Уточнены правила предоставления федеральных субсидий организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение затрат по приобретению грузового железнодорожного подвижного состава в 2017 году
Уточнено, в частности, что суммарный размер субсидий по видам техники не может превышать следующие предельные значения (доли) бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Минпромторгу России на соответствующие цели:
Уточнен состав информации, включаемой в реестр государственных заданий
Предусмотрено, что в реестр госзаданий, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Минфином России, включаются госзадание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в госзадании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну. Реестр размещается на едином портале
бюджетной системы РФ.
Ранее информация и документы по каждому госзаданию представлялись в Казначейство России для включения в реестр госзаданий, ведение которого осуществлялось Казначейством России в порядке, установленном Минфином России. Реестр размещался на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы РФ.
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген
Согласно новым правилам субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов:
- оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности организации;
- проведение текущего, капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;
- проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;
- строительство, проведение текущего и капитального ремонта объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
- проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности;
- оплата услуг сторонних организаций, связанных с перевозкой людей и грузов в российские поселки на архипелаге Шпицберген;
- приобретение, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и оплата стоянок автомобильного транспорта;
- ремонт и обслуживание морских судов;
- реконструкция и ремонт причальных сооружений портов, приобретение маломерных морских судов (лодки, катера);
- оплата услуг связи, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов и оплату услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;
- оплата арендных платежей, в том числе лизинговых;
Регламентирован порядок лицензирования уполномоченными региональными органами власти деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ
Лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1998 N 681.
Заявителями на получение данной госуслуги могут являться:
- юрлица (кроме организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, либо уполномоченные представители указанных юридических лиц;
- физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением выписки о конкретном лицензиате из реестра лицензий и иной информации по предоставлению госуслуги.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется не позднее 45 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и необходимых документов.
Заявления и документы могут быть представлены на бумажном носителе и в форме электронного документа с электронной подписью через портал госуслуг.
В Госдуму внесен законопроект об установлении единого порядка подготовки актов Президента РФ и Правительства РФ об определении единственного поставщика при госзакупках
В соответствии с действующей редакцией пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления госзакупки у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика, определенного
постановлением или распоряжением Правительства РФ.
Законопроектом уточняется, что в таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который он заключается, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
При этом порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений, в том числе перечень прилагаемых при подготовке указанных проектов документов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", будет определяться правовым актом Президента РФ.
Росздравнадзору предлагается предоставить полномочия по проведению контрольных закупок при осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств
Согласно законопроекту должностные лица Росздравнадзора смогут проводить контрольные закупки:
- при проведении проверок соблюдения обязательных требований в сфере предоставления платных медицинских услуг;
- при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств с целью проверки соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения;
- при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий в части запрета на реализацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных медицинских изделий.
Правительство РФ предлагает скорректировать основания для согласования госзакупок с Правительственной комиссией по импортозамещению
Поправками, в частности, предусматривается согласование с Правительственной комиссией по импортозамещению закупок государственными компаниями, государственными корпорациями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, и их дочерними организациями товаров, работ, услуг, включенных в специальный перечень, который будет утверждаться Правительством РФ.
При этом предлагается исключить условие о необходимости согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению таких закупок в рамках реализации инвестиционных проектов.
Кроме того, уточняются критерии включения инвестиционных проектов, реализуемых частными компаниями с государственной поддержкой, в реестр инвестиционных проектов.
Выдача работникам мыла или жидких моющих средств, в том числе для мытья рук и тела, при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, не будет фиксироваться под роспись
Установлено также, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя.
Нормы доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Величина прожиточного минимума в целом по России за третий квартал 2017 года несущественно снизилась
За III квартал величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения определена в размере 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рублей. Во II квартале текущего года величина ПМ в целом по РФ на душу населения составляла 10329 рублей, 11163 рубля - для трудоспособного населения, 8506 рублей - для пенсионеров и 10160 рублей - для детей.
Определены меры по обеспечению исполнения федерального бюджета, начиная с 2018 года и планового периода 2019 и 2020 годов
Документ содержит перечень поручений участниками бюджетного процесса по исполнению федерального закона о федеральном бюджете.
Устанавливаются, в частности, требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств
Определены общие требования к порядку предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций юридическим лицам.
Главным администраторам доходов федерального бюджета предписано принимать меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
Уточнены правила отнесения расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов
Так, в частности, в новой редакции изложены разделы, посвященные классификации расходов федерального бюджета на реализацию отдельных государственных программ. Вносимыми изменениями скорректированы наименования, перечень целевых статей и направлений расходования бюджетных средств.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
В отчетность кредитных организаций внесены изменения
Вводятся в действие новые формы отчетности, в том числе: 0409121 "Расчет системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III"); 0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)" и пр.
В новой редакции изложены формы 0409070 "Сведения об использовании кредитной организацией интернет-технологий"; 0409129 "Данные о средневзвешенных процентных ставках по привлеченным кредитной организацией средствам"; 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации"; 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок".
Отдельные формы отчетности претерпели изменения, а также скорректированы требования к формированию показателей.
Утрачивает силу форма 0409116 "Сведения о ценных бумагах, приобретенных кредитной организацией".
Дата вступления Указания в силу - 31 декабря 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления их в силу (в течение 2018 года, и с 1 января 2019 года).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банком России предложен актуализированный порядок ведения кассовых операций, а также правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег в кредитных организациях
Проектом устанавливаются, в том числе:
порядок организации работы по ведению кассовых операций, включая следующие кассовые операции - прием наличных денег от организаций для зачисления сумм на банковские счета этих организаций, от физических лиц - на их банковские счета, счета по вкладам, выдачу наличных денег со списанием сумм организациям с банковских счетов этих организаций, физическим лицам - с их банковских счетов, счетов по вкладам, обработку, включающую в себя пересчет, сортировку банкнот на годные к обращению и банкноты,
соответствующие признакам ветхих банкнот, размен банкнот, монеты одного номинала на банкноты, монету другого номинала, обмен банкнот и монеты в соответствии с Указанием Банка России от 26.12.2006 N 1778-У;
порядок приема и выдачи наличных денег клиентам;
правила перевозки наличных денег и инкассации наличных денег;
порядок организации работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств;
порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег, а также работы с сомнительными денежными знаками Банка России, неплатежеспособными денежными знаками Банка России;
правила хранения наличных денег.
В приложениях к проекту приводятся признаки ветхих банкнот Банка России, перечень машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, образцы документов.
Со дня вступления в силу нового Положения планируется признать утратившими силу аналогичное Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П.
Для проезда в Калининградскую область транзитом через Литовскую Республику и обратно железнодорожным транспортом можно будет оформить электронный билет
Проезд граждан РФ будет осуществляться при наличии проездного документа (билета) или контрольного купона с посадочным купоном к электронному билету, документа, удостоверяющего личность пассажира, реквизиты которого указаны в билете или контрольном купоне к электронному билету, а также, как и ранее, документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики.
Оформление проездных документов будет осуществляться, помимо терминалов автоматизированной системы "Экспресс", также посредством личного кабинета на специализированном информационном ресурсе перевозчика в сети Интернет.
Уточнены также:
перечень документов, удостоверяющих личность, необходимых для оформления проездных документов и электронных билетов, а также для оформления проездного документа ребенку в возрасте до 14 лет;
сроки продажи проездных документов при наличии и при отсутствии у пассажира документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики.
Предусмотрено, что при наличии возражений компетентных органов Литовской Республики в отношении проезда пассажира транзитом через ее территорию перевозчик РФ принимает меры по информированию об этом пассажира, а при оформлении электронного билета через Интернет пассажир получает информацию посредством уведомления через личный кабинет на специализированном информационном ресурсе перевозчика в Интернете.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Исправлена техническая ошибка, допущенная в ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с Гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.014-94 "2.1.6. Коммунальная гигиена. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Предельно допустимая концентрация (ПДК) полихлорированных дибензодиоксинов и полихлорированных дибензофуранов в атмосферном воздухе населенных мест", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 22.07.1994 N 7, величина ПДК для диоксинов и фуранов (в пересчете на 2,3,7,8-ТХДД) составляет 0,5 пг/м3. Поскольку по остальным
загрязняющим веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух, ПДК бралось в мг/м3, по диоксинам случайно в расчетах ПДК было взято как 0,5 мг/м3, что привело к уменьшению размера ставки платы по ним в миллиард раз.
Таким образом, ставка платы за выбросы диоксинов (полихлорированных дибензо-п-диоксинов и дибензофуранов) в пересчете на 2,3,7,8-тетрохлордибензо-1,4-диоксин на 2017 и 2018 годы составляет 13400000000 рублей за 1 тонну загрязняющих веществ.
Минсельхозом России утверждены размеры показателей, необходимых для расчета размера субсидий на возмещение затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, помимо прочего, определено, что предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса рассчитывается исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России.
Настоящим Приказом утверждаются предельные значения стоимости единицы мощности объектов АПК (без учета НДС) для:
селекционно-генетических центров в животноводстве;
оптово-распределительных центров;
свиноводческих комплексов.
Также для указанных объектов определены предельные значения суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по РФ.
Утратившими силу признается Приказ Минсельхоза России от 23.07.2015 N 317 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности объектов агропромышленного комплекса в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса", с внесенными в него изменениями.
Ростехнадзор утвердил требования к организации и порядку безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах
Требования Правил распространяются на ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, в том числе при проведении земляных работ, на опасных производственных объектах, выполняемых персоналом эксплуатирующих организаций, а также подрядными организациями при наличии договора на оказание услуг, заключенного между юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ.
Обязательным требованием к специалистам и персоналу эксплуатирующих и подрядных организаций, выполняющих газоопасные, огневые и ремонтные работы, является наличие протокола о проверке знаний по вопросам проверки безопасности в рамках осуществления должностных обязанностей. К газоопасным, огневым и ремонтным работам допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний к указанным видам работ и прошедшие обучение приемам и методам проведения работ.
Правилами, кроме того, устанавливаются:
- требования безопасности к ведению газоопасных работ;
- требования безопасности к ведению огневых работ;
- требования безопасности к ведению ремонтных работ;
- форма перечня газоопасных работ, проводимых в структурном подразделении организации;
- форма наряда-допуска на проведение газоопасных работ;
- форма журнала учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска на проведение газоопасных работ;
- форма наряда-допуска на проведение ремонтных работ.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Обновлены рекомендации по подведению баланса ядерных материалов при проведении их физической инвентаризации в зонах баланса материалов и анализу его результатов
Действие Руководства по безопасности распространяется на деятельность персонала при проведении физической инвентаризации (ФИ) ядерных материалов (ЯМ) в зонах баланса материалов (ЗБМ) для обеспечения государственного учета и контроля ядерных материалов в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами.
Для выполнения требований Руководства могут быть использованы иные способы (методы), чем те, которые содержатся в настоящем Руководстве по безопасности, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.
Документом, в числе прочего, устанавливаются:
исходные документы, используемые при проведении ФИ ЯМ и подведении баланса ЯМ;
требования к содержанию исходных документов;
источники получения информации о фактически наличном количестве ЯМ в ЗБМ при проведении ФИ ЯМ;
порядок определения инвентаризационной разницы (ИР);
порядок расчета погрешности ИР;
правила проведения анализа ИР по результатам ФИ ЯМ в ЗБМ;
рекомендации по проверке предположений о возможном наличии аномалий в учете и контроле ЯМ на несколько межбалансовых периодов.
В приложениях к приказу приводятся: рекомендации по определению объема случайной выборки учетных единиц ядерных материалов для подтверждающих измерений; оценивание статистической значимости инвентаризационной разницы и ее среднеквадратичной погрешности; пример анализа инвентаризационной разницы по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов на предмет обнаружения аномалии в учете и контроле ядерных материалов; Пример применения метода определения и анализа
кумулятивной суммы инвентаризационной разницы; Рекомендуемая схема алгоритма подведения баланса ЯМ при проведении ФИ в ЗБМ организаций, не имеющих непрерывного производства, и анализа его результатов.
Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 14.09.2011 N 534 "Об утверждении Положения о порядке получения данных по количеству ядерных материалов для подведения их баланса и итогов физической инвентаризации в зонах баланса материалов".
Верховный Суд РФ разрешил адвокатам (защитникам) при свиданиях с осужденным использовать технические средства связи
Согласно пункту 77 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295 (далее - Правила), лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения (ИУ) порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в ИУ вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи
граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация ИУ принимает меры в соответствии с требованиями законодательства РФ и названных Правил.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Пункт 77 Правил предписывает лицам, прибывшим на свидание с осужденными, сдать запрещенные к использованию в ИУ вещи, деньги и ценности на хранение. К таким предметам пункт 17 приложения N 1 к Правилам, в частности, относит: фотоаппараты, видео-, аудиотехнику, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу.
Правила обязательны для персонала исправительных учреждений, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих эти учреждения, и не делают исключений относительно свиданий осужденных с адвокатами.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, неопределенность содержания правовой нормы препятствует ее единообразному пониманию, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, а нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания такой нормы не соответствующей законодательству.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. Данные ограничения обусловлены режимом содержания под стражей, обеспечивающим безопасность следственного изолятора, соблюдение прав подозреваемых
и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ, включая предотвращение преступлений.
Для получения юридической помощи осужденными УИК РФ предусматривает предоставление свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов (часть 4 статьи 89) и не устанавливает запретов проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
С учетом изложенного Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления в законную силу данного решения пункт 77 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295, пункт 17 приложения N 1 к данным Правилам в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденным фотоаппаратов, видео-, аудиотехники, электронных носителей и накопителей информации,
средств мобильной связи и коммуникации либо комплектующих к ним, обеспечивающих их работу.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Процедура банкротства физического лица, обладающего статусом адвоката, производится в общем порядке, предусмотренном для гражданина
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатская деятельность не является предпринимательской. В этой связи нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части банкротства индивидуальных предпринимателей не подлежат применению в том числе и по аналогии закона в случае банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката.
Кроме того, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает специальных последствий признания банкротом гражданина, обладающего статусом адвоката, в связи с чем окончание процедуры банкротства не создает запрета на занятие адвокатской деятельностью и не влечет прекращение его статуса. Перечень оснований для прекращения статуса адвоката исчерпывающий. Он установлен в статье 17 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
и не подлежит расширительному толкованию.
К отношениям, возникающим в связи с осуществлением процедуры банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката, при наличии противоречий с иными правилами подлежат применению правила, предусмотренные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
Между тем в случае вынесения судом определения о признании обоснованным заявления о признании банкротом гражданина, обладающего статусом адвоката, соблюдение таким лицом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвоката, при оказании им юридической помощи становится затруднительным. В любом случае при намерении адвоката продолжать оказание юридической помощи после введения в отношении него процедуры банкротства адвокат обязан
уведомить доверителей о введении в отношении него соответствующих процедур, а также получить согласие в письменной форме на прекращение действия адвокатской тайны в объеме, необходимом для выполнения адвокатом обязанностей, предусмотренных параграфом 1.1 главы Х Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Если в уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро не предусмотрено право на осуществление иной деятельности, приносящей доход, они не вправе участвовать в хозяйственных обществах
Учреждение адвокатским образованием коммерческого юридического лица (в форме АО или ООО) или участие в его уставном капитале, учреждение или участие в некоммерческом юридическом лице прямо не запрещено ГК РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" или Кодексом профессиональной этики адвоката. Более того, Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской
Федерации" прямо предусматривает право адвокатских образований создавать негосударственные центры бесплатной юридической помощи в виде некоммерческих организаций.
Участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика относится к иной приносящей доход деятельности, осуществление которой возможно исключительно постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано адвокатское образование, и при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах. Таким образом, если в уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро не предусмотрено право на осуществление иной деятельности, приносящей доход, они не
вправе участвовать в хозяйственных обществах.
В уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро должно быть прямо указано, для достижения каких именно целей деятельности, из числа установленных законом, возможно учреждение или участие в уставном капитале коммерческой организации.
Полученный коллегией адвокатов, адвокатским бюро доход от иной деятельности, приносящей доход, в том числе и от участия в хозяйственных обществах, может быть направлен исключительно для достижения уставных целей. К таковым, например, могут быть отнесены расходы на приобретение коллегией адвокатов, адвокатским бюро офисного помещения, оргтехники, мебели, на повышение квалификации адвокатов, на социальную поддержку адвокатов, на издание периодического издания, содержание интернет-сайта и
т.д.