Российские производители средств производства смогут получить федеральные субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями
Под указанными затратами понимаются затраты на оплату электроэнергии, используемой для производства средств производства по установленному перечню, возникшие с 1 января 2018 года, понесенные непосредственно производителями либо их аффилированными лицами, которые оказывают производителю услуги по производству средств производства и (или) осуществлению отдельных технологических операций.
В числе указанных средств производства: газовые турбины, дробильно-размольное оборудование, генераторные установки, башенные строительные краны, лифты и др.
Субсидия предоставляется при выполнении одного из следующих требований:
- производитель получил в отношении средств производства, указанных в плане, в установленном порядке подтверждение о производстве промышленной продукции на территории РФ (до 1 февраля 2018 г.) либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ (после 1 февраля 2018 г.);
- производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере производства средств производства и выполняет установленные инвестиционным контрактом требования по поэтапному достижению уровня технологических операций, осуществляемых на территории РФ, при производстве средств производства, указанных в плане.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат. При этом общий размер субсидии, полученной одним производителем, не может превышать 2 процента объема производства средств производства в стоимостном выражении за текущий год.
Ужесточен контроль за результативностью предоставления федеральных субсидий российским производителям на выпуск и гарантийную поддержку колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5
Определено, в частности, что производитель в течение 30 рабочих дней со дня окончания отчетного года представляет в Минпромторг России отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, значение которого определяется исходя из соотношения фактического объема производства колесных транспортных средств в отчетном году и установленного производственным планом объема производства колесных транспортных средств на отчетный год. Значение показателя, равное или превышающее 1,
подтверждает результативность предоставления субсидии в отчетном году. В случае установления факта недостижения производителем показателя результативности к производителю применяются штрафные санкции.
В случае установления факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателя результативности соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования.
Кроме того, существенно увеличены предельные размеры субсидии на каждый предусмотренный тип колесного транспортного средства.
Установлена процедура выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации
В случае подачи Банком России заявления в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом либо в случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, при принятии заявления о признании банкротом Банк России выбирает кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения его арбитражным судом из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при
банкротстве кредитных организаций.
В случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении саморегулируемой организации, Банк России выбирает саморегулируемую организацию, имеющую в составе своих членов аккредитованных лиц, из числа которых арбитражным судом должен быть утвержден арбитражный управляющий.
В целях выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Банк России формирует список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций соответственно.
Формирование списка аккредитованных лиц осуществляется из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
Формирование списка саморегулируемых организаций осуществляется Банком России на основании данных единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В указанный список включаются саморегулируемые организации, имеющие в составе своих членов аккредитованных лиц.
Список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций являются общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет и обновляются по мере внесения в них изменений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минюстом России подготовлены поправки в формы уведомлений о залоге, предусматривающие возможность не публиковать информацию о залогодержателях в сети "Интернет"
Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в установленных Правительством РФ случаях, в уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге могут быть внесены сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в сети "Интернет".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.01.2018 N 65 "Об установлении ограничений на публикацию информации о залогодержателе движимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрена возможность такого отказа в случае, если раскрытие информации о залогодержателе приводит к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, их объединениями или государственными и межгосударственными
учреждениями.
В целях реализации указанных положений проектом корректируются утвержденные Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 131 формы уведомления:
о возникновении залога движимого имущества;
о возникновении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям;
об изменении залога движимого имущества;
об изменении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям;
об исключении сведений о залоге движимого имущества, указав в них на возможность отказа от публикации сведений о залогодержателе в сети "Интернет".
Кроме того, проектом предлагаются формы уведомлений:
о возникновении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;
об изменении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;
об исключении сведений о залоге движимого имущества при наличии договора управления залогом.
Обновлена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
Согласно новой форме, в платежный документ включается 5 разделов:
- сведения о плательщике и исполнителе услуг;
- сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
- расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
- справочная информация;
- расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.
Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.
Утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".
Утвержден профессиональный стандарт для мастеров по дезактивации
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является ликвидация очагов радиоактивного загрязнения, образовавшихся при эксплуатации АЭС, для обеспечения нормальной работы эксплуатационного и ремонтного персонала.
В функции данных специалистов входит:
- организация работ по дезактивации оборудования и помещений АЭС, спецтранспорта, материалов, спецодежды и средств индивидуальной защиты, объектов на территории АЭС;
- управление работой участка дезактивации АЭС.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по наземным испытаниям авиационной техники
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проверка работоспособности агрегатов и систем, устранение дефектов, определение (измерение) требуемых характеристик при проведении наземных испытаний авиационной техники.
В функции данных специалистов входит:
- полигонные испытания авиационной техники;
- лабораторные испытания авиационной техники;
- типовые испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей на испытательных станциях;
- стендовые испытания систем электроснабжения авиационной техники;
- наземные испытания внешнего и внутреннего светотехнического оборудования;
- испытания оборудования и изделий авиационной техники на электромагнитную совместимость;
- методическое, организационное и техническое обеспечение испытаний авиационной техники.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для лесных пожарных
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является предотвращение, обнаружение и тушение лесных (природных) пожаров, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение работ по предупреждению и ликвидации лесных (природных) пожаров с применением ручных технических средств, индивидуальных моторизованных средств пожаротушения;
- выполнение работ по предупреждению и ликвидации лесных (природных) пожаров с применением механизированных технических средств пожаротушения и специальной техники;
- организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных (природных) пожаров, проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, с применением механизированных технических средств пожаротушения и специальной техники.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по проектированию и конструированию космических аппаратов и систем
Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 28.11.2013 N 702н, признан утратившим силу.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание конкурентоспособных космических аппаратов, космических систем и их составных частей с применением современных методов и средств проектирования, конструирования, расчетов, математического, физического и компьютерного моделирования.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по инструментальному обеспечению механосборочного производства
Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 513н, признан утратившим силу.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение производства инструментом для заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями.
В функции данных специалистов входит инструментальное обеспечение механосборочного участка, цеха, механосборочной организации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден перечень информации и документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам, и порядок их предоставления на бумажном носителе и в электронной форме
Установлено, что при проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных предоставляют:
фискальные документы, в том числе в электронной форме;
информацию из базы фискальных данных оператора;
информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор обработал в статистических или исследовательских целях;
информацию о регистрации ККТ и (или) о снятии ККТ с регистрационного учета, если указанные действия осуществлялись пользователем ККТ через оператора фискальных данных;
информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.
Информация и документы предоставляются в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса в течение трех дней со дня его получения.
Информация и документы, предоставляемые оператором на бумажном носителе, заверяются оператором и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Информация и документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме, предоставляются в формате файла, указанном в запросе, подписанные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых налоговым органом документов оператор фискальных данных обязан предоставить их заверенные копии.
В приложениях приводятся форма и формат предоставления информации и документов оператором фискальных данных.
Утверждена форма уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Банком России разъяснены новые правила представления отчетности управляющими компаниями ИФ, ПИФ и НПФ
Сообщается о вступлении в силу с 4 мая 2018 года новых требований по представлению отчетности акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Указанием Банка России от 08.02.2018 N 4715-У.
Перед отправкой в Банк России отчетности, установленной в Приложении 1 к Указанию N 4715-У, отчетность, для которой данным Указанием установлен одинаковый срок представления, формируется в один пакет и однократно подписывается УКЭП руководителя акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании или лица, исполняющего его обязанности согласно соответствующим распорядительным документам.
В пакет отчетности в случае необходимости также включаются файлы, подписанные УКЭП уполномоченного лица специализированного депозитария, с которым заключен договор на оказание услуг специализированного депозитария, УКЭП лица, осуществляющего ведение реестра акционеров акционерного инвестиционного фонда, владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, УКЭП лица, исполняющего обязанности лица, ответственного за осуществление внутреннего контроля в управляющей компании.
Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа), установлен в сопроводительной документации к таксономии XBRL (файл: Точки входа модуль АИФ, УК (БФО и НиС).xlsx) и размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".
Если акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания представляют формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то Банком России будут рассматриваться как актуальные только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет.
При замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах отчетности, в последний направляемый пакет включаются все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.
Депутаты предлагают скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости
Законопроектом, в частности, предусматривается:
возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;
исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;
применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.
Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.
Кроме того, предлагается распространить налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта РФ (в настоящее время установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, в результате чего собственники гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах, уплачивают налог на
имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок).
Поскольку указанные изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2017 года - в отношении налогообложения "частей жилых домов", "частей квартир", а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.
Платежная система "Sendy" признана национально значимой
Платежная система признается Банком России национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
- Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;
- используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты
информации.
Банком России предложены обновленные правила хранения в кредитной организации бухгалтерских и кассовых документов в электронном виде
В предусмотренный проектом новый перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде, включены заявка на сдачу, получение наличных денег, а также обложка папки сброшюрованных документов.
Согласно проекту, с момента формирования документа в электронном виде должны обеспечиваться его неизменность и возможность предоставления на бумажном носителе по форме и содержанию, действовавшим на момент составления. Для такого документа должна обеспечиваться идентификация его составителя.
Документы подлежат хранению в виде файлов на отчуждаемых машинных носителях. При формировании единицы хранения должны быть созданы и поддерживаться в актуальном состоянии их резервные копии (не менее одной), а также должна быть обеспечена регистрация действий, связанных с формированием единиц хранения и их резервных копий.
Запись документа на единицу хранения как и ранее производится в следующие сроки:
- формы синтетического и аналитического учета (кроме лицевых счетов), ведомости открытых и закрытых счетов - не реже одного раза в месяц;
- другие документы за каждый операционный день - не позднее рабочего дня, следующего за этим операционным днем.
Проектом признается утратившим силу Указание Банка России от 25.11.2009 N 2346-У, которым был утвержден действующий порядок хранения указанных документов в электронном виде.
Внесены изменения в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители
Речь идет о разделе "Вина виноградные, шампанские и игристые, виноматериалы, прочая продукция и отходы винодельческой промышленности", который в новой редакции именуется "Продукция винодельческой промышленности" (применяется в отношении винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории РФ винограда) и включает в себя вина игристые, вина, вина ликерные, виноматериалы, сусла виноградные, отходы виноделия, вина фруктовые (плодовые), виноматериалы фруктовые (плодовые) и сусла фруктовые
(плодовые).
Минстроем России обновлен порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов
Указанный реестр содержит сметные нормативы, применяемые для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.
Ведение реестра осуществляется Минстроем России в электронном виде на сайте Министерства. Реестр также размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Сведения о сметных нормативах и справочная информация, включаемые в реестр, должны содержать:
- порядковый номер утвержденного сметного норматива;
- наименование утвержденного сметного норматива;
- номер и дату принятия Решения;
- информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства;
- информацию о применении сметных нормативов, в том числе срок действия сметного норматива, условия его применения.
Включение в реестр сведений о сметных нормативах осуществляется на основании решения Минстроя России в течение 5 рабочих дней после дня его принятия.
Ознакомление со сведениями о сметных нормативах и справочной информацией и использование таких сведений и информации осуществляется без взимания платы.
Признан не подлежащим применению Приказ Госстроя от 05.02.2013 N 17/ГС, которым был утвержден ранее действовавший порядок формирования и ведения данного реестра.
Установлен единый порядок ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта.
Утвержденные правила являются обязательными для работников Ространснадзора, работников Росморречфлота, администраций бассейнов внутренних водных путей, российских судовладельцев, капитанов судов, предназначенных для использования в целях судоходства на внутренних водных путях РФ и плавающих под Государственным флагом РФ.
Приказом, помимо прочего, устанавливается:
круг сведений, включаемых в судовую роль;
сроки заполнения судовой роли;
требования к заполнению отдельных граф судовой роли;
Росреестром разъяснены особенности государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в случае изменения состава участников общей долевой собственности
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять в том числе
решение об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков.
В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.
Состав участников общей долевой собственности на земельный участок, образованный на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которым утверждены проект межевания образованного земельного участка, перечень собственников данного образованного земельного участка и размер их долей в праве общей собственности на него, может быть изменен на основании решения общего собрания участников долевой собственности на
исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Для государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный образованный земельный участок, в состав участников которой внесены изменения в орган регистрации прав, необходимо представить в том числе заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии протоколов, которыми оформлены вышеуказанные решения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды светодиодных источников света
Кроме того, соответствующие изменения внесены также в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36.
Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов светодиодных источников света.
Определены сроки, последовательность действий (административных процедур) и требования к содержанию заключения об оценке последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке ЕАЭС
Установлено, в частности, что уполномоченное в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках подразделение подготавливает заключение об оценке последствий, которое включает в себя:
- оценку текущего состояния конкуренции за период, составляющий 2 года, предшествующих дате начала расследования, в том числе:
анализ уровня концентрации соответствующего товарного рынка ЕАЭС;
анализ роста импорта, в том числе демпингового или субсидируемого импорта (в случае проведения антидемпингового или компенсационного расследования соответственно), и его доли в соотношении с объемом производства товара на соответствующем товарном рынке ЕАЭС;
анализ динамики цен, сложившихся на соответствующем товарном рынке ЕАЭС, в том числе на предмет возможного наличия монопольно низких цен или установление экономически, технологически или иным образом необоснованного установления различных цен и их возможное искажающего воздействия на состояние конкуренции в предшествующий проведению оценки период;
анализ факторов, искажающих конкуренцию, и обусловленных наличием ввоза на территорию ЕАЭС товаров из третьих стран;
- оценку предполагаемого воздействия защитной меры на соответствующий товарный рынок ЕАЭС с учетом вида и размера предполагаемой к введению защитной меры, в том числе:
анализ предполагаемого изменения предложения на соответствующем товарном рынке ЕАЭС в связи с введением защитной меры с учетом возможности альтернативных поставок товара на этот рынок, в том числе из других стран;
определение ожидаемого изменения цен вследствие введения защитной меры на базе прогнозируемого баланса спроса и предложения на соответствующий товар;
определение вероятности изменения положения производителей в случае введения защитной меры.
В заключении об оценке последствий выводы уполномоченного подразделения указываются в целом по соответствующему товарному рынку ЕАЭС.
Заключение об оценке последствий, подписанное руководителем уполномоченного подразделения, направляется в орган, проводящий расследования, не позднее 8 месяцев с даты начала соответствующего расследования.
Выводы, содержащиеся в заключении об оценке последствий, включаются в справку по соответствующему вопросу, входящую в состав комплекта документов и материалов в соответствии с пунктом 69 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, а заключение об оценке последствий включается в указанный комплект документов и материалов.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден классификатор видов работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность
Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Установлено, что использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения медицинских изделий.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден справочник международных непатентованных наименований лекарственных средств
Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Установлено, что использование кодовых обозначений справочника является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнен срок обращения маркированной ранее пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов
Определено, что в течение 18 месяцев с даты вступления в силу изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), внесенных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 90, допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, в соответствии с обязательными требованиями в части ее маркировки, установленными
техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881.
Обращение указанной продукции допускается в течение срока годности, установленного ее изготовителем.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС вентиляционной приточной установки с водяным неэлектрическим нагревом
Вентиляционная приточная установка с водяным неэлектрическим нагревом, предназначенная для подачи очищенного и подогретого воздуха, состоящая из корпуса из черных металлов, который изготовлен из панелей типа "сэндвич" и в котором на стальной раме размещены вентилятор, фильтр и водяной теплообменник, классифицируются в товарной позиции 7322 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден перечень продукции, при таможенном оформлении которой должен представляться документ о ее соответствии требованиям ТР ЕАЭС 044/2017 "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду"
В перечень включены столовые, лечебные и лечебно-столовые природные минеральные воды, природные, обработанные и купажированные питьевые воды, питьевые воды для детского питания, искусственно минерализованные питьевые воды.
Отмечается, что требование о представлении таможенным органам документа об оценке соответствия продукции требованиям указанного технического регламента применяется в отношении упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС, и не применяется в отношении природной минеральной воды, не предназначенной для питья, питьевой воды, используемой для обеспечения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, питьевой воды,
используемой для обеспечения населения посредством централизованного и нецентрализованного водоснабжения.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнен порядок применения Единых санитарных требований в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза
Установлено, что Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых, в том числе, до 1 июля 2020 года - по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), по разделу 9. "Требования к питьевой воде, расфасованной в емкости" и разделу 21. "Требования к минеральным водам" в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано при фармацевтической разработке, исследованиях и регистрации лекарственных растительных препаратов применять руководство по их качеству
Руководство представляет собой правила по составлению модуля регистрационного досье лекарственных растительных препаратов. В Руководстве описаны вопросы, касающиеся качества лекарственных растительных препаратов (в том числе содержащих витамины и минеральные компоненты) в части их отличия от лекарственных препаратов, содержащих только фармацевтические субстанции с установленной химической структурой. Препараты, содержащие отдельные компоненты или смесь компонентов с четко установленным химическим
составом, не рассматриваются в качестве лекарственных растительных препаратов.
Содержание регистрационного досье лекарственного растительного препарата и вся предоставляемая необходимая информация должны соответствовать установленным требованиям.
Утверждены формы предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности
Информация для включения в ГИС промышленности будет предоставляться по 8 формам:
- форма 1. Информация о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;
- форма 2. Информация о субъектах деятельности в сфере промышленности;
- форма 3. Информация о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию;
- форма 4. Информация об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности;
- форма 5. Информация о государственных и муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики, и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;
- форма 6. Информация о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
- форма 7. Информация о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;
- форма 8. Информация об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и о методических рекомендациях по их применению.
С 1 сентября 2018 года вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов
Утверждены примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1.
Примерный учебный план включает теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:
нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
основы психологии и этики водителя;
технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;
первая помощь при ДТП.
Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России:
от 18.08.2010 N 866 "Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов";
от 15.10.2010 N 1028 "Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов".
Установлены обязательные требования в области технического регулирования к подъемным сооружениям и оборудованию, работающему под давлением, находящимся в составе вооружения и военной техники, поставляемой по государственному оборонному заказу
Приказом, в частности, устанавливаются обязательные требования к:
процессам проектирования (включая изыскания) и производства объектов гостехнадзора в составе вооружения и военной техники (далее - ВВТ);
строительству, монтажу, наладке, эксплуатации и хранению подземных сооружений в составе ВВТ;
строительству, монтажу, наладке, эксплуатации и хранению оборудования, работающего под давлением, в составе ВВТ;
сварочным работам в процессе производства, эксплуатации и хранения объектов гостехнадзора;
определению технического состояния объектов гостехнадзора в процессе их эксплуатации и хранения.