве объекта был заключен до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Сообщается, что после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости до осуществления государственного кадастрового учета такого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве в отношении объектов долевого строительства, не являющихся предметом других договоров участия в долевом строительстве, без уплаты обязательных платежей в компенсационный фонд и без использования счетов эскроу.
Также отмечается, что законодательство о долевом строительстве регулирует правоотношения по привлечению денежных средств граждан, связанные с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Жалобы на несоблюдение гигиенических нормативов температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы будут являться основанием для проведения Роспотребнадзором контрольно-надзорных мероприятий
Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы установлены санитарными правилами (СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.3259-15, СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 2.1.2.3358-16):
- 21 - 23 C в игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек дошкольных организаций;
- 19 - 20 C в спальнях всех групповых ячеек дошкольных организаций;
- 18 - 24 C в учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций;
- 20 - 26 C в палатах лечебно-профилактических учреждений;
- не ниже 20 C в помещениях для отдыха и игр в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 20 - 22 C в жилых комнатах в организациях социального обслуживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Роспотребнадзор обращает внимание руководителей хозяйствующих субъектов на необходимость обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, при несоблюдении гигиенических нормативов принять безотлагательные меры по обеспечению температурных режимов.
В случае наличия у граждан жалоб на несоблюдение гигиенических нормативов можно направлять обращения в территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам РФ, на основании которых специалистами будут проведены контрольно-надзорные мероприятия с измерениями параметров микроклимата и принятием соответствующих мер административного воздействия в случае подтверждения фактов нарушений.
Действующее миграционное законодательство позволяет высококвалифицированным специалистам из числа иностранных граждан, располагающим действительными разрешениями на работу, одновременно иметь два и более таких разрешительных документа, в том числе при смене работодателя
При этом сохраняются требования для каждого из работодателей представлять в территориальный орган МВД России уведомления о заключении (расторжении) трудового (гражданско-правового) договора с высококвалифицированным специалистом, а также уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) в размере, установленном действующим законодательством.
Актуализирован порядок выдачи МВД России архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций
Заявителями являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, либо их уполномоченные представители.
Государственная услуга предоставляется МВД России и территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют ФКУ "ГИАЦ МВД России", информационные центры.
Срок предоставления государственной услуги в общем случае не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Определен, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В приложениях приведены формы заявлений и иных необходимых документов.
Признается утратившим силу Приказ МВД России от 12 сентября 2011 года N 1001, которым был утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.
С 15.12.2020 отчет о движении средств по счету (вкладу) в зарубежной организации финансового рынка можно направить в электронной форме по утвержденным форматам
В целях обеспечения возможности представления в электронной форме утверждены форматы:
- Отчета о движении средств физического лица - резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации (КНД 1112520), представляемого через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России;
- Отчета о движении средств юридического лица - резидента и индивидуального предпринимателя - резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации (КНД 1112521), представляемого по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика.
ФНС сообщила о кодах налоговых льгот для применения субъектами МСП освобождения от уплаты налога на имущество
Федеральным законом от 15.10.2020 N 320-ФЗ расширен перечень категорий организаций, освобождаемых от исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество организаций (организации, которые были созданы в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года, теперь могут претендовать на освобождение от уплаты налогов за II квартал 2020).
В части освобождения от уплаты налога на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, рекомендовано заполнять налоговую декларацию с применением кодов налоговых льгот согласно приложению к настоящему письму.
Разъяснено применение налоговых преференций по налогу на имущество и транспортному налогу в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН и МВД
На основании положений подпункта 6 пункта 2 статьи 358 и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектом налогообложения транспортные средства, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Для применения данного освобождения должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы.
Сообщается также, что под действие освобождения от налогообложения подпадает имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только за федеральным органом, но и за подведомственным ему государственным учреждением, в котором предусмотрено прохождение военной службы, используемое для осуществления возложенных функций.
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств восемнадцатого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 года подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 18 января 2021 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
Обновлены требования к порядку бухгалтерского учета запасов в кредитных организациях
В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П вносятся изменения, связанные с утверждением ФСБУ 5/2019 "Запасы".
Указанием предусматривается отражение в бухгалтерском учете резерва под обесценение запасов на отдельном балансовом счете (счет 61016), альтернативный способ ведения бухгалтерского учета запасов, при котором их стоимость признается в составе расходов в том периоде, в котором были понесены затраты на их приобретение, а также изменения, связанные с формированием себестоимости запасов.
Актуализирован порядок направления Банком России предписаний в отношении финансовых организаций
В связи с изданием Федерального закона от 02.08.2019 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены особенности применения в отношении микрокредитной компании Положения Банка России от 25.12.2017 N 621-П, устанавливающего случаи и порядок направления Банком России предписаний в связи с несоответствием квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, нарушением порядка приобретения акций, установления контроля в отношении акционеров (участников), выявлением неудовлетворительного финансового положения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России рекомендует направлять обращения, касающиеся инвестирования в инвестиционные паи ПИФ, в управляющие компании
В ряде случаев владельцы инвестиционных паев, приобретая инвестиционные паи фондов через агентов, в последующем направляют обращения, связанные с приобретением и распоряжением данными ценными бумагами, в адрес агентов, а не управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление фондами (далее - УК).
Указанные обращения квалифицируются агентами как жалобы на действия работников агентов и не передаются в УК.
В результате управляющие компании не обладают информацией, необходимой в том числе в целях учета в своей деятельности рекомендаций Банка России по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг.
С учетом изложенного, Банк России рекомендует обеспечить организацию работы с обращениями, касающимися инвестирования в инвестиционные паи фондов, поступающими в адрес агентов, в том числе направление таких обращений в управляющие компании, с документальной регламентацией такого процесса.
Уточнен порядок бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями
Корректировки коснулись порядка отражения на счетах бухгалтерского учета активов в форме права пользования, требований к порядку учета договоров аренды арендаторами, относящимися к экономическим субъектам, имеющим право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, а также бухгалтерского учета договоров аренды инвестиционного имущества, классифицируемых как операционная аренда.
Указание вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением абзаца восьмого подпункта 1.1 пункта 1 Указания, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
Установлено также, что абзац седьмой подпункта 1.1 пункта 1 Указания действует по 31 декабря 2022 года.
Установлен порядок ведения Россельхознадзором реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности
Реестровая запись содержит следующие сведения:
полное и сокращенное наименование (при наличии) юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя;
место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
наименование подкарантинного объекта, на котором используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.
При представлении заявителем установленных документов должностным лицом территориального управления проводится выездное мероприятие, в ходе которого выявляется соответствие оборудования, используемого на подкарантинном объекте, обеспечивающего лишение жизнеспособности карантинных объектов, техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в представленных документах.
Решение о включении подкарантинного объекта в Реестр или решение об отказе во включении подкарантинного объекта в Реестр, в случае выявления в ходе выездного мероприятия несоответствия оборудования, используемого на подкарантинном объекте, обеспечивающего лишение жизнеспособности карантинных объектов, техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в документах, представленных заявителем, оформляется в форме приказа территориального управления в течение 3 рабочих дней со дня подписания документа и вручается заявителю лично либо направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Решение об исключении подкарантинного объекта из Реестра принимается территориальным управлением при наличии одного из следующих оснований:
поступление в территориальное управление обращения от заявителя об исключении подкарантинного объекта из Реестра в произвольной форме;
ликвидация юридического лица;
прекращение деятельности заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
в случае обнаружения в подкарантинной продукции, произведенной на подкарантинном объекте, карантинных объектов в жизнеспособном состоянии в рамках плановых и внеплановых проверок при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Актуализирован регламент предоставления ГК "Роскосмос" государственной услуги по лицензированию космической деятельности
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, обратившиеся в Корпорацию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление космической деятельности, переоформлении лицензии, предоставлении дубликата лицензии или заверенной копии лицензии, прекращении действия лицензии на осуществление космической деятельности.
Определен, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, выдачи дубликата лицензии или переоформления лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Прекращение действия лицензии, предоставление заверенной копии лицензии и сведений о конкретной лицензии осуществляется бесплатно.
В приложениях приведены формы необходимых заявлений.
Признан утратившим силу приказ Федерального космического агентства от 20 марта 2013 г. N 63, которым был утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Определен порядок проведения выездной проверки телекоммуникационного оборудования на территории заявителя для определения возможности присвоения или подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения
Проверка проводится межведомственным экспертным советом, состав которого формируется и утверждается Минпромторгом России.
Состав Экспертного совета формируется из представителей:
структурных подразделений Минпромторга России;
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
научных работников - ведущих специалистов в областях радиоэлектронной промышленности, в том числе сотрудников научных и (или) образовательных организаций, не являющихся подведомственными организациями Минпромторга России;
бизнес-сообщества, общественных объединений, некоммерческих организаций.
В ходе проведения выездной проверки членами Экспертного совета проверяется соответствие заявителя и производимого им телекоммуникационного оборудования установленным требованиям, а также достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах для подтверждения или присвоения производимому им телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
По результатам проведения выездной проверки составляется заключение о соответствии либо несоответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
В случае утверждения заключения о несоответствии заявитель вправе повторно подать документы в Минпромторг России после устранения причин, в связи с которыми было принято указанное решение, но не ранее чем через 1 календарный год со дня принятия решения.
Установлен особый порядок хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов в обособленных подразделениях медицинских организаций, производящих их отпуск физическим лицам
Предусмотрено, что к 5-й категории помещений относятся предназначенные для хранения месячного запаса наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов помещения обособленных подразделений медицинских организаций, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
При этом установлено, что в помещении, относящемся к 5-й категории, наркотические и психотропные лекарственные препараты хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому.
Помещения, относящиеся к 5-й категории, не подлежат сдаче под охрану.
Актуализирован свод правил СП 10.13130 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования"
Свод правил устанавливает требования и нормы к проектированию внутреннего противопожарного водопровода.
Настоящий свод правил не распространяется на объекты защиты:
проектируемые по специальным нормам или с особыми условиями водоснабжения;
для которых требования к проектированию внутреннего противопожарного водопровода установлены иными документами, утвержденными в установленном порядке;
военного назначения, атомных станций, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах;
в которых обращаются, производятся, хранятся или уничтожаются химические вещества и материалы, реагирующие с водой и водопенными средствами пожаротушения со взрывом и/или возгоранием, и/или выделением горючих газов и/или с сильным экзотермическим эффектом.
Признается утратившим силу приказ МЧС России от 25 марта 2009 г. N 180, которым был утвержден аналогичный свод правил, с внесенными в него изменениями.
Настоящий свод правил вводится в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего Приказа взамен СП 10.13130.2009.
Актуализировано руководство по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по разработке вероятностного анализа безопасности уровня 1 блока атомной станции для исходных событий, обусловленных внутриплощадочными пожарами и затоплениями"
Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Ростехнадзора по разработке вероятностного анализа безопасности уровня 1 блока атомной станции для всех режимов нормальной эксплуатации блока атомной станции, включая работу на мощности, режимы останова, расхолаживание, перегрузку ядерного топлива, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов), разогрев, пуск, с учетом всех имеющихся на блоке атомной станции мест нахождения ядерных материалов для исходных событий, обусловленных внутриплощадочными пожарами или внутриплощадочными затоплениями.
Рекомендации настоящего Руководства определяют цели, состав, объем, последовательность выполнения отдельных задач, а также содержание и объем отчетной документации и качество выполнения вероятностного анализа безопасности пожаров и затоплений.
Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 5 сентября 2012 года N 496, которым утверждено ранее применявшееся аналогичное руководство.
Разъяснена норма о непредоставлении водителем транспортного средства преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Отмечается, что обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель транспортного средства своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя транспортного средства не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ (например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, как отмечено Верховным Судом РФ в Решении от 17.04.2012 N АКПИ12-205).
Кроме того, должностным лицам подразделений Госавтоинспекции рекомендуется использовать средства видеозаписи либо по возможности истребовать объяснения пешеходов в целях формирования неопровержимой доказательной базы, способствующей обеспечению полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Верховным Судом РФ подготовлен седьмой за 2020 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:
административно-правовых отношений (в частности, защита права лица на беспрепятственное общение с Европейским Судом по правам человека и др.);
гражданско-правовых отношений (в том числе, защита права лица на уважение частной и семейной жизни при публикации фотографий и др.);
семейных правоотношений (в частности, защита права дедушки, бабушки на общение с ребенком);
гражданского судопроизводства (право лишенного свободы лица на личное участие по гражданскому делу);
уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в том числе, запрет пыток, иного недопустимого обращения; вопросы эффективного расследования указанных фактов и др.).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.