Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.12.2018


ТОП изменений законодательства с 1 января 2019 года

Повышение ставки НДС, новый МРОТ, отмена налога на движимое имущество, новые обязанности для продавцов – об этих и других важных изменениях нового года рассказали эксперты КонсультантПлюс.

Все ключевые изменения января - в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.12.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1540
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минтранс России уполномочен утверждать порядок обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и их элементов

Исключение составляют системы и их элементы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, а также беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям охраны окружающей среды.

Кроме того, на Минтранс России возложены полномочия по утверждению порядка обязательной сертификации сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.

Осуществлять сертификацию будет Росавиация.

Приказ Росгвардии от 26.06.2018 N 221
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52985.

Регламентирован порядок выдачи Росгвардией разрешений на хранение и ношение охотничьего, спортивного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения

Заявителями на получение таких разрешений являются граждане РФ - владельцы охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Госуслуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами. Срок выдачи разрешения составляет не более 14 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления (формы приведены в приложении к регламенту).

Заявление может быть подано с использованием портала госуслуг, и должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения разрешения заявитель вместе с заявлением представляет также паспорт гражданина РФ, дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой поставщика о его продаже либо с отметкой уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца), две фотографии размером 3 x 4 см.

Для продления срока действия разрешения представляются, в том числе, медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в организме человека наркотиков, охотничий билет, документы, подтверждающие, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой (для соответствующих категорий владельцев оружия).

Продление срока действия осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Выдача разрешения осуществляется в день обращения заявителя после его информирования о результате предоставления государственной услуги.

В приложениях к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе выдачи разрешений.

Проект Приказа Минфина России "Об утверждении типовых условий государственного контракта, содержащего условие по оплате обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг"

Минфином России предложены обязательные условия, подлежащие включению в государственные контракты

В случае если контракт содержит условие по оплате обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, проектом предусматривается в обязательном порядке:

указывать в контракте, платежных и расчетных документах идентификатор государственного контракта, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;

включать в контракты запреты на перечисление целевых средств, предусмотренные порядком осуществления казначейского (банковского) сопровождения средств, определенного в соответствии с законодательством РФ;

предусматривать обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять в территориальные органы Федерального казначейства документы, предусмотренные порядком санкционирования целевых средств, утвержденного в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

определять порядок обеспечения соответствия направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях о направлении расходования целевых средств на очередной год и плановый период, предоставляемых в соответствии с порядком санкционирования целевых средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства, в котором у поставщика (подрядчика, исполнителя) открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

включать иные условия, определенные нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством.

Также в госконтракты предлагается в обязательном порядке включать следующие обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя):

устанавливать запреты и ограничение на перечисление средств по государственному контракту;

открывать лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления расчетов по государственному контракту;

предусматривать представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

указывать в договорах, платежных и расчетных документах, документах-основаниях идентификатор государственного контракта, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;

включать в договоры обязанности субподрядчика, соисполнителя, привлекаемых для исполнения государственного контракта, определенные в соответствии с действующим законодательством.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-р
"Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов"

Утверждены Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018

Правила устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО "РЖД".

Действие Правил распространяется на работников ОАО "РЖД", занятых техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов. Выполнение Правил обязательно для структурных подразделений ОАО "РЖД", связанных с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов.

Применение Правил сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

Признано утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2013 г. N 57р "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов".

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минкультуры России от 14.12.2018 N 2376-03-5
<О пониженных тарифах страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции>

Минкультуры России разъяснило условия, при которых организация - производитель анимационной аудиовизуальной продукции может рассчитывать на льготы

Отмечается, что в соответствии со статьей 427 части второй НК РФ для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции (далее - организации), в течение 2018 - 2023 годов применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование - 8,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), - 1,8 процента;

на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента.

Условиями применения вышеуказанных пониженных тарифов страховых взносов являются:

- для вновь созданных организаций:

доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам расчетного (отчетного) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;

получение документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции по форме, утверждаемой Минкультуры России;

среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек;

- для организаций, не являющихся вновь созданными:

доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по вышеуказанным пониженным тарифам, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;

получение документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции по форме, утверждаемой Минкультуры России;

средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по вышеуказанным пониженным тарифам, составляет не менее семи человек.

Отмечается также, что в целях реализации указанных положений НК РФ Минкультуры России утверждены Приказы от 08.10.2018 N 1753 "Об утверждении формы справки, подтверждающей нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции" и от 26.10.2018 N 1876 "Об утверждении перечня документов, необходимых для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, порядка их представления, порядка и основания включения (исключения) организаций в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также порядка его ведения".

<Информация> ФНС России
<О признании с 1 января 2019 года дивидендами имущества, полученного участником при выходе из общества или его ликвидации>

Разъяснены особенности определения с 1 января 2019 года суммы налога в отношении полученных дивидендов

С 1 января 2019 года дивидендами признается доход в виде имущества, который получен участником при выходе из организации либо при ее ликвидации (п. 1 ст. 250 НК РФ). Доход при этом определяется как положительная разница между рыночной стоимостью получаемого имущества и фактически оплаченной стоимостью акций, а само имущество для налогообложения прибыли принимается к учету по рыночной стоимости на момент его получения (п. 2 ст. 277 НК РФ).

Налогоплательщик самостоятельно определяет сумму налога в отношении полученных дивидендов (п. 2 ст. 275 НК РФ). Если на день принятия решения о выходе из организации или ее ликвидации он в течение 365 календарных дней и более непрерывно владеет 50% долей в уставном капитале выплачивающей дивиденды компании, причем сумма такого владения составляет не менее 50% от общих выплат дивидендов, то налог рассчитывается по ставке 0%.

В остальных случаях ставка по дивидендам, полученным российскими компаниями от российских и иностранных организаций, равна 13%. По дивидендам, полученным зарубежной компанией по акциям российских организаций, а также по дивидендам от участия в капитале организации в иной форме - 15%.

Если же участник организации получил убыток при ликвидации компании либо при выходе из нее, то он определяется как отрицательная разница между доходом в виде рыночной цены получаемого участником имущества и фактически оплаченной участником стоимости доли на дату ликвидации организации или выхода из нее. Такой убыток учитывается (пп. 8 п. 2 ст. 265 НК РФ) в составе внереализационных расходов.

Информация ФНС России
"С 1 января меняется порядок налогообложения доходов при продаже имущества, ранее используемого ИП"

ФНС России напоминает, что с 1 января 2019 года граждане могут не платить НДФЛ с продажи некоторых объектов имущества, которые они использовали в предпринимательской деятельности

Изменения внесены Федеральными законами от 27.11.2018 N 424-ФЗ и N 425-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Речь идет о жилых домах, квартирах, комнатах, включая приватизированные жилые помещения, дачах, садовых домиках или доли (долей) в них, а также транспортных средствах.

Важным условием освобождения таких доходов от налогообложения остается соблюдение минимального предельного срока владения данным имуществом - три или пять лет. Сейчас такие доходы облагаются НДФЛ во всех случаях.

При продаже имущества, которое было в собственности менее установленного срока владения, необходимо исчислить и уплатить НДФЛ.

Однако с 1 января и эту сумму можно уменьшить, применив имущественный налоговый вычет. Так, доход, полученный налогоплательщиком уже в 2019 году, может быть уменьшен на сумму фактических и документально подтвержденных расходов (в т.ч. до 2019 года), связанных с приобретением этого имущества, за вычетом ранее учтенных расходов при применении специальных налоговых режимов или в составе профессиональных налоговых вычетов.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования механизма обложения налогом на добавленную стоимость операций в целях развития цифровой экономики в России"

Правительством РФ предложены меры по развитию цифровой экономики в России

Проектом предусматривается освобождение от налогообложения на территории РФ, в числе прочего, следующих операций:

реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, а также оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, их адаптации и модификации, доступу к программам для электронных вычислительных машин и базам данных.

Под представлением доступа к программам для электронных вычислительных машин и базам данных понимается размещение правообладателем программ для электронных вычислительных машин (серверная часть программного обеспечения и (или) базы данных) на собственных или арендованных электронных вычислительных машинах и обеспечение возможности использовать через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" эти программы для электронно-вычислительных машин и (или) базу данных по назначению без передачи экземпляра (серверной части) такой программы для электронно-вычислительных машин.

В этой связи проектом корректируется, в частности, порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ, а также уточняются положения, касающиеся налоговых вычетов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1532
"Об утверждении формы удостоверения, являющегося исполнительным документом и выдаваемого уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг"

Утверждена форма удостоверения, выдаваемого финансовым омбудсменом для принудительного исполнения решения по результатам рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг

Согласно утвержденной форме, в соответствующем удостоверении финансовый омбудсмен должен указать:

номер и дату выдачи удостоверения;

информацию об уполномоченном по защите прав потребителей финансовых услуг, выдавшем удостоверение;

сведения о финансовой организации - должнике;

сведения о потребителе финансовых услуг, по обращению которого выдано удостоверение;

сумму, подлежащую взысканию с должника;

срок предъявления удостоверения к исполнению;

подпись и печать лица, выдавшего удостоверение.

Также в удостоверении должно содержаться место для: проставления отметок судебного пристава-исполнителя о полном или частичном исполнении требований взыскателя либо о возврате удостоверения взыскателю (с указанием причин возврата); проставления печати и подписи судебного пристава-исполнителя; указания сведений о подразделении ФССП России, осуществлявшем взыскание.

Удостоверение может выдаваться в форме документа на бумажном носителе или в форме документа в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1545
"Об определении лица, в отношении которого не осуществляется раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с частью седьмой статьи 62.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Небанковские кредитные организации могут не осуществлять раскрытие информации о публичном акционерном обществе "Промсвязьбанк"

Установлено, что небанковские кредитные организации вправе не осуществлять раскрытие информации и (или) осуществлять раскрытие в ограниченном составе и объеме информации о публичном акционерном обществе "Промсвязьбанк" в составе информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями части седьмой статьи 62.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", при условии раскрытия данной информации Банку России с его одновременным информированием о принятии такого решения.

Банку России рекомендовано не осуществлять раскрытие полученной от небанковских кредитных организаций указанной информации.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1546
"Об определении лиц, в отношении которых не осуществляется раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"

ПАО "Промсвязьбанк" предоставлено право не осуществлять раскрытие обязательной информации

Установлено, что публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" вправе не осуществлять раскрытие и (или) осуществлять раскрытие в ограниченном составе и объеме информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", при условии раскрытия данной информации Банку России с его одновременным информированием о принятии такого решения.

Банки, имеющие разрешение Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, вправе не осуществлять раскрытие или осуществлять раскрытие в ограниченном составе и объеме информации о ПАО "Промсвязьбанк" в составе информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", при условии раскрытия данной информации Банку России с его одновременным информированием о принятии такого решения.

Банку России рекомендовано не осуществлять раскрытие полученной от ПАО "Промсвязьбанк" и (или) банков, имеющих разрешение Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, информации.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1547
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"

В 2019 году компенсационные выплаты по вкладам в Сбербанке будут осуществляться аналогично выплатам в 2010 - 2018 годах

В частности, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в 3-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.

Гражданам РФ 1946 - 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в 2-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.

Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных Правительством РФ коэффициентов.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1544
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777"

Федеральное казначейство освобождено от обязанности направлять ежеквартальный отчет по форме Минфина России о результатах покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо

Отказ от необходимости направления в Минфин России отчетности по форме Минфина России о результатах покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо связан с тем, что в настоящий момент Федеральное казначейство на ежеквартальной основе направляет отчет по операциям репо в составе бюджетной отчетности в Минфин России по форме N 0507072, утвержденной Приказом Минфина России от 11.04.2016 N 116 "Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации, перечня таких форм, а также рекомендаций по формированию некоторых форм". Таким образом направление еще одного аналогичного отчета не требуется.

Кроме того, постановлением устанавливается, что операции репо могут осуществляться не только с банками с универсальной лицензией, но и с небанковской кредитной организацией - центральным контрагентом. Данное изменение обусловлено сменой формы лицензии небанковской кредитной организации "Национальный Клиринговый Центр" с банковской лицензии на лицензию на осуществление банковских операций для небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 14.12.2018 N 743
"О внесении изменений в указания по заполнению формы N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденной Приказом Росстата от 18 февраля 2016 г. N 71"

Уточнен порядок заполнения формы N 2-Т (трудоустройство), по которой подаются сведения о предоставлении госуслуг в области содействия занятости населения

Определено, в частности, что в целях заполнения формы под гражданами предпенсионного возраста понимаются граждане, у которых до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, осталось не более пяти лет (ранее - не более двух лет).

Изменения действуют с отчета за январь - март 2019 года.

<Письмо> Казначейства России от 14.12.2018 N 07-04-05/02-27174
"О сроках представления отчетности по состоянию на 1 января 2019 года"

Разъяснен порядок представления бюджетной отчетности за 2018 год главными администраторами средств федерального бюджета

Сообщается, что в связи с праздничными и выходными днями в январе 2019 года и в целях подготовки к сдаче годовой бюджетной отчетности за 2018 год главным администраторам средств федерального бюджета необходимо представить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства оперативную информацию по состоянию на 1 января 2019 года в объеме ежемесячной бюджетной отчетности, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, включая Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), не позднее 22 января 2019 года.

При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ, установленного пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.

<Письмо> Казначейства России от 14.12.2018 N 07-04-05/02-27177
"О сроках представления отчетности по состоянию на 1 января 2019 года"

Разъяснены сроки и порядок представления отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ в связи с праздничными и выходными днями в январе 2019 года

Сообщается, что финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами РФ необходимо представить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства оперативную информацию по состоянию на 1 января 2019 года в объеме ежемесячной бюджетной отчетности, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, не позднее 22 января 2019 года.

При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ, установленного пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.

Предварительный Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) на 1 января 2019 года финансовыми органами субъектов РФ представляется в срок до 25 января 2019 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.12.2018 N 1508
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Дагестанские Огни"

На территории муниципального образования городской округ "город Дагестанские Огни" Республики Дагестан будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Дагестанские Огни"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Дагестанские Огни", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1525
"О внесении изменений в Правила определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, и Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

Правительство РФ перенесло сроки проведения конкурентного отбора мощности на 2022 год на 1 мая 2019 года

Соответствующее изменение внесено в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Одновременно устанавливается, что в случае если по состоянию на 1-е число расчетного периода, в отношении которого определяется цена на мощность для ценовой зоны, в которой расположен соответствующий генерирующий объект, не определена цена на мощность по итогам конкурентного отбора мощности на год, то применяется цена на мощность, определенная для ценовой зоны, в которой расположен соответствующий генерирующий объект, по итогам конкурентного отбора мощности на предыдущий год, увеличенная на ИПЦ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1524
"О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2019 году"

Установлен порядок распределения тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2019 году

Речь идет о распределении между государствами - поставщиками тарифных квот, установленных на 2019 год Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 г. N 141 в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (коды 0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 0201 20 900 1, 0201 30 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса крупного рогатого скота, замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4, 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС), свинины свежей, охлажденной или замороженной (коды 0203 11 100 1, 0203 11 900 1, 0203 12 110 1, 0203 12 190 1, 0203 12 900 1, 0203 19 110 1, 0203 19 130 1, 0203 19 150 1, 0203 19 550 1, 0203 19 590 1, 0203 19 900 1, 0203 21 100 1, 0203 21 900 1, 0203 22 110 1, 0203 22 190 1, 0203 22 900 1, 0203 29 110 1, 0203 29 130 1, 0203 29 150 1, 0203 29 550 1, 0203 29 590 1, 0203 29 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС), свиного тримминга (коды 0203 29 550 2, 0203 29 900 2 ТН ВЭД ЕАЭС), обваленного мяса кур домашних свежего или охлажденного (код 0207 13 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), обваленного мяса кур домашних замороженного (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС), обваленного мяса индеек свежего или охлажденного (код 0207 26 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или замороженных, не поименованных выше (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС, кроме кодов 0207 13 100 1, 0207 14 100 1, 0207 14 200 1, 0207 14 600 1, 0207 26 100 1, 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), между третьими странами .

Выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт говядины, свинины, свиного тримминга и частей тушек домашней птицы в пределах распределенных объемов тарифных квот будет осуществляться Минпромторгом России с 20 декабря 2018 г. по 31 декабря 2019 г. (включительно).

Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2019 г.) по 31 декабря 2019 г. (включительно).

В приложении приводится распределение объемов указанных тарифных квот (в тыс. тонн) между государствами-поставщиками.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росрыболовства от 19.11.2018 N 676
"Об утверждении форм, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 987 "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 31 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2018 N 52991.

Утверждена форма расчета объема части общего допустимого улова конкретного вида водных биоресурсов, утвержденного применительно к квоте вылова в морских водах или к международной квоте

Такой расчет осуществляется для каждого лица, с которым заключен договор о закреплении доли квоты для осуществления прибрежного и промышленного рыболовства.

Утверждены также формы:

- перечня лиц, которые подали заявления на осуществление промышленного рыболовства;

- перечня лиц, которые подали заявления на осуществление прибрежного рыболовства и на осуществление промышленного рыболовства.

Указанные формы предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 N 987, которым были утверждены правила распределения квот, правила заключения договора о закреплении доли квоты, а также правила распределения объема части общего допустимого улова, утвержденного применительно к квоте.

Приказ Минсельхоза России от 06.12.2018 N 564
"Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2018 N 53002.

Определены обязанности владельцев восприимчивых к ящуру животных по его профилактике и нераспространению

Для предотвращения возникновения и распространения ящура собственники восприимчивых к нему животных обязаны:

- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

- предоставлять по требованиям специалистов госветслужбы восприимчивых животных для осмотра;

- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или заболевания восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;

- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, а также всех восприимчивых животных, находившихся с ними в контакте, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных;

- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;

- соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по ящуру;

- не допускать смешивания восприимчивых животных из разных стад при их выпасе и водопое.

Установлены также обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации ящура, предотвращению его возникновения и распространения в РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий или карантина (в том числе в части определения очага болезни, осуществления эпизоотического зонирования, дифференциации ограничений и пр.), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе к проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 608767-7
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

В Госдуму внесен законопроект о защите Рунета в случае его отключения от глобальной сети

Законопроект подготовлен в ответ на принятую в сентябре 2018 года Стратегию национальной кибербезопасности США, в которой Россия обвиняется в совершении хакерских атак.

Отмечается, что в этих условиях необходимы защитные меры для обеспечения долгосрочной и устойчивой работы Интернета в России, повышения надежности работы российских интернет-ресурсов.

Законопроект предусматривает создание инфраструктуры, позволяющей обеспечить работоспособность российских Интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам Интернета.

Предусмотрено проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети Интернет.

Законопроект призван создать условия для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи. Регламентируются правила маршрутизации трафика и порядок контроля их соблюдения.

Кроме того, устанавливается обязанность владельцев трансграничных линий связи и точек обмена трафиком, операторов связи обеспечивать возможность централизованного управления трафиком при возникновении угрозы.

Предусматривается возможность установки на сетях связи технических средств, определяющих источник передаваемого трафика, которые смогут ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1538
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Реализация Российской академией наук мероприятий в рамках международного сотрудничества будет субсидироваться из федерального бюджета

Кроме того, из перечня расходов, на обеспечение которых РАН представляются федеральные субсидии, исключено оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы (включая уплату взносов в международные неправительственные научные организации).

Уточнены также положения, касающиеся осуществления за счет данной субсидии выплат крымчанам, являвшимся по состоянию на 18 марта 2014 года членами национальных академий наук Украины.

∙ ОБОРОНА

"Публичная декларация целей и задач Минобороны России на 2018 год"

Одной из задач Минобороны России на 2018 год является усиление группировки войск на Западном, Юго-Западном и Арктическом стратегических направлениях

Кроме того, в числе задач Министерства:

- наращивание боевых возможностей и повышение боевой мощи Вооруженных Сил РФ;

- своевременное размещение и неукоснительное исполнение заданий Гособоронзаказа на 2018 год;

- продолжение практики комплексных внезапных проверок боевой готовности, охват ими всех военных округов и родов войск;

- поддержка уровня морально-психологического состояния военнослужащих, позволяющего им выполнять задачи по предназначению;

- сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы России;

- защита экономических и политических интересов РФ.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 14.12.2018
"О Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Палау о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Палау"

С 27 декабря 2018 года россияне смогут посещать Республику Палау без виз сроком до 30 дней включительно

Соответствующее соглашение было подписано в Нью-Йорке 28 сентября 2018 года.

Такое пребывание не должно использоваться для осуществления трудовой деятельности, учебы или постоянного проживания.

Республика Палау - островное государство, ассоциированное с США, в Филиппинском море Тихого океана, расположенное к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное