КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.06.2018
HR-Форум
HRD ведущих компаний раскроют секреты эффективных стратегий управления персоналом. Будут описаны основные тренды рынка труда, представлена аналитика. Основные темы форума: HR как драйвер инноваций, трансформация корпоративной культуры, управление эффективностью через вовлеченность. Форум состоится 20 июня в Москве.
Минтруд России наделен полномочиями по установлению порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид"
Соответствующая норма внесена в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610.
Реализация нового полномочия будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников Минтруда России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Уточнены полномочия Минтранса России в области мобилизационной подготовки
Установлено, что Минтранс России руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью данного министерства или которые находятся в сфере его ведения.
Кроме того, уточнено, что Минтранс России организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию данного министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы, федеральных агентств и организаций.
Минэкономразвития России предложен порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок
Частью 8 статьи 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливается Правительством РФ. Возможность проведения контрольной
закупки установлена в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей.
Предлагается, в частности, установить, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок.
Проектом, помимо прочего, предлагается установить:
- порядок и условия принятия решения о проведении контрольной закупки, порядок оформления такого решения;
- способы проведения контрольной закупки (в том числе дистанционной контрольной закупки);
- требования к содержанию и форме приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки, порядок его принятия;
- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств, а также путем осуществления безналичных расчетов;
- правила ознакомления лица, в отношении которого проводится контрольная закупка с приказом о ее проведении;
- требования к содержанию и порядку составления акта по результатам проведения контрольной закупки;
- особенности составления и направления проверяемому лицу акта при проведении дистанционной контрольной закупки;
- права и обязанности должностных лиц при проведении контрольной закупки.
Также указано, что учет информации о контрольной закупке в едином реестре проверок осуществляется в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.
Доход от операций с криптовалютами облагается НДФЛ
В настоящее время законодательством РФ не определен правовой статус криптовалют, а также не установлены особенности налогообложения операций с ними.
Вместе с тем сообщается о возможности при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из положений абзаца первого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ: налоговую базу определять в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.
Правительством РФ предложены поправки в ряд законодательных актов, направленные на предотвращение несанкционированных операций по банковским картам
Проект разработан в связи с устойчивой тенденцией роста числа несанкционированных операций с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями, осуществленных, в том числе, через сеть "Интернет" и устройства мобильной связи (CNP-транзакции).
Так, в частности, предлагается в Законе о национальной платежной системе закрепить право кредитной организации на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения операции без согласия плательщика (исключение предусматривается в отношении платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, и некоторых иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства).
Проектом вводится обязанность кредитной организации при выявлении признаков совершения перевода денежных средств без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения.
Предлагается также установить порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия.
Проектом определяются также полномочия Банка России:
по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента;
установлению по согласованию с уполномоченными федеральными органами, в том числе в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков.
Банком России даны рекомендации депозитариям по вопросам направления бюллетеней для голосования на общем собрании акционеров
С учетом требований пункта 11 статьи 8.9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную деятельность, рекомендовано передавать депонентам не только информацию (материалы), подлежащую (подлежащие) предоставлению в соответствии со статьей 52 Закона об акционерных обществах, но и бюллетени для голосования на общем собрании акционеров в случае их получения вместе с указанной информацией (материалами).
О направлении номинальным держателям бюллетеней для голосования вместе с указанной выше информацией (материалами) сообщалось в Информационном письме Банка России от 08.06.2017 N ИН-06-28/27.
Банком России разъяснены подходы к оценке справедливой стоимости дебиторской задолженности с учетом требований МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости"
При расчете справедливой стоимости дебиторской задолженности (в том числе просроченной) необходимо принимать во внимание пункты 61 - 66, В5 - В30 МСФО (IFRS) 13 в целях определения и корректировки справедливой стоимости данного актива.
Сообщается, что при осуществлении расчета справедливой стоимости некорректно устанавливать долю просроченной дебиторской задолженности (дисконта) в зависимости от срока просрочки без учета кредитного риска каждого конкретного заемщика. Расчет дисконта должен основываться на статистических данных, подтверждающих степень обесценения дебиторской задолженности в зависимости от срока просрочки, кредитного качества заемщика, ожидаемых сроков получения денежных потоков.
Указано также, что при использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости) некорректной является практика, когда и денежные потоки, и ставки дисконтирования одновременно не корректируются на кредитный риск заемщика.
На 2018 год определен предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции сухого молока и сливочного масла
Установлен следующий уровень минимальных цен из расчета в 24 100 рублей за тонну на сырое молоко:
- на сухое молоко (не более 1,5 процентов жирности) - 224 000 рублей за тонну;
- на сухое цельное молоко (от 26 до 41,9 процентов жирности) - 296 000 рублей за тонну;
- на сливочное масло - 344 000 рублей за тонну.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Увеличена государственная квота, в пределах которой ежегодно осуществляется производство, хранение и ввоз (вывоз) ремифентанила
Квота увеличена с 1,01 до 500 грамм для покрытия потребности в указанном веществе ФГУП "Московский эндокринный завод", осуществляющего разработку наркотического лекарственного препарата "Ремифентанил, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 2 мг во флаконе 5 мл N 1", выведение которого на фармацевтический рынок запланировано на 2022 год.
Минтранс России предлагает расширить перечень документов, которые водители обязаны представлять для проверки уполномоченным должностным лицам Ространснадзора
Проект соответствующих поправок в ПДД размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 19 июня 2018 года.
Проектом уточняется, что водитель механического транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Ространснадзора, в том числе:
- свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- иные документы, наличие которых у водителя транспортного средства предусмотрено законодательством РФ.
Минтрансом России предложен проект поправок в ПДД, направленных на дальнейшее развитие общественных и пешеходных пространств, а также велосипедных зон
Проектом, в частности, предусмотрено изменение действия знака особых предписаний 5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости", который устанавливает скорость движения не более 20 км/ч. В зоне действия знака пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Предусматривается также введение новой дорожной разметки, дублирующей указанный знак.
Проектом вводится новый термин "Велосипедная зона", в которой велосипеды могут двигаться по всей ширине улицы, а автомобили не должны создавать помех в движении велосипедистам. Предусмотрено введение нового дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона" и дорожной разметки 1.24.6, дублирующей данный знак. Предлагается также разрешить велосипедистам:
- поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево;
- двигаться по сигналу светофора, выполненному в виде силуэтов пешехода и велосипедиста для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой.
Кроме того, предлагается установить запрет остановки транспортных средств на велодорожках и велопешеходных дорожках ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.
Проект размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 19 июня 2018 года.