Уточнены полномочия Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов
Определено, что Комиссия:
- организует на регулярной основе анализ расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в соответствии с регламентом проведения обзоров бюджетных расходов, утверждаемым председателем Комиссии;
- рассматривает предложения об оптимизации таких расходов на основе проведенных обзоров.
Установлены особенности осуществления проверок в рамках государственного энергетического надзора с применением риск-ориентированного подхода
В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода субъекты электроэнергетики, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители электрической энергии подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется на основании критерия тяжести негативных последствий несоблюдения обязательных требований.
Проведение плановых проверок в отношении субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной им определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - не чаще одного раза в 1 год;
для категории значительного риска - не чаще одного раза в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.
Российская государственная академия интеллектуальной собственности будет сама определять возможность оказания ею платных услуг
Перечень таких услуг определяется исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, а также спроса на платные услуги. Плата за оказание таких услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на их оказание.
Размер платы устанавливается с учетом:
- анализа фактических затрат на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.
Академия должна ежегодно представлять перечень платных услуг на согласование в Роспатент вместе с размерами цен на такие услуги, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
Утверждены рекомендации по использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий
Методические рекомендации разработаны в целях:
формирования с учетом действующих нормативных правовых актов единого подхода к использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий;
обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической значимости документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической силы документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
оптимизации работы сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (далее - КНО);
повышения эффективности и результативности деятельности КНО;
оценки результативности и эффективности осуществления деятельности КНО.
Методическими рекомендациями в числе прочего определены:
- круг основных нормативно-правовых актов и документов, носящих ненормативный характер, регулирующих вопросы применения электронных документов в ходе организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- примерный перечень документов в электронной форме, создаваемых контрольным (надзорным) органом в ходе контрольной (надзорной) деятельности;
- рекомендации по технической реализации всех процедур жизненного цикла заполненных проверочных листов, актов о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) в электронной форме (включая ознакомление проверяемого лица с их содержанием);
- рекомендации по обеспечению юридической значимости сведений, отраженных в проверочных листах (списках контрольных вопросов);
- рекомендации по обеспечению возможности установления авторства заполненных проверочных листов, актов о КНМ, неизменности электронных заполненных проверочных листов, актов о КНМ;
- рекомендации по обеспечению долговременного хранения заполненных проверочных листов, актов о КНМ.
Арбитражных управляющих предлагается наделить полномочиями по установлению требований кредиторов к должнику в реестре требований кредиторов и рассмотрению их обоснованности
В соответствии с действующим законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) вопрос обоснованности требований разрешается арбитражным судом. Арбитражный управляющий включает требование в реестр исключительно на основании судебного акта арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве. При этом никаких исключений, в частности, для требований, носящих бесспорный характер, не предусмотрено.
В соответствии с представленными изменениями в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" первичную стадию проверки обоснованности требования предлагается переложить на арбитражного управляющего, который будет определять бесспорный характер требования. В случае несогласия с решением арбитражного управляющего лица, участвующие в деле о банкротстве, будут иметь право обратиться с заявлением непосредственно к арбитражному управляющему. Кроме того, в случае
несогласия с результатом рассмотрения арбитражным управляющим требования данные лица будут иметь право обратиться с заявлением о возражениях на результаты рассмотрения требований арбитражным управляющим непосредственно в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.
Для своевременного информирования кредиторов о включении требований новых кредиторов предусматривается обязанность арбитражного управляющего направлять отчет о результатах рассмотрения обоснованности требований один раз в два месяца в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, который обязан публиковать соответствующую информацию для общего доступа на своем сайте в сети Интернет.
Утверждена форма соглашения о реализации на территории Байкальского региона инвестиционного проекта
Соответствующее соглашение будет заключаться между Минэкономразвития России и инвестором - ответственным исполнителем инвестиционного проекта, отобранным в соответствии с Методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055.
Соглашение включает в себя, в числе прочего, следующие разделы:
- размеры, источники и формы финансирования инвестиционного проекта и объекта (объектов) инфраструктуры технологического присоединения;
- взаимодействие сторон;
- срок действия соглашения;
- порядок изменения и расторжения соглашения;
- ответственность сторон;
- порядок рассмотрения споров между сторонами соглашения.
В качестве приложений к Соглашению утверждены:
план-график реализации мероприятий программы;
график строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объекта (объектов) инфраструктуры;
целевые показатели проекта и строительства (объектов) инфраструктуры;
перечень работ и объектов ответственного исполнителя.
Величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года выросла в отношении взрослых и уменьшилась в отношении детей
По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рублей.
Таким образом, величина ПМ за рассматриваемый период по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения - на 0,1 процента, для трудоспособного населения - на 0,3 процента, для пенсионеров - на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.
Разъяснен порядок формирования и представления сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста
Граждане предпенсионного возраста, соответствующие условиям назначения пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на 31.12.2018, вправе обратиться в налоговый орган за предоставлением налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество в соответствии с п. 5 ст. 391 и пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ.
В настоящее время ПФР разрабатывает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) возможность отражения сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста.
Передача таких сведений в ФНС России будет реализована посредством системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.0 (СМЭВ 3.0).
ПФР также сообщает, что граждане вправе самостоятельно получить сведения об отнесении их к указанной категории лиц в органах ПФР при непосредственном обращении или при направлении запроса в форме электронного документа, в том числе через сайт госуслуг.
Поступления в доходную часть бюджета увеличены с 17,07 до 18,94 трлн руб.
При этом поступление нефтегазовых доходов увеличивается на 1,58 трлн рублей, ненефтегазовых доходов - на 0,29 трлн рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета увеличен на 0,217 трлн руб. и составит 16,80 трлн руб.
Профицит федерального бюджета в 2018 году составит 2,14 трлн руб. (2% ВВП), что на 1,66 трлн руб. больше объема, установленного ранее.
Предполагается, что уровень инфляции в 2018 году не превысит 3,4% (ранее прогнозировалось 2,8%).
Законом предусматривается увеличение объема дотаций, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также перераспределение бюджетных средств по ряду приоритетных направлений, в том числе будет оказана дополнительная поддержка отечественным автомобилестроителям, осуществлена докапитализация некоторых кредитных организаций для обеспечения кредитования исполнителей гособоронзаказа.
Сформирован федеральный бюджет на 2019 - 2021 годы
Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)
На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19,97 трлн рублей, общий объем расходов - в сумме 18,04 трлн рублей (профицит - 1,93 трлн рублей).
Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента и 4,0 процента.
На 2020 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20,22 трлн рублей, расходов в сумме 18,99 трлн рублей (профицит - 1,22 трлн рублей).
На 2021 год объем доходов определен в сумме 20,98 трлн рублей, расходов - в сумме 20,03 трлн рублей (профицит 952 млрд. рублей).
На период 2019 - 2021 годов установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, включая нормативы зачисления доходов от уплаты акцизов на некоторые виды нефтепродуктов и алкогольной продукции.
Законом предусматривается выделение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ ежегодно в размере около 2 трлн рублей.
В 2019 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, определен в сумме 280 009,7 рубля.
Также на 2019 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.
Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" на 2019 год установлен в размере 1,043.
С 1 января 2019 года предельная база для уплаты страховых взносов составит: на социальное страхование - 865 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 150 000 рублей
Правительством РФ утверждено постановление об индексации с 1 января 2019 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):
- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,061 раза (предельная величина базы составит 865 000 рублей нарастающим итогом с начала года);
- на ОПС - с учетом повышающего коэффициента в размере 2,1 (1 150 000 рублей нарастающим итогом с начала года).
Новый порядок расчетов по госконтрактам закреплен на постоянной основе
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1705 был установлен новый порядок расчетов по государственным контрактам, заключаемым в 2018 году, при котором последующие после выплаты аванса платежи должны производиться в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически
поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
В целях повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней и качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета настоящим Постановлением Правительства РФ данный порядок закрепляется на постоянной основе.
Кроме того, определены требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий на иные цели, утверждаемые главными распорядителями средств федерального бюджета.
Также дополнены положения, касающиеся перераспределения на иные направления расходов федерального бюджета, подлежащих осуществлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
ФНС России привела описание чеков ККТ при совершении расчетов с участием банковского платежного агента
В письме рассмотрена ситуация, когда продавец товара, являясь одновременно банковским платежным агентом, выдает покупателю товара наличные денежные средства и получает за эту услугу вознаграждение.
ФНС России напомнила, что требования, касающиеся формирования кассового чека при продаже товара, доведены письмом ФНС России от 03.07.2018 N ЕД-4-20/12718@.
В настоящем письме приведены требования к формированию чека ККТ в части, касающейся осуществления расчетов при выдаче банковским платежным агентом денежных средств и получения им вознаграждения.
ФНС России разъяснила, в каких случаях водитель (кондуктор) транспортного средства может не применять ККТ
До 1 июля 2019 года контрольно-кассовая техника (ККТ) может не применяться при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (т.е. если транспортное средство не относится к общественному транспорту или расчеты за проезд осуществляются вне салона, то необходимо применять ККТ или выдавать бланки строгой отчетности).
Начиная с 1 июля 2019 года указанное выше освобождение от применения ККТ отменено.
При этом необходимо учитывать следующее:
- Закон о ККТ предусматривает специальные условия осуществления расчетов электронными средствами платежа с использованием автоматических устройств без участия уполномоченного лица (например, применение транспортной карты);
- в случае расчетов пассажира непосредственно с водителем (кондуктором) необходимо применение ККТ в момент расчета в салоне транспортного средства.
Если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято судом после 1 января 2019 года, то будет применяться новый порядок пересчета налога
С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода по решению суда (комиссии по рассмотрению споров) кадастровой стоимости земельного участка (объекта недвижимости).
На основании пункта 15 статьи 378.2, пункта 2 статьи 403 НК РФ сведения об измененной стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Указанный порядок будет применяться, если решение суда (комиссии по рассмотрению споров) принято после 1 января 2019 года, в том числе по искам (заявлениям), поданным до 1 января 2019 года.
При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.
По состоянию на 12 ноября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Положение о Комитете финансового надзора Банка России приведено в соответствие с изменениями законодательства
Федеральным законом от 07.03.2018 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов", в числе прочего, устанавливается, что решение о наличии либо об отсутствии в действиях фонда нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений, а также о сумме средств, подлежащей восполнению, принимается Комитетом финансового надзора Банка
России на основании мотивированного суждения в течение 15 рабочих дней после даты вынесения соответствующего вопроса на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России.
Настоящим письмом соответствующее полномочие включается в Положение о комитете финансового надзора Банка России, утвержденное решением Совета Банка России от 30.08.2013, протокол N 18.
Некредитным финансовым организациям и СРО в сфере финансового рынка рекомендовано разработать сценарии продаж финансовых продуктов физлицам
В частности:
СРО в сфере финансового рынка рекомендовано разработать типовые сценарии (инструкции) взаимодействия с физлицами в рамках продажи финансовых продуктов (типовые сценарии продаж) в отношении каждого из видов финансовых продуктов, продаваемых НФО, являющимися членами такой СРО;
СРО рекомендуется обеспечивать соответствие типовых сценариев продаж общим принципам обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц, а также положениям базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, в том числе в части отсутствия признаков навязывания финансового продукта, надлежащего информирования граждан и т.д.;
при поступлении в СРО сценариев взаимодействия с физлицами в рамках продажи финансовых продуктов, разработанных НФО, на согласование в индивидуальном порядке (индивидуальные сценарии продаж) СРО рекомендуется осуществлять их проверку на предмет соответствия вышеназванным общим принципам;
НФО и кредитным организациям рекомендовано привлекать в качестве посредников при продаже финансовых продуктов физическим лицам только НФО либо кредитные организации, за исключением случаев, когда возможность привлечения иных посредников прямо предусмотрена законодательством или базовыми стандартами, разработанными СРО в сфере финансового рынка.
Обновлен порядок осуществления центральным депозитарием внутреннего контроля и внутреннего аудита
Определены, в том числе:
требования к порядку осуществления внутреннего контроля (в частности, предусмотрена необходимость назначения контролера, формирования службы внутреннего контроля, разработки документа, определяющего порядок осуществления внутреннего контроля, регламентировано содержание правил внутреннего контроля и др.);
требования к порядку осуществления внутреннего аудита, правилам внутреннего аудита и плану работы внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита).
Со дня вступления в силу настоящего Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 02.10.2012 N 12-82/пз-н "Об утверждении Требований к деятельности центрального депозитария в части управления рисками и внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам центрального депозитария".
Центральный депозитарий должен организовать управление рисками, соответствующее объему и характеру совершаемых им операций
В частности, он должен организовать выявление, анализ, оценку, мониторинг и контроль, а также управление следующими видами рисков, в том числе:
риском возникновения расходов в результате сбоев или ошибок в работе программно-технических средств или во внутренних бизнес-процессах центрального депозитария, ошибок работников или в результате внешних событий (оперативный риск);
риском возникновения расходов в результате утраты имущества (за исключением денежных средств) (кастодиальный риск);
риском возникновения расходов вследствие неисполнения должником финансовых обязательств перед центральным депозитарием (кредитный риск);
риском возникновения расходов в результате изменения текущей (справедливой) стоимости финансовых инструментов (рыночный риск).
Центральный депозитарий должен назначить должностное лицо, ответственное за управление рисками, и/или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками, за исключением риска возникновения расходов в результате несоответствия центрального депозитария или его деятельности требованиям законодательства, базовых и внутренних стандартов СРО в сфере финансового рынка, членом которой является центральный депозитарий, учредительных и внутренних документов, и/или применения
мер со стороны Банка России (регуляторный риск).
Определены также требования к правилам управления рисками центрального депозитария.
Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Установлены требования к содержанию отчета управляющей компании специального административного района
Федеральным законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" установлено, что функции по обеспечению функционирования специального административного района (далее - САР) возлагаются на специально уполномоченное российское юридическое лицо - управляющую компанию специального административного района. Управляющая компания, в свою очередь, обязана ежегодно подготавливать и размещать в сети "Интернет" отчет о своей
деятельности.
Согласно настоящему Приказу в указанный отчет должны включаться, в частности, следующие разделы:
общая информация о САР;
сведения об управляющей компании;
сведения об инвестиционной деятельности участников САР за отчетный период.
Минсельхозом России утвержден план сельскохозяйственного страхования на 2019 год
План содержит:
- перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2019 году;
- перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2019 году;
- предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом природно-климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, а также участия страхователя в риске;
- предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании сельскохозяйственных животных, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности
Отмечается, что в соответствии с пп. "г" п. 3 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии), объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных
организаций.
Понятие "инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования" законодательно не определено, при этом в соответствии с пунктом 75 "ГОСТ Р 55056-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 12.11.2012 N 721-ст, инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути необщего пользования и иные
обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
При формировании Критериев учитывались виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее - ОКВЭД), принятому и введенному в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с датой введения в действие 01.02.2014.
Таким образом, в случае соответствия деятельности юридического лица на объекте коду деятельности ОКВЭД, например, п. 52.2 р. Н: деятельность транспортная вспомогательная, такой объект соответствует II категории.
Вместе с тем гараж, внутренний проезд, тоннель не являются отдельным объектом негативного воздействия II категории, но могут входить в состав объекта негативного воздействия (располагаться на его территории).
В связи с этим правомерным является отнесение объектов негативного воздействия, включающих элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности.
Кроме того, отмечается, что снятие объекта негативного воздействия с государственного учета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов негативного воздействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572. Иных оснований для снятия объекта негативного воздействия с государственного учета действующим законодательством не предусмотрено.
Обновлен порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам
Приказом определяются, в числе прочего:
- цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ;
- виды дополнительных образовательных программ;
- особенности организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам;
- возможные формы реализации дополнительных образовательных программ;
- требования к обновлению дополнительных образовательных программ;
- требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам;
- требования к организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Утратившим силу признается Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Новые разъяснения судебной практики по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда: на что обращать внимание судам?
Настоящее Постановление заменяет неактуальные Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 05.12.1986 N 16 "О практике применения судами уголовного законодательства, направленного на охрану безопасных условий труда и безопасности горных, строительных и иных работ", разъясняющее соответствующие положения УК РСФСР, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1 "О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных
работ".
Постановление включает в себя, в частности, следующие выводы:
статьями УК РФ 143 "Нарушение требований охраны труда", 216 "Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ" и 217 "Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом
обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, и повлекло наступление предусмотренных указанными статьями последствий;
потерпевшими по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 143 УК РФ, могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми эти договоры не заключались либо не были оформлены надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (к иным лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, относятся лица, указанные в статье 227 ТК РФ, например получающие
образование в соответствии с ученическим договором);
субъектами преступления по статье 143 УК РФ могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда;
в ходе рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьями 143, 216 или 217 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями, что должно быть обосновано в судебном решении;
если требования охраны труда, правила безопасности при ведении горных или иных работ, а равно правила промышленной безопасности опасных производственных объектов были нарушены двумя или более лицами, обладающими признаками субъекта преступления, предусмотренного статьями 143, 216 или 217 УК РФ, то содеянное каждым из них влечет уголовную ответственность по данным нормам при условии, что допущенные ими нарушения специальных правил находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в
названных статьях УК РФ;
ответственность по статьям 216 и 217 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ либо с опасным производством, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования;
по уголовным делам о нарушениях специальных правил наряду с другими доказательствами могут быть исследованы материалы расследования несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве и др.), а также заключение и другие материалы расследования несчастного случая, проведенного государственными инспекторами труда и иными должностными лицами контролирующих органов (в необходимых случаях для установления причин несчастного случая и разрешения иных вопросов, требующих специальных знаний,
назначается судебная экспертиза);
по делам данной категории суды должны обращать особое внимание на необходимость установления причин производственного травматизма, профзаболеваний, а также на способствующие этому условия и принимать предусмотренные законом меры к их устранению.