Организации морского и речного транспорта смогут получить федеральные субсидии на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение, в частности, следующих затрат:
- оплата труда работников, осуществляющих мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути;
- оплата услуг связи;
- материальные затраты;
- оплата командировочных расходов;
- транспортные расходы;
- коммунальные услуги.
Отбор организаций осуществляется Росморречфлотом и проводится не менее одного раза в год. Уведомление с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте Росморречфлота не позднее 15 календарных дней до дня окончания приема заявок.
Организация, которой предоставляется субсидия, должна соответствовать следующим критериям отбора:
- иметь опыт работы в области навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на трассах Северного морского пути, составляющий не менее 5 лет;
- выполнять функции по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути в соответствии с уставной деятельностью;
- иметь на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути.
Размещенные на платежных документах справочно-информационные сведения и реклама на отдельном носителе, вложенная в конверт с квитанцией на оплату ЖКУ, не могут рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе
ФАС России напоминает, что в соответствии с частью 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной статьи не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные услуги.
Под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Справочно-информационные сведения не относятся к рекламе в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.
При выявлении нарушений законодательства о рекламе ФАС России привлекает виновных лиц к ответственности, при этом отмечается, что, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение Федерального закона "О рекламе".
Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/
В системе органами власти размещается информация о жилищном строительстве, ипотечном кредитовании, застройщиках, объектах недвижимости и земельных участках.
Изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся порядка назначения и выплаты пенсий, приняты в третьем чтении.
Законопроектом, в частности:
устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
устанавливаются дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста;
предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).
Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).
За Минфином России закреплено полномочие по утверждению состава информации, раскрываемой при реализации прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
Постановление издано в связи с необходимостью реализации положений Федерального закона от 29.07.2018 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании".
ФНС России отменила действие некоторых документов, касающихся согласования налоговым органом по субъекту РФ возможности представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета) в отношении сумм налога на имущество организации или транспортного налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта РФ
Речь идет о следующих документах:
письмо ФНС России от 06.04.2016 N БС-4-11/5944@ "О налоге на имущество организаций";
письмо ФНС России от 07.06.2017 N БС-4-21/10803@ "Об администрировании налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский";
письмо ФНС России от 13.09.2017 N БС-4-21/18242@ "О налоге на имущество организаций";
письмо ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/199@ "О налоге на имущество организаций".
Также отменен пункт 1 Рекомендаций по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения".
ФНС России полагает целесообразным не позднее 01.01.2019 завершить все мероприятия налогового контроля в отношении налоговых деклараций (налоговых расчетов), представленных в налоговые органы, определенные на основании согласования, полученного налогоплательщиками от УФНС России по субъекту РФ в соответствии с пунктом 5.1 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ (ранее - в соответствии с пунктом 5.1 Порядка
заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@), пунктом 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ (ранее - в соответствии с пунктом 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895), пунктом 1.6 Порядка заполнения
налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ (ранее - в соответствии с пунктом 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895).
Законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, признаваемых объектами основных средств
ФНС России, в целях администрирования налога на имущество организаций в отношении ликвидированных в связи со сносом объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определялась в соответствии с п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, направляет для сведения и руководства в работе копию Определения Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 по делу N А40-154449/2017.
В названном Определении Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Согласно статье 373 НК РФ плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Статьей 374 НК РФ предусмотрено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Положения статей 378.2 (кроме подпункта 4 пункта 1) и 382 НК РФ, предусматривающие особенности обложения налогом недвижимости, в отношении которой налоговая база определяется как ее кадастровая стоимость, не устанавливают иных признаков объекта налогообложения по сравнению с тем, как они определены статьей 374 НК РФ.
Следовательно, законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, способных приносить экономические выгоды его владельцу и потому признаваемых частью активов налогоплательщика - объектами основных средств.
Уплата налога со стоимости недвижимости выступает в этом случае одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике, а само по себе наличие в государственном кадастровом учете сведений об объекте недвижимости и его принадлежности налогоплательщику не может служить основанием для взимания налога при отсутствии облагаемого имущества в действительности.
Право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. На основании пункта 1 статьи 235 ГК РФ и с учетом разъяснений, данных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества.
Исключение из государственного кадастра сведений об учтенном объекте недвижимости лишь подтверждает факт прекращения существования объекта.
Банком России предложен обновленный перечень форм отчетности кредитных организаций
В частности, из перечня исключены некоторые формы отчетности: 0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации"; 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации"; 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации"; 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".
При этом появляются три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы"; 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем
данных о своих депонентах".
С новым названием и в новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)".
Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности, в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Планируемая дата вступления проекта в силу - 1 января 2019 года.
Со дня вступления проекта настоящего Указания в силу предполагается признать утратившим силу Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.
Минприроды России утверждена статистическая методология, определяющая подходы и методы оценки запасов лесных ресурсов и ресурсов животного мира России
Оценка проводится как с целью принятия управленческих решений для устойчивого управления лесами и устойчивого существования животного мира, сохранения их биологического разнообразия и повышения их потенциала, обеспечения охраны и использования лесов и животного мира при составлении документов стратегического планирования, в том числе отраслевых планов и стратегий экономического развития, так и с целью получения информации о запасах некультивируемых биологических ресурсов животного и растительного
происхождения в натуральном и стоимостном измерениях на начало и конец года и их изменении за год в соответствии с требованиями Системы национальных счетов к построению баланса активов и пассивов и счетов накопления.
Оценке запасов подлежат следующие некультивируемые биологические ресурсы:
- древесина, заготавливаемая в коммерческих целях в лесах, предназначенных для этих целей;
- охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые используются или могут быть использованы в целях охоты.
Информацию о запасах лесных ресурсов и ресурсов животного мира в натуральном и стоимостном измерениях и их изменении за год ежегодно в срок до 15 августа представляют в Минприроды России Рослесхоз и подведомственное Минприроды России учреждение, осуществляющее деятельность в области изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания в сфере охоты и охотничьего хозяйства соответственно, по формам, приведенным в приложении к Методологии.
Решения о реализации запасов интервенционного фонда с возможностью компенсации агенту разницы между рыночной ценой реализации зерна и ценой его закупки в интервенционный фонд будут приниматься на уровне Правительства РФ
Возмещение разницы агенту между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения будет осуществляться за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализации
сельскохозяйственной продукции.
Вознаграждение агенту за реализованную сельскохозяйственную продукцию будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минсельхозу России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд).
Установлено, что реализация запасов интервенционного фонда в случаях, предусмотренных межправительственными договорами РФ, осуществляется без проведения торгов.
Кроме того, уточняется, что в случае передачи на хранение сельскохозяйственной продукции за счет собственных средств хранителя расходы, связанные с передачей на хранение сельскохозяйственной продукции, агенту не оплачиваются.
Утверждены собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности, а также продукции и услуг в области товаров и услуг для детей
Речь идет о собирательных классификационных группировках:
- видов экономической деятельности в области производства товаров и оказания услуг для детей к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- продукции и услуг в области товаров и услуг для детей к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Собирательные классификационные группировки используются для формирования официальной статистической информации в целом по собирательной группировке видов экономической деятельности и по отдельным группировкам продукции по видам экономической деятельности, связанным с товарами и услугами для детей.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления
Настоящим Постановлением позиция, классифицируемая кодами 3926 90 970 9 <6>, 9619 00 900 1, 9619 00 900 9 перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565, перед кодом "3926 90 970 9 <6>" дополнена кодом 3926 90 970 7 <6>.
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2018 года.