КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.02.2020
Электронные доказательства и нетрадиционные методы доказывания: современный подход
На программе повышения квалификации рассмотрим требования к электронным доказательствам, процедуру их сбора и закрепления, представление доказательств в суд. Семинар ведет один из лучших специалистов по электронным доказательствам в защите интересов клиента Н.А. Павленко.
Мероприятие состоится 6-7 февраля в Москве.
Организатор – Школа права «Статут». КонсультантПлюс – информационный партнер.
Обновлена процедура выдачи МВД России справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Заявителями являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 07.11.2011 N 1121, которым регулировались аналогичные правоотношения.
Процессуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях предложено закрепить в отдельном кодексе
Согласно проекту, Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях включает в себя 5 разделов: "Общие положения";
"Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами";
"Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде";
"Исполнение административных наказаний";
"Правовая помощь по делам об административных правонарушениях".
В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности, не позднее двадцати дней со дня
вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Кроме того, среди важных новелл проекта - закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе, в ряде случаев, бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.
С 1 января 2021 года предлагается ввести в действие новый Кодекс РФ об административных правонарушениях и новый Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях
Согласно проекту:
с 1 января 2021 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2021 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях;
судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Проектом установлено, что внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.
Проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.
Проектом признается утратившим силу Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, с внесенными в него изменениями, а также ряд законодательных актов и норм.
Минюстом России разработан проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях
В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: "Общая часть", "Особенная часть", "Субъекты административной юрисдикции".
В Общей части отражены вопросы, касающиеся, в том числе, принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.
В Особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
В третьем разделе перечисляются субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел об административных правонарушениях.
К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимым проектом, можно отнести следующие:
к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;
отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;
нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;
закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;
исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;
возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;
расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;
существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;
увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности;
переименован такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. В проекте этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
Утверждены формы документов для целей ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС
Приведены следующие формы документов:
"Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1)";
"Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2)";
"Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3)";
"Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2)";
"Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1)";
"Сопроводительная ведомость (форма АДИ-5)";
"Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К)".
Приказом также утвержден порядок заполнения и электронный формат форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Утверждена форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье
С 1 января 2019 года в перечень подакцизных товаров, предусмотренный ст. 181 НК РФ, включено нефтяное сырье.
Приказ содержит форму налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация по утвержденной форме представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу.
Утверждены форма (формат) жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган, а также порядок ее формирования и представления
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.
Для целей электронного документооборота разработана форма и электронный формат, в соответствии с которыми подается жалоба.
Кроме того, приказом утверждены: порядок заполнения, порядок представления жалобы, а также направления решений (извещения) по ним.
В процессе электронного документооборота также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России (подтверждение даты отправки электронного документа, квитанция о приеме документа, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах).
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех электронных документов в течение пяти лет с даты получения (отправки).
Представление жалобы и направление решения (извещения) по жалобе в электронной форме допускается в зашифрованном виде.
Разъяснено применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым на рабочих местах в обособленных подразделениях за пределами ТОСЭР
С учетом того обстоятельства, что особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, включающий в себя в том числе особые условия налогообложения, устанавливается непосредственно для ТОСЭР, по мнению Минфина России, резидент ТОСЭР, имеющий обособленные подразделения за пределами ее территории, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат в пользу физлиц, занятых в его обособленных подразделениях, находящихся за пределами ТОСЭР.
Утверждена новая форма налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Сообщается, что изменения внесены, в частности, в поле для отражения соответствующего количества знаков ИНН индивидуального предпринимателя, на титульном листе появилось поле для отражения фамилии, имени и отчества.
Утверждение новой формы позволит индивидуальным предпринимателям, которые выплачивают доход от источников в РФ иностранным организациям, сдавать указанную отчетность. Такая обязанность появилась у них с 1 января 2020 года, так как они были признаны налоговыми агентами по налогу на прибыль.
Уточнен порядок предоставления господдержки регионам для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
Поправками, в том числе:
изменены сроки проведения указанного конкурса (установлено, что конкурс проводится ежегодно, в частности, в отношении представляемых муниципальными образованиями проектов, реализация которых предусмотрена в 2020 - 2021 годах, - до 1 марта 2020 г.);
уточняются положения, касающиеся допуска муниципальных образований к участию в конкурсе (так, например, к участию в конкурсе не допускаются муниципальные образования - победители предыдущего конкурса, а также победители прошедших конкурсов, на территории которых имеются нереализованные мероприятия проектов, реализация которых согласно графику выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса должна быть завершена до даты проведения конкурса).
В 2020 году агентом Правительства РФ, которому поручается представлять интересы России в судах, будет госкорпорация развития "ВЭБ.РФ"
Госкорпорация будет представлять интересы РФ по вопросам:
обеспечения возврата (погашения) задолженности юридических лиц, субъектов РФ и муниципальных образований по денежным обязательствам перед РФ;
предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения государственных гарантий РФ.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 26-р об агентах Правительства РФ, представлявших интересы РФ в судах в 2019 году.
Установлены критерии приостановления открытия лицевых счетов при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения госконтрактов по гособоронзаказу
Такими критериями являются в том числе:
несоответствие реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении документов для открытия лицевого счета, данным ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
выявление сведений о месте регистрации или месте нахождения клиента в государстве (территории), включенном в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации ФАТФ;
выявление наличия у клиента, его представителя, бенефициарного владельца или учредителя регистрации в государстве или на территории, включенных в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Банкам и НФО рекомендовано отражать условия использования простой электронной подписи в договорах с клиентами
В случае, если в правилах платежных систем установлены дополнительные требования к подписанию электронных сообщений при осуществлении переводов денежных средств через платежные системы, необходимо дополнительно руководствоваться правилами платежных систем (например, Положением Банка России от 09.01.2019 N 672-П "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России").
Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по заимствованиям"
Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).
Затраты по обслуживанию заимствований учреждений - это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.
Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.
Минфин России разъяснил требования к представлению годовой бухгалтерской отчетности организаций, в отношении которых введены меры ограничительного характера
Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 указанные организации освобождены от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс (ГИРБО).
При этом данные организации обязаны представлять один экземпляр своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
в орган государственной статистики по месту госрегистрации (часть 7 статьи 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете");
в налоговый орган по месту нахождения (подпункт 5.1 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Срок представления отчетности - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Данная отчетность не включается в ГИРБО и не доступна пользователям данного ресурса.
Разработаны контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности органов ГВБФ (версия на 27.01.2020)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы отчета (внутридокументный контроль) и взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль).
В случае, если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, междокументный контроль осуществляется только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Разработаны контрольные соотношения к бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета (версия на 27.01.2020)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы отчета (внутридокументный контроль) и взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль).
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Принимая во внимание, что проводимые субъектом бюджетной отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации и/или могут быть допущенными к исполнению "как есть", отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые. При этом причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение указанных контрольных
соотношений подлежат отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.
Разработаны контрольные соотношения для консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ (версия на 25.12.2019)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль) и контроля взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль).
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
В документе приведены контрольные соотношения к 18 формам отчетности, а также междокументные контрольные соотношения.
Разработаны контрольные соотношения к отчетности учреждений, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль), контроля взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль), а также контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Разработаны контрольные соотношения к отчетности учреждений, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль), контроля взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль), а также контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года
В дополнение к письмам от 09.12.2019 N 46999-ДВ/09, от 25.12.2019 N 50583-ДВ/09, от 31.12.2019 N 51579-ДВ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе строительно-монтажных работ.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Расширен перечень случаев, при наличии которых таможенный орган аннулирует выпуск товаров
Указанное решение может быть принято, если товары, в отношении которых был осуществлен выпуск в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо таможенной процедуры свободного склада, не были вывезены соответственно с территории свободной экономической зоны либо свободного склада после такого выпуска и мотивированное обращение декларанта поступило не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока, предусмотренного
пунктом 2 статьи 240 ТК ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнен порядок вступления в силу отдельных положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 174 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"
В соответствии с поправками, в пункте 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2019 г. N 174 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" в абзаце первом слова "девятого и десятого" заменены словами "двенадцатого и тринадцатого", в абзаце втором слова "девятый и десятый" заменены словами "двенадцатый и тринадцатый".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2021 г. применяются обновленные перечни стандартов, необходимых для реализации требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011)
Признается утратившим силу пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882 которым утверждены аналогичные перечни.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2021 г.
По 28 февраля 2022 г. включительно продлено действие антидемпинговой меры в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Расширен перечень видов спорта, для которых спортивные федерации вправе устанавливать условия перехода спортсменов и тренеров в другие спортивные клубы или организации
Новый перечень включает 137 видов спорта (ранее - 129). В перечень, в частности, включены: боул-спорт, всестилевое каратэ, ездовой спорт, компьютерный спорт, кудо, мас-рестлинг, роллер спорт, серфинг, стрельба из арбалета и др.
Ряд видов спорта, в частности, велоспорт-маунтинбайк, велоспорт-трек, велоспорт шоссе объединены в один - велосипедный спорт.
Утратившим силу признается Приказ Минспорта России от 23.05.2014 N 346, которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.
Регламентирован порядок осуществления Росгвардией контроля (надзора) за осуществлением частной детективной деятельности
Административный регламент определяет порядок осуществления государственного контроля (надзора) соблюдения гражданами РФ, занимающимися частной детективной деятельностью, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498.
Срок проведения плановой проверки не может превышать месяц, внеплановой проверки - 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Регламентирован порядок осуществления Росгвардией контроля (надзора) за осуществлением частной охранной деятельности
Административный регламент определяет порядок осуществления Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением лицами, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности (их филиалами), их учредителями (участниками), руководителями и работниками обязательных требований законодательных и иных актов РФ, регламентирующих частную охранную деятельность, в том числе лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании
частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498.
Срок проведения плановой или внеплановой проверки соблюдения обязательных требований не может превышать 1 месяц.
В разумный срок уголовного судопроизводства должен включаться период со дня подачи потерпевшим заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела в случаях, когда производство прекращено в связи со смертью подозреваемого
Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 6.1 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда
производство по данному уголовному делу прекращено в связи со смертью подозреваемого.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.
Впредь до их внесения, при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), если производство по уголовному делу прекращено в связи со смертью подозреваемого, следует руководствоваться положениями части третьей.3 статьи 6.1 УПК РФ.