Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.09.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.09.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 N 1074
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении госзакупок моторного топлива (включая автомобильный и авиационный бензин) устанавливается ФАС России по согласованию с Минэкономразвития России

Данные ведомства также устанавливают порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении таких закупок.

Приказ Росрыболовства от 09.06.2018 N 408
"Об аттестации экспертов, привлекаемых территориальными органами Федерального агентства по рыболовству к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2018 N 52175.

Обновлен порядок аттестации экспертов, подлежащих привлечению Росрыболовством к проверочным мероприятиям

Приказом устанавливается, что для проведения 14 видов экспертиз, в том числе экспертиз водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, грунтов и донных отложений, ихтиологической экспертизы и ряда других экспертиз Росробыловство при проведении проверочных мероприятий в отношении поднадзорных субъектов привлекает специалистов, сдавших соответствующий квалификационный экзамен.

Квалификационный экзамен проводится на основании решения территориального органа Росрыболовства о допуске лица к сдаче экзамена, принимаемого по результатам рассмотрения заявления лица. При проведении квалификационного экзамена каждому заявителю предлагается устно ответить на 3 экзаменационных вопроса, содержащихся в билете. По итогам проведения квалификационного экзамена экзаменационной комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя ("соответствует/не соответствует критериям аттестации"). В случае успешного прохождения заявителем квалификационного экзамена территориальным органом Росрыболовства принимается решение об аттестации заявителя.

Приказом, кроме того, утверждаются:

форма заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю (надзору);

перечень видов экспертиз, при проведении которых территориальным органам Росрыболовства требуется привлечение экспертов;

критерии аттестации экспертов, привлекаемых территориальными органами Росрыболовства к проведению мероприятий по контролю (надзору);

положение об аттестационной комиссии территориального органа Росрыболовства по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю (надзору);

правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых территориальными органами Росрыболовства к проведению мероприятий по контролю (надзору).

Утратившим силу признается Приказ Росрыболовства от 22.09.2010 N 801 "Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности".

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1717-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "СибТрансАвто" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2017 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы общества на невозможность ретроспективного применения положений статьи 54.1 НК РФ

Положения данной статьи о бремени доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к налоговым проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года.

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ, которым часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов". Данной статьей определены, в частности, действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами. При этом доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.

Общество, ссылаясь на положения части 2 статьи 45 Конституции РФ, пыталось обжаловать статью 2 указанного Федерального закона, спорные положения которой не позволяют применять новый порядок, предусматривающий дополнительную защиту налогоплательщиков, к отношениям, которые возникли до вступления его в силу.

Конституционный Суд РФ указал, что установленное законодателем регулирование согласуется с общим принципом действия закона во времени и по кругу лиц в том виде, как это вытекает из статей 54 и 57 Конституции РФ, а также положений статьи 5 "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени" Налогового кодекса РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 07.09.2018 по делу N 309-КГ18-6366, А50-16961/2017

Верховный Суд РФ поддержал выводы налогового органа, который переквалифицировал выплаченные иностранной компании доходы от "активных операций" в "пассивные" доходы и доначислил налог на прибыль организаций

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ перечень облагаемых налогом доходов иностранных организаций является открытым. При этом положения данного подпункта применяются к пассивным доходам, источником возникновения которых является территория Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 309 НК РФ предусматривает исключение из состава налогооблагаемых доходов тех поступлений, которые получены иностранной организацией от "активных операций" - продажи товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ (кроме доходов от реализации акций (долей) и доходов от реализации недвижимого имущества).

При возникновении спора о наличии у российской организации, выплачивающей доход в пользу иностранного лица, обязанностей налогового агента, на налоговом органе лежит бремя доказывания следующих условий: возможность отнесения произведенных выплат к категории пассивного дохода; связь дохода с территорией Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства налоговым органом была доказана недостоверность документов, на основании которых общество рассматривало выплаченные иностранной компании денежные средства в качестве доходов от активных операций (оказания услуг).

Судами было установлено также, что денежные средства получены иностранной компанией безвозмездно, поскольку услуги по заключенным договорам не были оказаны данным лицом, а также отсутствовало намерение их оказать.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ указал, что выплаченные денежные средства, при отсутствии иных доказательств, объясняющих природу платежа, по факту представляли собой часть имущества (капитала) общества, связанного по источнику своего образования с территорией РФ, распределенного в пользу иностранной компании с ее ведома и на безвозвратной основе, то есть была осуществлена выплата пассивного дохода.

В связи с этим Верховный Суд РФ счел обоснованным вывод о том, что у общества в рассматриваемом случае возникла задолженность перед бюджетом в размере налога, не удержанного при выплате дохода иностранной компании, а также соответствующих сумм пеней.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 N 1092
"О внесении изменений в перечень мест размещения организаций розничной торговли или их обособленных подразделений для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Ряд магазинов в центре Москвы присоединились к системе "tax free"

Правительство РФ дополнило перечень мест размещения организаций розничной торговли (их обособленных подразделений), участвующих в системе "tax free".

С 2018 года граждане иностранных государств, не входящих в ЕАЭС, вправе вернуть НДС за покупки на территории РФ, совершенные в течение одного дня на сумму не менее 10 тысяч рублей в одном из магазинов розничной торговли, включенных в Перечень.

Постановлением данный Перечень пополнился организациями розничной торговли, расположенными в Москве по установленным адресам, в частности, на Красной площади, на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Никольская, Новый Арбат, Петровка.

Также в Перечень включен магазин, расположенный в г. Казань, просп. Ибрагимова, д. 56.

<Информация> ФНС России
<О налогообложении денежных средств, выведенных за рубеж>

Налоговая инспекция доказала безвозмездность перечисленных иностранной компании денежных средств и правомерно доначислила обществу налог

Инспекция в ходе проверки российской организации получила сведения от налоговой службы Канады в рамках соглашения "Об обмене информацией", что иностранная компания является фирмой-однодневкой, у которой отсутствуют активы и доходы, а весь документооборот, который она вела с российской организацией, формален.

В связи с этим были сделаны следующие выводы:

российская организация неправомерно отнесла затраты по хозяйственным операциям с иностранной компанией в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль;

безвозмездно полученные иностранной компанией денежные средства являются ее пассивным доходом, который подлежит обложению налогом в Российской Федерации.

Следует отметить, что суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали российскую организацию, посчитав, что признание сделки притворной не означает, что денежные средства были перечислены иностранной компании безвозмездно.

Однако Верховный Суд РФ в определении от 07.09.2018 N 309-КГ18-6366 указал, что выплаченные иностранной компании денежные средства, при отсутствии иных доказательств, объясняющих природу платежа, по факту представляли собой часть имущества (капитала) общества, связанного по источнику своего образования с территорией РФ, распределенного в пользу иностранной компании с ее ведома и на безвозвратной основе, то есть была осуществлена выплата пассивного дохода.

Также Верховный Суд отметил, что налогообложение рассматриваемого пассивного дохода соответствует п. 2 ст. 21 соглашения, согласно которому другие доходы, не упомянутые в предыдущих его статьях, могут облагаться налогами в том государстве, где они возникают. Применение ст. 7 соглашения в данном случае неверно, поскольку она посвящена налогообложению доходов, полученных от обычной (активной) предпринимательской деятельности.

<Информация> ФНС России
<О прекращении взимания налога на имущество физических лиц за квартиры в снесенных домах>

ФНС России сообщила о документах, которыми можно подтвердить снос жилого дома, в целях прекращения взимания налога на имущество физлиц

Налоговая инспекция исчисляет налог на имущество физлиц на основании сведений Росреестра.

Для снятия с кадастрового учета и прекращения прав на квартиры, расположенные в снесенном жилом доме, заинтересованным лицам необходимо представить в органы Росреестра акт обследования, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением.

В отношении жилого дома, снос которого осуществлен в период действия Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (т.е. до 01.01.2015), то в качестве основания для прекращения начисления налога наряду с записями о снятии недвижимости с кадастрового учета в ЕГРН может рассматриваться документ, подтверждающий факт уничтожения или разрушения объекта, выданный органами технической инвентаризации (справка БТИ), а в сельской местности - органами местного самоуправления.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 28.08.2018 N 518
"Об утверждении официальной статистической методологии балансовых расчетов товарных ресурсов отдельных товаров (видов продукции)"

Росстатом обновлена официальная статистическая методология балансовых расчетов товарных ресурсов отдельных товаров

Методология предназначена для оценки:

- общего объема товарных ресурсов;

- отдельных продовольственных и непродовольственных товаров для продажи через розничную торговую сеть, общественное питание, а также через организации социальной сферы в виде социальных трансфертов населению в натуральной форме;

- отдельных видов продукции производственно-технического назначения для реализации на внутреннем рынке;

- определения объема продажи населению товаров;

- определения доли импорта отдельных товаров в их товарных ресурсах;

- определения доли отечественного производства отдельных товаров в их товарных ресурсах.

Информационной основой для формирования статей балансовых расчетов являются статистические формы:

- П-1 Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (месячная);

- П-5(м) Основные сведения о деятельности организации (квартальная);

- 1-натура-БМ Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (годовая);

- 21-сх Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции (годовая);

- 2 Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан (7 раз в год);

- 3-фермер Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота (месячная, годовая);

- 24-сх Сведения о состоянии животноводства (годовая);

- 9-АПК (мясо) Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов (1 раз в 3 года).

Кроме официальной статистической информации, формируемой Росстатом, используются данные годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций, аккумулируемые Минсельхозом России. Информация об объемах импорта (экспорта) приводится по данным Федеральной таможенной службы. По некоторым видам продукции применяется экспертная оценка и экономические расчеты.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 29.11.2013 N 457, которым была утверждена ранее действовавшая методология.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации по вопросам деятельности розничных рынков"

Минпромторгом России предложены меры по исключению избыточных ограничений деятельности розничных рынков

Проектом, в частности, предусматривается:

организация рынка на основе бессрочно выдаваемого разрешения, выданного органом местного самоуправления, определенным законом субъекта РФ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (плата за выдачу разрешения и за переоформление не взимается);

закрепление закрытого перечня оснований для отказа в выдаче разрешения, для его переоформления, а также оснований для аннулирования разрешения по решению суда;

размещение торговых мест на рынке на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (места на рынке предоставляются управляющей рынком компанией лицам, осуществляющим торговлю на рынке, на основании гражданско-правового договора, который заключается на срок, составляющий один и более дней);

закрепление нормы о допустимости продажи алкоголя на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках;

в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов с численностью населения менее одного миллиона человек, а также на иных территориях субъекта РФ, требование о размещении рынков в капитальных зданиях или строениях, сооружениях устанавливается законом субъекта РФ с учетом социально-экономических и климатических факторов (на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках, для которых установлена обязанность использования исключительно капитальных зданий или строений, сооружений, для размещения торговых мест в пределах занимаемого рынком земельного участка допускается продажа товаров вне капитальных зданий или строений, сооружений с использованием временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Период работы указанных объектов в течение года и требования к их внешнему виду устанавливаются нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ).

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России от 17.09.2018
"Доступен новый сервис уплаты таможенных платежей физическими лицами в отношении товаров для личного пользования"

ФТС России информирует о новом информационном сервисе, с помощью которого можно осуществлять поиск и уплату таможенных квитанций с начисленными суммами таможенных платежей

Речь идет об информационном сервисе оператора таможенных платежей ООО "Мультисервисная платежная система" в сети "Интернет", доступном по ссылке https://payservice.ippay.ru/SearchTPO.aspx.

Для поиска квитанций необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии), а также серию и номер паспорта. На основании введенных сведений сервис автоматически загрузит все квитанции, оформленные таможенным органом на данное физическое лицо.

Оплата может производиться с использованием банковских карт платежных систем МИР, Visa или MasterCard.

Для того, чтобы квитанция была доступна в указанном сервисе, физическому лицу необходимо информировать должностное лицо таможенного органа о том, что таможенные платежи будут уплачиваться с применением технологии удаленной уплаты ("он-лайн"). На основании данной информации должностное лицо таможенного органа осуществит направление квитанции в электронном виде для размещения в указанном сервисе.

После уплаты таможенных платежей информационный сервис автоматически сформирует чек, подтверждающий уплату таможенных платежей, реквизиты которого необходимо назвать должностному лицу таможенного органа, совершающему таможенные операции, в целях выпуска товаров.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 15.09.2018 N 1943-р
<Перечень организаций, определенных единственными поставщиками кресел-колясок для инвалидов в 2018 году>

Правительством РФ определены организации - поставщики кресел-колясок для инвалидов в 2018 году

Речь идет о поставщиках, закупки у которых осуществляются в 2018 году Фондом социального страхования и региональными органами власти, при соблюдении следующих дополнительных условий:

- выполнение до 31 марта 2019 года встречных обязательств по исполнению типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого единственными поставщиками;

- наличие регистрационного удостоверения на поставляемое изделие, выданного Росздравнадзором в установленном порядке.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018
"Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2018 N 52153.

Установлен порядок оснащения средствами охраны помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, или культивирование наркосодержащих растений в научных, учебных целях и в экспертной деятельности

Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1545, которым установлено, что требования по оснащению объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны утверждаются Росгвардией совместно с МВД России (ранее МВД России совместно с ФСКН России).

В частности, предусмотрены требования к оснащению объектов и помещений ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности, к минимально необходимому составу технических средств охраны, а также характеристики основного ограждения, ворот, дверных, оконных и строительных конструкций, запирающих устройств.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное