Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минобрнауки России в сфере управления деятельностью ядерных объектов
Определено, что Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство, управление (координацию) деятельностью ядерных объектов.
Актуализирован порядок направления в Росреестр документов для внесения сведений в ЕГРН
В частности, установлены требования к направляемым документам (содержащимся в них сведениям) в случае принятия решения об изменении границ Байкальской природной территории и ее экологических зон, решения об утверждении лесохозяйственного регламента лесничества, расположенного на землях лесного фонда, решения об утверждении положения об особо охраняемой природной территории, а также в случае признания жилого дома садовым домом или садового дома жилым домом.
Расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних
Поправками, в частности:
закреплено, что комиссии субъектов РФ и территориальные (муниципальные) комиссии принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными НКО, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
установлен круг вопросов, относящихся к обеспечению деятельности комиссий субъектов РФ и территориальных (муниципальных) комиссий;
предусмотрены основания прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссий субъектов РФ и территориальных (муниципальных) комиссий.
На сотрудников Росгвардии, имеющих специальные звания полиции, распространено действие правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки
Соответствующие дополнения внесены в Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания.
Согласно внесенному уточнению в стаж службы (выслугу лет) включаются не только периоды службы в войсках национальной гвардии РФ, как это было предусмотрено ранее, но и период испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности.
Внесенные изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года.
В настоящее время осуществляется доработка ПО АИС "Налог-3" по обработке заявлений о применении налоговых льгот организациями - участниками РИП, для которых не требуется включение в реестр
Указанным участникам региональных инвестиционных проектов (РИП), обратившимся в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы, будет направляться информация о приеме поданного им заявления.
Информация о начале обработки в АИС "Налог-3" указанных заявлений будет доведена дополнительно.
Конституционный Суд РФ определил временный порядок применения подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ
При проверке конституционности подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ были выявлены противоречия в практике по применению данной нормы, служащей основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС покупателям продукции предприятий в стадии банкротства.
Внимание налоговых органов обращено, в частности, на следующее. Основанием для принятия к вычету сумм НДС является счет-фактура, правомерно выставляемый продавцом. При этом, исходя из принципа диспозитивности, допустимым считается выставление счета-фактуры в тех случаях, когда: продавец не является плательщиком НДС на основании статьи 145 НК РФ; операции относятся к освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК РФ. Если операции не признаются объектами налогообложения НДС (пункт 2 статьи
146 НК РФ), выставление продавцом счета-фактуры недопустимо.
Сообщается, что до внесения необходимых изменений в НК РФ и законодательство о банкротстве налоговым органам следует учитывать правовые позиции КС РФ, сформулированные в Постановлении от 19.12.2019 N 41-П:
покупатели продукции организации-банкрота, реализованной с выставлением счета-фактуры и суммой НДС, имеют право на вычет, если не будет установлено, что предъявленная сумма налога заведомо для ее конкурсного управляющего и для покупателя не могла быть уплачена в бюджет (основные признаки этого, например, - наличие текущей задолженности по НДС, убыток от реализационной деятельности, работа на давальческом сырье и признаки иных схем, описанных в письме ФНС России от 06.04.2018 N КЧ-5-18/735дсп@, и
пр.);
решение о начислении (доначислении) принятого к вычету НДС налоговые органы принять не вправе, если в ходе производства по делу о банкротстве ими не были приняты меры к прекращению организацией-банкротом текущей хозяйственной деятельности, в процессе которой производится указанная продукция.
Введены дополнительные коды видов изменений в лимиты бюджетных обязательств
Уточнен и дополнен перечень видов изменений, вносимых в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, в том числе включены коды вида изменений 229, 279, 286 и определены требования к оформлению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
Банком России опубликован обзор практики рассмотрения жалоб о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации за 2019 год
Обзор представляет собой ряд обезличенных примеров, подготовленных на основании жалоб, рассмотренных Комиссией Банка России в 2019 году, и краткое описание принятых решений об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.
Обзор направлен в числе прочего на доведение до участников финансового рынка и иных заинтересованных лиц информации о подходах, применяемых Банком России при принятии решений, а также на повышение уровня ответственности должностных лиц и собственников финансовых организаций.
Определены правила проведения научно-технической оценки инвестпроектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду
Оценка проводится экспертным советом в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 541, по критериям, установленным данными Правилами.
Оценка осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения посредством ГИСП документов, предусмотренных пунктом 13 Правил.
Утверждено положение об экспертном совете по проведению научно-технической оценки инвестпроектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду
Положение определяет состав, структуру, цели, задачи и функции экспертного совета, полномочия его членов и порядок их отбора в состав совета.
Экспертный совет проводит оценку инвестпроектов, по которым представляются заявки и документы в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 541, по критериям, установленным данными Правилами.
При осуществлении хозяйственной или иной деятельности на объектах, категория которых не определена, требование по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлено
Также сообщается, что Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, с 1 января 2019 года применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Установление НООЛР на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляется только в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.
Разъяснен вопрос об определении платежной базы при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении объектов IV категории
В частности, сообщается, что платежную базу по объектам IV категории (для лиц, осуществляющих деятельность одновременно на объектах I и/или II и/или III и IV категории) целесообразно определять как объем или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объем или массу размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления по данным учета в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.
Утверждены общие объемы контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования за счет федерального бюджета на 2021/22 учебный год
Общие объемы контрольных цифр приема установлены для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения (7114 человек), а также по программам подготовки специалистов среднего звена и программам СПО, интегрированным с программами основного общего и среднего общего образования (70964 человека).
Для органов исполнительной власти субъектов РФ рекомендован комплекс мер по предупреждению распространения эхинококкозов
В частности, необходимо в числе прочего:
проводить регулярное обучение медицинского персонала по вопросам диагностики, лечения и профилактики эхинококкозов;
усилить контроль за полнотой и качеством проведения ветеринарно-санитарной экспертизы при убое сельскохозяйственных животных и утилизацией пораженных органов;
проводить иммунологическое обследование на эхинококкозы с применением инструментальных и лабораторных методов лиц из групп риска (в частности, охотников, чабанов, оленеводов, пастухов, работников зоопарков, работников меховых мастерских, ветеринарных работников, сборщиков и закупщиков ягод, грибов, а также членов их семей) при проведении профилактических и периодических медицинских осмотров, диспансеризации.
Для справки: эхинококкоз - тяжелейшее паразитарное заболевание, приобретающее хроническое течение с множественными и сочетанными поражениями различных органов, заканчивающееся тяжелыми осложнениями, приводящими к длительной потере трудоспособности, инвалидизации.
Возбудитель эхинококкоза - мелкий ленточный червь, обитающий в кишечнике собак, кошек, волка и других хищников, которые являются окончательными хозяевами паразитов. Человек и некоторые животные (овцы, свиньи, коровы, лошади и др.) служат промежуточным хозяином для эхинококка, в их организме развивается личиночная пузырная стадия паразита.
Росздравнадзор напоминает о внедрении с 1 июля 2020 года федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов
В этой связи субъектам обращения лекарственных средств необходимо в числе прочего:
с 1 января до 29 февраля 2020 года осуществить регистрацию в личном кабинете (ссылка на личный кабинет в сети "Интернет": https://mdlp.crpt.ru/index.html#/auth/signin?evJlcnJvciI6MX0=);
не позднее 21 календарного дня со дня регистрации обеспечить готовность своих информационных систем к информационному взаимодействию с ФГИС МДЛП и направить заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия с указанием производителей программно-аппаратных средств информационных систем.
Субъекты обращения лекарственных препаратов вносят начиная с 1 июля 2020 г. в систему мониторинга сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами.
МЧС России планирует с 1 января 2021 года ввести в действие актуализированный минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, необходимых для технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Предлагаемый минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, в целом соответствует применяющемуся в настоящее время перечню, утвержденному Приказом МЧС России от 30 октября 2017 г. N 478, однако при этом отмечается, что новый перечень составлен с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
Проектом признается утратившим силу Приказ МЧС России от 30 октября 2017 г. N 478, которым утвержден применяющийся в настоящее время минимальный перечень.
Предполагается, что соответствующий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.