Уточнены полномочия Рослесхоза в области контроля за осуществлением региональными органами власти переданных полномочий в сфере лесных отношений
Определено, в частности, что Рослесхоз:
- дает согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия;
- выносит высшему региональному исполнительному органу власти предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий;
- вносит высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения);
- дает высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Установлены условия получения в 2018 году российскими производителями колесных транспортных средств федеральных субсидий на организацию производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
Определено, что такими условиями является достижение производителем следующих показателей результативности использования субсидии в 2018 году:
- доработка по результатам испытаний опытных образцов проекционного дисплея;
- разработка программного обеспечения диагностического устройства;
- изготовление опытных образцов электропривода крышки багажника, доработанных по результатам испытаний;
- проведение стендовых испытаний интеллектуальных систем помощи водителю;
- разработка интегрированной навигационной системы.
Установлено, что производитель представляет не позднее 15 февраля 2019 года отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в 2018 году в свободной форме, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии).
Субсидия подлежит возврату в случае недостижения любого из установленных показателей.
Минпромторг России и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения производителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Уточнены также индикаторы эффективности реализации проекта за 2018 - 2020 годы, которые должен содержать бизнес-план проекта для получения субсидии.
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами
Определено, что субсидии предоставляются, в том числе, в целях частичного возмещения затрат на выполнение работ и оказание услуг по сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке накопленных радиоактивных отходов, находящихся у юридических лиц.
Уточнены также основания для отказа юридическому лицу в предоставлении субсидии.
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий производителям сельскохозяйственной техники
Установлено, что субсидии производителям сельскохозяйственной техники (оборудования), предусмотренной перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.08.2016 N 740 "Об определении функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования", предоставляются при наличии решения о ее соответствии установленным в данном перечне критериям.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
С 1 января 2020 года лицензиаты в области телевещания обязаны будут обеспечивать доступность продукции СМИ для инвалидов по слуху в объеме не менее 5 процентов объема вещания в неделю
При этом не будут учитываться телепрограммы, идущие в эфир без предварительной записи.
Скорректирован порядок передачи страховыми организациями страхового портфеля, а также компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов
Настоящим Федеральным законом уточнены, в частности:
- назначение резервов, формируемых профессиональным объединением страховщиков из средств, полученных в виде отчислений страховщиков от страховых премий по договорам обязательного страхования;
- источники компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;
- порядок передачи страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением недостающей части активов управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям в части: выбора профессиональным объединением управляющей страховой организации либо управляющих страховых организаций; возможности компенсации профессиональным объединением недостающей части активов исключительно денежными средствами; требований к срокам компенсации недостающей части активов; распределения
недостающей части активов между несколькими управляющими страховыми организациями; указания в уведомлении о передаче страхового портфеля страховой организации информации о каждой управляющей страховой организации, а также информации о договорах страхования, передаваемых каждой из управляющих страховых организаций, в случае передачи страхового портфеля нескольким управляющим организациям.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
В анкете, содержащей биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи должны быть указаны сведения обо всех родных братьях и сестрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных
Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике сообщает, в частности, следующее. Разграничение родных братьев и сестер на полнородных (имеющих общих отца и мать) и неполнородных (имеющих одного общего родителя) используется, в частности, в гражданском, семейном, налоговом законодательстве, и в необходимых случаях специально оговаривается.
В тех случаях, когда соответствующее разграничение относительно родных братьев и сестер в законе, ином нормативном акте специально не оговорено, надлежит исходить из того, что это указание распространяется на всех родных братьев и сестер - как полнородных, так и неполнородных. Именно такой подход применен, например, в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов".
Поэтому в соответствующих пунктах анкеты, содержащей биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи, форма которой утверждается решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, должны быть указаны сведения обо всех родных братьях и сестрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных.
При отсутствии полной информации о ком-либо из близких родственников, сведения о которых должны быть отражены в анкете, претендент на должность судьи вправе сделать соответствующую оговорку в анкете и отразить в автобиографии те обстоятельства, которые считает необходимыми.
Участие судьи в отставке в работе правления садоводческого некоммерческого товарищества, в том числе на безвозмездной основе, не согласуется с особым публичным статусом судьи
Запрет для судей принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы установлен Законом о статусе судей в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". Этот запрет направлен на обеспечение независимости суда, поддержание доверия к судебной власти и в равной мере действует в
отношении всех судей - как исполняющих профессиональные обязанности судьи, так и пребывающих в отставке, но сохраняющих принадлежность к судейскому сообществу.
С 1 января 2019 года вступает в силу в полном объеме Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С указанной даты будет действовать, в частности, новая редакция подпункта 4 пункта 3 статьи 50 ГК РФ, в которой как разновидность товариществ собственников недвижимости наряду с товариществами собственников жилья называются также
садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
Следовательно, исходя из действующей в гражданском законодательстве классификации юридических лиц, вопрос о праве судьи, судьи в отставке быть членом правления садоводческого некоммерческого товарищества в равной мере относится ко всем видам товариществ собственников недвижимости.
Правление как орган управления товарищества собственников недвижимости любого вида, обеспечивая выполнение тех целей, для которых создано товарищество, активно участвует в экономической деятельности; заключает от имени товарищества различные договоры; осуществляет сбор членских взносов и других обязательных платежей; решает самые разные вопросы текущей хозяйственной деятельности товарищества; осуществляет представительские функции во взаимоотношениях с другими хозяйствующими субъектами, в том числе,
осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Следует учитывать, что в силу специфики правоотношений, в которых участвуют товарищества собственников недвижимости, эти правоотношения зачастую характеризуются повышенной гражданско-правовой конфликтностью. При разрешении спорных ситуаций наличие у члена правления статуса судьи всегда может давать повод для обвинения судьи в злоупотреблении этим статусом.
В этой связи Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике считает, что участие судьи в отставке в работе такого органа управления товарищества собственников недвижимости как правление, в том числе, на безвозмездной основе, не согласуется с особым публичным статусом судьи и целями установления соответствующих запретов в Законе о статусе судьи и Кодексе судейской этики.
При поступлении на государственную службу любого вида судья в отставке обязан не допускать противоречий между интересами службы и своим статусом
Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке:
судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного)
органа субъекта РФ, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.
Согласно абзацу второму того же пункта 4 на судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются, в частности, требования, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Таким образом, в отношении судей в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, не действует запрет занимать государственные должности, а также должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей,
арбитром.
Государственная, муниципальная служба как вид профессиональной служебной деятельности граждан осуществляется на должностях государственной, муниципальной службы, которые включены в соответствующие реестры. Именно такие должности судья в отставке вправе замещать независимо от возраста и стажа работы в качестве судьи.
В государственных, муниципальных органах могут предусматриваться должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, не является государственной службой и регулируется законодательством РФ о труде.
Для работы судьи в отставке на таких должностях необходимо наличие условий, названных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей, - стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достижение возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).
Следует также учитывать, что правило о допустимости замещения судьей в отставке должностей государственной, муниципальной службы не отменяет обязательность соблюдения им других требований, ограничений, установленных Законом о статусе судей.
Так, например, судья в отставке, работающий в должности, разрешенной законодательством о статусе судей, не должен выступать в качестве представителя по делам нанимателя (работодателя), поскольку это ведет к нарушению требования, установленного подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей.
Поэтому рассматривая возможность поступления на государственную службу любого вида, судья в отставке всегда обязан учитывать конкретный объем функциональных обязанностей по замещаемой должности, с тем, чтобы при осуществлении профессиональной служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.
Утверждена форма "Информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов", а также формат ее представления в электронном виде
Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляется органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствующие управления ФНС России по субъектам РФ.
Уполномоченные органы направляют Информацию в электронной форме по установленному формату не позднее рабочего дня, следующего за днем официального опубликования закона субъекта РФ или нормативного правового акта представительного органа муниципального образования об установлении, изменении и прекращении действия соответственно региональных или местных налогов.
Формирование Информации в электронной форме осуществляется с использованием программно-технических средств отправителя, обработка - с использованием программно-технических средств получателя.
ФНС России утвержден план деятельности на 2019 год
В перечне мероприятий:
участие в работе по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе налогового администрирования, налогового контроля, а также в сфере контрольно-надзорных функций, в сфере применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, аккредитации филиалов,
представительств иностранных юридических лиц, банкротства, страховых взносов и валютного законодательства;
участие в работе по исключению обязанности налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения которых являются доходы и которые используют контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, при совершении всех операций, в том числе влияющих на исчисление суммы налога, представлять налоговую декларацию;
реализация мероприятий по созданию национальной системы прослеживаемости товаров, совершенствования информационного взаимодействия налоговых и таможенных органов, а также создания условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты налоговых и таможенных платежей;
осуществление контроля за использованием специальных марок для маркировки табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
проведение проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
рассмотрение заявлений о заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения и проведение проверок исполнения налогоплательщиком ранее заключенных соглашений о ценообразовании.
ФНС России напоминает об изменениях в законодательстве, касающихся порядка налогообложения с 1 января 2019 года объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам
Сообщается, в частности, что к 63 субъектам РФ, где по региональным законам действует порядок налогообложения объектов недвижимости физлиц исходя из кадастровой стоимости, добавятся еще семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. В этих регионах к налогообложению впервые будут привлечены объекты, права физлиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке без проведения техинвентаризации и определения инвентаризационной стоимости: садовые,
дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т.п. Также впервые будут обложены налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, введенные в эксплуатацию с 2013 года, по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. При этом будет применен понижающий коэффициент 0,2 к первому налоговому периоду расчета налога (п. 8 ст. 408 НК РФ).
В 14 регионах, где расчет налога исходя из кадастровой стоимости будет применяться второй год, коэффициент к налоговому периоду составит 0,4; в 21 регионе третьего года применения указанного порядка коэффициент составит 0,6. При этом в 49 регионах, где налогообложение недвижимости осуществляется исходя из кадастровой стоимости третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10% по сравнению с его суммой за предыдущий период. Исключением являются
объекты торгово-офисного назначения (п. 8.1 ст. 408 НК РФ).
В оставшихся субъектах РФ, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов капитального строительства, для расчета налога эта стоимость будет индексирована на коэффициент-дефлятор 1,481, предусмотренный приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579.
Кроме того, изменится порядок перерасчета налога на имущество физлиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).
Меняется и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения объектов капитального строительства. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения), установленном после 1 января 2019 г. решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы, начиная с периода налогообложения объекта недвижимости по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ).
С 2019 года лица предпенсионного возраста, соответствующие определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, имеют право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определенного вида (пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ).
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств двенадцатого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления
о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 18 марта 2019 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
ФТС России напоминает, что с 1 января 2019 года изменяются коды бюджетной классификации, предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов
В этой связи приводятся новые КБК, соответствующие кодам, действующим до 1 января 2019 года, а также перечень КБК, рекомендуемых для использования участниками внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета.
Участникам внешнеэкономической деятельности следует иметь в виду, что новые КБК будут применяться в бюджетной классификации доходов Российской Федерации строго начиная с 1 января 2019 года. В случае указания новых КБК в платежных поручениях, предъявляемых в кредитные организации до указанной даты, денежные средства будут учитываться Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, как невыясненные поступления, что потребует в последующем их уточнения на правильный КБК.
Минфин России предлагает обновить порядок учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков
В частности, предусматривается, что не позднее 20 числа месяца, указанного в графике постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, уполномоченный налоговый орган направляет в налоговый орган по месту нахождения организации, подлежащей постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, запрос о предоставлении доступа к сведениям о такой организации, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков и иных информационных ресурсах налогового органа по месту нахождения
организации.
Доступ к сведениям об организации предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Уполномоченный налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня получения доступа к сведениям об организации осуществляет постановку на учет такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика с присвоением кода причины постановки на учет и выдает (направляет) организации уведомление о постановке ее на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по установленной форме.
Датой постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе является дата получения этим налоговым органом доступа к сведениям об организации.
Если полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах организацией, состоящей на учете в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, переданы другому налоговому органу, направление этим уполномоченным налоговым органом запроса о предоставлении доступа к сведениям о такой организации и предоставление ему такого доступа осуществляется в аналогичном порядке.
В случае исключения организации, состоящей на учете в уполномоченном налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, из Перечня крупнейших налогоплательщиков налоговый орган осуществляет снятие с учета этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в течение одного месяца с даты получения указанного Перечня крупнейших налогоплательщиков и в тот же срок выдает (направляет) этой организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по
форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.
Проектом признается утратившим силу Приказ Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".
Банком России согласован федеральный стандарт актуарной деятельности "Актуарное оценивание деятельности негосударственных пенсионных фондов"
Установлено, что данный федеральный стандарт должен применяться в следующих случаях:
- при подготовке актуарием вывода о фактическом объеме совокупных обязательств негосударственного пенсионного фонда;
- при проведении актуарием актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда и подготовке актуарного заключения;
- при наличии в поставленной перед актуарием задаче указания на необходимость применения настоящего федерального стандарта. Актуарию следует руководствоваться применимыми положениями настоящего федерального стандарта при решении иных задач, связанных с актуарными расчетами и имеющих отношение к деятельности негосударственных пенсионных фондов.
Актуарий должен следовать настоящему федеральному стандарту вне зависимости от основания (трудовой или гражданско-правовой договор) осуществления актуарной деятельности.
Настоящий федеральный стандарт вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования Банком России.
Банком России рекомендованы меры по поддержанию работоспособности платежной системы платежных карт в случае возникновения проблем у прямого участника системы
Операторам платежных систем с использованием платежных карт (ПС с использованием ПК) предлагается разработать и направить прямым и косвенным участникам ПС с использованием ПК рекомендуемый перечень мероприятий, предусматривающих заключение договоров косвенными участниками с иными прямыми участниками в случае возникновения необходимости смены прямого участника. В указанные договоры рекомендуется включать положения, содержащие условие об их вступлении в силу в случае возникновения необходимости смены
прямого участника, а также предусматривающие осуществление тестового обмена информацией в рамках технологической интеграции прямого и косвенного участников.
Прямым и косвенным участникам ПС с использованием ПК в целях обеспечения готовности к смене прямого участника рекомендуется реализовать перечень мероприятий, рекомендованных оператором ПС с использованием ПК.
С 1 января 2019 года отменяются разъясняющие письма Банка России по вопросам реорганизации негосударственных пенсионных фондов
Речь идет об информационных письмах Банка России от 28.02.2014 N 50-02/7024 "О реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями" и от 25.09.2014 N 06-52/7617 "О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов".
Банк России рекомендует финансовым организациям в письменном виде информировать клиентов о рисках приобретения векселей
Кредитным организациям, а также некредитным финансовым организациям, предлагающим физическим лицам совершать сделки по приобретению векселей, рекомендуется доводить в письменной форме до сведения указанных физических лиц, в том числе, информацию о рисках, связанных с таким приобретением (риск неплатежеспособности векселедателя (иного лица, обязанного по векселю), отсутствие страхования обязательств по векселю в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов
физических лиц в банках Российской Федерации", отсутствие обязательств по векселю со стороны финансовой организации, если такая финансовая организация не является векселедателем (лицом, обязанным по векселю).
Финансовым организациям рекомендуется разработать с использованием крупного печатного шрифта, удобного для прочтения, формы доведения до сведения физических лиц указанной информации, связанной с приобретением векселей.
Минфин России информирует о дополнительном выпуске облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом с государственным регистрационным номером 26209RMFS
Приводятся, в частности, следующие параметры дополнительного выпуска ОФЗ-ПД:
- объем дополнительного выпуска - 103 881 815 000 (сто три миллиарда восемьсот восемьдесят один миллион восемьсот пятнадцать тысяч) рублей;
- количество облигаций - 103 881 815 (сто три миллиона восемьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот пятнадцать) штук;
- номинальная стоимость одной облигации 1 000 (одна тысяча) рублей;
- дата начала размещения облигаций - 19 декабря 2018 года;
- дата окончания размещения облигаций - 30 декабря 2020 года;
- даты выплаты купонного дохода: 23 января 2019 г.; 24 июля 2019 г.; 22 января 2020 г.; 22 июля 2020 г.; 20 января 2021 г.; 21 июля 2021 г.; 19 января 2022 г.; 20 июля 2022 г.;
- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты Российской Федерации;
- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;
- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.
Минфин России сообщает об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) с государственным регистрационным номером 26226RMFS
Установлены, в частности, следующие параметры выпуска ОФЗ-ПД:
17 апреля 2019 г.; 16 октября 2019 г.; 15 апреля 2020 г.; 14 октября 2020 г.; 14 апреля 2021 г.; 13 октября 2021 г.; 13 апреля 2022 г.; 12 октября 2022 г.; 12 апреля 2023 г.; 11 октября 2023 г.; 10 апреля 2024 г.; 9 октября 2024 г.; 9 апреля 2025 г.; 8 октября 2025 г.; 8 апреля 2026 г.; 7 октября 2026 г.;
- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты Российской Федерации;
- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;
- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.
Резидентам разрешили совершать между собой валютные операции, связанные с исполнением и прекращением договоров репо
Настоящим Федеральным законом разрешается осуществление между резидентами валютных операций, связанных с исполнением и (или) прекращением договора репо, при условии, что одной из сторон по такому договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Кроме того, устанавливается, что операции с внешними ценными бумагами разрешаются также при условии проведения расчетов итога клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
Также Банку России предоставляется право устанавливать для кредитных организаций требования к размещению информации о курсах иностранных валют к валюте РФ и (или) кросс-курсах иностранных валют при совершении купли-продажи наличной иностранной валюты и чеков.
Росстатом обновлена месячная статистическая форма N 1-Т (трудоустройство), по которой подаются сведения о содействии занятости граждан
Форма заполняется государственными учреждениями службы занятости населения - по соответствующим муниципальным образованиям; региональными органами в области содействия занятости населения - в целом по субъекту РФ.
Сводный отчет указанные региональные органы представляют в территориальный орган Росстата. Срок предоставления - 7-го числа после отчетного периода.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 24.12.2013 N 494, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
Росстатом обновлены статистические формы N 1-ГМУ и N 2-ГМУ, по которым подаются сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Формы представляют в Минэкономразвития России федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, "Росатом", "Роскосмос", а также государственные (муниципальные) учреждения и другие организации. Срок предоставления форм - не позднее 45-го календарного дня после отчетного периода.
Данные по формам представляются исключительно в электронном виде (кроме случаев отсутствия технической возможности) с использованием форм ввода ГАС "Управление".
Квартальная форма N 1-ГМУ действует с отчета за I квартал 2019 года, а годовая N 2-ГМУ - с отчета за 2019 год.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 06.05.2015 N 217, которым были утверждены ранее действовавшие формы N 1-ГУ (срочная) и N 1-МУ (срочная).
В связи с праздничными и выходными днями в январе 2019 года определен порядок представления территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2019 года
Также сообщается, в частности, что за первые пять рабочих дней 2019 года в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства отдельно по операциям текущего финансового года и по операциям дополнительного периода отчетного финансового года, в течение которого осуществляется завершение операций по распределению ТОФК поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленное пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, представляются
следующие формы оперативной отчетности:
Отчет об остатках средств на счетах, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России и кредитных организациях (ф. 0521458);
Отчет об операциях по счетам Главной книги (ф. 0531981).
Кроме того, Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152) (еженедельный) по состоянию на 1 января 2019 года, представляется в МОУ ФК 10 января 2019 года.
При этом Отчет (ф. 0503152) (ежемесячный, предварительный) по состоянию на 1 января 2019 года в МОУ ФК не представляется.
В приложениях приводятся:
- график представления территориальными органами Федерального казначейства отчетов на 1 января 2019 года в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;
- график представления территориальными органами Федерального казначейства отчетов на 1 января 2019 года в финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
- график представления территориальными органами Федерального казначейства отчетов на 1 января 2019 года в органы управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- график представления территориальными органами Федерального казначейства отчетов на 1 января 2019 года в территориальный орган государственного внебюджетного фонда РФ и орган управления государственным внебюджетным фондом РФ.
Скорректированы правила предоставления лесных участков в безвозмездное пользование
Федеральным законом, в частности, предусматривается, что право безвозмездного пользования лесным участком возникает и прекращается по основаниям и в порядке, который предусмотрен гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ или другими федеральными законами.
Устанавливается, что договор безвозмездного пользования лесным участком заключается на срок от 1 года до 5 лет, без проведения торгов на основании заявления заинтересованного лица, в случае отсутствия сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателе лесных насаждений. Типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, предусматривающим осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждается уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти для каждого вида использования лесов.
В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2018 года Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов", который усовершенствовал правила установления публичного сервитута, Федеральный закон вносит корреспондирующие изменения в нормы Лесного кодекса РФ и дополняет его положениями, соотносящими публичный сервитут с иными основаниями использования
лесов.
Кроме того, положения Лесного кодекса РФ приводятся в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности, термин "временные постройки" заменяется на термин "некапитальные строения, сооружения".
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.
Минэкономразвития России определены показатели, рекомендуемые к использованию в качестве контрольных при реализации региональных планов по импортозамещению
К ним отнесены, в частности:
доля импорта в потреблении (по каждому виду продукции, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона);
объем производства импортозамещающей продукции (по каждому виду продукции, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона);
объем импорта продукции (по каждому виду продукции, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона);
объем экспорта импортозамещающей продукции (по каждому виду продукции, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона);
объем инвестиций в основные фонды производств по выпуску продукции, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона (по каждому виду продукции);
ввод новых мощностей по выпуску продукции, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона (по каждому виду продукции);
объем выпуска продукции гражданского назначения, включенной в отраслевые планы по импортозамещению и производимой на территории региона, предприятиями оборонно-промышленного комплекса (по каждому виду продукции).
Уточнен порядок присвоения реестровых номеров границам публичных сервитутов
Установлено, в частности, что реестровые номера границам публичных сервитутов присваиваются при внесении сведений о них в ЕГРН и формируются в отдельную группу.
Реестровый номер границ публичного сервитута состоит из учетного номера кадастрового квартала, в границах которого такой публичный сервитут расположен целиком, разделителя в виде знака "-" (тире), номера группы записей "о границах публичных сервитутов" в данном кадастровом квартале, порядкового номера записи о таких границах в данной группе записей, разделенных точкой.
В случае если публичный сервитут располагается одновременно на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в реестровом номере границ такого публичного сервитута указывается учетный номер кадастрового квартала "0", созданного в соответствующем кадастровом районе.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Скорректирован порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти
В частности, приводится формула расчета коэффициента, характеризующего уровень изменения цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья, а также уточняются элементы формул для расчета ставок пошлин на нефть сырую на некоторых месторождениях.
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Положения пунктов 2 и 5 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), применяются при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2019 года.
Признаны утратившими силу:
абзац второй подпункта "а" пункта 1 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 1274 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276";
абзац второй подпункта "а" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1290 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября 2018 года по 14 декабря 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 441,4 доллара США за тонну.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО
Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор.
Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
Одновременно с этим, согласно ЖК РФ, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов.
Однако, применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Законопроект, призывающий относиться к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания, подготовлен ко второму чтению
Законопроект об ответственном обращении с животными включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно законопроекту, жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
При обращении с животными не допускаются:
проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;
отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;
торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;
организация и проведение боев животных;
организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.
Согласно законопроекту, при содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.
Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.
Законопроектом устанавливаются, в числе прочего, обязанности владельцев приютов для животных.
В частности, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны, в числе прочего:
проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты животных, их вакцинацию против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками;
осуществлять стерилизацию поступивших в приюты животных без владельцев;
содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;
вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты и их выбытия из приютов.
Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют.
Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
Законопроектом устанавливается, что при отлове животных без владельцев должны соблюдаться, в том числе, следующие требования:
стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи;
осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность;
при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат, обязаны вести видеозапись процесса возврата и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.
Законопроектом предусматривается осуществление, помимо прочего, общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
При осуществлении общественного контроля общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
В соответствии с законопроектом, общественный инспектор имеет право:
фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеоcъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять полученные материалы в органы государственного надзора;
содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Вступление в силу законопроекта предполагается со дня его официального опубликования в качестве закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.
Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Подписан федеральный закон о незамедлительной блокировке "колумбайн-сообществ"
Вводится новое основание включения сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" - выявление информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья иных лиц.
При этом устанавливается, что блокировка таких сайтов должна производится незамедлительно.
Определены требования к содержанию порядка реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнению его обязанностей
Порядок реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей устанавливается удостоверяющим центром и определяет условия предоставления услуг удостоверяющего центра, включая права, обязанности и ответственность удостоверяющего центра, и должен содержать разделы:
- общие положения;
- перечень реализуемых удостоверяющим центром функций (оказываемых услуг);
- права и обязанности удостоверяющего центра;
- порядок и сроки выполнения процедур (действий), необходимых для предоставления услуг удостоверяющим центром, в том числе требования к документам, предоставляемым в удостоверяющий центр в рамках предоставления услуг;
- порядок исполнения обязанностей удостоверяющего центра, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Каждый из разделов включает в себя один или несколько подразделов.
В порядок включается, в частности, информация о стоимости услуг удостоверяющего центра, порядке и сроках их оказания, требования к порядку создания ключей электронной подписи и ключей проверки электронной подписи, планы, основания, процедуры, сроки и порядок смены ключей электронной подписи, порядок подачи заявлений на создание и выдачу квалификационных сертификатов и иные сведения.
Волонтерам разрешили участвовать в проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия
Установлено, что особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством РФ.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Букмекерским конторам и тотализаторам запрещено заключать пари на детско-юношеские спортивные соревнования
Также установлено, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны информировать о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом, в том числе, профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования.
Кроме того, предусматривается, в частности, что организаторы спортивных соревнований, заключившие соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований, обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их
распределении.
Уточнен порядок повторного освидетельствования ограниченно годных призывников
Установлено, в частности, что освидетельствование для определения категории годности к военной службе вправе пройти граждане, освобожденные от призыва в связи с признанием их ограниченно годными по состоянию здоровья и зачисленные в запас, в возрасте от 18 до 27 лет. Указанные граждане для уточнения диагноза направляются военкомами муниципальных образований в организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. По завершении
обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, форма и правила заполнения которого аналогичны форме и правилам заполнения медицинского заключения, составляемого в отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу.
Пленум Верховного Суда РФ готовит разъяснения законодательства о замене лишения свободы принудительными работами
В Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2015 N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" предлагается включить, в частности, следующие разъяснения.
При назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статей Особенной части УК РФ. Судам следует иметь в виду, что в тех случаях, когда в силу требований закона осужденному не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, принудительные работы не
назначаются. Суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем на замену лишения свободы принудительными работами. Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему дв
а и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений. В случае назначения наказания по совокупности преступлений, за каждое из которых суд заменил лишение свободы принудительными работами, сложению подлежат только сроки принудительных работ. Проценты удержаний не складываются.
При исчислении сроков погашения судимости в отношении лиц, которым назначено наказание в виде принудительных работ, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания.
При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы.
В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание. Данное правило не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания.
Совет судей разъяснил, как избежать возникновения конфликта интересов при рассмотрении обособленных споров в рамках дел о банкротстве
Отмечается, что в соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) в случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.
При наличии таких обстоятельств, которые могут создать конфликт интересов, Кодекс судейской этики, как и Закон о статусе судей, обязывает судью проинформировать об этих обстоятельствах участвующих в деле лиц. Наличие или отсутствие личной заинтересованности в каждом конкретном случае в первую очередь определяет сам судья, участвующий в рассмотрении конкретного дела. Отвечая на вопрос о том, подтверждают ли определенные обстоятельства существование конфликта интересов и нужно ли сообщать о них
участникам процесса, судья должен соотносить эти обстоятельства не с внутренним убеждением в собственной объективности и незаинтересованности, а с тем, могут ли они дать повод участникам процесса усомниться в объективности и беспристрастности судьи, рассматривающего дело. Для того, чтобы исключить свое участие в рассмотрении дела с конфликтом интересов из-за собственной неосведомленности о существовании признаков такой ситуации, судья, в частности, должен принимать разумные меры в
целях получения информации об имуществе и материальных интересах членов своей семьи.
Участники процесса, проинформированные судьей о существовании опосредованных связей и обстоятельств, но не заявившие отвод судье со ссылкой на них, тем самым выражают свое отношение к соответствующим фактам как несущественным и не способным повлиять на объективность и беспристрастность судьи в их деле. В этом случае судья не может быть обвинен в нарушении требований Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики.
В случае заявления отвода вопрос о возможности участия судьи в рассмотрении конкретного дела переводится в сферу регулирования процессуального законодательства.
Во всех видах судопроизводства одним из оснований отвода судьи является наличие "иных обстоятельств, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности"
При разрешении отвода не придается решающего значения мнению лица, заявившего отвод. Поведение судьи, продолжившего рассмотрение дела в случае отклонения отвода с соблюдением процессуального порядка, также не нарушает требований профессиональной этики.
Само по себе информирование судьей руководства суда или других судей, входящих в состав суда при коллегиальном рассмотрении дела, о наличии определенных связей, способных создать конфликт интересов в конкретном деле, не снимает с судьи личной ответственности за соблюдение Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики. Одновременно с этим, без доведения соответствующей информации до сведения участников процесса не исключается возникновение претензий к поведению судьи с точки зрения соблюдения
профессиональной этики.
Рассмотрение дела о банкротстве в арбитражных судах всех инстанций включает в том числе разрешение отдельных относительно обособленных споров, в каждом из которых непосредственно участвуют только отдельные участвующие в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лица. Однако обособленность такого спора в отношении дела о банкротстве, частью которого он является, относительна. Потенциально у любого из участников дела о банкротстве не исключается заинтересованность в том или
ином результате разрешения обособленного спора.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в любом случае права участвовать в любом судебном заседании в деле о банкротстве, представлять доказательства при рассмотрении любого вопроса в деле о банкротстве, знакомиться со всеми материалами дела о банкротстве, требовать у суда выдачи заверенной им копии любого судебного акта по делу о банкротстве, обжаловать
принятые по делу судебные акты и иные предусмотренные АПК РФ права принадлежат всем участвующим в деле о банкротстве лицам независимо от того, участвуют ли они непосредственно в том или ином обособленном споре, за исключением лиц, участвующих в деле о банкротстве только в части конкретного обособленного спора.
Поэтому при разрешении относительно обособленных споров в рамках дела о банкротстве для исключения ситуации конфликта интересов не следует ограничиваться оценкой тех связей, которые могут существовать у судьи или его близких родственников с непосредственными участниками обособленного спора.
Отсутствие в материалах сформированного производного дела по обособленному спору сведений обо всех участвующих в деле о банкротстве лицах не означает, что полный круг лиц, участвующих в деле о банкротстве, не может быть оперативно установлен.
В частности, может быть использован официальный информационный ресурс в сети Интернет "Картотека арбитражных дел", где в разделе "Участники дела" содержится такая информация.
Пленум Верховного Суда РФ подготовил проект разъяснений законодательства РФ о судебном контроле за соответствием положений нормативных актов актам, имеющим большую юридическую силу
В соответствующем Постановлении, согласно проекту, будут приведены разъяснения относительно:
процессуальных норм, подлежащих применению при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов и иных актов;
круг актов, которые могут быть оспорены;
круг лиц, имеющих право обратиться с заявлением об оспаривании акта;
особенности обращения с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов и иных нормативных актов для отдельных категорий лиц (Президента РФ, прокуроров, представителей общественных объединений и др.);
существенные признаки нормативных правовых актов и иных актов, обладающих нормативными свойствами;
процессуальные особенности рассмотрения дел о признании нормативных правовых актов и иных актов, обладающих нормативными свойствами, недействительными;
правил установления наличия или отсутствия полномочий у органа, принявшего соответствующий акт на его издание;
норм, подлежащих применению при рассмотрении вопроса о соблюдении порядка принятия, регистрации и опубликования акта;
основания рассмотрения заявлений об оспаривании актов в упрощенном порядке;
распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных и иных актов.