Цифровое право - сфера, которая включает сразу несколько отраслей права и регулирует отношения, связанные с IT.
На курсе повышения квалификации разберемся, как ориентироваться в цифровом праве. Разберем основные законы, понятия и практику применения в цифровом праве.
Обучение состоится с 22 по 23 октября 2020 г. в Москве.
Организатор - Школе права "СТАТУТ".
Информационный партнер – "КонсультантПлюс".
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 06.10.2020
30 процентов работников подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений, расположенных на территории г. Москвы, переводятся на удаленный режим работы
Установлено, что в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCov), с 5 октября 2020 г. по 28 октября 2020 г. включительно осуществляется перевод не менее 30 процентов работников на дистанционный режим работы, включая всех работников из числа граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения
функционирования учреждения.
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов продлен до 7 января 2021 года
Сообщается, что право на продление моратория получат организации и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень наиболее пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
В течение действия моратория они смогут воспользоваться судебной рассрочкой, изменив сроки исполнения своих налоговых обязательств.
Узнать, на кого распространяется мораторий, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России.
Со 2 октября 2020 г. до 1 марта 2021 г. будет действовать упрощенный порядок по автоматическому продлению на шесть месяцев ранее установленной инвалидности
Аналогичный порядок был введен в действие 9 апреля 2020 г. и распространялся на период с 1 марта по 1 октября включительно.
Временный упрощенный порядок позволяет продлевать ранее установленную группу инвалидности, а также устанавливать инвалидность впервые на основании документов от медицинских организаций без личного обращения в Бюро медико-социальной экспертизы.
Временным порядком, кроме того, продлеваются на полгода все ранее рекомендованные реабилитационные мероприятия, включая обеспечение техническими средствами.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнен перечень документов, представляемых иностранными гражданами и лицами без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке
Поправки внесены в целях реализации Федерального закона от 13.07.2020 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". В частности, исключены документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя. Также уточнены полномочия заместителей руководителей полномочных органов на подписание (утверждение) решений по заявлениям по вопросам гражданства.
Минэкономразвития России предлагает усовершенствовать систему ОКВЭД, а также порядок формирования реестра МСП
Отмечается, в частности, что планируемая оптимизация механизма общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД) позволит ускорить адресную поддержку бизнеса. Этот механизм не должен быть обременительным для бизнеса. Он должен быть учетным и статистическим, но при этом чтобы все понимали, что поддержка в ряде случаев может предоставляться в зависимости от ОКВЭД, это должно верифицироваться.
Кроме того, предусматривается новый порядок формирования реестра МСП. В частности, включение в реестр будет осуществляться каждый месяц, а исключение - раз в год. Таким образом, в случае выпадения из реестра по формальным признакам не надо будет ждать целый год, чтобы получить возможность доступа к мерам поддержки.
Также сообщено, что в настоящее время создается единая платформа в рамках обновленного нацпроекта "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предполагается собирать в скоринговой модели информацию, чтобы предприниматели понимали, где, в каких банках и на какой примерно кредит они могут рассчитывать, куда можно обратиться за тем же обеспечением по кредиту или займу - в региональную гарантийную организацию или Корпорацию МСП.
С 5 октября 2020 г. устанавливаются требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований
В частности, определено, что ящик для сбора пожертвований устанавливается некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, в доступном месте, позволяющем внести пожертвование.
Ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, и сам ящик должен быть оснащен следующей информацией:
сведения об организации, которая собирает пожертвования (наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета);
наименование программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований;
доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.
Переносной ящик может использоваться волонтером или сотрудником организации, который имеет доверенность или договор с организацией. Стационарный ящик должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц.
Также приводится порядок извлечения денежных средств, собранных с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.
Настоящее Постановление вступает в силу с 5 октября 2020 г.
Установлен перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов
Перечень включает в себя: основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату; сведения о заявителе; сведения о земельном участке; документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок (документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются
общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок).
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий его полномочия, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Расширены возможности финансирования Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов
Предусмотрено, что финансирование мероприятий по завершению строительства осуществляется Фондом путем, в том числе:
уплаты процентов и погашения основной суммы долга по целевым кредитам, предусмотренных кредитным договором иных платежей, включая платежи, связанные с предоставлением кредита, и (или) уплаты процентов и погашения основной суммы долга по целевым займам (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора целевого займа) на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры;
оплаты услуг банка-агента, который осуществляет выплату возмещения гражданам в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1233, и пунктом 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2019 N 1680, или осуществления возмещения расходов на оплату указанных услуг, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств, источником которых не является имущество Фонда, сформированное за счет имущественного взноса РФ, иных
публично-правовых образований;
финансирования мероприятий, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости до государственной регистрации права собственности участников строительства на указанные помещения и машино-места.
Регионы будут отчитываться о решении проблем не только обманутых дольщиков, но и пайщиков, купивших квартиры через ЖСК
Обновлен план-график ("дорожная карта") по решению проблем обманутых дольщиков.
В него включена, в том числе информация о договорах паенакопления в отношении жилых помещений и об иных договорах. Кроме того, включены сведения о нежилых помещениях, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве.
Предусмотрено размещение сведений из плана-графика в ЕИСЖС.
Росархив информирует, что сведения, содержащиеся в приказах по личному составу организации о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, не влияют на исчисление трудового стажа работника
Устанавливаемая указанными приказами повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни учитывается в лицевом счете работника.
Таким образом, для обеспечения социальных прав работника при выходе на пенсию длительное хранение приказов по личному составу организации о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни не требуется. По мнению Росархива, указанные приказы могут храниться в организации не более 5 лет.
Расширен перечень кодов медицинских товаров, реализация которых на территории РФ, а также их ввоз в РФ освобождены от НДС
Постановление направлено на добавление отсутствующих кодов по ОКПД 2 и кодов ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующих наименованию товара, указанному в перечне.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" включено в перечень резидентов, в отношении которых введены меры ограничительного характера
Включение в перечень резидентов, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера осуществляется на основании письменного заявления резидента, представленного в ФНС России, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и
(или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента мер ограничительного характера.
Минфином России даны разъяснения о применении вида расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов"
Сообщается, в частности, что в 2021 году виды расходов классификации расходов бюджетов будут применяться в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н).
Согласно приведенному в Порядке N 85н описанию вида расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов" (далее - ВР 247), данный вид расходов предназначен для отражения расходов на оплату:
- потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
- услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Данный вид расходов не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории Российской Федерации.
Учитывая, что в указанном описании приведен закрытый перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, для отражения по ВР 247 иных расходов, не перечисленных в описании, нет оснований.
Даны разъяснения по вопросу применения налоговых вычетов исчисленных сумм акциза на бензол, параксилол, ортоксилол, в отношении нормативных и сверхнормативных технологических потерь, возникающих при их использовании в производстве продукции нефтехимии
Сообщается, в частности, что согласно пункту 20 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, указанных в подпунктах 25 - 27 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при представлении в налоговые органы документов, установленных пунктом 20 статьи 201 НК РФ.
При использовании полученного (оприходованного) бензола, параксилола, ортоксилола для производства продукции нефтехимии коэффициент применяется в размере 3,4. В иных случаях выбытия (использования) полученного (оприходованного) бензола, параксилола или ортоксилола коэффициент принимается равным 1.
Что касается учета технологических потерь, возникающих в процессе производства продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется бензол, параксилол или ортоксилол, при применении вычета сумм акциза, исчисленных при получении такого сырья, то необходимо отметить, что согласно пункту 7 статьи 254 НК РФ технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или)
процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
В соответствии со СП 157.1328500.2014. Свод правил. Правила технологического проектирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов, утвержденный приказом Минэнерго России от 23 июня 2014 г. N 360, технологические потери - это безвозвратные потери (уменьшение массы) нефти или нефтепродуктов, обусловленные особенностями технологических процессов переработки нефти, а также их физико-химическими свойствами. Товарный материальный баланс технологической установки или нефтехимического комплекса
составляется на их балансовую производительность с учетом технологических потерь.
Технологические потери, рассчитанные при составлении товарных материальных балансов технологической установки, используемой для получения из бензола, параксилола, ортоксилола продукции нефтехимии, являются неотъемлемой частью производства и фактически входят в соответствующие балансы выхода продукции (являются частью продукции).
Указанные нормируемые объемы потерь могут быть приняты к вычету на основании пункта 20 статьи 200 НК РФ с коэффициентом 3,4 при использовании полученного (оприходованного) бензола, параксилола, ортоксилола для производства продукции нефтехимии. При этом потери, превышающие нормативы, не являются неотъемлемой частью производства, и, соответственно, не входят в расчетный товарный материальный баланс технологической установки.
В то же время, исходя из положений подпункта 18 пункта 1 статьи 183 НК РФ и подпунктов 25 - 27 пункта 182 НК РФ исчисление сумм акциза в отношении бензола, параксилола, ортоксилола производится исключительно в случаях совершения операций по их получению или оприходованию лицом, имеющим свидетельство.
Таким образом, в части сверхнормативных потерь, а также нормативных потерь при производстве из указанного сырья иной продукции, отличной от продукции нефтехимии, может применяться вычет в соответствии с пунктом 20 статьи 200 НК РФ, равный 1.
ФНС России сообщает, что Приказом от 28.08.2020 N ЕД-7-11/615@ утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)
В этой связи управлениям ФНС России по субъектам РФ при изготовлении бланков налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2020 год необходимо учитывать положения указанного приказа ФНС России.
ФНС России направляет для использования в практической работе контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Обновленная форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена Приказом ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@.
Обновления связаны с выделением категорий налогоплательщиков, для которых перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года в рамках мер по поддержке экономики из-за распространения COVID-19.
В связи с тем что некоторые организации были освобождены от уплаты налога за II квартал 2020 года, расширился перечень кодов налоговых льгот, отражаемых в декларации.
Кроме того, в декларацию добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Вводится единый подход к регулированию в отношении субъектов национальной платежной системы защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
Положение устанавливает требования, соблюдение которых должно обеспечиваться: операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами услуг информационного обмена, поставщиками платежных приложений, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры.
Определен порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.
Положение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления их в силу.
С введением в действие настоящего Положения, утратит силу действующее Положение Банка России от 09 июня 2012 года N 382-П.
Утвержден порядок проведения проверок информации по источникам доходов бюджетов бюджетной системы РФ и группам источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляемых финансовыми органами и Казначейством России
Финансовые органы осуществляют проверку:
Минфин России - информации об источниках доходов федерального бюджета, информации об источниках доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
финансовые органы субъектов РФ - информации об источниках доходов бюджетов субъектов РФ, информации об источниках доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
финансовые органы муниципальных образований - информации об источниках доходов местных бюджетов.
Проверка информации осуществляется финансовыми органами в соответствии со следующими критериями соответствия положениям правовых актов и (или) договоров (соглашений):
полнота и корректность указания всей имеющейся в открытом доступе подлежащей проверке информации об источнике дохода бюджета;
наличие в составе сведений об источнике дохода бюджета указания оснований возникновения платежей и порядка уплаты платежей, относящихся непосредственно к соответствующему источнику дохода бюджета;
достоверность и полнота указания реквизитов правовых актов и (или) договоров (соглашений);
соответствие информации об основаниях возникновения платежей правовым актам, устанавливающим соответствующие основания;
соответствие информации о порядке уплаты платежей правовым актам и (или) договорам (соглашениям), устанавливающим соответствующие порядки;
соответствие источника дохода бюджета группе источников доходов, к которой он отнесен.
Федеральное казначейство осуществляет проверку информации о группах источников доходов и источниках доходов бюджетов.
Проверке, осуществляемой Федеральным казначейством, подлежит следующая информация в части ее соответствия бюджетному законодательству РФ:
нормативы отчисления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ;
информация о бюджетах бюджетной системы РФ, в доходы которых зачисляются платежи;
информация о коде(ах) классификации доходов бюджета бюджетной системы РФ, к которому(ым) относится(ятся) источник дохода бюджета или источники доходов бюджетов, входящие в группу источников доходов:
в части групп источников доходов - с указанием кода вида доходов бюджета бюджетной системы РФ;
в части источников доходов бюджетов - с указанием кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации и кода подвида доходов бюджета бюджетной системы РФ;
информация о перечне главных администраторов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляющих администрирование источника дохода бюджета или источников доходов бюджетов, входящих в группу источников доходов.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Перечень КБК дополнен новыми кодами, а классификация расходов бюджетов - новыми направлениями расходов
В перечне КБК предусмотрены новые коды для поступлений, в частности: от уплаты административных штрафов, установленных главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг; платежей по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации; дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением
санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.
Классификация расходов бюджетов в числе прочего дополнена новыми направлениями расходов, связанных, в частности: с дополнительными мерами социальной поддержки семей, имеющих детей, за счет средств резервного фонда Правительства РФ; дополнительными страховыми гарантиями отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты; осуществлением специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств резервного фонда Правительства РФ; стимулированием программ развития жилищного строительства субъектов РФ за счет средств резервного фонда Правительства РФ и др.
Минфином России подготовлена таблица соответствия кодов ЦСР федерального бюджета и кодов видов доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на 2021 год
Сопоставительная таблица подлежит применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Таблица содержит: коды ЦСР федерального бюджета на 2021 год, соответствующие коды видов доходов бюджетов субъектов РФ, коды ЦСР бюджетов субъектов РФ, коды видов доходов бюджетов муниципального образования и коды ЦСР.
Установлен порядок взаимодействия ГК "Агентство по страхованию вкладов" с оператором финансовой платформы при осуществлении выплаты возмещения по вкладам
Информационное взаимодействие Агентства с оператором финансовой платформы при осуществлении выплаты возмещения по вкладам осуществляется в электронной форме с соблюдением требований по обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Форматы сообщений Агентства, содержащих информацию о вкладчиках, размере выплаченного страхового возмещения и вкладах, по которым оно выплачено, а также сообщений оператора финансовой платформы о вкладчиках, в пользу которых не зачислены денежные средства, и об осуществлении возврата указанных денежных средств на счет Агентства устанавливаются Правлением Агентства.
Запросы Агентства, в том числе касающиеся осуществления выплаты возмещения по вкладам, рассматриваются оператором финансовой платформы в течение не более чем 15 дней с даты их получения.
Размер оплаты услуг оператора финансовой платформы, связанных с выплатой возмещения по вкладам по обращению вкладчика, наследника или правопреемника (их представителей), определяется путем умножения суммы выплат возмещения по вкладам, зачисленной оператором финансовой платформы в пользу соответствующих вкладчиков, на норму компенсации затрат оператора финансовой платформы.
Норма компенсации затрат составляет 80% размера вознаграждения банка-агента, признанного Агентством победителем конкурсного отбора банков-агентов, заключившим агентский договор с Агентством для осуществления приема заявлений о выплате возмещения по вкладам, а также выплаты возмещения по вкладам вкладчикам банка, в котором с использованием финансовой платформы размещены вклады и в отношении которого наступил страховой случай.
В случае признания Агентством 2 и более банков-агентов победителями конкурсного отбора и заключения с ними агентских договоров, в расчет размера оплаты услуг оператора финансовой платформы принимается размер вознаграждения банка-агента, ставшего первым в рейтинге участников конкурсного отбора банков-агентов.
В случае принятия Агентством решения об осуществлении выплаты возмещения по вкладам вкладчикам банка без привлечения банка-агента, норма компенсации затрат оператора финансовой платформы составляет 80% максимальной нормы компенсации затрат банков-агентов.
Информация о размере нормы компенсации затрат оператора финансовой платформы и о размере оплаты услуг оператора финансовой платформы, связанных с выплатой возмещения по вкладам, доводится Агентством до оператора финансовой платформы не позднее 3 рабочих дней после принятия Агентством соответствующего решения о заключении агентского договора с банком-агентом (банками-агентами).
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:
- собственником гидротехнического сооружения в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения размещается для общественного обсуждения на официальном сайте лица, принявшего такое решение и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.
Собственником гидротехнического сооружения либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ формируется комиссия по обследованию гидротехнического сооружения. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, а также органов местного самоуправления, на территории которых
находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.
Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства РФ.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
С помощью портала для малого бизнеса mbm.mos.ru московские предприниматели смогут узнать, какие финансовые, налоговые, имущественные, правовые меры поддержки подходят конкретному бизнесу
Онлайн-помощник создан государственным бюджетным учреждением "Малый бизнес Москвы", подведомственным Департаменту предпринимательства и инновационного развития г. Москвы. В настоящее время сервис работает в тестовом режиме.
Чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо выбрать статус (организация, ИП, самозанятость) и указать индивидуальный номер налогоплательщика (для представителей организаций и индивидуальных предпринимателей). Самозанятым москвичам достаточно просто выбрать статус.
На основе полученных данных интерактивный помощник проводит экспресс-проверку по следующим блокам: "Обучение", "Меры поддержки", "Онлайн-продукты". В отдельном блоке собрана информация о городских субсидиях для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Московским предпринимателям доступны более 20 онлайн-сервисов проекта "Малый бизнес Москвы". Ознакомиться с подробной информацией можно на портале mbm.mos.ru.
Уточнен порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Установлено, что в случае если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия определена с применением сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 г. или утверждены органами власти регионов в порядке,
установленном до 3 июля 2016 г., проверка достоверности определения сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким сметным нормативам, расценкам, ценам, методическим и другим документам в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.
Скорректирован перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Предусмотрены размеры платы за:
проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации;
проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации.
Обновлена процедура аттестации экспертов в области промышленной безопасности
Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются физические лица, претендующие на прохождение аттестации, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в этой области, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Государственная услуга предоставляется Ростехнадзором.
Предусмотрен срок предоставления государственной услуги. Решение о допуске или отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения документов.
За выдачу квалификационного удостоверения, его переоформление и выдачу дубликата квалификационного удостоверения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными статьями 333.18 и 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса РФ.
Признан утратившим силу, в том числе аналогичный Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 N 430.
С 1 января 2021 г. устанавливается перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат
В перечень, в числе прочего, включены живые деревья, овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды, фрукты и орехи, зерно крупа и мука, семенной и посадочный материал, почвы, грунты и торф, удобрения, чай и пряности.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, в частности:
порядок регулярных перевозок пассажиров и багажа;
порядок перевозок пассажиров и багажа по заказу;
порядок перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
положения о забытых и найденных вещах.
В приложениях содержатся обязательные реквизиты билетов, квитанции на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.
Обновлен порядок выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся объектами капитального строительства
Заявителями в рамках соответствующей государственной услуги являются физические и юридические лица, выполняющие функции застройщика по строительству, реконструкции аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся объектами капитального строительства.
Государственная услуга предоставляется Росавиацией и территориальными органами.
Определены сроки предоставления государственной услуги. В частности, выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Порядок определения размера платы за предоставление услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу нормативного правового акта Минтранса России о признании утратившим силу Приказа Минтранса России от 22.07.2014 N 195.
ФАС России рассмотрены вопросы направления (рассмотрения) заявок на участие в аукционах в случае установления заказчиками ограничений доступа иностранной продукции
В случае если при проведении закупок заказчиком установлены указанные ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.
В случае нарушения данного порядка работы территориальные органы ФАС России должны при проведении контрольных мероприятий в решениях устанавливать данные нарушения в действиях аукционных комиссий и выдавать соответствующие предписания об их устранении, в том числе операторам электронных площадок об обеспечении исполнения данных предписаний.
Разъяснены вопросы ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом 44-ФЗ
Рассмотрены:
вопрос невключения участника закупки в реестр в случае, если к моменту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок действия такого контракта истек;
вопрос включения в реестр сведений в отношении учредителей (акционеров, участников) юридического лица, которые на момент уклонения от заключения контракта/ненадлежащего исполнения контракта не являлись участниками такого юридического лица;
вопрос включения сведений в отношении участника закупки в реестр, в случае несоблюдения заказчиками процедуры уведомления такого участника об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрен вопрос об установлении требований к составу заявки при проведении повторной закупки в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся
Сообщается, что при проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений исключительно согласия участника закупки на выполнение указанных работ.
Установление иных требований к составу заявки в отношении объекта закупки в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам не состоявшихся конкурса или аукциона является нарушением положений Закона 44-ФЗ.
Подготовлены рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Методические рекомендации направлены на оказание помощи в проведении оценки коррупционных рисков подразделениям органов (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Оценка коррупционных рисков позволяет провести анализ проводимых в органе (организации) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ закупочных процедур для целей минимизации уровня коррупции.
Реализация в органе (организации) мероприятий, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, должна осуществляться исходя из фактических возможностей органа (организации).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды лесоматериалов
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа
Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов.
Наименование подсубпозиции 8707 90 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС изложено в новой редакции: "кабины для сборки моторных транспортных средств для перевозки грузов полной массой более 20 т"
Аналогичное изменение внесено также в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа
Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении отдельных видов кабин моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Внесены уточнения в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Согласно внесенным изменениям, в графе 3 пункта 38 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 219, слова "СТ РК
1863-2008" заменены словами "СТ РК 1863-2018".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении отдельных видов магнетронов, классифицируемых кодом 8540 71 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2023 г. включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Минюстом России актуализированы обязанности иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, в соответствии с законодательством о НКО
В частности, иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента, представляет в Минюст России непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо в форме электронных документов:
отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов по форме N ОИА001 - один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);
отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, по форме N ОИА001 - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября);
аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (за исключением физических лиц).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минюста России от 28.03.2018 N 58.
Установлена процедура уведомления Минюста России иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, об учрежденных им российских юридических лицах
Предусмотрены требования к содержанию уведомления, представляемого в Минюст России по рекомендуемый образцу.
Уведомление представляется иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, в Минюст России непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети "Интернет", доступ к которым осуществляется через официальные сайты Минюста России.
Направление уведомления для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети "Интернет" производится путем заполнения содержащейся на сайте формы уведомления либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненное уведомление.
Установлены правила формирования и ведения реестра иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента
Формирование и ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми, доступ к ним предоставляется путем размещения на официальном сайте Минюста России информации, содержащейся в реестре на электронных носителях.
Предусмотрены основания для принятия решения о включении в реестр информации, об исключении из реестра информации, требования к заявлению о включении информации в реестр.
Установлен порядок обращения воспроизведенных и аналоговых лекарственных препаратов для медицинского применения до окончания срока проведения исследований их эквивалентности к референтному лекарственному препарату
Определено, в частности, что при отсутствии в регистрационном досье информации о проведенных результатах исследования биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности по отношению к референтному лекарственному препарату Минздрав России направляет держателю или владельцу регистрационного удостоверения воспроизведенного лекарственного препарата запрос о необходимости представления отчета о результатах соответствующих клинических исследований. В запросе приводится срок для проведения клинических
исследований лекарственного препарата, не превышающий 3 лет.
В течение указанного срока и до дня представления в Минздрав России отчета о результатах клинических исследований воспроизведенных и аналоговых лекарственных препаратов устанавливаются следующие условия их обращения:
выборочный контроль качества;
представление держателем или владельцем регистрационного удостоверения в Росздравнадзор периодических отчетов по безопасности лекарственных препаратов раз в 3 месяца.
Установлены правила обеспечения пациентов лечебным питанием в медицинских организациях на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи
Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий и включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, включая смеси белковые композитные сухие и витаминно-минеральные комплексы, подвергаемых соответствующей технологической обработке, а также лечебные продукты энтерального питания.
Лечебное питание назначается пациенту лечащим врачом или дежурным врачом медицинской организации в соответствии с нозологической формой заболеваний по основному и (или) сопутствующему диагнозу.
Приводятся:
рекомендуемые физикальное обследование и лабораторные методы исследования маркеров пищевого и метаболического статуса;
номенклатура стандартных диет для организации питания взрослых пациентов в медицинских организациях;
номенклатура стандартных диет для организации питания детей старше 1 года, беременных и кормящих женщин в медицинских организациях.
Уточнен порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Внесены поправки в определение понятия "существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции". Скорректирован порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию.