КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.12.2019
Директор проектов по LegalTech-инновациям и новым технологиям цифровой экономики
Программа повышения квалификации сфокусирована на изучении законодательства по новым технологиям: блокчейн, смарт-контракты, искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети, кибербезопасность.
Обучение состоится 30 января - 19 марта в Москве. Организатор - школа права "СТАТУТ", школа LegalTech-юристов и др.
Скидка по промокоду КОНСУЛЬТАНТПЛЮС.
КонсультантПлюс - информационный партнер.
Определены правила предоставления субсидий на разработку цифровых учебно-методических комплексов, симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий по областям "Математика", "Информатика" и "Технология"
Субсидия предоставляется оператору на реализацию мероприятий, в соответствии с планом, утверждаемым им по согласованию с Минпросвещения России, предусматривающим:
- проведение отбора организаций-разработчиков, в том числе на конкурсной основе.
- организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности научно-методического и научно-технического советов;
- финансовое обеспечение и координация деятельности организаций-разработчиков в части разработки, сопровождения апробации и внедрения;
- проведение отбора образовательных организаций - участников апробации;
- обеспечение проведения исследований, включая научные, связанные с разработкой цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и др.
Оператором является организация, наделенная функциями обеспечения проектного управления, организационно-технического, экспертно-аналитического, информационного и финансового обеспечения реализации указанных мероприятий, к целям деятельности которой относятся стимулирование в РФ собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы.
Образована Правительственная комиссия по согласованию владения, управления либо контроля в отношении владельца аудиовизуального сервиса
Задачей Комиссии является принятие решений о согласовании владения, управления либо контроля прямо или косвенно в отношении более чем 20 процентов долей (акций) в уставном капитале владельца аудиовизуального сервиса со стороны иностранного государства, международной организации, а также находящейся под их контролем организации, иностранного юридического лица, российского юридического лица, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, иностранного гражданина,
лица без гражданства, гражданина РФ, имеющего гражданство другого государства, их аффилированных лиц, в совокупности или каждый в отдельности владеющих информационным ресурсом, который используется для распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений и количество пользователей которого на территории РФ составляет менее 50 процентов общего количества пользователей такого информационного ресурса.
Президент РФ пообещал увеличить государственную поддержку отечественной кинематографии
В частности, Правительству РФ поручено, в числе прочего:
внести в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменения, устанавливающие случаи и порядок получения на конкурсной основе бесплатно второго или последующего высшего образования в ведущих федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, реализующих программы подготовки режиссеров театра, кино и телевидения, дирижеров, композиторов, литературных работников, переводчиков художественной литературы;
внести в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" изменения, направленные на установление полного государственного финансирования производства и проката: дебютных национальных фильмов независимо от их метража и вида (игровой, документальный, анимационный фильмы), создаваемых режиссерами - выпускниками федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы в области кинематографии, в течение пяти лет
после получения ими высшего образования; уникальных авторских анимационных фильмов независимо от их метража; документальных и научно-популярных фильмов;
представить предложения об увеличении контрольных цифр приема граждан на обучение за счет федерального бюджета по таким специальностям, как режиссер театра, кино и телевидения, дирижер, композитор, литературный работник, переводчик художественной литературы, в целях сохранения доступности высшего образования для граждан, поступающих на обучение для получения высшего образования впервые.
Обновлен административный регламент выдачи ФНС России свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином
Заявителями на получение данной госуслуги являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие:
- производство прямогонного бензина, сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, в результате которой осуществляется производство прямогонного бензина;
- производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин.
Ее результат - выдача свидетельства отдельно на каждый вид деятельности (формы приведены в приложении к регламенту).
Срок ее предоставления - не более 30 календарных дней с момента представления заявления о выдаче (форма приведена в приложении) и необходимых документов. Заявление и документы представляются на бумажном носителе почтовым отправлением или непосредственно в соответствующее Управление, Межрегиональную инспекцию. Представление их в электронной форме не предусмотрено.
За выдачу свидетельства взимается госпошлина в размере 3 500 рублей.
Признан утратившими силу Приказ ФНС России от 25.08.2014 N ММВ-7-15/425@, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Утверждена новая политика использования аккредитованными лицами знака национальной системы аккредитации
Политика предназначена для сотрудников Росаккредитации и подведомственного ей ФАУ "Национальный институт аккредитации", экспертов по аккредитации, юрлиц и ИП, аккредитованных или претендующих на получение аккредитации в национальной системе аккредитации.
Утвержденный документ вводится взамен:
Политики национального органа по аккредитации по использованию комбинированного знака национальной системы аккредитации (утв. Росаккредитацией 19.10.2018);
Политики использования аккредитованными лицами на добровольной основе знака, свидетельствующего о выполнении ими требований или условий соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации, иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями, утвержденной Приказом Росаккредитации от 22.02.2019 N 32.
Политика вводится в действие с первого рабочего дня после дня ее утверждения приказом Росаккредитации.
Использование рекламораспространителем автодозвона и автоматической рассылки будет расцениваться как нарушение Федерального закона "О рекламе"
Сообщается, в частности, что для целей выявления нарушения запрета, установленного пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", антимонопольным органам необходимо установить факт того, что:
в ходе осуществления звонка абоненту или направления ему сообщения использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание и автоматическая рассылка);
осуществление такого звонка абоненту или направление ему такого сообщения осуществлялось для распространения рекламы.
Запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность звуков и/или речь человека (автоматизированная запись), позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).
Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе".
В Госдуму внесен президентский законопроект об административной ответственности за крупный размер нарушения порядка зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках, полученных по договорам с нерезидентами
Законопроектом предусматривается административный штраф за неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по зачислению на счета в уполномоченных банках денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, причитающихся в соответствии с условиями договора (контракта), договора займа с нерезидентом по однократно либо неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям, если сумма указанных денежных средств превышает 100 млн. рублей и если эти деяния не содержат уголовно наказуемого
деяния.
Размер штрафа составит 1/150 ключевой ставки Банка России от суммы денежных средств, зачисленных с нарушением установленного порядка за каждый день просрочки, и (или) от 3/4 до 1 размера суммы средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. Виновных должностных лиц предлагается штрафовать на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Срок перехода к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2021 года
Соответствующие изменения внесены в Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"; от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду"; от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".
Правительство РФ установило денежную выплату в 1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, впервые переехавших на работу в ЗАТО, обслуживаемые подведомственными ФМБА России федеральными государственными бюджетными учреждениями
Указанные выплаты предоставляются по месту работы медработника при условии заключения договора, в соответствии с которым работник обязуется отработать в соответствующих местностях и на соответствующих должностях в течение не менее 5 лет.
В случае нарушения работником указанных условий он обязуется возвратить часть выплаты пропорционально неотработанному времени.
На 2020 год по регионам распределена квота на выдачу мигрантам 104993 приглашений на въезд в Россию и разрешений на работу
Например, количество разрешений на работу по ЦФО составляет 17204 шт., по г. Москве - 3821 шт., г. Санкт-Петербургу - 3273 шт., по Пензенской области - 270 шт. По г. Москве, как и в 2019 году, наибольшее количество разрешений на работу предусмотрено для рабочих, занятых на горных, горно-капитальных и на строительно-монтажных, ремонтно-строительных работах.
Средства страхового резерва ФСС РФ размещаются Федеральным казначейством в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ
Постановление принято в связи с передачей полномочий ФСС РФ по размещению резерва средств на осуществление ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Федеральному казначейству.
Установлено, в частности, что средства размещаются на основании письменного обращения ФСС РФ, направленного в Федеральное казначейство, с указанием объема и сроков размещения страхового резерва.
Федеральное казначейство ежемесячно представляет в ФСС РФ информацию о размещении указанных средств по форме, утвержденной Федеральным казначейством.
С 1 марта 2020 года вносятся изменения в форматы фискальных документов
Изменения, вносимые в приложение N 2 к Приказу ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@, предусматривают, в частности:
уточнение возможных значений атрибутов "Формат ЭД" и "Формат ПД" таблицы 1;
новое описание реквизита "Код товара" в строке 1162 таблицы 4 (вместо кода товарной номенклатуры теперь необходимо использовать описание кода товара, приведенное в таблице 50);
способ кодирования типа систем налогообложения (таблица 9) дополнена кодом УСН БД - "Упрощенная система налогообложения без представления налоговой декларации";
скорректировано описание значений реквизитов (в новой редакции изложены некоторые таблицы, в том числе N 19 "Реквизиты, содержащиеся в кассовом чеке (БСО)"; N 20 "Структура данных реквизита "предмет расчета"; 22 "Значения реквизита "данные агента" и ряд других).
Утверждена форма требования о перечислении в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей, уплаченных физлицами через местную администрацию, Почту России, МФЦ
Данное требование направляется налоговым органом в случае неперечисления на счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физлица, принятых указанными органами, организациями (ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ).
Требование должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или МФЦ не позднее трех месяцев со дня выявления факта неперечисления в бюджетную систему денежных средств и составления налоговым органом соответствующего документа.
Обновлен перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией
ФНС России в рамках международных договоров РФ в автоматическом режиме осуществляет обмен финансовой информацией с компетентными органами иностранных юрисдикций, полученной от российских организаций финансового рынка.
Утвержден новый перечень, в который включено 77 иностранных государств и 12 территорий (ранее 75 государств и 13 территорий).
Перечень дополнен такими юрисдикциями, как Панама, Израиль.
При этом из перечня исключены: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, а также его отдельные административные единицы: Остров Мэн и Нормандские острова (Гернси, Джерси).
Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/784@, которым был утвержден прежний перечень, признан утратившим силу.
Актуализирован порядок ведения и представления в Банк России списка аффилированных лиц кредитной организации
Уточнено, что такой список ведется и представляется в Банк России по формам отчетности 0409051 "Список аффилированных лиц" и 0409052 "Список аффилированных лиц, принадлежащих к группе лиц, к которой принадлежит кредитная организация", установленным приложением 1 к Указанию Банка России от 08.10.2018 N 4927-У.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок представления в Банк России бизнес-плана кредитной организации
Установлены процедура предоставления бизнес-плана, сроки, на которые он составляется, исчерпывающий перечень случаев его представления (и исключения из указанного перечня), требования к содержанию и оформлению бизнес-плана, порядку его утверждения, а также критерии его оценки.
Указание Банка России от 05.07.2002 N 1176-У, регулирующее аналогичные правоотношения, признано утратившим силу Указанием Банка России от 20.12.2019 N 5362-У.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Разъяснены особенности применения новых стандартов эмиссии ценных бумаг
Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ Банком России разработано и направлено на государственную регистрацию в Минюст России Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг".
Эмитентам даны разъяснения порядка действия нового документа. В частности, указанные стандарты эмиссии ценных бумаг не применяются к отношениям, связанным с:
эмиссией ценных бумаг, выпуску (дополнительному выпуску) которых до 1 января 2020 года присвоен государственный регистрационный номер или идентификационный номер;
государственной регистрацией выпуска (выпусков) акций, размещенных при учреждении акционерного общества, если государственная регистрация акционерного общества - эмитента осуществлена до 1 января 2020 года.
Уточнена инструкция о порядке составления дополнительных форм отчетности об исполнении федерального бюджета
Вносимыми поправками, в частности:
закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бюджетной отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность;
введены положения, устанавливающие последний отчетный период для случаев реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности;
определен порядок представления отчетности для случаев передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности централизованным бухгалтериям;
уточнены требования по формированию отдельных отчетных форм.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Обновлена годовая статистическая форма N 1-ПК, по которой подаются сведения о деятельности образовательных организаций по дополнительным профессиональным программам, действующая с отчета за 2019 год
Форму представляют в Минобрнауки России юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.08.2016 N 409, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 1-ПК, а также форма N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения".
Приведены КБК от денежных взысканий (штрафов) поступающих в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2019 году
В сопоставительной таблице приведены коды видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы РФ и их наименования для применения при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Для операторов связи подготовлены бланки форм федерального и ведомственного статистического наблюдения с указаниями по их заполнению
Сведения по годовым и квартальным формам федерального и ведомственного статистического наблюдения предоставляются строго в установленные сроки, указанные на титульных листах соответствующих форм.
Представление отчетности в Минкомсвязь России рекомендуется осуществлять через Личный кабинет оператора связи, размещенный на официальном интернет-ресурсе Минкомсвязи России www.statreport.ru.
С 1 января 2020 года вступает в силу новый порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов в подразделениях ГИБДД
Утвержденными Правилами установлен единый порядок регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов). В отношении названных устройств не будет применяться Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О
государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Регистрация производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места его регистрации или нахождения. Регистрационные подразделения осуществляют регистрацию самостоятельно, а также во взаимодействии со специализированными организациями, соответствующими установленным требованиям и включенными в реестр.
Запрещена регистрация транспортного средства за собственником, не достигшим возраста 16 лет либо признанным недееспособным.
Установлены требования к порядку подачи заявления о регистрации, процедуре осмотра транспортного средства, его регистрации и присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера, выдаче государственных регистрационных знаков и др.
Утверждены методические рекомендации по определению фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха
Фон определяется по выборке данных из однородных рядов наблюдений на пунктах наблюдений за пятилетний период. Первичной информацией для определения фона являются результаты измерений разовых (за 20 - 30 минут) концентраций загрязняющих веществ. Общий объем выборки из ряда разовых концентраций при непрерывных наблюдениях составляет не менее 14000 значений, при дискретных наблюдениях составляет не менее 800 значений.
Значение фона также определяется для населенных пунктов, где наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха выполняются в течение 5 лет ежегодно в разных пунктах наблюдений по сокращенной программе и количество используемых данных наблюдений за год составляет более 200 значений.
Установлен порядок расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от совокупности передвижных источников, движущихся по автодорогам
В качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств используются результаты натурных обследований состава по типам транспортных средств и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств. Для проектируемых автодорог используются данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.
Приводятся рекомендации по:
организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков;
расчету выбросов автотранспортных средств;
определению валовых (годовых) выбросов от автотранспортных потоков.
С 27 июня 2020 года вводятся требования к мероприятиям по уменьшению выбросов в период неблагоприятных погодных явлений
Устанавливается, что хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Также приводится рекомендуемый перечень мероприятий по уменьшению выбросов.
До 31 декабря 2020 г. включительно определена программа действий по подготовке к проведению в России чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года
Приводится перечень необходимых мероприятий, установлены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, являющиеся исполнителями намеченных мероприятий, определены источники их финансирования.
С 1 января 2020 года устанавливаются квалификационные требования для прохождения службы в органах принудительного исполнения РФ
Кроме того, регламентируется порядок:
возложения на сотрудника органов принудительного исполнения временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения этих обязанностей;
присвоения специальных званий, в том числе досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;
заключения нового контракта;
заключения договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в систему принудительного исполнения Российской Федерации.
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президентский законопроект о смягчении уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства внесен в Госдуму
Вносятся изменения, в соответствии с которыми нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении или о возврате денежных средств, совершенное в крупном размере, будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Предлагается также установить равную повышенную ответственность за указанные нарушения, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной
группой.
Увеличиваются суммы нерепатриированных денежных средств в крупном и в особо крупном размере для целей применения мер уголовной ответственности к виновным лицам.
Кроме того, вносятся изменения в примечания к статьям 198 - 199.1, 199.3 и 199.4 УК РФ в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, иных обязательных платежей. Предлагается отказаться от исчисления недоимки в пределах трех финансовых лет подряд и установить минимальные пороговые значения платежей в виде твердых денежных сумм, исключив возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).
Также в примечании к статье 210 УК РФ "Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)" указывается, что учредители, руководители и работники юридического лица, руководители и сотрудники его структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по этой статье только в силу организационно-штатной структуры этого юридического лица, его структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими предпринимательской
или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда юридическое лицо, его структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений.
Президиум Верховного Суда РФ обобщил судебную практику по делам, связанным с применением норм законодательства РФ о хозяйственных обществах
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
спор, вытекающий из договора займа, заключенного между физическим лицом и хозяйственным обществом и не содержащего условий об осуществлении прав участников общества, об управлении обществом, о приобретении или об отчуждении долей в уставном капитале общества, подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, в том числе и в случае, если займодавец является одним из участников этого общества;
положения законодательства о необходимости нотариального удостоверения решения общего собрания участников ООО распространяются и на ООО с единственным участником;
решение общего собрания участников (акционеров) подлежит признанию недействительным независимо от того, каким размером доли в уставном капитале (количеством акций) владеет истец, в случае если доказано существенное нарушение процедуры созыва общего собрания участников (акционеров), которое воспрепятствовало участнику (акционеру) реализовать право на участие в принятии решений, связанных с управлением обществом;
уклонение участника общества от исполнения решения суда о ликвидации общества является основанием для назначения судом арбитражного управляющего, а не для выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решения суда о ликвидации;
решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов может быть признано недействительным в случае, если его принятие не обусловлено интересами общества;
суд может отказать в признании решения общего собрания, не получившего необходимого большинства голосов, недействительным в том случае, если будет установлено, что участник, без голосов которого решение не может быть принято, без уважительных причин уклонялся от участия в собрании и препятствовал принятию общим собранием участников значимых хозяйственных решений, отсутствие которых существенно затруднило деятельность общества.
Президиум Верховного Суда РФ представил очередной обзор судебной практики в 2019 году
В нем приведены, в частности, правовые позиции по разрешению споров, возникающих:
в сфере финансовых услуг и сделок;
из договорных отношений;
из обязательственных отношений и из причинения вреда;
из наследственных, жилищных, пенсионных отношений.
Рассмотрена практика применения законодательства о юридических лицах, земельного законодательства, законодательства о защите конкуренции, законодательства о налогах и сборах и об обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды, таможенного законодательства, положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.