Определен порядок участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией госкорпорации, госкомпании, публично-правовой компании в качестве члена коллегиального органа управления
Участие гражданского служащего в управлении указанной организацией не допускается в случае, если такое участие приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Участие в управлении организацией осуществляется гражданским служащим на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени.
Гражданский служащий направляет представителю нанимателя ходатайство о разрешении участвовать на безвозмездной основе в управлении организацией в качестве члена коллегиального органа управления этой организации, составленное по утвержденной форме с приложением необходимых документов.
Должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.
С 1 января 2021 года устанавливается порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения
Величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
При наличии у владельца гидротехнического сооружения 2 и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.
Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред.
Величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представленного ему владельцем гидротехнического сооружения согласованного расчета вероятного вреда, являющегося обязательным приложением к декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Величина финансового обеспечения ответственности определяется на срок действия декларации безопасности гидротехнического сооружения и подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. Индексация осуществляется владельцем гидротехнического сооружения исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Рекомендован порядок расчета суммы финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и/или договоры комплексного развития территорий
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, реализующих проекты развития застроенных территорий, проекты комплексного развития территорий и определяют:
условия и порядок принятия органами местного самоуправления, субъектами РФ решения о предоставлении субсидии за счет средств фонда лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий;
порядок расчета органами местного самоуправления, субъектами РФ суммы субсидии за счет средств фонда.
С 1 октября 2020 года в 1,03 раза увеличены оклады работникам учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р будет произведен перерасчет размеров окладов (должностных окладов) путем их увеличения.
В Соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом могут быть внесены изменения, касающиеся обложения доходов в виде процентов и дивидендов по ставкам, действующим в России, то есть 15%
При этом определен перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготный режим, устанавливающий ставку налога у источника в размере 5%.
Они будут действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, исключения распространяются на процентные доходы таких компаний, выплачиваемые по банковским кредитам, по обращающимся еврооблигационным займам, а также по долговым обязательствам перед правительствами, центральными банками, пенсионными фондами и
страховыми компаниями стран - участников соглашения.
Отмечается, что исключения обусловлены отсутствием рисков использования такими налогоплательщиками иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.
Разъяснены особенности налогообложения расположенного на территории иностранного государства имущества ОАО "РЖД"
Сообщается, в частности, что перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2017 N 1421 (далее - Постановление N 1421).
Кроме того, статьей 385.3 НК РФ установлено, что в отношении вышеназванных объектов, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд, значение которого определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 385.3 НК РФ.
Требования, которым должны соответствовать железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, особенности исчисления налога на имущество организаций в отношении которых предусмотрены статьей 385.3 НК РФ, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2017 N 1056 (далее - Постановление N 1056).
Объекты железнодорожных путей общего пользования, указанные в постановлении N 1421, должны соответствовать следующим требованиям:
- объекты построены (приобретены) в рамках инвестиционных программ хозяйственных обществ, федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
- объекты внесены в уставный капитал хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых этими обществами дополнительных акций в связи с увеличением их уставного капитала;
- объекты переданы хозяйственным обществам Российской Федерацией по гражданско-правовым договорам.
Пунктом 1 статьи 386.1 НК РФ установлено, что фактически уплаченные российской организацией за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества.
С учетом вышеизложенного предусмотренные пунктом 2 статьи 385.3 НК РФ коэффициенты применяются при исчислении налога на имущество организаций в отношении расположенного на территории иностранного государства имущества ОАО "РЖД" при условии, если такое имущество относится к железнодорожным путям общего пользования, поименованным в Постановлении N 1421, принято на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года и соответствует требованиям, указанным в Постановлении N 1056.
В целях применения подпункта 1 пункта 4 статьи 374 НК РФ водоприемники, мелиоративные системы, магистральные каналы мелиоративных систем не попадают под определение природно-антропогенного объекта, так как не обладают свойствами природного объекта и не имеют рекреационного и защитного значения
Мелиоративные системы - комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.
Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения подлежат паспортизации. На мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративную систему, составляется паспорт, в котором содержатся сведения о технических характеристиках и состоянии соответственно мелиоративной системы и гидротехнического сооружения. Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности и законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
В этой связи перечисленные в приложении объекты должны стоять на балансе организации, эксплуатирующей данные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения.
В то же время водохранилища, каналы, входящие в состав мелиоративных систем, могут быть отнесены к поверхностным водным объектам, мероприятия по охране которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов" возложены на Минсельхоз России. В этом случае информация о таких поверхностных водных объектах содержится в государственном водном реестре.
В перечне условий для применения медицинскими организациями налоговой ставки 0 процентов - наличие в штате организации в том числе медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста
Сообщается, что согласно статье 284.1 НК РФ организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов при соблюдении установленных Налоговым кодексом условий. В частности, в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода должна составлять не менее 50 процентов. Федеральным законом от
18.03.2020 N 62-ФЗ предусмотрено учитывать в численности медицинского персонала персонал, имеющий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста.
По окончании налогового периода в сроки, установленные для представления налоговой декларации, организации представляют в налоговые органы сведения о соблюдении ими условий для применения налоговой ставки 0 процентов.
Форма сведений (КНД 1150022) утверждена Приказом ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-3/892@. Начиная с представления сведений за 2020 год в разделе "Сведения о численности работников в штате организации на 1 число каждого месяца отчетного года" по графе 4 надлежит указывать численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, в штате организации.
Даны разъяснения о порядке предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу
Согласно абзацу девятому пункта 3 статьи 361.1 НК РФ, в случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.
К федеральным законам, в соответствии с которыми налоговые органы вправе получать сведения, подтверждающие право налогоплательщика - физического лица на налоговую льготу, относятся в том числе Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (часть восьмая статьи 5.1), Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (пункт 2 части 1 статьи 10), Федеральный закон от 30.09.2017 N
286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 8 статьи 1), Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (подпункт "г" пункта 76 статьи 2).
На основании сведений, полученных в рамках вышеуказанного межведомственного взаимодействия и подтверждающих право налогоплательщика - физического лица на налоговую льготу по налогу, налоговый орган вносит сведения в автоматизированную информационную систему ФНС России и при наличии оснований в соответствии с положениями статьи 52 НК РФ проводит перерасчет налога.
При этом, если перерасчет сумм ранее исчисленного налога не влечет направление налогового уведомления в связи с перерасчетом (в случае когда подлежащая уплате сумма налога отсутствует в связи с предоставлением налоговой льготы), перерасчет налога проводится начиная с периода, в котором у налогоплательщика - физического лица возникло право на налоговую льготу, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Установлен порядок заключения и реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений при реализации крупных инвестиционных проектов
Порядок применяется к соглашениям, заключаемым с российским юридическим лицом в порядке частной проектной инициативы.
Утверждены в числе прочего:
перечень требований, предъявляемых к заявителю в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
определен перечень документов, необходимых для подготовки соглашения;
установлен порядок рассмотрения заявления и заключения соглашения;
приведены особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект;
установлены порядок рассмотрения и основания для удовлетворения ходатайства, содержащего предложение о включении в соглашение обязанности Российской Федерации и субъекта РФ при реализации другого инвестиционного проекта не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, в отношении которого заключено соглашение.
От имени Российской Федерации подписывать соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, принимать решения о расторжении таких соглашений и об урегулировании вытекающих из них споров будет Минэкономразвития России.
Предусматривается, что со 2 апреля 2021 года заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений будет осуществляться с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения".
В приложениях приведены в числе прочего:
форма заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
типовая форма соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
форма информации о бенефициарных владельцах заявителя;
формы дополнительных соглашений.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 1 апреля 2021 года включительно.
Уточнены условия и основания предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды)
Установлено, в частности, что субсидии предоставляются организациям в целях обеспечения поддержки продаж воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов в целях реализации мероприятий подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
Право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории РФ;
организация заключала не ранее 1 января 2008 года кредитные договоры с кредитными организациями или ВЭБ.РФ о предоставлении кредитов на закупку воздушных судов и (или) приобретение тренажеров для российских воздушных судов;
организация своевременно исполняет условия кредитного договора;
воздушные суда и (или) тренажеры для российских воздушных судов приобретены организацией за счет средств кредита;
у организации существуют заключенные с российскими авиакомпаниями договоры лизинга (аренды) воздушных судов, приобретенных за счет средств кредита;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов.
Расширены требования к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях по вопросам ПОД/ФТ
В частности, установлено, что ломбардом в дополнение к основному составу сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, включаются сотрудники ломбарда (филиала) (при наличии соответствующих должностей в штате организации), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:
заключение договоров займа или договоров хранения;
совершение сделок по реализации невостребованных вещей.
Оператором инвестиционной платформы в дополнение к основному составу сотрудников в данный перечень включаются сотрудники (при наличии соответствующих должностей в штате организации), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:
заключение договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций;
заключение договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании;
направление указаний о совершении операций с денежными средствами по номинальному счету, открытому оператору инвестиционной платформы для осуществления деятельности по организации привлечения инвестиций;
совершение операций с эмиссионными ценными бумагами, размещаемыми с использованием инвестиционной платформы;
совершение операций с утилитарными цифровыми правами в инвестиционной платформе.
Скорректированы требования к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией
Порядок актуализирован в связи с изменением структуры Банка России и приведен в соответствие с действующим законодательством.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 05.07.2015 N 3711-У.
Актуализированы порядок, состав и формат направления уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа информации о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов отдельного счета, открытого в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе"
Электронное сообщение, содержащее информацию об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельного счета, об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством РФ или договором банковского счета, а также об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете, данные об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных
распоряжениях, включая представленные головным исполнителем, исполнителем документы, являющиеся основанием для составления распоряжений передается уполномоченным банком непосредственно в единую информационную систему государственного оборонного заказа (далее - ЕИСГОЗ) по каналам связи, используемым федеральным органом для информационного взаимодействия с уполномоченным банком (далее - каналы связи).
По результатам проверки федеральным органом электронного сообщения уполномоченный банк получает квитанцию, содержащую подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронного сообщения.
В случае получения уполномоченным банком квитанции, содержащей подтверждение о непринятии федеральным органом электронного сообщения, уполномоченный банк устраняет причину непринятия, вновь формирует электронное сообщение и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения квитанции, содержащей подтверждение о непринятии федеральным органом электронного сообщения, передает его в порядке, установленном настоящим Указанием, в федеральный орган.
Электронные сообщения, а также полученные уполномоченным банком квитанции, содержащие подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронных сообщений, должны храниться уполномоченным банком в порядке, определяемом уполномоченным банком, в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции, содержащей подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронного сообщения.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 апреля 2021 года.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 15 июля 2015 года N 3733-У, регулирующее аналогичные правоотношения. Требования к электронному сообщению, состав и формат квитанции, содержащей подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронного сообщения (включая структуру наименования квитанции, содержащей подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронного сообщения), согласованные с Минобороны России и
Росфинмониторингом, размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 50 дней после дня официального опубликования настоящего Указания и применяются со дня вступления в силу настоящего Указания.
Изменения в требования к электронному сообщению, состав и формат квитанции, содержащей подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронного сообщения (включая структуру наименования квитанции, содержащей подтверждение о принятии или непринятии федеральным органом электронного сообщения), согласованные с Минобороны России и и Росфинмониторингом, размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и применяются по истечении 30 дней
после дня их размещения.
Информация об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством РФ или договором банковского счета, а также об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, за период с 29 февраля 2020 года по 1 апреля 2021 года должна быть направлена в ЕИСГОЗ в порядке, установленном настоящим Указанием, не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего
Указания.
Кредитным организациям рекомендовано регулярно мониторить информацию о снятии с граждан ограничений на распоряжение счетами
Сведения о прекращении производства по делу о банкротстве/ завершении реструктуризации долгов гражданина/ завершении реализации имущества гражданина согласно пункту 2 статьи 213.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" подлежат обязательному опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 213.7 указанного федерального закона кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании указанных сведений по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в ЕФРСБ, если не доказано иное.
В целях обеспечения прав граждан распоряжаться денежными средствами, находящимися на банковских счетах, Банк России рекомендует кредитным организациям на регулярной основе в целях оперативного и своевременного принятия мер в части снятия ограничений распоряжения денежными средствами осуществлять мониторинг информации о прекращении производства по делу о банкротстве/ завершении реструктуризации долгов гражданина/ завершении реализации имущества гражданина в отношении клиентов - физических лиц, в том числе
рассмотреть возможность внедрения автоматизированной системы, обеспечивающей своевременное получение информации о публикации соответствующих сведений в ЕФРСБ.
Актуализирован порядок лицензирования Банком России видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
В частности:
уточнены требования к заявлению и документам, которые заявитель должен направить в Банк России для получения специальных разрешений на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 - 5, 7 и 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в частности, исключено требование о представлении правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);
предусмотрен порядок направления Банком России соискателю уведомления о проведении проверочных мероприятий;
обновлен перечень информации, представляемой в Банк России в целях обеспечения актуальности сведений, включаемых Банком России в реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг;
уточнен порядок внесения Банком России изменения в реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, срок размещения на официальном сайте Банка России реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг, содержащего обновленные сведения о профессиональном участнике рынка ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2021 года вступает в силу новое Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника
В частности, обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство или эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), осуществляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией в соответствии с предписанием органа государственного надзора.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация в соответствии с предписанием органа государственного надзора разрабатывает и выполняет мероприятия по устранению причин, приведших к аннулированию разрешения на строительство и эксплуатацию гидротехнического сооружения.
При выявлении органом местного самоуправления гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения.
Аналогичное Постановление Правительства РФ от 27.02.1999 N 237 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.07.2020 N 1086.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) и подтверждается удостоверением допуска и карточками допуска транспортных средств к осуществлению международных автомобильных перевозок, предоставляемыми российскому перевозчику уполномоченным органом по выбору такого российского перевозчика в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью,
или на бумажных носителях.
Удостоверения допуска и карточки допуска на бумажных носителях оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности, соответствующими требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "B".
Формы удостоверения допуска и карточки допуска, предоставляемых в том числе в форме электронных документов, устанавливаются Минтрансом России.
Определен порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры
Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов:
- представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте и субъекте транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования. Допускается представление заявления и информации в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры возможности такого представления,
а у компетентного органа - получения и обработки их в электронном виде;
- проверка при необходимости компетентным органом указанной информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;
- принятие решения о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры.
Утверждены требования к обеспечению безопасности, в том числе к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
Субъекты транспортной инфраструктуры, в числе прочего, обязаны:
разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
представить в Росавиацию полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра;
ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в ее границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерно-технических средств и систем в соответствии с паспортом;
обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов ФСБ России, органов внутренних дел и Ространснадзора;
оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
незамедлительно информировать Росавиацию о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению паспорта;
силами обеспечения транспортной безопасности обеспечить на период выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов.
Также установлены дополнительные требования для защиты объектов транспортной инфраструктуры в зависимости от такого объекта (аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем 20 человек, вертодромы, посадочные площадки, наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и
транспортных средств воздушного транспорта, и прочее).
Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В приложениях приведены типовые формы необходимых документов.
Настоящее Постановление действует в течение 6 лет со дня вступления его в силу.
Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта
Постановление применяется в отношении следующих транспортных средств:
воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
воздушные суда авиации общего назначения.
Настоящий документ является обязательным для исполнения российскими субъектами транспортной инфраструктуры, а также российскими и иностранными перевозчиками, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств.
Для некоторых положений предусматриваются различные сроки начала их применения, а именно, с 1 января 2023 года или с 1 января 2025 года.
В приложении приведена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта.
Настоящее Постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.
Установлен порядок осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных и специализированных электронных площадок
Утвержденные Правила определяют, в том числе:
порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения плановых (внеплановых) проверок в отношении указанных субъектов контроля, проводимых органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ на предмет соответствия действий (бездействия) субъектов контроля требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере госзакупок, порядок оформления результатов таких проверок;
критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
порядок и сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов;
перечень должностных лиц контрольных органов, уполномоченных на проведение проверок, а также их права, обязанности и ответственность;
порядок действий контрольных органов, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления.
Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки.
Корреспондирующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Регламентирован порядок выдачи Росздравнадзором разрешения на ввод в гражданский оборот в РФ серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата
Заявителями на предоставление государственной услуги являются организации, осуществляющие производство в РФ или ввоз в РФ иммунобиологического препарата.
Срок предоставления государственной услуги и направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в Росздравнадзор.
Для предоставления государственной услуги заявитель посредством использования личного кабинета в автоматизированной информационной системе Росздравнадзора представляет заявление о выдаче разрешения на ввод в гражданский оборот в РФ серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата с приложением заключения о соответствии серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации, выданного федеральным государственным
бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минздрава России или Росздравнадзора.
Устанавливаются, в числе прочего, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
В приложении приведена форма заявления о выдаче разрешения на ввод в гражданский оборот серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата.
Разъяснен порядок проведения оценки уязвимости для специализированных организаций, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков
Сообщается, что в результатах проведенных оценок уязвимости помимо мероприятий, необходимых для выполнения типовых требований по обеспечению транспортной безопасности, должно содержаться описание дополнительных мер, подлежащих включению в систему обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. Дополнительные меры должны разрабатываться с учетом особенностей конкретного объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и возможных
потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. В результатах также должны в обязательном порядке указываться рекомендации для групп быстрого реагирования (специально оснащенных мобильных круглосуточно выполняющих свои задачи по реагированию на подготовку к совершению и совершение актов незаконного вмешательства), а также описание всех случаев ограничений при приеме на работу, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортн
ой безопасности".
Приведены также, в том числе информация относительно определения границ зоны транспортной безопасности, разъяснение порядка повторного проведения оценки уязвимости в случае изменения категории.