Россельхознадзором утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении проверок в рамках федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
Утверждаются формы 7 проверочных листов:
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки;
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.
Каждый из проверочных листов будет представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе предлагается указывать вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования; во второй - указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое обязательное требование; третья предназначена для ответа на поставленный вопрос.
Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.
Расширен перечень видов предпринимательской деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателем представляется справка о наличии либо об отсутствии судимости
Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 N 285, актуализирован и изложен в новой редакции в связи с переходом при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Обновленный перечень содержит такие самостоятельные, не включенные в другие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.
С 1 октября 2018 года органами ЗАГС не будут предоставляться сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам арбитражных управляющих
Сообщается, что с 01.10.2018 предусматривается введение в действие Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). В связи с этим федеральным законодательством также предусматривается изменение порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В частности, орган ЗАГС будет сообщать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику и
нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (его территориального органа), Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в субъекте Росси
йской Федерации либо уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
В настоящее время органы ЗАГС в данном вопросе руководствуются статьей 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (утрачивает силу с 01.10.2018), предусматривающей, что орган ЗАГС сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросам уполномоченных органов и должностных лиц также и в других случаях, установленных федеральными законами. Так, сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния сообщаются органами ЗАГС по запросам
арбитражных управляющих, направляемым в соответствии со статьей 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В то же время с 01.10.2018 внесение изменений в состав и способы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, об исправлении или изменении записей актов гражданского состояния и изменение перечня органов и организаций, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по управлению рисками
Признан утратившими силу Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 591н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование стратегической интегрированной системы управления рисками, поддержание уровня рисков, обеспечивающего непрерывную экономически безопасную деятельность и устойчивое развитие организации, социально-экономических систем и процессов на различных уровнях управления.
В функции данных специалистов входит:
- анализ и оценка рисков;
- разработка отдельных функциональных направлений управления рисками;
- построение интегрированной системы управления рисками;
- методическое обеспечение, поддержание и координация процесса управления рисками;
- стратегическое регулирование, контроль и аудит процесса управления рисками;
- стратегическое управление рисками организации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Обновлен профессиональный стандарт для работников по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза и багажа
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 943н, которым был утвержден ране действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение грузовых и коммерческих операций, осмотр подвижного состава в коммерческом отношении в соответствии с требованиями технических условий, правил перевозки и сохранности груза и багажа в пути следования.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение погрузочно-разгрузочных операций и обеспечение сохранности принятого к перевозке груза, багажа и грузобагажа в багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов международного сообщения;
- выполнение погрузочно-разгрузочных операций и обеспечение сохранности принятого к перевозке груза, багажа и товаробагажа в багажных (почтово-багажных) вагонах международного сообщения;
- организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагонах согласно техническим условиям размещения и крепления груза или правилам перевозки груза;
- осмотр вагонов и устранение нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда на железнодорожных станциях, кроме междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных, согласно техническим условиям размещения и крепления груза;
- организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагоне согласно местным техническим условиям или не предусмотренным техническими условиями размещения и крепления груза чертежам и схемам;
- осмотр вагонов и устранение нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда на междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных железнодорожных станциях согласно техническим условиям размещения и крепления груза.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
В Москве лицам предпенсионного возраста предлагается предоставить дополнительные меры социальной поддержки
В целях сохранения уровня социальной защищенности и адаптации к новым условиям пенсионного обеспечения мэром Москвы предлагается не только сохранение действующих льгот для женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, но и введение новых мер социальной поддержки для лиц старше 50 лет.
Проектом, в частности, предлагаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
- бесплатный проезд на транспорте (кроме такси);
- бесплатный проезд на Московском центральном кольце;
- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;
- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);
- обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно.
Категориям граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы" предусматриваются льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы; ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи; ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы.
Кроме того, для жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, предлагается также:
реализовать на территории Москвы программу бесплатной диспансеризации;
предусмотреть право на получение адресной социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
в рамках мероприятий по содействию занятости населения организовать реализацию программ профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной подготовки; создание специального центра переподготовки и трудоустройства таких жителей.
ФФОМС разъяснил некоторые вопросы, касающиеся расходования средств ОМС его территориальными фондами и учреждениями здравоохранения
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе, расходы на арендную плату за пользование имуществом, а также расходы на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Сообщается, что в случае, если договором предусмотрен выкуп предмета лизинга учреждением-лизингополучателем по договору купли-продажи, то расходы по приобретению предмета лизинга должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования только в случае, если выкупная стоимость не превышает ста тысяч рублей.
Также указано, что расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, в случае если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
За неуплату авансовых платежей по страховым взносам плательщик не может быть привлечен к ответственности
Статья 122 НК РФ предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов) и (или) других неправомерных действий (бездействия).
При этом обращено внимание на разъяснения ВАС РФ, содержащиеся в пункте 16 Информационного письма от 17.03.2003 N 71. В частности, было указано, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ.
Поскольку правила, предусмотренные в отношении налогов, применяются также в отношении порядка уплаты страховых взносов (пункт 7 статьи 58 НК РФ), сообщается, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей по страховым взносам не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности по ст. 122 НК РФ.
Обновлены методологические положения по проведению выборочного статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями розничной торговли
Положения предназначены для использования территориальными органами Росстата для организации и проведения такого наблюдения и включают в себя описание объектов статистического наблюдения, статистического инструментария, основных этапов планирования и распространения итогов обследования (формирования выборочной совокупности, методов сбора, контроля, редактирования первичных данных, методов распространения данных выборки на генеральную совокупность), алгоритмов формирования основных показателей о
деятельности индивидуальных предпринимателей.
Новые методологические положения разработаны в связи с внесением изменений в закон о развитии малого и среднего предпринимательства и другие нормативные правовые акты, а также введением в статистическую практику с 1 января 2017 года новой версии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 29.08.2013 N 346, которым были утверждены ранее действовавшие методологические положения.
ФАС России разработаны рекомендации по достижению госкорпорациями, акционерными обществами с госучастием и организациями ОПК максимально возможного уровня эффективности закупочной деятельности
Отмечается, что целью рекомендаций является получение организациями при осуществлении закупочной деятельности оптимального результата при минимально возможных издержках. Внедрение Методических рекомендаций в управление закупочной деятельностью организаций создаст условия для минимизации рисков, связанных с получением негативных результатов в закупочной деятельности.
Методическими рекомендациями предусматриваются применение "процессного подхода" при разработке, создании и повышении результативности системы управления закупочной деятельностью для достижения целей, поставленных организацией.
В основу "процессного подхода" положен менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов, как единой системы, который способствует результативности и эффективности усилий организации в достижении намеченных результатов. Внедрение предлагаемого Методическими рекомендация подхода в управление закупочной деятельностью позволит обеспечить управление взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы таким образом, что общие результаты этой деятельности могут быть улучшены.
Положения Методических рекомендаций предназначены для применения на добровольной основе организациями независимо от их организационно-правовой формы, видов осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности, поставляемой продукции.
Организация может принимать решение о неприменении некоторых требований Методических рекомендаций, если это решение не влияет на достижение организацией целей закупочной деятельности и показателей ее эффективности, установленных в соответствии с Методическими рекомендациями.
Отмечается, что организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления закупочной деятельностью, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
В ходе этой работы организация должна помимо прочего:
определять процессы, необходимые для функционирования системы управления закупочной деятельностью, и их применение во всей организации;
определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении указанных процессов, так и при управлении ими;
обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
осуществлять мониторинг процессов и измерения, где это возможно, а также анализ этих процессов;
принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы управления закупочной деятельностью, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
В случае, если организация решает передать сторонним организациям выполнение некоторых процессов, она должна определить порядок управления такими процессами или обеспечить совместное управление ими в случае, если передаваемые сторонним организациям процессы влияют на результаты закупочной деятельности организации и на соответствие этих результатов установленным требованиям.
При этом вид и степень управления организацией процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе управления закупочной деятельностью, так как ответственность за конечные результаты закупочной деятельности возлагается на саму организацию.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2018 года по 14 сентября 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 543,5 доллара США за тонну.
Минфином России предложена типовая форма договора залога, заключаемого в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
Согласно проекту договор залога будет заключаться между таможенным органом - держателем залога, с одной стороны, и лицом, владеющим предметом залога на праве собственности - залогодателем, с другой стороны, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании.
Залог имущества, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является одним из способов обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемых в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Ростуризм планирует к концу 2025 года увеличить вклад отрасли в валовой внутренний продукт Российской Федерации более чем на 70 процентов
Как следует из представленного проекта федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", достижение указанной цели возможно только при обеспечении роста объемов услуг внутреннего и въездного туризма темпами, опережающими в 2 раза темпы роста экономики Российской Федерации.
Программа направлена на решение следующих задач:
- "Комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма";
- "Развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг";
- "Продвижение туристского продукта Российской Федерации и повышение информированности о нем на мировом и внутреннем туристских рынках";
- "Стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки";
- "Создание, внедрение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления туристской отрасли".
Мероприятия Программы предполагается осуществлять в один этап в период с 2019-го до 2025 года.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:
средств федерального бюджета - 73,5 млрд рублей (25,7 процента);
средств консолидированных бюджетов субъектов РФ - 14,7 млрд. рублей (5,1 процента);
средств внебюджетных источников - 197,9 млрд рублей (69,2 процента).
Общий объем финансирования Программы составляет 286,1 млрд рублей.
В приложениях приводятся в числе прочего целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, методика их расчетов, перечень мероприятий Программы.
Верховный Суд РФ разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности за распространение информации экстремистской направленности необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды
Отмечается, в частности, что размещение лицом в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало
направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.
При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо
заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной
ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу лиц с предложением о сборе денежных средств для оплаты оказываемой им юридической помощи недопустимо
Комиссия Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам считает неприемлемым самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу (через СМИ, соцсети и др.) лиц с предложением о компенсации расходов, связанных с оказанием им юридической помощи (использование механизма краудфандинга в адвокатской деятельности).
Указанное вытекает из положений Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в силу которых адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем и представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу, и Кодекса профессиональной этики адвоката, устанавливающего, что под
доверителем понимается лицо, заключившее с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи, либо лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключенного третьим лицом.
Единственно приемлемым является сбор средств с применением технологий краудфандинга только самим доверителем или третьими лицами - специализированными фондами, общественными организациями и т.д., близкими лицами доверителя, которые могут сделать обращение о сборе пожертвований от своего имени или от имени доверителя, с последующим заключением указанными лицами с адвокатом соглашения об оказании юридической помощи в пользу третьего лица.