Уточнен состав затрат, на компенсацию которых участники промышленных кластеров могут получать федеральные субсидии при реализации совместных проектов по производству продукции в целях импортозамещения
Правительством РФ утверждены новые правила предоставления таких субсидий участникам промышленных кластеров.
В новых правилах, в частности, в перечень технологический мероприятий при реализации которых часть затрат можно компенсировать с помощью субсидии, включены:
1) затраты капитального характера на строительство и (или) реконструкцию производственных зданий, строений и сооружений инициаторов совместного проекта;
2) оплата услуг организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников для выполнения инициатором совместного проекта хозяйственным способом мероприятий:
- по разработке конструкторской документации на промышленную продукцию и комплектующие инициаторов совместного проекта, а также перечня наименований и конструкторской документации на оборудование, технологическую оснастку и инструмент, контрольно-измерительную оснастку и технологическую планировку производства, необходимую для производства промышленной продукции и комплектующих;
- по разработке технологий и технологических процессов производства промышленной продукции, включая разработку технологической документации, в том числе маршрутные и операционные карты технологических процессов, операционные карты технического контроля, технологические инструкции и другие виды технологической документации;
3) оплата услуг иных организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников и по закупке необходимых
материалов для выполнения работ по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции инициатором совместного проекта хозяйственным способом.
ФНС России представлен обзор правовых позиций по результатам рассмотрения споров, связанных с процедурами банкротства
В обзоре приведены решения судебных органов по вопросам субсидиарной ответственности, взыскания убытков, оспаривания сделок, признания действий (бездействия) арбитражного управляющего ненадлежащими, проведения торгов, заключения мирового соглашения. Сообщено, в частности, следующее:
при наличии доказательств, свидетельствующих о существовании причинно-следственной связи между действиями контролирующего лица и банкротством подконтрольной организации, бремя доказывания обоснованности и разумности своих действий перекладывается на контролирующее лицо;
ликвидация должника, признанного банкротом, не является препятствием для рассмотрения требования о привлечении его бывшего руководителя к субсидиарной ответственности;
учредитель должника может быть привлечен к субсидиарной ответственности в связи с утверждением отчетности должника, содержащей искаженные данные;
систематическая передача денежных средств под отчет при отсутствии предоставления отчетности о расходовании денежных средств либо их возврата может рассматриваться как действие, направленное на вывод активов из хозяйственного оборота организации;
отношения по выплате дивидендов относятся к корпоративным отношениям обязательственного характера, поэтому выплата дивидендов может быть оспорена как на основании Закона о банкротстве, так и Гражданского кодекса РФ;
право на оспаривание сделки имеет как отдельный кредитор, так и множество кредиторов, если общий размер их требований составляет более 10% от размера требований, включенных в реестр требований кредиторов должника;
конкурсный управляющий может быть отстранен судом от исполнения возложенных на него обязанностей и в том случае, если кредиторы до подачи соответствующей жалобы в суд не обращались к конкурсному управляющему с заявлениями об устранении нарушений;
необоснованное открытие нового расчетного счета, приведшее к нарушению очередности погашения текущих платежей, может служить основанием для взыскания с конкурсного управляющего убытков;
конкурсный управляющий обязан приступать к выплате собственного вознаграждения только после погашения иных видов текущих, а также эксплуатационных платежей, в том числе напрямую не связанных с обеспечением сохранности имущества должника;
при продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе.
Банком России подготовлены обновленные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров
Проектом, в частности, регулируются:
порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с учетом появления возможности осуществлять голосования посредствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иных информационных телекоммуникационных технологий;
способы, которыми может осуществляться идентификация, авторизация, регистрация лиц, участвующих в общем собрании без присутствия в месте проведения общего собрания в случае его проведения с возможностью заполнения электронной формы бюллетеней на сайте в сети "Интернет";
отношения, возникающие при осуществлении права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией;
требования к протоколу общего собрания, протоколу об итогах голосования на общем собрании, а также к отчету об итогах голосования.
Предусматривается, что с принятием проекта утратит силу приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров"
Минстроем России предложены основы правового регулирования проживания в многофункциональных зданиях
Проектом вводится понятие апартаментов, предусматриваются особенности правового регулирования общего имущества собственников помещений в многофункциональном здании, установления платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многофункциональном здании, управления многофункциональным зданием, предлагается установить правовой механизм перевода нежилых помещений, используемых для постоянного проживания граждан и расположенных в ранее построенных зданиях нежилого назначения, в
апартаменты.
В частности, предусматривается, что собственники нежилых помещений в здании, введенном в эксплуатацию до 1 января 2019 года, вправе перевести нежилые помещения в таком здании в апартаменты до 31 декабря 2021 года в случаях, в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ, на территории которого расположено такое здание. После перевода таких нежилых помещений в апартаменты порядок управления зданием, в которых находятся указанные апартаменты, порядок уплаты и размер платы за
услуги и работу по управлению таким зданием, содержанию, текущему ремонту общего имущества, иных платежей собственниками апартаментов будет осуществляться в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ о многофункциональных зданиях.
Соответствующие изменения вносятся в Жилищный кодекс РФ, в Земельный кодекс РФ, в Градостроительный кодекс РФ, в Федеральные законы "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости".
Правительство РФ планирует с 1 февраля 2018 года проиндексировать социальные выплаты на 3,2 процента
Согласно проекту индексация коснется выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами РФ, указанными в статьях 1 - 11 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ. Это, в том числе, денежные выплаты Героям Советского Союза, ветеранам, Героям Труда, компенсации и выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, социальные пособия на погребение, страховые выплаты, предусмотренные Законом об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве.
Коэффициент индексации установлен в размере 1,032, исходя из прогнозного значения индекса потребительских цен. Размер коэффициента может быть уточнен после расчета Росстатом индекса потребительских цен за 2017 год.
ФНС России и ПФР согласовали порядок действий по возврату излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 01.01.2017, поступивших после этой даты на КБК с главой "182"
Разработан алгоритм действий при поступлении в отделение ПФР заявления плательщика страховых взносов о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств (при поступлении такого заявления в налоговый орган оно перенаправляется в отделение ПФР).
Определена процедура и сроки сверки имеющихся и поступивших сведений, корректировки сальдо расчетов страховых взносов, принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм и направления данной информации в УФК.
Утверждена обновленная годовая статистическая форма N 62, по которой подаются сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению, действующая с отчета за 2017 год
Форму представляют, в частности:
1) юридические лица - медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС:
- территориальному фонду ОМС (срок предоставления - 1 февраля);
- региональному органу исполнительной власти в сфере охраны здоровья (15 февраля);
- вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности (15 февраля);
2) юридические лица - медицинские организации, не осуществляющие деятельность в сфере ОМС:
- органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья (1 февраля);
- вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности (1 февраля).
С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 24.08.2016 N 445 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".
Уточнен порядок организации поиска и спасания пассажиров и экипажей, терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств
Установлено, в частности, что поисково-спасательная операция для поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с принятием решения о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств. Решение о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с
привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств принимается Росавиацией (территориальным органом этого агентства) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлен порядок использования персонифицированных карт зрителей в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
Персонифицированная карта зрителя (ПКЗ) оформляется на бумажном носителе и в электронной форме.
В частности, ПКЗ, оформленная на бумажном носителе, дает право в том числе на:
въезд в РФ и выезд из РФ иностранных зрителей без виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым РФ в этом качестве, за 10 дней до проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и заканчивающийся через 10 дней после даты проведения последнего матча;
доступ зрителей на стадионы в дни проведения ЧМ-2018 при наличии входного билета на матч;
бесплатный проезд городским транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, следующих по маршрутам спортивных соревнований, к дате проведения матча при регистрации на специальном ресурсе АНО "Транспортная дирекция-2018" в сети Интернет.
ПКЗ в электронной форме дает меньше прав зрителю (в том числе она не дает права доступа на стадион, проезда в городском транспорте и метрополитене).
Определен порядок пользования ПКЗ при проходе на стадион, а также порядок действий в случае технической неисправности, проблем с доступом на стадион, утери, хищения, порчи бланка ПКЗ.
Минсельхоз России предлагает осуществлять обязательную идентификацию животных за счет средств их владельцев
Согласно проекту владельцы животных обязаны представлять животных для их идентификации и учета и информацию, предусмотренную ветеринарными правилами об идентификации и учете животных, органам и организациям, осуществляющим идентификацию и учет животных.
При этом устанавливается, что организация проведения идентификации и учета животных осуществляется:
органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии и подведомственными им учреждениями - за счет средств владельцев животных;
ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственными им организациями - в отношении животных, находящихся на подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти объектах.
При осуществлении идентификации животных им присваивается идентификационный номер. Определение идентификационных номеров животных, используемых при идентификации животных, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
Проектом также предусматривается, что должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, имеют право в целях проверки исполнения законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил беспрепятственно посещать и обследовать в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, а также личные подсобные хозяйства граждан.
Кроме того, проектом определяется порядок создания защитных зон в целях недопущения распространения заразных болезней животных, регулируется порядок категорирования зоосанитарного статуса объектов в зависимости от уровня их зоосанитарной защиты.