Российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения компенсируют затраты на создание системы послепродажного обслуживания
Соответствующие федеральные субсидии будут предоставляться в целях повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, снижения затрат организаций при создании системы послепродажного обслуживания производимой ими высокотехнологичной продукции, обеспечения непрерывного сопровождения эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также создания не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию высокотехнологичной продукции.
В состав затрат, компенсируемых за счет субсидии, включаются, в частности, следующие документально подтвержденные затраты, фактически понесенные до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между организацией, акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России, но не ранее 1 октября 2017 года:
- затраты на создание и материально-техническое оснащение сервисных центров, а также на разработку и перевод учебно-технической документации, на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации;
- затраты на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за первый год реализации проекта;
- затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в первый год ее эксплуатации;
- затраты на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям) и лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом.
Размер субсидии рассчитывается исходя из компенсации не более 50 процентов фактически понесенных в рамках проекта затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, но не более 50 млн. рублей на создание одного сервисного центра в среднем по проекту.
В перечень необходимых и обязательных госуслуг включены испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность в целях его государственной регистрации
Согласно Правилам определения размера платы за оказание необходимых и обязательных госуслуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352), методика определения размера такой платы, а также ее предельные размеры утверждаются федеральными министерствами либо федеральными службами или федеральными агентствами в отношении подведомственных им учреждений или предприятий (в случае, если иное не установлено постановлениями Правительством РФ).
Предоставление федеральных субсидий общественным организациям в сфере молодежной политики продлено на 2020 год
Речь идет об общественных организациях, уставная деятельность которых направлена на:
- создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни (размер субсидии на 2020 год - более 45 млн рублей);
- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы (более 20 млн рублей);
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи (более 64 млн рублей);
- эффективное развитие волонтерских (добровольческих) инициатив в сфере образования, физической культуры, здравоохранения, спорта, культуры, гражданско-патриотического воспитания, охраны окружающей среды, социальной защиты населения и информационных технологий (более 107 млн рублей);
- развитие медицинского добровольчества, содействие формированию личности и образа будущего врача, а также на распространение среди населения знаний о мерах профилактики социально значимых заболеваний и популяризацию здорового образа жизни (более 60 млн рублей).
Уточнены также размеры субсидии на 2018 и 2019 годы.
Кроме того, определено, что субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей", уставная деятельность которой направлена на содействие развитию социальных лифтов, поддержку проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан в различных сферах деятельности, в размере 128 млн. рублей в 2018 году на обеспечение реализации мероприятий по следующим направлениям деятельности:
- создание и развитие механизмов по выявлению и поддержке талантов в различных сферах деятельности, формирование единой открытой базы данных талантов в различных сферах деятельности;
- выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан;
- разработка и реализация образовательных программ, направленных на поддержку талантов;
- обеспечение распространения лучших практик в области выявления и развития талантов, в том числе в субъектах РФ;
- решение задач развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан;
- организация и развитие всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России", в том числе проведение аналогичных региональных и отраслевых конкурсов.
В случае установления по результатам проверок, проведенных Росмолодежью и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности организация обязана возвратить полученную субсидию в полном объеме.
ФАС России предложен ряд мер по оптимизации закупок в субъектах РФ
В частности, предусматривается:
- установление в субъектах РФ единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техническом задании, проекте контракта, единой формы документации о закупке для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом;
- установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов;
- внедрение стандартов закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- расширение доступа СМП к закупкам.
Реализация указанных мер, по мнению ФАС России, будет способствовать обеспечению прозрачности закупок, недискриминационного доступа поставщиков к закупкам, увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, развитию конкуренции.
Минтрудом России обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
В Обзоре представлен анализ ситуаций, в случаях, когда должностным лицом исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и когда такая обязанность должностным лицом не исполнена.
Минэкономразвития России предложены перечни видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода
Проектом устанавливаются перечни из 33 видов федерального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (например, федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения), а также из 11 видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в
обязательном порядке (в частности, региональный государственный экологический надзор, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный ветеринарный надзор).
Проектом также уточнены правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направления уведомления об исполнении такого предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на вынесенное предостережение.
Обновлена процедура аккредитации Рострудом частных агентств занятости для осуществления деятельности по предоставлению труда работников
Утвержденными правилами установлены, в частности:
требования, которым должно соответствовать частное агентство занятости;
исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении аккредитации;
порядок аккредитации, ее продления, приостановления (возобновления) или отзыва;
порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.
Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении аккредитации не указан меньший срок.
Предусматривается, что заявления о получении или продлении аккредитации, поданные до вступления в силу настоящего Постановления, рассматриваются в ранее действовавшем порядке. Аккредитация частных агентств занятости, сведения о которых были внесены в реестр аккредитованных агентств, сохраняет свое действие до истечения срока, на который она была предоставлена.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1165, регулирующее аналогичные правоотношения, признано утратившим силу.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по исследованию скважин
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективной разработки месторождений нефти, газа и газового конденсата (углеводородного сырья) и эксплуатации скважин.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение подготовительных и заключительных работ по исследованию скважин;
- обеспечение проведения исследования скважин;
- исследование скважин с использованием исследовательского оборудования и передвижных комплексов (установок);
- исследование скважин с использованием исследовательского оборудования с программным обеспечением;
- руководство исследованием скважин.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на приобретение работникам средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств - членов ЕАЭС
Для указанных целей страхователю необходимо предоставить копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России, в отношении СИЗ, изготовленных на территории РФ, и копию декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара - для СИЗ, изготовленных на территории других государств - членов ЕАЭС.
Ко второму чтению подготовлены изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся порядка проведения пенсионной реформы
В частности:
закрепляется пенсионный возраст для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).
Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).
Уточнен порядок применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными диппредставительствами или для личного использования персоналом этих представительств
Установлено, что организации, реализующие услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с
указанием нулевой налоговой ставки и с пометкой "Для дипломатических нужд". Указанные счета-фактуры выставляются при наличии одновременно:
- договора, заключенного с дипломатическим представительством или приравненным к нему представительством о предоставлении в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, с указанием стоимости аренды;
- официального письма иностранного дипломатического или приравненного к нему представительства (за подписью главы представительства или лица, исполняющего его обязанности), заверенного печатью этого представительства, с указанием наименования, адреса организации, реализующей услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, подтверждающего, что эти объекты недвижимого имущества предназначены для официального использования дипломатическими или
приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
Для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки указанные организации представляют в налоговые органы в числе прочих установленных документов платежный документ, подтверждающий фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к нему представительством денежных средств для оплаты услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, а также копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке, выставленного
дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, были реализованы с применением нулевой налоговой ставки.
ФНС России утверждена новая форма декларации по ЕНВД, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде
В новой декларации по ЕНВД предусмотрена возможность отразить расходы на приобретение ККТ нового типа
Необходимость утверждения новой формы налоговой декларации связана с принятием Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ, предусматривающего возможность уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ (с функцией "он-лайн" передачи данных в налоговые органы), включенной в реестр, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@, которым была утверждена ранее применявшаяся форма налоговой декларации по ЕНВД, с внесенными в него изменениями.
Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2019 - 2021 годы, а также направления расходования бюджетных средств
Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)
На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.
Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд рублей и 118 409,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).
Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год - в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год - в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.
Согласно проекту в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 280 009,7 рубля.
На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.
Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей", на 2019 год
установлен в размере 1,043.
Актуализирован порядок организации и проведения Банком России проверок НФО, операторов платежных систем и услуг платежной инфраструктуры
Поправками, в том числе:
уточнен круг поднадзорных организаций, в отношении которых уполномоченные представители Банка России проводят специализированные проверки (к ним относятся: микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды);
скорректированы порядок составления проекта плана проверок поднадзорных организаций на очередное полугодие (единый план) и порядок подготовки предложений в проект единого плана;
установлено, что основанием для проведения внеплановых проверок микрофинансовых компаний по вопросу соблюдения требований, предъявляемых федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России к банкам с базовой лицензией или небанковским кредитным организациям, является представление микрофинансовой компанией в Банк России документов для государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав, связанных с получением ею статуса банка с базовой лицензией
(небанковской кредитной организации);
установлена форма уведомления о наличии оснований для проведения внеплановой проверки микрофинансовой компании, направляемого Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России в Главную инспекцию Банка России (в порядке информирования - в Департамент микрофинансового рынка Банка России);
актуализирован порядок организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлены правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами, требования к составу и содержанию таких схем
Новыми правилами помимо прочего:
- закрепляется требование об утверждении территориальных схем уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с документами территориального планирования;
- обновляются требования к содержанию территориальных схем, увеличивается количество разделов, включаемых в такие схемы;
- устанавливаются требования к заполнению добавленных разделов территориальных схем.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
Некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам получения информации из ЕГРН приведены в соответствие с действующим законодательством
Подписанным Приказом ряд актов Минэкономразвития России по вопросам получения выписок из ЕГРН приведены в соответствие с Федеральными законами от 31.12.2017 N 486-ФЗ О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 25.11.2017 N 328-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, уточнены:
- порядок направления запроса о получении сведений из ЕГРН кредитными и страховыми организациями;
- особенности предоставления залогодателю (должнику) сведений о депозитарии, который осуществляет хранение обездвиженной документарной закладной или электронной закладной;
- особенности указания сведений об участниках общей собственности в выписках из ЕГРН;
- порядок предоставления сведений о договоре управления залогом, об управляющем залогом, о депозитарии, осуществляющем хранение обездвиженной закладной.
Также в соответствие с законодательством приведены формы запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН об объектах недвижимости и (или) их правообладателя, выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Объекты государственного имущества, составляющие имущественный комплекс технопарков в сфере высоких технологий, могут сдаваться в аренду по итогам проведения торгов в форме конкурса
Речь идет о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов государственного или муниципального имущества, созданных в рамках реализации комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2006 N 328-р.
Скорректирована методика исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды
Приказом, в частности, уточняется формула исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды. Так, общий объем вреда, причиненного почвам, согласно изменениям определяется как сумма размера вреда в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводящего к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах;
размера вреда в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления; размера вреда в результате порчи почв при перекрытии ее поверхности, возникшего при перекрытии искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными); размера вреда в результате порчи почв при снятии плодородного слоя почвы и размера вреда в результате уничтожения плодородного слоя почвы.
В приказе, кроме того, приводится порядок расчета отдельных показателей, необходимых для исчисления общего объема вреда, причиненного почвам, а также определяются новые размеры такс для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почв; такс для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в результате порчи почв при их захламлении; а также утверждается таблица определения
мощности почвы в зависимости от приуроченности земельного участка к лесорастительным зонам и земельным участкам, расположенным севернее зоны притундровых лесов и редкостойной тайги.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Верховный Суд РФ признал не действующими со дня принятия Методические рекомендации по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с североамериканского рынка
В обоснование такого решения Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а
также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, определено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Согласно пунктам 10, 11, 19 приведенных правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, такой регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера, данные нормативные правовые акты направляются на исполнение только после их регистрации и официального опубликования.
Указанные Методические рекомендации применяются в целях контроля и определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на территорию РФ с североамериканского рынка.
Они содержат инструкции (руководство) по оценке стоимости различных автотранспортных средств с учетом видов справочников, используемых в работе (I), принципов построения информации в справочниках N.A.D.A. и Kelly Blue Book (наименование на официальном сайте www.kbb.com - Kelley Blue Book) по автомобилям, бывшим в употреблении (II), расшифровки ценовой информации (определений) в справочнике N.A.D.A. (III), особенностей идентификации моделей автомобилей (IV), принципов корректировки стоимости
автомобилей с учетом комплектации и реального пробега (V), электронных каталогов, которые имеют равную юридическую силу с бумажными справочниками и могут использоваться для определения стоимости автомобилей (VI).
Указанная ценовая информация должна использоваться в целях выявления несоответствия заявленной декларантом стоимости товара, его качественным характеристикам, условиям внешнеторговой сделки и другим факторам, влияющим на ценообразование.
Таким образом, содержание оспариваемого акта, устанавливающего обязательный для применения таможенными органами (таможнями, таможенными постами) механизм ценообразования в целях определения таможенной стоимости автотранспортных средств, затрагивает права и обязанности граждан, которые являются или могут являться декларантами в соответствующих таможенных правоотношениях.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в
случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
На основании Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11 апреля 2017 г., с 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, в которой установлены шесть методов определения таможенной стоимости товаров.
В отличие от действующего правового регулирования Методические рекомендации содержат самостоятельный метод определения цены, обязательный для применения таможенными органами.
Как отмечается ФТС России, Методические рекомендации, соответственно, и предусмотренный ими механизм ценообразования используются должностными лицами таможенных органов в целях контроля и определения таможенной стоимости автотранспортных средств. Следовательно, со дня принятия оспариваемый акт продолжает иметь нормативное содержание, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, его нормы направлены на урегулирование общественных отношений, связанных с
определением таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза с североамериканского рынка.
С учетом того, что ФТС России не соблюден порядок принятия нормативного правового акта, его вид (форма), Методические рекомендации подлежат признанию не действующими полностью.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Лицензии, содержащие работу или услугу по хирургической косметологии, подлежат переоформлению
Росздравнадзор обращает внимание, что в настоящее время перечень работ (услуг), подлежащих лицензированию в рамках осуществления медицинской деятельности, регламентированных приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N
291, не содержит работу (услугу) по косметологии хирургической.
Действующие до дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в установленном порядке при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.
Определены правила взаимодействия МВД России и Роспотребнадзора в рамках контроля за исполнением иностранцами решений о нежелательности пребывания (проживания) в РФ
Такое взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:
- обмен информацией между МВД России и Роспотребнадзором (их территориальными органами) при осуществлении мероприятий, связанных с принятием Роспотребнадзором и его территориальными органами решений о нежелательности пребывания (проживания) и контролем МВД России за их исполнением;
- организация оформления документов на иностранных граждан или лиц без гражданства, включая свидетельство на возвращение в страну их гражданской принадлежности, в случае отсутствия у них документов, дающих право на выезд за пределы РФ, и, при необходимости, визы для выезда из РФ.
В течение трех рабочих дней после направления Роспотребнадзором или его территориальным органом уведомления лицу, в отношении которого было принято указанное решение, копии такого уведомления и решения с сопроводительным письмом направляются в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне. Сопроводительное письмо должно содержать информацию о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (при наличии), в том числе о сроках его действия, а также о направлении
(передаче) уведомления.
В течение семи рабочих дней после истечения срока добровольного выезда иностранного гражданина за пределы РФ территориальный орган МВД России на региональном уровне проводит проверку иностранного гражданина, в том числе по имеющимся базам данных, на предмет выезда, и в случае неисполнения данной обязанности принимает меры по его депортации.
Роспотребнадзор ежеквартально направляет в Главное управление по вопросам миграции МВД России информацию о количестве принятых решений о нежелательности пребывания (проживания).