Усовершенствован порядок организации проектной деятельности в Правительстве РФ
Установлен порядок внесения в национальные и федеральные проекты изменений на основании решений проектных комитетов и кураторов национальных проектов. Уточнен также порядок изменения проектов в части, касающейся их ключевых параметров.
Определено, в частности, что запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть утвержден куратором национального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, целей, задач, показателей и результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего федерального проекта.
Установлено, что несоответствие паспортов национальных и федеральных проектов ключевым параметрам национальных проектов не допускается.
При подготовке запроса на изменение национального или федерального проекта, содержащего изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, такой запрос рассматривается на заседании проектного комитета, далее - на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам и при одобрении вносится на рассмотрение Совета или Президента РФ.
Внесение в национальный или федеральный проект изменений, касающихся ключевых параметров национальных проектов, осуществляется исключительно по решению Совета или Президента РФ.
Определены правила предоставления субсидии на адаптацию футбольного поля тренировочной площадки стадиона "Октябрь" в Москве в соответствии с Концепцией наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
Субсидия предоставляется организации, являющейся собственником футбольного поля тренировочной площадки на стадионе "Октябрь" (г. Москва, ул. Живописная, владение 21), в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Минспорта России, содержащим в том числе согласие организации на осуществление уполномоченными органами обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
Размер субсидии определяется в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ, но не более 26 млн. рублей.
Для заключения соглашения и получения субсидии организация предоставляет в Минспорта заявление о предоставлении субсидии, с приложением необходимых документов, среди которых:
- копии контрактов (договоров), актов сдачи-приемки выполненных работ по реализации мероприятий, копии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы;
- задание на выполнение работ по адаптации тренировочной площадки, согласованное Минспортом, и др.
Минспорт России в течение 30 календарных дней рассматривает документы и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии.
Оценка эффективности предоставления субсидии проводится на основе достижения установленного соглашением показателя результативности - соответствие тренировочной площадки после завершения мероприятий требованиям, установленным национальными стандартами РФ, на 100 процентов.
Организация в течение 30 рабочих дней со дня окончания отчетного года представляет в Минспорта отчет о достижении показателя результативности.
Порядок предоставления сведений из ЕГРН актуализирован в соответствии с законодательством
В частности:
закреплена возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в том числе посредством использования официального сайта ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра в сети "Интернет" (например, на этом сайте заявитель имеет возможность проверить текущее состояние запроса (рассматривается либо рассмотрен) посредством использования сервиса "Проверка состояния запроса online");
уточнен перечень сведений, содержащихся в ЕГРН, доступных к просмотру без формирования электронного документа посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;
предусмотрена возможность формирования электронного документа, содержащего сведения ЕГРН, заверенного УКЭП органа регистрации прав, в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Росатом предложил типовые формы договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности
Проектом предусматривается утверждение двух типовых договоров:
на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, передаваемых федеральному оператору индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в результате деятельности которых образовываются отходы I и/или II классов опасности (данный договор заключается между лицом, у которого образуются отходы и федеральным оператором);
на оказание услуг федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (данный договор заключается между оператором по обращению с отходами и федеральным оператором).
В приложениях к указанным типовым договорам приводятся формы необходимых документов.
Скорректирован перечень мер по обеспечению исполнения федерального бюджета
Уточнения коснулись, в частности, предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг (установлены сроки заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с их производством, а также сроков определения победителей по результатам проведения отбора исполнителей).
Заключение таких договоров (соглашений), а также внесение в них изменений осуществляется в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
С учетом внесенных поправок планируется уточнение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, предусмотренных статьями 78, 78.1 и 132 Бюджетного кодекса РФ.
Регламентирована процедура принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части ассигнований на реализацию нацпроектов и модернизацию магистральной инфраструктуры
Решение принимается куратором национального проекта, проектным комитетом по национальному проекту, президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Решение принимается посредством утверждения запроса на изменение паспорта проекта.
В запросах на изменение паспортов проектов отражаются только изменения положений проектов, связанные с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Запрос на изменение паспорта проекта согласовывается с Минфином России и рассматривается трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.
При направлении запроса на изменение паспорта проекта на согласование в ГИИС "Электронный бюджет" представляются документы главных распорядителей средств федерального бюджета для изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Минфином России.
ФНС России обновила форму заявления об утрате права на применение ПСН
В соответствии с новой редакцией пункта 8 статьи 346.45 НК РФ индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения. Ранее в норме содержалось также указание о переходе ИП на общий режим налогообложения.
В связи с исключением данного положения соответствующие корректировки учтены в новой форме заявления.
Обновлен регламент информационного наполнения и функционирования официального сайта ФНС России
Регламент устанавливает:
порядок ведения и функционирования официального сайта ФНС России и его компонентов, в том числе разделов и страниц сайта; сервисов, предоставляющих возможность получить госуслуги (информационные материалы); тематических страниц о новых специальных видах деятельности и мероприятиях ФНС России;
порядок и сроки подготовки, размещения, снятия с публикации документов и материалов сайта ФНС России и промостраниц;
порядок изменения структуры сайта ФНС России и его компонентов, требования к оформлению материалов и разработке Интернет-сервисов ФНС России и промостраниц.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ "Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы".
ФНС России сообщила о налогообложении МЕРСЕДЕС-БЕНЦ "GLC 250 4MATIC" и "GLA 250 4 MATIC"
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.
Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.
С учетом паспортных и технических данных сообщено следующее:
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 250 4MATIC" 2018 года выпуска возможно отнести к позиции 420 Перечня для налогового периода 2018 года;
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLA 250 4 MATIC" 2017 - 2018 годов выпуска в Перечень для налоговых периодов 2017 и 2018 не входят.
ФНС России напомнила об изменении Законом г. Москвы с 01.07.2019 ставок торгового сбора
В случае изменения ставок уплата торгового сбора в соответствующем периоде должна осуществляться исходя из размера действующих в этом периоде ставок сбора.
Отмечено также, что согласно пункту 2 статьи 416 НК РФ плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора.
При этом ФНС России обращает внимание на то, что у плательщика торгового сбора отсутствует обязанность уведомлять налоговый орган об изменении ставок в отношении объекта обложения торговым сбором.
Скорректирован порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи
В связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. N 133-ФЗ внесены изменения, предусматривающие, в частности, распространение порядка внесения изменений в СБР на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Также уточнены основания и порядок направления предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований при формировании проекта о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Согласно внесенным поправкам, утверждение изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется:
в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в Закон о федеральном бюджете;
в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Минфин России решений, принимаемых в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 28.11.2018 N 457-ФЗ.
В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств Минфин России обязан теперь направить в Минэкономразвития России уведомление с указанием причины отклонения в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП.
Режим использования счетов в банках за пределами РФ распространяется на российские организации и на созданные ими филиалы, находящиеся за пределами РФ
В соответствии с ГК РФ филиал не является самостоятельным юридическим лицом - это обособленное подразделение юрлица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции.
Согласно Закону о валютном регулировании находящиеся за пределами РФ филиалы юридических лиц - резидентов, признаются резидентами.
При этом установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Банком России.
При этом обращено внимание на то, что положения Закона о валютном регулировании, регламентирующие порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами РФ, распространяются на всех резидентов, поименованных в законе, без разделения их на юридические лица и их филиалы.
Дополнительно сообщено, что позиция ФНС России о распространении положений статей 12 и 14 Закона на филиалы юридических лиц - резидентов подтверждается выводами, указанными в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 N 15АП-8347/2018 и Определении КС РФ от 26.03.2019 N 828-О.
ФАС России сообщает о необходимости согласования органами исполнительной власти субъектов РФ цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии, установленных выше или ниже предельных уровней
Федеральным законом от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" для органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов исключается возможность самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней (тарифов) без согласования с ФАС России, в том числе, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
В случае если органом исполнительной власти субъекта РФ цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", то подлежат применению установленные ФАС России предельные уровни.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии, установленные (пересмотренные) органами исполнительной власти субъектов РФ на уровне выше или ниже предельных (соответственно, максимальных и минимальных) уровней после вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", подлежат согласованию с ФАС России в соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э.
Кроме того, сообщается, что указанным Федеральным законом вводятся новые особенности в рамках тарифного регулирования:
- соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности (регуляторные соглашения);
- долгосрочное государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике (не менее 5 лет).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден состав сведений, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов ЕАЭС в рамках использования баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов ЕАЭС
Получение указанных сведений осуществляется при совершении таможенных операций по запросу в рамках реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и
ограничений".
При направлении запроса и получении сведений применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, предусмотренные законодательством государств-членов.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
При ввозе либо вывозе наличных от 100 тыс. долларов необходимо будет подтвердить их происхождение
Установлено, что пассажирская таможенная декларация сопровождается представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, если их общая сумма при единовременном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или единовременном вывозе с таможенной территории ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены изменения в перечень товаров, для которых установлены единые санитарные требования, в части установления допустимых уровней содержания глицидиловых эфиров жирных кислот
Соответствующие дополнения внесены, в частности, в разделы, классифицирующие масла растительные, предназначенные для непосредственного употребления человеком в пищу и в качестве продовольственного (пищевого) сырья, адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков, специализированные продукты для лечебного питания детей и прочее.
Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) в части установления допустимых уровней содержания глицидиловых эфиров жирных кислот в пересчете на глицидол и 3-монохлорпропандиол, но не ранее чем по истечении 180 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Уточнен срок действия документов об оценке соответствия средств индивидуальной защиты требованиям технического регламента "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)
Установлено, что документы об оценке соответствия средств индивидуальной защиты обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878, выданные или принятые до даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2019 г. N 55 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности
средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)", действительны до окончания срока их действия.
Выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования, при наличии указанных документов об оценке соответствия допускается до окончания срока их действия. Обращение такой продукции допускается в течение установленного срока службы или срока годности.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Специальная квота применяется в отношении горячекатаного проката, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Специальная пошлина не уплачивается в отношении горячекатаного проката при наличии у декларанта лицензии на импорт указанного товара на день, на который в соответствии с ТК ЕАЭС применяются специальные защитные меры, и при заявлении сведений о такой лицензии в декларации на товары.
Предусматривается, что специальная защитная мера не распространяется на горячекатаный прокат, происходящий из развивающихся или наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС (за исключением Республики Корея), а также из государств - участников СНГ, являющихся сторонами Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года (за исключением Украины).
В приложении приводятся объемы специальной квоты в отношении горячекатаного проката применительно к государствам - членам ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены правила применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров
Резервный метод (метод 6) применяется в случае, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС в связи с несоответствием обстоятельств ввоза оцениваемых товаров условиям применения каждого из методов, установленных статьями 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, и (или) из-за отсутствия необходимой информации для применения этих методов. Например, ввоз произведений искусства и культурных ценностей в целях их
демонстрации на выставках, ввоз продукции, не имеющей аналогов, для проведения испытаний и т.п.
Таможенная стоимость товаров по резервному методу (метод 6) определяется на основе сведений, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС, путем использования разумных способов, совместимых с принципами и положениями главы 5 ТК ЕАЭС, и при ее определении допускается разумная гибкость при применении методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС.
Приводятся примеры применения резервного метода (метод 6).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи природного газа
Приказом утверждены соответствующие НДТ технологические показатели выбросов в атмосферный воздух азота оксида, углерода оксида, метана, серы диоксида, взвешенных веществ при осуществлении производственных процессов эксплуатации скважин, предварительной сепарации пластового газа, подготовки газа горючего природного к транспорту на основе абсорбционного метода осушки газа, компримирования газа горючего природного, предварительной сепарации, абсорбционной осушки, низкотемпературной сепарации,
низкотемпературной абсорбции, эксплуатации сероводородсодержащих месторождений, предварительной сепарации, абсорбционной осушки.
До 1 июля 2020 года не будет применяться требование о запрете эксплуатации ГИС при отсутствии действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации
Федеральным органам исполнительной власти предписано до 1 июля 2020 года обеспечить наличие действующих аттестатов соответствия требованиям безопасности информации у эксплуатируемых ими государственных информационных систем, которые подлежат обязательной аттестации в соответствии с законодательством РФ.
Росатом разработал положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности
Создание информационной системы предусмотрено Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности.
Проектом устанавливаются, в числе прочего, требования к информации, включаемой в систему, функции оператора информационной системы, порядок регистрации поставщиков информации и пользователей информационной системы.
Проект также включает в себя формы предоставления сведений, подлежащих включению в государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности
Речь идет о формах:
предоставления сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которого образуются отходы I и (или) II классов опасности;
предоставления сведений об операторе по обращению с отходами I и (или) II классов опасности;
предоставления сведений об отходах I и (или) II классов опасности, планируемых к передаче федеральному оператору.
Информация по указанным формам будет предоставляться для включения в информационную систему поставщиками информации - Росприроднадзором и его территориальными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами I и II классов опасности.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Для государств - членов ЕАЭС подготовлено руководство по контролю рисков микробной контаминации лекарственного растительного сырья, растительных фармацевтических субстанций (препаратов на основе лекарственного растительного сырья) и лекарственных растительных препаратов
Руководство содержит разъяснения по:
особенностям контроля риска микробной контаминации растительных продуктов и лекарственных растительных препаратов;
критическим аспектам (стадиям) произрастания, выращивания, сбора, обработки, производства, хранения и транспортировки растительных продуктов и лекарственных растительных препаратов, которые следует учитывать для обеспечения их микробиологической чистоты;
способам снижения микробной контаминации растительных продуктов и лекарственных растительных препаратов.
Руководство рекомендовано к применению по истечении 6 месяцев с даты опубликования на официальном сайте ЕАЭС.