С 1 января 2019 года вступают в силу общие требования к организации и осуществлению органами власти мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года. Раскрыто содержание аналитической части и плана.
На официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также
обеспечивают их своевременную актуализацию. Для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляется отдельный перечень нормативных правовых актов.
Определены также:
порядок информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
порядок обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
особенности организации и осуществления МВД России мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Срок действия особого порядка осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства продлен до 1 июля 2019 года
Речь идет о сроке действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства", которым установлены, в частности, особенности применения закрытых способов определения поставщиков, размещения сведений о закупках в единой информационной системе закупок, осуществления контроля за проведением закупок, ряд иных особенностей.
Ранее указанный срок ограничивался 1 января 2019 года.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждена концепция развития и распространения добровольческой (волонтерской) деятельности
Добровольчество (волонтерство) является деятельностью в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно концепции, основными задачами развития добровольчества (волонтерства) являются:
создание условий, обеспечивающих востребованность участия добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач, а также повышение признания добровольчества (волонтерства) в обществе;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций;
развитие инфраструктуры методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями.
Содействие развитию добровольчества (волонтерства) органами государственной власти и органами местного самоуправления планируется осуществлять в следующих направлениях:
создание условий, обеспечивающих востребованность деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров);
поддержка добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров);
формирование и развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства).
В целях поддержки добровольческих (волонтерских) организаций планируется использовать следующие инструменты:
предоставление субсидий добровольческим (волонтерским) организациям, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, привлекающим добровольцев (волонтеров);
установление решениями субъектов РФ пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для добровольческих (волонтерских) организаций и юридических лиц, осуществляющих пожертвования добровольческим (волонтерским) организациям;
организация и содействие в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация мер нематериальной поддержки граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;
содействие включению мероприятий по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности в программы предприятий в рамках реализации социальной ответственности бизнеса;
содействие распространению информации о деятельности добровольцев (волонтеров) в средствах массовой информации и через социальную рекламу;
обеспечение аналитического сопровождения добровольческой (волонтерской) деятельности;
совершенствование статистики добровольческой (волонтерской) деятельности.
Реализация концепции будет осуществляться заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном законе (решении) о бюджете на финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
Утверждена концепция, определяющая цели, задачи и основные принципы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров
Система маркировки и прослеживаемости товаров состоит из следующих взаимосвязанных элементов:
государственная информационная система, включающая программы для электронно-вычислительных машин, базы данных, сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иные объекты информационных технологий, содержащуюся в них информацию и исходные данные, программно-аппаратные комплексы и иное имущество, связанное с указанными объектами;
взаимодействие производителей товаров, участников их оборота, потребителей товаров, органов государственной власти, осуществляющих мониторинг оборота маркированных товаров, и иных заинтересованных органов государственной власти;
нормативно-правовая база, регулирующая отношения в области маркировки товаров, в том числе оборот данных;
организационно-функциональная модель системы маркировки и прослеживаемости товаров.
Ключевыми целями создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров являются:
обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций;
обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных.
Организация процессов маркировки и прослеживаемости движения товаров осуществляется на основе следующих принципов:
введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации на основе анализа целесообразности ее введения в отношении конкретной группы товаров;
возложение в соответствии с федеральными законами на участников оборота товаров обязанности маркировать товар средствами идентификации в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;
обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров;
возможность проведения добровольного эксперимента по маркировке товаров в целях апробации эффективности механизма маркировки как инструмента противодействия незаконному обороту промышленной продукции и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки;
идентификация каждой единицы товара путем маркировки;
регистрация всех этапов оборота товаров от производства или ввоза на территорию РФ до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота;
установление Правительством РФ в соответствии с федеральными законами размера платы за формирование единицы кода маркировки товара;
обеспечение условий для развития эффективной системы общественного контроля в сфере оборота маркированных товаров.
Координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Минпромторг России.
МВД России обобщило результаты правоприменительной практики в сфере миграции за 11 месяцев 2018 года
В докладе приводится перечень типичных нарушений обязательных требований, в числе которых:
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания;
- неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета;
- осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу или патента;
- привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии разрешения на работу или патента;
- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
Также приводится перечень обязательных требований по соблюдению законодательства РФ в сфере миграции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по:
привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ при проведении плановых проверок;
приглашению иностранных граждан в РФ в целях обучения;
оказанию гостиничных услуг в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства либо находящимся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляющиеся администрацией соответствующих организации
или учреждения в связи с прибытием и убытием иностранных граждан.
Недопустимо принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в установленных случаях без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения
В письме представлены следующие разъяснения вопросов, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений, в частности:
отсутствие в предупреждении четкого перечня действий, которые следует совершить лицу, которому оно выдано в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, может служить основанием для его отмены;
возможность отмены, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам ранее выданного предупреждения не предусмотрена;
в случае исполнения предупреждения и поступления информации об этом в антимонопольный орган после истечения установленного в нем срока, но до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое дело не может быть возбуждено, а заявителю должно быть направлено решение об отказе в возбуждении дела в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства;
в случае установления факта предоставления в антимонопольный орган недостоверной информации об исполнении предупреждения после принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства истечение необходимого для исполнения предупреждения срока в десять рабочих дней не является препятствием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с неисполнением предупреждения.
Цена публичного договора может различаться для некоторых категорий потребителей, определенных в том числе правилами программы лояльности продавца
Такая позиция содержится в рассматриваемом Постановлении Пленума Верховного Суда РФ. Категории потребителей, например учащиеся, пенсионеры, многодетные семьи, могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону. Если категории потребителей определены лицом, обязанным заключить договор, то соответствующая
информация должна быть доступна для потребителей, например размещена на официальном сайте такого лица.
В Постановлении также изложены позиции, связанные с заключением, толкованием договоров, предварительными договорами, рамочными договорами, заверениями об обстоятельствах и др.
В частности, договор считается заключенным, в том числе когда своевременно направленный акцепт получен с опозданием, за исключением случаев, когда оферент немедленно после получения акцепта не заявит об обратном. Акцепт считается направленным своевременно, когда из сообщения, содержащего опоздавший акцепт, видно, что оно было отправлено при таких обстоятельствах, что, если бы его пересылка была нормальной, оно было бы получено в пределах срока для акцепта.
Отсутствие на момент заключения предварительного или основного договора возможности передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, являющихся предметом будущего договора, не может служить препятствием к заключению предварительного договора. Например, не требуется, чтобы товар, являющийся предметом будущего договора, имелся в наличии у продавца в момент заключения предварительного или основного договора; договор также может быть заключен в отношении товара, который будет создан или приобретен
продавцом в будущем. Иное может быть установлено законом или вытекать из характера товара.
Условия договора подлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо стороне договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения. Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду.
К договорным обязательствам общие положения об обязательствах применяются, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ и иных законах, а при отсутствии таких специальных правил - общими положениями о договоре. При квалификации договора для решения вопроса о применении к нему правил об отдельных видах договоров необходимо прежде всего учитывать существо законодательного регулирования соответствующего вида обязательств и признаки договоров, предусмотренных
законом или иным правовым актом, независимо от указанного сторонами наименования квалифицируемого договора, названия его сторон, наименования способа исполнения и т.п.
Признаны не подлежащими применению пункты 55, 57 и 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
ФАС России названы три основные группы навязываемых условий договоров, невыгодных для контрагентов
В обзоре содержатся следующие разъяснения, в том числе:
существуют основные группы навязываемых условий договора, невыгодных или не относящихся к предмету договора, к которым относятся экономически необоснованные условия договоров, включаемые занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом в договор, условия, не имеющие технологического обоснования, а также условия, ущемляющие законные интересы организаций, которые не соответствуют законодательству;
о навязывании невыгодных контрагенту условий договора будет свидетельствовать настаивание занимающей доминирующее положение организации на включение в договор спорных условий под угрозой незаключения договора или прекращения действующего договора, а также прекращение исполнения обязательств по договору;
при оценке невыгодности или неотносимости навязываемых условий к предмету договора антимонопольному органу необходимо оценить соответствие таких условий интересам контрагента;
комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства следует определиться с вопросом о том, к каким последствиям приводят или могут привести действия (бездействие): к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, либо к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (за исключением случаев, когда рассматривается дело в отношении субъектов естественных монополий);
в случае выявления факта навязывания невыгодных условий договора о подключении (технологическом присоединении) лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, такие действия должны быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет соответствия статьи 9.21 КоАП РФ.
Депутаты предлагают законодательное регулирование отношений по заключению сделок с финансовыми организациями с использованием электронной платформы
Согласно законопроекту, электронная платформа представляет собой информационную систему, обеспечивающую удаленное взаимодействие финансовых организаций с потребителями финансовых услуг в целях совершения сделок, направленных на предоставление банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, а также иных услуг финансового характера.
Правила электронной платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора электронной платформы при совершении сделок с ее использованием.
В правилах электронной платформы должны содержаться в числе прочего:
требования к участникам электронной платформы;
виды сделок, совершаемых с использованием электронной платформы;
порядок допуска участников электронной платформы к программно-техническим средствам электронной платформы;
порядок совершения сделок с использованием электронной платформы, включая порядок обмена электронными документами между участниками электронной платформы;
порядок и объем размещения оператором электронной платформы в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о предложениях финансовых организаций о совершении сделок с использованием электронной платформы;
порядок и сроки информирования оператором электронной платформы потребителя финансовых услуг о списании денежных средств со специального счета (зачислении денежных средств на специальный счет);
порядок и сроки направления распоряжений оператора электронной платформы о списании денежных средств со специального счета по указанию потребителя финансовых услуг. При этом такой срок не может превышать трех рабочих дней;
ответственность оператора электронной платформы перед участниками электронной платформы;
порядок ведения учета денежных средств, принадлежащих каждому потребителю финансовых услуг, при учете на специальном счете денежных средств нескольких потребителей финансовых услуг, если такой учет осуществляется оператором электронной платформы;
требования к банку, привлекаемому оператором электронной платформы для проведения идентификации потребителей финансовых услуг при их личном присутствии, а также их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, порядок такого привлечения;
порядок подачи через электронную платформу потребителями финансовых услуг заявлений о несогласии с размером возмещения по договорам банковского счета (вклада) и дополнительных документов в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", обосновывающих требования потребителя финансовых услуг.
Предусматривается, что нормативным актом Банка России могут быть установлены также дополнительные требования.
Оператор электронной платформы не вправе совмещать свою деятельность с деятельностью кредитной организации, некредитной финансовой организации, за исключением деятельности организатора торговли, депозитария, специализированного депозитария или регистратора.
Минимальный размер собственных средств оператора электронной платформы должен составлять 100 миллионов рублей.
Оператор электронной платформы предоставляет сторонам сделки возможность осуществить расчеты по заключенным с использованием платформы сделкам с использованием специального счета оператора такой платформы либо сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России.
Расчеты по сделкам, совершаемым с использованием электронной платформы, осуществляются с использованием специального счета или, если предусмотрено правилами электронной платформы, - с использованием сервиса быстрых платежей.
Денежные средства потребителей финансовых услуг не могут зачисляться на счета оператора электронной платформы, на которых находятся его собственные денежные средства.
Специальный счет может быть открыт оператору электронной платформы в кредитной организации, являющейся оператором национально значимой платежной системы, либо в кредитной организации, которой присвоен кредитный рейтинг не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России.
Законопроектом предусмотрено создание единого реестра финансовых транзакций, в котором будет аккумулироваться информация об обязательствах финансовой организации перед потребителем финансовых услуг по договорам банковского счета (вклада), заключенным с использованием электронной платформы.
Информация о сделках, заключаемых с использованием электронной платформы, доступ к которой предоставляется регистратором финансовых транзакций, считается достоверной, пока в судебном порядке не доказано иное.
В связи с подготовкой законопроекта о совершении сделок с использованием электронной платформы предлагается также внесение соответствующих изменений в ряд законодательных актов
Законопроектом, в частности, предусматривается Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" дополнить положениями, предусматривающими специальный порядок выплаты возмещений при наступлении страхового случая по вкладам, открытым с использованием электронной платформы, а также расширить возможности электронного взаимодействия вкладчиков и иных лиц с АСВ при установлении и выплате возмещения по вкладам.
Законопроект предусматривает ряд изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В частности, предлагается:
включить оператора электронной платформы в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом с возложением на таких операторов обязанностей по реализации мер ПОД/ФТ;
предоставить право оператору электронной платформы поручать проведение идентификации клиента - физического лица, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при их личном присутствии банку;
предоставить оператору электронной платформы право проведения идентификации клиентов - физических лиц по поручению банков и кредитных организаций;
предоставить финансовым организациям в целях осуществления определенных операций право поручать проведение идентификации клиента - физического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца оператору электронной платформы.
Законопроект также предусматривает внесение изменений в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О рынке ценных бумаг", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Изменения в указанные федеральные законы направлены на:
признание лиц, осуществляющих деятельность операторов электронной платформы, некредитными финансовыми организациями;
расширение определения репозитарной деятельности;
закрепление полномочий Банка России по контролю и надзору за обеспечением операторами электронных платформ безопасности персональных данных.
Установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ. В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и
способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).
Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Обновлена форма государственного жилищного сертификата, выдача которого осуществляется молодым ученым
Речь идет о форме государственного жилищного сертификата, выдача которого осуществляется молодым ученым в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Приводятся требования к его заполнению, форма ведомости их вручения, форма выписки из реестра выданных государственных жилищных сертификатов, форма перечня государственных жилищных сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных государственных жилищных сертификатов, выдача которых осуществляется молодым ученым. Признаны утратившими силу:
Приказ Минстроя России от 17 сентября 2015 г. N 671/пр "О некоторых вопросах предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
Приказ Минстроя России от 22 октября 2015 г. N 755/пр "Об утверждении формы бланка государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предоставляемого молодому ученому в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и Порядка его заполнения".
Обновлена форма государственного жилищного сертификата на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения
Речь идет о форме государственного жилищного сертификата, выдача которого осуществляется отдельным категориям граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Приводятся требования к его заполнению.
Признается утратившим силу Приказ Минстроя России от 22 октября 2015 г. N 756/пр "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и порядков их заполнения", с внесенными в него
изменениями.
С 1 января 2019 года применяются условия, при соблюдении которых не требуется обеспечения по уплате таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввозимого ТС
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2018 N 1515 установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в РФ лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене ЕАЭС, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу,
осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении установленных условий.
Теперь внесено уточнение, согласно которому настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Для налогоплательщиков акцизов по операциям с темным судовым топливом действует общий срок представления налоговой декларации
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ пункт 1 статьи 182 дополняется новыми подпунктами 34 - 37, предусматривающими дополнительный перечень операций, признаваемых объектами налогообложения акцизами, в том числе по операциям с темным судовым топливом.
Сообщается, что для указанных налогоплательщиков срок представления налоговой декларации предусмотрен пунктом 5 статьи 204 Налогового кодекса РФ - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Минфином России сообщены коды НРЦС при перечислении с лицевых счетов неучастников бюджетного процесса авансовых платежей по контрактам
Разъяснения касаются авансовых платежей по контрактам (договорам), заключенным в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, подписки на периодические издания, аренды, страхования.
В соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств, установленным Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 8 декабря 2017 г. N 220н, выплаты авансовых платежей осуществляются по коду направления расходования целевых средств (НРЦС) 0610 "Выплаты по перечислению авансовых платежей по контрактам (договорам)".
Кроме того, учитывая, что средства, предоставляемые на исполнение вышеуказанных государственных контрактов (договоров), не подлежат казначейскому сопровождению, при осуществлении кассовых расходов на перечисление авансовых платежей возможно применение кода НРЦС 0200 "Закупка работ и услуг".
ФНС России сообщила об изменениях в порядке представления декларации по транспортному налогу
Сообщается, что Приказом ФНС России от 26.11.2018 N ММВ-7-21/664@:
внесены изменения в Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу;
исключен порядок согласования представления единой налоговой декларации с указанием общей суммы налога в отношении всех транспортных средств, местом нахождения которых является территория субъекта РФ;
актуализированы коды видов транспортных средств, используемые для заполнения налоговой декларации.
С 15 января по 1 мая 2019 года будет проведена публичная кампания по информированию физлиц о льготах по имущественным налогам в 2018 и 2019 годах
До начала формирования налоговых уведомлений на уплату налогов налоговым органам предписано публично информировать физических лиц - владельцев налогооблагаемого имущества об установленных на налоговые периоды 2018 и 2019 гг. налоговых льготах (в т.ч. налоговых вычетах) при налогообложении имущества различных видов.
В первую очередь должны быть проинформированы физлица, у которых в течение 2018 г. впервые возникли основания для использования льгот и которые не обратились в налоговые органы с заявлением об их предоставлении.
Также сообщается о необходимости довести информацию об изменениях, касающихся льгот:
прекращение действия с 01.01.2019 положений НК РФ в отношении льготы по транспортному налогу для лиц - владельцев большегрузов;
установление с 01.01.2015 возможности использования льгот по местным налогам для детей-инвалидов;
установление с 01.01.2019 льгот по местным налогам для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии по законодательству, действовавшему на 31.12.2018.
Даны разъяснения по вопросу признания внереализационного дохода налогоплательщиками акциза
Внереализационными доходами налогоплательщика для целей налога на прибыль организаций признаются доходы в виде разницы между суммой налоговых вычетов из сумм акциза, начисленных при совершении операций, указанных в подпунктах 21, 23 - 33 пункта 1 статьи 182 НК РФ, и суммами акциза.
По мнению Минфина России указанный внереализационный доход возникает у налогоплательщика на дату возникновения (реализации) права на налоговый вычет.
То есть датой получения внереализационного дохода следует считать последнее число налогового периода, за который подается налогоплательщиком налоговая декларация по акцизам, в которой заявлена к вычету сумма акциза в порядке, предусмотренном статьей 201 НК РФ.
С 1 января 2019 года в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, может начисляться амортизация
На основании пункта 3 статьи 256 НК РФ указанные суда исключались из состава амортизируемого имущества на период их нахождения в Российском международном реестре судов.
Данная норма утрачивает силу с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 04.06.2018 N 137-ФЗ).
Кроме того, указано, что со следующего года с учетом пункта 48.5 статьи 270 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться только те расходы судовладельцев, которые связаны с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
ФНС России информирует, какие ставки налога на имущество организаций применяются в 2019 году в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений
ФНС сообщены общие требования к установлению ставок налога на имущество организаций, закрепленные к НК РФ.
Так, по общему правилу налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Статьей 380 НК РФ установлены предельные ставки налога, определяемые законами субъектов РФ в отношении указанных выше объектов имущества на период 2013 - 2018 годов.
Если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ.
Отметим, что в информации ФНС России от 28.12.2018 сообщалось, что в 2019 году с 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
Контролируемые сделки: как применять новые критерии?
С 1 января 2019 года уточнены критерии признания сделок контролируемыми. Новые критерии применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются при исчислении налога на прибыль с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.
Сообщается, что внешнеторговые сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним за календарный год превышает 60 млн рублей.
сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 1 млрд рублей;
сделки удовлетворяют условиям, указанным в пункте 2 статьи 105.14 НК РФ.
Теперь в числе таких условий указано также: применение сторонами разных ставок по налогу на прибыль от деятельности, в рамках которой заключена сделка, и учет доходов (расходов) по сделке при определении налоговой базы по НДД.
Установлен график передачи финансовых сообщений Банка России
Указывается, в частности, следующее:
- услуги по передаче финансовых сообщений в рамках системы передачи финансовых сообщений Банка России (далее - СПФС) оказываются Банком России ежедневно;
- прием Банком России финансовых сообщений осуществляется круглосуточно;
- контроль финансовых сообщений, направление отправителям финансовых сообщений - уведомлений о результатах контроля и направление получателям финансовых сообщений при обмене с использованием СПФС осуществляется Банком России в период с 01.00 до 00.00 по московскому времени;
- контроль финансовых сообщений, направление отправителям финансовых сообщений - уведомлений о результатах контроля и направление получателям финансовых сообщений при обмене с использованием СПФС, поступивших после 00.00 по московскому времени, осуществляется Банком России с 01.00 по московскому времени того же дня;
- включение, исключение пользователей в Справочник пользователей СПФС, а также изменение значений реквизитов пользователей осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, установленных законодательством РФ.
Для подключения к сервису быстрых платежей платежной системы Банка России кредитной организации необходимо сделать 6 шагов
Шаг 1. Банк - кандидат обращается в обслуживающее подразделение Банка России (далее - ПБР) для заключения дополнительного соглашения к договору корсчета с Банком России об использовании СБП и получения СКЗИ.
Шаг 2. Банк - кандидат (в лице головной организации) обращается в АО "НСПК" (далее - ОПКЦ СБП) с целью присоединения к Правилам ОПКЦ СБП и оформления необходимого пакета документов.
Шаг 3. Банк - кандидат дорабатывает собственное программное обеспечение в соответствии с требованиями документов, размещенных на Портале поддержки АО "НСПК" https://support.nspk.ru, в срок в соответствии со своими возможностями и проходит тестовые испытания в соответствии с информацией, полученной от ОПКЦ СБП.
Шаг 4. Банк - кандидат направляет в ПБР письмо об успешном прохождении тестовых испытаний с приложением копии протокола результатов прохождения тестовых испытаний, подписанного с ОПКЦ СБП.
Шаг 5. ПБР информирует Банк - кандидат официальным письмом о дате активации для него сервиса в ПС БР.
Шаг 6. ОПКЦ СБП информирует Банк - кандидат через Портал поддержки о дате активации для него сервиса в ОПКЦ СБП и осуществляет активацию сервиса в промышленной эксплуатации для Банка кандидата.
Кредитным организациям и НФО даны рекомендации по установлению наличия у бенефициарных владельцев клиентов статуса публичного должностного лица
К факторам, влияющим на оценку риска клиента в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца", отнесен, в частности, фактор наличия у бенефициарного владельца статуса лица, указанного в статье 73 Федерального закона N 115-ФЗ.
Указано, что подходы к определению и выявлению публичных должностных лиц приведены в методических рекомендациях Банка России от 27.06.2017 N 13-МР "Об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц".
ГК АСВ утверждена методика проверки банков по вопросам страхования вкладов
Методика устанавливает перечень отчетных форм, используемых при проведении проверки, а также процедуру и требования к ее проведению.
В рамках предпроверочной подготовки осуществляется мониторинг рекламных сообщений банка о привлечении вкладов и других сведений, опубликованных в открытых источниках, а также, в частности:
осуществляется сбор и обобщение имеющейся и дополнительно полученной информации о банке, касающейся проверяемых вопросов;
определяется перечень подлежащих проверке подразделений банка вне места его нахождения, а также устанавливается предварительный объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки;
Кредитным организациям рекомендуется заключить дополнительные соглашения к договорам корреспондентского счета в целях осуществления переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей Банка России
В таких дополнительных соглашениях рекомендуется отразить, в частности:
порядок списания денежных средств со счета клиента при осуществлении перевода с использованием сервиса быстрых платежей Банка России;
порядок оплаты услуг, предоставляемых в рамках сервиса быстрых платежей Банка России;
условия об установлении ликвидности для быстрых платежей.
С 1 января 2019 года вносятся уточнения в Правила применения кодов КОСГУ
Внесение поправок связано в том числе с принятием ФСБУ "Доходы", утвержденного Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н.
Предусматривается возможность дополнительной детализации кодов при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы, обоснований бюджетных ассигнований.
Исключены некоторые буквенные обозначения кодов КОСГУ.
В новой редакции изложены положения, касающиеся перечня "доходных" статей КОСГУ, детализации отдельных статей (в том числе: "110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование"; "150 "Безвозмездные денежные поступления текущего характера"; 160 "Безвозмездные денежные поступления капитального характера") и порядка отнесения на подстатьи некоторых доходов.
Установлены требования к нормативам финансовой устойчивости застройщика
Порядок проведения оценки финансовой устойчивости застройщика зависит от даты получения разрешения на строительство.
Для застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 г., оценка финансовой устойчивости проводится по нормативу обеспеченности обязательств, определяемого путем деления суммы активов застройщика на сумму его обязательств по договорам участия в долевом строительстве (должен составлять не менее 1) и нормативу целевого использования средств, определяемого путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его
обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам долевого участия в строительстве (должен составлять не более 1).
При проведении оценки финансовой устойчивости застройщиков, получивших разрешение на строительство после 1 июля 2018 года, помимо вышеуказанных, используется третий норматив - норматив размера собственных средств застройщика. Данный норматив считается соблюденным, если размер собственных средств застройщика составляет не менее 10% планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной документации строительства.
В случае если строительство осуществляется в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном
развитии территории, норматив размера собственных средств застройщика считается соблюденным, если размер собственных средств составляет не менее 10% проектной стоимости строительства всех указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Утверждена форма заключения о соответствии застройщика, привлекающего средства дольщиков, установленным требованиям
В заключении указываются, в частности, сведения:
- о юридическом лице - застройщике и планируемом способе привлечения денежных средств дольщиков;
- об уставном капитале застройщика, о ненахождении застройщика в процессе ликвидации (банкротства);
- об отсутствии застройщика и его должностных лиц в реестре недобросовестных поставщиков;
- об отсутствии у застройщика недоимок по обязательным платежам;
- об отсутствии нарушений сроков ввода в эксплуатацию объектов недвижимости;
- о предполагаемом строительстве, которое планируется осуществлять с привлечением средств дольщиков;
- о собственных средствах застройщика;
- об имеющихся обязательствах и имуществе застройщика.
Также Приказом установлен специальный перечень из 8 пунктов, содержащий требования, которым должен соответствовать застройщик в случае размещения средств участников долевого строительства на счетах эскроу.
Росрыболовство информирует о начале подготовки и заключения на 2019 год договоров пользования водными биологическими ресурсами в целях осуществления промышленного рыболовства в районах регулирования НЕАФК, НАФО и в рыболовной зоне Фарерских островов
В этой связи сообщается о начале приема заявлений на оформление и выдачу соответствующих разрешений российским пользователям. Также обращается внимание на необходимость ведения рыболовства в соответствии с решениями соответствующих сессий межправительственных комиссий в области рыболовства и международных рыбохозяйственных организаций.
В приложениях приводятся, в числе прочего:
общий объем добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленный сторонам-участницам НЕАФК (в том числе Российской Федерации) в районе регулирования НЕАФК на 2019 год;
общий объем добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленный сторонам-участницам НАФО (в том числе Российской Федерации) в районе регулирования НАФО на 2019 год;
общий объем добычи (вылова) водных биоресурсов в рыболовной зоне Фарерских островов на 2019 год;
объемы добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в исключительной экономической зоне Норвегии на 2019 год.
ФАС России разъяснил необходимость выдачи предупреждений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в случаях передачи земельных участков из госсобственности в аренду без проведения торгов
Отмечается, в частности, что непроведение торгов по передаче государственного или муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.
Нарушением законодательства о защите конкуренции может быть признано также предоставление уполномоченным органом государственной власти в собственность хозяйствующему субъекту земельного участка, на котором расположен объект недвижимости данного субъекта, площадью большей, чем это обусловлено объективными потребностями, без проведения публичных торгов, а также изменение в уже заключенном договоре вида использования земельного участка в целях "ухода" от процедуры торгов. При установлении
обстоятельств, свидетельствующих, что действия органа власти, связанные с заключением договора о передаче прав владения (пользования) земельным участком, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольному органу целесообразно выдать предупреждение о возврате переданного по договору имущества. При этом, направление со стороны лица, которому выдано предупреждение лишь писем хозяйствующему субъекту о
необходимости расторжения договора, без принятия действий по фактическому возврату имущества не может свидетельствовать о надлежащем исполнении предупреждения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Отдельные положения Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560, признаны недействующими
Верховный Суд РФ признал недействующими положения пунктов 2, 5, 6, 16 и 17, подпункта 3 пункта 23 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560 (далее - Порядок), и приложение N 1 к нему в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса РФ.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию) (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ), вступившему в силу с 4 сентября 2018 г., таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 2).
Нормы ТК РФ, на которые имеются ссылки в оспариваемых пунктах Порядка, утратили силу в связи с принятием Федерального закона N 311-ФЗ (с 29 декабря 2010 г.), в соответствии с частью 3 статьи 322 которого нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, принятые до дня вступления в силу этого федерального закона, действуют в части, не противоречащей законодательству РФ о таможенном деле, впредь до признания их утратившими силу или принятия
соответствующих нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с положениями данного федерального закона до 1 января 2011 г.
Со дня вступления в силу Федерального закона N 289-ФЗ (с 4 сентября 2018 г.) статья 322 Федерального закона N 311-ФЗ утратила силу.
Частью 2 статьи 392 Федерального закона N 289-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, принятые до дня вступления в силу указанного закона, действуют в части, не противоречащей международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, а также этому федеральному закону, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты должны быть
приведены в соответствие с положениями данного федерального закона до 1 января 2019 г.
С 1 июля 2010 г. в Российской Федерации применялся Таможенный кодекс Таможенного союза, который утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г. - с 1 января 2018 г.
Судом установлено, что до настоящего времени Порядок применяется таможенными органами, содержание оспариваемых его пунктов соответствует ТК ЕАЭС и Федеральному закону N 289-ФЗ, действующим на дату рассмотрения дела в суде.
Вместе с тем ссылки в отдельных пунктах Порядка на утратившие силу нормы ТК РФ нельзя признать правомерными, в связи с чем положения пунктов Порядка, содержащие эти ссылки, подлежат признанию недействующими.
Продлен срок действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих для производства велосипедов
Настоящим Решением срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости в отношении отдельных видов комплектующих для производства велосипедов, классифицируемых кодами 4011 50 000 1, 4013 20 000 1, 7315 11 100 1, 8714 93 000 1, 8714 94 200 1, 8714 96 100 1, 8714 96 300 1, 8714 99 500 1 и 8714 99 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, продлен по 31 августа 2020 г. включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 года.
Росаккредитация напоминает о порядке получения и использования в 2019 году бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС
Сообщается, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 154 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293" (далее - Решение Коллегии N 154) утверждена новая форма сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), предусматривающая внесение изменений в ряд полей действующей формы (далее - сертификат соответствия).
Подпунктом "а" пункта 2 Решения Коллегии ЕЭК от 15.11.2016 N 154 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293" установлено, что бланки сертификатов соответствия, выпущенные до вступления его в силу, используются наряду с бланками, изготовленными с учетом вышеуказанных изменений, до 01.01.2019. Таким образом, использование бланков сертификатов соответствия, оформленных по старой форме, после 01.01.2019 не допускается.
Также не допускается проставление на бланках сертификатов соответствия, оформленных по старой форме, машинописными техническими средствами либо иными способами аббревиатуры "ЕАЭС". Выдача бланков сертификатов осуществляется в соответствии с Правилами выдачи бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением бланков сертификатов соответствия на продукцию, для которой
устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1383 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 7 Правил Росаккредитация отказывает в выдаче бланков в случае, если заявителем использовано менее 70 процентов ранее полученных бланков (за исключением первичного обращения).
В целях обеспечения возможности получения аккредитованными лицами бланков сертификатов соответствия нового образца с учетом вышеуказанной нормы, при рассмотрении заявлений бланки сертификатов соответствия старого образца, не использованные в силу требования подпункта "а" пункта 2 Решения Коллегии ЕЭК N 154, будут учтены Росаккредитацией как использованные органом по сертификации. Для этих целей в пункте 4 прилагаемого к заявлению отчета об использовании бланков сертификатов соответствия (приложение N
2 к Правилам) количество таких бланков должно быть в обязательном порядке указано отдельно. При этом к заявлению прикладывается акт о списании бланков старого образца, оформленный в соответствии с формой акта о списании испорченных бланков сертификатов соответствия (бланков приложений к сертификатам соответствия).
Аналогичный подход будет применяться Росаккредитацией при рассмотрении заявлений на выдачу приложений к сертификатам соответствия, форма которых также изменена исходя из требований Решения Коллегии ЕЭК N 154.
В целях исключения противоправных действий по выдаче сертификатов соответствия "задним числом" на бланках старого образца Росаккредитацией средствами ФГИС Росаккредитации будет обеспечено проведение мониторинга на предмет выявления случаев нарушения органами по сертификации сроков передачи в Службу сведений о сертификатах соответствия, выданных на бланках старого образца. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе
аккредитации" неоднократное в течение одного года непредставление аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократное в течение одного года представление недостоверных сведений о результатах своей деятельности является основанием для приостановления действия аккредитации.
В целях обеспечения соблюдения органами по сертификации установленных сроков передачи в Росаккредитацию сведений о выданных сертификатах соответствия с 01.02.2019 во ФГИС Росаккредитации возможность внесения указанных сведений после истечения установленных законодательством сроков будет заблокирована.
Установлены требования к программно-техническим средствам, используемым организаторами распространения информации в сети "Интернет" для проведения оперативно-розыскной деятельности
Приказом определены:
- функциональные требования к программно-техническим средствам;
- требования, предъявляемые к программно-техническим средствам в части параметров обработки информации;
- требования к интерфейсу взаимодействия между уполномоченным органом безопасности и программно-техническими средствами организатора распространения информации;
- требования к форматам сообщений;
- описание протокола взаимодействия уполномоченного органа и программно-технических средств организатора распространения информации;
- требования, предъявляемые к функционированию канала управления кпд1;
- требования, предъявляемые к функционированию канала данных кпд2;
- требования, предъявляемые к функционированию канала мониторинга кпд3;
- требования, предъявляемые к функционированию канала неформатированных данных кпд4.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Разъяснена необходимость установки в зданиях систем передачи на пульт подразделения пожарной охраны сигналов о возникновении пожара
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2
(гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).
В рамках актуализации требований пожарной безопасности издан Приказ МЧС России от 05.09.2018 N 374 "О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России", предусматривающий отмену нормативных актов, в том числе приказов МЧС России от 29.01.2016 N 35 "О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России и организации работы по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 16.10.2017 N 443 "Об организации
работы по передаче сигнала о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации" и от 15.01.2018 N 8 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 16.10.2017 N 443".
Вместе с тем, указанным приказом действие приказа МЧС России от 28.12.2009 N 743 "О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях" не восстановлено. Издание указанного приказа не является основанием для прекращения эксплуатации оборудования системы передачи
извещений о пожаре, ранее установленного в подразделениях пожарной охраны до истечения установленного срока службы годности.
Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента. При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны.
Пленум Верховного Суда РФ обобщил практику применения законодательства РФ о судебном контроле за соответствием положений нормативных актов актам, имеющим большую юридическую силу
В Постановлении приводятся разъяснения относительно:
процессуальных норм, подлежащих применению при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов и иных актов;
круга актов, которые могут быть оспорены;
круга лиц, имеющих право обратиться с заявлением об оспаривании акта;
особенностей обращения с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов и иных нормативных актов для отдельных категорий лиц (Президента РФ, прокуроров, представителей общественных объединений и др.);
существенных признаков нормативных правовых актов и иных актов, обладающих нормативными свойствами;
процессуальных особенностей рассмотрения дел о признании нормативных правовых актов и иных актов, обладающих нормативными свойствами, недействительными;
правил установления наличия или отсутствия полномочий у органа, принявшего соответствующий акт, на его издание;
норм, подлежащих применению при рассмотрении вопроса о соблюдении порядка принятия, регистрации и опубликования акта;
оснований рассмотрения заявлений об оспаривании актов в упрощенном порядке;
распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных и иных актов.
Верховный Суд РФ обязал курящих соседей компенсировать некурящим соседям моральный вред за испорченный воздух
Представлен четвертый обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году. В нем приведены, в частности, следующие выводы:
граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака соседями (нарушение этого права курящими соседями влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред);
отсутствие нарушений со стороны организатора публичных торгов не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований собственника реализованного на торгах имущества о признании этих торгов недействительными;
требования о взыскании арендных платежей за периоды, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве арендатора, являются текущими и не подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве;
расходы на приобретение новых материалов, необходимых для восстановления поврежденного имущества, входят в состав убытков, подлежащих возмещению причинителем вреда;
реконструкция, переустройство, перепланировка балконных плит, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, отвечающие требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических норм, должны производиться с согласия всех собственников помещений многоквартирного дома;
в случае смерти стороны договора пожизненного содержания с иждивением, заявившей о его расторжении и возврате недвижимого имущества в связи с неисполнением условий договора, допускается замена этой стороны ее правопреемником;
российским законодательством не предусмотрена регистрация товарного знака на имя нескольких лиц, за исключением регистрации коллективного товарного знака;
законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, способных приносить экономические выгоды его владельцу.