В ближайшие шесть лет России предстоит совершить качественный прорыв в научно-технологическом и социально-экономическом развитии
Президент РФ поставил перед Правительством РФ задачу обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Отмечается, что при разработке национальных программ Правительству РФ в 2024 году необходимо обеспечить, в числе прочего, решение следующих задач: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;
создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;
создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;
повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки;
сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;
создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы РФ в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Определены общественно значимые цели и задачи Росреестра на 2018 год
Предусмотрены следующие цели:
повышение качества предоставления государственных услуг;
развитие электронных сервисов (в т.ч. создание условий для увеличения доли услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, развитие взаимодействия с заявителями посредством сервисов "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", внедрение цифрового сервиса "Жизненные ситуации");
повышение качества данных ЕГРН (в частности, устранение противоречий в сведениях ЕГРН в отношении земельных участков с категорией земель "земли лесного фонда");
распространение фабрик электронной регистрации и цифровизации архивов;
совершенствование государственного управления в сфере геодезии и картографии.
В целях внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО в 2018 году в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016 - 2017 годы, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р, планируется обеспечить подготовку и направление в Минэкономразвития России проектов нормативных правовых актов, необходимых для внедрения риск-ориентированного
подхода в контрольно-надзорной деятельности в сфере СРО.
Также, в частности, Росреестром будет проработан вопрос о внесении в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" изменений в части снижения предела возможной доли отказов в общем количестве выполненных кадастровым инженером работ как основания для исключения кадастрового инженера из СРО.
Кроме того, Росреестром будет продолжена реализация мероприятий ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
Обновлен порядок осуществления Минкультуры России надзора и контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Регламентом установлен порядок исполнения Минкультуры России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при исполнении
государственной функции.
Предметом федерального государственного надзора является контроль соблюдения требований законодательства РФ об охране объектов культурного наследия, правильности осуществления мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, контроль устранения выявленных органами Минкультуры России нарушений обязательных требований в области сохранения объектов культурного наследия.
Регламентированы, в частности, следующие вопросы:
права и обязанности должностных лиц Минкультуры России и его территориальных органов при проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе проведения проверок поднадзорных субъектов, осуществления систематического наблюдения за их деятельностью;
порядок осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия;
порядок проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
ответственность должностных лиц Минкультуры России и его территориальных органов за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) при исполнении государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции.
Утратившим силу признается Приказ Минкультуры России от 08.08.2012 N 840 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия".
Обновлен порядок предоставления субсидий на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободному порту Владивосток
Субсидии будут предоставляться резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток.
Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании, направляемому с приложением обосновывающих документов и независимых гарантий об обеспечении исполнения инвестором своих обязательств, выданных банком или иной кредитной организацией.
Постановлением устанавливаются:
порядок отбора поступивших предложений и заключения договоров о предоставлении субсидий;
перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии;
условия предоставления субсидий;
требования к определению размера предоставляемой субсидии;
порядок осуществления контроля за деятельностью лица, получившего субсидию;
порядок осуществления проверок расходования средств, предоставленных в качестве субсидии, и последствия выявления нарушений условий предоставления субсидии.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 902 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития" и Постановление
Правительства РФ от 28.11.2017 N 1441 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития".
ФНС России утвержден формат странового отчета, представляемого налогоплательщиками - участниками международных групп компаний в электронной форме
Страновый отчет международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, должен заполняться налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 НК РФ). В состав отчета включаются общие сведения об отчете, сведения об участнике международной группы, представившем отчет, сведения о деятельности участников
международной группы в государствах (на территориях).
Страновой отчет представляется в ФНС России в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Отчет считается принятым ФНС России, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств одиннадцатого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления
о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 6 августа 2018 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
ФНС России предложены форма и формат представления в электронном виде уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники
Согласно проекту уведомление представляется в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения и в который им уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.
В проекте приводится порядок заполнения уведомления, а также коды, определяющие способ представления уведомления в налоговый орган.
Банк России информирует, что на официальном сайте ООН размещен обновленный санкционный перечень Комитета Совета Безопасности ООН по КНДР
Банк России также просит главные управления Банка России информировать Департамент финансового мониторинга и валютного контроля об известных случаях применения кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями любых ограничительных мер в части осуществления операций юридических и физических лиц, включенных в санкционный перечень, составленный и обновляемый Комитетом Совета Безопасности ООН по КНДР, либо юридических или физических лиц, действующих от их имени либо по их указанию.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждено положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
Задачами единой системы являются:
информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
Положение определяет, в числе прочего:
порядок и сроки представления информации в единую систему;
участников информационного взаимодействия;
порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;
требования к программно-техническим средствам единой системы;
порядок обмена информацией с использованием единой системы;
порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.
Предусматривается, что нормы утвержденного положения, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
Правительством РФ определена процедура принятия, приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания в РФ иностранца, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения
Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которым предусмотрена возможность приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.
Принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.
Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа лица от прохождения лечения в РФ и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.
Взаимосвязанные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".