Устранены законодательные препятствия для создания территорий опережающего социально-экономического развития в закрытых административно-территориальных образованиях, включенных в перечень моногородов
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 252-ФЗ в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", введены ограничения по созданию ТОСЭР для ЗАТО, включенных в перечень моногородов, утверждаемый Правительством РФ.
Настоящим Федеральным законом предусмотрено, что решения Правительства РФ о создании ТОСЭР на территориях моногородов, которые включены в указанный перечень, и не являются ЗАТО, принимаются в соответствии с порядком создания ТОСЭР на территориях моногородов, предусмотренным статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а решения Правительства РФ о создании ТОСЭР на территориях ЗАТО, в том числе являющихся моногородами,
включенными в названный перечень, принимаются в соответствии с общим порядком их создания, предусмотренным статьей 3 данного Закона.
Общественным палатам предоставлено право назначения наблюдателей в избирательные комиссии на выборах Президента РФ
При этом общественные палаты субъектов РФ смогут назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ.
Также Федеральным законом:
определено, что дополнительная оплата труда (вознаграждение) работников Федерального центра информатизации при ЦИК России производится ЦИК России в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента РФ, в порядке и размерах, которые устанавливаются ЦИК России;
установлено, что в помещениях территориальных избирательных комиссий при подведении ими итогов голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения;
уточнены отдельные вопросы, касающиеся порядка составления списка избирателей, представления в ЦИК России кандидатом необходимых документов.
Подписан Федеральный закон, направленный на повышение прозрачности источников финансирования политических партий
С этой целью предлагается подпункт "а" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О политических партиях" дополнить положением, согласно которому совокупный размер вступительного и (или) членских взносов одного члена партии в течение календарного года не может превышать предельный размер суммы пожертвований от одного физического лица. Указанный предельный размер составляет четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.
Федеральный закон также устанавливает единые требования к раскрытию политической партией в сводном финансовом отчете и сведениях о поступлении и расходовании средств информации о члене политической партии и о размере денежных средств, поступивших в качестве вступительного и (или) членских взносов и о физическом лице, осуществившем пожертвования в адрес политической партии. Размер таких пожертвований и взносов, превышение которого влечет необходимость раскрытия соответствующей информации,
устанавливается ЦИК России.
Положения, устанавливающие единые требования к раскрытию указанной информации, применяются к отношениям, которые возникнут при представлении сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета соответственно в ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ начиная с указанной отчетности за 2018 год.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Уточнены основания для обращения в суд главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий
В Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на обеспечение гарантий судебной защиты прав главы муниципального образования не только в случае досрочного прекращения его полномочий на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, но и на основании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта РФ).
Если глава муниципального образования обжалует данный правовой акт в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
Соответствующие изменения внесены также в Кодекс административного судопроизводства РФ в части установления сокращенных сроков обращения с административным исковым заявлением в суд об оспаривании акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об отрешении от должности главы муниципального образования, рассмотрения судом данного административного дела, подачи и рассмотрения апелляционной жалобы.
С 1 января 2018 года получить госуслуги можно будет в любом подразделении соответствующего органа власти или МФЦ в пределах России, независимо от его места жительства или пребывания заявителя
Переход на предоставление госуслуг в указанном порядке осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ.
Усилена административная ответственность за нарушения законодательства РФ при проведении лотерей
Так, установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на ее проведение, после истечения установленного срока проведения лотереи и за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.
За совершение данных правонарушений, а также за проведение лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан от 3000 до 4000 рублей, для должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 250 тысяч до 350 тысяч рублей. При этом будет осуществляться конфискация орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при
незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения будут подлежать уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.
Кроме того, Федеральным законом уточнено, что конфискованные товары легкой промышленности по перечню, установленному Правительством РФ, будут уничтожаться в порядке, также определенном Правительством РФ, но без решения суда.
Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения
Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа,
направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и
факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать оди
н день - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.
Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от
назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц,
относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения.
Данный вывод не опровергается тем, что - помимо направления в адрес лица, подвергнутого административному штрафу без составления протокола об административном правонарушении, на бумажном носителе или в форме электронного документа копии вынесенного в отношении него постановления (с приложением соответствующих материалов) - частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ предусматривается возможность размещения постановления в форме электронного документа (или информации о нем) на различных интернет-сайтах, включая
официальный сайт ГИБДД МВД России (www.gibdd.ru), либо доведения сведений о наложенных за административные правонарушения правил дорожного движения административных штрафах через соответствующие sms-оповещения.
Эти каналы информирования о фактах привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и наложенных за их совершение административных штрафах не в состоянии компенсировать несвоевременное получение лицом, подвергнутым административному штрафу, копии постановления о его назначении, которая должна направляться ему компетентным должностным лицом, поскольку являются факультативными средствами оповещения о зафиксированных работающими в
автоматическом режиме административных правонарушениях в области дорожного движения, имеющими преимущественно неофициальный (справочный) характер, зависят от наличия доступа к сети "Интернет" (иным информационным технологиям), ориентированы на инициативное обращение граждан к таким информационным ресурсам, законодательно не подкрепленное закреплением соответствующей обязанности. Если добавить к этому, что они еще и не предполагают доведения до лица, подвергнутого административному штр
афу, информации о его сумме, которая может быть уплачена в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в обязательном порядке указываемой в постановлении по делу об административном правонарушении, то становится очевидным недопустимость отождествления при исчислении двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, официального направления копии постановления о назначении административного штрафа вынесшим его должностным лицом с
размещением информации о принятом постановлении в сети "Интернет" или с использованием подвижной радиотелефонной связи.
При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами
юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного
штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
В период 15 января - 31 декабря 2018 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции
Целями эксперимента, в частности, являются:
- апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:
подтверждения подлинности товаров;
противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);
взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;
стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;
- определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками.
Участниками эксперимента являются:
федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ на обеспечение проведения эксперимента;
производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли;
оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").
Правительством РФ установлен порядок предоставления федеральных субсидий государственным корпорациям и компаниям на приобретение объектов недвижимого имущества
Субсидия также предоставляется на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности корпораций (компаний), и на предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), в целях:
- осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
- приобретения указанными юридическими лицами объектов недвижимого имущества;
- предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности этих дочерних обществ, или приобретения этими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Предоставление субсидии осуществляется на условиях последующего достижения корпорацией (компанией) показателей результативности, к которым относятся ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в сроки, установленные решением о предоставлении субсидии, и иные показатели, определенные решением о предоставлении субсидий (при их наличии) и соглашением о предоставлении субсидии.
Постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2018 года.
Обновлен административный регламент осуществления Росреестром кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество
Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):
1) при предоставлении в МФЦ заявления:
- на регистрацию прав - 9 рабочих дней;
- на кадастровый учет - 7 рабочих дней;
- на кадастровый учет и регистрацию прав - 12 рабочих дней;
2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:
- на регистрацию прав - 7 рабочих дней;
- на кадастровый учет - 5 рабочих дней;
- на кадастровый учет и регистрацию прав - 10 рабочих дней.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:
- в бумажной форме - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, - через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.
Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.
Утвержден административный регламент выдачи МВД России вида на жительство в РФ иностранным гражданам
Ранее действовавший регламент выдачи ФМС России вида на жительство, утвержденный Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215, признан не подлежащим применению.
Регламентом определены сроки и последовательность действий подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок их взаимодействия с иными органами власти при выдаче вида на жительство.
Срок предоставления государственной услуги составляет, в частности:
- 6 месяцев со дня принятия заявления, поданного иностранным гражданином или в отношении иностранного гражданина, имеющим (его) разрешение на временное проживание в РФ;
- 3 месяца со дня принятия заявления, поданного высококвалифицированным специалистом; гражданином Беларуси, минуя стадию получения разрешения на временное проживание;
- 2 месяца со дня принятия заявления, поданного участником государственной программы переселения соотечественников; иностранным гражданином, признанным носителем русского языка; иностранным гражданином, прибывшим в экстренном массовом порядке, признанным беженцем.
- 15 рабочих дней со дня принятия заявления, поданного иностранным гражданином, которому РФ предоставлено политическое убежище.
Максимальный срок рассмотрения заявления о продлении не должен превышать двух месяцев со дня принятия такого заявления.
В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В частности:
определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);
вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);
предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;
вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);
устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);
вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;
определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В приложениях приводятся:
перечень видов федерального государственного контроля (надзора);
перечень видов регионального государственного контроля (надзора);
перечень видов муниципального контроля;
перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.
Установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке
Настоящим Федеральным законом Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.1, регламентирующей процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
Установлено, что о факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна), либо преступления, предусмотренного пунктом "в" части первой статьи 213 УК РФ (хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) или статьей 267.1 УК РФ (совершение из хулиганских
побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств), и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика. Копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа указанного пасса
жира от получения копии данного документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.
Решение о внесении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, либо вступивших в законную силу приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении на борту воздушного судна преступления. Такое решение принимается в срок не более чем тридцать дней со дня получения
перевозчиком указанного постановления или размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приговора суда или обвинительного апелляционного приговора.
Исключение пассажира из указанного реестра осуществляется по истечении одного года с даты вступления в силу административного постановления либо приговора суда.
Предусматривается, что пассажиру, внесенному перевозчиком в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки в случае, если этот пассажир возвращается из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с РФ является воздушная перевозка, либо он подлежит административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии при условии, что единственным способом транспортного сообщения между РФ и пунктом отправления или пунктом назначения является
воздушная перевозка, либо он направляется к месту лечения или обратно, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется на похороны члена семьи или близкого родственника или обратно, что подтверждается документально.
Перевозчик обязан в письменной форме уведомить пассажира о внесении его в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена данным перевозчиком, а также о случаях, при которых пассажиру не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Законодательно закреплены особенности ипотечного кредитования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью
Особенности кредитного договора (договора займа), которые заключены с физлицом в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства которого обеспечены ипотекой, теперь прописаны в Федеральном законе "О потребительском кредите (займе)".
Внесенными дополнениями установлены требования, касающиеся размещения информации о полной стоимости кредита (займа); в расчет полной стоимости, помимо предусмотренных законом платежей, включена сумма страховой премии по договору страхования предмета залога; предусмотрен запрет на взимание кредитором вознаграждения за услуги, оказывая которые он действует исключительно в своих интересах; ограничен размер неустойки (штрафа, пени) - не может превышать:
размер ключевой ставки Банка России на день заключения соответствующего договора в случае, если по условиям договора начисляются проценты за соответствующий период нарушения исполнения обязательств;
или 0,06 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения исполнения обязательств в случае, если проценты за пользование кредитом (займом) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются.
В Закон о потребительском кредитовании включены и иные положения, направленные на повышение информированности заемщиков об условиях заключаемых договоров. Это касается в том числе предоставления информации о возможном увеличении суммы расходов заемщика, включая риски, связанные с изменением курса иностранной валюты.
В Гражданском кодексе РФ закреплена возможность отказа в заключении публичного договора, каковым является договор воздушной перевозки пассажира
Статья 786 части второй Гражданского кодекса РФ дополнена пунктом 4, согласно которому в случаях, предусмотренных статьей 107.1 Воздушного кодекса РФ, перевозчик или лицо, уполномоченное им на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, если пассажир внесен в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
Соответствующее дополнение внесено также в абзац первый пункта 3 статьи 426 части первой Гражданского кодекса РФ, устанавливающее, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Расширен перечень случаев, в которых автор произведения изобразительного искусства имеет право на получение вознаграждения при перепродаже такого произведения (право следования)
В частности, устанавливается, что в случае отчуждения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой перепродаже соответствующего оригинала, в которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в частности, аукционный дом, галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин) участвует в качестве посредника, покупателя или продавца, автор имеет право на получение от продавца вознаграждения. Действующей редакцией установлено, что автор получает
вознаграждение только в случае участия юридического лица или индивидуального предпринимателя в сделке в качестве посредника.
Кроме того, вводится обязанность указанного юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставлять сведения, необходимые для обеспечения выплаты вознаграждения, автору или организации по управлению правами на коллективной основе, представляющей его интересы, в том числе на основании соответствующего запроса автора или организации по управлению правами на коллективной основе в порядке, установленном Правительством РФ. Перечень указанных сведений, а также размер процентных отчислений,
условия и порядок их выплаты определяются Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.
Утвержден профессиональный стандарт для техников по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение постановки на производство, комплексного технического обслуживания и ремонта биотехнических и медицинских аппаратов и систем.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- комплексное техническое обслуживание биотехнических и медицинских аппаратов и систем;
- сопровождение проектирования, подготовка к производству и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Право на получение мер государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала распространено на проживающие в Республике Крым и городе Севастополе семьи с двумя и более детьми, в которых мать умерла до 18 марта 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256) право на получение мер социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала имеют, в частности, женщины, являющиеся гражданами РФ, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г., а также женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее они этим правом
не воспользовались.
В тех случаях, когда женщина умерла или объявлена умершей, возможность распоряжения указанными средствами может быть предоставлена отцу (усыновителю) ребенка (независимо от наличия российского гражданства или статуса лица без гражданства) либо ребенку (детям), если отец (усыновитель) ребенка или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер или объявлен умершим.
До принятия настоящего Федерального закона право на получение материнского (семейного) капитала не могло быть реализовано проживающими в Республике Крым и г. Севастополе отцами (усыновителями) ребенка или детьми в случае, если женщина умерла или объявлена умершей до 18 марта 2014 г. (до даты принятия в Российскую Федерацию Республики Крым), поскольку такие женщины являлись гражданами Украины.
Теперь установлено, что меры государственной поддержки, предусмотренные Законом N 256, распространяются, в том числе, на следующих граждан:
отца (усыновителя) ребенка в случае смерти женщины, указанной в пункте 1 или 2 части 1 статьи 3 Закона N 256, в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года либо объявления ее умершей в этот период;
ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет в случае, если женщина, указанная в пункте 1 или 2 части 1 статьи 3 Закона N 256, умершая в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года или объявленная умершей в этот
период, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей) либо отец (усыновитель) (вдовец) умер в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года или объявлен умершим в этот период.
Предусмотрено, что действие положений статьи 3.1 Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2014 года.
На высших должностных лиц субъектов РФ возложена обязанность представлять парламенту субъекта РФ публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания социально значимых услуг
Указанный отчет подлежит также размещению в сети "Интернет".
Федеральный закон, кроме того, наделяет Общественную палату РФ и общественные палаты субъектов РФ правом формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы. В отдельных случаях Федеральным законом дается право общественным палатам (советам) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления
формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, медицинскими и образовательными организациями.
Федеральным законом устанавливаются правовые основы формирования и деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества: предусматриваются сроки деятельности советов; меры, направленные на предотвращение конфликта интересов; численный состав советов; порядок информирования о деятельности общественных советов; периодичность проведения независимой оценки организации общественным советом.
Предусматривается осуществление взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам организации и проведению независимой оценки качества, а также осуществления мониторинга ее проведения и ежеквартального рассмотрения ее итогов. Федеральный закон включает результаты независимой оценки качества в системе оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также организаций социальной сферы.
Информация о результатах подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца с даты ее поступления и будет учитываться при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций. Федеральным законом вводится новый критерий оценки условий оказания услуг доступность услуг для инвалидов. Введение данного критерия имеет очень важное социальное значение и будет способствовать формированию доступной среды для инвалидов. Кроме того, в соответствии с Федеральным законо
м будет проводиться независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, которая будет являться одной из форм общественного контроля с целью предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг и повышения качества деятельности этих учреждений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Сформирован бюджет ПФР на период 2018 - 2020 годов
В 2018 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 8 333,29 млрд. рублей. Общий объем расходов составит 8 439,86 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2018 года предусматривается в сумме 106,57 млрд. руб.
Доходы в 2019 году прогнозируются в сумме 8 621,01 млрд. руб., в 2020 году - 8 935,40 млрд. рублей.
Расходы в 2019 году определены в сумме 8 694,85 млрд. рублей, в 2020 году - 8 980,00 млрд. рублей.
С учетом данных показателей дефицит бюджета может составить в 2019 году 73,84 млрд. рублей, в 2020 году - 44,60 млрд. рублей.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нарастающим итогом с начала расчетного периода составит в 2018 году - 1 021 тыс. рублей, в 2019 году - 1 129 тыс. рублей, в 2020 году - 1 248 тыс. рублей.
Предельная величина базы определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы в РФ на соответствующий финансовый год (2018 год - 42 522 рубля, 2019 год - 44 783 рубля, 2020 год - 47 279 рублей) с учетом применения к нему повышающих коэффициентов в 2018 году в размере 2,0, в 2019 году - 2,1, в 2020 году - 2,2.
Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет в 2018 году 3 345,9 млрд. рублей, в 2019 году - 3 339,6 млрд. рублей, в 2020 году - 3 433,8 млрд. рублей.
Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2018 год определены с учетом установления стоимости пенсионного коэффициента (СПК) с 1 января 2018 г. в размере, равном 81,49 рубля.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с 1 января 2018 г. в сумме 4 982,9 рубля.
Утверждены основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2018 - 2020 годы
Общий объем доходов в 2018 году прогнозируется в сумме 708,9 млрд. рублей, расходов - в сумме 736,6 млрд. рублей. Таким образом, объем дефицита бюджета Фонда составит 27,7 млрд. рублей.
В период 2019 - 2020 годов бюджет Фонда прогнозируется также дефицитным - в 2019 году в сумме 35,7 млрд. рублей, в 2020 году - 36,7 млрд. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2018 году на исполнение публичных нормативных обязательств, составит 643,1 млрд. рублей.
С 1 января 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", не изменится и составит 72,23 процента
Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Одновременно до 1 января 2019 года приостановлено положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
В 2018 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 1887,9 млрд. рублей, расходы - в сумме 1994,0 млрд. рублей, дефицит - 106,2 млрд. рублей
В 2019 году бюджет Фонда также прогнозируется с дефицитом в объеме 68,5 млрд. рублей.
Расходные обязательства бюджета Фонда на период 2018 - 2020 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации.
В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенций приходится 94%.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2018 - 2020 годы в сумме 100,5 млрд. рублей ежегодно.
Доходы Банка России от участия в ПАО "Сбербанк России", полученные по итогам 2017 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет
Средства должны быть перечислены до 1 августа 2018 года.
Одновременно предусмотрено, что часть прибыли Банка России, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в 2019 году, будет уменьшена на сумму указанных выше средств, перечисленных в 2018 году в федеральный бюджет.
До 1 января 2021 года приостановлено действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора
Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.
Действие названного Закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.
Федеральному казначейству предоставлено право осуществления купли-продажи иностранной валюты на организованных торгах, а также заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предметом которых является иностранная валюта
Заключение сделок с иностранной валютой осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах" через биржу и центрального контрагента, привлекаемых Федеральным казначейством в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Установлено, что купля-продажа иностранной валюты и заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предметом которых является иностранная валюта, на организованных торгах осуществляется Федеральным казначейством для размещения временно свободных остатков средств единого счета федерального бюджета и для привлечения средств на единый счет федерального бюджета.
Федеральное казначейство для обеспечения купли-продажи иностранной валюты и заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предметом которых является иностранная валюта, на организованных торгах в порядке, предусмотренном законодательством РФ, вправе привлекать кредитные организации и юридических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или имеющих право осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в силу федерального закона.
ФФОМС даны рекомендации по проверке использования медицинскими организациями средств на оказание ВМП
При проверках использования средств на оказание высокотехнологичной медицинской помощи рекомендовано обратить внимание, в частности: на наличие у организации соответствующей лицензии; использование средств финансового обеспечения ВМП на цели, соответствующие условиям представления; соответствие модели пациента виду оказанной ВМП и методам лечения; дублирование услуг по оказанию ВМП услугами по оказанию медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, а также платными медицинскими услугами путем
проверки на совпадение Ф.И.О., периодов лечения, видов оказанной медицинской помощи и пр.; достоверность и своевременность представления медицинской организацией отчетов об оказании ВМП.
ФНС России сообщила о новеллах НК РФ по вопросам обмена информацией о финансово-хозяйственной деятельности международных групп компаний
Закон предусматривает обязанность предоставления страновой отчетности международными группами компаний за финансовые года, начинающиеся в 2017 году. Срок предоставления страновой отчетности - 12 месяцев с даты окончания финансового года.
Участники международных групп вправе представить страновую отчетность добровольно за финансовые года, начинающиеся в 2016 году.
Российские организации финансового рынка обязаны проводить процедуры по выявлению среди клиентов (их бенефициаров) иностранных налоговых резидентов и ежегодно представлять сведения об их счетах в ФНС России в порядке, установленном Правительством РФ.
Сообщается также, что Законом установлен специальный двухлетний переходный период, в течение которого к организациям финансового рынка и международным группам компаний не будут применяться предусмотренные законодательством штрафы.
Депутатами предложено сократить срок проведения камеральной налоговой проверки с 3 до 1 месяца
Также предлагаемыми поправками увеличивается до 3 млрд. рублей годовая сумма дохода по сделкам между российскими взаимозависимыми лицами для признания сделки контролируемой.
Кроме того, планируется признавать сделки контролируемыми между взаимозависимыми лицами, одно из которых является иностранной организацией (нерезидентом), если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей (в настоящее время такой критерий не установлен).
Помимо этого законопроектом устанавливаются требования к содержанию акта, оформляемого по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и порядку его вручения проверяемому лицу, уточняются положения, касающиеся обоснования нулевой ставки НДС по экспортным операциям.
В расчете нормативов достаточности капитала банка будет участвовать новый показатель - величина кредитного риска по вложениям в фонды
В формулу расчета включен показатель КРФi - величина кредитного риска по вложениям банка в акции и (или) паи АИФ, ПИФ, НПФ, а также фондов, расположенных за пределами территории РФ, в том числе переданным в доверительное управление.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений дополнена новой формой
Обновлены требования к составлению и представлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Так, например:
введена форма отчета "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" (ф. 0503790);
скорректированы требования к формированию ряда отчетных форм;
сокращены некоторые сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме "Учет и отчетность";
при формировании отчетности средствами программных комплексов документы, не имеющие числовых значений и не содержащие пояснения, должны формироваться с отметкой "показатели отсутствуют".
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Внесены изменения в формы регистров бухгалтерского учета организаций госсектора
В новой редакции изложены "Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов" (ф. 0504087) и "Ведомость расхождений по результатам инвентаризации" (ф. 0504092), а также скорректированы методические указания по их применению.
Обновленные формы подлежат применению субъектами учета по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.
Вносимыми изменениями действие приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н, которым утверждены формы учетных документов и регистров бухгалтерского учета, распространено также на Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".
Участники зарегистрированных в Крыму обществ с ограниченной ответственностью получили право требовать исключения из ООО участника, не приведшего свои уставные документы в соответствие с российским законодательством
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.
Подписанный Федеральный закон предоставляет право участнику общества с ограниченной ответственностью, которое привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, независимо от размера принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО, требовать исключения из такого общества другого участника - юридического лица, которое не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ.
Сходы граждан по вопросам введения и использования средств самообложения граждан можно проводить только на части территории муниципального образования
В Федеральный закон от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, устанавливающие, что сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта может осуществляться в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах
муниципального района.
Определены требования к присоединяемым к автомобильным дорогам стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч квадратных метров
Предусмотрено, что к указанным стационарным торговым объектам применяются действующие в настоящее время требования по обеспечению автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, в частности, требования к оборудованию объектов стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.
Также уточнено, что новые положения не применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч кв. м, введенным в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением требований, касающихся содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.
Подписан Федеральный закон, направленный на развитие экономического потенциала Калининградской области
В частности:
в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" внесено дополнение, согласно которому прибывающим в Российскую Федерацию, в том числе через пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области гражданам иностранных государств, перечни которых определяются Правительством РФ, оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа;
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополнен положением, устанавливающим, что утилизационный сбор не уплачивается, в том числе в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством РФ, за исключением транспортных средств международной перевозки;
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" дополнен положением, предусматривающим, что для юридических лиц, включенных в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", в порядке, в случаях и в течение сроков, которые предусмотрены законодательством РФ о налогах и сборах, применяется тариф страховых взносов 6,0 процента;
в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" включены положения, определяющие особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области.
Кроме того, установлено, что государственная поддержка юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области, действующая с 1 апреля 2016 года, осуществляется в соответствии с порядком и условиями, которые установлены
Правительством РФ, и действует до 1 января 2031 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Уточнена процедура определения победителя конкурса по отбору специализированного депозитария для оказания услуг уполномоченному федеральному органу при равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса
При равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса меньший порядковый номер присваивается заявке участника конкурса, у которого показатель критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 Правил определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария, наименьший.
В случае если при равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса в заявках содержатся одинаковые показатели указанного критерия, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такой же показатель.
Также, в частности, скорректирован порядок оценки критериев, характеризующих цену услуг по договору, размер активов, обслуживаемых по договорам об оказании услуг специализированного депозитария, размер собственных средств и количество обслуживаемых клиентов.
Уточнены требования к проведению и оформлению результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
Устанавливается, в частности, что сведения о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства являются обязательными реквизитами, подлежащими включению в путевой лист.
Указывается, что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
ФАС России подготовлены разъяснения по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства в отношении владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики
Сообщается, в частности, следующее:
- владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии;
- владелец объектов электроэнергетики, в том числе владелец объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, вправе, но не обязан осуществлять технологическое присоединение к своим объектам;
- орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования цен (тарифов) не наделен полномочиями и не обязан устанавливать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями;
- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики определяется в гражданско-правовом порядке;
- в случае, если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации (ТСО), препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства должны быть рассмотрены на предмет нарушения Правил недискриминационного
доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в хозяйственное ведение или оперативное управление сами по себе не свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства
Указано, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом предусмотренных законодательством особенностей или по концессионным соглашениям, заключенным в
соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и законодательством РФ о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ст. 17.1) предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов
или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Вместе с тем, в Определении Верховного Суда РФ от 31.07.2017 N 303-КГ17-4054 по делу N А24-1728/2016 указано, что действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что, как следует из статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, содержащиеся в ней требования регулируют обязательственные
отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.
В 2018 году рыболовство углохвостой креветки в отдельных районах Западно-Сахалинской подзоны будет закрыто
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.
Разъяснены особенности рассмотрения материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями)
Сообщается, в частности, что согласно Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденному Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 (далее - Положение N 372), материалы обсуждений включают в себя документ, подтверждающий проведение общественных обсуждений и публикации в официальном издании федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в
официальном издании органа исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
При этом представляемые для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы обсуждений должны соответствовать требованиям, установленным в том числе п. 4.3 Положения N 372.
При установлении несоответствия представленных материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в том числе материалов обсуждений, требованиям п. 4.3 Положения N 372 в адрес заявителя подготавливается уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с учетом положений Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и
проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 N 204.
Мобильный оператор обязан прекратить оказание услуг связи по предписанию Роскомнадзора в случае неподтверждения соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах
Такое подтверждение должно быть осуществлено в течение 15 суток. Ранее основанием для прекращения услуг связи в отношении таких абонентов был только запрос оперативно-разыскного органа.
Кроме того, определено, что оказание услуг связи должно быть прекращено в случае запроса или предписания упомянутых госорганов о предотвращении и пресечении преступлений с использованием сетей связи и средств связи.
Установлено, что мобильный оператор, обеспечивающий передачу СМС абонента, инициирующего отправление такого сообщения, при его передаче обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.
Также установлено, что оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему телефонный вызов. Положение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования закона.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены особенности медико-биологического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов РФ
Определено, что порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов сборных России утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Минспортом России, а региональных сборных - региональным органом власти в сфере здравоохранения по согласованию с региональным органом власти в области физической культуры и спорта.
Установлено также, что финансирование медико-биологического обеспечения осуществляется в отношении спортсменов спортивных сборных России за счет федерального бюджета, а региональных сборных - за счет региональных бюджетов.
Минздравом России подготовлены рекомендации по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах для медицинского применения
Методические рекомендации применяются для определения годовой региональной потребности в наркотических средствах и психотропных веществах и потребности медицинских и иных организаций в таких веществах.
Документом, в числе прочего, устанавливаются факторы, учитываемые при определении региональной потребности, и рекомендации по расчету потребности в наркотических и психотропных лекарственных препаратах медицинскими организациями.
В приложениях к Методическим рекомендациям приводятся:
таблица расчета коэффициента распределения наркотических лекарственных препаратов по лекарственным формам для пациентов со злокачественными новообразованиями (ЗНО), терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД), иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями (ИНПЗ) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
таблица расчета рекомендуемого коэффициента распределения наркотических лекарственных препаратов, применяемых для терапии умеренной и сильной боли в соответствии с рекомендациями ВОЗ, по международным непатентованным наименованиям для пациентов со злокачественными новообразованиями (ЗНО), терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД), иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями (ИНПЗ) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.
В Госдуму внесен законопроект, направленный на развитие контрактного производства лекарственных препаратов в Российской Федерации
Законопроектом предусматривается, в частности:
возможность для иностранных производителей лекарственных средств представлять копию решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о проведении инспектирования иностранного производителя в случае отсутствия у него заключения о соответствии производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в составе представляемого с целью государственной регистрации лекарственного препарата
регистрационного досье, а также в составе комплекта документов, необходимых для подтверждения регистрации лекарственного препарата и внесения изменений в регистрационное досье;
возможность рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вопроса о приостановлении применения лекарственных препаратов в случае наличия сведений о несоответствии их производителя требованиям правил надлежащей производственной практики или нарушениях лицензионных требований, выявленных в ходе инспектирования производителя или лицензионного контроля в сфере производства лекарственных средств, которые привели или могут привести к производству опасных для жизни и здоровья граждан,
животных лекарственных препаратов.
Применение лекарственного препарата будет приостанавливаться при наличии следующих сведений:
производство лекарственного препарата с составом или технологией производства с описанием стадий производства, отличными от заявленных в регистрационном досье;
производство лекарственного препарата на производственной площадке, не указанной в регистрационном досье;
отсутствие у производителя лекарственных средств документов, подтверждающих соответствие качества лекарственного препарата, вводимого в гражданский оборот, требованиям, установленным при его государственной регистрации.
По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит сократить сроки доступа лекарственных препаратов на российский рынок, будет способствовать развитию контрактного производства лекарственных препаратов в РФ, позволив российским фармацевтическим производителям выпускать, помимо своей продукции, лекарственные препараты других производителей.
Перевозчику будет направляться копия постановления о назначении административного наказания за совершенное на борту его воздушного судна административное правонарушение
Соответствующее дополнение внесено в статью 29.11 КоАП РФ в целях доведения до перевозчика информации о назначении лицу административного наказания за совершение на борту воздушного судна данного перевозчика административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна).
Вступившее в законную силу постановление о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 КоАП РФ, будет являться одним из оснований для принятия перевозчиком решения о включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.
Обновлены правила привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров
Установлено, что привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляется на основании соглашений, заключаемых с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
- региональными органами исполнительной власти - в пределах полномочий, установленных законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- Минприроды России - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности;
- Рослесхозом - в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса РФ, и (или) в случае, когда полномочия, переданные РФ региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, изъяты у них в установленном порядке;
- органами местного самоуправления - в пределах полномочий, установленных законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соглашении определяются:
- условия, при которых осуществляется привлечение сил и средств;
- состав и объем привлекаемых сил и средств;
- технические средства, средства связи, снаряжение, средства индивидуальной защиты, необходимые для тушения лесных пожаров;
- условия возвращения сил и средств.
Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных указанным органам, а также внебюджетных источников.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 344 "Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров".
Порядок исполнения решений иностранных судов о конфискации находящихся в России доходов, полученных преступным путем, будет устанавливаться в том числе международными договорами РФ
В соответствии с внесенными изменениями:
порядок исполнения в РФ решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами РФ, процессуальным законодательством РФ и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
имущество, арестованное или изъятое при исполнении судебного акта о конфискации, передается государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, устанавливаемой Правительством РФ, если иное не установлено международным договором РФ;
конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством РФ, если иное не установлено международным договором РФ.
В УПК РФ закреплена процедура производства по рассмотрению вопросов, связанных с принудительным исполнением приговора иностранного суда о конфискации находящихся в РФ преступных доходов
Установлено, что:
приговор, постановление суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем, признаются и исполняются в РФ, если это предусмотрено международным договором РФ (в случае отсутствия соответствующего международного договора вопрос о признании приговора, постановления суда иностранного государства может быть решен на основе принципа взаимности, подтвержденного письменным обязательством иностранного государства, полученным Минюстом России в
соответствии с частью первой статьи 457 Уголовно-процессуального кодекса РФ);
основанием принудительного исполнения приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем, является постановление суда РФ о признании и принудительном исполнении приговора, постановления иностранного суда, вынесенное в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности по результатам рассмотрения переданных в установленном порядке запроса компетентного органа иностранного государства и
соответствующих приговора, постановления суда иностранного государства.
Также определены:
содержание запроса о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем;
суд, рассматривающий данный запрос и порядок его рассмотрения, основания для отказа в признании и принудительном исполнении приговора и постановления суда иностранного государства;
порядок выдачи исполнительного листа и направления его для принудительного исполнения.
Ратифицировано соглашение об организованном наборе и привлечении граждан Узбекистана для осуществления временной трудовой деятельности в РФ, подписанное 5 апреля 2017 года в Москве
Соглашение предусматривает возможность комплексной подготовки гражданина Узбекистана в стране его проживания для осуществления им временной трудовой деятельности в РФ.
Соглашением определен порядок и условия взаимодействия компетентных органов сторон по осуществлению указанного набора, а также содержатся положения, направленные на предотвращение незаконного привлечения граждан Узбекистана к трудовой деятельности в РФ. В частности, на компетентные органы Узбекистана возлагается обязанность по проведению следующих мероприятий:
- информирование граждан Узбекистана о возможности трудоустройства в РФ в порядке организованного набора и привлечения;
- подбор российским работодателям из числа указанных граждан кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы;
- согласование с российскими работодателями кандидатур и текстов проектов трудовых договоров;
- организация проезда кандидатов на трудоустройство и их возвращения;
- проверка указанных граждан на предмет их нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия непогашенной или неснятой судимости.
Россия ратифицировала соглашение с Китаем об охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства, подписанное 25 июня 2016 года в Пекине
Цель соглашения - создание организационной и правовой основы для предотвращения несанкционированного доступа к охраняемым технологиям и их несанкционированной передачи.
В соглашение включены положения, обязывающие стороны осуществлять должные меры по защите охраняемых технологий, а также предусмотрены механизмы по обеспечению такой защиты, в том числе посредством разработки и утверждения конкретных планов охраны технологий.
Соглашение регламентирует объем и порядок доступа сторон как к техническим данным, так и к материальной части, связанным с совместными проектами на всех этапах их осуществления: в процессе разработки и создания охраняемых изделий и технологий, в ходе их транспортировки, при таможенном контроле, в ходе подготовки и осуществления эксплуатации средств выведения и соответствующей наземной космической инфраструктуры, а также при возможных нештатных ситуациях.
Россия присоединилась к Марракешскому договору об облегчении доступа лиц с нарушениями зрения к опубликованным произведениям
Согласно договору стороны предусматривают в своем национальном законодательстве в области авторского права ограничение или исключение в отношении права на воспроизведение, права на распространение и права на доведение до всеобщего сведения, с целью способствовать обеспечению наличия экземпляров произведений в доступном формате для указанных лиц. Предусмотренное в национальном законодательстве ограничение или исключение должно разрешать вносить изменения, необходимые для того, чтобы произведение было
доступным в альтернативном формате.
Положения договора распространяются на произведения в форме текста, нотной записи и/или связанных с ними иллюстраций, опубликованные или иным образом доведенные до всеобщего сведения с помощью любых средств информации, включая аудиокниги.
По договору национальное законодательство сторон должно разрешать непосредственно бенефициару, лицу, действующему от его имени, или уполномоченному органу ввоз экземпляров в доступном формате без согласия правообладателя.