Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.12.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.12.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 13.12.2018 N 716
"О внесении изменения в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849"

Владивосток сменил Хабаровск в качестве столицы Дальневосточного федерального округа

Президентом РФ подписаны изменения в перечень федеральных округов, согласно которым столицей ДФО назначается г. Владивосток.

В связи с переносом столицы округа будут проводиться необходимые организационно-штатные мероприятия.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1514
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"

Осуществление компенсационных выплат по гарантированными сбережениям в организациях государственного страхования ("Росгосстрах" и обществах системы Росгосстраха) продлено на 2019 год

Как и ранее, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно осуществляется выплата компенсации в троекратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Гражданам РФ 1946 - 1991 годов рождения осуществляется выплата компенсации в двукратном размере.

Уточнено, что размеры компенсаций по договорам, действующим или закончившимся в 1992 - 2019 годах, по которым выплата произведена в 1996 - 2019 годах, определяются с применением коэффициента 1.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минпросвещения России от 20.11.2018 N 235
"Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52960.

Утверждены требования к определению нормативных затрат на оказание госуслуг в сфере образования, применяемых при расчете объема субсидии

Такие затраты определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, иных особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), кроме деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами.

Установлены особенности определения таких затрат на оказание, в том числе, услуг по реализации:

- дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;

- программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями и вузами за счет федерального бюджета;

- программ дошкольного образования.

Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания госуслуги, установленных нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными стандартами РФ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг (при их наличии).

Приказ Минсельхоза России от 29.11.2018 N 549
"Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52934.

Уточнены критерии отбора инвестиционных проектов сельхозпроизводителей по созданию или модернизации объектов агропромышленного комплекса в целях возмещения их затрат

Создание или модернизация таких объектов должны быть начаты не ранее чем за 3 года до года начала предоставления соответствующих трансфертов.

Определено, что в проектной документации на указанные объекты могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 22.09.2017 N 479, которым был утвержден ранее действовавший порядок отбора.

Проект Приказа ФМБА России "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на бывших объектах по разработке и производству химического оружия (технологическая часть)"

ФМБА России предложена форма проверочного листа, с помощью которого будет осуществляться санитарно-эпидемиологический надзор по соблюдению обязательных требований при осуществлении деятельности на бывших объектах по разработке и производству химоружия

Проект проверочного листа включает в себя следующие сведения:

наименование проверяемого лица;

адрес проведения проверки;

реквизиты приказа или распоряжения о проведении проверки и сведения о проверке из единого реестра проверок;

сведения о должностных лицах ФМБА России, проводящих плановую проверку;

перечень вопросов, отражающих содержание проверяемых обязательных требований;

ссылки на нормативные правовые акты (их конкретные структурные единицы), в которых содержится проверяемое обязательное требование.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочный лист. При этом ответ проверяемого лица на поставленный вопрос будет однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении им обязательных требований.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо Минюста России от 27.07.2018 N 11-99821/18
<О направлении Обзора применения законодательства Российской Федерации при решении проблемных вопросов в сфере государственной регистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций>

Минюстом России подготовлен обзор применения законодательства в сфере госрегистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений и НКО

В обзоре содержатся разъяснения, в том числе:

порядка рассмотрения заявлений о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ;

порядка применения дисквалификации, а также мер реагирования Минюстом России;

порядка деятельности саморегулируемых организаций и объединений работодателей, общественных палат, территориальных общественных самоуправлений;

порядка создания муниципальными образованиями НКО.

Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Верховным Судом РФ подготовлен проект разъяснений общих положений договорного права

В проекте представлены разъяснения, в частности, о применении законодательства о заключении договора (в том числе в судебном порядке), публичном, предварительном, рамочном, абонентском договоре, заверениях об обстоятельствах, толковании и правовой квалификации договоров.

В проекте приводятся в числе прочего следующие выводы:

существенными условиями договора являются все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, даже если такое условие восполнялось бы диспозитивной нормой;

в случае, когда договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (реальный договор), это обстоятельство не освобождает стороны от обязанности действовать добросовестно при ведении переговоров о заключении такого договора;

в случае направления конкретному лицу предложения заключить договор, в котором содержатся условия, достаточные для заключения такого договора, наличие намерения отправителя заключить договор с адресатом предполагается, если иное не указано в самом предложении или не вытекает из обстоятельств, в которых такое предложение было сделано;

реклама товара не признается офертой;

в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей, категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор;

для признания предварительного договора заключенным достаточно установить предмет основного договора или условия, позволяющие его определить;

условия рамочного договора являются частью заключенного впоследствии отдельного договора, если иное не указано сторонами в отдельном договоре и такой договор в целом соответствует их намерению, выраженному в рамочном договоре;

лицо, предоставившее недостоверное заверение, обязано возместить убытки, причиненные недостоверностью такого заверения, и (или) уплатить согласованную при предоставлении заверения неустойку;

обязанность заключить договор и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством;

при неясности условий договора и невозможности установить действительную общую волю сторон иным образом толкование условий договора осуществляется в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия;

если из содержания договора невозможно установить, к какому из предусмотренных законом или иными правовыми актами типу (виду) относится договор или его отдельные элементы (непоименованный договор), права и обязанности сторон по такому договору устанавливаются исходя из толкования его условий.

∙ ЖИЛИЩЕ

Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 22.10.2018 N 251-РВ
"Об утверждении Порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, опроса и информирования в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области"

В Московской области определен порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в электронном виде

Собрания проводятся с использованием Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ЕИАС ЖКХ МО) - регионального сегмента ГИС ЖКХ с использованием личного кабинета на сайте https://dom.mosreg.ru.

Утвержденным Порядком реализован комплекс мероприятий, направленных на предоставление жителям Московской области, организациям, собственникам помещений возможности проведения в электронном виде опросов, информирований, общих собраний в форме заочного голосования по вопросам, касающимся жизнедеятельности многоквартирного дома или благоустройства его придомовой территории.

В частности, инициаторами проведения опроса, информирования в отношении соответствующего многоквартирного дома являются:

управляющие организации;

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;

председатели советов многоквартирных домов Московской области.

Участниками опроса являются зарегистрированные в ЕИАС ЖКХ МО собственники помещений, наниматели и иные жители многоквартирного дома.

Продолжительность опроса составляет 7 календарных дней.

Запрещена публикация опроса или информирования, содержащих информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Уведомление о начале опроса или информирования направляется участникам такого опроса или информирования автоматически при его публикации с использованием сайта, а также на адрес электронной почты, указанный участником опроса или информирования при регистрации на сайте. По окончании срока проведения опроса подведение итогов формируется ЕИАС ЖКХ МО в автоматическом режиме. С результатами опроса, информирования его участники и инициатор опроса, информирования могут ознакомиться в личном кабинете пользователя. Результаты опросов носят рекомендательный характер и используются инициаторами опросов, информирования по своему усмотрению.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 20.11.2018 N 711н
"Об утверждении профессионального стандарта "Корпоративный секретарь"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52943.

Утвержден профессиональный стандарт для корпоративных секретарей

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является повышение эффективности корпоративного управления, инвестиционной привлекательности хозяйственного общества в интересах его участников.

В функции данных специалистов входит:

- организация публичного раскрытия и предоставления информации о деятельности хозяйственного общества по требованию акционеров и иных лиц;

- организация общих собраний акционеров и заседаний коллегиальных органов хозяйственного общества;

- организация защиты прав и интересов акционеров (участников) хозяйственного общества;

- осуществление деятельности по повышению эффективности корпоративного управления в хозяйственном обществе.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

"Методические рекомендации по формированию и внедрению системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных государственных гражданских служащих"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России разработаны рекомендации к формированию и внедрению системы оценки качества программ для госслужащих

Методические рекомендации включают:

описание последовательности проведения кадровыми службами федеральных государственных органов оценки качества программ для гражданских служащих;

описание последовательности формирования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление контроля качества мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, рейтинга программ для гражданских служащих;

формы анкет, рекомендуемые для использования в кадровой работе при подведении итогов организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Рекомендации могут быть использованы госорганами субъектов РФ в кадровой работе по организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1516
"О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"

Премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности не подлежат налогообложению

Соответствующие дополнения внесены в перечень премий за выдающиеся достижения, получаемых налогоплательщиками и не подлежащих налогообложению, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.

Указанные премии присуждаются ежегодно ко Дню учителя по результатам конкурса, проводимого среди учителей начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1518
"Об утверждении Правил определения дохода от инвестирования резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию"

Установлен порядок расчета дохода от инвестирования резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию

Определяется, что доход от инвестирования резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию рассчитывается как разность между доходами и расходами ПФР, связанными с инвестированием резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию.

Доход от инвестирования резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию рассчитывается ПФР за расчетный период, под которым понимается календарный год, предшествующий году расчета дохода от инвестирования резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию (с 1 января по 31 декабря включительно).

Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12
<Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>

Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и N 447-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее - в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

форма представления - в виде электронного документа (ранее - на бумажном носителе или в виде электронного документа);

способ представления - по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

форматы представления - утверждаются ФНС России;

порядок представления - утверждается ФНС России (ранее - утверждался Росстатом).

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее - на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливаются соответствующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее - они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее - годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Минфин России также информирует о порядке формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее - ГИРБО).

В частности, сообщается, что в ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организаций в случаях, установленных Правительством РФ (ранее - только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее - подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее - Росстатом).

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее - Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ.

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона "О бухгалтерском учете", т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее - включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

в налоговый орган по месту своего нахождения;

в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Минфин России также информирует об изменениях в порядке признания бухгалтерской отчетности составленной.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее - только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

- экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе - в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

- экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью - в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора - со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

<Информация> ФНС России
"Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за ноябрь 2018 года"

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2018 года

Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть.

Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья за указанный период составляет 64,42 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 66,2409. Соответственно, значение коэффициента Кц составляет 12,5426.

<Информация> ФНС России
<Решение инспекции, вынесенное по результатам налоговой проверки в отношении юридического лица, не затрагивает права бывшего руководителя компании как физического лица>

Если оспариваемое решение инспекции вынесено в отношении ООО по результатам налоговой проверки, то оно не затрагивает права и законные интересы бывшего руководителя компании как физического лица и не возлагает на него какие-либо обязанности

Инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год, по итогам которой организации были доначислены налог на прибыль, пени и штраф. Так как организация была признана банкротом и находилась в стадии ликвидации, указанная сумма не была ею уплачена в бюджет РФ.

На основании неуплаты доначисленных налогов в крупном размере следственный орган возбудил уголовное дело против бывшего руководителя ООО, по вине которого эта сумма не поступила в бюджет РФ. В результате было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Имея право на судебную защиту, бывший руководитель ООО не стал доказывать незаконность уголовного преследования.

Для взыскания материального ущерба в виде налогов и пени, не уплаченных компанией, прокурор обратился в суд с иском к бывшему руководителю компании, защищая интересы Российской Федерации. Он представил доказательства, подтверждающие вину ответчика, с которыми суд согласился.

Чтобы проверить правомерность доначислений, бывший руководитель ООО обратился в арбитражный суд, требуя признать решение инспекции недействительным. Он посчитал, что оно затрагивает его права и законные интересы как бывшего руководителя ООО.

Суды трех инстанций ему отказали, указав, что для признания решения инспекции незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Так как истец обратился в суд как физлицо, то он не является участником спорных налоговых отношений. Суды подчеркнули, что обратиться в суд может то лицо, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются оспариваемым актом. Следовательно, решение инспекции влечет последствия только для ООО и налогового органа, а само по себе оно непосредственно не касается прав и обязанностей физического лица.

Верховный Суд РФ согласился с указанными доводами и отказал бывшему руководителю ООО в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

Проект Федерального закона N 607168-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают оптимизировать порядок взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, а также упростить порядок администрирования налога на доходы физических лиц

Законопроектом, в частности, предусматривается:

- изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей по аналогии с индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого виртуального дохода, а также отмену отчетности по форме 4-НДФЛ для данной категории налогоплательщиков;

- установление права налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;

- отмена обязанности налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Такая отмена представления деклараций будет применяться к налоговым периодам начиная с 2019 года;

- продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

- установление обязанности налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

Законопроектом также определяются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, в том числе вследствие сноса, уничтожения, разрушения, до снятия такого объекта с государственного кадастрового учета. При этом, налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении форм и форматов документов, предусмотренных статьями 23, 83 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения этих форм, признании утратившими силу отдельных приложений к приказам Федеральной налоговой службы"

ФНС России предложены обновленные формы сообщений об обособленных подразделениях российской организации и форматы их представления в электронном виде

Речь идет о следующих формах:

- "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях";

- "Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)";

- "Сообщение российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц";

- "Уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам".

Приводится порядок заполнения указанных форм.

Проектом также предусматривается признание утратившими силу ряда форм, порядка их заполнения, а также форматов их представления, утвержденных Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ с внесенными в него изменениями, Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ с внесенными в него изменениями и Приказом ФНС России от 10.01.2017 N ММВ-7-14/4@.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Инструкция Банка России от 27.07.2018 N 190-И
"О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переофор мления документа, подтверждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2018 N 52893.

Банк России обновил процедуру лицензирования деятельности инвестиционных фондов

Новый порядок лицензирования утвержден в связи с передачей отдельных функций в центры допуска финансовых организаций, а также в целях приведения правил лицензирования в соответствие с нормами Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ, установившими новые квалификационные требования и требования к деловой репутации учредителей (участников), органов управления и должностных лиц финансовых организаций.

Установлены:

перечень документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда (ИФ), лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению ИФ, паевыми инвестиционными фондами (ПИФ) и негосударственными пенсионными фондами (НПФ), лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария ИФ, ПИФ и НПФ;

форма заявления о предоставлении лицензии на осуществление соответствующей деятельности;

порядок оформления и представления документов для получения лицензии;

порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности и форма документа, подтверждающего наличие лицензии;

порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

порядок ведения реестров лицензий, в том числе состав включаемых в них сведений, и порядок предоставления выписок из них.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня ее вступления в силу признана утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 29.06.2015 N 166-И.

Приказ Росфинмониторинга от 21.08.2018 N 239
"Об утверждении Порядка формирования отдельными юридическими лицами электронных сообщений, Требований к формату и структуре электронных сообщений, Порядка осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу процедур проверки электронного сообщения и Особенностей формирования и направления Федеральной службой по финансовому мониторингу квитанции о приеме (уведомления об отказе в принятии) электронного сообщения"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52955.

Электронные сообщения об открытии счетов в иностранных банках должны направляться организациями через личный кабинет сайта Росфинмониторинга

Установлены:

порядок формирования электронных сообщений о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

требования к формату и структуре таких электронных сообщений;

порядок проверки Росфинмониторингом электронного сообщения;

особенности формирования и направления Росфинмониторингом квитанции о приеме (уведомления об отказе в принятии) электронного сообщения.

Указанные электронные сообщения формируют стратегические хозяйственные общества и федеральные унитарные предприятия, а также организации, находящиеся под их прямым или косвенным контролем (в определенных случаях), госкорпорации "Роскосмос", "Росатом", "Ростех", Госкомпания "Российские автомобильные дороги" и публично-правовые компании.

Сообщения направляются в Росфинмониторинг через личный кабинет. Определены, в том числе, особенности формирования впервые и повторно направляемого сообщения.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 12.12.2018 N ИН-06-28/71
"Об отмене информационного письма Банка России от 4 мая 2018 года N ИН-06-28/25"

Банк России отменил свои рекомендации в связи с изменением порядка раскрытия информации эмитентами ценных бумаг

В связи с вступлением в силу Указания Банка России от 25.05.2018 N 4803-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" Информационное письмо Банка России от 04.05.2018 N ИН-06-28/25 "О рекомендациях в отношении раскрытия информации на рынке ценных бумаг" отменено с даты издания настоящего Информационного письма.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснение Банка России от 13.12.2018
"По вопросу, связанному с применением Указания Банка России от 15.02.2018 N 4722-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" (далее - Указание N 4722-У, Положение N 579-П)"

Разъяснены особенности применения счетов по учету задолженности

Сообщается, что с 1 января 2019 года согласно пунктам 3.59 и 4.60 части II Положения N 579-П (в редакции Указания N 4722-У) на балансовых счетах N 324 "Просроченная задолженность по предоставленным межбанковским кредитам, депозитам и прочим размещенным средствам", N 458 "Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам" будет осуществляться учет просроченной задолженности по банковским операциям и сделкам, в том числе по предоставленным межбанковским кредитам, депозитам, по предоставленным клиентам кредитам и прочим размещенным средствам. На указанные счета будет относиться просроченная задолженность, не погашенная в срок, установленный заключенным договором.

В ситуациях, когда непоступление денежных средств в оплату дебиторской задолженности по банковским операциям и сделкам не является нарушением условий заключенного договора, а также для отражения непогашенной дебиторской задолженности, не являющейся просроченной по условиям заключенного договора, и задолженности по внутрихозяйственным операциям применяются соответствующие счета по учету текущей задолженности.

Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

Минфином России предложена новая редакция Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Проект разработан в связи с применением с 1 января 2019 года Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления", которым были установлены правила отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.

Соответствующие изменения вносятся также в порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

Предусматривается, что настоящие изменения должны применяться при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

Минфином России предложен обновленный План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений

Проект подготовлен в связи с применением с 1 января 2019 года Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".

Соответствующие изменения вносятся также в порядок отражения автономными учреждениями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности автономного учреждения на счетах Плана счетов бухгалтерского учета автономного учреждения.

Предусматривается, что вносимые изменения будут применяться при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1513
"О внесении изменений в Положение о содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации и подготавливаемых в ее составе предложений о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации"

Уточнено содержание стратегии пространственного развития Российской Федерации

Предусмотрено, что стратегия включает в себя:

анализ тенденций и проблем пространственного развития РФ;

цели, задачи и приоритеты пространственного развития РФ;

принципы пространственного развития РФ;

основные направления пространственного развития РФ;

этапы реализации стратегии;

сценарии пространственного развития РФ, в том числе приоритетный (целевой) сценарий;

механизмы реализации стратегии;

приложения, содержащие перечень перспективных центров экономического роста, состав макрорегионов РФ, перечень геостратегических территорий РФ, перечень перспективных экономических специализаций субъектов РФ, целевые показатели пространственного развития РФ.

Кроме того:

установлено, что стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи регионального развития РФ, а также меры по их достижению и решению;

уточнен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие с Минэкономразвития России при разработке стратегии;

исключено общественное обсуждение и согласование с участниками разработки проекта стратегии.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1519
"О внесении изменений в требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Отменена необходимость штрихкодирования федеральных специальных марок и акцизных марок производителями и импортерами маркируемой алкогольной продукции

Отменены соответствующие требования к комплексу технических устройств, используемых организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, организаций, использующих алкогольную продукцию для собственных нужд, сельскохозяйственными товаропроизводителями, импортерами алкогольной продукции и организациями, осуществляющими оборот (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции.

Предусмотрено, что указанный комплекс технических устройств должен обеспечивать считывание с ФСМ/АМ двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС.

Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ, которым введен "помарочный" учет алкогольной продукции. ФСМ/АМ теперь должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем марок и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

При использовании организациями-производителями и импортерами для маркировки алкогольной продукции ФСМ/АМ "старого образца" применяется ранее действующий порядок передачи информации в ЕГАИС.

Приказ Росморречфлота от 01.11.2018 N 90
"Об утверждении типовых форм государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Российской Федерации"

Обновлена типовая форма госконтракта Росморречфлота на выполнение НИОКР для госнужд

В контракт, согласно утвержденной форме, включаются в числе прочего следующие разделы:

стоимость (цена) и порядок оплаты;

порядок приемки исполнения обязательства;

ответственность сторон;

обеспечение исполнения контракта;

права и обязанности сторон, связанные с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Утратившим силу признается Приказ Росморречфлота от 25.02.2016 N 24 "Об утверждении типовых форм государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для государственных нужд Российской Федерации".

Приказ Минсельхоза России от 15.11.2018 N 525
"Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и Порядка контроля функционирования технических средств контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52959.

С 1 января 2019 года вступают в силу новые правила оснащения судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля

Утверждены Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию и Порядок контроля функционирования технических средств контроля.

В частности, в качестве технических средств контроля используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95 процентов) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:

судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи;

судовая аппаратура автоматической идентификационной системы, обеспечивающая передачу данных о местоположении судна.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 13.07.2016 N 294.

Приказ Минпромторга России от 22.11.2018 N 4649
"Об утверждении перечня высокотехнологичной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52976.

Утвержден перечень высокотехнологичной продукции для целей предоставления организациям сельхозмашиностроения субсидий на возмещение затрат на обратный выкуп продукции

Правилами предоставления в 2018 году субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного машиностроения на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2018 N 1269 "О предоставлении в 2018 году субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного машиностроения на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа продукции", указанная субсидия предоставляется на выкуп продукции, к которой относится сельскохозяйственная техника, включенная в перечень высокотехнологичной продукции, утвержденный Минпромторгом России.

Настоящим Приказом утверждается перечень кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), классифицированная по которым продукция относится к высокотехнологичной.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1515
"О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов"

Определены условия, при соблюдении которых не предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимого в РФ транспортного средства

Установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 607448-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся"

Практическую подготовку обучающихся предлагается осуществлять по сетевой форме реализации образовательных программ

Согласно законопроекту, такая форма предполагает, что практическая подготовка может быть организована:

непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для обеспечения практической подготовки;

в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для обеспечения практической подготовки.

Предусматривается, что основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов. Реализация образовательных программ или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, при применении практической подготовки может быть организована посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.

Образовательные программы могут быть реализованы образовательной организацией посредством зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Кроме того:

устанавливается возможность исполнения по совместительству должностных обязанностей руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации;

уточняется порядок осуществления практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование;

корректируются сведения, указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;

предусматривается, что лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при осуществлении практической подготовки обучающихся;

устанавливается, что положением о государственной аккредитации образовательной деятельности предусматриваются особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы, и образовательной деятельности при осуществлении практической подготовки обучающихся.

Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 сентября 2019 года.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 24.08.2018 N 739
"Об утверждении порядка признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52951.

Минспортом России обновлен порядок признания видов спорта и включения их во Всероссийский реестр видов спорта

Установлено, что вид соревновательной деятельности должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь отличительные признаки от признанных видов спорта, спортивных дисциплин в части содержания правил, соревновательных действий и способах их оценки, среды занятий, используемого спортивного инвентаря (без учета защитных средств) и оборудования;

- иметь наименование, отличающееся от признанных видов спорта, спортивных дисциплин и соответствующее содержанию правил вида спорта;

- исключать наличие одинаковых элементов, приемов, действий или упражнений, являющихся составными частями видов деятельности и (или) видами деятельности, которые получили развитие в области театрального, музыкального, циркового, эстрадного искусства и киноискусства, а также в иных сферах деятельности, в которых, в том числе, предусмотрено присвоение почетных званий РФ;

- исключать проявление жестокости по отношению к сопернику, неуважительное отношения к зрителям, любые другие проявления, унижающие честь и достоинство личности, пропаганду насилия и жестокости, социальной, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, любые формы дискриминации при проведении соревнований и подготовке к ним;

- способствовать формированию и развитию нравственных и морально-этических качеств;

- способствовать достижению спортсменами высоких спортивных результатов на официальных соревнованиях.

Кроме того, он должен предусматривать:

- участие человека в соревнованиях;

- наличие в правилах проведения соревнований равных условий для участников соревнований;

- специальную практику подготовки человека к соревнованиям, регулярное проведение соревнований;

- меры безопасности, обеспечивающие защищенность жизни и здоровья занимающихся при проведении тренировочных мероприятий и соревнований.

Признан утратившим силу Приказ Минспорта России от 02.09.2013 N 702, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

∙ ОБОРОНА

Приказ Министра обороны РФ от 29.06.2018 N 355
"Об утверждении Порядка организации дежурства в подразделениях ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации"

Обновлены задачи и функции подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил РФ

Определено, что дежурство личным составом отделений указанного подразделения осуществляется круглосуточно и предназначено для поддержания боеготовности дежурной смены к выполнению мероприятий, направленных на спасение людей и имущества от пожаров, организацию и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

В число задач при осуществлении дежурства включено, в том числе:

- обеспечение боеготовности дежурной смены к проведению боевых действий по тушению пожаров;

- обучение в системе боевой подготовки подразделения пожарной охраны;

- проведение профилактики пожаров на объектах защиты;

- поддержание связи между подразделениями пожарной охраны пожарно-спасательного гарнизона;

В новой редакции изложен перечень мероприятий, выполняемых при несении дежурства, включающий в себя, в том числе, следующие мероприятия:

- проверка наиболее опасных в пожарном отношении объектов защиты по окончании рабочего дня с обязательной отметкой в специальном журнале перед закрытием (форма приведена в приложении);

- изучение оперативно-тактических характеристик объектов защиты с практической отработкой на них плана противопожарной охраны воинской части (гарнизона, военного городка) и карточек тушения пожаров;

- организация пожарно-постовой службы;

- осуществление пожарно-профилактической работы и контроля за соблюдением противопожарного режима на объектах защиты;

- проведение учебных занятий и иных мероприятий в системе боевой подготовки подразделения пожарной охраны.

В приложении приведены формы:

- журнала регистрации инструктажа дежурной смены подразделения пожарной охраны;

- журнала пожарно-профилактической работы войсковой части;

- журнала проверки состояния пожарной безопасности помещений (зданий, сооружений) перед закрытием войсковой части;

- табеля постам обеспечения пожарной безопасности войсковой части (рекомендуемый образец).

Признаны утратившими силу Приказы Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2012, которым был утвержден ранее действовавший порядок, а также от 13.08.2012 "Об утверждении Положения о подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих деятельность по тушению пожаров".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 08.10.2018 N 431
"О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный Приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52973.

МЧС России скорректирован порядок учета погибших и пострадавших при пожаре

В частности, вводятся понятия погибшего и травмированного вследствие пожара, а также 30-дневный срок, в течение которого лицо, погибшее от причин, связанных с пожаром, считается погибшим вследствие пожара.

Также из порядка учета пожаров и их последствий исключается термин "загорание" посредством отнесения к пожарам всех случаев неконтролируемого горения.

Приказ Ростехнадзора от 22.11.2018 N 582
"О внесении изменений в отдельные федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по вопросам регулирования безопасности при обращении с радиоактивными отходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52986.

Уточнены требования безопасности при обращении с радиоактивными отходами

Речь идет, в частности, о требованиях к:

обеспечению безопасности при приповерхностном захоронении радиоактивных отходов;

выбору способа захоронения радиоактивных отходов;

обращению с отработавшими закрытыми источниками ионизирующего излучения (ОЗИИИ);

обращению с ядерно опасными делящимися нуклидами;

инженерным барьерам безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов;

консервации пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Приказ Росгвардии от 26.11.2018 N 600
"Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52979.

Для контрактников Росгвардии определены боевые и иные задачи, проводимые при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени

В перечень включено 9 мероприятий, в числе которых:

боевая служба (за исключением контрактников, замещающих штатные воинские должности в составе караула, гарнизона, заставы, войскового наряда);

мероприятия по обеспечению правового режима КТО, чрезвычайного положения и режима военного положения;

участие в охране госграницы, включая пограничный поиск и операции, и др.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное