КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.12.2017
Годовой отчет 2017 – ответы на вопросы
18 декабря в 13.00 по московскому времени в прямом эфире Татьяна Крутякова, автор бестселлера "Годовой отчет 2017" и один из ведущих лекторов страны, будет отвечать на вопросы, касающиеся подготовки годовой бухгалтерской и налоговой отчетности. Вопросы можно будет задать непосредственно во время трансляции или заранее в комментариях на странице мероприятия.
Уточнены требования к производителям грузовых колесных транспортных средств в целях получения субсидий для уплаты процентов по кредитам на развитие и модернизацию производственных мощностей
Определено, в частности, что производитель должен на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствовать следующим требованиям:
- отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средства из федерального бюджета на данные цели.
Улов, добытый российскими судами в открытом море северо-западной части Тихого океана, и произведенная из него продукция должны будут доставляться на территорию РФ
С 1 января 2018 по 1 января 2019 года водные биоресурсы, выловленные российскими рыбопромысловыми судами при осуществлении промышленного рыболовства в открытом море северо-западной части Тихого океана (за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ) и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию РФ или в находящиеся за ее пределами российские рыбоперерабатывающие организации, определяемые Минсельхозом России.
С 1 января 2019 года указанная продукция подлежат доставке только на территорию РФ.
Росалкогольрегулирование уполномочено осуществлять надзор за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания
Надзор проводится в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, Росалкогольрегулирование будет осуществлять:
- согласование определенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к Интернету для подключения оборудования к ЕГАИС;
- уведомление высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о необходимости пересмотра указанного перечня.
Роскомнадзором утверждены требования к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, доступ к которым ограничен на территории РФ
Определено, в частности, что для обеспечения пользования информационной системой должны использоваться следующие технологические средства:
- оперативное восстановление работоспособности системы и ее частей в случае отказа их работы;
- мониторинг событий и текущего состояния информационной системы и ее частей, позволяющий непрерывно отслеживать доступность программно-аппаратного комплекса информационной системы и текущее состояние использования оборудования, а также оперативно формировать уведомления Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - оператор информационной системы) об отказе работы информационной системы и ее частей;
- контроль и анализ текущей производительности и работоспособности информационной системы и ее частей, оперативное выявление угроз, ограничивающих ее производительность и устойчивость;
- резервное копирование программного обеспечения и информации, содержащейся в информационной системе, а также бессрочное хранение всей информации, размещаемой в информационной системе;
- соблюдение установленных законодательством РФ требований информационной безопасности и защиты персональных данных, размещенных в информационной системе;
- ведение электронных журналов учета операций, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации в информационной системе, в том числе фиксации точного времени осуществления таких действий, а также информации, позволяющей идентифицировать пользователей, их уполномоченных лиц, оператора информационной системы, которые осуществили операции в информационной системе.
Актуализирован перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается Роскомнадзором при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Настоящим Приказом вместо единого перечня актов, содержащих обязательные требования, устанавливается 9 различных перечней актов, используемых при проведении проверок в рамках:
- федерального государственного контроля в сфере СМИ;
- федерального государственного надзора в сфере связи;
- федерального государственного контроля и надзора в сфере информационных технологий;
- государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных законодательству РФ в области персональных данных;
- государственного контроля и надзора за представлением обязательного экземпляра документов в установленной сфере деятельности Роскомнадзора;
- государственного контроля и надзора в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
- государственного лицензионного контроля в сфере связи;
- государственного лицензионного контроля телевизионного вещания и радиовещания;
- государственного лицензионного контроля изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей.
Казначейством России предложена форма проверочного листа, с помощью которого будет осуществляться контроль качества работы аудиторских организаций
Проверочный лист, включающий в себя 67 вопросов, предполагается применять при проведении плановых проверок в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на предмет соблюдения ими требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
Проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. Первая графа содержит вопрос, отражающий содержание обязательного требования; вторая - указание на нормативный правовой акт (его структурную единицу), в котором содержится проверяемое требование; в третью включается ответ на вопрос.
Проведение проверок с использованием проверочных листов предполагается начать с 1 января 2018 года.
В Госдуму внесен законопроект об обеспечении в ходе процедур банкротства выплаты бывшим работникам должника выходных пособий и оплаты труда
Законопроектом, в частности:
предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям погашать требования кредиторов второй очереди (к которым в настоящее время относятся требования работников, бывших работников о выплате выходных пособий или об оплате труда, образовавшиеся до возбуждения производства по делу о банкротстве) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (в случае удовлетворения субъектом РФ или муниципальным образованием требований кредиторов второй очереди размер и очередность их требований
предлагается учитывать в реестре требований кредиторов в размере и очередности, аналогичных удовлетворенным ими требованиям);
предусматривается направление по каждому виду требований отдельного заявления о намерении их удовлетворения;
определяется возможность уступки права требований Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований по денежным обязательствам путем заключения договора уступки права требования в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления;
устанавливается порядок, в котором учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия или третье лицо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, вправе удовлетворить требования к должнику, включенные в реестр требований кредиторов.
Для подготовки оформления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения членство в СРО строителей не требуется
Разъясняется, что согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка представляет собой изменение конфигурации жилого помещения, требующее изменения технического паспорта жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное лицо предоставляет в орган, осуществляющий согласование, в числе прочего, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Между тем, требования к подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к лицам, осуществляющим их подготовку и оформление, законодательством РФ не предусмотрены.
По мнению Минстроя России, с учетом того, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения не относятся к предмету правового регулирования Градостроительного кодекса РФ, поскольку не рассматриваются как строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства, не требуется членство в соответствующей СРО лицу, осуществляющему подготовку оформления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в целях статьи 26 ЖК РФ.
Определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования
При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе:
шум;
электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
виброакустические факторы;
параметры микроклимата;
тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства) и др.).
Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Пилотный проект, предусматривающий назначение и выплату органами ФСС РФ страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, продлен на период, включающий 2020 год
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект, направленный на проведение территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также других
выплат и расходов.
В связи с объединением Резервного фонда и Фонда национального благосостояния внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ
В частности, в новой редакции изложены правила, определяющие порядок проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов.
Указанными правилами реализуется взаимоувязка параметров бюджетных правил, связанных с определением дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов, и параметров, определяющих соответствующие операции по пополнению и использованию Фонда национального благосостояния.
Установлено, что средства ФНБ используются на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ, в случае если это предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В этих целях соответствующие средства перечисляются Федеральным казначейством на основании решения Минфина России со счета по учету средств Фонда национального благосостояния на счет по учету средств федерального бюджета.
Отчеты о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формировании и использовании средств ФНБ представляются в Правительство РФ в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Установлены требования к стресс-тестированию негосударственного пенсионного фонда, проводимого с использованием сценариев, разработанных Банком России
Для проведения стресс-тестирования строится поквартальный прогноз стоимости активов и величины обязательств фонда в пределах анализируемого периода. Стресс-тестирование проводится с соблюдением условий сценария и включает 8 этапов:
определение состава активов и обязательств фонда, учитываемых в стресс-тестировании;
построение прогноза денежных потоков по активам;
определение вероятности дефолтов;
предположение о наступлении дефолтов;
оценка активов;
оценка обязательств и построение прогноза денежных потоков по обязательствам;
оценка остатка на специальных счетах внутреннего учета, созданных для учета прогнозируемых денежных потоков по активам и обязательствам фонда;
определение результатов стресс-тестирования при реализации сценария.
Указание вступает в силу по истечении 5 дней после дня его официального опубликования.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Выплаты иностранному работнику, выполняющему свою работу за пределами РФ, в расчет по страховым взносам не включаются
Это связано с тем, что выплаты в пользу иностранцев (лиц без гражданства), произведенные как по трудовым договорам, так и по гражданско-правовым договорам, не являются объектом обложения страховыми взносами, если рабочее место (место выполнения работ, оказания услуг) такого физлица находится за пределами РФ.
Если такие суммы ранее были включены в расчеты по страховым взносам, необходимо сдать уточненные расчеты.
С 2018 года в МФЦ должна быть обеспечена возможность приема новой формы заявления о предоставлении физлицу налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество
В связи с утверждением формы указанного заявления ФНС России даны рекомендации по организации работы с сотрудниками налоговых органов, сотрудниками МФЦ и налогоплательщиками в целях ознакомления с данным приказом, а также обеспечения:
взаимодействия с МФЦ по обеспечению возможности приема данного заявления;
информирования налогоплательщиков о необходимости получения от них согласия на обработку персональных данных, в связи с направлением запросов в органы, располагающими соответствующими сведениями, подтверждающими право налогоплательщиков на налоговые льготы.
При заполнении расчета по страховым взносам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений его показателей, в противном случае он может считаться непредставленным
Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац второй пункта 7 статьи 431 НК РФ изложен в новой редакции, предусматривающей с 1 января 2018 года дополнительные основания для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным.
В приложении к настоящему Письму приведены контрольные соотношения, соблюдение которых поможет плательщику страховых взносов обеспечить правильное заполнение расчета.
ФНС России информирует о новшествах в льготном налогообложении имущества физлиц с 2018 года
Сообщается, что ФНС России утвердила новую форму заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (Приказ ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ опубликован на официальном портале правовой информации).
В новом заявлении у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу, или только сообщить реквизиты таких документов. В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где выдавали указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.
Всю информацию налогоплательщик может получить через Личный кабинет на сайте ФНС России. Если Личного кабинета нет, можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.
Владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе "ПЛАТОН", к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу теперь могут не прикладывать документы-основания.
Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через Личный кабинет налогоплательщика. Информация о праве на льготу по имущественным налогам в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
Для организаций госсектора разработаны Методические рекомендации по переходу на применение федерального стандарта бухгалтерского учета "Аренда"
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2018 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2018 года.
В рекомендациях содержатся разъяснения по вопросам классификации (реклассификации) объектов учета аренды, а также отражения в учете объектов учета операционной аренды и финансовой (неоперационной) аренды.
На 2017 - 2018 годы страхователями, уплачивающими страховые взносы на ОМС за репетиторов, помощников по хозяйству и иных самозанятых физлиц, не являющихся ИП, предлагается определить органы исполнительной власти субъектов РФ
Законопроектом предлагается определить порядок уплаты страховых взносов в отношении физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, получающих вознаграждение за оказание услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, поименованных в пункте 70 статьи 217 НК РФ (по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства и
пр.).
Предполагается, что в 2018 году финансовое обеспечение расходов на уплату страховых взносов на ОМС в отношении указанных физлиц будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
Актуализирован порядок проведения служащими Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и залогодателя
В связи с изданием Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденного Банком России 28.06.2017 N 590-П, и признанием утратившим силу аналогичного Положения, утвержденного Банком России 26.03.2004 N 254-П, внесены поправки юридико-технического характера в Инструкцию Банка России от 20.12.2016 N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра
предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя".
Уточнены структурные подразделения Банка России, осуществляющие оценку финансового положения банка в целях признания его соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов
Предусмотрено, что оценка собственных средств (капитала) осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 3 апреля 2017 года N 4336-У "Об оценке экономического положения банков", изданным взамен утратившего силу аналогичного Указания от 30 апреля 2008 года N 2005-У, структурными подразделениями Банка России, осуществляющими надзор за деятельностью банков.
Также уточнено, что в случае, если банком осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием АСВ или в отношении банка осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием Банка России в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", то значения обобщающих результатов по группам показателей капитала (РГК), и (или) активов (РГА), и (или) ликвидности (РГЛ), и/или показателя системы управления рисками (ПУ4), и/или показателя состояния внутреннего контроля (ПУ5)
не применяются в целях признания финансового положения банка соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов. При этом данное правило применяется при оценке финансового положения банка в IV квартале 2017 года.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлены требования Банка России к дилерам, брокерам, управляющим и форекс-дилерам в части расчета показателя достаточности капитала
Согласно требованиям дилер, брокер, управляющий ценными бумагами и форекс-дилер обязаны рассчитывать показатель достаточности капитала (ПДК) в соответствии с приводимой формулой.
Указанные профессиональные участники рынка рассчитывают ПДК ежемесячно по состоянию на последнюю календарную дату месяца, а в случае направления требования Банка России - по состоянию на дату, указанную в таком требовании. Информация о значении рассчитанного ПДК и о величинах, включаемых в его расчет, должна быть доступна в течение пяти лет с даты расчета.
Приведены порядок расчета величины капитала, величины кредитного и рыночного риска.
Указание вступает в силу с 31 мая 2018 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений дополнена новой формой
Обновлены требования к составлению и представлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Так, например:
введена форма отчета "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" (ф. 0503790);
скорректированы требования к формированию ряда отчетных форм;
сокращены некоторые сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме "Учет и отчетность";
при формировании отчетности средствами программных комплексов документы, не имеющие числовых значений и не содержащие пояснения, должны формироваться с отметкой "показатели отсутствуют".
Минфин России напомнил главным администраторам доходов бюджетов на необходимость своевременного представления бюджетной отчетности в органы, уполномоченные на формирование отчетности об исполнении бюджета
В случае если администраторы (администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора) доходов бюджета не являются получателями средств бюджета, поступления в который они администрируют, то порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности подлежат согласованию с финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом соответствующего бюджета.
Бюджетная отчетность по администрированию доходов в составе форм, установленных Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, необходимо представить в сроки, позволяющие финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами провести камеральные проверки указанной отчетности до наступления срока представления консолидированной бюджетной отчетности в орган, уполномоченный на ее формирование.
Также сообщается о необходимости формирования Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), если в предыдущих отчетных периодах бюджетная отчетность не представлялась в финансовые органы, органы управления ГВБФ, либо указанная отчетность не включалась в состав консолидированной отчетности.
Минфином России даны разъяснения по вопросам отражения в учете операций в иностранной валюте, в связи с внесением изменений в ПБУ 3/2006
Изменения внесены Приказом Минфина России от 09.11.2017 N 180н и вступают в силу с 1 января 2019 года.
В информации сообщается, в частности, о порядке:
пересчета иностранной валюты при отсутствии ее официального курса (в этом случае применяется кросс-курс соответствующей валюты);
пересчета не предъявленной к оплате начисленной выручки;
учета курсовых разниц при хеджировании валютных рисков (такие курсовые разницы могут учитываться в соответствии с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты");
пересчета стоимости активов и обязательств, используемых для ведения деятельности за пределами РФ;
учета активов и обязательств, принадлежащих к сегменту, в котором основные операции осуществляются преимущественно в иностранной валюте (информация по такому сегменту раскрывается обособленно, если он определен в качестве отчетного сегмента в соответствии с ПБУ 12/2010).
В Правила перевозок грузов автомобильным транспортом внесены уточнения, касающиеся тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
В частности, скорректирован понятийный аппарат, в новой редакции изложено приложение N 2 к указанным Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Допустимая нагрузка на ось транспортного средства".
Кроме того, внесены уточнения в Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации", в части определения веса грузовых автотранспортных средств иностранных перевозчиков в целях взимания сбора за использование автомобильных дорог Российской Федерации.
Установлены требования к физическим и химическим свойствам отработавших закрытых источников ионизирующего излучения и упаковок, их содержащих
В частности, указывается, что отработавшие закрытые источники ионизирующего излучения (далее - ОЗИИИ) должны захораниваться в составе упаковки РАО, если иное не установлено критериями приемлемости для определенного ПЗРО. Упаковки РАО, содержащие ОЗИИИ, должны соответствовать требованиям подраздела "Требования к упаковкам радиоактивных отходов для захоронения и контейнерам (упаковочным комплектам)" главы III федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Критерии приемлемости
радиоактивных отходов для захоронения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2014 г. N 572. Тепловыделение ОЗИИИ не должно приводить к снижению механических, защитных и изолирующих характеристик упаковки РАО, содержащей ОЗИИИ, относительно пределов, установленных в соответствии с настоящими федеральными нормами и правилами.
Установлены правила мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, а также контроля за выпуском генно-модифицированных организмов в окружающую среду
Постановлением определен:
- перечень мероприятий по мониторингу генно-модифицированных организмов и продукции (далее - ГМО);
- порядок осуществления мониторинга воздействия на человека и окружающую среду лекарственных препаратов для ветеринарного применения, полученных с применением ГМО;
- цели проведения контрольных мероприятий;
- источники получения данных, необходимых для осуществления мониторинга;
- перечень решений, принимаемых по результатам осуществления мониторинга.
Россельхознадзору поручено размещать информацию о результатах мониторинга ГМО на своем официальном сайте в сети "Интернет" и сводном государственном реестре генно-инженерно-модифицированных организмов, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
Росфинмониторингом даны рекомендации по повышению эффективности выявления организациями и ИП, осуществляющими операции с денежными средствами, публичных должностных лиц среди своих клиентов
В Методических рекомендациях приведен круг организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Предусмотрено, что Рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента, в том числе сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания
организаций, обеспечения их деятельности или управления ими.
Предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП в дополнение к применяемым мерам по идентификации клиентов обязаны, в том числе:
принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Банка России, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или
Правительством РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом РФ;
принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;
принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;
на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.
Расшифровано понятие иностранного публичного должностное лица. Это любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, а именно главы государств или правительств, министры, их заместители и помощники, высшие правительственные чиновники
(перечень не является исчерпывающим).
Определены процедуры, используемые для выявления публичных должностных лиц (анкетирование и устный опрос, проверка по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных), особенности принятия публичных должностных лиц на обслуживание, порядок представления сведений об операциях публичных должностных лиц.