КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 09.08.2019
Новшество для юристов! Изменения в регулировании договоров
Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт для юристов "Изменения в регулировании договоров", который позволит отслеживать изменения по интересующим договорам за определенный период.
Теперь не нужно самостоятельно просматривать обзоры, поправки в законы, судебную практику и другие документы, чтобы узнать об изменениях в договоре. Вся эта информация обобщена в одном материале.
Определены правила отбора уполномоченных банков для предоставления льготных кредитов сельхозпроизводителям, заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности
Таким банкам будут предоставляться федеральные субсидии на возмещение недополученных ими доходов по выданным льготным кредитам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 512.
Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков производится Минсельхозом России на конкурсной основе.
Организации в течение 10 календарных дней со дня размещения уведомления о начале отбора на сайте Минсельхоза направляют заявление об участии в отборе, оформленное на бланке кредитной организации, подписанное ее уполномоченным лицом, а также документ в произвольной форме, который содержит информацию, подтверждающую соответствие организации установленным критериям. Международные организации представляют также согласие на раскрытие надзорной информации о финансовом положении (в произвольной форме).
Решение об отборе принимается Комиссией по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса, созданной Минсельхозом России.
Не позднее 2 рабочих дней после дня принятия решения об отборе Минсельхоз направляет в адрес организации письмо о принятом решении, подписанное курирующим заместителем Министра, а также включает организацию в перечень уполномоченных банков, размещаемый в Интернете.
Льготные страховые взносы для российской анимации: какие условия необходимо соблюсти?
Пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию анимационной аудиовизуальной продукции, а также порядок и условия их применения предусмотрены положениями подпункта 15 пункта 1, подпункта 6 пункта 2, пунктов 12 и 13 статьи 427 НК РФ. Действие указанных норм распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
В числе условий, соблюдение которых необходимо для правомерного применения льготных тарифов, указаны: доля доходов от деятельности в сфере анимации не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации, средняя численность не менее 7 человек, а также наличие документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции.
В дополнение к разъяснениям, приведенным в письме Минфина России от 03.04.2019 N 03-15-07/23207, сообщается следующее.
Перечень документов, необходимых для включения организации в Реестр, порядок их представления, порядок и основания включения организаций в Реестр утверждены Приказом Минкультуры России от 26.10.2018 N 1876.
Согласно Приказу к заявлению о включении организации в Реестр должны прилагаться следующие, в частности, документы:
штатное расписание организации,
копии договоров с работниками, не состоящими в штате (при наличии),
перечень имеющегося у организации оборудования, необходимого для осуществления деятельности в указанной сфере,
отчет по основным средствам за год, предшествующий году подачи заявления.
Банк России рекомендует включать в авторизационное сообщение при переводах денежных средств дополнительные данные клиентов
Операторам платежных систем рекомендуется предоставить операторам по переводу денежных средств возможность включения в авторизационное сообщение, формируемое при переводе денежных средств с использованием платежной карты на банковский счет, к которому эмитирована эта карта, а также при пополнении счета клиента - абонента сотовой связи с использованием платежной карты, следующих данных:
при переводах с использованием платежных карт - сведений о номере платежной карты или о номере банковского счета получателя средств;
при переводах с увеличением остатка средств клиента - абонента сотовой связи с использованием платежной карты - сведений об абонентском номере получателя средств.
Операторам по переводу денежных средств, формирующим авторизационное сообщение при осуществлении переводов с увеличением остатка средств клиента - абонента сотовой связи с использованием платежной карты, рекомендуется включать в договоры с организациями сферы торговли и услуг условие получения сведений об абонентском номере получателя средств.
Актуализирована нормативная база Банка России по вопросу предоставления кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг
В связи с признанием утратившим силу Положения Банка России от 04.08.2003 N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" отменен Приказ Банка России от 22.09.2017 N ОД-2741 "Об уполномоченных подразделениях и учреждениях Банка России, обеспечивающих проведение операций предоставления кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, и об отмене отдельных приказов Банка России".
Банк России предлагает актуализировать порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг
В проекте учтены требования к порядку ведения реестра, установленные Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".
В реестр будет включаться информация:
о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, регистрация которых осуществлена Банком России или регистрирующими организациями (регистраторами, биржей или центральным депозитарием);
об аннулированных индивидуальных кодах дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, решение об аннулировании которых принято Банком России или регистрирующими организациями;
о представителях владельцев облигаций;
о депозитарии, осуществляющем централизованный учет прав на облигации.
Ведение реестра осуществляется с использованием электронной базы данных. При этом должна быть обеспечена возможность формирования документов на бумажных носителях.
Предполагается, что новое Положение вступит в силу с 1 января 2020 года. Одновременно будет признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 11.09.2014 N 430-П.
Бухгалтерская отчетность за 2019 год: приведены рекомендуемые машиночитаемые формы и контрольные соотношения к ним
Настоящим письмом доведены:
- формы бухгалтерской отчетности (упрощенной бухгалтерской отчетности), которые подлежат представлению в налоговые органы начиная с отчета за 2019 год;
- контрольные соотношения для проверки достоверности представленных сведений бухгалтерской отчетности.
С 2020 года ФНС России будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В этой связи обязательный экземпляр отчетности за 2019 год представляется:
- субъектами малого предпринимательства на бумажном носителе или в виде электронного документа;
- иными экономическими субъектами в виде электронного документа.
При этом, согласно общему правилу, организациям не надо сдавать отчетность в статистику (за исключением организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне, а также в случаях, установленных Правительством РФ).
Подготовлены Методические рекомендации по применению СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бюджетная информация включает информацию: о бюджетных назначениях исполнения бюджета; об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; об иных плановых показателях деятельности, утвержденных на соответствующий год.
Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Скорректирован перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий
В частности:
- перечень дополняется новыми позициями 584 - 2050, включающими такие наименования, как 584 "Грохот инерционный", 585 "Грохот линейный", 586 "Дробилка конусная" и другие;
- уточняется наименование ряда позиций.
Распоряжение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
При смене в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка размера платы за данную услугу производится каждым исполнителем коммунальной услуги
Сообщается, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при оплате равномерно в течение календарного года корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению.
Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за указанную коммунальную услугу, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие
расчетные периоды, а также с учетом Правил.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Недостатки в заключениях таможенных экспертов являются основанием для признания судом решений таможенных органов неправомерными
Речь идет о спорах по делам об оспаривании решений таможенных органов о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятых на основании заключений таможенных экспертов.
В частности, суды указывают на недостаточную обоснованность выводов таможенного эксперта.
Так, например, оценивая представленные доказательства по делу об оспаривании решений таможенного органа о классификации товара "цифровые проекторы", суд указал, что при проведении таможенной экспертизы экспертом, который пришел к выводу о том, что исследованные товары не являются разработанными для использования с вычислительными машинами, не были учтены принципы работы исследуемых проекторов и их комплектация.
При рассмотрении споров об обжаловании решений таможенного органа о классификации товара "жевательный табак" судом отмечено, что в заключениях таможенных экспертов хотя и выделен отличительный признак жевательного табака от сосательного - присутствие в жевательном табаке спрессованных обрывков листьев, однако не исследовано их наличие или отсутствие в представленных образцах товара.
Кроме того, по ряду дел суд также отметил неполноту выводов таможенного эксперта.
Уточнены требования к инициаторам создания инновационных научно-технологических центров
Определено, что при условии соответствия остальным критериям инициатором также может выступать не только вуз, имеющий право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, но и вуз, имеющий право самостоятельно создавать диссертационные советы и устанавливать порядок присуждения ученых степеней.
Инновационный научно-технологический центр представляет собой совокупность организаций, основной целью деятельности которых является осуществление научно-технологической деятельности, и иных лиц, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования такого центра, действующих на определенной Правительством РФ территории.