Верховным Судом РФ проанализирована практика назначения судами административного наказания в виде конфискации, а также изъятия из незаконного владения за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
В целях обеспечения единообразных подходов к рассмотрению судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных
специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, автомобильного транспорта, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, Верховным Судом РФ определены, в частности, следующие правовые позиции:
этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно.
Определяя дальнейшие действия с названным имуществом, суд в резолютивной части судебного акта указывает на то, что оно подлежит уничтожению;
то обстоятельство, что алкогольная продукция реализована обществом по адресу, не указанному в лицензии, само по себе не влечет признание данной продукции находящейся в незаконном обороте;
конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения;
конфискация алкогольной продукции может быть применена судом только в том случае, если она предусмотрена санкцией подлежащей применению статьи КоАП РФ;
отказ арбитражного суда в удовлетворении требования о привлечении общества к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности влечет возврат законному владельцу изъятого у него и направленного на утилизацию технологического оборудования, не находящегося в незаконном обороте;
отказ арбитражного суда в удовлетворении требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности сам по себе не влечет возврата такому лицу изъятой у него алкогольной продукции, находившейся в незаконном обороте;
автотранспортное средство, использованное при осуществлении незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в качестве орудия совершения административного правонарушения, подлежит изъятию у субъекта такого правонарушения.
Готовится к рассмотрению в третьем чтении депутатский законопроект об административной ответственности за неисполнение решения суда о прекращении распространения информации
Согласно законопроекту неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
до двухсот тысяч рублей.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до десяти суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов, на должностных лиц - от
пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов, а на юридических лиц - штраф от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Депутаты предлагают сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение обязательной доли в наследстве вне зависимости от повышения возраста приобретения права на трудовую пенсию
В соответствии с пунктом 1 статьи 1149 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля), если не предусмотрено иное.
Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" при определении наследственных прав в соответствии со статьей 1149 Гражданского кодекса РФ к нетрудоспособным в указанных случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") вне зависимости от назначения
им пенсии по старости.
Как подчеркивают авторы законопроекта, планируемое повышение возраста приобретения права на трудовую пенсию не должно повлиять на права лиц, имеющих обязательную долю в наследстве в силу правовой природы данного института.
В этой связи законопроектом предлагается сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение обязательной доли в наследстве.
Предусматривается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2019 года.
В Госдуму внесен депутатский законопроект о наделении органов государственной власти субъектов РФ правом проведения реновации жилищного фонда на своих территориях
В соответствии с законопроектом, под реновацией жилищного фонда понимается реконструкция или снос не подлежащих капитальному ремонту объектов жилищного фонда и жилищное строительство на высвобождаемой территории с обеспечением территории реновации объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также проведением мероприятий по благоустройству жилых территорий.
Предусматриваются полномочия органов государственной власти субъектов РФ (они определяют, в том числе, содержание программы реновации, включающее в себя адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация), муниципальных образований, а также особенности регулирования градостроительных и земельных отношений.
Включение каждого многоквартирного дома в проект программы реновации осуществляется в соответствии с решением собственников помещений в таком доме, принятым на общем собрании. Решение собственников о включении дома в проект программы реновации считается принятым, если за него проголосовали все собственники, принявшие участие в голосовании (за исключением субъекта РФ или муниципального образования как собственника помещений в доме).
Нанимателям, освобождающим жилые помещения в домах, подлежащих реновации, взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения (в частности, жилое помещение должно быть расположено в том же населенном пункте (в городах федерального значения - в том же внутригородском муниципальном образовании), в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в программу реновации, жилая площадь и количество комнат в жилом помещении не меньше соответственно жилой площади
и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения равна или превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения). Собственники жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих реновации, вправе получить за освобождаемое жилое помещение равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности по их выбору. Если в жилом помещении в доме, включенном в программу реновации, проживаю
т несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление собственникам такого жилого помещения равноценного возмещения в денежной форме не допускается.
Предоставление равнозначных жилых помещений нанимателям жилых помещений или равноценных жилых помещений собственникам жилых помещений осуществляется без взимания доплаты.
Взамен освобождаемых гражданами жилых помещений в квартирах коммунального заселения им будут предоставляться отдельные квартиры.
С момента принятия решения о реновации собственники жилых помещений в многоквартирном доме, подлежащем сносу в краткосрочный период, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт на срок реализации краткосрочной программы реновации. При этом ранее внесенные взносы на капитальный ремонт используются на цели реализации программы.
В целях реализации решения о реновации может быть создан фонд содействия реновации жилищного фонда.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей - анестезиологов-реаниматологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является врачебная практика в области анестезиологии-реаниматологии.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи по профилю "анестезиология-реаниматология" вне медицинской организации, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Обновлен профессиональный стандарт для инженеров-технологов по изготовлению космических аппаратов и систем
Признан утратившими силу Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 244н, которым был утвержден ране действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является технологическая подготовка производства новых космических аппаратов (КА) и систем, технологическое сопровождение их действующего производства, разработка программы применения новых технологических процессов и материалов для их производства, проведение НИОКР по освоению и внедрению новых технологических процессов, материалов и компьютерных программ, оценка технологичности изделия и согласование конструкторской документации.
В функции данных специалистов входит:
- разработка и внедрение технологических процессов для производства КА и систем, осуществление технологического сопровождения производства КА и систем;
- разработка, освоение и внедрение новых технологических процессов, материалов и компьютерных программ для моделирования технологических процессов производства КА и систем;
- подготовка предложений и проведение работ по освоению и внедрению новых материалов и компьютерных программ, подготовка предложений в планы технологической подготовки производства вновь разрабатываемых КА и систем;
- формирование концепции инновационно-технического развития производства КА и систем, организация технологической подготовки и технологического сопровождения производства и повышение его эффективности, организация внедрения новых технологий и материалов;
- разработка и реализация концепции технологической подготовки и сопровождения производства КА и систем; обеспечение инновационно-технического развития производства, организация производства новых КА и систем; обеспечение взаимосвязи с организациями, входящими в кооперацию по производству КА и систем.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для инженеров по лесопользованию
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является организация многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
В функции данных специалистов входит:
- ведение документооборота по вопросам использования лесов и внесение информации в государственные информационные системы на уровне лесничества;
- подготовка документации для осуществления использования лесов;
- контроль использования лесов в границах лесничества.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами
Форма включает в себя: сведения об организации (наименование, ИНН, КПП); численность работников организации, осуществлявших трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года; численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату; численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенных на другой участок работы; численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода.
Отчетность по данной форме подлежит представлению начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме того, приводится форма ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста, которая подлежит представлению начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2019 года обновляются формы уведомлений об исполнении судебных актов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением
Приказом, в частности, обновлены:
- форма уведомления о возврате исполнительного документа;
- форма уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают казенные учреждения);
- форма уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают бюджетные (автономные) учреждения);
- форма уведомления о возврате документов, приложенных к исполнительному документу;
- форма уведомления о поступлении исполнительного документа (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают бюджетные (автономные) учреждения) и иные формы.
В общей сложности Приказом установлены новые формы для 22 уведомлений, по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и документов, связанных с их исполнением.
Утратившим силу признается Приказ Казначейства России от 14.09.2016 N 333 "Об утверждении Порядка учета и хранения территориальными органами Федерального казначейства исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением", которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.
Банк России обновил методику определения собственных средств (капитала) банков
Новая методика заменит собой аналогичную методику определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, утвержденную Банком России 28.12.2012 N 395-П.
Изменения, в частности, затрагивают перечень источников, ранее включаемых в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций.
Исключены из расчета в том числе доходы от нереализованной переоценки ценных бумаг, удостоверяющих право собственности кредитной организации или общей долевой собственности на активы, находящиеся под управлением управляющих компаний, доходы по активам, реализованным с отсрочкой платежа, от выполнения кредитной организацией работ, оказания услуг по договорам с отсрочкой платежа (в части, по которой не получен платеж), а также субординированные облигационные займы, приобретенные физическими лицами при
их выпуске кредитной организацией.
Методология присвоения рейтингов кредитоспособности финансовым компаниям АО "Эксперт РА" соответствует законодательству
Банк России сообщает о соответствии требованиям статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Методологии присвоения рейтингов кредитоспособности финансовым компаниям АО "Эксперт РА" (в редакции от 30.08.2018).
Обновлены статистические формы N 2-соцподдержка и N 3-соцподдержка, по которым подаются сведения о реализации мер социальной поддержки граждан за счет средств консолидированного регионального бюджета
Новая форма N 2-соцподдержка (полугодовая) действует с отчета за январь - декабрь 2018 года. Ее предоставляет уполномоченный региональный орган исполнительной власти территориальному органу Росстата. Сроки предоставления: I полугодие - 15 день после отчетного периода; год - 20 февраля после отчетного периода.
Форма N 3-соцподдержка (годовая) действует с отчета за 2018 год. Ее предоставляют в территориальный орган Росстата органы исполнительной власти субъектов РФ 20 февраля после отчетного периода.
Утверждены также указания по заполнению форм.
Ранее действовавшие формы признаны утратившими силу.
Правительством РФ скорректирован порядок согласования технологической и аварийной брони
В частности, устанавливаются единые (независимо от стадии определения аварийной и (или) технологической брони (в рамках процедуры технологического присоединения или в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии) правила в части:
- оснований определения величины аварийной и (или) технологической брони;
- разрешения разногласий между сетевой организацией и потребителем относительно величины технологической и (или) аварийной брони;
- требований, предъявляемых к электроприемникам аварийной брони.
Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство берша в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в любительских и спортивных целях.
Функции строительного контроля за выполнением работ по договорам о строительстве, размер обязательств по которым не превышает 3 миллионов рублей, могут выполнять лица, не состоящие в СРО строителей
Согласно пункту 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных ГрК РФ.
Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех
миллионов рублей.
Федеральный закон "О рекламе" не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольного пива на радио при выполнении определенных условий
Сообщается, в частности, что специфика распространения рекламы на радио не предусматривает наличия в рекламе безалкогольного пива пиктограммы, в которой указывается на безалкогольный характер напитка, предусмотренной для рекламы с наличием видеоряда.
При оценке рекламы безалкогольного пива, распространяемой в радиопрограммах, следует исходить из доступности восприятия в указанной рекламе указания на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво. Данное указание должно быть доведено до потребителя рекламы в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым голосом.
ФАС России даны разъяснения по вопросу распространения наружной рекламы с использованием "иных технических средств стабильного территориального размещения"
Согласно Федеральному закону "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов
движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением установленных данным Законом требований.
По мнению ФАС России, к "иным техническим средствам стабильного территориального размещения" следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения (т.е. любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж
конструкции без использования специальных машин, механизмов, инструментов и т.п.).
К третьему чтению подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности за повторное злостное неисполнение судебного решения о прекращении распространения и (или) опровержении информации, распространенной в сети "Интернет"
Согласно законопроекту злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, совершенное в
отношении того же судебного акта, предполагает наказание в виде штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо в виде обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо в виде исправительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до трех месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до одного года.
Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению предлагается наказывать штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.