КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.12.2019
OpenTalks.AI - ведущая независимая открытая конференция по искусственному интеллекту
Если Вы разрабатываете технологии в области искусственного интеллекта (ИИ), ищете новые применения и бизнес-модели, хотите за 2 дня погрузиться в индустрию ИИ и узнать о российских и международных кейсах применения ИИ в бизнесе - OpenTalks.AI это возможность для Вас!
Установлен запрет на допуск к закупкам для госнужд иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных
Запрет распространяется на товары, относящиеся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", являющиеся предметом закупки, аренды и (или) лизинга.
Запрет не применяется в случае размещения извещений об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом до вступления в силу настоящего Постановления.
Кроме того, внесены уточнения в позицию из 26.20.2 "Системы хранения данных" Требований к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ. Скорректировано наименование позиции "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" Перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой установлены ограничения для целей госзакупок.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 2 лет.
При Правительстве РФ образован Совет по развитию физической культуры и массового спорта
Основными задачами Совета являются, в числе прочего, выдвижение и поддержка общественно значимых проектов в области физической культуры и массового спорта, рассмотрение вопросов государственной поддержки и подготовка предложений по созданию условий для их развития.
Состав Совета утверждается Правительством РФ.
Решения, принятые Советом в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных объединений, спортивных, научных и других организаций, представленных в Совете, если иное не установлено законодательством РФ.
Минтрудом России обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
Обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, Банке России, иных организациях, на работников которых распространяются положения статьей 10, 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Обзор структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском, и направлен на обеспечение единства подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
Верховный Суд РФ признал недействующим порядок рассмотрения жалоб на нарушения при проведении процедуры банкротства, поступающих в адрес СРО арбитражных управляющих
Недействующим со дня вступления решения суда в законную силу признан абзац девятый пункта 3.3 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 432, в той мере, в которой поступившая в адрес саморегулируемой организации жалоба (обращение) на нарушения при проведении процедуры банкротства должна быть рассмотрена после завершения (прекращения) процедуры банкротства либо отстранения или освобождения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей при проведении данной процеду
ры банкротства.
Суд, в частности, указал, что Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в абзаце пятом пункта 2 статьи 22 обязывает саморегулируемую организацию арбитражных управляющих рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Обязанность саморегулируемой организации рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, прекратившего исполнять обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не устанавливает. Таким образом, предусмотренное абзацем девятым пункта 3.3 указанного Федерального стандарта требование не соответствует законодательству о несостоятельности (банкротстве).
Утвержден новый типовой договор об обязательном пенсионном страховании
Договор заключается между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
В соответствии с договором НПФ обязуется при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты либо осуществлять выплаты правопреемникам застрахованного лица.
Указание вступает в силу 31 декабря 2019 года. С этой же даты утрачивает силу Приказ Минтруда России от 03.06.2013 N 238н "Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом".
Определены периоды работы, включаемые в выслугу лет в органах уголовно-исполнительной системы для назначения пенсии
В частности, установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы с 1 августа 2018 г., дополнительно засчитываются: период приостановления службы в уголовно-исполнительной системе; период замещения государственных должностей РФ, а также замещения должностей в органах и организациях прокуратуры, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, в таможенных органах, следственных органах и
учреждениях Следственного комитета РФ, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период работы судьей и некоторые др.
Постановлением также определен порядок включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов обучения в образовательных организациях.
В федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включены аккумуляторные батареи к креслам-коляскам
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, за счет средств федерального бюджета.
До 1 января 2023 года приостановлено действие постановления Правительства РФ о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства РФ
В соответствии с данным постановлением перевод государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства должен производиться путем нанесения на лицевую сторону ценных бумаг специальных отметок об их переводе в госдолг.
Действие постановления приостанавливается начиная с 2003 года. Это связано с тем, что бюджетные ассигнования на осуществление процедуры перевода указанных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации законом о федеральном бюджете не предусмотрены.
Если пожертвованием является имущество, полученное в порядке дарения, социальный налоговый вычет равен нулю
При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме пожертвований благотворительным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ.
Данный вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, подлежащего налогообложению.
В случае, если пожертвование осуществляется путем передачи имущества, то в этом случае при определении суммы социального налогового вычета следует учитывать фактически произведенные расходы на его приобретение.
Если документально подтвержденные расходы на приобретение имущества отсутствуют (например, имущество получено в порядке дарения), то в случае жертвования такого имущества сумма социального налогового вычета равна нулю.
Для налогоплательщиков НПД, утративших право применения данного режима налогообложения, разработаны рекомендуемые формы уведомлений о переходе на ЕСХН или УСН
Лица, утратившие право на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД), вправе уведомить налоговый орган о переходе на ЕСХН или УСН в течение 20 календарных дней с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика НПД.
До утверждения соответствующих форм уведомлений ФНС России рекомендует применять направленные данным письмом формы (форматы):
- "Уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с утратой права на применение налога на профессиональный доход" (форма КНД 1150093);
- "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения в связи с утратой права на применение налога на профессиональный доход" (форма КНД 1150094).
При этом разъяснено, что датой перехода на УСН или ЕСХН будет являться:
для ФЛ, являющихся ИП, - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика НПД;
для ФЛ, которые не являлись ИП и зарегистрировались в данном статусе в течение 20 календарных дней с даты утраты права на применение НПД, - дата регистрации в качестве ИП.
Для получения налогового уведомления, содержащего расчет имущественных налогов и НДФЛ, необходимо направить в налоговый орган заявление по утвержденной форме
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 N ММВ-7-21/560@.
Подать заявление можно в любой налоговой инспекции (за исключением межрегиональных инспекций и инспекций по централизованной обработке данных) или через МФЦ.
Для пользователей "Личного кабинета налогоплательщика" все сформированные налоговые уведомления по-прежнему размещаются в указанном сервисе.
При расторжении договора подрядчик имеет право на вычет суммы НДС, уплаченной с предоплаты, если он вернул заказчику авансовый платеж
По договору строительного подряда общество (заказчик) перечислило налогоплательщику (подрядчику) авансовый платеж в счет выполнения работ. С этой суммы подрядчик исчислил и уплатил в бюджет НДС.
Впоследствии возник судебный спор и договор подряда был расторгнут. При этом суд признал сумму авансового платежа неосновательным обогащением и постановил взыскать с налогоплательщика эту сумму в пользу заказчика. Однако сумма аванса не была возвращена.
При этом налогоплательщик уточнил свои налоговые обязательства по НДС, представив в налоговый орган уточненные налоговые декларации.
Инспекция отказала заявителю в возврате суммы налога.
Рассматривая налоговый спор суды подтвердили, что подрядчик имеет право на вычет уплаченного в бюджет налога при расторжении договора, если он вернул соответствующие авансовые платежи. В рассматриваемом же случае расторжение договора подряда не является основанием для корректировки налоговой базы по НДС.
Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся начала применения Россией Конвенции о противодействии размыванию налоговой базы
Россия в Федеральном законе о ратификации многосторонней Конвенции (Федеральный закон от 1 мая 2019 года N 79-ФЗ) сделала оговорку в отношении сроков начала ее применения согласно подпункту "a" пункта 7 статьи 35 Конвенции.
Сторона, делающая такую оговорку, должна направить одновременно Депозитарию и другой Договаривающейся Стороне уведомление о завершении ее внутренних процедур, необходимых для начала применения положений многосторонней Конвенции в отношении каждого конкретного налогового соглашения, на которое она распространяется.
В настоящее время Российской Федерацией не сделаны соответствующие уведомления, как и ее партнерами по налоговым соглашениям, на которые распространяется многосторонняя Конвенция.
Следовательно, начало применения многосторонней Конвенции в отношении российских соглашений - не ранее 1 января 2021 года, после направления по дипломатическим каналам ОЭСР и государствам-партнерам по соглашениям уведомлений о завершении внутригосударственных процедур.
Отмечено также, что основная работа по завершению внутригосударственных процедур, соответствующих готовности Российской Федерации начать применение норм многосторонней Конвенции, будут завершены в 2020 году.
Участие актуария в отборе для проведения проверок НФО по поручению Банка России является добровольным
Установлен порядок отбора актуариев для проведения проверок. Взаимодействие Банка России и актуариев в ходе отбора осуществляется в электронной форме в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
Предусмотрены в том числе порядок подачи заявок на участие в отборе и их рассмотрения Банком России, а также рассмотрения коммерческих предложений актуариев и определение победителя отбора актуариев.
В приложениях содержатся образцы заявки на участие в отборе, сведений об опыте актуарной деятельности и др.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Для получения согласия Банка России на реорганизацию центрального контрагента или на принятие решения о его добровольной ликвидации необходимо направить соответствующее ходатайство по установленной форме
Ходатайство с приложенными к нему документами направляется в порядке, установленном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
В приложении к Указанию приведены образцы ходатайств.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Перечень предметов залога, осмотр которых не может быть проведен уполномоченными сотрудниками Банка России, приведен в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 06.06.2019 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" в Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" были внесены изменения, которыми, в числе прочего, был изменен перечень предметов залога, осмотр которых не может быть произведен
уполномоченными сотрудниками Банка России.
Настоящим Указанием отменяется перечень предметов залога, осмотр которых не может быть произведен уполномоченными сотрудниками Банка России, содержащийся в пункте 2.5 Инструкции Банка России от 05.12.2013 N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)". Вместо него предусматривается отсылочная норма к соответствующим положениям Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Актуализирован перечень предметов залога, принятого банком в качестве обеспечения по ссуде, осмотр которых не может быть проведен уполномоченными представителями (служащими) Банка России
Перечень приведен в соответствие с частью 8 статьи 73 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2020 года операции по предоставлению кредитным организациям обеспеченных кредитов будут проводиться по новым правилам
Установлено, что с указанной даты операции по предоставлению кредитов, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам, проводятся Банком России в соответствии с Указанием Банка России от 22.05.2018 N 4801-У и утвержденными Условиями проведения операций по предоставлению и погашению таких кредитов.
В Условиях предусмотрены в том числе порядок документооборота между Банком России и кредитной организацией при проведении операций по предоставлению и погашению кредитов, виды предоставляемых кредитов, параметры их предоставления и т.д.
Договор об участии в операциях по предоставлению и погашению кредитов Банка России заключается по утвержденной форме.
Обновлены рекомендации о порядке взаимодействия кредитных организаций и Банка России при передаче в таможенные органы информации в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Сообщается, что к договору, заключенному банком, включенным в реестр банков, обладающим правом выдачи банковских гарантий, и ТУ Банка России, регламентирующему представление отчетности в виде электронных сообщений кредитными организациями в Банк России, рекомендуется заключить дополнительное соглашение, определяющее условия взаимодействия банка и ТУ Банка России при передаче в таможенные органы подписанных УКЭП банковских гарантий в виде электронных документов, сведений о выдаче банковской гарантии в
виде документа на бумажном носителе и передачи таможенными органами в банки информации в электронном виде о приеме банковской гарантии, а также электронных документов об отказе в приеме банковской гарантии, об отказе таможенного органа от своих прав по банковской гарантии с учетом рекомендуемых в настоящем Письме положений.
Со дня издания настоящего информационного письма отменяется информационное письмо Банка России от 17.06.2016 N ИН-016-41/42.
Советом по аудиторской деятельности одобрен сборник примерных форм аудиторских заключений
Сборник содержит примерные формы аудиторских заключений и иных отчетов независимого аудитора, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и Международными стандартами аудита.
Примерные формы предназначены для использования при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчетности специального назначения и оказании других аудиторских услуг. Примерные формы должны использоваться с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства Российской Федерации.
Минфином России подготовлена информация о представлении годовой отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования ГИРБО
С 1 января 2020 года бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней (если эта отчетность подлежит обязательному аудиту) представляются в ГИРБО в виде электронных документов. Исключением является отчетность субъектов МСП за 2019 год, которая может быть представлена на бумажном носителе.
Аудиторское заключение представляется либо вместе с бухгалтерской отчетностью, либо после ее представления (в этом случае аудиторское заключение в виде электронного документа направляется вместе с сопроводительным документом). Такой документ представляется с применением формата, утвержденного приказом ФНС России от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@.
При получении документов налоговый орган в течение одного рабочего дня направляет отчитывающейся организации квитанцию о приеме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Налоговый орган может отказать в приеме отчетности, если они представлены:
в форматах, отличных от утвержденных ФНС России;
без усиленной квалифицированной электронной подписи;
в налоговый орган, в компетенцию которого не входит их прием.
С 1 января 2020 года вступает в силу новый порядок государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил РФ
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ утверждено Положение о государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения,
военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Осуществляются следующие регистрационные действия:
постановка транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет;
внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца;
снятие транспортного средства или опытного (испытательного) образца с государственного учета;
оформление регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.
Предусмотрены в том числе перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, перечень регистрационных действий, совершаемых должностным лицом военной автомобильной инспекции, основания для отказа в их совершении.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
До 31 декабря 2023 г. для судов, участвующих во внутренних водных перевозках, допускаются производство и выпуск в обращение судового топлива с массовой долей серы не более 1,5%
Указанным примечанием дополнено приложение 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Актуализирован порядок подготовки проектной документации по изменению границ лесов в лесопарковых и зеленых зонах
Правилами устанавливаются, в числе прочего:
требования к содержанию проектной документации;
перечень сведений и документов, подлежащих обязательному включению в состав проектной документации;
порядок согласования проектной документации с органами местного самоуправления, Рослесхозом.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон" с внесенными в него изменениями.
Утверждена методология оценки запасов водных ресурсов в натуральном и стоимостном измерениях
Оценка запасов включает в себя информацию о запасах поверхностных вод и запасах подземных вод в натуральном измерении и в стоимостном измерении на конец отчетного года, а также информацию об их изменении за год, в том числе по видам изменений.
Оценке подлежат запасы, которые находятся в пределах водных объектов, находящихся в собственности РФ, доступные для использования, исходя из существующих условий (технологий, научных знаний, экономической инфраструктуры, имеющихся ресурсов и цен).
Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации по созданию мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в сельской местности и малых городах
Рекомендации разработаны в том числе в целях установления требований к результатам использования федеральной субсидии регионам на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей федерального проекта по созданию мобильных технопарков.
Цель их создания - обеспечение доступности для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, образовательной инфраструктуры для обеспечения освоения актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в рамках дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей. Мобильный технопарк создается как структурное подразделение детского технопарка "Кванториум" на базе транспортного средства и реализует обучение в агломерациях, объединяющих
образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей и предметной области "Технология".
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания технопарков осуществляет федеральный оператор - "Фонд новых форм развития образования", являющийся частью ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование".
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения мастерства педагогических работников и оценки квалификации педагогов
Рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", в том числе в целях установления требований к результатам использования соответствующей федеральной субсидии региональным бюджетам.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников представляет собой юридическое лицо либо структурное подразделение образовательной организации, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников (на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа их запросов в овладении новыми компетенциями и результатов добровольной независимой оценки профессиональной квалификации), обеспечивающее разработку и
сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проведению независимой оценки квалификации педагогических работников образовательных организаций.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Рособрнадзор напоминает об изменениях в законе об образовании, вступающих в силу с 1 июля 2020 года
В частности:
- вводится понятие практической подготовки обучающихся и закрепляются нормы ее организации;
- устанавливается обязанность образовательной организации по созданию безопасных условий обучения, в том числе при проведении практической подготовки;
- скорректированы положения об осуществлении деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ;
- установлено, что порядок зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях будет определяться Минобрнауки совместно с Минпросвещения России.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России утверждены правила организации с 1 января 2021 года медицинской реабилитации детей при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи
Реабилитация проводится на основе комплексного применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов по основным классам заболеваний или отдельным нозологическим формам с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей, тяжести течения основного заболевания, реабилитационного потенциала, наличия сопутствующих заболеваний, нарушений мнестико-интеллектуальной сферы.
Реабилитация осуществляется амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно.
Ее проводят специалисты мультидисциплинарной реабилитационной команды, которая формируется на функциональной основе индивидуально для каждого ребенка в зависимости от нозологии, тяжести, периода и особенностей течения заболевания, этапа оказания медицинской реабилитации.
В Правилах дорожного движения закреплена возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме допускается предъявление водителем электронного полиса ОСАГО без его распечатки на бумажном носителе. Вместе с тем Правила дорожного движения определяли необходимость предъявления электронного полиса ОСАГО в виде распечатки на бумажном носителе.
Настоящим Постановлением устанавливается возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа без его распечатки.
Верховный Суд РФ впервые разъяснил особенности применения статей о похищении человека, незаконном лишении свободы и торговле людьми
В Постановлении рассмотрены вопросы:
- о разграничении квалификации похищения человека, незаконного удержания человека и торговли людьми;
- о моменте, с которого преступление признается оконченным;
- квалификации похищения человека как совершенного из корыстных побуждений;
- квалификации некоторых преступлений, в частности, квалификации похищения путем обмана или злоупотребления доверием;
- квалификации действий соучастника похищения человека, если им совершалась только часть действий, входящих в объективную сторону соответствующего состава преступления;
- освобождения от ответственности в связи с добровольным освобождением похищенного человека.
При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера
Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.
Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.
Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).
Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.