КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.08.2019
Юрист цифровой экономики - кто он?
Он оказывает услуги для правового обеспечения цифрового бизнеса, сопровождает проекты внутри компании и защищает права граждан.
23 сентября начнется обучение 10-го юбилейного потока по программе Blockchain Lawyers, в рамках которого изучаются правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.
Регионам Восточной Сибири и Дальнего Востока будут предоставляться субсидии на переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения данных территорий
Федеральные субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий программ субъектов РФ по переселению граждан из указанных помещений и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам из региональных бюджетов на данные цели.
Такие мероприятия реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
- граждане постоянно проживают на территории муниципальных образований Бурятии, Якутии, Забайкальского, Красноярского краев, Амурской, Иркутской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в помещениях, не соответствующих статьям 15 и 16 Жилищного кодекса РФ;
- помещение предоставлено гражданину для проживания до 25 декабря 1991 года либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до указанной даты, и совместно проживает с таким лицом в этом помещении;
- гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (кроме отдельных категорий);
- ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет бюджетной системы РФ.
Предусмотрены мероприятия по строительству жилых помещений для предоставления указанным гражданам, а также по предоставлению им социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений. Порядок их реализации устанавливается региональным нормативным правовым актом и предусматривает:
- возможность использования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений (в случае соответствующего федерального софинансирования) для приобретения жилого помещения у любых физических или юридических лиц, уплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту, уплаты цены договора по строительству индивидуального жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, путем внесения соответствующих денежных средств на счет эскроу;
- установление срока обращения указанных граждан за получением мер поддержки в рамках данных мероприятий в течение одного года со дня установления правовых оснований для их предоставления.
Размер бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий, определяется регионом на основании утвержденных списков указанных граждан, исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъекту РФ и норматива обеспечения жилой площадью, составляющего 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра для семей из 2 человек и по 18 кв. метров на одного человека для семей из 3 и более человек.
Кроме того, в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья уточнено, что при формировании списка молодых семей - претендентов на получение выплат региональным нормативным правовым актом может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2015 года, или к имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в
указанный список.
Россельхознадзор в рамках государственного земельного надзора будет использовать индикаторы риска нарушений как основание для проведения внеплановых проверок
Минсельхозом России должны быть утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Россельхознадзором и его территориальными органами государственного земельного надзора в отношении земель, оборот которых регулируется Законом об обороте земель сельхозназначения.
Регламентирован порядок назначения ФСС РФ единовременной или ежемесячной страховых выплат лицам, утратившим профессиональную трудоспособность вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания
За получением данной госуслуги могут обратиться в том числе:
- застрахованные - физические лица, подлежащие ОСС, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденного в установленном порядке и повлекшего утрату профессиональной трудоспособности;
- лица, имеющие право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного.
Госуслуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ по месту регистрации страхователя (работодателя застрахованного) или в случае его ликвидации по последнему месту регистрации юридического (физического) лица в качестве страхователя.
Для получения госуслуги заявитель представляет заявление с приложением необходимых документов, в том числе:
- акт о несчастном случае на производстве (профессиональном заболевании);
- судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая (профессионального заболевания);
- гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ или оказание услуг, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем и др.
Заявление и документы могут быть представлены в территориальный орган независимо от места жительства лично, через МФЦ, почтовым отправлением или путем заполнения специальной электронной формы заявления на Едином портале госуслуг.
Назначение выплат застрахованным лицам осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления заявления и необходимых документов; иным категориям заявителей назначение выплат осуществляется не позднее 2 дней. Направление приказа о назначении выплат осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их назначения.
Утвержден перечень актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается при проведении Росгвардией проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
В перечень включены:
пять федеральных законов, в частности: от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";
двадцать семь постановлений Правительства РФ, в том числе: от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны", от 06.08.2018 N 918 "Положение о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам", от 12.10.2017 N 1240 "Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
три приказа МВД России: от 07.10.1997 N 650 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460", от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", от 29.06.2012 N 647 "Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к
действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств".
В перечне приводится описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, и указание на конкретные структурные единицы акта, в которых содержится проверяемое обязательное требование.
Утверждены перечни актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается Росгвардией при проведении проверок частных охранных предприятий и детективных агентств
В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью, включены:
федеральные законы от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
три постановления Правительства РФ, в частности от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";
два приказа МВД России, в том числе Приказ МВД России от 18.06.2012 N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации".
В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной детективной (сыскной) деятельностью включены:
Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
два постановления Правительства РФ: от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";
Приказ МВД России от 18.06.2012 N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации".
В перечнях для каждого акта указывается конкретная структурная единица, в которой закреплено проверяемое обязательное требование.
Утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля (надзора) за деятельностью лиц, осуществляющих хранение и торговлю гражданским и служебным оружием
В перечень включены:
федеральные законы от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
пять постановлений Правительства РФ, в частности: от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", от 28.08.2012 N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия", от 14.09.2012 N 925 "О
лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом";
приказы МВД России и Росгвардии, в частности: Приказ Росгвардии от 27.02.2019 N 63 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов", Приказ МВД России от 29.09.2011 N 1038 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов" и др.
В перечне приводится указание на конкретную структурную единицу акта, в которой содержится проверяемое обязательное требование и краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливается обязательное требование.
Разъяснен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на процедуры отбора подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Сообщается, что поскольку процедура отбора подрядных организаций является процедурой торгов, то рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора с целью формирования реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Собственники помещений многоквартирного дома, в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, оплачивают только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования
Сообщается, что формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в соответствии с которыми производится расчет платы, состоят из двух слагаемых:
объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме (этот показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к
переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством);
объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, собственникам помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, предъявляется к оплате только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования.
Стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения
Сообщается, что стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, в том числе без предложения управляющей организации, принятом на общем собрании собственников.
Управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в случае если такое решение принято без учета предложения управляющей организации, изменяет установленный договором размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, и неосновательное обогащение для другой стороны (собственников помещений).
Автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство развития квалификаций" (АНО НАРК) подготовлен обзор по некоторым вопросам прохождения независимой оценки квалификации
Обзор включает в себя документы и материалы:
о прохождении независимой оценки квалификации, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации";
о страховых взносах сумм оплаты организацией-работодателем стоимости независимой оценки квалификации работника, проводимой в форме профессионального экзамена;
о присвоении квалификационных разрядов по результатам профессионального обучения по профессиям сварочного производства.
Сообщается, например, что в случае если в отраслевом (межотраслевом), территориальном или ином соглашении, заключенном сторонами социального партнерства, предусмотрена обязанность работодателей, присоединившихся к соглашению, направлять работников отрасли на прохождение независимой оценки квалификации, а работники обязаны проходить соответствующие экзамены, то работодатели, присоединившиеся к соглашению, должны предусматривать в своих коллективных договорах или локальных нормативных актах такие
обязательства (такая практика существует, например, в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта). В этом случае прохождение независимой оценки квалификации является обязательным как для работодателей, так и для работников отрасли.
Госпошлина не уплачивается, если документы в электронной форме для госрегистрации ЮЛ или ИП направлены в регистрирующий орган нотариусом или через МФЦ
Согласно подпункту 32 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ госпошлина не уплачивается за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для их совершения, в форме электронных документов в установленном порядке.
Согласно статье 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление документов в регистрирующий орган возможно непосредственно или:
- через МФЦ (в этом случае документы направляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных УКЭП, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- нотариусом по просьбе заявителя (в этом случае документы направляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных УКЭП нотариуса, с использованием в том числе сети "Интернет" либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
Отдельно отмечен порядок госрегистрации кредитных организаций.
Госрегистрация кредитной организации, а также внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, осуществляются на основании решений, принимаемых Банком России.
Поскольку взаимодействие между ФНС России и Банком России осуществляется в форме обмена электронными документами, госпошлина за госрегистрацию кредитной организации, а также за госрегистрацию вносимых изменений, также не уплачивается.
Уточнены контрольные соотношения декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Из контрольных соотношений (Раздел 2. Расчет суммы налога) исключен пункт 3.7 и добавлен пункт 3.33 (несоответствие показателя данного пункта может свидетельствовать о неверно рассчитанной выручке).
ФНС России информирует об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов
Указанные формы начнут использоваться с 2021 года, когда отменяется обязанность организаций представлять декларации по указанным налогам.
Налоговые органы будут формировать сообщения на основе имеющейся информации об объектах налогообложения и их владельцах, включая сведения из органов Росреестра, ГИБДД, МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, Гостехнадзора. Сформированные сообщения будут направляться налогоплательщикам - организациям в электронном виде или по почте. Если размер налоговых льгот равен сумме исчисленного налога, то соответствующее сообщение формироваться не будет.
В течение десяти дней после получения сообщения организация вправе представить в инспекцию пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от налогообложения. При наличии оснований инспекция проведет перерасчет налогов и направит уточненное сообщение. Если с учетом результатов рассмотрения пояснений и (или) документов суммы исчисленных налогов,
отраженные в сообщении, превысят суммы уплаченных организацией налогов за соответствующий период, то инспекция фиксирует недоимку и приступает к ее взысканию в общеустановленном порядке.
До вступления в силу ФСБУ 25/2018 кредитные организации самостоятельно определяют необходимость включения НДС в оценку обязательств по договору аренды
ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" утвержден Приказом Минфина России от 16.10.2018 N 208н.
С момента вступления его в силу (начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год) и при отсутствии изменений или дополнительных разъяснений Минфина России кредитные организации должны руководствоваться пунктом 7 указанного ФСБУ, согласно которому в состав арендных платежей включаются платежи за вычетом подлежащих возмещению сумм НДС и иных возмещаемых сумм налогов.
Подавать уведомление о строительстве или реконструкции садового дома надо в том числе и в отношении домов на садовых участках, реконструированных до 1 марта 2019 года
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ) до 1 марта 2019 года допускалось осуществлять государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на жилые строения, созданные на садовых участках, без направления уведомлений о планируемых строительстве (реконструкции) и уведомлений об окончании
строительства. Понятие "садовый дом" введено Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соответственно вышеуказанные положения Закона N 340-ФЗ на садовые дома не распространяются.
При этом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик, помимо прочего, подает в срок не позднее 1 месяца со дня окончания строительства (реконструкции) уведомление об окончании строительства (реконструкции).
Таким образом, в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на реконструированный садовый дом требуется направлять уведомление об окончании строительства или реконструкции, в том числе и в отношении садовых домов, реконструкция которых была осуществлена до вступления в силу Закона N 340-ФЗ.
Определены условия использования на сайте ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" сервиса подачи электронных заявок на изобретения, товарные знаки, компьютерные программы
Пользователь сервиса обязан, в том числе:
- направлять через сервис только те документы или дополнительные материалы, которые относятся к заявкам, поданным с использованием сервиса;
- принимать надлежащие меры для обеспечения сохранности ключа электронной подписи, незамедлительно уведомлять администратора сервиса о случаях компрометации или потери ключа через службу технической поддержки ФИПС;
- обеспечивать своевременное изготовление сертификата ключа электронной подписи в случае истечения его срока действия или при иной необходимости;
- обеспечивать конфиденциальность электронной почты, адрес которой указан в заявке для дополнительной отправки корреспонденции, и не допускать переполнения почтового ящика, используемого для получения входящей корреспонденции из ФИПС (для сервиса АРМ Регистратор);
- сохранять необходимые документы по заявке на личном компьютере или информационном ресурсе до истечения одного года с даты завершения делопроизводства (для сервиса АРМ Регистратор).
ФИПС вправе проводить мониторинг действий пользователя в сервисе и ограничивать доступ к нему, если действия пользователя приводят к нарушению процесса функционирования сервиса или иных информационных систем, подключенных к нему.
ФИПС не несет ответственности за:
- отказ в доступе к личному кабинету пользователя в случае истечения срока действия сертификата ключа электронной подписи пользователя;
- недоставку корреспонденции, направленной пользователю по электронной почте, например, в случае, если адрес был указан пользователем неверно или перестал существовать, либо корреспонденция не была доставлена по причине переполнения почтового ящика пользователя.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен порядок определения вида медицинского изделия, а также создания нового вида в номенклатуре медицинских изделий ЕАЭС
Установлено, что для определения вида медицинского изделия и (или) подтверждения отсутствия в номенклатуре вида, соответствующего заявляемому медицинскому изделию, заявитель вправе направить оператору номенклатуры медицинских изделий ЕАЭС соответствующую заявку. Оператор в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки проводит экспертизу представленных данных и направляет заключение о наличии или отсутствии в номенклатуре вида, соответствующего заявляемому медицинскому изделию.
После подтверждения отсутствия в номенклатуре вида, соответствующего заявляемому медицинскому изделию, заявитель может подать оператору заявку на создание нового вида медицинского изделия в номенклатуре. Для каждого вида медицинского изделия оформляется отдельная заявка.
К заявке в числе прочих документов необходимо приложить техническое описание медицинского изделия, в том числе подробное описание новых свойств и характеристик, которые потребовали создание нового вида, на русском и английском языках, а также инструкцию по применению медицинского изделия на русском и английском языках.
Оператор направляет заявку и соответствующие документы в ФГБУ, находящиеся в его ведении, в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого зарегистрирован оператор. Размер платы за рассмотрение заявки размещается на официальных сайтах ФГБУ в сети "Интернет".
В приложениях приводятся:
форма заявки на определение вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурой медицинских изделий ЕАЭС;
форма заявки на создание нового вида медицинского изделия в номенклатуре медицинских изделий ЕАЭС.