КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.06.2018
Новое в финансовых сделках с 1 июня
Кардинальные изменения в ГК РФ с 1 июня касаются финансовых сделок: договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), договора банковского вклада, банковского счета, положения о расчетах. Разобраться в нововведениях поможет система КонсультантПлюс.
Определены требования к операторам электронных площадок
Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", помимо прочего, были внесены изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которым конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), проводятся в электронной форме.
При этом установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, Правительство РФ наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки.
Настоящим Постановлением утверждены:
единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;
дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;
порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
В частности, устанавливается, что размер уставного капитала оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должен составлять не менее 20 млн. рублей. При этом в уставном капитале оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25 процентов долей (акций) такого общества. Оператор электронной площадки, оператор специализированной
электронной площадки обязаны соблюдать требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
С 1 июля 2018 года начнут действовать дополнительные требования к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП
Речь идет о требованиях к:
операторам электронных площадок, на которых осуществляются конкурентные закупки с участием субъектов МСП;
размеру платы, взимаемой за участие в закупке;
порядку блокирования денежных средств участника закупки и его прекращения;
использованию государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядку прекращения функционирования электронной площадки и ее последствиям.
Утверждено положение о новом Министерстве науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
Министерство было создано путем разделения ранее действовавшего Министерства образования и науки РФ на два новых ведомства: Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ.
Согласно положению Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности:
1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
- научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий;
- развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов;
- интеллектуальной собственности;
- социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики;
2) функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере:
- высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
- научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения;
3) информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Кроме того, Минобрнауки России осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
Признано утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25.10.2013 N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций".
Предлагается ужесточить административную ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления
Законопроектом, в частности, предусматривается, что нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации может повлечь за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (в настоящее время штраф составляет от пятисот до одной тысячи рублей). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа может составить от трех тысяч до
пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, будет являться основанием для наложения административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет: для граждан - от ста до трехсот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной
тысячи рублей).
Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (сейчас - до сорока тысяч рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдется нарушителю в
сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.
Застройщик не подлежит освобождению от ответственности за нарушение сроков передачи объекта долевого строительства, если это связано с устранением недостатков объекта долевого строительства, не соответствующего установленным требованиям
Участник долевого строительства обратился в суд с иском к застройщику, в обоснование которого ссылался на то, что он исполнил свои обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве в полном объеме, а застройщик, в свою очередь, передал квартиру с нарушением установленного договором срока в связи с устранением им выявленных при первичном осмотре недостатков. В этой связи заявитель просил взыскать с застройщика неустойку за нарушение срока передачи квартиры, компенсацию
морального вреда, штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также судебные расходы.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в иске было отказано. Суды пришли к выводу о том, что застройщик исполнил обязательства в части возведения жилого дома своевременно, надлежащим образом известил истца о готовности объекта и вводе его в эксплуатацию, а также о необходимости принятия жилого помещения и устранил выявленные в квартире недостатки. По мнению суда, зафиксированные в акте комиссионного осмотра и дефектной ведомости недостатки имели
легкоустранимый характер, не привели к ухудшению качества квартиры, не снизили ее потребительских свойств и не свидетельствовали о вине ответчика в нарушении сроков передачи объекта долевого строительства.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ с выводами нижестоящих судов не согласилась по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Согласно части 1 статьи 6 названного закона застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором.
В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере (часть 2 статьи 6 Закона об участии
в долевом строительстве).
Статьей 7 Закона об участии в долевом строительстве предусмотрена обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям (часть 1).
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 8 этого же закона передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства. В передаточном акте или ином документе о передаче объекта долевого строительства указываются дата передачи, основные характеристики жилого помещения или нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, а
также иная информация по усмотрению сторон. К передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства прилагается инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства, которая является неотъемлемой частью передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных
частью 2 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве.
В силу части 6 статьи 8 Закона об участии в долевом строительстве, если иное не установлено договором, при уклонении участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства в установленный срок или при отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства (за исключением случая, когда составлен акт, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства установленным требованиям) застройщик по истечении двух месяцев со дня,
предусмотренного договором для передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (за исключением случая досрочной передачи объекта долевого строительства).
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также
по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации
или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Из содержания указанных выше норм права в их взаимосвязи и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что застройщик не подлежит освобождению от ответственности за нарушение сроков передачи объекта долевого строительства, если это связано с устранением недостатков объекта долевого строительства, не соответствующего установленным требованиям.
При этом обязанность доказать соответствие подлежащего передаче потребителю объекта долевого строительства императивным требованиям нормативных актов, а также условиям договора, должна быть возложена на застройщика.
Как установлено судами, объект долевого строительства был осмотрен истцом совместно с представителями застройщика, о чем составлены акт осмотра и дефектная ведомость, содержащие указания на недостатки квартиры.
В дефектной ведомости указано, что в связи с наличием недостатков качество помещения не соответствует договору и проектной документации и эти недостатки в соответствии со статьями 7 и 8 Закона об участии в долевом строительстве являются основанием для отказа в подписании передаточного акта.
Акт комиссионного осмотра и дефектная ведомость подписаны представителем застройщика.
Таким образом, отказ истца принять объект долевого строительства был вызван нарушением ответчиком обязательства о передаче объекта долевого строительства, соответствующего условиям договора. Факта необоснованного уклонения истца от принятия надлежащего качества квартиры судом не установлено.
С учетом устранения названных выше недостатков квартира была передана истцу в надлежащем состоянии с нарушением сроков, установленных договором.
При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии вины застройщика в нарушении сроков передачи объекта долевого строительства являются ошибочными и противоречат положениям части 1 статьи 7 и части 5 статьи 8 Закона об участии в долевом строительстве, поскольку нарушение срока передачи квартиры потребителю вызвано устранением выявленных и не оспоренных застройщиком недостатков квартиры, вследствие которых объект долевого строительства не соответствовал условиям договора и технической документации,
а также статьи 401 Гражданского кодекса РФ и статьи 13 Закона о защите прав потребителей, согласно которым на ответчика должна быть возложена обязанность доказать отсутствие вины.
На основании изложенного, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права, которые являются существенными, непреодолимыми и которые не могут быть устранены без отмены судебного постановления и нового рассмотрения дела.
Законопроект о повышении пенсионного возраста направлен в профильный комитет Госдумы
Необходимость совершенствования пенсионной системы продиктована негативной демографической ситуацией, повлекшей неэквивалентность пенсионных прав граждан.
Законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
В рассматриваемом варианте законопроекта закрепляется общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.
Предполагается, что повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.
В законопроекте приведена таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения.
Отдельные льготы, в том числе касающиеся досрочного выхода на пенсию, предлагается сохранить.
Вступление в силу законопроекта планируется с 1 января 2019 года.
ФНС России уполномочена выдавать свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов
Согласно Налоговому кодексу РФ налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить организации-заявителю уведомление об отказе в его выдаче с указанием причины не позднее 15 дней со дня получения им заявления о выдаче свидетельства и необходимых документов.
Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается
В частности:
в позиции, классифицируемой кодом 8422 40 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, слова "линия сортировки, окантовки и обвязки керамогранита на поддоны**" заменены словами "линия сортировки, окантовки и обвязки керамогранита на поддоны; инновационная автоматизированная производственная линия PULSAR 351 ATLANTIS для производства инновационной индивидуальной порционной упаковки Easysnap**";
в позиции, классифицируемой кодом 8424 89 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, слова "линия внутреннего покрытия жидкими эпоксидными красками стальных труб**" заменены словами "линия внутреннего покрытия жидкими эпоксидными красками стальных труб; оборудование линии окраски сваренного кузова легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL**";
в позиции, классифицируемой кодом 8428 39 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, слова "модель ROBOFLOOR**" заменены словами "модель ROBOFLOOR; оборудование линии сборки легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL**".
Кроме того, перечень дополнен рядом позиций, а именно: 8462 91 800 9 "Брикетировочный пресс ArnoBrik 18**", 8486 40 000 9 "Линия сборки и герметизации микроэлектронных изделий PL-SBM-08-01**", 9011 20 900 0 "Система бесконтактных измерений HAWK MK2**", 9031 41 000 0 "Автоматическая система тестирования для традиционных и керамических плат с 8 подвижными зондами Rapid 280; установка для контроля качества пайки и разварки кристаллов методом сдвига и отрыва Dage 4000 Plus**".
Определен порядок устранения конфликта интересов членов Комитета финансового надзора Банка России
Установлено, в частности, что председатель Комитета, а также его члены или их представители при возникновении у них прямой или косвенной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комитета, обязаны до начала рассмотрения указанного вопроса заявить об этом.
Председатель Комитета в письменной форме обязан сообщить об этом заместителю председателя Комитета и председателю Банка России.
Окончательное решение о наличии конфликта интересов у председателя Комитета, члена Комитета или его представителя принимается Комитетом и отражается в решении по указанному вопросу.
В случае принятия решения о наличии конфликта интересов председатель Комитета, соответствующий член Комитета или его представитель не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определены уровни рейтинга долгосрочной кредитоспособности ряда активов, принимаемых к расчету собственных средств управляющих компаний инвестфондов, ПИФов, НПФ и соискателей лицензии управляющей компании
Установлены уровни рейтингов долгосрочной кредитоспособности:
кредитных организаций, на расчетных счетах и депозитах в которых находятся денежные средства в рублях и иностранной валюте лицензиатов;
выпуска облигаций (эмитента или поручителя (гаранта) - при отсутствии рейтинга выпуска);
дебитора.
Указывается, кроме того, что в целях установления уровня рейтингов используются:
рейтинги кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
рейтинги кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating), рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit
Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении лица только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному лицу.
кредитные рейтинги АО "Эксперт РА" и АКРА (АО):
рейтинги АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков, рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, рейтинги кредитоспособности нефинансовых компаний, рейтинги кредитоспособности холдинговых компаний, рейтинги кредитоспособности проектных компаний, рейтинги кредитоспособности микрофинансовых организаций, рейтинги кредитоспособности лизинговых компаний и кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ;
рейтинги АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.
Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований и подлежащие применению коды направлений расходов
Таблица содержит наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им системные коды и коды по ОКУД, применяемые при заполнении форм коды видов расходов и направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также коды главы по БК, осуществляющей заполнение соответствующих форм.
Предлагается бессрочно установить тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% с выплат, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов
Действующие в настоящее время положения законодательства предусматривают применение указанного тарифа на период 2017 - 2020 годов и его увеличение с 2021 года до 26%.
В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22%, и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.
Проектом устанавливается также порядок исчисления страхового взноса в фиксированном размере с учетом установленных пропорций.
Планируемый срок вступления законопроекта в силу - 1 января 2019 года.
С 1 января 2019 года планируется утвердить ставку НДС 20%
Законопроект о повышении ставки НДС направлен на рассмотрение в Госдуму.
Следует также отметить, что данный законопроект (в целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки) предусматривает закрепление тарифа страхового взноса в ПФР на уровне 22% на бессрочный период (действующие положения НК РФ устанавливают тариф указанного взноса в размере 26% с 2021 года).
Помимо этого вносятся поправки, предоставляющие право в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств.
С 1 января 2019 года предлагается освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче заявления для государственной регистрации в форме электронного документа
Законопроектом предусматривается, что государственная пошлина не уплачивается в числе прочего за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предполагается, что снижение размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления для государственной регистрации, в том числе юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в форме электронного документа будет способствовать увеличению количества организаций и граждан, обращающихся за совершением вышеуказанных действий, в электронной форме, а также сокращению издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с открытием и деятельностью
малого и среднего бизнеса, вовлечению большего количества граждан в предпринимательскую деятельность.
Определены рейтинги кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
Указанием устанавливаются рейтинги:
выпуска облигаций кредитных организаций (в том числе субординированных), приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года;
эмитентов либо поручителей (гарантов) по таким организациям;
выпуска облигаций (за исключением облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года (при отсутствии рейтинга выпуска - уровня кредитного рейтинга эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям);
выпуска субординированных облигаций кредитных организаций, приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям);
выпуска облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям;
кредитной организации, в которой размещен субординированный депозит;
выпуска облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года (при отсутствии рейтинга выпуска - уровня кредитного рейтинга эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям) в целях применения абзаца шестого подпункта 1.4.4 пункта 1.4 Положения об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего
обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и
накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии, утвержденного Банком России 01.03.2017 N 580-П (далее - Положение);
выпуска облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям) в целях применения абзаца шестого подпункта 1.4.4 пункта 1.4 Положения
эмитента ценных бумаг, приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года в целях применения пункта 1.6 Положения;
эмитента ценных бумаг, приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года в целях применения пункта 1.6 Положения;
кредитной организации, в которой размещаются средства пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;
В целях Указания необходимо использовать следующие виды кредитных рейтингов:
рейтинги кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
рейтинги кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating), рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit
Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении эмитента только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному эмитенту.
рейтинг по классификации кредитного рейтингового агентства S&P Global Ratings с индексом "p", указывающим на то, что указанный рейтинг установлен только в отношении обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций, только в отношении выпусков облигаций, порядок определения размера процента (купона) по которым устанавливается в виде формулы с переменными (за исключением процентных ставок и уровня инфляции).
рейтинги АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков, рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, рейтинги кредитоспособности нефинансовых компаний, рейтинги кредитоспособности холдинговых компаний, рейтинги кредитоспособности проектных компаний, рейтинги кредитоспособности микрофинансовых организаций, рейтинги кредитоспособности лизинговых компаний и кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ;
рейтинги АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.
Решение подлежит применению с даты его опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установлены уровни рейтинга долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств НПФ
Указанием установлены:
рейтинги выпуска облигаций;
рейтинги эмитента либо поручителя (гаранта) по облигациям для российских и иностранных объектов рейтинга;
рейтинги эмитента для облигаций кредитных организаций;
рейтинги выпуска облигаций, приобретенных в состав собственных средств НПФ до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям);
кредитного рейтинга дебитора для российских объектов рейтинга и для иностранных объектов рейтинга;
кредитного рейтинга кредитных организаций, в которых размещены средства НПФ.
Указывается, что в целях применения Указания необходимо использовать:
рейтинги кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
рейтинги кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating), рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit
Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении лица только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному лицу.
рейтинги АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков, рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, рейтинги кредитоспособности нефинансовых компаний, рейтинги кредитоспособности холдинговых компаний, рейтинги кредитоспособности проектных компаний, рейтинги кредитоспособности микрофинансовых организаций, рейтинги кредитоспособности лизинговых компаний и кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ;
рейтинги АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.
Решение подлежит применению с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Банк России предлагает скорректировать требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях ПОД/ФТ
Проектом предусматривается приведение Положения Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 375-П) в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции
Федерального закона от 13.04.2018 N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения") и Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Проектом, в частности, предусматривается:
предоставление Банку России полномочий по установлению по согласованию с Росфинмониторингом требований к правилам внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
введение требования о публикации на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки с одновременным исключением указанного перечня из текста Положения N 375-П;
уточнение требований к проведению кредитными организациями самооценки рисков ОД/ФТ и фиксированию их результатов (уточняются требования к периодичности проведения мероприятий в рамках самооценки рисков ОД/ФТ и способу фиксирования их результатов);
внесение в Положение N 375-П редакционных изменений в связи с вступлением в силу Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
Банк России предлагает уточнить понятие представителя клиента, используемого для целей применения "антиотмывочного" законодательства
Согласно проекту под представителем клиента будет пониматься лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, в том числе лицо, наделенное полномочиями давать кредитной организации распоряжения по осуществлению операций, используя технологии дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг), а также
единоличный исполнительный орган юридического лица.
Со 180 до 270 суток в год увеличена оплачиваемая совокупная длительность ремонта генерирующего оборудования ГЭС
Ремонт длительностью до 270 суток будет допускаться в случае, если совокупная фактическая длительность ремонта за 12 месяцев будет превышаться не чаще одного раза в 5 лет.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены типовые схемы оценки соответствия продукции и связанных с ней процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
Настоящий документ содержит типовые схемы подтверждения соответствия (типовые схемы сертификации и типовые схемы декларирования соответствия) и типовые схемы государственной регистрации, при этом техническими регламентами с учетом особенностей продукции могут устанавливаться иные формы, схемы и процедуры оценки соответствия.
В случае если в технических регламентах, принятых ранее в отношении продукции, установлены формы, схемы и процедуры оценки соответствия, в разрабатываемых технических регламентах устанавливаются аналогичные формы, схемы и процедуры оценки соответствия этой продукции.
В целях предоставления заявителю права выбора приемлемой для него схемы оценки соответствия в техническом регламенте для определенного вида продукции устанавливается несколько схем оценки соответствия.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта
Предусматривается, в частности, что указанные средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители ввозятся упакованными в герметически закрытые ампулы или склянки объемом от 1 до 10 мл (г) в количестве, необходимом для их использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, в том числе при проведении лабораторных исследований и контроля безопасности пищевых продуктов, воды, воздуха, проведения межлабораторных сличительных испытаний, разработке
методик выполнения измерений, в рамках выполнения научно-исследовательских работ.
Ввоз на таможенную территорию ЕАЭС образцов осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45.
Ввоз физическими лицами образцов в качестве товаров для личного пользования запрещен.
Также приводится перечень средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта.
Установлен порядок классификации комбинированного препарата из смеси растительного сырья
Комбинированный препарат, содержащий экстракт из смеси растительного сырья с добавлением вспомогательных веществ, применяемый в качестве биологически активной добавки к пище как источник дубильных веществ и куркумина, классифицируется в товарной позиции 2106 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен порядок классификации текстильной полиэстеровой ленты
Текстильная полиэстеровая лента в рулонах шириной не более 30 см, представляющая собой узкую ткань без пропитки, покрытия или дублирования, выработанную из многочисленных полиэфирных комплексных нитей основы и утка, с кромками на обоих краях, обычно применяемая для изготовления строп, классифицируется в товарной позиции 5806 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2019 года вступают в силу новые правила определения границ рыболовных участков
Согласно утвержденным правилам определение границ рыболовных участков осуществляется региональным органом исполнительной власти с учетом предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц, муниципальных образований, заключения научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, находящихся в ведении Росрыболовства.
Для определения границ рыболовных участков региональным органом исполнительной власти формируется специальная комиссия, в состав которой входят в том числе представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и объединений, объединений юридических лиц, федеральных государственных бюджетных учреждений - бассейновых управлений по рыболовству и сохранению водных биоресурсов, а также научных организаций.
Границы рыболовного участка определяются в пределах акватории водного объекта или ее части и не должны выходить за границы муниципального образования, в котором формируется рыболовный участок.
С учетом рекомендаций комиссии региональным органом утверждаются границы рыболовных участков с указанием их площади (для речных рыболовных участков площади и длины), цели использования (вид рыболовства) и с приложением выкопировки из географической карты водных объектов с нанесенными границами рыболовных участков на бумажном и электронном носителях.
Росархивом утверждено примерное положение о комиссии, которая создается для экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации
Экспертная комиссия осуществляет, в частности, следующие функции:
- организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения;
- рассматривает и принимает решения о согласовании:
описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
описей дел по личному составу, а также дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
номенклатуры дел организации;
актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, об утрате документов, о неисправимом повреждении архивных документов;
- совместно с архивом организации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников организации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
Экспертная комиссия взаимодействует с соответствующей экспертно-проверочной комиссией уполномоченного регионального органа исполнительной власти в области архивного дела, а также с соответствующим государственным (муниципальным) архивом.
МВД России предлагает ужесточить ответственность за подделку документов и использование подложных документов
Законопроектом предусматривается внести дополнения в статью 327 УК РФ, согласно которым подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов будут наказываться ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта, а равно использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков повлечет за собой наказание в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.
В связи с внесением в статью 327 УК РФ указанных изменений законопроектом также предусматриваются дополнения статей 31 и 150 УПК РФ в части определения подсудности и формы предварительного расследования по названным деяниям.