КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.12.2018
Новый онлайн-сервис "Специальный поиск судебной практики"
Новый сервис "Специальный поиск судебной практики" в системе КонсультантПлюс находит судебные решения на основе фрагмента документа (искового заявления, судебного решения и др.) или описания проблемы. Загрузите документ или опишите ситуацию своими словами, и сервис подберет судебные решения по образцу.
Сервис построен на технологии машинного обучения и совершенствуется с каждым поисковым запросом.
Соглашение об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой признано не противоречащим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашение об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в их нормативном единстве не противоречащими Конституции РФ.
Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой", как не утрачивающий юридическую силу и действующий, и, соответственно, Соглашение об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, как не лишившееся правовых оснований вступления в силу и действующее, обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Граница между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, необходимость определения которой вытекала из Закона РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" (статья 2) и Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" (пункт 5), после преобразования Чечено-Ингушской Республики в Ингушскую Республику и Чеченскую Республику (Закон РФ от 10
декабря 1992 года N 4071-1 "О внесении изменений в статью 71 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России") и до заключения Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой от 26 сентября 2018 года не была установлена.
Органы государственной власти субъекта РФ вправе создавать муниципальные образования только в пределах своей территории, а следовательно, пока границы самого субъекта РФ не установлены (не определены), границы муниципальных образований также нельзя рассматривать как установленные в границах этого субъекта РФ, сопредельных с соседним субъектом РФ. Иное - в нарушение баланса конституционно защищаемых интересов - позволяло бы населению одного лишь муниципального образования (представительного органа
местного самоуправления) блокировать установление границы (разграничение территории) между сопредельными субъектами РФ. Применительно к Республике Ингушетия и Чеченской Республике, территории которых ранее составляли территорию Чечено-Ингушской Республики, это означало бы также создание на этих территориях затруднений в достижении гражданского мира и согласия.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятому на основании статьи 72 (пункт "н" части 1) Конституции РФ в рамках совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, правовую основу местного самоуправления составляют в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (часть 1 статьи 4); территория субъекта РФ разграничивается между поселениями и городскими округами (пункт 1
части 1 статьи 11).
Исходя из приведенных законоположений, нормативно-правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления, осуществляемое субъектом РФ, распространяется только на муниципальные образования, расположенные на территории данного субъекта РФ. В противном случае допускалась бы возможность существования муниципального образования вне связи с субъектом РФ и его территорией в частности.
Соответственно, поскольку муниципальные образования создаются в пределах субъекта РФ, а изменение их границ не может служить основанием для изменения границ субъектов РФ, вопросы организации местного самоуправления являются вторичными по отношению к вопросам установления границ субъектов РФ, равно как и к вопросам изменения границ субъектов РФ. Это означает, что при рассмотрении вопросов установления границ между субъектами РФ в отношении организации местного самоуправления следует руководствоваться
законодательством, регламентирующим процедуру изменения границ муниципальных образований вследствие изменения границ между субъектами РФ.
В частности, согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при изменении границ между субъектами РФ изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами РФ, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов РФ; при этом требования статей 12 и 13 данного Федерального закона, касающиеся в том числе учета мнения населения соответствующих
муниципальных образований, не применяются (часть 3 статьи 10).
Приведенное правовое регулирование распространяется и на первичное установление границы между субъектами РФ, когда нет оснований рассматривать границы муниципальных образований на спорных территориях как установленные. Именно поэтому Законом Республики Ингушетия "Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского, городского поселения, муниципального района и городского округа" специально оговорено, что данный Закон не регулирует вопросы
определения границ Республики Ингушетия с другими субъектами Российской Федерации (статья 4). Следовательно, границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой им не устанавливались и не могли быть установлены в одностороннем порядке.
Таким образом, для установления границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой не требовалось выявления и учета мнения населения соответствующих муниципальных образований в порядке, предусмотренном статьей 131 (часть 2) Конституции РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.
Конституционный Суд РФ также отметил, что Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" является специальным законом, его принятие предусмотрено соответствующим Соглашением, что предопределяет и содержание данного Закона (он состоит из двух статей, одной из которых утверждается прилагаемое Соглашение, а другой определяется порядок вступления самого Закона в силу - по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования). С учетом указанной специфики не предполагается ни изменение концепции законопроекта, ни внесение депутатами поправок в представленный текст, а следовательно, не может рассматриваться как искажение волеизъявления большинства депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия его принятие с отступлением от процедур, установленных на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и предусматривающих рассмотрение законопроекта в трех чтениях (статья 7 Закона Республики Ингушетия "О порядке рассмотрения законопроектов и принятия законов Республики Ингушетия" и глава 5 Регламента Народного Собрания Республики Ингушетия).
Не свидетельствует о нарушении конституционных предписаний и факт проведения по решению Народного Собрания Республики Ингушетия тайного голосования за Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой": ни Конституция РФ, ни Конституция Республики Ингушетия не ограничивают волю парламента как высшего законодательного (представительного) органа государственной власти в выборе процедуры голосования, притом что
предусмотренный Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия перечень вопросов, требующих тайного голосования, не является исчерпывающим. Это означает, что парламентарии не могут быть лишены возможности выбора наиболее приемлемой, с их точки зрения, процедуры голосования.
Действительная воля депутатского большинства, необходимого для принятия Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой", которая была выражена посредством состоявшегося в Народном Собрании Республики Ингушетия голосования, не может быть поставлена под сомнение и потому, что обусловленные спецификой данного Закона отступления от процедурных правил были связаны не собственно с их волеизъявлением, а с подготовкой
законопроекта к рассмотрению и оформлением результатов голосования.
Таким образом, поскольку нет оснований полагать, что при принятии Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" имело место нарушение Народным Собранием Республики Ингушетия конституционно значимых процедурных правил, не позволившее обеспечить достоверность волеизъявления депутатов, данный Закон не может быть признан противоречащим Конституции РФ по порядку принятия.
Конституционный Суд РФ также указал, что согласно Конституции Республики Ингушетия (часть 2 статьи 96) и Конституционному закону Республики Ингушетия от 28 декабря 2001 года N 1-РКЗ "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" (часть первая статьи 3) Конституционный Суд Республики Ингушетия разрешает дела о соответствии Конституции Республики Ингушетия, в частности, не вступивших в силу договоров и соглашений Республики Ингушетия. Ограничивая круг договоров и соглашений, которые могут быть предметом
рассмотрения Конституционного Суда Республики Ингушетия, именно не вступившими в силу, законодатель Республики Ингушетия правомерно исходил из того, что договор (соглашение), заключенный органами государственной власти субъекта РФ с органами государственной власти другого субъекта РФ (других субъектов РФ), после вступления в силу приобретает значение правового документа, имеющего регулятивное значение для всех его участников; проверка такого договора (соглашения), явившего
ся результатом взаимного согласования воль его участников, на соответствие конституции (уставу) одного из них была бы неправомерным отступлением от выраженного ими волеизъявления и выходом за пределы компетенции органов конституционного контроля.
Запрет конституционному (уставному) суду субъекта РФ разрешать дела о проверке вступившего в силу договора (соглашения), участником которого является данный субъект РФ, на соответствие его конституции (уставу) не может быть преодолен проверкой нормативного правового акта, посредством которого законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ утвердил этот договор (соглашение), поскольку признание такого нормативного правового акта противоречащим конституции (уставу) данного
субъекта РФ влечет возможность неправомерного прекращения действия заключенного им договора (соглашения), т.е., по сути, имеет такой же правовой эффект, как и его непосредственная проверка, что недопустимо с точки зрения конституционно-правового регулирования.
Из этого следует, что Конституционный Суд Республики Ингушетия в любом случае был не вправе принять решение, влекущее невозможность применения Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой", а значит, и утвержденного данным Законом Соглашения.
Расширены полномочия Минэкономразвития России в сфере регулирования туристской деятельности в связи с переподчинением ему Ростуризма
В полномочия Министерства включено, в частности, утверждение:
- порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями;
- формы свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров и порядок его выдачи;
- порядка представления туроператором электронных документов для внесения сведений в единый федеральный реестр туроператоров;
- типовой формы договора о реализации туристского продукта;
- формы электронной путевки туроператора и порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе;
- порядок принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности;
- требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме.
Кроме того, в его полномочия включено, в том числе:
- координация деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности;
- разработка документов стратегического планирования в сфере туризма;
- разработка национальных стандартов и профессиональных стандартов в сфере туризма, а также форм статистической отчетности.
В положения о Ростуризме и о Минкультуры России также внесены изменения, связанные с переподчинением Ростуризма Минэкономразвития России, который ранее находился в ведении Минкультуры России.
Срок предоставления пятипроцентной скидки по кредиту на приобретение физическим лицам деревянных домов заводского изготовления продлен до 31 декабря 2018 года
Такая скидка была предусмотрена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.03.2018 N 259, которым были утверждены правила компенсации банкам расходов на предоставление скидки из федерального бюджета. При этом был предусмотрен ограниченный срок выдачи кредита - по 30 ноября 2018 года включительно. Теперь этот срок увеличен.
При этом установлено, что срок действия кредитного договора не должен превышать 36 месяцев.
В рамках технологических конкурсов в целях реализации национальной технологической инициативы могут проводиться конкурсы отдельных заданий
Определено, что конкурсное задание должно включать в том числе размер премии победителю и при необходимости призерам технологических конкурсов или конкурсов отдельных заданий.
Для организации и проведения технологического конкурса или конкурсов отдельных заданий конкурсная комиссия утверждает предельный объем средств федеральной субсидии на проведение таких конкурсов, который может быть направлен оператором на организацию и проведение каждого технологического конкурса или конкурса отдельных заданий.
Кроме того, определено, что федеральные субсидии на проведение указанных конкурсов предоставляется в том числе на консультационную и экспертную поддержку участников технологических конкурсов.
Минфином России разъяснен порядок направления заказчику информации и документов аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок
По 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в них осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
Сообщается, что оператор электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для направления информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, направляет заказчику информацию и документы таких участников,
включенные в указанный реестр. Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных данным Законом для рассмотрения указанных информации и документов, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов металлообрабатывающего производства в автомобилестроении
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 925н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является изготовление на металлообрабатывающем оборудовании деталей автотранспортных средств и их компонентов, соответствующих международным стандартам качества в автомобилестроении.
В функции данных специалистов входит:
- изготовление на металлорежущем оборудовании деталей простой и средней сложности конфигурации для автомобилестроения;
- изготовление на металлорежущем оборудовании деталей сложной конфигурации для автомобилестроения;
- контроль качества изготовления деталей на металлообрабатывающем оборудовании в автомобилестроении;
- изготовление деталей на станках и обрабатывающих центрах с программным управлением в автомобилестроении;
- оперативное управление производственным процессом в металлообрабатывающем производстве;
- управление подразделением металлообрабатывающего производства в автомобилестроении;
- управление развитием металлообрабатывающего производства организации в автомобилестроении.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Минтрудом России разработаны правила охраны труда при ведении работ в замкнутых и ограниченных пространствах
Согласно проекту, работы относятся к работам в ограниченных и замкнутых пространствах (далее - ОЗП), если они проводятся на пространственно замкнутом (ограниченном) объекте, не предназначенном для постоянного пребывания в нем людей. Размер такого объекта должен быть достаточным для того, чтобы там полностью поместился работник или работники для выполнения в нем работ, но при этом вход(ы) или выход(ы) объекта являются такими, что затруднен быстрый проход через них работников и ограничен воздухообмен.
В Правилах охраны труда предлагается закрепить, в частности:
обязанности работодателя по организации работ в ОЗП;
требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в ОЗП;
режимы труда и отдыха;
комплекс мер по обеспечению безопасности ведения работ в ОЗП;
правила идентификации опасностей, оценки и управления рисками при работах в ОЗП;
порядок организации работ в ОЗП с оформлением наряда-допуска;
требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ);
требования охраны труда, предъявляемые к вентиляции ОЗП;
требования охраны труда, предъявляемые оборудованию и средствам защиты от виброакустического воздействия;
требования охраны труда, предъявляемые при подготовке и выполнении работ в ОЗП;
требования охраны труда, предъявляемые при подготовке и проведении работ в различных средах (негазоопасной, газоопасной, взрывопожароопасной);
требования охраны труда при осуществлении отдельных производственных процессов (при выполнении работ по очистке ОЗП, выполнении в ОЗП сварочных работ, работ на объектах водоснабжения и канализации);
требования по охране труда при эвакуации и спасении в ОЗП.
Требования Правил, согласно проекту, будут обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в ОЗП.
С 1 января 2019 года будет назначаться надбавка к пенсии лицам, проработавшим в сельском хозяйстве не менее 30 лет по профессиям, установленным Правительством РФ
Частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на повышение (в размере 25%) суммы фиксированной выплаты к пенсии по старости (к пенсии по инвалидности) предоставлено указанным лицам на весь период их проживания в сельской местности, при соблюдении установленных условий.
Для назначения надбавки Правительством РФ утверждены:
список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты (это в том числе агрономы, бахчеводы, ветеринары, трактористы и т.д.);
правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты.
Размер фиксированной выплаты с 1 января 2019 года установлен в сумме 5334,19 руб. Соответственно размер надбавки в 2019 году составит 1333,55 руб.
Для получения "сельскохозяйственной" надбавки к пенсии необходимо ежегодно подтверждать регистрацию по месту жительства
Пенсионеры, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет, при соблюдении установленных условий, имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Надбавка установлена ч. 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и составляет 25 процентов от суммы фиксированной выплаты (в 2019 году размер фиксированной выплаты составляет 5334,19 руб.).
Правительство РФ утвердило правила установления и выплаты данной надбавки.
Так, например, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440.
При отнесении местности к сельской применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
Место фактического проживания гражданина РФ в сельской местности, за исключением установленного случая, подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр.
Ежегодное подтверждение места фактического проживания в сельской местности не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.
На карту "Мир" будут перечисляться пенсии и социальные выплаты военным и сотрудникам некоторых правоохранительных органов
Законом о национальной платежной системе предусмотрена обязанность кредитных организаций предоставлять физлицам только национальные платежные инструменты при получении ими выплат за счет бюджетных средств.
Перечень таких выплат установлен пунктом 5.5 статьи 30.5 Закона о национальной платежной системе (это в том числе зарплата бюджетников, стипендии, социальные выплаты ПФР).
Правительство РФ на основании пункта 5.6 указанной статьи установило перечень иных выплат, осуществляемых с предоставлением карты "Мир":
пенсии и иные социальные выплаты лицам, проживающим на территории РФ, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Минтруд России просит усилить контроль за вынесением экспертных решений в части формирования ИПРА инвалида с учетом изменений перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР
Сообщается, что решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
С 8 декабря 2018 года вступает в силу Приказ Минтруда России от 31.10.2018 N 680н "О внесении изменений в Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2017 года N 888н".
Приказом N 680н внесен ряд принципиальных изменений в порядок работы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по определению нуждаемости инвалидов (детей-инвалидов) в технических средствах реабилитации при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний, к числу которые относятся в том числе следующие:
из перечня медицинских противопоказаний по соответствующим позициям TCP исключены "хронический алкоголизм, наркомания";
по значительному ряду позиций технических средств реабилитации Перечня показаний и противопоказаний из графы "Медицинские противопоказания для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" исключены либо перенесены в относительные противопоказания нарушения психических функций, степень выраженности которых по результатам проведенной медико-социальной экспертизы определена как выраженные или значительно выраженные;
из графы "Медицинские противопоказания" по позиции 7-02-01 исключены слова "выраженный, значительно выраженный парез обеих или одной нижней конечности, выраженные гемипарез, гемиплегия, паралич обеих или одной нижней конечности";
по отдельным позициям Перечня показаний и противопоказаний (7-05-01) в графе "Медицинские противопоказания" выраженные нарушения психических функций перенесены из абсолютных противопоказаний в относительные.
Налоговая инспекция сообщит налогоплательщику о результатах рассмотрения его уведомления, касающегося предоставления единой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество
ФНС России письмом от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ были направлены разъяснения (рекомендации) по вопросам представления с налогового периода 2019 года единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций.
Сообщается, что в случае несоблюдения условий представления единой налоговой отчетности, указанных в рекомендациях, налоговый орган информирует налогоплательщика о причинах, по которым уведомление не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности.
В числе таких причин, в частности:
представление уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;
представление уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами;
наличие закона субъекта РФ, устанавливающего нормативы отчислений от налога в местные бюджеты и пр.
Форма, по которой налоговый орган уведомит налогоплательщика о результатах рассмотрения направленного им уведомления, приведена в приложении к данному письму.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за ноябрь 2018 года составляет 64,42 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Установлены требования к отражению в бухгалтерском учете кредитных организаций договоров аренды
"Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" подготовлено взамен приложения 7 к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".
Положение определяет классификацию договоров аренды для арендаторов и арендодателей, являющихся кредитными организациями, в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 16 "Аренда" и устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций.
С отчетности кредитных организаций за 2018 год применяются новые формы некоторых отчетов
В новой редакции изложены приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)";
0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)";
0409813 "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)";
0409814 "Отчет о движении денежных средств (публикуемая форма)".
Отдельные поправки внесены в порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты (к таким событиям отнесены переоценка основных средств и нематериальных активов на конец отчетного года (раньше - по состоянию на 1 января нового года), а также обесценение основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, на конец отчетного года).
Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций
Изменены наименования некоторых счетов (в том числе счета N 40824, счета N 477, счета N 47701), а также включены новые (счет N 40826 "Счета эскроу физических лиц, физических лиц нерезидентов (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества", счет N 60807 "Вложения в приобретения активов в форме права пользования" и др.).
Соответствующие уточнения внесены в характеристику и назначение счетов бухгалтерского учета и порядок применения плана счетов.
Утратило силу приложение N 7 "Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при отражении в бухгалтерском учете операций аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга)" в связи с принятием Банком России Положения о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями.
В исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения включены новые процедуры
В частности, в перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138, включены следующие процедуры:
направление отчета об охране лесов от пожаров;
направление отчета о защите лесов;
направление отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;
предоставление права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
направление уведомления о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
направление уведомления о завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138, включены, в частности, следующие процедуры:
предоставление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги;
направление отчета об охране лесов от пожаров;
направление отчета о защите лесов;
направление отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;
предоставление права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
направление уведомления о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
направление уведомления о завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Скорректированы требования к резидентам ТОР, создаваемых на территориях моногородов
Установлено, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):
минимальный размер капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей (ранее - 5 000 000 рублей);
минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц (сейчас - 20 единиц).
Кроме того, расширен перечень видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Надвоицы" (Республика Карелия).
Обновлены методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения
Методические указания определяют процедуру и порядок расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, газораспределительными организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью, непосредственно к которой или опосредованно через сеть газораспределения и (или) газопотребления иного владельца, который не оказывает услуги по транспортировке газа, бесхозяйную газораспределительную сеть, планируется подключение
(технологическое присоединение) объекта капитального строительства, а также юридическими или физическими лицами, являющимися правообладателями земельных участков, намеренными осуществить или осуществляющими на них строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к газораспределительной сети или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строите
льства к газораспределительной сети.
Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину".
Первичная поверка средств измерений, выполненная на территории Украины после 17 февраля 2016 года, в РФ не признается
Отмечается, что государствами - участниками СНГ 13 марта 1992 года было заключено Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (Соглашение 1992 г.). Для регулирования порядка действий государств - участников Соглашения 1992 г. при выполнении работ по взаимному признанию результатов государственных испытаний, метрологической аттестации, проверки и калибровки средств измерений 29 мая 2015 года в г. Бурабай, Республика Казахстан, было заключено
Соглашение о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, вступившее в силу для РФ с 17 февраля 2016 года (Соглашение 2015 г.).
При этом на территории Украины действует закон от 05.06.2014 "О метрологии и метрологической деятельности", которым предусмотрено, что порядок проведения поверки законодательно регулируемых средств измерительной техники, находящихся в эксплуатации, и оформления его результатов, а также нормы времени, необходимого для проведения поверки таких средств, устанавливаются нормативно-правовыми актами центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере
метрологии и метрологической деятельности. Таким образом, пересматриваются методики поверки, ранее признанные РФ в рамках Соглашения 1992 г.
В связи с этим, а также ввиду неподписания Украиной Соглашения 2015 г. в Российской Федерации не признаются результаты испытаний средств измерений в целях утверждения типа и первичной поверки, выполненные на территории Украины после 17 февраля 2016 года, а соответствующие средства измерений не могут применяться в РФ в сфере государственного регулирования.
Использование "ксеноновых ламп" с цоколями автомобильных ламп накаливания противоречит требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" и является небезопасным
Разъясняется, что в соответствии с Приложением к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" газоразрядные лампы должны соответствовать требованиям Правила ООН N 99, в том числе в части цоколей.
В конструкции газоразрядных источников света и ламп накаливания (включая галогенные лампы) Правилами ООН N 37 и 99 предусмотрено использование цоколей, имеющих существенные технологические отличия, с целью обеспечения невозможности установки произвольного источника света в фару транспортного средства, которая на него не рассчитана. Установка в фару транспортного средства, не предусмотренного заводом-изготовителем источника света, ведет к нарушению расчетного светораспределения такой фары, что может
повлечь потерю визуального контроля за дорогой из-за ослепления участников дорожного движения, тем самым создать угрозу их жизни и здоровью.
Также отмечается, что технический регламент допускает использование в фарах эксплуатируемых транспортных средств только штатных источников света, соответствующих требованиям Правил ООН. Соответствие требованиям технического регламента для газоразрядных ламп должно быть подтверждено сертификатом соответствия.
Отклонение показателя "температура вспышки в закрытом тигле" для дизельного топлива, реализуемого через автозаправочные станции в межсезонные периоды, не будет являться нарушением требований Технического регламента при соблюдении определенных условий
Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" установлен показатель "температура вспышки в закрытом тигле": не ниже 55 C - для летнего и межсезонного дизельного топлива, не ниже 30 C - для зимнего и арктического дизельного топлива.
Росстандарт разъясняет, что показатель "температура вспышки в закрытом тигле" для дизельного топлива, реализуемого через автозаправочные станции в межсезонные периоды, может отклоняться от значений, указанных в паспортах качества на поступившие партии топлива, и данное отклонение не может рассматриваться как нарушение установленных требований Технического регламента (при соответствии топлива всем другим требованиям Технического регламента) при соблюдении следующих условий:
нахождение показателя "температура вспышки в закрытом тигле" в диапазоне требований Технического регламента (т.е. не менее 30 C), но не менее нижнего показателя, отраженного в паспортах качества на партии топлива, которые были смешаны в резервуаре;
наличие на объектах розничной торговли топлива паспортов качества на все партии топлива, которые были смешаны в резервуаре, и предоставление при проверке соответствующей документации.
Роснедра обращают внимание заявителей на необходимость правильного оформления документов, представляемых для получения права пользования недрами для добычи подземных вод
Разъясняется, в частности, следующее:
заявочные материалы подаются в территориальный орган Роснедр, а в отношении участков недр, расположенных на территории нескольких федеральных округов, - в Роснедра;
в случае представления некомплектной заявки поступившие материалы возвращаются заявителю в установленный срок;
заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при наличии) и подписана заявителем либо уполномоченным лицом заявителя (с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя);
заявка должна содержать предложения заявителя по обоснованию границ участка, на котором планируется проведение работ, включая план (карту), с обозначением границ участка недр, а также описание этого участка недр;
в описании участка недр заявителю необходимо указать местоположение, площадь испрашиваемого участка, координаты и номера угловых точек испрашиваемого участка, эксплуатационный (или намеченный к эксплуатации) водоносный горизонт;
обозначение границ участка недр на плане (карте) необходимо предоставлять в наглядном масштабе, позволяющем рассчитать площадь испрашиваемого участка, по возможности на топографической основе;
целевое назначение подземных вод должно быть обосновано в заявке расчетом водопотребления, произведенным в соответствии с нормативными документами с указанием ссылок на эти документы.
Также отмечается, что заявочные материалы, поступившие в Роснедра до 18 мая 2018 года, подлежат возврату или актуализации.
Роснедрами разъяснены новации законодательства о недропользовании
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 342-ФЗ) разъясняется, в частности, следующее:
наименование разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений изменено на разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
Приказ Минприроды России от 13.02.2013 N 53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений" подлежит применению в части, не противоречащей указанному Федеральному закону N 342-ФЗ;
предоставление госуслуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрено;
нормы, предусмотренные законодательством о недрах, не отменяют иных обязательных требований к осуществлению строительства или хозяйственной деятельности в границах территорий с особым режимом - лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
при наличии у недропользователя согласованного в установленном порядке технического проекта на разработку месторождения полезных ископаемых, самостоятельное обращение недропользователя за получением разрешения на застройку земельных участков, находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, не требуется;
в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на участке недр, предоставленных пользователю для ведения работ, связанных с использованием недр, сохраняется необходимость получения разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Редко используемые подъемные сооружения все равно должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора
Указывается, что в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, мостовые краны (даже если они используются только для ремонта оборудования) подлежат учету в органах Ростехнадзора.
Также разъясняется, что к категории редко используемых подъемных сооружений относятся подъемные сооружения, предназначенные для обслуживания машинных залов, электрических насосных станций, компрессорных установок, а также другие подъемные сооружения, используемые только при ремонте оборудования.
Ранее разработанная проектная документация ОПО, не содержащая раздела "Технологические решения", представляется на регистрацию в Ростехнадзор с приложением иных документов аналогичного содержания
Отмечается, что разработанная до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация опасных производственных объектов не содержит в себе подраздела "Технологические решения". При этом в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных
объектов, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494, приложение к заявлению о регистрации ОПО текстовой части подраздела проектной документации "Технологические решения" является необходимым.
Таким образом, в целях обеспечения предоставления государственной услуги по регистрации в государственном реестре ОПО опасных производственных объектов, проектная документация которых не содержит подраздела "Технологические решения", заявителями могут быть представлены иные документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего подраздела проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от
16.02.2008 N 87. В частности, может быть представлена пояснительная записка к проекту, содержащая сведения, позволяющие выявить все признаки опасности на объекте и учесть их количественные и качественные характеристики, а также все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2017 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки) предлагается выделить в отдельную категорию
Законопроектом:
вводятся понятия "мобильный торговый объект" (автомагазины, автолавки и т.п.), "развозная торговля" (розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов);
предлагается выделение мобильных торговых объектов в отдельную категорию, и осуществление этого вида торговой деятельности на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, и договора на размещение мобильного торгового объекта, либо без заключения такого договора в определенных случаях;
устанавливается срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта (не менее 5 лет и не более 7 лет);
уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, а также закрепляется порядок их изменения и дополнения (также предусматриваются возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявлений предпринимателей, порядок исключения мест из схемы размещения торговых объектов);
определяются порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение торговых объектов, а также порядок осуществления торговой деятельности в общедоступных местах размещения торговых объектов, порядок предоставления компенсационных мест в случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов;
закрепляется процедура выдачи, аннулирования свидетельства об осуществлении развозной торговли (свидетельство выдается на неограниченный срок);
предлагается проведение общественных обсуждений по проектам схем размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
корректируются полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (они в т.ч. будут устанавливать перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему их размещения не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 июля 2019 года вводятся в действие структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом
Предварительная информация о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:
"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;
"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;
"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.
Предварительная информация о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, представляемая в виде электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого она представляется.
Структура предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, разработана на основе использования модели данных Евразийского экономического союза и описывается в табличной форме с указанием в числе прочего:
общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом;
импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом);
реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";
описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом.
С 1 июля 2019 года вводятся в действие структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом
Предварительная информация о товарах, ввозимых автомобильным транспортом формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:
"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;
"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;
"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.
Предварительная информация о товарах, ввозимых автомобильным транспортом, представляемая в виде электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого она представляется.
Структура предварительной информации о товарах, ввозимых автомобильным транспортом, разработана на основе использования модели данных ЕАЭС и описывается в табличной форме с указанием, в частности:
общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых автомобильным транспортом;
импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых автомобильным транспортом);
реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых автомобильным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";
описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых автомобильным транспортом.
Утверждены технологические документы, регламентирующие информационное взаимодействие государств ЕАЭС при реализации автоматизированного ведения единого реестра нотификаций
Документы необходимы для разработки программного обеспечения национальных информационных систем и компонентов интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии и включают правила и регламент информационного взаимодействия между ЕЭК и уполномоченными органами государств ЕАЭС, описание форматов и структур электронных документов, используемых для реализации процесса, а также порядок присоединения к нему.
Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.
В заявлении о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины необходимо обосновать дополнительную потребность в ней
Заявление в орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по распоряжению лесными участками, подается юрлицом или ИП, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ. К заявлению прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры
объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения указанных заявления и документов в письменной форме принимается решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса. Решение об отказе в проведении конкурса с мотивированным обоснованием такого отказа направляется уполномоченным органом заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Также утверждена методика, устанавливающая порядок оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта РФ лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Спортивные судьи, имеющие квалификационную категорию по военно-спортивному многоборью, допускаются к оценке выполнения нормативов ГТО
При этом необходимо прохождение обучения по программам повышения квалификации по подготовке спортивных судей физкультурных и спортивных мероприятий комплекса ГТО (не менее 16 часов).
Для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено понятие "Велосипедная зона"
Установлено, что велосипедная зона - это территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками "Велосипедная зона" (с дублированием этого знака дорожной разметкой) и "Конец велосипедной зоны".
В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований ПДД. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.
Кроме того, в целях приведения ПДД в соответствие с действующим законодательством:
установлено, что стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан;
определено, что к регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686;
предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных
территориях РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком "Пункт таможенного контроля", по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов;
вводится новый дорожный знак "Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса" и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой;
уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.