Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 22.08.2019


Юрист цифровой экономики - кто он?

Он оказывает услуги для правового обеспечения цифрового бизнеса, сопровождает проекты внутри компании и защищает права граждан.

23 сентября начнется обучение 10-го юбилейного потока по программе Blockchain Lawyers, в рамках которого изучаются правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 22.08.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 N 55649.

Актуализирован порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре ОПО.

Заявителями являются юридические лица, ИП, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.

Установлены сроки предоставления государственной услуги. В частности, регистрация ОПО в реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

За предоставление государственной услуги пошлина или иная плата не взимается.

Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 139 признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494.

<Письмо> Ростехнадзора от 31.07.2019 N 11-00-15/7456
"О лицензировании"

Разъяснены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Сообщается, что предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требования подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.

Согласно данному требованию соискатель лицензии должен обспечить наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

Приказ Минтруда России от 25.07.2019 N 524н
"Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2020 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55691.

На 2020 год увеличена предельная стоимость найма 1 кв. м жилья для госслужащих по большинству субъектов РФ

Например, по г. Москва стоимость найма выросла с 761,68 до 783,45 рублей в месяц, по Московской области - с 495,65 до 530,98 руб./мес., по Санкт-Петербургу - с 505,43 руб./мес. до 516,82 руб./мес.

Максимальная стоимость найма установлена для Сахалинской области - 862,38 (в 2019 году - 857,83), минимальная - для Республики Ингушетия - 159,66 (в 2019 году - 163,22).

<Письмо> Минфина России от 24.08.2018 N 05-04-06/60439
<По вопросу закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для нужд отдельных видов юридических лиц>

Определение страховщиками коэффициента бонус-малус для действующих договоров ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок, на будущий период, не нарушает законодательство об ОСАГО

Отмечается, в частности, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта", при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Учитывая установленный Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" запрет на использование на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию гражданской ответственности и длительность процедур по отбору страховщика, не позволяющих определять однозначно (без допущений) коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды ОСАГО (коэффициент бонус-малус, КБМ) на момент окончания срока действия договора ОСАГО, Минфин России не усматривает признаков нарушения норм закона об ОСАГО страховщиками при определении ими КБМ для действующих договоров ОСАГО на будущий период.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Минэкономразвития России от 13.08.2019 N 26559-ВА/Д23и
"О государственной регистрации прав на садовые дома и жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства"

Приостановленные кадастровый учет и регистрация прав на садовые и жилые дома могут быть возобновлены в связи с изменениями законодательства

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ с целью обеспечения возможности оформления прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на такие объекты на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости (правоустанавливающий документ на садовый земельный участок для регистрации прав на садовый или жилой дом не представляется, если право на такой земельный участок уже зарегистрировано в ЕГРН).

В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации.

Вместе с тем при наличии в ЕГРН сведений об ограничениях, указывающих на невозможность возведения на садовом земельном участке садового или жилого дома либо указывающих на ограничение параметров строительства таких объектов, несоответствие возведенных объектов таким ограничениям является основанием для приостановления кадастрового учета и регистрации прав при условии, что такие ограничения были установлены на момент начала строительства указанных объектов.

В связи с этим территориальные органы Росреестра будут проводить анализ уведомлений о приостановлении кадастрового учета и регистрации прав на жилые и садовые дома по ранее представленным заявлениям на предмет возможности возобновления учетно-регистрационных действий в связи с вступлением в силу Закона N 267-ФЗ. В аналогичном порядке будут проанализированы документы, кадастровый учет и регистрация прав на жилые и садовые дома по которым приостановлены в заявительном порядке.

В случае если причиной для приостановления являлись исключительно законодательные ограничения, которые устранены в связи с вступлением в силу Закона N 267-ФЗ, заявители будут уведомлены о возможности представления заявлений о возобновлении учетно-регистрационных действий в связи с внесением изменений в законодательство.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 501н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов термического производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55610.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста по автоматизации и механизации технологических процессов термического производства

Основной целью деятельности данных специалистов является повышение эффективности производства продукции и оптимальных технико-экономических показателей путем применения средств автоматизации и механизации.

В функции специалистов по автоматизации и механизации технологических процессов входит:

организация и проведение мероприятий по автоматизации и механизации технологических процессов термической и химико-термической обработки, реализуемых на термическом оборудовании периодического действия в окислительных атмосферах;

организация и проведение мероприятий по автоматизации и механизации технологических процессов термической и химико-термической обработки, реализуемых на термическом оборудовании непрерывного действия в окислительных атмосферах и однокамерных вакуумных установках;

организация и проведение мероприятий по автоматизации и механизации технологических процессов термической и химико-термической обработки, реализуемых на термическом оборудовании непрерывного действия в окислительных атмосферах с многозонным нагревом и многокамерных вакуумных установках.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1146н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов термического производства".

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 502н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник в области каротажа скважин"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55599.

Утвержден профстандарт для работников в области каротажа скважин

Вид профессиональной деятельности данных работников - выполнение работ по каротажу, пневмообработке и прострелочно-взрывных работ (ПВР) с использованием каротажной станции. Основная цель данного вида профессиональной деятельности - обеспечение эффективного проведения геофизических исследований скважин с использованием каротажной станции.

К трудовым функциям относятся в том числе:

подготовительно-заключительные работы при каротаже скважин;

проведение каротажа скважин;

техническое обслуживание каротажной станции при проведении геофизических исследований и ПВР в скважинах глубиной до 5000 м, наклонно направленных скважинах.

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 504н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55613.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста в области планово-экономического обеспечения строительного производства

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является планирование и учет распределения трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов при производстве строительных работ.

В функции специалистов в области планово-экономического обеспечения строительного производства входит:

ведение планово-экономической работы в строительной организации;

определение стоимости строительно-монтажных работ, производимых строительной организацией;

обеспечение экономического планирования и учета в строительстве.

Утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 983н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства".

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 505н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55609.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами

Целью деятельности данных специалистов является обеспечение производственной деятельности строительной организации строительными машинами и механизмами, контроль соблюдения порядка эксплуатации, учета и правил хранения строительных машин и механизмов в строительной организации.

В функции специалистов в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами входит:

обеспечение участка строительства строительными машинами и механизмами;

обеспечение строительного производства строительными машинами и механизмами.

Утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 975н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами".

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 509н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации компрессорных станций и станций охлаждения газа газовой отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55601.

Обновлен профстандарт для специалистов по эксплуатации компрессорных станций и станций охлаждения газа газовой отрасли

Целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования оборудования компрессорных станций (КС) и станций охлаждения газа (СОГ).

В функции данных специалистов входит в том числе:

ведение документации по эксплуатации КС и СОГ;

обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, диагностическому обследованию оборудования КС и СОГ;

поддержание работы оборудования КС и СОГ в заданном технологическом режиме.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1175н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации газотранспортного оборудования".

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 510н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по диагностике оборудования электрических сетей методами испытаний и измерений"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55611.

Утвержден профстандарт для работников по диагностике оборудования электросетей методами испытаний и измерений

Вид профессиональной деятельности данных работников - техническое диагностирование оборудования электрических сетей методами испытаний и измерений. Основная цель данного вида профессиональной деятельности - оценка технического состояния и остаточного ресурса оборудования электрических сетей.

К трудовым функциям относится в том числе:

выполнение вспомогательных работ при осуществлении испытаний и измерение параметров оборудования электросетей в составе бригады;

обоснование планов и программ по техническому диагностированию оборудования электросетей методами испытаний и измерений;

обобщение и анализ информации по результатам испытаний и измерения параметров оборудования электрических сетей.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2019 N ЕД-4-5/14104
"О направлении письма Минтруда РФ от 11.06.2019 N 18-4/В-319"

Минтруд России разъяснил порядок освобождения от работы для прохождения диспансеризации

При прохождении диспансеризации:

работники имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка;

работники в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Для получения таких дней работник должен написать письменное заявление и согласовать день (дни) освобождения от работы с работодателем.

Порядок проведения диспансеризации утвержден приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. N 124н (Порядок N 124н).

В отношении гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н (Приказ N 984н).

Право на освобождение от работы возникает у гражданского служащего один раз в течение установленных сроков (для лиц предпенсионного и пенсионного возраста - один раз в год, а для иных лиц - один раз в три года).

В целях прохождения обязательной диспансеризации в соответствии с Приказом N 984н, соответствующий выходной день (дни), по мнению Минтруда России, должен быть определен с учетом утвержденного графика прохождения диспансеризации.

Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок исчисления (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1069
"О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"

Уточнены критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

Скорректирован порядок проверки на основе качественного критерия эффективности использования средств бюджета - целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, а также количественного критерия - отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

<Письмо> ФНС России от 12.07.2019 N КЧ-4-7/13613
<О направлении обзора по спорам налоговых органов с лицами, осуществляющими деятельность в угольной промышленности и лесопромышленном комплексе>

ФНС России приведен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды лицами, осуществляющими деятельность в угольной промышленности и лесопромышленном комплексе

В большинстве случаев споры данной категории основаны на предоставлении налоговыми органами доказательств отсутствия реальных хозяйственных операций проверяемого лица с его контрагентами.

Также имеют место споры налоговых органов с лицами, осуществляющими хозяйственные операции с углем, по которым налоговыми органами доказываются обстоятельства занижения налоговой базы ввиду неверного отражения в документации марки угля, а также попутно извлекаемых из недр полезных ископаемых; вопросы расчета нормативных потерь полезных ископаемых и применение коэффициентов; вопросы учета расходов по налогу на прибыль организаций, а также различные схемы, нацеленные на уклонение от уплаты налогов.

Так, например, при рассмотрении одной из спорных ситуаций суды пришли к выводу, что на государственном балансе по участку недр налогоплательщика значились иные марки угля вместо угля марки КСН, который согласно нормам НК РФ должен облагаться НДПИ по более высокой налоговой ставке, чем заявлено обществом.

В другой ситуации налоговый орган не смог представить доказательства того, что в действительности общество реализовывало контрагентам уголь более дорогой марки, в связи с чем доначисления по налогу на прибыль организаций и НДС были признаны необоснованными.

При этом судами было учтено, что представленные обществом учетные данные об объемах добычи угля, в том числе по маркам угля последовательны и непротиворечивы, согласуются с геологическими данными о месторождении, подтверждены лабораторными анализами, в том числе и сертификатами качества, выданными независимой углехимической лабораторией, а также документами контрагентов, представленными в ходе встречной проверки налоговому органу.

Кроме того, в частности, судами было обращено внимание на то, что нормами статей 339, 342 Налогового кодекса РФ не предусмотрена возможность определения фактических потерь за месяц путем пропорционального распределения годового фактического объема потерь пропорционально ежемесячным объемам добычи полезного ископаемого.

<Информация> ФНС России
<О расширении перечня применения минимального трехлетнего срока владения недвижимым имуществом, освобождающего от уплаты НДФЛ при его продаже>

ФНС России: каким должен быть минимальный срок владения жильем при его продаже, чтобы не платить НДФЛ

Статьей 217.1 НК РФ установлен 5-летний минимальный срок владения недвижимостью, при продаже которой налогоплательщик освобождается от уплаты НДФЛ.

Более короткий минимальный срок владения жильем - трехлетний, действует в следующих случаях:

при наследовании или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;

в результате приватизации;

в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением.

С 1 января 2020 года перечень таких случаев дополняется продажей единственного жилья.

ФНС России разъясняет - если квартир две и они куплены в 2016 году и позже, то при продаже одной из них в 2020 году налогоплательщик должен подать декларацию и заплатить НДФЛ.

Если же одна из квартир куплена в течение 90 дней до продажи второй, то минимальный срок владения составит три года. Например, в декабре 2016 года куплена первая квартира, а в начале января 2020 года - вторая. В таком случае до начала апреля 2020 года первую квартиру можно продать без подачи декларации и уплаты НДФЛ.

Нововведения касаются также земельных участков с жилыми домами и хозяйственными постройками.

<Письмо> Минфина России от 18.07.2019 N 06-04-12/53498
<По вопросам предоставления из бюджета субъекта РФ субсидий местным бюджетам>

Минфином России разъяснены особенности предоставления субсидий на финансовое обеспечение переданных полномочий от поселений муниципальному району

Передача части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района осуществляется в соответствии с заключаемым соглашением.

По мнению Минфина России, предоставление из бюджета субъекта РФ субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, возможно только в отношении муниципального образования, за которым закреплены соответствующие вопросы местного значения.

При этом отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Сообщается также, что в перечне расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, могут раздельно предусматриваться и утверждаться перечни расходных обязательств городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы")

Минфин России подготовил поправки в НК РФ, устанавливающие переходный период для налогоплательщиков, которыми не соблюдены условия применения УСН

Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчетного налогового периода не соблюдены условия применения данного налогового режима:

- доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей,

- и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек.

В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учетом установленных особенностей.

В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является "доходы минус расходы" - с 15 до 20 процентов.

Налогоплательщик утратит право на применение УСН, если его доходы превысят 200 млн рублей или средняя численность работников превысит установленное ограничение более чем на 30 человек.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 16.08.2019 N 455
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"

С отчета на начало 2019/2020 учебного года вводится обновленная форма федерального статистического наблюдения N СПО-1 за образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

Юридические лица, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, представляют указанную форму в Минпросвещения России до 5 октября.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Ростехнадзора от 08.07.2019 N 11-00-15/6613
"О рассмотрении обращения"

Разработка декларации промышленной безопасности в составе документации на консервацию опасного производственного объекта является обязательной для объектов II класса опасности

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Федеральном законе.

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

Таким образом, разработка декларации промышленной безопасности в составе документации на консервацию опасного производственного объекта является обязательной для опасного производственного объекта II класса опасности (за исключением опасных производственных объектов, на которых используются взрывчатые вещества при проведении взрывных работ).

<Письмо> Ростехнадзора от 06.08.2019 N 11-00-15/7633
"О рассмотрении обращения"

Круг лиц, прошивающие заключение экспертизы промышленной безопасности, может устанавливаться решением руководителя организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности

Сообщается, что в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 заключение экспертизы промышленной безопасности заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

Круг лиц, прошивающих заключение экспертизы промышленной безопасности, указанными Правилами не определен и может устанавливаться решением руководителя организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.

<Письмо> Минстроя России от 16.07.2019 N 26408-ОГ/08
<О разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности>

Разъяснены требования законодательства в области градостроительной деятельности, касающиеся проектной документации

Сообщается, что законодательством РФ определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.

Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта без проведения его реконструкции или капитального ремонта статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не установлено.

Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 29.07.2019 N 216
"Об определении перечня групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2019 N 55686.

Роскомнадзор определил 4 группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону

Это доменные имена, входящие в следующие группы доменных имен, имеющих единое уникальное символьное значение (далее - домен верхнего уровня):

домен верхнего уровня .RU;

домен верхнего уровня .РФ;

домен верхнего уровня .SU;

иные домены верхнего уровня, управление которыми осуществляется зарегистрированными на территории РФ юридическими лицами, являющимися зарегистрированными владельцами баз данных указанных доменов в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен.

Приказ издан в целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории РФ доменных имен и вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 15.08.2019 N 1052
"О внесении изменений в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности"

Скорректирован перечень документов, необходимых для государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность

Постановлением, в частности:

вводится возможность не представлять для государственной регистрации ряд документов в случае их размещения на сайте образовательной организации в сети "Интернет";

уточняется перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации;

образовательным организациям, самостоятельно устанавливающим образовательные стандарты, предоставлено право не представлять указанные стандарты к заявлению о государственной аккредитации в случае их размещения в сети "Интернет";

вводится 5-летний срок действия аккредитации экспертов и экспертных организаций;

обновляются требования к содержанию распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы;

уточняются требования к порядку проведения аккредитационной экспертизы и содержанию отчета о ее проведении;

устанавливается порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1060
"О внесении изменения в приложение к Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"

Расширен перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"

К таким сведениям отнесено, в числе прочего, указание страхового номера индивидуального лицевого счета лица, освоившего образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, которому выдан документ об образовании (при наличии).

Приказ Минобрнауки России от 26.07.2019 N 527
"Об утверждении перечня документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2019 N 55678.

Обновлен перечень документов, необходимых для оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации

Издание обновленного перечня обусловлено упразднением ФАНО России с передачей его функций Минобрнауки России.

В перечень включены:

документы, содержащие сведения о деятельности федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Минобрнауки России;

выписка из решения коллегиального органа организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации;

справка - подтверждение об обеспечении продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами;

справка - подтверждение об обеспечении завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

справка - подтверждение об обеспечении продолжения осуществления видов деятельности, реализуемых организацией, предлагаемой к ликвидации;

справка - подтверждение о продолжении организацией-правопреемником проведения мероприятий, направленных на повышение качества научных исследований;

позиция высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположена организация, предполагаемая к реорганизации или ликвидации, по вопросу о целесообразности возможной реорганизации или ликвидации организации с учетом стратегии социально-экономического развития указанного субъекта РФ;

выписка из решения коллегиального органа организации об одобрении проекта стратегии развития реорганизованной организации, а также проекта плана реорганизационных мероприятий (при рассмотрении вопроса о реорганизации) или об одобрении проекта плана мероприятий по ликвидации образовательной организации (при рассмотрении вопроса о ликвидации).

Не подлежащим применению признан Приказ ФАНО России от 16.10.2017 N 40н "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Федерального агентства научных организаций".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ ФФОМС от 23.07.2019 N 152
"Об установлении формы и порядка ведения отчетности N ПРОФ "Мониторинг объемов и стоимости первичной медико-санитарной помощи в части профилактических мероприятий"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2019 N 55679.

Утверждена форма ежемесячной отчетности N ПРОФ "Мониторинг объемов и стоимости первичной медико-санитарной помощи в части профилактических мероприятий"

В форме подлежат отражению сведения об объемах и стоимости:

диспансеризации взрослого населения;

профилактических медицинских осмотров взрослого населения;

диспансерного наблюдения взрослого населения.

Отчетность предоставляется страховыми медицинскими организациями - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования субъектов РФ и г. Байконура до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; территориальными фондами - в ФФОМС, на основании свода отчетности страховых медицинских организаций до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

<Письмо> Росздравнадзора от 24.04.2019 N 01и-1119/19
"О лицензионном контроле профилактических осмотров"

Росздравнадзор предупреждает о необходимости соблюдения лицензионных требований при проведении профилактических медицинских осмотров

Сообщается, что в случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, лицензии на осуществление медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения осмотра в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению осмотра.

При лицензионном контроле медицинской деятельности организаций, участвующих в проведении профилактических медицинских осмотров, проверяется наличие в лицензии обязательного перечня работ (услуг), необходимого для проведения профилактических медицинских осмотров, или договора с иной медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию с работами (услугами).

Отсутствие в лицензии одной из требуемых работ (услуг) или отсутствие договора с иной медицинской организацией не позволяет медицинской организации качественно проводить профилактические медицинские осмотры и относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное