Определены формы и форматы представления в Казначейство России консолидированной отчетности субъектов РФ и бюджетной отчетности об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда в электронном виде
Консолидированная отчетность субъектов РФ и органов управления государственными внебюджетными фондами представляется в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.
Электронный формат представляемых отчетных данных - текстовые файлы с расширением .txt в кодировке WIN-1251 по каждой отчетной форме, упакованные в отдельные архивные файлы (.arj, .zip или .rar). В настоящих Требованиях приведен перечень отчетных форм, входящих в состав консолидированной отчетности субъектов РФ и консолидированной отчетности органов управления государственными внебюджетными фондами.
Коммерческие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств
Сообщается, что пунктом 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Банк России сообщил о формировании показателей в форме 0420409 "Сведения о банковских счетах"
Указано, что по показателям данной формы отчетности не отражается информация о денежных средствах профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов, находящихся на клиринговых счетах, а также на брокерских счетах у другого брокера.
Обновлена процедура проведения Банком России инспекционных проверок операторов платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, не являющихся кредитными организациями
В соответствии с новой Инструкцией проверки проводятся не реже одного раза в три года, а плановые проверки - не чаще одного раза в два года.
Определены, в том числе:
критерии, на основе которых определяется периодичность проведения проверки, перечень проверяемых структурных подразделений и направлений деятельности поднадзорных организаций (к числу таких критериев относится, например, достаточность размера чистых активов, достоверность учета (отчетности), результаты предыдущих проверок и др.);
права, обязанности и ответственность уполномоченных представителей Банка России, права и обязанности поднадзорной организации;
порядок оформления акта о противодействии проведению проверки;
требования к оформлению результатов проверки, порядок ознакомления поднадзорной организации с актом проверки.
Обновлены формы необходимых для проведения проверок документов.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня ее вступления в силу признаны утратившими силу глава 3 ("Порядок проведения инспекционных проверок поднадзорных организаций") Положения Банка России от 09.06.2012 N 381-П, а также утвержденные в приложениях к данному Положению формы документов.
Информация на чеках, выдаваемых банкоматами, должна быть доступна для прочтения в течение не менее 6 месяцев со дня их выдачи
Банк России сообщает, что в его адрес поступают обращения физических лиц, касающиеся невозможности прочтения реквизитов платежного документа, выданного банкоматом, по истечении нескольких недель со дня печати.
В связи с этим Банк России рекомендует кредитным организациям:
- осуществлять печать платежного документа на бумажном носителе, при которой реквизиты, содержащиеся на подтверждающем документе, остаются четкими и легко читаемыми в течение не менее 6 месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе;
- использовать термочувствительную чековую ленту, обеспечивающую длительную устойчивость изображения;
- осуществлять регулярный контроль состояния чекового принтера;
- обеспечить возможность плательщику, оплачивающему жилищно-коммунальные услуги, бесплатно получить в кредитной организации копию подтверждающего документа (по запросу).
Банк России направил список территориальных подразделений, куда целесообразно направлять заявления о получении выписки из реестра аттестованных лиц
Отмечается, в частности, следующее.
Пунктом 27 Административного регламента предоставления ФСФР России государственной услуги по ведению реестра аттестованных лиц установлено, что для получения выписки из Реестра аккредитованных лиц аттестованное лицо представляет в любой территориальный орган ФСФР России соответствующее заявление, содержащее фамилию, имя, отчество, дату рождения, почтовый адрес, контактный телефон, личную подпись аттестованного лица и дату написания заявления.
В связи с передачей Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ полномочий по ведению реестра аттестованных лиц и предоставлению выписок из него Банку России, заявление о получении выписки из реестра аттестованных лиц целесообразно направлять в территориальные учреждения Банка России, а именно в:
Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва
Северо-Западное главное управление Центрального Банка Российской Федерации
Южное главное управление Центрального Банка Российской Федерации
Волго-Вятское главное управление Центрального Банка Российской Федерации
Уральское главное управление Центрального Банка Российской Федерации
Сибирское главное управление Центрального Банка Российской Федерации
Дальневосточное главное управление Центрального Банка Российской Федерации
Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации
Отделение - Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации
Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации.
С 2020 года учет непроизведенных активов организациями госсектора должен осуществляться в соответствии с новыми требованиями
Непроизведенные активы - объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством РФ.
Группами непроизведенных активов являются:
земля (земельные участки) - это в том числе земельные участки, включая неразрывно с ними связанные пруды и обводненные карьеры, а также искусственно созданные земельные участки;
ресурсы недр (нефть, природный газ, уголь, некоторые запасы полезных ископаемых и пр.);
водные ресурсы (поверхностные и подземные воды, которые могут быть использованы);
некультивируемые биологические ресурсы (живые организмы (животные и растения), естественный рост и воспроизводство которых не находятся под непосредственным контролем и управлением субъекта учета);
прочие непроизведенные активы.
Объект непроизведенных активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе нефинансовых активов. Единицей учета является инвентарный объект.
Объект принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (это справедливая стоимость на дату вовлечения объекта в хозяйственный оборот).
Документом предусмотрены переходные положения при первом применении Стандарта.
Минфином России разработан проект новых Указаний о порядке применения бюджетной классификации
Указания устанавливают принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, а также коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Предусматривается, что порядок применения классификации операций сектора государственного управления будет устанавливаться отдельным нормативным правовым актом Минфина России.
В проекте сохранена преемственность принципов назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов).
Предполагается, что новые Указания будут применяться начиная с бюджетов на 2019 год.
Утвержден перечень единых методов определения посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, применяемых в рамках ЕАЭС
Перечень включает в себя, в частности, такие методы, как отбор проб семян, определение чистоты и отхода семян, определение влажности и всхожести семян, определение зараженности и прочее.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения об обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза от 7 ноября 2017 года.
Роспотребнадзором предложен перечень запрещенных тонизирующих веществ в алкогольной продукции крепостью менее 15 процентов
Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ, согласно которому не допускаются производство (за исключением экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом перечень тонизирующих веществ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
К таким веществам предлагается отнести:
кофеин;
содержащие кофеин растения и экстракты (чай, кофе, гуарана, мате);
панты марала и оленя, а также извлечения (в том числе настойки и экстракты) из них;
растения и продукты их переработки (всего 14 наименований, в том числе женьшень, лимонник китайский, стеркулия и др.).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлены пункты пропуска в Дальневосточном федеральном округе, через которые может осуществляться вывоз отходов и лома черных металлов в соответствии с таможенной процедурой экспорта
Такими пунктами являются следующие морские порты: Петропавловск-Камчатский, Магадан, Москальво, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Пригородное, Де-Кастри, Шахтерск.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 60 дней после его официального опубликования и действует в течение 180 дней после его вступления в силу.
Минобрнауки России определены подведомственные вузы, ходатайства которых о выдаче разрешения на создание диссертационного совета считаются согласованными
В числе таких вузов:
- организации, указанные в приложении N 1 к настоящему Письму, при создании диссертационных советов по всем научным специальностям, предусмотренным Номенклатурой;
- классические университеты, указанные в приложении N 2, - по всему спектру научных специальностей, предусмотренных Номенклатурой (кроме экономических, юридических и педагогических отраслей науки);
- технические и технологические университеты, указанные в приложении N 2, - по естественным и техническим областям науки;
- экономические, юридические и педагогические вузы, указанные в приложении N 2, - по экономическим, юридическим и педагогическим наукам, в соответствии с профилем вуза.
Во всех других случаях возможность представления ходатайства о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе организации, находящейся в ведении Минобрнауки России, в том числе в составе объединенного диссертационного совета, подлежит согласованию.
Для такого согласования организации направляют в Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России письма, в которых обосновывается необходимость создания диссертационных советов по заявляемым научным специальностям с учетом результативности научной деятельности организации.
При получении согласования ходатайства о выдаче разрешений на создание диссертационных советов представляются в Минобрнауки России в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 27.04.2015 N 428.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Роспотребнадзор информирует о возможности получения в электронном виде санитарно-эпидемиологических заключений
Электронный вид СЭЗ формируется для заявлений, направленных начиная с 21 мая 2018 года посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/).
Получение электронного вида СЭЗ осуществляется через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу: http://epgu.edoc.rospotrebnadzor.ru/ путем указания реквизитов заявки и оформленного документа (СЭЗ), информация о которых автоматически предоставляется заявителю по факту закрытия заявки на ЕПГУ.
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2018 года
В представленном обзоре приводятся в числе прочего решения по конституционным основам:
- публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование". Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о привлечении с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов к ответственнос
ти за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Конституционный Суд признал оспоренные нормы не противоречащими Конституции РФ, поскольку они предполагают, что применение части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 1 января 2017 года к деяниям, совершенным до этой даты, т.е. во время действия данного законоположения, допустимо только в том случае, если исчисленный в соответствии
с названным законоположением размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ. В ином случае применению к соответствующим деяниям подлежит пункт 1 статьи 119 НК РФ);
- трудового законодательства и социальной защиты (в том числе дана оценка конституционности пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 ГК РФ. Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о взыскании с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты в случае, когда представленные для получения соответствующих мер
социальной защиты справки, составленные по итогам медико-социальной экспертизы, признаны недействительными вследствие процедурных нарушений, допущенных при проведении такой экспертизы.
Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, названных выплат в случае, если представленная им справка об установлении инвалидности признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при проведении медико-социальной экспертизы, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности
освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.
Конституционный Суд указал, что судебные органы, рассматривая в каждом конкретном деле вопрос о наличии оснований для взыскания денежных сумм в связи с перерасходом средств ПФР, обусловленным выплатой пенсии по инвалидности, назначенной на основе решения уполномоченной организации, признанного впоследствии недействительным ввиду допущенных при его принятии процедурных нарушений, обязаны, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения взыскания, исследовать по существу фактические
обстоятельства данного дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена пенсия);
- частного права (в частности, дана оценка конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ. Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании решается вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в случае, когда члены его семьи, с которыми он совместно
проживает, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Конституционный Суд признал оспоренное положение не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно:
предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;
само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого
помещения соответствующей площади);
- уголовной юстиции (в числе прочего, дана оценка конституционности частей первой и третьей статьи 107 УПК РФ. Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести.
Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку они предполагают, что избрание меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении указанного лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, допускается лишь в случае, если за это преступление в соответствии с положениями Общей и Особенной частей УК РФ, в том числе с частью первой его статьи 56, в качестве наиболее строгого вида наказания может быть назначено лишение свободы,
либо при наличии предусмотренных частью первой статьи 108 того же Кодекса исключительных случаев для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, при которых домашний арест в принципе может быть применим.
При этом судебное решение о применении к подозреваемому или обвиняемому меры пресечения не предопределяет выводы суда по основному вопросу уголовного дела - о виновности подсудимого и о его наказании).