Актуализированы перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановых проверок при проведении государственного транспортного надзора
Приказом в новой редакции излагаются два перечня, утвержденных Приказом Ространснадзора от 11.02.2019 N ВБ-91фс "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора":
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации и использования воздушного пространства;
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта.
Из перечней исключены утратившие силу нормативные правовые акты и включен ряд новых.
Перечни представлены в виде таблиц, в первой графе которых указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования; во второй графе - краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; в третьей графе - указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Обновлен порядок проведения Фондом содействия реформированию ЖКХ камерального и выездного мониторинга деятельности региональных операторов по обеспечению проведения капремонта многоквартирных домов
Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются в том числе:
график проведения выездного мониторинга;
наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренными региональными программами капитального ремонта;
наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в СМИ.
Камеральный мониторинг осуществляется в виде анализа отчетности, предоставляемой субъектами РФ в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе, а также камеральных экспертно-аналитических мероприятий и посредством запросов Фонда.
Выездной мониторинг может быть плановым и/или внеплановым. По итогам проведения планового выездного мониторинга готовится соответствующий отчет. По результатам внепланового выездного мониторинга оформляется служебная записка на имя генерального директора Фонда и/или обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.
Введение "единой платежки" за услуги ЖКХ, введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений, оплата по индивидуальным приборам учета тепловой энергии - эти и другие законопроекты в сфере ЖКХ планируются к рассмотрению в осеннюю сессию 2019 года
Сообщается, что в осеннюю сессию 2019 г. будут рассматриваться законопроекты, предполагающие, в частности, следующее:
предоставление возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в виде конференции делегатов, избираемых на срок от 3 до 7 лет;
введение единой системы госучета жилищного фонда, включающей в том числе информацию о составе фонда, его местоположении, состоянии и стоимости;
включение техобслуживания газового оборудования в квартирах в содержание договора с управляющей компанией и снятие обязанности с собственников по заключению аналогичных индивидуальных договоров с газоснабжающей организацией;
запрет на выделение долей менее минимального размера, определяемого органом местного самоуправления;
запрет на выселение граждан предпенсионного возраста из специализированных жилых помещений;
предоставление органам местного самоуправления права принимать решение о проведении капитального ремонта при отсутствии соответствующего решения собственников и права участвовать в приеме работ по капитальному ремонту;
предоставление права собственникам квартир, в которых установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, платить по его показаниям, в том числе при отсутствии такого прибора учета у других собственников;
введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений с обязательным отражением информации о собрании в ЕИС ЖКХ;
введение "единой платежки" за услуги ЖКХ;
запрет на применение в отношении жильцов бывших ведомственных общежитий, перешедших в частную собственность, необоснованно высоких тарифов по оплате жилья.
Минстрой России предлагает расширить возможности молодых семей по приобретению жилья на первичном рынке
Проектом предусматривается возможность использования социальных выплат для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо ипотечных кредитов на погашение ранее предоставленных ипотечных кредитов на приобретение жилого помещения по договору участия в
долевом строительстве, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту.
ПФР обновляет формы документов, используемых для регистрации граждан в системе персонифицированного учета
В предлагаемых формах учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 01.04.2019 N 48-ФЗ и Федеральным законом от 02.08.2019 N 306-ФЗ.
В частности:
- предусматривается возможность открытия индивидуального лицевого счета на основании заявления лица, поданного лично, через работодателя или МФЦ;
- исключается понятие "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования";
- вводится понятие "зарегистрированное лицо";
- утверждаются формы, определяются формат и порядок представления в ПФР сведений обо всех включенных в страховой (трудовой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в отношении граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Утратившим силу предлагается признать Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2н "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению" с внесенными в него изменениями.
Компенсация работнику проезда к месту командировки не из места нахождения организации-работодателя не облагается НДФЛ
На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ предусмотренные действующим законодательством компенсационные выплаты налогоплательщикам (в пределах установленных норм), связанные с исполнением трудовых обязанностей, освобождены от обложения НДФЛ.
Если поездка работника для выполнения служебного поручения работодателя в соответствии со статьей 166 ТК РФ признается командировкой, то, с учетом положений абзаца двенадцатого пункта 3 статьи 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ возмещаемые работодателем фактически произведенные и документально подтвержденные командировочные расходы работника на проезд до места назначения и обратно, причем независимо от места, из которого осуществляется направление работника в командировку.
При этом Минфином России отмечено, что вопросы о возможности направления работников в командировку не из места нахождения организации-работодателя относятся к компетенции Минтруда России.
Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье, за июль 2019 года
Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в июле 2019 года определен в размере 11,7197.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 63,40 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 63,1991.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России"
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
С 1 октября 2019 года применяются уточненные расшифровки кодов сегментов кредитных требований, в отношении которых применяются надбавки к коэффициентам риска с учетом установленных особенностей
В связи с корректировкой видов и характеристик видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска в целях расчета нормативов достаточности капитала, предусмотренных Указанием Банка России от 31.08.2018 N 4892-У, внесены корреспондирующие поправки в Указание Банка России от 12 февраля 2019 года N 5072-У, устанавливающее особенности применения надбавок к коэффициентам риска по отдельным видам активов кредитными организациями, принявшими на себя обязанность по применению банковских
методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков в целях расчета обязательных нормативов.
Банкам предоставлено право не производить расчет показателя долговой нагрузки заемщика в случае наступления ипотечных каникул
Кредитная организация вправе не рассчитывать показатель долговой нагрузки (ПДН) при обращении заемщика с требованием об изменении условий договора кредита, предусматривающим либо приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, либо уменьшение размера платежей на срок, определенный заемщиком, в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Кроме того:
скорректирован перечень активов, к которым применяются надбавки к коэффициентам риска (в частности, установлено, что кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам на потребительские цели не включают требования по образовательным кредитам с господдержкой, а по ипотечным кредитам - требования по кредитам, предоставленным в рублях на приобретение жилья с господдержкой, в случае если показатель долговой нагрузки заемщика не превышает 60 процентов);
уточнен срок вступления в силу и применения решения Совета директоров Банка России об увеличении размера надбавок для отдельных видов активов;
расширен перечень документов, подтверждающих доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, используемых при определении величины среднемесячного дохода заемщика;
уточнен порядок расчета показателя долговой нагрузки заемщика (в том числе продолжительность расчетного периода, используемого при определении вмененного дохода заемщика, увеличена с 12 до 24 календарных месяцев);
скорректированы перечень расшифровок кодов активов, матрица надбавок к коэффициентам риска.
Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 октября 2019 года.
Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса
Создание федерального фонда осуществляется в следующем порядке:
определяется место его размещения и требования к условиям хранения данных и копий данных;
определяется состав и номенклатура хранящихся данных и копий данных;
определяется состав аппаратно-программных средств, обеспечивающих учет, хранение и предоставление данных и копий данных, а также хранение информации о данных и копиях данных, содержащихся в государственных фондах (далее - метаданные);
вводятся в эксплуатацию аппаратно-программные средства федерального фонда;
осуществляется контроль первичного наполнения федерального фонда данными и копиями данных в соответствии с планом, утверждаемым Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";
осуществляется резервирование данных, хранящихся в федеральном фонде, и их синхронизация.
Также приводятся правила передачи федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им бюджетными и казенными учреждениями копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса для включения в федеральный фонд.
Определен порядок предоставления заинтересованным лицам данных, получаемых с государственных и негосударственных космических аппаратов
Данные, получаемые с государственных космических аппаратов, предоставляются:
из федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса;
из единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения при отсутствии таких данных в федеральном фонде;
путем передачи данных, получаемых непосредственно с помощью аппаратуры дистанционного зондирования Земли, установленной на борту космического аппарата, и передаваемых на Землю из космоса посредством электромагнитных сигналов.
Порядок предоставления данных и копий данных из федерального фонда устанавливается уполномоченным органом по космической деятельности.
Особенностями предоставления данных с негосударственных космических аппаратов являются:
предоставление данных на условиях договора, заключаемого с оператором негосударственного космического аппарата;
приобретение данных с негосударственных космических аппаратов федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными и казенными учреждениями за счет и в пределах бюджетных средств, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в составе расходов федерального бюджета на соответствующий период на указанные цели, только в случае отсутствия предполагаемых к закупке данных в федеральном фонде либо в случае невозможности получить такие данные с государственных
космических аппаратов.
Установлен порядок взаимодействия федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса с другими государственными фондами в данной сфере
Под взаимодействием понимается деятельность, направленная на получение оператором федерального фонда копий данных и информации о данных и копиях данных, содержащихся в государственных фондах.
Взаимодействие осуществляется через оператора федерального фонда и операторов государственных фондов с использованием их аппаратно-программных средств в автоматизированном режиме.
Требования к форме и содержанию данных, включая состав основных характеристик, необходимых для идентификации данных и копий данных, предоставляемых операторами государственных фондов, устанавливаются уполномоченным органом по космической деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные фонды.
Ряд нормативных актов Минэкономразвития России по вопросам аккредитации приведены в соответствие с действующим законодательством
Речь идет о Федеральном законе от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствие с которым приведены Приказы Минэкономразвития России:
от 22.05.2014 N 283 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации";
от 23.05.2014 N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы";
от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации";
от 23.05.2014 N 289 "Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации";
от 30.05.2014 N 325 "Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов".
Определен перечень стандартов, применение которых может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий и без расширения области аккредитации
Росаккредитация составила список из 173 ГОСТов, применение которых при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
Внедрение в практику работы испытательной лаборатории (центра) стандартов согласно утвержденному перечню, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, осуществляется в порядке, предусмотренном ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", вводимом в действие в качестве национального стандарта
1 сентября 2019 года).
Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра).
Росаккредитация также напоминает, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о
выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации" прикладывается актуализированная область аккредитации.
С 1 октября 2019 г. по 30 сентября 2020 г. на территории РФ предлагается провести эксперимент по маркировке средствами идентификации вод минеральных и питьевых
Целями эксперимента заявлены, в числе прочего:
апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации вод минеральных и питьевых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту вод минеральных и питьевых, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с производителями, импортерами вод минеральных и питьевых, организациями оптовой и розничной торговли;
осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу вод минеральных и питьевых.
Участниками эксперимента будут являться уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота вод минеральных и питьевых, оператор информационной системы в лице общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".
Участники оборота вод минеральных и питьевых участвуют в эксперименте на добровольной основе.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 7 сентября по 31 декабря 2019 года вводится ограничение на ввоз в РФ отдельных озоноразрушающих веществ
Ограничения касаются озоноразрушающих веществ, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", согласно приложению к Постановлению.
Также установлено, что распределение допустимого для ввоза в РФ в 2019 году объема озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 21 августа 2019 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ.
При распределении допустимого для ввоза в РФ в 2019 году объема озоноразрушающих веществ между заявителями не учитываются заявления о ввозе озоноразрушающих веществ:
которые поступили от заявителей, не направлявших в Минприроды России информацию о потребности в озоноразрушающих веществах и целях их использования, а также о фактическом ввозе озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году, в соответствии с порядком ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в РФ и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ, утвержденным в
соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой";
в которых указанный в таком заявлении объем конкретных озоноразрушающих веществ превышает объем озоноразрушающих веществ, допустимый к ввозу на территорию РФ в 2019 году, предусмотренный Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2018 N 2555-р.
Минприроды России предписано распределить допустимый для ввоза в РФ в 2019 году объем озоноразрушающих веществ между заявителями в предусмотренном постановлением порядке.
Педагогическим работникам предлагается, в частности:
проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
воздерживаться от размещения в сети Интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред их здоровью или развитию (в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда обращается внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию");
избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника или организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Случаи нарушения указанных норм профессиональной этики рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Урегулировано взаимодействие волонтерских организаций с медучреждениями, находящимися в ведении ФНС России
Для целей взаимодействия организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация должны направить учреждению сведения о себе и своей деятельности, в том числе перечень предлагаемых к осуществлению волонтерами видов работ (услуг).
По результатам рассмотрения предложения учреждением должно быть принято решение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.
В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней.
В случае принятия предложения учреждение должно проинформировать организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности (в том числе об ограничениях и о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности; о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и т.д.).
Взаимодействие учреждения с волонтерской организацией осуществляется на основании заключенного соглашения.
Минздравом России представлен алгоритм расчета потребления алкоголя на душу населения
Оценка среднедушевого потребления алкоголя в РФ рассчитывается исходя из суммирования данных официальной статистики по розничной продаже алкогольной продукции на душу населения и расчетного показателя незарегистрированного потребления крепкой алкогольной продукции, вычисляемого на основе показателей заболеваемости и смертности, а также туристского потребления алкоголя и, если имеется информация, данных о незарегистрированном потреблении слабоалкогольных напитков.
Приведены, в частности, формула расчета потребления алкоголя на душу населения, сводная таблица результатов проведения оценки потребления алкоголя на душу населения в РФ в 2008 - 2017 гг.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа актуализировал обобщенную практику рассмотрения судами дел об оспаривании решений и действий органов власти и должностных лиц
В представленном обзоре приводятся, в частности, следующие позиции:
не подлежит оспариванию в арбитражном суде акт камеральной таможенной проверки постольку, поскольку он не содержит обязательных предписаний, решений, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает права и не возлагает обязанности;
при обращении в регистрирующий орган (через многофункциональный центр) с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на заявителя не может возлагаться бремя негативных последствий, вызванных ошибкой, допущенной сотрудником МФЦ, не засвидетельствовавшим подпись заявителя. В этом случае регистрирующий орган должен принять меры к идентификации заявителя;
заинтересованное лицо правомочно оспорить заключение негосударственной экспертизы, положительное заключение которой является условием осуществления градостроительной деятельности, в порядке главы 24 АПК РФ, если такое заключение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы данного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
арбитражный суд не может возложить на орган местного самоуправления обязанность выдать разрешение на строительство без установления всех обстоятельств, свидетельствующих о допустимости выдачи такого разрешения и отсутствии правовых препятствий для его выдачи;
основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника недействительным является не само по себе отсутствие предупреждения оценщика об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного отчета, а совокупность обстоятельств, указывающих на недостоверность оценки имущества, включая допущенное судебным приставом-исполнителем нарушение порядка привлечения оценщика, которое привело к ущемлению прав и законных интересов участников исполнительного производства;
жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок, не содержащая сведений об адресе электронной почты заявителя, не подлежит возврату, если позволяет идентифицировать заявителя и направлять ему информацию;
в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, должно быть приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств другой стороне исполнительного производства, по результатам которого установлен исполнительский сбор.