Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.12.2017


Что изменится в законодательстве с 1 января 2018 года

На начало года приходится много изменений в законодательстве. В числе нововведений: новые формы налоговых деклараций, новое в бухучете некредитных организаций, введение проверочных листов и др. Чтобы они не стали неожиданностью, ознакомьтесь с важными правовыми событиями 2018 года прямо сейчас в Правовом календаре.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.12.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.12.2017 N 1547
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств"

Роскомнадзор уполномочен вести реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

Радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство будет считаться зарегистрированным при условии наличия записи о нем в указанном реестре, срок действия которой не истек.

Срок действия записи в реестре устанавливается в соответствии со сроком действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется, и не должен превышать срок действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, являющихся основанием для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 года.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за II квартал 2017 года"
(утв. Росгидрометом 30.08.2017)

Росгидрометом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во II квартале 2017 года

Проверки проводились в рамках осуществления государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, а также в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.

В обзоре приводится сводная статистика по проверкам, статистическая информация по выявленным нарушениям, начисленным и фактически взысканным штрафам, приводится перечень наиболее часто выявляемых нарушений.

Сообщается, что по результатам обобщения практики проверочной деятельности:

подготовлен и утвержден перечень должностных лиц Росгидромета и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

должностным лицам Росгидромета направлены разъяснения по наиболее сложным вопросам, связанным с осуществлением проверок;

проведено дополнительное обучение работников Росгидромета, выполняющих контрольно-надзорные функции.

"Модель систематизации (выборки) обязательных требований"
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))

Установлен порядок идентификации и систематизации контрольно-надзорными органами и иными заинтересованными лицами обязательных требований к проверяемым лицам и объектам

Документом устанавливаются:

- принципы идентификации и систематизации обязательных требований;

- понятийный аппарат;

- модель описания обязательного требования;

- этапы проведения идентификации и систематизации требований.

Указывается, что идентификация и систематизация обязательных требований осуществляются контрольно-надзорными органами на постоянной основе и подразумевают: выявление обязательных требований в нормативных правовых актах, указанных в перечнях нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сформированных и размещенных контрольно-надзорными органами во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и формирование описания каждого обязательного требования в соответствии с утвержденной настоящим документом моделью данных.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 14.12.2017 N 1548
"О внесении изменения в пункт 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства"

Минфин России будет определять порядок зачисления обращенных в собственность государства денежных средств в иностранной валюте на счета Казначейства России

Установлено, что имущество, обращенное в собственность государства, в виде средств от продажи банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков, в установленном Минфином России порядке зачисляется в иностранной валюте на счета, открытые соответствующему территориальному органу Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета в иностранной валюте (в валюте таких счетов).

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 16.11.2017 N 4608-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 11 ноября 2016 года N 4186-У "О порядке ведения реестра объединений субъектов страхового дела, в том числе сроках внесения в него сведений об объединениях субъектов страхового дела (изменений в сведения), перечне документов, на основании которых такие сведения (изменения в сведения) вносятся в реестр объединений субъектов страхового дела, и порядке их представления объединением субъектов страхового дела в Банк России"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2017 N 49183.

Сокращен перечень документов, представляемых для внесения сведений в реестр объединений субъектов страхового дела

В частности, исключено представление:

копии свидетельства о государственной регистрации юрлица (для внесения сведений об объединении субъектов страхового дела в реестр объединений субъектов страхового дела);

копии листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (для внесения изменений в сведения об объединении субъектов страхового дела реестра);

документов для внесения сведений в реестр и их изменения на бумажном носителе (теперь они будут представляться только в форме электронного документа).

Скорректировано содержание записи в реестре объединений, а также с ежемесячной на еженедельную изменена периодичность размещения в сети Интернет уполномоченным подразделением Банка России, в том числе, сведений о полном наименовании, о месте нахождения и об адресе объединения субъектов страхового дела.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона N 274625-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения

Согласно законопроекту минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года устанавливается в сумме 9 489 рублей в месяц.

При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ будут размещаться, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Законопроектом также вносятся изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Кроме того, предусматривается, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.

Проект Федерального закона N 1181957-6 "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

В третьем чтении принят законопроект о проведении внеплановых проверок работодателей, ненадлежащим образом оформляющих своих работников

Согласно законопроекту выездные внеплановые проверки работодателей могут проводиться, в том числе, в случае поступления в трудовую инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановые проверки по указанному основанию можно будет проводить незамедлительно при поступлении соответствующей информации с уведомлением органов прокуратуры. При этом предварительно уведомлять работодателя о проведении проверки будет запрещено.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 12.12.2017 N АС-4-16/25164@
"Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2017 года Федеральным казначейством"

Казначейством России подготовлен обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2017 года при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере

В обзоре указано, в частности, на следующие нарушения:

несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета;

принятие бюджетных обязательств на проведение работ по государственным контрактам сверх доведенных лимитов;

оплата фактически неполученных услуг;

непринятие мер по возврату субсидий в доход федерального бюджета в связи с нарушением субъектом РФ показателя результативности использования субсидии;

отсутствие контроля за соблюдением субъектами РФ уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета в объеме, предусмотренном соглашениями;

непринятие мер по перераспределению субсидии из федерального бюджета при отсутствии потребности в субсидии в отдельном субъекте РФ;

предоставление субсидии юридическому лицу на основании государственного контракта сверх установленной данным государственным контрактом максимальной цены и пр.

<Письмо> ФНС России от 12.12.2017 N ГД-4-11/25247@
"О направлении обзора нарушений в части заполнения и представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ"

Во избежание ошибок при заполнении декларации 3-НДФЛ ФНС России рекомендует использовать программные средства

Программные средства, разработанные ФНС России, находятся в свободном доступе на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru (ПК "Декларация 20_" и "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц").

Также в письме приведен обзор ошибок, допускаемых физическими лицами при заполнении и представлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), и даны разъяснения по их исправлению.

<Письмо> ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@
"О порядке применения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 и пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России разъяснила, когда арендаторы государственного (муниципального) имущества обязаны уплатить НДС

При оказании казенными учреждениями услуг по аренде закрепленного за ними на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.

При предоставлении органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом.

Налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

Информация Минэнерго России
"О коэффициенте Ог от 2017 года"

Коэффициент Ог от 2017 года для исчисления показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного, составляет 3,4743

Минэнерго России опубликована информация о коэффициенте Ог, определяемом как отношение количества газа горючего природного (за исключением попутного газа), добытого организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов (за исключением организаций, в которых одним из участников с долей не менее 50 процентов является российская организация, в которой непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет менее 10 процентов), за 12 месяцев, предшествующих 1 октября года, предшествующего году налогового периода, к количеству газа горючего природного (за исключением попутного газа), добытого иными налогоплательщиками за 12 месяцев, предшествующих 1 октября года, предшествующего году налогового периода.

Проект Федерального закона N 274622-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (текст к третьему чтению)

В третьем чтении принят законопроект о сохранении в 2018 году действующих тарифов страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Согласно законопроекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на указанный вид страхования не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

Проект Федерального закона N 274624-7 "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях", внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект, предусматривающий с 1 января 2018 года стоимость одного пенсионного коэффициента в размере, равном 81,49 руб.

Согласно законопроекту с 1 января 2018 года планируется также проиндексировать размер фиксированной выплаты к страховой пенсии на 3,7 процента. Таким образом, размер фиксированной выплаты составит 4982,9 руб.

Предлагается также установить, что при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Банк России информирует об изменении размера процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования в связи со снижением ключевой ставки Банка России

Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям, снижены до уровня 6,75% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 7,75% годовых.

Процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР") сохранены на уровне 6,50% годовых.

Информация Банка России
"Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых"

Ключевая ставка Банка России снижена с 8,25 до 7,75% годовых

Сообщается, что снижение ключевой ставки на 50 базисных пунктов стало возможным вследствие того, что инфляция находится на уровне 2,5% и будет постепенно приближаться к 4% к концу 2018 года. Продление соглашения об ограничении добычи нефти снижает проинфляционные риски на горизонте до года. При этом среднесрочные проинфляционные риски преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от цели.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 9 февраля 2018 года.

В приложении приводятся процентные ставки Банка России с учетом внесенных изменений.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 30.11.2017 N 4630-У
"О требованиях к осуществлению дилерской, брокерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилеров в части расчета показателя достаточности капитала"

Установлены требования Банка России к дилерам, брокерам, управляющим и форекс-дилерам в части расчета показателя достаточности капитала

Согласно требованиям дилер, брокер, управляющий ценными бумагами и форекс-дилер обязаны рассчитывать показатель достаточности капитала (ПДК) в соответствии с приводимой формулой.

Указанные профессиональные участники рынка рассчитывают ПДК ежемесячно по состоянию на последнюю календарную дату месяца, а в случае направления требования Банка России - по состоянию на дату, указанную в таком требовании. Информация о значении рассчитанного ПДК и о величинах, включаемых в его расчет, должна быть доступна в течение пяти лет с даты расчета.

Приведены порядок расчета величины капитала, величины кредитного и рыночного риска.

Указание вступает в силу с 31 мая 2018 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 287822-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (текст к третьему чтению)

В третьем чтении принят законопроект, разрешающий зачислять денежные средства от продажи автомобилей и недвижимости на иностранные счета резидентов РФ в государствах - членах ОЭСР и ФАТФ

Законопроектом, кроме того:

определяются отдельные особенности совершения валютных операций с использованием счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами РФ;

граждане РФ освобождаются от выполнения обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах (вкладах), открытых в банках за пределами территории РФ, от ограничений на совершение операций, а также от представления отчетов налоговым органам о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) физических лиц - резидентов, если срок пребывания граждан РФ за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней независимо от количества въездов на территорию РФ в таком календарном году. При этом предусматривается, что данное положение распространяется на граждан РФ, которые в 2017 году пребывали за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней, а также применяется в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте РФ, открытых гражданами РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2018 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств"
(утв. Банком России 02.10.2017 N 605-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2017 N 49198.

Банком России определен порядок бухучета кредитными организациями ряда операций с финансовыми активами

Положение устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета:

операций по предоставлению (размещению) денежных средств по кредитным договорам, иным договорам на размещение денежных средств;

операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств.

Установленные правила разработаны в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.

Положение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Указание Банка России от 16.11.2017 N 4611-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июля 2011 года N 372-П "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2017 N 49187.

Уточнена сфера применения Положения о порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов

Установлено, что данное Положение распространяется также на договоры, определяемые производными инструментами в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

Помимо этого, вносимыми изменениями корректируется порядок определения справедливой стоимости производных финансовых инструментов, а также порядок бухгалтерского учета расчетов по производным финансовым инструментам.

Приказ Росстата от 30.11.2017 N 799
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"

Обновлены указания по заполнению статистических форм N 11 и 11 (краткая), по которым подаются сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов, действующие с отчета за 2017 год

Форму N 11 предоставляют все юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности, вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме:

- некоммерческих организаций,

- субъектов малого предпринимательства (в том числе относящихся к ним организаций потребительской кооперации).

По форме N 11 отчитываются организации потребительской кооперации, которые в рамках своей основной уставной деятельности занимаются хозяйственной деятельностью, получая прибыль. Организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, представляют отчеты по форме N 11 (краткая), а по форме N 11 не отчитываются.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют и представляют форму на общих основаниях.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 24.11.2015 N 563, которым были утверждены ранее действовавшие указания.

Приказ Росстата от 12.12.2017 N 818
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов"

Росстатом утверждены новые указания по заполнению статистической формы N 9-АПК (мясо), по которой подаются сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов, действующие с отчета за 2018 год

Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие убой и переработку скота и птицы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Признается утратившей силу инструкция по заполнению данной формы, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 17.07.2000 N 67.

<Письмо> Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464
<О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (СГС "Аренда")>

Разработаны Методические рекомендации по применению ФСБУ "Аренда" для организаций госсектора

Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, а также при раскрытии в отчетности информации об указанных объектах учета.

При применении стандарта субъекту учета необходимо осуществить классификацию с отнесением объектов учета либо к объектам учета аренды, либо к объектам основных средств.

Разъяснены требования к классификации объектов и их оценке, в том числе с учетом условий пользования имущества и его содержания (операционная или финансовая аренда).

В случае если в период действия договора стороны договора достигают согласия об изменении его условий, то на дату заключения соглашения с учетом новых условий производится пересмотр классификации объектов учета аренды. С даты реклассификации объекты учета аренды рассматриваются как вновь принятые к учету.

В рекомендациях изложены особенности отражения в бухгалтерском учете объектов учета с использованием конкретных примеров.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Усовершенствована процедура проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства

Отдельные положения актов Правительства РФ (в частности, Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, предусмотренного Постановлением от 18.05.2009 N 427) приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

В частности:

уточнены виды работ, при проведении которых осуществляется проверка сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, а также установлен порядок принятия решения о представлении в организацию по проведению проверки сметной стоимости документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, если капитальный ремонт не включает данные виды работ;

установлено, что проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия;

установлен перечень документов, представляемых для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

уточнен перечень документов, представляемых для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автодорог общего пользования;

предусмотрено, что срок проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства (не более 30 рабочих дней) может быть сокращен, но не менее чем до 10 рабочих дней, в случае наличия соответствующего поручения (решения) Президента РФ, Правительства РФ или высшего должностного лица субъекта РФ;

уточнены размеры платы за проведение проверки сметной стоимости, утвержден размер платы, взимаемой за повторное проведение проверки, в процентном выражении.

Приказ Минтранса России от 19.07.2017 N 267
"Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2017 N 49246.

Обновлен порядок пономерного учета железнодорожного подвижного состава на путях общего и необщего пользования

Настоящим Приказом устанавливаются, в частности:

требования к содержанию заявления, направляемого владельцем железнодорожного подвижного состава для присвоения, изменения, отзыва номера железнодорожного подвижного состава;

перечень документов, прикладываемых к заявлению и требования к их содержанию;

требования к форме заявления и прикладываемых к нему документов;

сроки рассмотрения территориальным управлением Росжелдора заявления и порядок взаимодействия с заявителем по вопросам, связанным с рассмотрением заявления;

порядок принятия Росжелдором решения о внесении или об отказе во внесении железнодорожного подвижного состава в информационную базу данных и присвоения железнодорожному подвижному составу номера.

Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 14.11.2005 N 137 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1520
"О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в третьи страны"

Утверждены тарифные квоты в общем размере 4 млн. куб. метров ежегодно в отношении отдельных видов вывозимых из РФ лесоматериалов

Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС из 4403 23 910 0, из 4403 23 990 0, из 4403 24 900 0, из 4403 25 910 0, из 4403 25 990 0 и из 4403 26 000 0.

Тарифные квоты распределяются между участниками внешнеэкономической деятельности, которые вывозили в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта ель, пихту и лиственницу, а также продукцию лесопереработки, классифицируемую кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4401 31 000 0, 4402, 4407 11 980 0, 4407 12, 4407 19, 4407 91 390 0, 4407 95 100 0, 4407 95 990 0, 4407 96 900 9, 4407 97 900 2, 4407 99 900 9, 4408, 4409, 4410, 4411, 4412, 4413 00 000 0, 4414 00 900 0, 4415, 4416 00 000 0, 4417 00 000 0, 4418, 4419 90 900 0, в отношении которых в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения тарифной квоты, не содержатся сведения о начале процедуры ликвидации, в том числе процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", у которых отсутствовала неисполненная обяза нность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, и доля экспорта производимой ими продукции лесопереработки в течение базового периода составляла:

c 1 января 2018 г. - не менее 20 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки;

с 1 января 2019 г. - не менее 25 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки;

с 1 января 2020 г. - не менее 30 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки;

с 1 января 2021 г. - не менее 35 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки.

Базовым периодом является период с 1 января первого года по 31 декабря (включительно) последнего года из 3-летнего периода, предшествующего году, являющемуся предыдущим для года, в котором установлена тарифная квота.

Тарифная квота распределяется между участниками внешнеэкономической деятельности начиная с 2018 года ежегодно на период с 1 января по 31 декабря (включительно).

Срок действия лицензии устанавливается в 2018 году - с даты выдачи лицензии по 31 декабря 2018 г. (включительно), начиная с 2019 года - с 1 января по 31 декабря (включительно) года, на который установлена тарифная квота.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное