КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.10.2017
Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы
На семинаре в свете судебной практики и идущей реформы ГК РФ будут обсуждаться основные юридические вопросы и актуальные проблемы, возникающие при заключении, исполнении и расторжении отдельных видов договоров. Лекторы: Бевзенко Р.С., Иванов О.М., Щербаков Н.Б., др. Семинар состоится 8-10 ноября в Москве.
Правительством РФ утвержден порядок осуществления проверок субъектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения с осуществлением риск-ориентированного подхода
Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенным категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или решением руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа в зависимости от вида деятельности, осуществляемого поднадзорным лицом.
Пересмотр ранее присвоенной объекту категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска.
При осуществлении федерального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
МФЦ смогут получать часть платы за выдачу документов и сведений, содержащихся в государственных реестрах и регистрах
Многофункциональные центры в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, вправе получать часть от установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими его отдельные полномочия, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за выдачу указанных документов и сведений.
Установлен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при осуществлении контроля за использованием средств, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры
Такими актами являются:
отдельные положения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
три постановления Правительства РФ, в том числе отдельные положения Постановления от 21.02.2013 N 147 "О порядке предоставления в 2013 - 2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" и Постановления от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
четыре нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти и нормативных документа федеральных органов исполнительной власти, в том числе Постановление Госстроя России от 29.10.1993 N 18-41 "О Порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".
При проведении мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю будет оцениваться соблюдение обязательных требований, установленных более чем четырьмя сотнями нормативных правовых документов
В перечень включены Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также Указы Президента РФ, Распоряжения и Постановления Правительства РФ, в общей сложности 441 документ.
Напомним, что согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной
комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых за
коном ценностей международными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в
документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).
Определен перечень актов, соблюдение обязательных требований которых будет оцениваться Федеральным казначейством при контроле за использованием специализированными НКО средств, направленных на господдержку капремонта в МКД
К таким актам относятся:
отдельные положения ЖК РФ, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
Приказ Минстроя России от 28.01.2016 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности".
Определен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при проведении мероприятий по государственному контролю в сфере закупок
Согласно утвержденному перечню осуществляется проверка соблюдения положений следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- 11 постановлений Правительства РФ (в частности, от 13.10.2014 N 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"; от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" и иных).
Согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению
административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей ме
ждународными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не
являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).
Банком России разъяснены некоторые особенности предоставления актуарного заключения, подготовленного по итогам обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций
Банк России напоминает, что Указанием Банка России от 15.03.2015 N 3596-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У "О дополнительных требованиях к содержанию актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, порядку его предоставления и опубликования" предусмотрено предоставление страховщиками (кроме обществ взаимного страхования и страховых медицинских организаций, осуществляющих
деятельность исключительно в сфере ОМС) заключения по результатам проведения обязательного актуарного оценивания, проведенного в соответствии с принципами и требованиями МСФО, не позднее 120 дней после окончания года, по итогам которого составлено заключение.
Сведения об объеме заработанных премий и состоявшихся убытках по резервным группам за отчетный и предшествующий отчетному периоду указываются в сопроводительном письме, которое предоставляется в Банк России вместе с актуарным заключением. При этом соответствующие сведения исключаются из состава актуарного заключения.
Также разъясняется, что актуарное заключение предоставляется страховыми организациями в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общества взаимного страхования и страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность исключительно в сфере ОМС, предоставляют в Банк России актуарное заключение в
форме документа на бумажном носителе в течение 90 календарных дней по окончании отчетного года вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью. В случае представления указанной организацией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронных документов актуарное заключение может быть включено в состав набора файлов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде отдельного PDF-файла с именем "actuarial_reports.pdf". При этом актуарное заключение н
а бумажном носителе не представляется.
Определен порядок представления в Банк России актуарного заключения в электронном виде о результатах деятельности страховой организации
Актуарное заключение и иные предусмотренные пунктом 2.1 Указания Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью страховой организации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Предоставление документов на бумажном носителе не требуется. Формирование комплекта документов в виде электронных документов с ЭП для представления в Банк
России осуществляется страховой организацией непосредственно в личном кабинете субъекта страхового дела на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Определен порядок представления в Банк России актуарного заключения в электронном виде о результатах деятельности страховой организации
Актуарное заключение и иные предусмотренные пунктом 2.1 Указания Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью страховой организации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Предоставление документов на бумажном носителе не требуется. Формирование комплекта документов в виде электронных документов с ЭП для представления в Банк России
осуществляется страховой организацией непосредственно в личном кабинете субъекта страхового дела на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Росреестр настоятельно рекомендует правообладателям земельных участков "отмежеваться" от возможных споров с соседями
Росреестр напоминает, что с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В настоящее время указанным Законом не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания"). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями
земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания, поскольку внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров с соседями и с органами публичной власти.
Росреестр настоятельно рекомендует правообладателям земельных участков "отмежеваться" от возможных споров с соседями
Росреестр напоминает, что с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В настоящее время указанным Законом не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания"). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями
земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания, поскольку внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров с соседями и с органами публичной власти.
Временно свободные средства госкорпорации, госкомпании теперь могут инвестироваться в биржевые облигации
Поправками также:
предусмотрено, что акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, в которые инвестируются временно свободные средства госкорпорации и госкомпании, должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж или в список для расчета индекса ММВБ;
установлено, что ценным бумагам международных финансовых организаций, допущенным к размещению или публичному обращению в РФ, в которые инвестируются временно свободные средства госкорпорации и госкомпании, кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО) должен быть присвоен рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ;
уточнены требования к государственным ценным бумагам субъектов РФ, облигациям российских эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг РФ и субъектов РФ, и ипотечным ценным бумагам, в которые инвестируются временно свободные средства госкорпорации и госкомпании;
скорректированы критерии, которым должна соответствовать кредитная организация, при инвестировании средств госкорпорации и госкомпании в депозиты и денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте в российских кредитных организациях и в ВЭБ;
установлено, что Правительство РФ вправе определить кредитные организации, соответствующие вышеуказанным критериям, не имеющие права на размещение временно свободных средств госкорпорации, госкомпании на депозитах и счетах, в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, организаций в связи с применением к РФ мер санкционного воздействия, а также наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений.
Предусмотрены переходные положения применения поправок.
Определены состав, структура, а также порядок передачи и поддержания в актуальном состоянии справочников нарушений, предусмотренных НК РФ и КоАП РФ
Ведомственные ФНС России справочники нарушений разработаны в целях автоматизации процедуры производства по делу о налоговом правонарушении (по делам об административных правонарушениях).
Справочники представляют собой перечень объектов классификации и их кодов. Каждая строка таблицы соответствующего справочника состоит из кода правонарушения, полного его наименования, а также пункта и статьи НК РФ (статьи КоАП РФ).
По состоянию на 18 сентября 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Налоговым инспекциям предписано осуществлять мониторинг платежной дисциплины в целях недопущения возникновения текущей задолженности по страховым взносам
Кроме того, в целях выполнения индикативных показателей поступления страховых взносов инспекциям необходимо обеспечить взыскание задолженности по страховым взносам, а также осуществлять работу по расширению базы по страховым взносам в рамках работы комиссий по легализации налоговой базы.
Индикативные показатели поступления страховых взносов подлежат отражению в аналитической справке об ожидаемом поступлении доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование, по форме 1-ОСВ, утвержденной Приказом ФНС России от 30.12.2016 N ЕД-7-1/744@.
Минфин России информирует об актуализированных материалах, размещенных на его официальном сайте
Сообщается, что в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены следующие актуализированные материалы:
Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие или непрограммное направление деятельности) для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год к применяемым в 2017 году;
Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2017 - 2018 годах;
Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2017 - 2018 годах;
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Социальный налоговый вычет по НДФЛ может быть предоставлен по расходам на оплату обучения, осуществляемого дистанционно
Основание и условия предоставления указанного социального налогового вычета предусмотрены пп. 2 п. 1 статьи 219 НК РФ.
Одним из таких условий является очная форма обучения.
Согласно разъяснениям Минфина России, содержащимся в Письме от 07.09.2017 N 03-04-06/57590, для целей предоставления данного вычета определяющее значение имеют не образовательные технологии, используемые для проведения обучения (в частности, дистанционное обучение), а факт обучения детей по очной форме обучения.
С учетом изложенного указано, что для подтверждения права на получение данного вычета налогоплательщик вправе представить: договор с образовательной организацией с указанием в нем очной формы обучения ребенка (подопечного), справку о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде по очной форме, а также выписку из локальных документов организации (копии таких документов), свидетельствующих о предоставлении услуг по очной форме обучения.
Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся компенсации расходов работников учреждений в районах Крайнего Севера, связанных с проездом к месту отдыха (переездом в другую местность)
В случае проведения отпуска за пределами территории РФ работникам федеральных госорганов, государственных внебюджетных фондов, федеральных государственных учреждений транспортные расходы компенсируются на основании справки организации-перевозчика о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость билета.
Сообщается, что при невозможности получить такую справку от перевозчика работником может быть представлена справка уполномоченного агента (агентства воздушных сообщений, осуществляющего продажу билетов) о стоимости перелета по территории Российской Федерации в салоне экономического класса на дату фактического перелета, рассчитанной по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве РФ.
В случае переезда к новому месту жительства в другую местность работнику оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью.
Согласно сложившейся практике компенсация расходов на перевоз багажа осуществляется на основании соответствующих перевозочных документов пропорционально весу провозимого груза, независимо от тоннажности контейнера.
Правилами допускается перевозка железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. При этом в один крупнотоннажный контейнер (крытый вагон) допускается размещать груз, принадлежащий одному или нескольким отправителям.
Если сделка признана недействительной, для целей налогообложения право собственности считается отсутствующим с момента вступления судебного решения в законную силу, а не с момента внесения записи в ЕГРН
Налоговые органы при исчислении налога на имущество физических лиц должны руководствоваться сведениями, полученными в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ, и учитывать момент возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество.
По общему правилу при наличии вступившего в законную силу судебного акта права на недвижимое имущество возникают (прекращаются) с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН.
По мнению Минэкономразвития России, в случае, если судебным решением была признана недействительной сделка и стороны приведены в первоначальное положение, в силу статей 166, 167 ГК РФ право собственности соответствующей стороны сделки считается отсутствующим с момента вступления указанного судебного решения в законную силу.
ФНС России сообщила о некоторых изменениях в порядке налогообложения имущества с 2018 года
Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ внесены изменения в НК РФ, предусматривающие следующее:
физические лица вправе не представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу;
в случае изменения категории земель и вида разрешенного использования земельного участка для расчета земельного налога будет учитываться кадастровая стоимость, определенная в текущем налоговом периоде, а не с 1 января следующего года, как это было ранее;
освобождение от уплаты налога на имущество организации в отношении вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью или высоким классом энергетической эффективности будет возможно в случае принятия регионального закона о применении этой льготы.
При формировании отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей
Разработанные Банком России контрольные соотношения подлежат применению при составлении отчетности за первое полугодие 2017 года.
В информации сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховщика в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.
Минфином России разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов на 2018 год к применяемым в 2017 году
В информации Минфина России приведена таблица с перечнем кодов и наименованиями целевых статей расходов для применения при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Представляемую в Банк России отчетность кредитных организаций планируется дополнить новыми формами
Банк России предполагает ввести в действие новые формы отчетности, в том числе: 0409111 "Информация об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) кредитных организаций и их результатах"; 0409121 "Расчет системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III"); 0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)" и пр.
Проектом отменяется обязанность представления филиалами кредитных организаций некоторых форм отчетности и одновременно вводится требование о формировании ряда форм отчетности в целом по кредитной организации в разрезе головного офиса и ее филиалов.
Также вносятся изменения в некоторые формы отчетности, в том числе в форму 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и аккредитивах".
Планируемая дата вступления проекта в силу - 31 декабря 2017 года, за исключением положений, для которых установлен более поздний срок вступления в силу (в течение 2018 года).
Минтрансом России скорректирован порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей
Изменения в Федеральные авиационные правила внесены с целью выполнения положений Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа", касательно "безбагажных" тарифов.
В частности:
определено, что норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира;
расширен перечень вещей, которые могут провозиться в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком и без взимания дополнительной платы (включены рюкзаки, ходунки, роллаторы, лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета, а также товары, приобретенные в "дьюти-фри", упакованные в запечатанные пакеты);
предусмотрено, что при оплате или оформлении перевозки перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию, кроме прочего, о вещах, которые могут провозиться в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком без взимания дополнительной платы;
установлено, что при регистрации или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь в пределах нормы ее бесплатного провоза, а также рюкзак, детскую люльку и коляску при перевозке ребенка при перевозке ручной клади сверх нормы;
определено, что в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу;
уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
На 2018 год Правительством РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
Настоящим Распоряжением утвержден:
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Следует отметить, что обновленные перечни дополнены рядом лекарственных препаратов и лекарственных форм для уже включенных в эти перечни лекарственных препаратов.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.
Для запуска беспилотника необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства
Минтранс России напоминает, что для полетов беспилотников в РФ установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.
Разрешительный порядок предусматривает, в том числе, направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД) плана полета беспилотника.
При необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом владельцу беспилотника необходимо получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления.
При необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов владельцы беспилотников обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.
Кроме того, отмечается, что проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта беспилотника относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, их выполняющие, должны соответствовать установленным сертификационным требованиям.
Сообщается также, что в период проведения в России чемпионата мира по футболу 2018 года будут установлены усиленные меры безопасности, требующие получения дополнительного разрешения.
Нарушение правил использования воздушного пространства влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных или юридических лиц в размере от двух до пятисот тысяч рублей.
Граждане и организации, осуществляющие деятельность в сфере права, могут представить в Конституционный Суд РФ инициативное научное заключение по рассматриваемому им делу
Соответствующее положение внесено в Регламент Конституционного Суда РФ.
Инициативное научное заключение (далее - заключение) должно отвечать требованиям объективности и содержать правовую позицию, свободную от политических пристрастий. Заключение, за исключением случая, если оно, по мнению судьи-докладчика или Конституционного Суда, не обладает информационной и аналитической ценностью, приобщается к материалам дела, направляется судьей-докладчиком судьям Конституционного Суда и сторонам. Конституционный Суд может принять решение о размещении заключения на своем сайте.
Также на сайте Конституционного Суда может размещаться перечень научных организаций, граждан, осуществляющих научную деятельность, регулярно направляющих заключения, которые используются при рассмотрении дел, а также регулярно готовящих заключения по требованию Конституционного Суда. Включение в указанный перечень осуществляется по решению Конституционного Суда.
Научная организация или гражданин не могут требовать предоставления Конституционным Судом материалов дела для подготовки ими заключения.
Данные изменения в Регламент Конституционного Суда РФ вступили в силу с 10 октября 2017 года.