КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.06.2018
Возмещение судебных расходов: обзор практики
В ходе судебного процесса могут возникнуть различные расходы: на проживание, транспортные, услуги представителя. Как арбитражные суды возмещают расходы, смотрите в новых обзорах КонсультантПлюс.
- "Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на проживание представителя";
- "Как суды возмещают транспортные расходы";
- "Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на оплату услуг представителя".
Установлена административная ответственность водителя за невыполнение законного требования должностного лица таможенного органа об остановке транспортного средства
Полномочиями по рассмотрению дел о таких правонарушениях наделены должностные лица таможенных органов.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается передача из Госавтоинспекции Ространснадзору полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством РФ о взимании платы, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Установлена административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок
Речь идет:
о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;
о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.
За указанные правонарушения предусматривается административная ответственность в виде штрафа: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юрлиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в сети Интернет программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к таким информационным ресурсам, или сведений об уведомлении владельца программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, о необходимости размещения
данных, позволяющих идентифицировать владельца, устанавливается административный штраф, размер которого составит: для граждан - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юрлиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания
Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства...", которым указанные положения признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима
ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен бы
ть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.
Федеральным законом, в частности:
- определяется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания;
- устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;
- уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
МВД России утвержден порядок проведения экспертных исследований возможности использования пневматического и иного оружия в качестве огнестрельного
Согласно закону об оружии, конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению органа внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.
МВД России утвержден порядок проведения экспертных исследований возможности использования указанного оружия в качестве огнестрельного. Установлено, что проведение экспертного исследования изделия осуществляется на основании заявки заинтересованного лица, которая подается в уполномоченное подразделение на личном приеме (рекомендуемый образец заявки приведен в приложении). К заявке могут прилагаться копии:
- паспорта и инструкции по эксплуатации предоставляемого изделия;
- технических условий на изготовление изделия;
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, действовать от имени заявителя.
Экспертное исследование изделия проводится экспертом, имеющим право самостоятельного производства баллистических экспертиз, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления заявки заинтересованного лица. Первый экземпляр протокола экспертного исследования изделия выдается заявителю, второй экземпляр хранится в уполномоченном подразделении в течение 5 лет.
В случае если при проведении экспертного исследования изделия будет установлена возможность его использования в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия изделие передается в уполномоченные органы для проведения проверки в порядке, предусмотренном УПК РФ.
До 2 июля 2018 года юрлицо вправе направить в Минфин России обращение о включении в перечни операторов электронных площадок или операторов специализированных электронных площадок по установленным формам
В Письме приведены указанные формы обращений. Юридическое лицо должно соответствовать требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона N 504-ФЗ), а также Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656.
Обращения принимаются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Российской Федерации. Указан перечень прилагаемых к обращениям документов. Обращение о включении в перечень операторов электронных площадок и обращение о включении в перечень операторов специализированных электронных площадок подаются раздельно.
Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года
Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральными законами от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных
процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.
Так, относительно проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщается.
В соответствии с Законом N 504-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд:
с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;
с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).
Данные положения не распространяются на заказчиков в случае осуществления отдельных закупок (указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе).
До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен
соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.
Датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России. Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.
Также даны разъяснения, касающиеся:
заключения контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;
порядка открытия и начала применения спецсчетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе;
применения усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
приведения положений о закупке, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с Федеральным законом N 505-ФЗ;
проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом N 223-ФЗ.
Особенности признания движимой вещи бесхозяйной и признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, установленные для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, распространены на г. Севастополь
Речь идет об особенностях определения органа, уполномоченного обращаться с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; требованиях к содержанию соответствующего заявления и содержанию решения суда о признании права движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства о транспортных перевозках
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, связанного с договором перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа, а также с договором транспортной экспедиции, разъясняется, в частности, следующее.
Факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции.
Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата проездного билета или багажной квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами.
В случае прекращения поездки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или по другим причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, подысканном (предоставленном) перевозчиком.
В случае непредоставления другого транспортного средства в разумный срок пассажир вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в полном объеме, а также возмещения иных убытков.
Обращено внимание на то, что перевозчик отвечает за утрату багажа не только при его перевозке, но и при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования.
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.).
Если пассажир не объявил ценность багажа при передаче перевозчику и отсутствует возможность точно доказать его действительную (документальную) стоимость, суд не вправе отказать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков, причиненных утратой или недостачей багажа, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности.
В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
Относительно договора транспортной экспедиции сообщено следующее.
При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом документов, необходимых для исполнения экспедитором его обязанностей, их комплектность и соответствие сведений, указанных в документах, условиям перевозки. Таким образом, при заключении грузоотправителем договора транспортной экспедиции, предполагающего проверку указанных документов экспедитором, ответственность перед грузоотправителем за вред, возникший в связи с отсутствием или неполнотой документации, несет
экспедитор.
Если экспедитор принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе о ненадлежащей упаковке, на экспедиторе лежит риск утраты, недостачи, повреждении (порчи) груза, возникших ввиду этого обстоятельства.
На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять только такие отдельные функции грузоотправителя (например, осуществление расчетов с перевозчиком либо подготовка документов, необходимых для перевозки).
Верховный Суд РФ обновил разъяснения порядка рассмотрения споров о крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность
Постановление издано в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность".
В постановлении можно выделить следующие наиболее интересные выводы:
срок исковой давности по требованиям о признании крупных сделок и сделок с заинтересованностью недействительными и применении последствий их недействительности составляет один год;
этот срок исчисляется со дня, когда лицо, которое самостоятельно или совместно с иными лицами осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, узнало или должно было узнать о том, что такая сделка совершена с нарушением требований закона к порядку ее совершения, в том числе если оно непосредственно совершало данную сделку;
для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков - количественного (предметом сделки является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества) и качественного (сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов). Устанавливая
наличие последнего критерия, следует учитывать, что он должен иметь место на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка и что такая сделка выходила за пределы обычной хозяйственной деятельности;
любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце);
заведомая осведомленность о том, что сделка является крупной, предполагается, пока не доказано иное, только если контрагент, контролирующее его лицо или подконтрольное ему лицо является участником (акционером) общества или контролирующего лица общества или входит в состав органов общества или контролирующего лица общества. Отсутствие таких обстоятельств не лишает истца права представить доказательства того, что другая сторона сделки знала о том, что сделка являлась крупной, например письмо другой стороны
сделки, из которого следует, что она знала о том, что сделка является крупной;
положения уставов хозяйственных обществ, распространяющие порядок одобрения крупных сделок на иные виды сделок, следует рассматривать как способ установления необходимости получения согласия совета директоров общества или общего собрания участников (акционеров) на совершение определенных сделок;
новые положения законодательства подлежат применению к сделкам, совершенным после даты вступления в силу Закона N 343-ФЗ (1 января 2017 года). Решения об одобрении, принятые до указанной даты, в отношении сделок, которые не были заключены ранее, сохраняют свое действие после 1 января 2017 года и могут рассматриваться как надлежащее согласие (одобрение) на совершение сделки в случае, если они соответствуют положениям Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "Об
обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Закона N 343-ФЗ.
В связи с принятием нового постановления признаны не подлежащими применению отдельные положения Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью", за исключением случая, когда рассматриваются дела об оспаривании сделки, совершенной до 1 января 2017 года.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены дополнительными полномочиями
В случаях совершения в присутствии несовершеннолетних их законными представителями противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, закон наделяет указанные комиссии правом принимать решение о проведении разъяснительной работы.
Кроме того, данные комиссии помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.
Закон обязывает также органы и учреждения профилактики безнадзорности информировать органы службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.
Ставка НДС 0 процентов может применяться при производстве драгметаллов из лома и отходов без лицензии на пользование недрами
Соответствующее положение содержится в новой редакции подпункта 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Уточнен также перечень документов, необходимых для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в перечень включены документы, подтверждающие передачу драгоценных металлов и драгоценных камней в фонды субъектов РФ).
Подписан закон о блокировке "мошеннических" операций по банковским картам
В Законе о национальной платежной системе закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление на срок до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента.
Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента незамедлительно запрашивать у него подтверждение возобновления исполнения распоряжения.
Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия.
Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
Расширены возможности использования специального банковского счета платежного агента
Созданы правовые условия для использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, специального банковского счета, предусмотренного Федеральным законом "О национальной платежной системе", в целях осуществления операций, предусмотренных Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Выплаты в пользу физического лица за предоставленное в аренду имущество не подлежат обложению страховыми взносами
Объектом обложения страховыми взносами признаются, в том числе выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), не признаются объектом обложения страховыми взносами в соответствии с пунктом 4 статьи 420 НК РФ.
В этой связи, выплаты, производимые организацией в пользу физического лица по договору о предоставлении в аренду имущества, не подлежат обложению страховыми взносами.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 54 256 098 370,00 рубля.
Срок размещения страхового резерва составляет 35 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,92% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 28 июня 2018 года.
Росстатом утверждена новая статистическая форма N 1-Стандарт, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию стандартного жилья
Форму предоставляют органы местного самоуправления региональным органам исполнительной власти. Срок предоставления - 3 числа после отчетного месяца, за год - 1 февраля после отчетного года.
Кроме того региональные органы исполнительной власти подают в Минстрой России сводный отчет по субъекту РФ. Срок предоставления - 7 числа после отчетного месяца, за год - 10 февраля после отчетного года.
Форма вводится в действие: месячная - с отчета за июль 2018 года, годовая - с отчета за 2018 год.
Признана утратившей силу статистическая форма N 1-Экономкласс "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса" (утв. Приказом Росстата от 10.06.2016 N 279).
В НК РФ предлагаются поправки, направленные на реализацию принципа "одного окна" при представлении бухгалтерской отчетности
Согласно проекту в налоговый орган представляется годовая бухгалтерская отчетность только теми организациями, у которых отсутствует обязанность ее представления в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Предусматривается также, что под режим налоговой тайны не подпадают сведения, содержащиеся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предлагается представлять только в ФНС России
Согласно законопроекту представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в виде электронного документа.
Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями будут составлять государственный информационный ресурс.
В случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан будет за свой счет изготавливать экземпляр копии такой отчетности на бумажном носителе.
Предполагается, что в соответствии с новым порядком отчетность должна будет представляться:
субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год;
иными экономическими субъектами - начиная с отчетности за 2019 год.
Определены правовые основы деятельности промышленных технопарков
К промышленным технопаркам, согласно Федеральному закону, относятся объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией,
созданной в соответствии с законодательством РФ.
Указывается, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, осуществляется при условии соответствия промышленного технопарка и его управляющей компании
требованиям, установленным Правительством РФ. Подтверждение соответствия указанным требованиям осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ.
Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Создание новых и развитие существующих промышленных технопарков на территориях субъектов РФ осуществляется с учетом стратегии пространственного развития РФ, а также схем территориального планирования субъектов РФ.
Сооружения связи отнесены к объектам, которые могут выступать объектами государственно-частного и муниципально-частного партнерства
Под государственно-частным и муниципально-частным партнерством, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны,
которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с указанным Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Минтранс России планирует законодательно урегулировать организацию автомобильных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам, проходящим по территории РФ и иностранных государств
В связи с этим проектом предусматривается дополнение Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новыми понятиями "международный маршрут регулярных перевозок", "карта международного маршрута регулярных перевозок" и новой главой "Организация регулярных перевозок по
международным маршрутам регулярных перевозок".
Предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в виде заявления, форма которого будет устанавливаться Минтрансом России. Предусматриваются процедуры установления, изменения международного маршрута регулярных перевозок, рассмотрения заявления, принятия решения о согласовании установления или изменения маршрута либо об отказе в согласовании (устанавливаются основания для
отказа).
Установление маршрута предполагается согласовывать на срок от 1 года до 5 лет.
Проектом также предусматриваются:
требования к расписаниям транспортных средств по международным маршрутам и порядок отмены международного маршрута;
перечень сведений, которые должны содержаться в реестре международных маршрутов регулярных перевозок, в карте международного маршрута, предусматриваются порядок прекращения действия указанной карты, а также исключения из порядка организации регулярных перевозок по международным маршрутам.
Устанавливается, что пропуск транспортных средств через Государственную границу при выполнении регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки осуществляется вне очереди.
Определены федеральные органы государственной власти, в компетенцию которых входит установление контрольных пунктов (точек) и порядка их прохождения судами, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне РФ
В соответствии с подпунктом 15 статьи 7 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" к компетенции федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне Российской Федерации относится установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий.
До настоящего времени федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены полномочия по установлению контрольных пунктов (точек) и порядка их прохождения, и обязанность лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, проходить такие контрольные пункты (точки) на законодательном уровне не были определены, что создавало трудности при осуществлении пограничными органами контрольных функций.
В этой связи пункт 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", устанавливающий права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне, дополняется положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Утвержден формат, в соответствии с которым с 1 июля 2018 года должна осуществляться передача сведений в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ
Приказ описывает требования к XML файлам передачи сведений в электронном виде организациями, осуществляющими перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом.
Предусматривается, что в случае отсутствия технической возможности представления информации с использованием утвержденного формата, информация должна представляться с использованием формата приведенного в Приложении 2 к настоящему Приказу.
Уточнен порядок представления сведений в электронном виде в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ
Приказом Росалкогольрегулирования от 25 июня 2018 г. N 181, вступающим в силу с 1 июля 2018 года, утвержден формат передачи сведений в электронном виде организациями, осуществляющими перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом, в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Данным приказом предусматривается, что в случае отсутствия технической возможности представления информации с использованием утвержденного формата информация должна представляться с использованием формата согласно приложению 2 к данному приказу.
Настоящими изменениями, внесенными в указанный Приказ Росалкогольрегулирования от 25 июня 2018 г. N 181 и вступающими в силу с 1 сентября 2018 года, приложение 2 признается утратившим силу.
ФАС России информирует о нарушениях, выявленных у операторов связи при осуществлении ими массовой смс-рассылки
По результатам проведенного ФАС России расследования установлено, что условия договоров с организациями без государственного участия в капитале существенно отличаются от условий договоров с организациями с государственным участием в капитале.
В таких действиях операторов связи ФАС России усматривает признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий, при которых потребители услуг смс-рассылки поставлены в неравное положение.
Операторам связи надлежит устранить дискриминационные условия договоров, не допуская ухудшения существующего положения заказчиков смс-рассылки.
Абитуриентам с инвалидностью предоставлено право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов. До внесения изменений имелась возможность подавать документы только в один вуз на одну специальность.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года при следовании в Калининград и из Калининграда
Установлено, что к посадке в дополнительный поезд не допускаются зрители спортивных соревнований (лица, включенные в списки FIFA, аккредитованные представители СМИ) в случае отсутствия у них документов, предоставляющих право на транзитный проезд через территорию Литвы при следовании в Калининград и из Калининграда.
Исключение составляют случаи, когда гражданам иностранных государств такие документы не требуются в соответствии с правилами, установленными Литвой, и когда граждане РФ совершают поездки на основании соглашения с Литвой Республики о порядке выдачи упрощенного проездного документа на железной дороге от 20 июня 2003 года.
Минобрнауки России даны разъяснения по вопросу оформления медицинских книжек лицами, поступающими на работу в организации отдыха и оздоровления детей
Сообщается, что результаты медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, подлежащие внесению в личную медицинскую книжку, действительны в течение года вне зависимости от смены работодателя.
Сотрудники, осуществляющие деятельность по совместительству, также должны иметь медицинскую книжку. Медицинские осмотры они должны проходить по основному месту работы.
Работники, в отношении которых врачом-психиатром и (или) наркологом установлено подозрение на наличие медицинских противопоказаний, направляются на освидетельствование в специализированные врачебные комиссии, уполномоченные на то органом здравоохранения субъекта РФ, для уточнения клинической ситуации и подтверждения (исключения) подозрения на наличие медицинских противопоказаний.
Для прохождения предварительного медицинского осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию в том числе решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством).
В целях освидетельствования комиссия вправе запрашивать у медицинских организаций дополнительные сведения, о чем работник ставится в известность. Отсутствие постоянной регистрации не может являться основанием для отказа от проведения обследования.
Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.
Отсутствие у работника личной медицинской книжки или отсутствие в ней записей, свидетельствующих о прохождении работником медицинского осмотра, является основанием для привлечения организации или соответствующих должностных лиц к административной ответственности.
Руководителям данных организаций следует обратить внимание на необходимость заключения с медицинской организацией договора на проведение предварительных и (или) периодических осмотров работников.
Подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание, будет учитываться призывными комиссиями
Установлено, что подготовка, полученная гражданами в том числе в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, будет учитываться призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Верховным Судом РФ даны разъяснения, касающиеся рассмотрения судами дел об административных правонарушениях при проведении публичных мероприятий
Сообщается, в частности, что оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска. Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика независимо от места проведения публичного мероприятия.
Административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения подлежат рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти в установленные сроки. Уведомление, поданное за пределами установленного периода, не подлежит рассмотрению.
Верховный Суд РФ указал, что не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и
его участники могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия запретов, предусмотренных законодательством.
Неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте или в заявленное время. При этом суд не вправе признать обоснованным такое предложение со ссылкой на иные обстоятельства, не указанные в этом предложении.
Изменение органом публичной власти согласованных ранее места, времени и условий проведения публичного мероприятия не допускается. Изменение организатором места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур, требует подачи нового уведомления.
Сокрытие участниками публичного мероприятия своего лица (его части), в том числе путем использования масок, средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава соответствующего административного правонарушения, в том случае, если данные предметы используются именно в целях затруднения определения их личностей.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в Интернете допускаются с разрешения судьи в установленном им порядке.
Для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством РФ, крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей
Соответствующие дополнения внесены в примечания к статье 226.1 Уголовного кодекса РФ, которая устанавливает ответственность за контрабанду, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов. Ранее крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в целях установления уголовной ответственности за их контрабанду признавалась их стоимость, превышающая один миллион рублей.
По мнению законодателя, внесенные настоящим Федеральным законом изменения позволят значительно усилить эффективность существующих мер по борьбе с контрабандой.
Ужесточена уголовная ответственность за некоторые экологические преступления
Настоящим Федеральным законом, в частности:
в новой редакции излагается статья 253 УК РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в целях уточнения признаков, характеризующих объективную сторону преступлений, и приведения в соответствие санкций данных норм характеру общественной опасности преступлений;
статья 258 УК РФ "Незаконная охота" дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб;
введена уголовная ответственность в статье 258.1 УК РФ за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Также внесены взаимосвязанные изменения в часть первую статьи 31, пункт 1 части третьей статьи 150, подпункт "а" пункта 1 части второй и пункт 3 части третьей статьи 151 УПК РФ.