КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.12.2017
Что изменится в законодательстве с 1 января 2018 года
На начало года приходится много изменений в законодательстве. В числе нововведений: новые формы налоговых деклараций, новое в бухучете некредитных организаций, введение проверочных листов и др. Чтобы они не стали неожиданностью, ознакомьтесь с важными правовыми событиями 2018 года прямо сейчас в Правовом календаре.
Верховным Судом РФ по итогам выборов 2016 и 2017 годов обобщены дела, связанные с разрешением споров о защите избирательных прав граждан
В частности, были сделаны следующие выводы:
требование о представлении в избирательную комиссию нотариально удостоверенных сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписей этих лиц основано на законе;
при разрешении вопроса о наличии (отсутствии) у кандидата счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, наряду с другими доказательствами учитывается информация, представленная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
действующим избирательным законодательством обязанность сообщить сведения о судимости возложена непосредственно на кандидата;
избирательное объединение вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов на основании мотивированного решения, которое не может носить дискриминационный и/или произвольный характер;
в случае использования кандидатом в агитационных материалах своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц, получение согласия этих лиц на использование таких изображений не требуется;
зарегистрированные товарные знаки социальных сетей могут быть использованы кандидатом в агитационных материалах с согласия правообладателей этих товарных знаков;
выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ в порядке самовыдвижения может быть предусмотрено законом субъекта РФ (в случае если такая возможность этим законом не предусмотрена, правовые основания для участия гражданина в выборах на указанную должность в порядке самовыдвижения отсутствуют).
Активное содействие развитию конкуренции в России объявлено Президентом РФ приоритетным направлением деятельности государственных институтов Российской Федерации
В качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции заявлено в числе прочего:
сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках;
направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции;
недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
государственное регулирование цен (тарифов), основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе;
недопустимость государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием;
развитие организованной (биржевой) торговли в РФ;
обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием;
внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля (надзора).
Установлено, что основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти являются:
запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, правовыми актами Правительства РФ;
запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции.
Также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, направленный:
на обеспечение во всех отраслях экономики РФ, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;
на снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
на увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.
В рамках Национального плана развития конкуренции намечен план мероприятий, реализация которых возложена на Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.
В приложении приводится перечень отраслей (сфер) экономики (видов деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции.
Программное обеспечение из ЕАЭС будет допущено к госзакупкам в России
Для такого ПО будет создан специальный государственный реестр. На программы, включенные в него, будут распространяться в том числе дополнительные требования, установленные постановлением Правительства от 23.05.2017 N 325 для российского программного обеспечения.
Кроме того, уточнены порядок и сроки регистрации заявлений о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского ПО, проверки сведений, указанных в них, а также рассмотрения таких заявлений.
Внесены уточнения в порядок и сроки изменения сведений о правообладателе программного обеспечения, направленные на недопущение перехода прав на программное обеспечение под контроль иностранных организаций и физических лиц.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального государственного лесного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения
Предметом надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния их исполнения.
Определено, что среди оснований для проведения внеплановой проверки в рамках надзора является поступление в Росприроднадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов власти из СМИ о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора.
Определено, что срок проведения документарной и (или) выездной проверок, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.
В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора.
Регламентирован порядок выдачи МВД России разрешения на временное проживание в РФ
Согласно новому административному регламенту предоставление данной госуслуги теперь осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне. Ранее данные функции выполняла ФМС России.
Для получения разрешения иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве своего проживания соответствующее заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту) в двух экземплярах, с приложением необходимых документов, среди которых:
- документ, подтверждающий отсутствие судимости;
- документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
- документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Срок предоставления госуслуги, в общем случае, составляет шесть месяцев со дня принятия заявления. Для участников госпрограммы по переселению соотечественников, срок составляет шестьдесят суток.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
В деле о банкротстве с целью защиты интересов кредиторов могут оспариваться любые юридические факты, которые негативно влияют на имущественную массу должника
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
К фактам, которые негативно влияют на имущественную массу должника, могут быть отнесены действия, направленные на исполнение любых обязательств должника, совершенные третьими лицами (а не самим должником) сделки за счет должника, ненормативные правовые акты, оформляющие сделки по отчуждению имущества или прекращению имущественных прав должника, и др.
Во всех названных случаях право на иск имеется в том числе в силу того, что на законодательном уровне интересы неудовлетворенных кредиторов как гражданско-правового сообщества признаются более значимыми по сравнению с интересами конкретных кредиторов, получивших имущественный актив от неплатежеспособного лица в индивидуальном порядке, в целях выравнивания положения (возможности на получение удовлетворения) всех кредиторов, обладающих равным правовым статусом.
Разрешая вопрос о том, допустимо ли по специальным правилам законодательства о банкротстве оспаривать решение общего собрания акционеров другого юридического лица (не должника), а также дополнительную эмиссию акций данного лица, необходимо учитывать интересы участников рынка ценных бумаг, ценность стабильности оборота на данном рынке, связанную, в частности, с возможностью дальнейшего обращения выпущенных акций и защитой их последующих добросовестных приобретателей. При таких условиях Верховный Суд РФ
пришел к выводу, что, по общему правилу, оспаривание названных корпоративных юридических фактов недопустимо в силу преобладания общественных интересов по защите соответствующего рынка как имеющего принципиальное значение для экономики в целом над интересами кредиторов несостоятельного лица.
Вместе с тем имеются ряд исключительных особенностей. Так, в рассматриваемом деле конкурсный управляющий и залоговый кредитор отмечали, что до эмиссии дополнительных акций должник являлся мажоритарным акционером юридического лица (теплоцентрали), ему принадлежал пакет размером более 67 процентов акций данного юрлица. В результате дополнительного выпуска доля должника в уставном капитале теплоцентрали сократилась до 2,69 процента, при этом право приобрести более 90 процентов от общего числа акций получила
офшорная компания по цене приблизительно 300 000 руб., в то время как такой пакет акций, по утверждению заявителей, стоил более 30 млн. руб., что составляло более пяти процентов балансовой стоимости активов должника. Все названные действия совершены после введения процедуры наблюдения. Кроме того, уменьшение без встречного предоставления пакета акций должника в теплоцентрали (единственного ликвидного актива) обесценило и обеспечение, установленное в пользу общества как зал
огового кредитора.
В ситуации, когда корпоративные процедуры в дочернем обществе используются исключительно с целью причинения вреда кредиторам должника, с целью сокрытия имущества (пакета акций) от обращения на него взыскания кредиторами материнской компании, суд ввиду отсутствия иных эффективных способов судебной защиты в деле о банкротстве данной компании вправе рассмотреть требования об оспаривании соответствующих корпоративных действий (фактов) в дочернем обществе по специальным правилам законодательства о
банкротстве. При этом также учитывается, что должник на момент проведения внеочередного общего собрания обладал контрольным пакетом акций в теплоцентрали, являлся единственным акционером, принявшим участие в общем собрании и голосовавшим по включенным в повестку дня вопросам (фактически должник единолично формировал волю данного общего собрания и без него решение о выпуске дополнительных акций не могло бы быть принято).
С учетом изложенного, Верховный Суд РФ принял решение направить дело на новое рассмотрение, при котором следует учесть вышеперечисленные позиции и проверить, формировало ли общее собрание акционеров теплоцентрали свою волю самостоятельно (исходя из интересов самой теплоцентрали) или служило исключительно прикрытием действий должника по выводу собственных активов.
Для организаций, реализующих программы инновационного развития, даны рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности
Документ разработан в целях содействия повышению конкурентоспособности и созданию условий для устойчивого развития организаций, реализации их целей и задач в области инновационного и технологического развития, в том числе достижения целевых показателей программ инновационного развития, путем совершенствования механизмов создания и управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), в том числе средства индивидуализации.
Даны рекомендации в том числе по следующим вопросам:
структура управления правами на РИД;
управление правами на РИД в дочерних и зависимых организациях;
реализация задач и функций в сфере управления правами на РИД;
коммерциализация прав на результаты интеллектуальной деятельности;
финансовое обеспечение системы управления правами на РИД;
особенности применения патентных исследований и патентных ландшафтов;
мониторинг эффективности системы управления правами на РИД.
Минфином России предложена реформа деятельности обществ взаимного страхования
Проектом, в числе прочего:
предполагается отмена ограничения по максимально допустимому количеству членов общества взаимного страхования (на данный момент 500 юридических лиц);
предусматривается обязательная передача в перестрахование части принятых обществом обязательств по страховой выплате, превышающих сформированные обществом страховые резервы;
вводится субсидиарная ответственность членов общества по обязательствам общества;
устанавливается обязательность внесения членами общества дополнительных взносов в случае отрицательного финансового результата осуществления взаимного страхования;
предусматривается возможность установления в уставе общества обязательного досудебного порядка урегулирования споров между обществом и его членами;
вводится возможность привлекать для осуществления всех или части функций на договорной основе независимых квалифицированных специалистов и (или) коммерческую организацию (управляющую компанию) или индивидуального предпринимателя (управляющего), которые в установленном законодательством РФ порядке вправе оказывать вспомогательные услуги по страхованию;
уточняются виды взносов членов общества. В частности, исключается обязанность уплаты членами общества вступительного взноса и взноса на покрытие расходов, связанных с уставной деятельностью общества; члены общества обязаны уплачивать только паевой взнос (аналог вступительного взноса), а также страховую премию. В случаях, когда сформированного обществом страхового фонда недостаточно для исполнения принятых обязательств либо отрицательный финансовый результат получен по иным причинам, членами общества
осуществляется внесение дополнительного взноса. При этом допускается установление иных взносов для членов общества при наличии соответствующего решения общего собрания членов общества;
вводится обязанность членов общества о неразглашении ставших им известных в период членства в обществе сведений и обязанность общества предусмотреть меры ответственности в случае нарушения членом указанной обязанности;
допускается принятие решения о созыве собрания членами общества на общем собрании членов общества, а не только по инициативе правления общества, руководителя службы внутреннего аудита (внутреннего аудитора) общества или директора общества либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов общества.
Депутатами предложены меры по устранению злоупотреблений при образовании долей в праве общей собственности на жилое помещение
Законопроектом устанавливается, что регистрация гражданина РФ по месту жительства, не являющегося собственником соответствующего жилого помещения, при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ, производится без ограничений.
В случае, если при осуществлении такой регистрации на одного человека будет приходиться менее учетной нормы площади жилого помещения, такая регистрация допускается в отношении лиц, являющихся супругом, детьми или родителями собственника, в отношении других лиц такая регистрация допускается на основании судебного решения о признании членом семьи собственника жилого помещения, а также если проживание в жилом помещении допускается в соответствии с федеральным законом.
Доля в праве общей собственности на жилое помещение не может быть разделена собственником на части, если это повлечет невозможность вселения в жилое помещение каждого собственника с учетом требований, установленных статьей 50 Жилищного кодекса РФ. В то же время предусматривается, что данные положения не применяются при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в результате приватизации или при наследовании жилого помещения, а также в иных случаях, когда право общей долевой
собственности возникает в силу закона.
Сделки, заключенные с нарушением устанавливаемых правил, будут являться ничтожными. При этом законопроектом устанавливается, что его положения не распространяются на отношения по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, возникшие до дня его вступления в силу.
Верховный Суд РФ разрешил не указывать в лоцманском удостоверении наименование лоцманской организации
Приказом Минтранса России от 22 июля 2008 г. N 112 утверждено Положение о морских лоцманах Российской Федерации (далее - Положение). Приложение N 1 к Положению содержит образец лоцманского удостоверения, в котором указываются: фамилия, имя, отчество морского лоцмана, наименование его лоцманской организации, размеры и типы судов, лоцманскую проводку которых имеет право осуществлять лоцман, получивший данное удостоверение, а также район лоцманской проводки.
Верховный Суд РФ признал указанное Приложение N 1 к Положению недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу, в части, предусматривающей указание на наименование лоцманской организации.
В обосновании Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Лоцманская проводка судов, согласно КТМ РФ, осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах, удовлетворяющими требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (статьи 86 и 87).
Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна лоцманское удостоверение, а капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения (статья 93).
Исходя из требований Положения морской лоцман обязан не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию. Аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов и присвоение им квалификационной категории осуществляются аттестационными комиссиями, которые проводят следующие виды аттестации:
аттестация кандидатов в морские лоцманы или морских лоцманов на присвоение квалификационной категории морского лоцмана на определенный район лоцманской проводки (первичная аттестация);
аттестация морских лоцманов на подтверждение их квалификации, которая проводится один раз в пять лет (очередная (периодическая) аттестация);
аттестация, проводимая по представлению руководителей лоцманских организаций или органов контроля и надзора на морском транспорте при необходимости повышения квалификационной категории морского лоцмана, неоднократном нарушении морским лоцманом правил лоцманской проводки судов или обязанностей морского лоцмана, аварийном случае с судном во время осуществления его лоцманской проводки, произошедшем по вине морского лоцмана, несоответствии морского лоцмана требованиям, установленным Положением,
существенном изменении особенностей района лоцманской проводки судов.
Требования, предъявляемые к морским лоцманам, установлены разделом II Положения, одним из которых является обязанность иметь действующее лоцманское удостоверение, выданное капитаном морского порта и подтверждающее квалификацию морского лоцмана, его право на осуществление лоцманской проводки судов определенных размеров и назначений в определенном районе лоцманской проводки судов.
Таким образом, Положение не содержит предписаний, возлагающих на морского лоцмана иметь лоцманское удостоверение с указанием наименования лоцманской организации, с которой он состоит в трудовых отношениях.
Следовательно, Приложение N 1, предусматривающее такое указание, противоречит нормам КТМ РФ и Положения, то есть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Задолженность по оплате финансовых санкций за представление сведений персонифицированного учета с нарушением установленных требований может быть признана безнадежной к взысканию
Утвержденный порядок устанавливает основания для принятия решения органами ПФР о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций, перечень документов, подтверждающих основания для принятия такого решения, а также процедуру принятия решения.
Основаниями признания безнадежными к взысканию финансовых санкций может являться ликвидация организации, банкротство ИП, смерть ФЛ, истечение срока для взыскания, окончание исполнительного производства, ликвидация банка, списавшего со счета плательщика, но не перечислившего суммы финансовых санкций в бюджет.
Дополнен перечень кодов видов доходов и вычетов для заполнения формы 2-НДФЛ
В целях корректного заполнения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц перечни кодов дополнены новыми позициями, в том числе:
2013 "Сумма компенсации за неиспользованный отпуск";
3023 "Сумма дохода в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года";
619 "Вычет в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете".
Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2017 года
Величина коэффициента определена в размере 10,6442.
Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в ноябре 2017 года данный показатель составил 62,15 доллара США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 58,9212.
Обновлены рекомендации по проведению проверки системы внутреннего контроля в кредитной организации, проводимой служащими Банка России
При проведении проверки оценивается в числе прочего:
соблюдение кредитной организацией требований к системе внутреннего контроля, установленных Положением об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах (утв. Банка России от 16.12.2003 N 242-П);
достоверности представляемой в Банк России отчетности и иной информации о внутреннем контроле в кредитной организации;
соответствие системы внутреннего контроля в кредитной организации характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков.
При проведении проверки уполномоченным представителям Банка России рекомендуется:
применять метод балльно-весовой оценки, базирующийся на подходах, определенных Указанием Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков";
при вынесении мотивированных суждений относительно оценки качества системы внутреннего контроля в кредитной организации исключить возможность возникновения конфликта интересов, связанного с их профессиональной деятельностью.
В приложениях в числе прочего приведены таблицы с вопросами, рекомендуемыми при оценке организации системы внутреннего контроля кредитной организации, оценке деятельности службы внутреннего аудита, службы внутреннего контроля и др.
С даты издания настоящих Методических рекомендаций отменено письмо Банка России от 24.03.2005 N 47-Т, которое содержит аналогичные Методические рекомендации.
Банк России информирует о возможности применения рейтингов кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА" для целей инвестирования средств пенсионных накоплений
Указанное решение подлежит применению с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Банком России принято решение дополнить рейтингами кредитоспособности нефинансовых компаний, присваиваемыми по национальной рейтинговой шкале для РФ, виды кредитных рейтингов кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА"
Решение подлежит применению с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Банк России информирует о возможности применения рейтингов кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА" для расчета собственных средств инвестфондов
Указанное решение подлежит применению с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утверждена обновленная статистическая форма N 1 (рабочая сила), по которой подаются сведения о составе затрат организации на рабочую силу, действующая с отчета за 2017 год
Форму предоставляют в Росстат юридические лица, основной вид деятельности которых относится к добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов; деятельности по ликвидации загрязнений; строительству; торговле оптовой и розничной; ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировке и хранению; деятельности гостиниц и предприятий
общественного питания; деятельности в области информации и связи; деятельности финансовой и страховой; деятельности по операциям с недвижимым имуществом; деятельности профессиональной, научной и технической; деятельности административной и сопутствующим дополнительным услугам.
Срок предоставления - 21 мая.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 29.01.2014 N 55, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
Утверждены статистические формы для подачи сведений о численности и оплате труда работников сферы образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры
Указанные формы вводятся в действие за январь и январь-февраль 2018 года и подаются юридическими лицами государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере.
Сроки предоставления форм - на 10-й день после отчетного периода.
При определении состава примечаний, включаемых в промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность НФО, необходимо руководствоваться МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Количество раскрытий в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется конкретными обстоятельствами, которые индивидуальны для каждой организации.
Также разъяснено, что остатки денежных средств на брокерских счетах включаются в состав денежных средств и их эквивалентов, если в отношении них выполняются критерии, установленные пунктом 7 МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств".
При переходе с 1 января 2018 года на МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" НФО должна раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год ожидаемое влияние МСФО (IFRS) 9 на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и описать характер предстоящих изменений в учетной политике.
Скорректированы правила определения размера тарифов на перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом
Постановлением, в частности, устанавливается, что тарифы, сборы и плата в отношении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов и оказания услуг по использованию инфраструктуры при перевозке грузов устанавливается органом регулирования на долгосрочный период регулирования с учетом параметров ограничения темпов их роста, определяемых Правительством РФ. Определяется, что долгосрочным
периодом регулирования является период регулирования сроком не менее 5 лет, а в отношении договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах РФ - не менее срока действия таких договоров.
Кроме того, постановлением:
определяется порядок установления тарифов, сборов и платы в отношении перевозок грузов на долгосрочный период регулирования;
устанавливается перечень мероприятий, для финансирования которых допускается установление дополнительных целевых надбавок к тарифам, сборам и плате в отношении перевозок грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и условия, при которых допускается установление таких надбавок;
обновляется перечень расходов, учитываемых органом регулирования при определении размера подлежащих установлению тарифов, сборов и платы в отношении грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования и механизм их учета.
В 2018 году не допускается рост ставок платы на услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
Настоящим приказом, в частности, устанавливается, что:
Методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 24.12.2015 N 1302/15 применяется при расчете соответствующих ставок начиная с 2019 года;
рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2018 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не допускается.
В заявлении о предоставлении лицензии необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании
Сообщается, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений,
на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе "адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности" необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.
В Совет Федерации направлен законопроект об обязательности выполнения территориальных схем обращения с отходами всеми участниками процесса обращения с отходами
Законопроектом устанавливается обязательность выполнения территориальной схемы обращения с отходами всеми участниками процесса обращения с отходами (потребителями, перевозчиками, региональными операторами по обращению с ТКО), в частности:
- для потребителей устанавливается обязанность по заключению договоров на вывоз мусора с региональными операторами по обращению с ТКО;
- для лиц, осуществляющих перевозку отходов, вводится обязанность доставлять ТКО только в соответствии с обозначенными маршрутами;
- для объектов по обращению с ТКО устанавливается обязанность принимать мусор только от операторов по обращению с ТКО.
Законопроект позволяет включать в затраты регионального оператора расходы на сортировку отходов, упрощает переход к оказанию коммунальной услуги (отменяется необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, а также торгов бюджетным организациям).
Также уточняются полномочия муниципальных органов в части создания и содержания контейнерных площадок, их учета.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок классификации автоматического плосковысекательного пресса для изготовления картонных коробов
Автоматический плосковысекательный пресс, предназначенный для изготовления картонных коробов из листов гофрокартона при помощи плосковысекательного штампа, обеспечивающий выполнение следующих операций: прессование, разрезание, бигование (продавливание листа для последующего качественного сгиба), перфорация, классифицируется в субпозиции 8441 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Действие антидемпинговой меры в отношении графитированных электродов, происходящих из Индии, продлено по 1 октября 2018 года включительно
Антидемпинговая мера в виде антидемпинговой пошлины была введена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 288 сроком на 5 лет в отношении электродов, используемых в печах, графитированных круглого сечения диаметром более 520 мм, но не более 650 мм, или иного поперечного сечения площадью более 2 700 см2, но не более 3 300 см2, происходящих из Индии, классифицируемых кодом 8545 11 002 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 26 января 2018 года.
ФСБ России уполномочено обеспечивать функционирование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ
Задачами такой системы являются:
- прогнозирование ситуации в области обеспечения информационной безопасности РФ;
- обеспечение взаимодействия владельцев информационных ресурсов РФ, операторов связи, иных субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность в области защиты информации, при решении задач, касающихся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;
- осуществление контроля степени защищенности информационных ресурсов РФ от компьютерных атак;
- установление причин компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов РФ.
ФСБ России уполномочено:
- формировать и реализовывать государственную научно-техническую политику в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ;
- разрабатывать методические рекомендации по обнаружению компьютерных атак на информационные ресурсы РФ и по предупреждению и установлению причин компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов РФ, а также по ликвидации последствий этих инцидентов.