Предусмотрена возможность продления срока исполнения отдельных госконтрактов, заключенных Минцифры России
В том числе, допускается внесение изменений в них в части права по соглашению сторон продлить срок исполнения запланированных на 2020 год этапов госконтрактов, предусматривающих подключение социально значимых объектов к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) сети Интернет, на срок осуществления мероприятий, связанных с противодействием новой коронавирусной инфекции COVID-19, но не позже 10 декабря 2020 г., без предъявления к исполнителю требования об уплате
неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением таких госконтрактов, вызванным введением указанных мер, при условии соразмерного изменения объема услуг по передаче данных, оказываемых таким социально значимым объектам, и даты начала этапа их оказания.
Определены условия и порядок осуществления стимулирующей выплаты при работе с COVID-19 в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ
Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и допнагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач полагается медицинским работникам и сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:
оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией,
осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ.
Выплаты производятся ежемесячно начиная с 1 апреля 2020 г., но не ранее даты регистрации на территории субъекта РФ подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции.
Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) может считаться уважительной причиной для непрохождения государственными и муниципальными служащими обязательной диспансеризации в установленные сроки
Диспансеризация гражданских служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации, сохранения и укрепления физического и психического здоровья гражданского служащего в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н (далее -
Порядок).
Вторым абзацем пункта 6 Порядка предусмотрено, что в случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
Учитывая изложенное, при организации представителем нанимателя диспансеризации гражданских служащих в существующих санитарно-эпидемиологических условиях возникает необходимость обеспечения стабильности кадрового состава государственных органов.
В частности, предлагается определить, что к уважительным причинам невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки относится риск повышенного распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с массовостью проведения данного мероприятия в медицинских организациях и возможность заражения им гражданских служащих. При этом к гражданскому служащему, не прошедшему диспансеризацию по объективным и уважительным причинам, дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 57 Федерального
закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не применяются.
Указанный подход также применим на муниципальной службе.
Минздрав России призывает граждан не делать компьютерную томографию легких (КТ) "на всякий случай"
КТ - это сложный диагностический метод, который связан с достаточно высокой лучевой нагрузкой на пациента и который используется при уточняющей диагностике. Если у кого-то из пациентов предполагается коронавирусная или респираторная инфекция и он болен в течение 4 - 6 дней, ему можно и нужно сделать рентгеновский снимок. Если на снимке к концу первой недели болезни не будет изменений, значит, их не будет и при КТ и делать такому пациенту КТ не имеет никакого смысла.
КТ показана для двух основных групп пациентов: у которых имеются выраженные клинические симптомы респираторной инфекции - это пациенты с одышкой и исключительно высокой температурой (больше 39 градусов) и пациенты, у которых есть признаки респираторной вирусной инфекции и имеются серьезные факторы риска (тяжелый диабет, тяжелая сердечная недостаточность, выраженный избыток веса).
Во всех остальных случаях КТ исключена как диагностический метод, она не делается для профилактики, не делается при легком течении болезни при отсутствии факторов риска.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утвержден план мероприятий по организация первоочередных работ по формированию в РФ высокопроизводительной экспортно ориентированной области водородной энергетики на период до 2024 года
В перечне таких мероприятий:
разработка концепции развития водородной энергетики в РФ;
разработка мер государственной поддержки реализации приоритетных пилотных проектов в области производства энергетического водорода, в том числе по созданию опытно-промышленных установок;
разработка мер поддержки, стимулирующих внутренний спрос на водород и технологические решения на основе его использования в сфере промышленного производства, энергетики и транспорта;
обеспечение реализации пилотного проекта производства водорода с использованием мощностей российских атомных электрических станций;
обеспечение исследований технологий и выбросов парниковых газов в производственной цепочке для различных схем производства, транспортировки и использования водорода.
Программа льготной ипотеки по ставке 6,5% будет продлена до 1 июля 2021 года
Отмечается, что реализация программы благоприятно сказалась на строительной отрасли в целом и на ипотечном кредитовании на первичном рынке жилья.
Также рассмотрены меры, призванные сделать более доступными для работающих граждан и их семей путевки в санатории и на курорты. В частности, предлагается предоставить работодателям право заключать договоры на полную или частичную оплату проживания, питания и лечения сотрудников напрямую с санаторно-курортными организациями, а не только с туроператорами, как это предусмотрено сейчас.
Предусматривается, что такие затраты можно будет учитывать в составе расходов на оплату труда при расчете налога на прибыль организации. Это обеспечит компаниям более широкий выбор мест для отдыха и лечения своих работников, а также позволит обойтись без посредников и затрат на их услуги при покупке путевок.
Кроме того, законопроект предусматривает освобождение сотрудников от уплаты налога на доходы физических лиц с сумм, которые работодатель уплатил за них санаторно-курортным организациям.
В перечне других вопросов, рассмотренных Правительством РФ: грантовая поддержка отечественных научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам нашего научно-технического развития, выделение дополнительных средств на поддержку отечественной промышленности, реализация Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действовавшими до 24 сентября 2020 года нормативными правовыми актами, действительны до окончания интервала между поверками
С указанной даты вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2019 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений".
Сообщается, что для подтверждения соответствия Критериям аккредитации, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, для средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, необходимо пользоваться сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Кроме того, при заполнении документов по оснащенности средствами измерений, формы которых установлены в приложениях к Критериям аккредитации, в части указания информации в столбце N 8 "Свидетельство о поверке средств измерений (номер, дата, срок действия)" следует указывать номер записи сведений о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или заводской номер, наименование организации, проводившей поверку, дату поверки.
Уточнен порядок реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок алкогольной и спиртосодержащей продукции
Установлено, в частности, что:
Росимущество организует в установленном порядке реализацию по решению суда указанного изъятого или конфискованного автомобильного транспорта;
информация о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта размещается на сайте www.torgi.gov.ru;
оценку стоимости транспортного средства осуществляет территориальный орган Росалкогольрегулирования;
денежные средства в счет оплаты реализованного по решению суда автомобильного транспорта, изъятого из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством РФ органов и должностных лиц (за вычетом денежных средств в размере соответствующей суммы налогов, предъявленных продавцом покупателю), подлежат перечислению на открытый в установленном порядке счет для учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение уполномоченного органа, принявшего решение об
изъятии этого автомобильного транспорта в случае, если реализованный автомобильный транспорт использовался в качестве вещественных доказательств.
Скорректированы правила выплаты возмещения Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства
Согласно внесенному уточнению Правила:
устанавливают порядок выплаты возмещения гражданам, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенные в реестр требований участников строительства;
применяются также к осуществлению выплат гражданам, имеющим денежные требования, включенные в реестр требований участников строительства и подлежащие удовлетворению в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 201.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Граждане вправе обратиться с заявлением о выплате возмещения с даты принятия Фондом решения до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика.
Изменениями, внесенными в Устав Фонда, корректируются и дополняются его функции и полномочия, расширяется компетенция правления Фонда.
Увеличен с 50 до 95 предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий Фонда и обеспечением текущей деятельности.
Актуализирован профессиональный стандарт "Инженер по измерению и учету радиационных характеристик радиоактивных отходов"
Основной целью профессиональной деятельности указанных специалистов является: измерение радиационных характеристик радиоактивных отходов, определение фактических радиационных характеристик радиоактивных отходов для их последующего учета, контроля и хранения.
Перечень выполняемых ими трудовых функций включает в себя, в частности: выполнение радиометрических и спектрометрических измерений и расчетов, поддержание в работоспособном состоянии оборудования для выполнения измерений характеристик радиоактивных отходов, оформление учетной документации по результатам измерений, организация надежной и безопасной эксплуатации оборудования для измерения радиационных характеристик.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 28 октября 2015 г. N 784н, которым был утвержден аналогичный стандарт.
Утвержден профстандарт для специалистов по стандартизации инновационной продукции наноиндустрии
Основная цель вида профессиональной деятельности - нормативное обеспечение производства, внедрения и продвижения на рынок инновационной продукции наноиндустрии и связанных с ней высокотехнологичных отраслей.
Определены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.
Для лиц, работающих на "удаленке", отношения, которые возникли на основании гражданско-правовых договоров, предлагается признавать трудовыми при наличии двух или более признаков, указанных в статье 15 ТК РФ
Напомним, что согласно статье 15 ТК трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда,
предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Отмечается, что за последний год существенно увеличилось число трудящихся в нестандартных формах занятости. Прежде всего произошло это за счет того, что работодатели расторгли с работниками трудовые договоры и заключили гражданско-правовые.
По мнению Федерации независимых профсоюзов России, поправки в статью 19.1 Трудового кодекса РФ позволят судам выносить решения о признании самозанятых и работающих посредством цифровых платформ и других категорий работающими в рамках трудовых отношений. Работники этих категорий будут иметь все права и гарантии, предусмотренные не только Трудовым кодексом РФ, но и коллективными договорами и соглашениями в сфере труда.
Актуализированы Методические рекомендации по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен"
Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса, используемого в целях обеспечения информационного взаимодействия ФНС России с налоговыми органами других государств-членов Евразийского экономического союза при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе.
Методические рекомендации применяются в отношении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и Перечней заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которые относятся к налоговым периодам начиная с 1 ноября 2020 года.
Признается утратившим силу приказ ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/140@, которым были утверждены аналогичные методические рекомендации.
Подготовлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за III квартал 2020 года
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
При упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений;
само по себе необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилого помещения не может считаться представляющим достаточную для криминализации общественную опасность, поскольку предоставление вычета должно быть в такой ситуации исключено действиями сотрудников налогового органа;
оценивая обоснованность предъявленных к налоговому органу сумм расходов, понесенных налогоплательщиком в связи с досудебным обжалованием ненормативного правового акта, суды должны давать оценку законности действий налогового органа и поведению налогоплательщика на стадии принятия решения по результатам налоговой проверки.
Налогоплательщики, применяющие ЕНВД, с 1 января 2021 года вправе перейти на УСН
Организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН с 1 января 2021 года, могут представить уведомление о переходе не позднее 31 декабря 2020 года по форме N 26.2-1 (КНД 1150001), утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@.
После представления уведомления о переходе на УСН налогоплательщики вправе изменить первоначально выбранный объект налогообложения либо отказаться от применения данного режима налогообложения, направив новое уведомление и (или) соответствующее обращение в налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление.
ФНС сообщила о планируемых изменениях в порядке налогообложения имущества
Госдума в первом чтении приняла законопроект N 1022670-7, которым предусматривается:
распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот на ветеранов боевых действий;
дополнение перечня документов, передаваемых физлицами через МФЦ (включены сообщение о наличии объекта налогообложения и заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу);
прекращение налогообложения уничтоженных транспортных средств с первого числа месяца, в котором транспортное средство прекратило существование, а не с момента снятия с учета, как это предусмотрено сейчас;
определение особенностей исчисления налога на имущество для случаев, когда кадастровая стоимость объектов административно-делового и торгового назначения не определена;
введение понижающего коэффициента 0,6 для налога на имущество физлиц за первый налоговый период, в котором возник вновь образованный объект недвижимости. Он будет применяться с четвертого года, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании по кадастровой стоимости.
Сведения в реестре субъектов МСП будут обновляться ежемесячно
Ко второму чтению подготовлен законопроект, который позволит осуществлять внесение сведений о юрлицах и ИП, отвечающих условиям отнесения их к субъектам МСП, 10-го числа каждого месяца на основании данных ФНС России.
Опыт оперативной актуализации сведений в реестре уже имеется. В весенний период борьбы с COVID-19 такая актуализация была необходима для предоставления мер поддержки предпринимателям, пострадавшим от распространения пандемии.
Нововведение позволит также предпринимателям, исключенным из реестра МСП по формальным основаниям, восстановить свой статус, предоставив необходимые документы в ФНС России, не дожидаясь 10-го августа следующего года, как это предусмотрено действующим законодательством.
Повышенный НДФЛ в размере 15% предлагается взимать только с периодических доходов, превышающих 5 млн рублей, в том числе зарплаты и дивидендов
При этом предлагается не распространять повышенную ставку налога на доходы от продажи любого личного имущества граждан (за исключением ценных бумаг) и по страховым выплатам. Соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта внесены в Правительство РФ.
При определении параметров повышения ставки НДФЛ исходили из того, чтобы мера затронула лишь незначительную часть населения с высокими доходами.
Кроме того, данная налоговая новация не приведет к увеличению административной нагрузки на граждан, так как налоговые органы самостоятельно будут исчислять сумму налога, которую необходимо доплатить по итогам налогового периода.
С 1 января 2021 года действует обновленный порядок ведения Федеральным казначейством реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов
Порядок устанавливает, в частности:
перечень соглашений (договоров), решений и правовых актов, информация о которых включается в реестр;
перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр;
требования к ведению реестра;
порядок размещения реестра на едином портале.
Признан утратившим силу приказ Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 263н "О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов".
Минфином разъяснен порядок применения КБК при осуществлении учреждениями расходов (операций) на реализацию мер соцподдержки населения и персонала
В письме приведены статьи (подстатьи) КОСГУ, применяемые в целях бухгалтерского (бюджетного) учета расходов:
по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения;
на осуществление социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами;
на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, организации отдыха детей и их оздоровления;
на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
Обновлен порядок представления Банку России некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за рубежом
Некредитные финансовые организации, представляющие в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819, налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, должны одновременно представлять Банку России:
отчеты;
документы (в том числе выписки или иные документы, выданные банком или иной организацией финансового рынка в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк или иная организация финансового рынка), подтверждающие сведения, указанные в отчетах.
Отчеты и подтверждающие документы должны представляться в форме электронных документов, подписанных УКЭП руководителя отчитывающейся организации - юрлица или ИП, в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями.
Отчеты представляются в виде файла, сформированного с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 27.12.2018 N 5047-У.
Минфин сообщил о новых принципах осуществления ВККР и упрощении ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций
В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" Минфином переиздан ряд приказов, регулирующих вопросы аудиторской деятельности.
Новые приказы вступают в силу с 1 января 2021 г.
Так, в частности:
уточнены основные принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (ВККР);
перечень требований к организации ВККР дополнен требованием формирования отчетности о состоянии и результатах ВККР;
в число областей деятельности проверяемого субъекта, подлежащих оценке в ходе внешней проверки качества работы, дополнительно включено соблюдение требования независимости;
упрощена процедура предоставления некоммерческой организацией документов для внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также процедура предоставления аудиторской организацией, индивидуальным аудитором документов для внесения сведений о них в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
Установлен порядок подготовки, согласования и утверждения проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых
Подготовка проектной документации предусматривает разработку методических подходов, технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства о недрах.
Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, в соответствии с правилами подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми в соответствии со статьей 23.2 Закона РФ "О недрах".
Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью (при наличии) этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.
Проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию.
Разъяснены особенности применения Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия
Данная Методика утверждена Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр.
Поскольку этот Приказ не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, его положения не распространяются на проектную документацию, разработанную по договорам, заключенным до вступления в силу Приказа, и представленную застройщику до вступления в силу Приказа.
При этом по инициативе застройщика такая проектная документация (сметная документация) может быть пересмотрена в соответствии с Методикой.
В приложениях к Методике приведены рекомендованные образцы форм для оформления сметной документации. Форма создана для унификации вида того или иного документа.
Применение рекомендованных образцов форм, являющихся приложением к Методике, возможно по мере готовности застройщика использовать рекомендованные образцы форм, а также готовности органов экспертизы принимать документы по таким формам.
С 1 января 2021 г. вводятся показатели, характеризующие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
Такими критериями являются:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности.
Для каждого критерия приведены соответствующие показатели.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Верховным Судом РФ подготовлен очередной за 2020 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:
административно-правовых отношений (в частности, условия содержания в транзитной зоне аэропорта и др.);
гражданско-правовых отношений (например, защита права добросовестного приобретателя на уважение принадлежащего ему имущества (право собственности);
уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в том числе, вопросы выдачи лица для уголовного преследования или исполнения приговора и др.).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.