КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.12.2017
Семинар Виктора Бациева "Необоснованная налоговая выгода"
В программе семинара – обсуждение новой статьи 54.1 Налогового кодекса РФ. Виктор Бациев и команда признанных экспертов налоговой сферы прояснят наиболее сложные вопросы о пределах прав налогоплательщиков при исчислении налогов. Эксперты поделятся самыми актуальными наработками и практическими рекомендациями.
Обновлены правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям на оплату лизинга воздушных судов и процентов по кредитам на приобретение воздушных судов
Речь идет о возмещении части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах, и части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2002 - 2005 годах на приобретение российских воздушных судов.
Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы "Развитие транспортной системы" в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключаемым Росавиацией с организациями - победителями конкурса. Договор предусматривает в том числе право Росавиации и уполномоченного органа государственного финансового контроля осуществлять обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и согласие организации на проведение такой
проверки.
Юридические лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит РФ, смогут получить федеральные субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов
Субсидии также предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц.
В случае, если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату средств в федеральный бюджет.
Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2018 года.
Обновлены правила предоставления субсидий на создание инфраструктуры и на присоединение к электрическим и газовым сетям для реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке и Байкале
Субсидии предоставляются в рамках реализации юридическими лицами проектов, отобранных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055, в размере, определенном в соответствии с указанной методикой.
Субсидия предоставляется:
- на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;
- на возмещение затрат, понесенных на указанные цели.
Субсидия на финансовое обеспечение затрат может предоставляться также на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии и включенных в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры с соответствующим отражением в соглашении о предоставлении субсидии.
Утверждены правила установления приаэродромной территории, выделения в ней подзон и разрешения разногласий, возникающих при ее установлении
Правилами определяется: перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении приаэродромной территории; требования к содержанию такого решения; порядок разработки проекта решения; порядок согласования решения.
Правилами выделения на приаэродромной территории подзон регламентируются, в числе прочего, перечень видов подзон и порядок определения территории, в которой выделяются подзоны.
Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения о приаэродромной территории, установлено, что при наличии разногласий в отношении поступившего в орган государственный власти субъекта РФ проекта решения об установлении приаэродромной территории указанный проект вместе с представленным органом государственной власти
субъекта РФ перечнем замечаний передается в Правительственную комиссию по транспорту для принятия решения по имеющимся разногласиям.
Верховный Суд РФ обобщил судебно-арбитражную практику по делам об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
Верховным Судом РФ разъяснено, в частности, следующее:
- осуществление обществом деятельности по реализации лекарственных препаратов (в том числе ветеринарного применения) в отсутствие лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований подлежит квалификации по частям 2 (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и 4 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией) статьи 14.1 КоАП РФ;
- осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по соответствующей статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления;
- осуществление лицом деятельности по присмотру и уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ;
- осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ;
- осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ;
- привлечение рекламодателя к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ (нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию, является неправомерным;
- осуществление лицом розничной продажи алкогольной продукции в ночное время в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" подлежит квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия не являются длящимися административными правонарушениями.
Минтруд России скорректировал распределение по субъектам РФ квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
Приказом обновляются как квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу, так и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. При этом корректируется как распределение квот в целом по каждому федеральному округу, так и по отдельным субъектам РФ.
В частности, для Московской области квота уменьшена с 12081 до 11757 шт., для г. Москвы - с 14588 до 13948 шт., для г. Санкт-Петербурга с 11070 до 10557 шт.
Для ряда субъектов РФ квоты, напротив, увеличиваются. Так, квота для Республики Калмыкия увеличена с 73 до 76 шт., для Республики Дагестан - с 55 до 81 шт.
Право на получение пенсии по случаю потери кормильца не должно находиться в зависимости от способа поступления в иностранную образовательную организацию
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть
отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Конституционный принцип равенства означает помимо прочего обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории (в данном случае - к категории детей умершего кормильца, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), своих пенсионных прав вне зависимости от места расположения образовательной организации (на территории РФ или за ее пределами), в которой они обучаются, а если в
качестве таковой выступает иностранная образовательная организация, расположенная за пределами территории РФ, - вне зависимости от способа поступления в нее. Соответственно, условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны определяться таким образом, чтобы обеспечить ее выплату всем лицам, относящимся к данной
категории, включая тех из них, кто обучается по очной форме обучения в расположенных за пределами территории РФ иностранных образовательных организациях по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, - причем независимо от способа поступления таких лиц в иностранные образовательные организации (самостоятельно либо по направлению в соответствии с международными договорами РФ) - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Между тем пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" напрямую связывает право детей умершего кормильца, обучающихся в иностранных образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, на получение пенсии по случаю потери кормильца с фактом направления на обучение в соответствии с международными договорами РФ и тем самым, в нарушение конституционного принципа равенства, порождает не согласующуюся с конституционно значимыми целями дифференциацию правового
положения детей умершего кормильца, обучающихся в иностранных образовательных организациях, единственным основанием которой выступает способ поступления в соответствующее учебное заведение, что приводит к необоснованным различиям при реализации указанными лицами конституционного права на социальное обеспечение в случае потери кормильца.
Средства материнского капитала разрешат направлять на оплату услуг индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность
"Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 926, предлагается дополнить положением, согласно которому указанные средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотр и
уход за ребенком (детьми).
Проектом также конкретизируется порядок направления средств материнского капитала на оплату образовательных услуг.
Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.
Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2017 года (14 720 млрд. рублей).
Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.
Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей - несколько ниже, чем в 2017 году, - 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.
В плановом периоде 2019 - 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2019 году - до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 - до 16 285,4 млрд. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 - 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.
С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2019 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году - 869,8 млрд. рублей.
В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств - финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.
Так, например, в 2018 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: "Развитие здравоохранения" - 311,1 млрд. рублей; "Развитие образования" - 502,3 млрд. рублей; "Социальная поддержка граждан" - 1327,8 млрд. рублей; "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" - 670,6 млрд. рублей; "Экономическое развитие и инновационная экономика" - 96,1 млрд. рублей; "Космическая деятельность России на
2013 - 2020 годы" - 181,7 млрд. рублей.
В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.
Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году - 8 540,0 рубля).
Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам
их семей".
Внесены очередные изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ
В частности, раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов бюджетов, в том числе на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, на приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, предоставление субсидий отдельным юридическим лицам и пр.
Налоговый паспорт субъекта РФ за 2016 год размещен на официальном сайте ФНС России
Налоговый паспорт субъекта РФ можно найти по адресу https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm.
Сообщается, что в случае изменения данных по разделу Налогового паспорта "Руководители федерального округа, администрации субъекта Российской Федерации" уточненные данные необходимо представлять в оперативном порядке.
Отмечено, что на федеральном и региональном уровнях возможны расхождения по значениям показателей социально-экономической статистики и налоговой отчетности. В целях единообразия Налоговых паспортов эти показатели принимаются согласно данным, имеющимся на федеральном уровне.
Минфин России разъяснил порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство, приобретение жилья
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ внесены изменения в положения статьи 220 НК РФ. Данные положения применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Поскольку статья 220 НК РФ не ограничивает налогоплательщиков в праве самостоятельно решать вопрос о том, когда использовать право на имущественный налоговый вычет, сообщается следующее.
Правоотношения по предоставлению имущественного налогового вычета возникают одновременно с правом налогоплательщика на получение такого вычета и являются неотделимыми от данного права, из чего следует, что положения статьи 220 НК РФ, в редакции Федерального закона N 212-ФЗ, распространяются на имущество, приобретенное после вступления его в силу.
Также обращено внимание на вывод Конституционного Суда РФ в Определении от 24.02.2011 N 171-О-О, согласно которому право на применение имущественного вычета с учетом максимального размера, установленного Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ, имеют налогоплательщики, которые приобрели имущество после 1 января 2008 года.
ФНС России напомнила об изменениях в порядке исчисления и уплаты НДС в 2018 - 2019 годах
В частности, с 1 января 2018 года:
покупатели лома и отходов черных и цветных металлов (эти операции больше не освобождаются от налогообложения НДС), алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных, признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по уплате НДС с указанных операций;
применение нулевой ставки по НДС распространено на операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Указанная ставка применяется только если ранее товары проходили таможенные процедуры - переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада;
налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению ж/д подвижного состава и контейнеров для перевозки экспортируемых товаров, вправе применять нулевую ставку по НДС, даже если указанное имущество не находится у них в собственности или в аренде.
Сообщается также, что с 1 января 2019 года обязанность по исчислению НДС будет возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ представляется в соответствии с новыми требованиями
Согласно внесенным дополнениям бюджетная отчетность составляется также на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления деятельности.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов) формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.
В целях отражения в отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности в кодовой зоне предусмотрено указание кода субъекта бюджетной отчетности (ПБС - получатель бюджетных средств, АД - администратор доходов бюджета и т.д.).
Скорректирован порядок формирования отдельных показателей форм бюджетной отчетности.
Росстатом утверждены методологические рекомендации по формированию структуры весов отдельных городов для расчета индекса потребительских цен регионального уровня
Методологические рекомендации предназначены для использования при формировании показателей статистики цен по субъектам РФ и являются обязательными для использования в территориальных органах Росстата. Их целью является совершенствование методологии расчета индексов цен и средних цен на отдельные виды товаров и услуг по субъектам РФ в части разработки алгоритмов формирования весов для их исчисления.
Рекомендации определяют порядок распределения численности населения не охваченных наблюдением за потребительскими ценами муниципальных образований субъекта РФ между городами, в которых организовано данное наблюдение, и которые будут выступать в качестве городов-представителей указанных территорий, а также порядок определения на основе результатов вышеуказанного распределения расчетных долей численности базовых городов в общей численности населения субъекта РФ.
В Официальную статистическую методологию организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги включены новые приложения
Речь идет о следующих приложениях:
- набор товаров и услуг, входящих в расчет индекса потребительских цен;
- набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен;
- перечень товаров, включенных в условный (минимальный) набор продуктов питания;
- перечень товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.
Признаны утратившим силу приказы Росстата:
- от 30.12.2014 N 733 "Об утверждении наборов потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами и тарифами";
- от 29.11.2016 N 753 "Об утверждении набора потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами и набора товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен".
Росстатом утверждена официальная статистическая методология по наблюдению за ценами на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции
Целью методологии является разработка основных принципов организации статистического наблюдения, определение порядка сбора статистической информации, формирования системы весов, методов расчета средних цен и индексов цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции на территории РФ.
Разработанная в соответствии с данной методологией официальная статистическая информация предназначена для использования при:
- расчете индекса цен на строительно-монтажные работы;
- анализе изменения цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции за определенный период времени и его влияния на инфляционные процессы;
- сопоставлении уровней цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции в различных субъектах РФ;
- проведении различных макроэкономических и прогнозных расчетов.
С 1 января 2018 года корректируется порядок определения цены на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу
Утверждено Положение, устанавливающее порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа.
Государственное регулирование цен предусматривает в том числе:
определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;
определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков, цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;
государственную регистрацию цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком;
определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.
Государственное регулирование цен осуществляется в отношении: продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, а также поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками); работ (услуг) в области
космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа; сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа.
В частности, установлено, что цена на указанную продукцию будет определяться с применением одного из следующих методов:
- метод анализа рыночных индикаторов - применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством РФ об официальном статистическом учете;
- метод сравнимой цены - применяется для определения цены на продукцию в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию;
- затратный метод - применяется в случаях, если применение иных методов определения цены невозможно.
Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления должны привести свои акты в соответствие с ним.
Определен порядок установления единых (котловых) ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ
Указывается, в частности, что единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в целях обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), при
наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
При установлении тарифов необходимо руководствоваться утверждаемыми ФАС России методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категориям потребителей и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категорий потребителей.
Росалкогольрегулированием обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за январь - август 2017 года
По результатам проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены следующие наиболее распространенные нарушения обязательных требований:
- искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;
- оборот продукции, не маркированной федеральными специальными или акцизными марками, или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками;
- нарушение порядка учета алкогольной продукции;
- нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обзоре приводится обобщенная информация о нарушениях, совершаемых организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и организациями, осуществляющими оптовый оборот указанной продукции; организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организациями, осуществляющими оборот алкогольной продукции.
Кроме того, приводится анализ наиболее часто совершаемых соискателями лицензий (лицензиатами), представивших заявление о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием при осуществлении лицензионного контроля, и анализ информации, содержащейся в представленных организациями-нелицензиатами уведомлениях о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, в целях выявления несоответствия заявленной продукции виду, указанному в Федеральном
законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Минтранс России предлагает продлить до 31 января 2019 года включительно действие повышающих коэффициентов причинения вреда автомобильным дорогам для "большегрузов"
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлено, что до 31 января 2018 года включительно при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении
таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определенному в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", применяются повышающие коэффициенты.
Настоящим проектом предлагается продлить срок применения данных коэффициентов до 31 января 2019 года включительно, а также уточняются диапазоны превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства.
Вступление в силу проекта предполагается с 1 февраля 2018 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, внесены дополнения, касающиеся отдельных видов гражданских пассажирских самолетов
В указанный перечень включены гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами 8802 40 003 5, 8802 40 003 6 и 8802 40 004 6 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением воздушных судов с максимальным количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, свыше 50 и менее 110 мест, если на момент помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) прошло не более 12 лет
с даты их производства, указанной в формуляре воздушного судна, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств - членов Евразийского экономического союза договоров и помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2019 г. включительно.
Указанные самолеты могут использоваться в пределах территории государства - члена ЕАЭС, таможенным органом которого они помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также для осуществления перевозок между государствами - членами ЕАЭС и (или) международных перевозок.
Предельный срок полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении таких самолетов - 8 лет со дня помещения самолета под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или дата истечения 16 лет с даты производства самолета, указанной в формуляре воздушного судна, в зависимости от того, какой срок наступит раньше.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.
Уточнены основания и сроки освобождения от ввозной таможенной пошлины отдельных видов турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов
Установлено, что от ввозной таможенной пошлины освобождаются турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами 8802 30 000 7 и 8802 40 001 6 ТН ВЭД ЕАЭС, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 90 человек, ввозимые в Республику Казахстан и в Кыргызскую Республику с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.
Обновлены методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов
В частности, для снижения коррупционных рисков при распределении разрешений Минприроды России рекомендует создавать специальные комиссии, включающие в свой состав:
- представителей регионального уполномоченного органа власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- представителей регионального уполномоченного органа власти в области лесных отношений;
- представителей Росприроднадзора, либо ее территориальных органов;
- представителей органов прокуратуры;
- представителей общественных организаций охотников.
При распределении разрешений рекомендуется учитывать участие лиц в мероприятиях по:
- определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
- регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
- регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
- сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях;
- поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.
Признан утратившим силу Приказ Минприроды России от 07.12.2011 N 946, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий, а также катетеров, происходящих из иностранных государств, для закупок для государственных и муниципальных нужд
В частности, определено, что все заявки, содержащие предложение о поставке коронарных стентов и катетеров иностранного производства, будут отклоняться при условии подачи хотя бы одной заявки от поставщика российских коронарных стентов и катетеров. При этом предметом одного контракта (одного лота) не могут быть коронарные стенты и катетеры и другие виды медицинских изделий, а также два и более видов стентов для коронарных артерий и катетеров.
Также установлен перечень документов, подтверждающих страну происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров.
Предусмотрено, что ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров не применяются в следующих случаях:
размещение извещений об осуществлении закупок стентов для коронарных артерий и катетеров в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;
осуществление закупок стентов для коронарных артерий и катетеров заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.
Настоящее Постановление действует до 1 июля 2018 года.
Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере частной детективной деятельности, оборота оружия, имеющего культурную ценность, и контрольного отстрела гражданского и служебного нарезного оружия
Федеральным законом, в частности:
- на Росгвардию возложены полномочия по лицензированию, а также по контролю за деятельностью частных детективов;
- уточнены нормы о проведении государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;
- конкретизированы нормы, регулирующие вопросы приобретения, коллекционирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, а также старинного (антикварного) оружия и копий старинного (антикварного) оружия и его реплик;
- должностные лица Росгвардии наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере соблюдения требований законодательства РФ об оружии, частной детективной и охранной деятельности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.