Определен порядок формирования и ведения перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом
Установлено, что Минтранс России до 1 января 2019 года обеспечивает формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.
Государственное учреждение, подведомственное Минтрансу России, должно предоставлять в ФАУ "Главгосэкспертиза России" перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие
юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего). Указанный перечень должен быть предоставлен в ФАУ "Главгосэкспертиза России" не позднее 25 марта 2019 года посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года - ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
Юридические лица, включенные в указанный перечень, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе за II квартал 2019 г. - не позднее 25 июля 2019 г., далее - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае предоставления указанными юридическими лицами информации о ценах, отличной от ранее предоставленной,
соответствующие изменения вносятся в перечень ФАУ "Главгосэкспертиза России" в срок не позднее 14 календарных дней со дня предоставления соответствующей информации.
Росстандарт будет осуществлять разработку проектов документов стратегического планирования в области производства средств измерительной техники
Кроме того, в перечень полномочий Агентства включены: поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в области разработки и производства средств измерительной техники, информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в области разработки и производства средств измерительной техники, а также поддержка в области развития кадрового потенциала субъектов деятельности в области разработки и производства средств измерительной техники.
Определены показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти
В перечне приводятся критерии, по которым оценивается эффективность контрольно-надзорной деятельности МЧС России, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Роструда, ФАС России по осуществляемым ими видам надзора, в частности:
- федерального государственного пожарного надзора;
- федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
- федерального государственного энергетического надзора;
- государственного строительного надзора;
- государственного земельного надзора;
- федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
- государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- федерального государственного экологического надзора;
- федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства и иных видов контроля (надзора).
С 1 июля 2018 года заказчики, в рамках реализации пилотного проекта, смогут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса
Единый агрегатор торговли должен обеспечивать, в том числе:
доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков с использованием также иных информационных систем;
применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) будут осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли с 1 ноября 2018 года.
Данное Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Ростехнадзором утверждены формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов) для применения при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора
Речь идет о проверочных листах, используемых при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении:
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций;
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
организаций - потребителей электрической энергии;
объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.
Минэкономразвития России предлагает расширить полномочия Правительства РФ по определению случаев освобождения хозяйственных обществ от раскрытия или предоставления информации
Согласно проекту Правительство РФ будет определять случаи, в которых ограничивается доступ к сведениям о юридических лицах, предусмотренным в подпунктах "д", "ж", "л", и "т" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (включая в числе прочего сведения об учредителях (участниках) юридического лица, о его руководителях, информацию о проводящейся реорганизации). Предусматривается,
что указанные сведения не подлежат публикации и размещению на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам и органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Также вносятся изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которым Правительство РФ будет определять случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, а также случаи, в которых ограничивается доступ к информации, подлежащей раскрытию (предоставлению).
В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности должностных лиц организаций госсектора за нарушение порядка составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
Законопроектом конкретизируются нормы КоАП РФ и выделяется административная ответственность должностных лиц организаций госсектора, в том числе за:
представление бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате (повлечет предупреждение или штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей);
представление отчетности, содержащей значительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате (повлечет наложение штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей);
представление отчетности, содержащей грубое искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей);
нарушение порядка составления (формирования) и представления сводной и (или) консолидированной бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (повлечет наложение штрафа в размере десяти тысяч рублей);
повторное совершение названных правонарушений.
Раскрывается понятие незначительного, значительного, грубого искажения показателей бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливаются основания для освобождения от административной ответственности, закрепляется ответственность за нарушение казенным учреждением порядка бюджетного учета санкционирования расходов бюджета.
Законопроектом также предусматриваются конкретные составы нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, и ответственность за них, в том числе за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований, порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или)
денежных обязательств.
МЧС России предложены новые формы проверочных листов для проведения плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности
Речь идет о формах проверочных листов, планируемых к использованию должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок:
дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1);
гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2);
многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3);
театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3);
музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4);
организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1);
организаций общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2);
вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3);
поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4);
организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5);
физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6);
объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7);
зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1);
зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2);
зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3);
производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1);
складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2);
зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3);
садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности будут ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист (список контрольных вопросов).
Утратившим силу предлагается признать Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания".
Минфином России предлагается включать в кредитную историю физических и юридических лиц уникальный идентификатор договора
Проектом предусматривается включение в основную часть кредитной истории физического лица, юридического лица в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала уникального идентификатора договора (сделки), присвоенного в порядке, установленном Банком России.
При этом устанавливается, что источники формирования кредитной истории - кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды обязаны присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй, в которые передаются сведения кредитной истории, не позднее одного года со дня вступления в силу поправок.
Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2018 года
Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатель по г. Москве по сравнению с I кварталом 2018 года остался без изменений (91670 рублей), вырос по Санкт-Петербургу с 63416 до 67221, по Республике Дагестан - с 27986 до 29665, по Красноярскому краю - с 39787 до 42174 рублей.
Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей
Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Минтрансом России предложены обновленные требования к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров и (или) материальных объектов
Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные перевозки самостоятельно.
Требованиями устанавливается необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.
Предусматривается, что требования будут распространяться на:
водителя транспортного средства категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси);
водителя транспортного средства категорий "C", "C1", "CE", "C1E";
водителя транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E";
водителя, управляющего крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством или транспортным средством, сопровождающим крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство;
водителя, управляющего транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
диспетчера автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
контролера технического состояния автотранспортных средств;
контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Утратившим силу предлагается признать Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" с внесенными в него изменениями.
В новой редакции изложен перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, которые будут участвовать в системе "tax free"
Согласно статье 169.1 Налогового кодекса РФ физические лица - граждане иностранных государств при вывозе товаров, которые приобретены ими у налогоплательщиков - организаций розничной торговли и при реализации которых был исчислен налог, имеют право на компенсацию суммы налога, уплаченной такими физическими лицами в составе цены товара организациям розничной торговли (в том числе при осуществлении ими деятельности через обособленное подразделение), в виде выплаты денежных средств таким физическим
лицам.
Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2018 N 173-р были определены автомобильные, воздушные и морские пункты пропуска через государственную границу РФ, при условии вывоза через которые таких товаров физические лица - граждане иностранных государств имеют право на компенсацию оплаченного НДС.
Настоящим Распоряжением указанный перечень расширен более чем в два раза и включает в себя один автомобильный, четырнадцать воздушных и три морских пункта пропуска.
Установлена процедура заключения между ФНС России и российской организацией - налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок
Целями заключения таких соглашений являются, в числе прочего:
обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между РФ и иностранным государством;
устранение двойного налогообложения;
устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;
предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.
Утвержденный Порядок включает в себя следующие этапы: предварительное обсуждение соглашения, подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения, рассмотрение заявления, проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства, заключение соглашения и его реализация.
В приложениях приводятся формы необходимых заявлений.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Расходы на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, следует отражать по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда"
Сообщается, в частности, что статьей 20.6 "Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве" Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) установлено, что арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
При этом в соответствии с положениями статьи 59 Закона в случае, если Законом не предусмотрено иное или соглашением с кредиторами, все судебные расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве относятся на имущество должника. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника. Если заявителем по делу выступала
ФНС России, расходы взыскиваются с нее (ее соответствующего территориального органа) за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.
Согласно Указаниям по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" отражаются, в том числе, расходы на:
возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах);
внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемых на основании соответствующего судебного решения.
По мнению Минфина России, осуществляемые на основании судебных решений расходы на возмещение арбитражным управляющим в делах о банкротстве вознаграждения и судебных расходов на основании судебных актов РФ и выданных исполнительных документов, а также по внесению на депозитный счет арбитражного суда для выплаты фиксированного вознаграждения финансовому управляющему в соответствии с пунктом 4 статьи 213.5 Закона следует отражать по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и
мировых соглашений по возмещению причиненного вреда".
Утвержден базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке
Стандарт устанавливает условия и порядок совершения следующих операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в отношении микрофинансовых организаций:
выдача микрозаймов;
привлечение денежных средств физических лиц.
Стандарт обязателен для исполнения всеми микрофинансовыми организациями вне зависимости от членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации.
Стандарт применяется с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок начала их применения.
Положения Стандарта не применяются к отношениям микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг, возникшим до дня вступления его в силу.
Банком России оптимизированы требования к собственным средствам депозитариев
Исключено требование о применении повышенных нормативов к размеру собственных средств депозитариев, имеющих счета номинального держателя в банке-депозитарии, в отношении которого назначена временная администрация по управлению кредитной организацией или утвержден план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок выдачи иностранным перевозчиком разовых разрешений о приеме на борт воздушного судна пассажиров, багажа, грузов и почты для воздушных перевозок
Разовые разрешения будут выдаваться иностранным эксплуатантам Росавиацией на прием на территории РФ на борт воздушного судна пассажиров, багажа, грузов и почты для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или на перевозку их на территорию РФ с территории иностранного государства, а также на прием на территории РФ на борт воздушного судна пассажиров, багажа, почты грузов и почты для воздушных перевозок в пределах территории РФ.
Разрешения выдаются на основании заявки, подаваемой эксплуатантом в Росавиацию с приложением свидетельства о регистрации воздушного судна; страхового полиса, подтверждающего страхование ответственности за ущерб перед 3-ми лицами; свидетельств членов экипажей воздушных судов (для воздушных судов вместимостью более 20 пассажиров); подтверждения операторов российских аэропортов о предоставлении слотов, необходимых для осуществления перевозки.
Приказом установлены:
- сроки подачи заявки и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
- механизм рассмотрения заявок;
- основания принятия решения об отказе в выдаче разрешения;
- основания для принятия Росавиацией решения о выдаче разрешения без предоставления российскими эксплуатантами заключений о невозможности выполнения ими перевозок, предусмотренных заявкой, или о готовности самостоятельно выполнить указанные в заявке перевозки;
- порядок информирования иностранного эксплуатанта о принятом решении;
- сроки действия разрешений;
- основания отзыва выданного разрешения.
Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования и действует до 1 июня 2019 года.
Утверждены базовые принципы и организационная модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации
Установлено, что базовыми принципами функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ являются, в числе прочего:
обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров средствами идентификации;
идентификация каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов;
регистрация всех этапов оборота товаров (от производства или ввоза в РФ до расчета за товар с применением контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из оборота) в информационной системе маркировки товаров;
ответственность для всех участников оборота товара за своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в информационную систему, а также за достоверность указанной информации;
открытость и доступность информации о маркировке товаров, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ;
единоразовое взимание платы за единицу кода маркировки товара при его генерации;
создание единого каталога товаров РФ, маркированных средствами идентификации, обеспечение круглосуточного, бесперебойного доступа участников к информационной системе.
Минпромторг России является координатором системы маркировки товаров средствами идентификации, Минфин России будет обеспечивать нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, а также формирование правовых основ маркировки товаров, а Минкомсвязь России - осуществлять контроль функционирования информационной системы, а также контроль деятельности оператора информационной системы по обеспечению работоспособности информационной
системы.
Перечень включает в себя наименование группы товаров, код ОКПД 2, код ТН ВЭД ЕАЭС, а также срок введения обязательной маркировки. В перечень включены, в частности, табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, шины и покрышки, постельное белье, фотокамеры и другое.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.
Минстроем России установлены требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства
Проект задания подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ в отношении объекта госсобственности субъекта РФ, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.
Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Задание подготавливается в электронной форме (за исключением задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаемого на бумажном носителе) и утверждается путем подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием УКЭП.
Приводится типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В Госдуму внесен законопроект о таможенном регулировании в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС
Законопроект направлен на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций.
В частности, в законопроекте реализована возможность:
использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;
выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;
представления предварительной информации на английском языке.
Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.
Законопроект устанавливает в числе прочего особенности вступления в силу некоторых положений. В частности предусматривается, что положения законопроекта, касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются не ранее 1 января 2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме вступают в силу с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 июля
2018 года.
Установлены требования к профессиональным аварийно-спасательным службам, профессиональным формированиям, выполняющим горноспасательные работы
Утвержденным Положением регламентируются:
основные задачи профессиональных горноспасательных служб и формирований;
основные и дополнительные функции профессиональных и военизированных горноспасательных служб и формирований;
порядок осуществления руководства деятельностью горноспасательных служб и формирований;
требования к структуре горноспасательных служб и формирований;
требования к оснащенности профессиональных аварийно-спасательных служб, формирований, выполняющих горноспасательные работы, оборудованием, необходимым для выполнения горноспасательных работ.
Также приводятся формулы расчета стоимости обслуживания профессиональных горноспасательных служб и формирований.
Уточнены требования к аварийно-спасательным службам и формированиям
Устанавливается, в частности, что аттестация аварийно-спасательных служб (формирований), входящих в их состав спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения горноспасательных работ проводится аттестационной комиссией МЧС России.
Вводится дополнительное основание отказа в аттестации аварийно-спасательного формирования (службы) - несоответствие профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), выполняющей горноспасательные работы, требованиям Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Данное основание не применяется к профессиональным аварийно-спасательным службам (формированиям), созданным до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ" в организациях горнорудной, горно-химической и атомной промышленности для выполнения горноспасательных работ на принадлежащих им объектах ведения горных работ, а также к профессиональным аварийно-спасательным службам (формированиям), выполняющим го
рноспасательные работы и находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При установке на путях эвакуации пожарных кранов на высоте менее 2 м они должны размещаться во встроенных шкафах, не выступающих из плоскости стен
Сообщается, что в соответствии с п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" в коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Также разъяснено, что при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей. Указанное требование не зависит от взаимного расположения дверей.