Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 06.06.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 06.06.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 628
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 134"

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности

Согласно правилам, одним из критериев отбора организации для получения субсидии является соответствие ее программы мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности, целям и задачам госпрограммы "Реализация государственной национальной политики".

Для участия в отборе организации представляют в ФАДН России, в том числе:

- копии учредительных документов;

- график осуществления мероприятий, учитывающий информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий;

- справки, подтверждающие: отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов; просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет неиспользованных остатков субсидии; что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации;

- гарантийное письмо о наличии дополнительных источников финансирования реализации мероприятий.

Решение о проведении отбора оформляется правовым актом ФАДН России, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов. Срок приема должен быть не менее 12 календарных дней.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 134, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632
"О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов

Постановлением, в частности:

уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;

устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 638
"Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Утверждены правила сбора информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы в целях проведения их независимой оценки

Сбор и обобщение такой информации осуществляются организациями-операторами, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок заключены соответствующие госконтракты, по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества в текущем году.

Источниками информации о качестве являются:

- сайты организаций социальной сферы, информационные стенды в помещениях указанных организаций;

- сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;

- результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы, включающие наличие дистанционных способов обратной связи с получателями услуг; обеспечение комфортных условий предоставления услуг; обеспечение их доступности для инвалидов;

- мнение получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы и т.п.).

Методика выявления и обобщения мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, утверждается Минтрудом России.

Оператором представляется отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве в органы государственной власти, с которыми заключен госконтракт, который должен содержать, в том числе:

- перечень организаций в отношении которых проводились сбор и обобщение информации;

- результаты обобщения информации, размещенной на сайтах организаций и информационных стендах в помещениях указанных организаций;

- результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов;

- значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества (в баллах), рассчитанные в соответствии с порядком, утвержденным Минтрудом России;

- основные выявленные недостатки в работе организаций;

- выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.

"Перечень востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг"
(приложение N 11 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 06.02.2018 N 56пр)

Органам власти рекомендовано утвердить порядок работы сотрудников с информационными системами, с использованием которых происходит обработка запросов на получение госуслуг

Указанный порядок работы должен соответствовать, в частности, следующим требованиям:

- сотрудники должны использовать программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию выполнения ими необходимых действий (ведомственную информационную систему);

- каждой услуге должен соответствовать свой технологический процесс в ведомственной информационной системе, состоящий из этапов, соответствующих процедурам при предоставлении услуги;

- в отношении каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники, несущие ответственность за актуальность и достоверность сведений, внесенных ими в систему;

- в системе должны фиксироваться все совершенные в отношении принятого заявления действия и все принятые при предоставлении услуги решения, а также храниться соответствующие сведения и электронные копии документов (срок - не менее 10 лет);

- для каждого этапа предоставления услуги устанавливаются соответствующие сроки, мониторинг исполнения которых должен быть предусмотрен в ведомственной информационной системе.

Кроме того, утвержден перечень из 28 востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, в числе которых:

- выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;

- предоставление социальных пособий малоимущим гражданам;

- прием заявок на прием к врачу;

- государственная регистрация актов гражданского состояния;

- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

- зачисление детей в детские сады и др.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 31.05.2018 по делу N 309-ЭС17-21840

С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие

В связи с нарушением поставщиком сроков поставки товара общество направило поставщику претензию с требованием о возврате суммы предварительной оплаты и об уплате пени за просрочку поставки продукции.

Ссылаясь на то, что требования истца ответчиком добровольно не исполнены, общество обратилось в арбитражный суд с иском к поставщику о взыскании суммы предварительной оплаты, пени с продолжением ее начисления по день фактической уплаты долга.

Суд первой инстанции признал требования общества обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд, в числе прочего, сделал вывод о том, что в случае просрочки исполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара покупатель вправе требовать уплаты определенной договором неустойки со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной суммы.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции.

Однако Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отметила, что судами не учтено следующее.

В силу пункта 3 статьи 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457 ГК РФ), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Указанная норма подразумевает наличие у покупателя права выбора способа защиты нарушенного права: требовать передачи оплаченного товара или требовать возврата суммы предварительной оплаты.

С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие.

Кроме того, с момента совершения указанных действий обязательство по передаче товара (неденежное обязательство) трансформируется в денежное обязательство, которое не предполагает возникновение у продавца ответственности за нарушение срока передачи товара в виде договорной неустойки.

Согласно позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", по смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора.

В претензии общество требовало возврата суммы предварительной оплаты и уплаты пени за просрочку поставки продукции, начисленной по состоянию на дату направления претензии. При этом претензия не содержала требования о передаче товара.

Таким образом, до момента предъявления требования о возврате суммы предварительной оплаты поставщик оставался должником по неденежному обязательству, связанному с передачей товара.

Предъявляя поставщику требование о возврате ранее перечисленной предварительной оплаты, общество выразило свою волю, которую следует расценивать как отказ стороны, фактически утратившей интерес в получении причитающегося ей товара, от исполнения договора, что в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ влечет за собой установленные правовые последствия - его расторжение.

Следовательно, с момента реализации обществом права требования возврата суммы предварительной оплаты за товар договор поставки прекратил свое действие, в связи с чем на стороне поставщика возникло денежное обязательство, а обязанность поставить товар и нести ответственность в виде договорной пени за нарушение срока передачи товара отпали.

Суд первой инстанции, с которым согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, с учетом выбранного истцом способа защиты нарушенных прав пришел к правильному заключению о том, что в случае просрочки исполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара покупатель вправе требовать уплаты определенной договором неустойки со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена.

В то же время, суды не учли, что в настоящем деле с момента направления претензии с требованием о возврате суммы предварительной оплаты ответчик остался должником лишь по денежному обязательству, за неисполнение которого не может быть применена ответственность в виде договорной неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по передаче товара. В таком случае на сумму удержанного аванса могут быть начислены проценты в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что суды трех инстанций допустили существенные нарушения норм материального права, поэтому решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда и постановление суда округа в части взыскания пени подлежат отмене.

Разъяснение ФАС России от 30.05.2018 N 14
"О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 N 7)

ФАС России разъяснил, в каких случаях соглашения участников торгов нарушают требования антимонопольного законодательства

Разъясняется, в частности, что квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах. При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями.

При рассмотрении вопроса о наступлении или возможности наступления негативных последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах и причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями необходимо также учитывать особенности заключения договоров (приобретения прав и обязанностей) при проведении торгов. Выделяются две системы правового регулирования организации торгов, предусмотренные действующим российским законодательством, в зависимости от возникновения или отсутствия возникновения обязательности заключения договора (контракта) по результатам несостоявшихся торгов:

- первая, когда признание торгов несостоявшимися является, вместе с тем, основанием для заключения договора (контракта) с единственным участником, подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов;

- вторая, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.

В случаях, когда регламентированная законодательством процедура проведения торгов предусматривает признание их несостоявшимися при наличии лишь одного участника и не создает оснований для заключения договора с единственным участником, соглашения двух хозяйствующих субъектов о совместном (согласованном) участии в таких торгах не могут быть квалифицированы в качестве нарушения Закона о защите конкуренции только лишь на том основании, что один из участников осуществляет пассивное поведение при проведении торгов или такое пассивное поведение является предметом их договоренности.

Прямым следствием такого соглашения в отсутствие иных доказательств его заключения для целей повышения, снижения или поддержания цен (например, последующий раздел предмета торгов между участниками) является признание торгов состоявшимися и заключение договора, что отвечает правомерным целям и интересам заказчиков (организаторов) торгов и заинтересованного участника и не может противоречить требованиям Закона о защите конкуренции.

При этом при наличии иных обстоятельств не исключается рассмотрение подобных действий по признакам иных антиконкурентных соглашений между участниками торгов, либо между участниками и заказчиком (организатором) торгов.

В тех же случаях, когда по результатам несостоявшихся торгов единственный участник в связи с наличием соответствующих положений законодательства приобретает право заключения договора (контракта) или когда в торгах принимают участие иные невзаимосвязанные участники, такое обоснование соглашения как исключительно обеспечение признания торгов состоявшимися для заключения договора не может соответствовать действительности и не должно приниматься.

<Письмо> ФАС России от 04.06.2018 N АК/40664/18
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если платежные документы начали распространяться после 3 июня 2018 года

Указывается, что с 3 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе", согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Указанный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

При этом, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких документов).

Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федеральный закон "О рекламе", то есть с 3 июня 2018 года.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минпромторга России от 20.04.2018 N 1570
"Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51263.

Утверждены требования к разработке и содержанию программ подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации

Требования устанавливаются к каждому специалисту и содержат три раздела:

- "Функциональные обязанности" - основные обязанности, которые возлагаются на специалиста;

- "Требования к знаниям" - требования, предъявляемые к специалисту в отношении знаний нормативных правовых актов в области воздушного законодательства, а также профессиональных знаний и навыков, которые специалист должен уметь применять при выполнении своих функциональных обязанностей;

- "Требования к специалисту" - уровень профессиональной подготовки специалиста, необходимый для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей, требуемый стаж работы, а также требования к состоянию здоровья.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 627
"О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий приведены в соответствие с действующим законодательством

Постановлением, в частности:

- корректируется перечень необходимых условий для выделения бюджетных ассигнований;

- устанавливаются критерии утраты имущества первой необходимости;

- вводятся особенности применения Правил к правоотношениям, связанным с осуществлением выплат иностранным гражданам;

- обновляется перечень аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ, проводимых при ликвидации ЧС;

- вводится форма сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой ими имущества в результате ЧС и необходимых бюджетных ассигнованиях.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 634
"О ведении перечней лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, и принятии Федеральной налоговой службой мотивированного решения о включении российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных лиц в такие перечни"

Утверждены правила ведения перечней лиц, в отношении которых имеются сведения об организации и проведении ими лотерей и азартных игр с нарушением законодательства

Решение о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в такой перечень принимается на основании достоверных сведений, имеющихся в распоряжении ФНС России, в том числе полученных из обращений и заявлений российских юридических лиц и иностранных лиц, информации от органов власти, сведений по результатам контрольной закупки. Решение принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.

В состав информации, включаемой в перечень, входят:

- полное и сокращенное наименование, ИНН - в отношении российского юридического лица;

- фамилия, имя и отчество, ИНН - в отношении индивидуального предпринимателя;

- наименование, а также место нахождения и (или) номер счета или ИНН - в отношении иностранного юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву;

- фамилия, имя и отчество, а также адрес и (или) номер счета или ИНН - в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Информация о включении или исключении лица из перечня размещается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения (вступления в законную силу решения суда), в открытом доступе на сайте ФНС России.

"Базовый стандарт совершения депозитарием операций на финансовом рынке"
(согласовано Комитетом по стандартам по депозитарной деятельности, протокол от 16.11.2017 N КДП-9)

Для профессиональных участников РЦБ, осуществляющих депозитарную деятельность, установлены обязательные процедуры внесения записей при совершении операций на финансовом рынке

Базовый стандарт является обязательным для исполнения всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими депозитарную деятельность в качестве исключительной либо совмещающими депозитарную деятельность с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, вне зависимости от их членства в СРО.

Порядок осуществления процедур, совершаемых при проведении операций, не описанных в базовом стандарте, устанавливается депозитарием.

Стандартом установлены:

перечень процедур внесения записей при совершении операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации;

процедуры, связанные с обработкой документов;

порядок разграничения прав доступа и обеспечения конфиденциальности информации;

требования к защите информации, включая обеспечение ее целостности, доступности и конфиденциальности;

форматы, используемые при электронном взаимодействии, в том числе при передаче учетных записей.

Базовый стандарт применяется по истечении 9 месяцев со дня его размещения на официальном сайте Банка России.

<Письмо> ФНС России от 31.05.2018 N БС-4-11/10527@
"О направлении письма Минфина России"

Суммы возмещения расходов на питание волонтеров в установленных пределах не облагаются НДФЛ

Речь идет о суммах возмещения расходов на питание добровольцев (волонтеров), производимого в рамках гражданско-правовых договоров на безвозмездное выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с положениями Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", в месте их постоянного проживания.

Данные суммы не подлежат обложению НДФЛ на основании пункта 3.1 статьи 217 НК РФ.

Исключение составляют расходы на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 НК РФ.

<Письмо> Казначейства России от 01.06.2018 N 07-04-05/05-11116
"О направлении информации"

Приказ Минфина России от 3 мая 2018 года N 94н, которым вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, признан не нуждающимся в государственной регистрации

Таким образом, приказ введен в действие с 29 мая 2018 года, т.е. с момента размещения (опубликования) его на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Электронная версия Приказа размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

<Письмо> Казначейства России от 04.06.2018 N 07-04-05/05-11094
"О направлении сообщений налоговым органам об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в территориальных органах Федерального казначейства"

Обязанность органов Федерального казначейства направлять в налоговые органы сведения об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов КФХ и ИП не установлена

Соответствующее разъяснение Казначейства России основано на положениях части 1 статьи 85.1 Налогового кодекса РФ.

Данными положениями предусмотрена обязанность сообщать в налоговые органы только сведения о лицевых счетах организаций.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.05.2018 N 4794-У
"О внесении изменений в приложение к Указанию Банка России от 23 апреля 2014 года N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 N 51202.

При применении переменной процентной ставки в договоре потребительского кредита (займа) должен устанавливаться порядок определения ставки и ее значение

Соответствующее дополнение внесено в форму индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа).

Вводится также требование об указании на изменение суммы расходов заемщика при увеличении используемой в договоре переменной процентной ставки на один процентный пункт начиная со второго очередного платежа на ближайшую дату после предполагаемой даты заключения договора.

Указание Банка России от 15.05.2018 N 4795-У
"О порядке расчета примерного размера среднемесячного платежа заемщика по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2018 N 51221.

Банк России утвердил правила расчета примерного размера среднемесячного платежа заемщика по ипотечному кредиту

Примерный размер среднемесячного платежа заемщика по договору, обеспеченному ипотекой, должен рассчитываться как отношение суммы платежей, указанных в Законе "О потребительском кредите (займе)", включая платежи, осуществленные до даты заключения договора, и страховой премии при страховании предмета залога, к количеству полных месяцев, в течение которых действует договор.

Указание вступает в силу с 24 июня 2018 года.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ Банка России от 21.05.2018 N ОД-1279
"Об утверждении списка эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг которых, а также контроль в сфере корпоративных отношений и раскрытия информации за которыми осуществляются Департаментом корпоративных отношений"

Банк России опубликовал обновленный список эмитентов, контроль над эмиссией ценных бумаг которых осуществляется Департаментом корпоративных отношений Банка России

В утвержденный список включено 672 эмитента. Ранее действовавший аналогичный список включал 772 эмитента.

Действие Приказа не распространяется на документы для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, государственной регистрации изменений в решения о выпуске (дополнительном выпуске) и (или) в проспекты ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями, которые направлены в Банк России до момента издания настоящего приказа.

Утратившим силу признается Приказ Банка России от 20.03.2017 N ОД-701 "Об утверждении списка эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется Департаментом корпоративных отношений Банка России".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 639
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81"

Уточнен порядок представления в таможенные органы документов для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним

Установлено, что необходимые документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:

выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы РФ и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Их непредставление является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган указанных документов, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

Кроме того, в новой редакции излагается перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

Приказ ТПП РФ от 30.05.2018 N 52
"Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"

Торгово-промышленной палатой России обновлен порядок выдачи документов для подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ

Согласно порядку, документами для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ являются как акты экспертизы, так и сертификаты СТ-1, выдаваемые на платной основе уполномоченными торгово-промышленными палатами, перечень которых размещается на сайте ТПП РФ.

Сертификаты СТ-1 выдаются, если промышленная продукция не включена в приложение к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" и соответствует критериям, предусмотренным Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Сертификат, в общем случае, имеет срок действия один год с даты его выдачи при условии, что в течение указанного срока промышленная продукция отвечает данным критериям.

Выдача как актов, так и сертификатов осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (https://gisp.gov.ru.) Выданные акты и сертификаты размещаются в указанной системе. Акт и сертификат могут быть выданы в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 635
"О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"

Уточнены правила установления санитарно-защитных зон в отношении аэродромов

Установлено, что в случае, если в отношении аэродрома принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.

Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.

В случае принятия решения об установлении приаэродромной территории, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, установленной до принятия решения об установлении этой приаэродромной территории.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 14.03.2018 N 10-158
<О направлении графиков обработки экзаменационных работ и апелляций о несогласии с выставленными баллами основного, досрочного и дополнительного (сентябрьского) этапов ГИА-11 и ГИА-9 в 2018 году>

Рособрнадзором утверждены графики обработки экзаменационных работ и апелляций основного, досрочного и сентябрьского этапов ГИА-11 и ГИА-9 в 2018 году

Отмечается также, что:

- не запрещено утверждение результатов экзаменов государственными экзаменационными комиссиями субъектов РФ и ознакомление с данными результатами участников экзаменов ранее установленных сроков;

- необходимо своевременно вносить коррективы в сроки подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами и ее рассмотрения в соответствии с фактической датой официального объявления результатов экзаменов.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633
"О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий"

Сокращен срок государственной регистрации медицинских изделий для диагностики in vitro и медицинских изделий 1-го класса потенциального риска применения (низкая степень риска)

Сокращение обеспечивается за счет исключения необходимости получения разрешения на проведение клинических испытаний для медицинских изделий 1 класса потенциального риска применения и медицинских изделий для диагностики in vitro. Сведения, подтверждающие клиническую эффективность и безопасность указанных медицинских изделий, должны предоставляться в пакете документов, направляемых на государственную регистрацию.

Также устанавливается, что в случае выявления по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий несоответствий данных об эффективности и о безопасности медицинского изделия данным, содержащимся в заявлении о регистрации и документах регистрационного досье, регистрирующий орган будет вправе принимать решение об отказе в государственной регистрации медицинского изделия.

Предусмотрена также возможность обжалования в судебном порядке результатов экспертизы медицинского изделия.

<Письмо> Минздрава России от 27.02.2018 N 27-3/3008543-81
<О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ>

Минздрав России сообщает, что работы по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи подлежат лицензированию

Речь идет о работах (услугах) по дезинфектологии, организующихся и выполняющихся при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018)

Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения в 2017 году судами дел о международном усыновлении (удочерении)

Отмечается, что в 2017 году областными и равными им судами с вынесением решения рассмотрено 336 дел о международном усыновлении детей. Производство по 3 делам о международном усыновлении было прекращено, 6 заявлений оставлены без рассмотрения. В большинстве случаев основанием для оставления заявления без движения являлось непредставление заявителями (их представителями) вместе с заявлением всех необходимых документов, предусмотренных статьей 271 ГПК РФ. При выявлении судом обстоятельств, препятствующих принятию заявления об усыновлении, заявление возвращалось заявителю (в частности, таким обстоятельством признавался факт отсутствия зарегистрированного брака у заявителя - гражданина ФРГ, на территории которой с 1 октября 2017 года вступил в силу Закон о введении права на заключение брака для лиц одного пола).

Отмечается, что суды обоснованно выясняют мнение ребенка по вопросу его усыновления непосредственно в судебном заседании во всех случаях, когда ребенок достиг достаточной степени развития и способен в силу этого сформулировать свои собственные взгляды.

Указывается, что судам при решении вопроса о передаче ребенка в иностранную семью необходимо проверять, какие меры были приняты органами опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников детей, если таковые имелись, а также в семьи граждан РФ, кому и когда из российских граждан предлагалось взять ребенка на воспитание в свою семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью), с какого времени сведения о ребенке находятся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и правильно ли были указаны сведения о ребенке (о его возрасте, состоянии здоровья).

Верховный Суд также отметил, что заявление об усыновлении ребенка, имеющего братьев и сестер, удовлетворяется судом только в случае, если суд приходит к выводу о том, что разлучение усыновляемого ребенка с братьями и сестрами отвечает интересам ребенка.

Указывается, что при решении вопроса о международном усыновлении судам, в частности, необходимо исследовать финансовое и материальное положение усыновителей, их жилищные условия, проверить обстоятельства, связанные с наличием у них судимости, выяснять, как они характеризуются по месту их жительства, не лишались ли они родительских прав, не отстранялись ли от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, не прерывали ли ранее процесса усыновления в связи с добровольным отказом от усыновления.

В целях соблюдения интересов усыновляемых детей судам необходимо выяснять, какие условия будут созданы усыновителями для гармоничного развития ребенка, и учитывать рекомендации, данные усыновителям в отношении возраста и состояния здоровья усыновляемого ребенка, содержащиеся в заключениях компетентного органа иностранного государства, в социально-психологических отчетах по результатам обследования условий жизни кандидатов в усыновители, а также в решениях иностранных судов.

При наличии у ребенка тех или иных заболеваний суду по каждому делу о международном усыновлении необходимо исследовать вопрос о том, готовы ли заявители усыновить ребенка с имеющимися у него заболеваниями, в том числе и в случаях, когда состояние здоровья усыновляемого ребенка отвечает рекомендациям, которые были даны усыновителям.

При рассмотрении всех заявлений об усыновлении судам необходимо выяснять вопрос о продолжительности общения кандидатов в усыновители с усыновляемыми детьми, а также об установлении психологического (эмоционального) контакта между усыновляемым и заявителями. Решение об удовлетворении заявления об усыновлении должно приниматься судом в тех случаях, когда суд приходит к выводу о том, что период общения усыновителей с ребенком был достаточным по времени и между ребенком и усыновителями установлен психологический контакт.

При рассмотрении дел о международном усыновлении в тех случаях, когда заявители ранее усыновляли детей (в том числе и граждан РФ), судам необходимо исследовать обстоятельства, касающиеся вопроса о том, насколько успешно такие кандидаты в усыновители справляются со своими родительскими обязанностями в отношении усыновленных детей.

При наличии оснований полагать, что заявители не готовы к усыновлению выбранного ими ребенка, а также при наличии отрицательного заключения органа опеки и попечительства относительно обоснованности усыновления и его соответствия интересам усыновляемого ребенка, принимается решение об отказе в усыновлении.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное