КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.09.2018
Видеосеминары для руководителей в КонсультантПлюс
Популярные видеосеминары в системе КонсультантПлюс дополнены семинарами для руководителей. Материалы посвящены вопросам корпоративного управления, кадровым тонкостям, рискам при крупных сделках и т.д.
Сервис "Видео.Консультант" доступен всем пользователям системы.
Правительством РФ установлены ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств
Предусмотрено, что для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, соответствующего коду 25.40.12.410, и/или патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду 25.40.13.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), являющихся предметом одного контракта (лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов и боеприпасов, происходящих
из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и/или документации о закупках и которые одновременно:
содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Определены случаи неприменения установленных ограничений (например, при закупках спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений).
Утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
План включает в себя мероприятия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий.
В числе таких мероприятий, в частности:
утверждение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также внесение изменений в нормативные акты в области промышленной безопасности (с учетом развития технологий и в целях устранения избыточных и дублирующих обязательных требований);
внесение изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части внедрения применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности и создания системы государственного мониторинга в области промышленной безопасности;
разработка и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации или программ профессиональной переподготовки) в области промышленной безопасности;
развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие контрольно-надзорных органов с организациями, эксплуатирующими промышленные объекты, в целях обеспечения безопасности таких объектов;
подготовка актов, предусматривающих повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты в части совершенствования правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности;
подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты в части установления правового статуса организаций научно-технической поддержки в области промышленной безопасности.
Утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года
Целями Стратегии являются:
достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов;
повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.
Основные направления - развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, а также развитие ориентированного примерно в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения. Предусматривается развитие частных предприятий с глубокой переработкой древесины, в том числе химической и механической, которым при необходимости
будут оказаны меры государственной поддержки.
В результате реализации Стратегии к 2030 году ожидается прирост добавленной стоимости, создаваемой предприятиями отрасли, в размере до 676 млрд. рублей (в постоянных ценах), а также увеличение вклада лесного комплекса в валовый внутренний продукт с 0,5 процента до 1 процента. Численность персонала, занятого в лесном комплексе, вырастет с 500 до 820 тыс. человек. Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы РФ вырастут с 91 до 189 млрд. рублей (в постоянных ценах).
В приложениях приводятся, в числе прочего:
динамика объемов производства основных видов продукции лесного комплекса Российской Федерации;
распределение объема заготовки древесины по формам использования лесов;
средняя плата и средняя минимальная ставка платы за единицу объема лесного ресурса.
Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в аквапарках, в банях и саунах, в бассейнах, в организациях социального обслуживания, а также к устройству и содержанию полигонов для твердых коммунальных отходов.
Предмет плановой проверки будет ограничиваться требованиями, изложенными в проверочном листе. Ответ на поставленный вопрос будет однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Обновлен порядок уведомления налогового органа о счетах (вкладах) в банке за пределами территории РФ
В Приказе приводятся форма и формат представления в электронной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, форма и формат представления в электронной форме уведомления об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, а также форма уведомления о наличии счета в банке за пределами территории РФ, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.
Предусматривается, что уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, могут быть представлены в территориальный налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации".
Территориальным налоговым органам даны разъяснения об организации личного приема в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц
Сообщается, что приоритетной задачей является качественное предоставление государственных услуг и отсутствие очередей в территориальных налоговых органах.
Во всех помещениях для приема налогоплательщиков должны быть предусмотрены компьютеры общего пользования с доступом к доработанному сервису "Обратиться в ФНС России" (http://portal.tax.nalog.ru/obr_fts/). Также в помещениях для приема налогоплательщиков должны быть установлены дополнительные компьютеры общего пользования для осуществления возможности направления налогоплательщиками формализованных обращений. В случае получения согласия налогоплательщика, сотрудник, осуществляющий прием и обслуживание
налогоплательщика, заходит в Сервис, выбирает необходимую "жизненную ситуацию" налогоплательщика для составления формализованного запроса и заполняет необходимые поля формы.
Кроме того, при необходимости, должно быть увеличено количество администраторов операционных залов, одновременно осуществляющих прием налогоплательщиков. Необходимо предусмотреть в качестве администратора операционного зала, помимо сотрудников отделов организации работы с налогоплательщиками, также сотрудников отделов, осуществляющих администрирование имущественных налогов. В целях недопущения конфликтных ситуаций со стороны налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных
налогов физических лиц недопустимо наличие пустых окон в операционном зале либо наличие в них сотрудников, занимающихся иной работой, кроме приема налогоплательщиков и документов.
В письме также приведены типовые сценарии для администраторов операционного зала по "жизненным ситуациям", касающимся имущественных налогов, среди которых следующие:
- сумма налога значительно выросла;
- владельцу такой же доли (такого же объекта) налог начислен меньше;
- налог начислен за периоды, за которые уже заплатили;
- налог начислен без учета льготы для индивидуальных предпринимателей;
- налог начислен без учета льготы (заявление подавали заранее);
- льготу применили не к тому объекту;
- не применили вычет по земельному налогу на 6 соток;
Разъяснен порядок применения пониженных тарифов страховых взносов участником свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) определена единая СЭЗ, которая включает в себя территории двух субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно части 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник СЭЗ осуществляет деятельность в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.
Исходя из положений статьи 11 Федерального закона N 377-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 859 "Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне", предметом договора об условиях деятельности в СЭЗ является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры
свободной таможенной зоны.
Учитывая изложенное, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 427 НК РФ, организация - участник СЭЗ, заключившая договор об условиях деятельности в СЭЗ на территории одного из субъектов РФ - Республики Крым или г. Севастополя, входящих в состав единой СЭЗ, вправе применять в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых на территории единой СЭЗ, то есть на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в видах деятельности, указанных в
договоре об условиях деятельности в СЭЗ.
При этом в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией - участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих такие же виды деятельности за пределами СЭЗ, то есть за пределами Республики Крым и г. Севастополя, через обособленные подразделения, пониженные тарифы, установленные статьей 427 НК РФ, не применяются.
Разъяснены особенности определения базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования
Сообщается, в частности, что исходя из положений пунктов 9 и 11 статьи 50 Налогового кодекса РФ, при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате страховых взносов признается вновь возникшее юридическое лицо.
В соответствии с положениями пункта 3.5 статьи 55 Налогового кодекса РФ при создании организации первым расчетным периодом для такой организации является период времени со дня создания организации до конца календарного года, в котором создана организация.
База для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.
При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.
С 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года включительно в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан предлагается провести эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Налогоплательщиками налога будут являться физические лица, местом ведения деятельности которых является территория одного из субъектов РФ, входящих в эксперимент.
Предусматривается, что новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.
Согласно законопроекту не вправе применять специальный налоговый режим, в том числе:
лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством РФ;
лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в календарном году 2,4 миллиона рублей.
Регистрация физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход будет осуществляться без визита в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог". Физические лица признаются налогоплательщиками с даты получения уведомления налогового органа через мобильное приложение "Мой налог" о постановке на учет в качестве налогоплательщика.
Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
4 процента - в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
6 процентов - в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.
Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.
Законопроектом определено, какие доходы не будут признаваться объектом налогообложения, в частности:
доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
доходы от уступки (переуступки) прав требований;
доходы в натуральной форме.
Устанавливаются, в числе прочего, порядок признания доходов, порядок исчисления и уплаты налога, порядок определения налогового вычета, порядок передачи сведений при проведении расчетов за реализуемые товары (работы, услуги), особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента.
В связи с планируемым проведением в ряде субъектов РФ эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты
Разработанный депутатами законопроект вводит в положения Налогового кодекса РФ институт налогового эксперимента, предусматривающего проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных образований экспериментов по установлению отдельных налогов, сборов, специальных налоговых режимов, в том числе устанавливает обязанность Правительства РФ представлять в Государственную Думу отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а
также предложения о его продлении, установлении соответствующего налога, сбора, специального налогового режима, либо о прекращении такого эксперимента.
Законопроектом устанавливается налоговая ответственность за нарушение порядка формирования и сроков передачи налогоплательщиками фискальных чеков при применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в период проведения эксперимента.
Предусматривается право осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если лицо применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также право не применять контрольно-кассовую технику плательщиками специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Плательщикам специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" для получения страховой пенсии предоставляется возможность добровольно уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование в любом размере с ограничением максимального размера таких взносов.
Предполагается, что законопроект вступит в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
С 2019 года предельная база для уплаты страховых взносов может составить: на социальное страхование - 865 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 150 000 рублей
Правительством РФ подготовлен проект постановления об индексации с 1 января 2019 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):
- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,061 раза (в этом случае предельная величина базы составит 865 000 рублей нарастающим итогом с начала года);
- на ОПС - в 2,1 раза (1 150 000 рублей нарастающим итогом с начала года).
ФНС России предлагает утвердить порядок исполнения обязанности налогоплательщиком по уплате имущественных налогов с использованием единого налогового платежа физического лица
Порядок разработан в соответствии с положениями норм статьи 45.1 части I Налогового кодекса РФ.
В соответствии с проектом единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации в валюте Российской Федерации по месту жительства физического лица. При отсутствии у этого лица места жительства на территории Российской Федерации единый налоговый платеж физического лица перечисляется по месту пребывания физического лица. При отсутствии у этого лица места жительства и места пребывания на территории РФ по месту нахождения одного из принадлежащих указанному физическому лицу объектов
недвижимого имущества.
Единый налоговый платеж физического лица уплачивается посредством перечисления денежных средств на соответствующий код дохода бюджета единого налогового платежа физического лица, зачисляемый в федеральный бюджет - 100%.
Единый налоговый платеж физического лица может быть перечислен физическим лицом в бюджетную систему Российской Федерации одной суммой или частями до наступления срока уплаты имущественных налогов, установленного Налоговым кодексом РФ.
Обязанность по уплате имущественных налогов считается исполненной налогоплательщиком со дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов физического лица.
В приложениях к проекту приводятся образцы форм необходимых документов.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.
Определены размеры ставок по кредитам Банка России, обеспеченным ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам
Сообщается, что начиная с 1 октября 2018 года устанавливаются следующие процентные ставки:
по кредитам, обеспеченным ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам, предоставляемым на срок 1 календарный день, - в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,00 процентного пункта;
по кредитам, обеспеченным правами требования по кредитным договорам, предоставляемым на срок от 2 до 549 календарных дней включительно, - в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России процентная ставка по кредитам, обеспеченным правами требования по кредитным договорам, предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней, будет корректироваться на величину изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения.
Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания.
Установлена возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов
Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.
Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.
Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
Установлена процедура проведения территориальным органом Россельхознадзора отбора проб или образцов подкарантинной продукции
При выявлении объектов животного или растительного мира, имеющих сходные с карантинными объектами морфологические признаки или симптомы болезней, заявитель вправе представить в территориальный орган Россельхознадзора, на территории деятельности которого обнаружены указанные объекты, заявление на бумажном носителе лично, направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме через официальный сайт территориального органа в сети Интернет. В приложении к Приказу
приведен рекомендуемый образец заявления.
Отбор проб или образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторных исследований в области карантина растений осуществляется должностным лицом территориального органа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в присутствии владельца подкарантинной продукции или его уполномоченного лица в месте нахождения подкарантинной продукции. При отборе проб или образцов оформляется акт отбора по рекомендуемому образцу.
Отобранные пробы или образцы направляются для проведения лабораторных исследований в области карантина растений в организации, аккредитованные в установленном порядке, уполномоченные и подведомственные Россельхознадзору.
Росалкогольрегулирование напоминает о возможности зачета с 4 сентября 2018 года уплаченной суммы госпошлины за лицензирование производства и оборота этилового спирта в счет суммы пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия
Сообщается, что в связи с вступлением в силу с указанной даты соответствующих положений Федерального закона от 03.08.2018 N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" плательщик государственной пошлины за отдельные действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), имеет право на зачет уплаченной суммы пошлины в счет суммы пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Зачет производится в случае, если уполномоченным органом было отказано в выдаче лицензии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (пункт 9 статьи 19).
Зачет суммы уплаченной пошлины осуществляется на основании заявления в письменной форме (заявления, представленного в электронной форме с УКЭП по телекоммуникационным каналам связи) плательщика. Зачет суммы уплаченной пошлины может быть осуществлен в течение трех лет со дня ее уплаты.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 29 Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335 (в том числе, в случае поступления от заявителя заявления о нерассмотрении
заявления о предоставлении государственной услуги), зачет уплаченной суммы пошлины в счет суммы пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, не производится.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России подготовлен проект правил осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
В соответствии с законом об основах охраны здоровья граждан такой контроль осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Согласно проекту в рамках контроля проверяется соблюдение: прав граждан в сфере охраны здоровья; порядка оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; порядка проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; ограничений, применяемых к медицинским работникам, руководителям медицинских организаций при осуществлении профессиональной деятельности; требований к порядку создания и деятельности врачебной комиссии медицинской
организации.
Контроль осуществляется посредством:
- оценки качества и безопасности деятельности медицинской организации группой собственных и/или привлеченных специалистов;
- сбора и анализа показателей качества деятельности медицинской организации, а также неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи.
Контроль осуществляется врачебной комиссией, структурным подразделением по качеству и безопасности медицинской деятельности и руководителем медицинской организации.
По результатам контроля не реже одного раза за один календарный год формируется сводный отчет, утверждаемый руководителем медицинской организации, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и о мерах, принятых по результатам внутреннего контроля.
В приложении приведены формы оценочных листов, используемых в процессе проведения контроля.
Утвержден порядок проведения территориальными органами внутренних дел обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, которым выдается разрешение на трудовую деятельность в РФ
Ранее указанные функции выполняли территориальные органы ФМС России. Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 06.11.2012 N 357, которым был установлен ранее действовавший порядок их осуществления.
Новым порядком уточнено, что дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы:
1) в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на работу;
2) в отношении которых принято решение о выдаче патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в РФ;
3) обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу или патента.
При этом фотографированию подлежат иностранные граждане, указанные в первых двух пунктах.
Дактилоскопическая регистрация и фотографирование проводятся уполномоченным должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России. При ее проведении применяется традиционный (красковый) или электронный (бескрасковый) метод получения дактилоскопической информации, которая затем направляется в соответствующий информационный массив не позднее 7 рабочих дней со дня ее получения.
При наличии технической возможности территориальным органом МВД России проводится идентификация личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Установлен порядок оказания органами внутренних дел содействия приставам при розыске должника, его имущества, ребенка или гражданина-ответчика
Указывается, что в целях оказания содействия ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют обмен информацией. Обмен информацией, представляемой на бумажном носителе и (или) в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных. ФССП
России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.
Приказом устанавливаются права, обязанности и полномочия территориальных органов МВД России и территориальных органов ФССП России при осуществлении взаимодействия в ходе исполнительного производства в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.
Территориальные органы ФССП России и МВД России проводят не реже одного раза в квартал сверку сведений, направленных территориальными органами ФССП России в территориальные органы МВД России, о лицах, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, выявленных и (или) задержанных в результате служебной деятельности.