Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.09.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 21.09.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2018 N 52183.

Россельхознадзором утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении проверок в рамках федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Утверждаются формы 7 проверочных листов:

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.

Каждый из проверочных листов будет представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе предлагается указывать вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования; во второй - указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое обязательное требование; третья предназначена для ответа на поставленный вопрос.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 18.09.2018 N 1103
"О внесении изменений в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям"

Расширен перечень видов предпринимательской деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателем представляется справка о наличии либо об отсутствии судимости

Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 N 285, актуализирован и изложен в новой редакции в связи с переходом при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Обновленный перечень содержит такие самостоятельные, не включенные в другие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.

<Письмо> Минюста России от 12.07.2018 N 12-92646/18
<По вопросу предоставления органами ЗАГС сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам арбитражных управляющих>

С 1 октября 2018 года органами ЗАГС не будут предоставляться сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам арбитражных управляющих

Сообщается, что с 01.10.2018 предусматривается введение в действие Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). В связи с этим федеральным законодательством также предусматривается изменение порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В частности, орган ЗАГС будет сообщать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (его территориального органа), Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в субъекте Росси йской Федерации либо уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.

В настоящее время органы ЗАГС в данном вопросе руководствуются статьей 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (утрачивает силу с 01.10.2018), предусматривающей, что орган ЗАГС сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросам уполномоченных органов и должностных лиц также и в других случаях, установленных федеральными законами. Так, сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния сообщаются органами ЗАГС по запросам арбитражных управляющих, направляемым в соответствии со статьей 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

В то же время с 01.10.2018 внесение изменений в состав и способы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, об исправлении или изменении записей актов гражданского состояния и изменение перечня органов и организаций, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 30.08.2018 N 564н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению рисками"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2018 N 52177.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по управлению рисками

Признан утратившими силу Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 591н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование стратегической интегрированной системы управления рисками, поддержание уровня рисков, обеспечивающего непрерывную экономически безопасную деятельность и устойчивое развитие организации, социально-экономических систем и процессов на различных уровнях управления.

В функции данных специалистов входит:

- анализ и оценка рисков;

- разработка отдельных функциональных направлений управления рисками;

- построение интегрированной системы управления рисками;

- методическое обеспечение, поддержание и координация процесса управления рисками;

- стратегическое регулирование, контроль и аудит процесса управления рисками;

- стратегическое управление рисками организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2018 N 565н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза и багажа"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2018 N 52179.

Обновлен профессиональный стандарт для работников по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза и багажа

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 943н, которым был утвержден ране действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение грузовых и коммерческих операций, осмотр подвижного состава в коммерческом отношении в соответствии с требованиями технических условий, правил перевозки и сохранности груза и багажа в пути следования.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение погрузочно-разгрузочных операций и обеспечение сохранности принятого к перевозке груза, багажа и грузобагажа в багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов международного сообщения;

- выполнение погрузочно-разгрузочных операций и обеспечение сохранности принятого к перевозке груза, багажа и товаробагажа в багажных (почтово-багажных) вагонах международного сообщения;

- организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагонах согласно техническим условиям размещения и крепления груза или правилам перевозки груза;

- осмотр вагонов и устранение нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда на железнодорожных станциях, кроме междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных, согласно техническим условиям размещения и крепления груза;

- организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагоне согласно местным техническим условиям или не предусмотренным техническими условиями размещения и крепления груза чертежам и схемам;

- осмотр вагонов и устранение нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда на междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных железнодорожных станциях согласно техническим условиям размещения и крепления груза.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Закона города Москвы "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения"

В Москве лицам предпенсионного возраста предлагается предоставить дополнительные меры социальной поддержки

В целях сохранения уровня социальной защищенности и адаптации к новым условиям пенсионного обеспечения мэром Москвы предлагается не только сохранение действующих льгот для женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, но и введение новых мер социальной поддержки для лиц старше 50 лет.

Проектом, в частности, предлагаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

- бесплатный проезд на транспорте (кроме такси);

- бесплатный проезд на Московском центральном кольце;

- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;

- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

- обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Категориям граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы" предусматриваются льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы; ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи; ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы.

Кроме того, для жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, предлагается также:

реализовать на территории Москвы программу бесплатной диспансеризации;

предусмотреть право на получение адресной социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

в рамках мероприятий по содействию занятости населения организовать реализацию программ профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной подготовки; создание специального центра переподготовки и трудоустройства таких жителей.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФФОМС от 30.05.2018 N 6628/26-1/и
<По вопросам расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования>

ФФОМС разъяснил некоторые вопросы, касающиеся расходования средств ОМС его территориальными фондами и учреждениями здравоохранения

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе, расходы на арендную плату за пользование имуществом, а также расходы на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Сообщается, что в случае, если договором предусмотрен выкуп предмета лизинга учреждением-лизингополучателем по договору купли-продажи, то расходы по приобретению предмета лизинга должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования только в случае, если выкупная стоимость не превышает ста тысяч рублей.

Также указано, что расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, в случае если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Письмо ФНС России от 07.09.2018 N СА-4-7/17429
"О страховых взносах"

За неуплату авансовых платежей по страховым взносам плательщик не может быть привлечен к ответственности

Статья 122 НК РФ предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов) и (или) других неправомерных действий (бездействия).

При этом обращено внимание на разъяснения ВАС РФ, содержащиеся в пункте 16 Информационного письма от 17.03.2003 N 71. В частности, было указано, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ.

Поскольку правила, предусмотренные в отношении налогов, применяются также в отношении порядка уплаты страховых взносов (пункт 7 статьи 58 НК РФ), сообщается, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей по страховым взносам не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности по ст. 122 НК РФ.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 13.09.2018 N 561
"Об утверждении Методологических положений по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле"

Обновлены методологические положения по проведению выборочного статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями розничной торговли

Положения предназначены для использования территориальными органами Росстата для организации и проведения такого наблюдения и включают в себя описание объектов статистического наблюдения, статистического инструментария, основных этапов планирования и распространения итогов обследования (формирования выборочной совокупности, методов сбора, контроля, редактирования первичных данных, методов распространения данных выборки на генеральную совокупность), алгоритмов формирования основных показателей о деятельности индивидуальных предпринимателей.

Новые методологические положения разработаны в связи с внесением изменений в закон о развитии малого и среднего предпринимательства и другие нормативные правовые акты, а также введением в статистическую практику с 1 января 2017 года новой версии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 29.08.2013 N 346, которым были утверждены ранее действовавшие методологические положения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Методические рекомендации по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса"

ФАС России разработаны рекомендации по достижению госкорпорациями, акционерными обществами с госучастием и организациями ОПК максимально возможного уровня эффективности закупочной деятельности

Отмечается, что целью рекомендаций является получение организациями при осуществлении закупочной деятельности оптимального результата при минимально возможных издержках. Внедрение Методических рекомендаций в управление закупочной деятельностью организаций создаст условия для минимизации рисков, связанных с получением негативных результатов в закупочной деятельности.

Методическими рекомендациями предусматриваются применение "процессного подхода" при разработке, создании и повышении результативности системы управления закупочной деятельностью для достижения целей, поставленных организацией.

В основу "процессного подхода" положен менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов, как единой системы, который способствует результативности и эффективности усилий организации в достижении намеченных результатов. Внедрение предлагаемого Методическими рекомендация подхода в управление закупочной деятельностью позволит обеспечить управление взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы таким образом, что общие результаты этой деятельности могут быть улучшены.

Положения Методических рекомендаций предназначены для применения на добровольной основе организациями независимо от их организационно-правовой формы, видов осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности, поставляемой продукции.

Организация может принимать решение о неприменении некоторых требований Методических рекомендаций, если это решение не влияет на достижение организацией целей закупочной деятельности и показателей ее эффективности, установленных в соответствии с Методическими рекомендациями.

Отмечается, что организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления закупочной деятельностью, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.

В ходе этой работы организация должна помимо прочего:

определять процессы, необходимые для функционирования системы управления закупочной деятельностью, и их применение во всей организации;

определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении указанных процессов, так и при управлении ими;

обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

осуществлять мониторинг процессов и измерения, где это возможно, а также анализ этих процессов;

принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;

осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы управления закупочной деятельностью, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.

В случае, если организация решает передать сторонним организациям выполнение некоторых процессов, она должна определить порядок управления такими процессами или обеспечить совместное управление ими в случае, если передаваемые сторонним организациям процессы влияют на результаты закупочной деятельности организации и на соответствие этих результатов установленным требованиям.

При этом вид и степень управления организацией процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе управления закупочной деятельностью, так как ответственность за конечные результаты закупочной деятельности возлагается на саму организацию.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Информация Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года"

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 137,5 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 137,5 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 41,2 доллара США;

прямогонный бензин - 75,6 доллара США;

бензины товарные - 41,2 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2018 года по 14 сентября 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 543,5 доллара США за тонну.

Проект Приказа Минфина России "Об утверждении типовой формы договора залога, содержащей существенные условия договора залога"

Минфином России предложена типовая форма договора залога, заключаемого в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Согласно проекту договор залога будет заключаться между таможенным органом - держателем залога, с одной стороны, и лицом, владеющим предметом залога на праве собственности - залогодателем, с другой стороны, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании.

Залог имущества, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является одним из способов обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемых в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы) "(извлечение из проекта документа)

Ростуризм планирует к концу 2025 года увеличить вклад отрасли в валовой внутренний продукт Российской Федерации более чем на 70 процентов

Как следует из представленного проекта федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", достижение указанной цели возможно только при обеспечении роста объемов услуг внутреннего и въездного туризма темпами, опережающими в 2 раза темпы роста экономики Российской Федерации.

Программа направлена на решение следующих задач:

- "Комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма";

- "Развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг";

- "Продвижение туристского продукта Российской Федерации и повышение информированности о нем на мировом и внутреннем туристских рынках";

- "Стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки";

- "Создание, внедрение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления туристской отрасли".

Мероприятия Программы предполагается осуществлять в один этап в период с 2019-го до 2025 года.

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

средств федерального бюджета - 73,5 млрд рублей (25,7 процента);

средств консолидированных бюджетов субъектов РФ - 14,7 млрд. рублей (5,1 процента);

средств внебюджетных источников - 197,9 млрд рублей (69,2 процента).

Общий объем финансирования Программы составляет 286,1 млрд рублей.

В приложениях приводятся в числе прочего целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, методика их расчетов, перечень мероприятий Программы.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 32
"О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"

Верховный Суд РФ разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности за распространение информации экстремистской направленности необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды

Отмечается, в частности, что размещение лицом в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросу использования адвокатом механизма краудфандинга"
(утв. Федеральной палатой адвокатов 13.09.2018 N 04/18)

Самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу лиц с предложением о сборе денежных средств для оплаты оказываемой им юридической помощи недопустимо

Комиссия Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам считает неприемлемым самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу (через СМИ, соцсети и др.) лиц с предложением о компенсации расходов, связанных с оказанием им юридической помощи (использование механизма краудфандинга в адвокатской деятельности).

Указанное вытекает из положений Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в силу которых адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем и представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу, и Кодекса профессиональной этики адвоката, устанавливающего, что под доверителем понимается лицо, заключившее с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи, либо лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключенного третьим лицом.

Единственно приемлемым является сбор средств с применением технологий краудфандинга только самим доверителем или третьими лицами - специализированными фондами, общественными организациями и т.д., близкими лицами доверителя, которые могут сделать обращение о сборе пожертвований от своего имени или от имени доверителя, с последующим заключением указанными лицами с адвокатом соглашения об оказании юридической помощи в пользу третьего лица.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное