Скорректированы полномочия Минстроя России в части, касающейся принятия градостроительных планов
Согласно внесенным изменениям, Министерство в числе прочего устанавливает порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков.
Одновременно из перечня полномочий Министерства исключено установление и отображение красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Усовершенствован график работы офисов МФЦ в муниципальных образованиях
Предусмотрено, в частности, что график (режим) работы территориально обособленного подразделения (офиса) МФЦ, являющегося единственным офисом обслуживания населения в муниципальном образовании, рассчитывается исходя из численности населения муниципального образования, в котором он располагается.
График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, при отсутствии регулярного автобусного, паромного и иного сообщения с населенным пунктом, в котором расположен МФЦ, а также в муниципальных образованиях, удаленных от административных центров муниципальных районов более чем на 50 километров, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление
методического обеспечения деятельности МФЦ.
Определены особенности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровым инженерам, в том числе непосредственным исполнителям комплексных кадастровых работ, и органам местного самоуправления
Актуализированы приказы Минэкономразвития России о порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
В частности:
установлен порядок предоставления из ЕГРН сведений о границах Байкальской природной территории и ее экологических зон;
определены особенности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровым инженерам, в том числе непосредственным исполнителям комплексных кадастровых работ, и органам местного самоуправления муниципального района или городского округа либо органам исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя - заказчикам комплексных кадастровых работ.
Роспатентом разработано руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках процесса экспертизы заявок на товарные знаки и знаки обслуживания
Руководство адресовано работникам системы Роспатента, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны товарным знакам, в первую очередь, государственным экспертам по интеллектуальной собственности, а также может быть использовано заявителями, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на товарный знак.
Положения руководства носят рекомендательный характер.
Роспатентом разработано руководство по предоставлению государственной услуги по регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец
Руководство адресовано работникам Роспатента и ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", к компетенции которых относятся вопросы предоставления государственной услуги.
Руководство может быть использовано другими специалистами в области интеллектуальной собственности, в том числе патентоведами, патентными поверенными при ведении дел с Роспатентом в связи с предоставлением ГУ, преподавателями права интеллектуальной собственности, а также дизайнерами.
Положения Руководства носят рекомендательный характер.
Рострудом даны разъяснения по вопросам, связанным с установлением ненормированного рабочего дня и выполнением сверхурочной работы
В Докладе содержатся в том числе следующие положения:
работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой);
если должность работника не включена в перечень должностей с ненормированным рабочим днем, привлечение работника к работе за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени должна оплачиваться как сверхурочная работа;
работник вправе требовать вместо повышенной платы предоставления дополнительного времени отдыха, продолжительность которого не может быть меньше времени, отработанного сверхурочно.
Утвержден перечень документов налоговых органов, требующих отправления на бумажных носителях по почте заказными почтовыми отправлениями
Перечень составлен в целях оптимизации бюджетных ассигнований в части закупки услуг почтовой связи в Федеральной налоговой службе.
В случае невозможности направления документов в электронной форме (вручения лично), документы, содержащиеся в Перечне, подлежат направлению по почте заказным почтовым отправлением.
Признано утратившим силу распоряжение ФНС России от 31.12.2015 N 290@ (с последующими изменениями и дополнениями), содержащее ранее применявшийся аналогичный перечень документов.
На лесохозяйственные работы, осуществляемые арендатором, не распространяются нормы НК РФ о налогообложении НДС
Выполненные арендатором лесохозяйственные и лесовосстановительные работы являются его обязанностью, вытекающей из требований Лесного кодекса РФ и типового договора аренды лесного участка, утвержденного приказом Минприроды России от 20.12.2017 N 693.
В этой связи данные работы не признаются реализацией в смысле, придаваемом статьями 39 и 146 Налогового кодекса РФ, и, следовательно, не подпадают под действие норм о начислении НДС.
При этом необходимо учитывать, что арендатор вправе применить вычеты сумм НДС только в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для работ, которые относятся к деятельности, подлежащей налогообложению НДС, то есть к операциям по реализации арендатором товаров (древесины, полуфабрикатов и т.д.), облагаемых этим налогом.
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция: зачем производителям необходимо свидетельство на производство такой продукции
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ свидетельство выдается налогоплательщикам, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости. Выдача свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.
В этой связи необходимо учитывать следующее:
этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, облагается у продавца по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр, а при реализации покупателям, не имеющим свидетельство, - 544 рубля за 1 литр;
операция по получению (оприходованию) этилового спирта признается объектом налогообложения акцизами у организации, имеющей свидетельство. В этом случае полученный (оприходованный) этиловый спирт облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр. У организации, не имеющей свидетельство, такие операции не являются объектом налогообложения акцизами;
суммы акциза, начисленные при совершении операций по получению (оприходованию) этилового спирта, вправе принять к вычету организация, имеющая свидетельство.
Выводы:
организация, имеющая свидетельство, уплачивает акциз при его получении (оприходовании) и вправе принять начисленные суммы акциза к вычету;
для организации, не имеющей свидетельства, сумма акциза включена в стоимость приобретаемого этилового спирта. При этом права на вычет она не имеет.
К новой форме расчета по страховым взносам разработаны контрольные соотношения
Приказом от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ ФНС России утвердила новую форму расчета по страховым взносам (в расчете значительно сокращено общее количество показателей). По новой форме расчета необходимо отчитаться за I квартал 2020 года.
Данным письмом доведены контрольные соотношения для проверки корректности формирования показателей в расчете.
Уточнено содержание акта Правительства РФ о предоставлении гарантийной поддержки принципалу
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 549 для оказания государственной гарантийной поддержки в исключительных случаях и при условии особой значимости принципала для отдельных отраслей экономики по отдельному решению Правительства РФ в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту или облигационному займу может предоставляться одна из следующих гарантий:
гарантия по обязательствам принципала, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние;
гарантия в объеме до 100 процентов обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) - при условии удовлетворительного финансового состояния принципала.
Скорректированы сведения, которые указываются в акте Правительства РФ о предоставлении одной из указанных гарантий.
Обновлены правила подготовки программы разработки ФСБУ
Программа разработки содержит перечень проектов ФСБУ, подлежащих разработке.
По каждому проекту ФСБУ устанавливается рабочее наименование проекта, срок представления в Минфин России субъектом негосударственного регулирования бухгалтерского учета уведомления о разработке проекта федерального стандарта (в случае если субъект принимает на себя соответствующее обязательство), срок представления проекта в совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемая дата вступления стандарта в силу, ответственные исполнители (разработчики проектов федеральных стандартов).
Теперь программа разрабатывается на 5 календарных лет (ранее - на срок в пределах периода реализации госпрограммы РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", но не менее чем на очередной год и двухлетний плановый период).
В справках о наличии условий для назначения накопительной пенсии будет отражаться дополнительная информация
Изменения вносятся:
- в форму справки территориального органа ПФР о наличии (об отсутствии) условий для назначения накопительной пенсии (изменения предусматривают указание даты, когда застрахованным лицом приобретены необходимый страховой стаж и установленная величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК));
- в порядок предоставления ПФР информации, необходимой НПФ для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (поправками предусматривается указание информации о дате возникновения условий для назначения накопительной пенсии (необходимого страхового стажа и величины ИПК) при их приобретении после достижения возраста, необходимого для назначения накопительной пенсии.
Разработаны методические рекомендации по проверке документов по критериям отказа (приостановления) открытия лицевых счетов при казначейском сопровождении по гособоронзаказу
Приказом Федерального казначейства от 23 декабря 2019 г. N 39н были утверждены критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов. В этой связи органами Федерального казначейства проводятся проверки, в том числе:
соответствия заполненных реквизитов в Заявлении на открытие лицевого счета (ф.0531752) либо Заявлении на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (ф.0531368) и Карточки образцов подписей к лицевым счетам данным, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
наличия в отношении клиента информации о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о банкротстве клиента и т.д.;
наличия информации об отношениях связанности (аффилированности) клиента с госзаказчиком, головными исполнителями по госконтрактам и т.д.
В настоящих методических рекомендациях приведены информационные системы поиска сведений в отношении клиентов, способы проверки и оценки ее результатов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Пограничные органы в ряде случаев не будут ставить отметки о пересечении границы в пунктах пропуска, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя
Согласно изменениям, внесенным в Правила осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2018 N 1016, пограничные органы делают в документах на право пересечения государственной границы РФ соответствующие отметки. При этом на основании мотивированных обращений в ФСБ России заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти или органов государственной власти субъектов РФ указанные отметки проставляться не будут.
Внесены уточнения в перечни стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
Из утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" Перечня развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, исключен пункт 86 "Сирия", при этом Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза дополнен пунктом 35.1 "Сирийская Арабская Республика".
Также определено, что страна, включенная в перечень наименее развитых стран в соответствии с классификацией Всемирного банка, может быть исключена из него, если такая страна в течение 2 лет подряд не классифицируется Всемирным банком как страна с низким уровнем дохода.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнены характеристики гражданских пассажирских самолетов, временное нахождение и использование которых на таможенной территории ЕАЭС допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
Согласно внесенным изменениям, в отношении самолетов, классифицируемых в товарной субпозиции 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС, количество пассажирских мест должно быть не более 35 (в прежней редакции - более чем 19, но не более чем 35).
Такие самолеты помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 сентября 2019 года по 31 декабря 2024 года, при этом теперь предусматривается, что установленный срок продлевается на каждые последующие 5 лет при условии, что не позднее чем за шесть месяцев до его истечения в Евразийскую экономическую комиссию не поступят письменные возражения о таком продлении ни от одного из государств - членов ЕАЭС. Евразийская экономическая комиссия обеспечивает размещение информации о
таком продлении на официальном сайте ЕАЭС в сети Интернет.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Низкообогащенный уран и транспортные упаковочные контейнеры, предназначенные для его транспортировки и хранения, могут ввозиться на территорию ЕАЭС на более продолжительные предельные сроки временного ввоза
Предусматривается, что предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов указанных товаров допускается до окончания срока действия Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Международным агентством по атомной энергии о создании Банка низкообогащенного урана Международного агентства по атомной энергии в Республике Казахстан от 27 августа 2015
года.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2019 год
В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:
- уплаченная заявителем антидемпинговая пошлина, в большем размере, чем это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 ноября 2018 г. N 188, может рассматриваться как излишне уплаченная и соответственно подлежит возврату плательщику на основании пункта 3 статьи 76 ТК ЕАЭС;
- нечеткость оттиска печати уполномоченного органа, проставленной в графе 12 Сертификата о происхождении товара по форме "EAV", свидетельствует об обоснованных сомнениях таможенного органа относительно его достоверности, но не указывает однозначно на нарушение требований по его оформлению и соответственно не может служить основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций;
- при заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если
перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не мог
ут считаться выполненными.
Также сообщается, что по результатам анализа отказов таможенных органов в рассмотрении по существу жалоб по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, в 2019 году выявлены следующие типичные нарушения:
- в качестве основания для отказа необоснованно указано на отсутствие сведений об ИНН в тексте жалобы, а также на бланке письма, поскольку печать общества, проставленная на подписи генерального директора, содержала необходимые данные;
- в отказе приведена ссылка на пункт 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, при этом не указана конкретная причина (основание) для отказа. В связи с чем при подготовке отказов таможенному органу следует конкретизировать, какие именно требования к форме и содержанию жалобы, установленные частями 1 и 3 статьи 290 Федерального закона N 289-ФЗ, не соблюдены заявителем;
- не требуется объединение жалоб в случае оформления отказа в рассмотрении нескольких жалоб по существу, поскольку объединение жалоб предусмотрено статьей 296 Федерального закона N 289-ФЗ только для совместного рассмотрения нескольких жалоб по существу;
- при разъяснении порядка обжалования отказа, принятого после вступления в силу Федерального закона N 289-ФЗ, указывается на возможность обращения в вышестоящий таможенный орган. Вместе с тем согласно положениям статьи 299 Федерального закона N 289-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы по существу может быть обжалован только в суд.
Разъяснен вопрос о проведении инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
Сообщается, что юрлица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории и не эксплуатирующие централизованные системы водоотведения, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, к которой прилагают сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, а также представляют в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате учета забора (изъятия)
водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества.
Утверждены Правила организации деятельности торговых представительств РФ в иностранных государствах
Правила устанавливают порядок организации работы по вопросам, касающимся продвижения интересов РФ за рубежом, взаимодействия с госорганами и деловыми кругами государства пребывания, а также развития связей с общественностью.
Также утвержден перечень отчетных и информационно-аналитических материалов, представляемых торговыми представительствами РФ в иностранных государствах.