КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 24.12.2019
Директор проектов по LegalTech-инновациям и новым технологиям цифровой экономики
Программа повышения квалификации сфокусирована на изучении законодательства по новым технологиям: блокчейн, смарт-контракты, искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети, кибербезопасность.
Обучение состоится 30 января - 19 марта в Москве. Организатор - школа права "СТАТУТ", школа LegalTech-юристов и др.
Организации народных художественных промыслов смогут получить федеральные субсидии при предоставлении скидки покупателям своих изделий
Субсидии предоставляются производителям (при условии предоставления скидок, общий размер которых за текущий финансовый год эквивалентен размеру полученных субсидий) на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в отчетном периоде:
- на модернизацию производства;
- на сырье и материалы, энергоносители;
- на организацию работ по продвижению продукции на рынок;
- на отчисления на страховые взносы.
Результат субсидий - достигнутый прирост стоимостного объема реализации продукции.
К квалификационному отбору на их получение допускаются производители, заявившие объем реализации продукции в текущем году не менее такого объема в предшествующем году. Для его проведения Минпромторг России ежегодно, не позднее 15 января, размещает в Интернете извещение и конкурсную документацию. Срок его проведения не может превышать 60 календарных дней.
Для участия в отборе производитель не позднее 14 февраля текущего финансового года представляет в Минпромторг России заявление о заключении соглашения с указанием размера запрашиваемой субсидии и планового значения объема реализации продукции в текущем финансовом году.
Уточнены правила субсидируемого кредитования производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса
Определено, в частности, что заемщиками по кредитам ВЭБ.РФ с использованием средств субсидии могут выступать:
1) организации ОПК, направляющие кредитные средства на организацию производства по выпуску такой продукции, в том числе посредством расширения, реконструкции, модернизации производственных мощностей;
2) российские организации (включая лизинговые компании), реализующие проекты, в рамках которых предусматривается:
- исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, концессионным соглашениям, в рамках которых предполагается приобретение такой продукции;
- выполнение подрядной организацией обязательств по договору подряда, по условиям которого предусматривается приобретение продукции.
Минимальный размер средств, направляемых на приобретение продукции, должен составлять не менее 70 процентов объема полученного кредита.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Организации вещания 2-го мультиплекса смогут получить субсидии на оплату услуг РТРС по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с населением менее 100 000 человек
Получатели субсидий - организации, осуществляющие вещание телеканалов, получивших в установленном порядке право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиции во втором мультиплексе на территории РФ.
Размер субсидий определяется в соответствии с согласованным планом загрузки, включающим перечень технических средств, необходимых для обеспечения эфирной наземной цифровой трансляции, и расчет стоимости услуг предприятия на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется на основании соглашения с Роспечатью в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Минприроды России уполномочено определять состав и сроки размещения информации в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
Из полномочий Министерства исключено утверждение требований к объектам размещения отходов.
Утверждена Концепция создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных
В Концепции определяются предпосылки создания платформы, цель, основные принципы, мероприятия и этапы ее создания.
Платформа призвана обеспечить технологический базис для модернизации модели производства статистики и формирования единого непротиворечивого информационного пространства статистических и административных данных, нормативно-справочной информации и метаданных для удовлетворения потребностей государства, граждан и бизнес-сообщества.
В приложении приводится перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить при реализации Концепции.
Утвержден административный регламент установления ПФР ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан
Госуслуга бесплатно предоставляется гражданам РФ (кроме выехавших на ПМЖ за пределы России), иностранцам, постоянно проживающим на территории РФ, из числа ветеранов, инвалидов, а также граждан РФ из числа членов семей инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев
Социалистического Труда, Героев Труда РФ и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Членам семей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы госуслугу предоставляет ПФР, а иным категориям граждан - территориальные органы ПФР.
Рассмотрение заявления о назначении выплаты (форма приведена в приложении к регламенту) осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня приема со всеми необходимыми документами.
Регистрация заявлений направленных по почте, поданных через МФЦ, представленных в электронной форме, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
ФАС России рассмотрены вопросы применения закона о контрактной системе
Изложены позиции по вопросам:
установления требований к участнику закупки на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации;
функциональной и технологической взаимосвязи товаров (работ, услуг), входящих в предмет закупки.
В частности, по мнению Службы, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Разъяснены особенности продления на новый срок договора аренды государственного или муниципального имущества
Сообщается, в частности, что по истечении срока договора, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством, при одновременном соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Договор может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных частью 9 данной статьи.
Регламентирован порядок действий госинспекций труда в субъектах РФ при контроле за соблюдением порядка расследования групповых несчастных случаев с двумя и более погибшими
Устанавливается, что руководитель госинспекции труда в субъекте РФ при получении информации от работодателей, территориальных органов МЧС России, СМИ, правоохранительных органов и иных источников о происшедшем несчастном случае:
- незамедлительно по телефону докладывает о происшествии руководителю Роструда, начальнику Управления государственного надзора в сфере труда Роструда;
- выезжает лично или направляет на место происшествия должностное лицо госинспекции труда;
- организует получение оперативных сведений;
- инициирует проведение внеплановой проверки в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- обеспечивает и контролирует проведение расследования несчастного случая и проведение внеплановой проверки.
В случае выявления факта сокрытия несчастного случая и (или) отказа работодателя от формирования комиссии по расследованию несчастного случая руководитель госинспекции труда по субъекту РФ организует проведение дополнительного расследования несчастного случая в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ.
Координацию работы государственных инспекций труда в субъектах РФ, контроль за учетом, обобщением и анализом информации о ходе расследования несчастного случая, внеплановой проверки в связи с несчастным случаем и произведенных страховых и иных выплат осуществляет Управление государственного надзора в сфере труда Роструда.
Покупатели продукции организации-банкрота, реализованной ею с выставлением счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, могут иметь право на вычет по этому налогу
Конституционный Суд РФ признал подпункт 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ, определяющий объекты обложения налогом на добавленную стоимость:
соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой предусмотренный им отказ от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации имущества организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами), направлен на обеспечение баланса интересов кредиторов и интересов бюджета при реализации имущества таких организаций в ходе конкурсного производства;
не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой неопределенность его нормативного содержания не обеспечивает в правоприменительной практике его единообразного понимания и, следовательно, истолкования и применения во взаимосвязи с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), чем порождает возможность неоднозначного решения вопроса о праве налогоплательщика воспользоваться налоговым вычетом в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных организацией, признанной
несостоятельной (банкротом), при реализации ему продукции, произведенной в процессе текущей хозяйственной деятельности данной организации.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее нормативное регулирование необходимые изменения, с тем чтобы устранить неопределенность в истолковании и применении подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в подпункт 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ изменений, вытекающих из настоящего Постановления, он не подлежит применению в том истолковании, которое исключало бы предоставление вычета по налогу на добавленную стоимость налогоплательщикам, которым была предъявлена сумма этого налога в цене продукции, произведенной организацией, признанной в соответствии с законодательством РФ несостоятельной (банкротом), в процессе ее текущей
хозяйственной деятельности;
покупатели продукции такой организации, реализованной ею с выставлением счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, имеют право на вычет по этому налогу, если не будет установлено, что его сумма, учтенная в цене продукции, произведенной и реализованной такой организацией в процессе ее текущей хозяйственной деятельности, при объеме и структуре ее долгов заведомо для ее конкурсного управляющего и для покупателя указанной продукции не могла быть уплачена в бюджет;
решение о начислении (доначислении) налога на добавленную стоимость на сумму, заявленную покупателем указанной продукции в качестве налогового вычета, и, соответственно, об отказе в предоставлении такого вычета налоговые органы принять не вправе, если в ходе производства по делу о банкротстве ими, когда они участвуют в деле в качестве уполномоченного органа, не были приняты меры к прекращению организацией, признанной несостоятельной (банкротом), текущей хозяйственной деятельности, в процессе которой
производится указанная продукция.
Система "tax free": проект продлен на 2020 год, расширена территория его реализации и изменены требования к организациям розничной торговли
Система "tax free" предусматривает компенсацию гражданам иностранных государств уплаченных сумм НДС при вывозе купленных в РФ товаров.
Вносимыми поправками расширена территория реализации пилотного проекта за счет включения Приморского края, Хабаровского края, а также Ленинградской области.
Кроме того, уточнены критерии, которым должна соответствовать организация розничной торговли, желающая участвовать в пилотном проекте по внедрению системы "tax free":
- исключено требование об истечении двухгодичного срока со дня ее создания (реорганизации) до дня подачи заявления о включении организации в соответствующий перечень;
- исключено условие, предусматривающее отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей.
Помимо этого, в новой редакции изложен перечень мест, где должны размещаться такие организации (в новом перечне отсутствуют конкретные адреса размещения организаций).
Продлен на 2020 год порядок осуществления компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам в Сберегательном банке РФ
Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1092.
Согласно Правилам компенсации выплачиваются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года, а гражданам 1946 - 1991 годов рождения - в 2-кратном. Компенсация выплачивается также наследникам указанных лиц.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Утратил силу перечень лекарственных средств, размер стоимости которых включается в сумму социального налогового вычета
Это связано с тем, что в силу положений Федерального закона от 17.06.2019 N 147-ФЗ начиная с налогового периода 2019 года социальный налоговый вычет можно получить по расходам на любые лекарственные препараты, а не только те, что поименованы в перечне, как это требовалось ранее (дополнительно см. Письмо Минфина России от 12.09.2019 N 03-04-05/70377).
Организации, включенные в перечень ФНС России, подлежат учету в налоговых органах с учетом установленных особенностей
Особенности учета распространяются на российские организации, по результатам деятельности хотя бы одного из трех календарных лет имеющие один из следующих показателей: объем поступлений налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 млн. рублей; суммарный объем доходов превышает 2 млрд. рублей; среднесписочная численность превышает 25 человек; стоимость активов на конец года превышает 50 млн. рублей.
Особенности не распространяются на организации, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 1 статьи 83 НК РФ (это, в том числе, иностранные организации, крупнейшие налогоплательщики, организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении).
Перечень организаций, соответствующих установленным условиям, определяется ФНС России.
Постановка на учет осуществляется в налоговом органе, уполномоченном ФНС России.
Уведомление о выборе одного из обособленных подразделений на территории муниципального образования для уплаты налога и представления отчетности по НДФЛ достаточно представить в один налоговый орган
С 1 января 2020 года организация, имеющая несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, вправе перечислять удержанные суммы налога и представлять сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении их работников по месту учета одного выбранного подразделения. Для этого организация обязана представить соответствующее уведомление в налоговые органы, в которых она состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения (пункт 2 статьи 230 НК
РФ).
Приказом ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@ утверждены форма (формат) данного уведомления и порядок заполнения.
ФНС России сообщает, что уведомление представляется в налоговый орган выбранного обособленного подразделения организации, через которое будут перечисляться суммы налога, а также представляться справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ.
Дальнейшее уведомление всех налоговых органов, указанных в поле "Код налогового органа" раздела "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:" уведомления о выборе налогового органа, будет осуществляться в автоматическом режиме.
При пожертвовании квартиры размер вычета на благотворительность определяется из стоимости ее приобретения
Социальный налоговый вычет на благотворительность позволяет уплачивать НДФЛ в меньшем размере.
В некоторых случаях для получения социального вычета налогоплательщик учитывает фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение недвижимости, переданной в виде пожертвования.
Сообщается, что в случае, если квартира была получена налогоплательщиком на безвозмездной основе, то в случае ее жертвования сумма вычета будет равна нулю, так как отсутствуют документально подтвержденные расходы на ее приобретение.
С 1 января 2020 года вводится форма обязательства налогоплательщика НДС о представлении в таможенный орган копии свидетельства о госрегистрации гражданского воздушного судна
С указанной даты статья 150 НК РФ дополняется пп. 20, в соответствии с которым от налогообложения НДС освобождается ввоз в РФ гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или обязательства по утвержденной форме о том, что такая копия будет представлена в течение 90 календарных дней с даты регистрации таможенной
декларации.
Настоящим приказом ФТС России утверждена форма такого обязательства.
Банк России разъяснил порядок корректировки компонентов денежных средств и их эквивалентов на сумму оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки
Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год НФО вправе отразить корректировку компонентов денежных средств и их эквивалентов на сумму оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки по строке "Прочее" таблицы 5.2 "Компоненты денежных средств и их эквивалентов" со знаком "плюс".
Банк не может отказать клиенту - физлицу в сборе биометрии в случае, если он отказался от иных услуг кредитной организации
Сообщается, в частности, что размещение и обновление в ЕСИА и Единой биометрической системе (ЕБС) сведений о клиенте является самостоятельной услугой, оказываемой банком. Отсутствие предшествующих договорных отношений с банком не может являться основанием для отказа в размещении и обновлении в электронной форме в ЕСИА и ЕБС сведений о клиенте.
При приеме на обслуживание клиента, обратившегося в банк в целях регистрации в ЕСИА и ЕБС, должна быть выполнена его идентификация в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, сведения о нем должны быть внесены в анкету (досье) клиента. При этом банк вправе предложить клиенту оказание любых иных услуг, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Однако отказ клиента от получения иных услуг не может служить основанием для отказа в
размещении и обновлении сведений о нем в ЕСИА и ЕБС.
Вводятся новые требования к составлению бухгалтерской отчетности учреждений
В Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бухгалтерской отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности.
Введены новые положения, касающиеся составления отчетности по субъектам учета, входящим в периметр консолидации.
Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды при реорганизации субъектов отчетности, а также при их ликвидации.
Так, для реорганизуемого субъекта отчетности последним отчетным годом (за исключением случаев присоединения) будет период с 1 января года, в котором произведена госрегистрация последнего из возникших юрлиц, до даты такой госрегистрации.
При реорганизации в форме присоединения последним отчетным годом для присоединенного субъекта будет период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности, до даты внесения такой записи.
Промежуточной признается не только квартальная, но и месячная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год.
Установлено требование о соблюдении принципа сопоставимости показателей, например, в случае изменения в течение года состава раскрываемых показателей.
Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности.
В целях раскрытия информации о ходе реализации нацпроектов (региональных проектов в составе нацпроектов) учреждения должны дополнительно формировать отчет по форме 0503738-НП. Периодичность данного отчета месячная.
Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 12.05.2016 N 60н, которым утверждены дополнительные формы годовой и квартальной отчетности учреждений.
Минфин России представил таблицу соответствия счетов бюджетного (бухгалтерского) учета по нефинансовым активам показателям статистики госфинансов
Для подготовки годовой отчетности за 2018 год по сектору госуправления в таблице приведены счета бюджетного (бухгалтерского) учета, соответствующие показателям статистики государственных финансов (в части отражения показателей по нефинансовым активам) за 2018 г. (Форма отчетности СГФ Таблица 6 "Баланс активов и пассивов").
Приведена сопоставительная таблица КБК и КОСГУ-2019
В таблице представлены КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н и соответствующие им коды видов доходов бюджетов в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.
Утверждены формы предоставления Минэнерго России в интеграционный сегмент ГИС ТЭК сведений о сотрудничестве с иностранными государствами и международными организациями в сфере топливно-энергетического комплекса
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года. При этом сведения по утвержденным формам предоставляются впервые в отношении первого полугодия 2020 года, далее в соответствии со сроками и периодами предоставления информации, предусмотренными в формах.
ФАС России разъяснен порядок действий антимонопольного органа при ограничении поставки газа субъектами, через сети газоснабжения которых осуществляется переток
В письме приводится, в частности:
перечень оснований для введения ограничения подачи (поставки) и отбора газа;
наиболее распространенные нарушения, допускаемые при осуществлении процедуры ограничения подачи (поставки) и отбора газа;
перечень категорий потребителей газа, ограничение потребления газа которыми может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям;
разъяснения о возможности расторжения договора поставки газа в одностороннем порядке.
Обновлен порядок работы ОАО "РЖД" с банковскими гарантиями, предоставляемыми в качестве обеспечения обязательств по оплате за грузовые перевозки
Порядок утвержден в целях максимального использования потенциальной грузовой базы, формируемой российскими производителями, унификации подходов в части предоставления клиентам ОАО "РЖД" права обеспечения обязательств по оплате за грузовые перевозки в виде банковских гарантий.
Приведены, в том числе, примерные формы банковской гарантии, соглашения ОАО "РЖД" и банка, осуществляющего выдачу банковской гарантии.
Порядок введен в действие с даты подписания настоящего Распоряжения. Признано утратившим силу, в том числе, аналогичное Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.12.2008 N 2615/р.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Актуализированы правила определения таможенной стоимости вывозимых товаров в целях исчисления вывозных таможенных пошлин
Признаны утратившими силу Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 191, с внесенными в них изменениями.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
В новой редакции изложен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)
Кроме того, в новой редакции изложены также некоторые позиции перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2020 года в случаях, установленных Правительством РФ, любительское рыболовство будет регулироваться органами власти регионов по согласованию с Минсельхозом России
К таким случаям относятся:
угроза возникновения наступления ЧС природного характера;
фактическое изменение сроков нереста и периодов размножения водных биоресурсов, на основании которых правилами любительского рыболовства установлены ограничения любительского рыболовства;
изменение гидрохимических показателей и/или гидрологических характеристик водного объекта рыбохозяйственного значения, создающее угрозу сохранению водных биоресурсов, а также жизни и здоровью людей.
Разъяснена необходимость применения правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами водоотведения
Правилами проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 N 891) (далее - Правила) определяется порядок проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты.
Централизованные системы водоотведения на основании Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии) отнесены к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к областям применения наилучших доступных технологий, I и II категории в зависимости от объема отводимых сточных вод.
Таким образом, Правила не применяются в отношении инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектов, отнесенных в соответствии с Критериями к объектам III категории и не являющихся централизованными системами водоотведения.
Регламентирован порядок ведения с 1 января 2020 года единого государственного реестра производителей органической продукции и предоставления сведений из него
Ведение реестра будет осуществляться Минсельхозом России в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы реестров, регистров и нормативно-справочной информации Минсельхоза России (АИС НСИ). В реестр будут в обязательном порядке вноситься, в частности, следующие сведения о производителях органической продукции: наименование; адрес производства; регистрационный номер сертификата соответствия производства органической продукции и срок его действия; сведения об органе по
сертификации.
Сведения о производителях органической продукции, содержащиеся в реестре, предоставляются Минсельхозом России органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам бесплатно.
Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации по обновлению материально-технической базы школ и профессиональных образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды
Рекомендации разработаны, в том числе, для установления требований к результатам использования федеральных субсидий на реализацию региональных проектов по развитию материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций. Приведенные в рекомендациях требования являются минимальными. Региональные органы (органы местного самоуправления) вправе обеспечивать требования, превышающие установленные.
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации мероприятий осуществляет "Фонд новых форм развития образования".
Утвержден также примерный перечень средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте
Перечни утверждены в соответствии со списком, включенным в Приложение I к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, в котором указаны субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минспорта России от 03.12.2018 N 976.
Для государств - членов ЕАЭС подготовлено руководство по выбору неисследуемых лекарственных препаратов с целью проведения клинических исследований лекарственных препаратов
Руководство определяет критерии выбора неисследуемых лекарственных препаратов при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, объем сведений о неисследуемых лекарственных препаратах, представляемых в составе досье для получения разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов на территориях государств - членов ЕАЭС.
Руководство рекомендуется к применению по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС.
Уточнена граница территории с регламентированным посещением для иностранных граждан в Камчатском крае
Устанавливается, что граница указанной зоны проходит по линии сопка Бархатная - мыс Саранный, а не по линии вулкан Мутновская Сопка - мыс Входной бухты Русская.
Установлен порядок выезда из России иностранных граждан, прибывших на чемпионат Европы по футболу 2020 года
Порядок применяется в отношении иностранных граждан, прибывших в РФ в качестве зрителей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Россией в этом качестве, и персонифицированной карте зрителя. С учетом календаря матчей порядок применяется с 30 мая 2020 года по 13 июля 2020 года включительно.
Для выезда из России иностранные граждане предъявляют в пунктах пропуска через государственную границу РФ действительный документ, удостоверяющий личность. Выезд осуществляется после установления пограничными органами факта въезда в РФ с применением персонифицированной карты зрителя.
После посещения соревнований иностранные граждане обязаны выехать из РФ не позднее 13 июля 2020 года включительно. Пребывание в России после указанной даты в отсутствие других оснований для пребывания влечет ответственность в соответствии с законодательством.