КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.10.2017
Международное налоговое планирование: игры закончились
X ежегодная конференция. 100+ участников из 14+ отраслей из России, СНГ, стран ЕС. Реальное участие спикеров топ-уровня из Минфина и ФНС. Мастер-класс и прямые консультации. Конференция пройдет 16-17 ноября в Москве.
Поверка средств измерений, применяемых при опробовании, анализе и клеймении изделий из драгоценных металлов, должна осуществляться только аккредитованными региональными центрами метрологи
Соответствующие дополнения внесены в Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250.
ФАС России даны разъяснения о разновидностях убытков, причиняемых нарушениями антимонопольного законодательства, применимых методах оценки и расчета таких убытков
Разъяснения включают в себя, в числе прочего:
анализ правоприменительной практики;
перечень нарушений антимонопольного законодательства, дающих предпосылку для расчета убытков и иных финансовых потерь, подлежащих покрытию в порядке реституции;
общие экономические принципы, используемые при расчете убытков, контрфактуальный анализ (сравнительный экономический анализ, экономическое и финансовое моделирование);
описание концептуальных подходов, составляющих базис для расчетов убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства;
модельные примеры расчета убытков.
Отмечается, что Разъяснения носят информационно-рекомендательный характер, ни один из приведенных методов расчета убытков не имеет заведомо приоритетного статуса, приоритетность методики диктуется обстоятельствами конкретного дела, количеством и характером располагаемых данных.
Ространснадзором предложены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые планируется применять при осуществлении плановых проверок речных, морских и судоходных гидротехнических сооружений
Представлены формы трех проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора:
в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию речных портовых гидротехнических сооружений;
в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию морских портовых гидротехнических сооружений;
в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений.
Формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) содержат, в частности, вопросы, отражающие требования к протоколу идентификации ГТС, паспорту (техническому паспорту) ГТС, декларации соответствия ГТС, документам о техническом состоянии ГТС, и иные вопросы.
Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем контрольных вопросов, включенных в проверочный лист.
Подготовлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению при проведении проверок соблюдения требований транспортной безопасности
Проект включает в себя 9 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
- железнодорожного транспорта;
- различных категорий метрополитенов;
- городского наземного экологического транспорта;
- автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- воздушного транспорта; морского и речного транспорта.
Кроме того, предлагаются проверочные листы (списки контрольных вопросов), содержащие обязательные требования, предъявляемые к:
Ространснадзором разработаны формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в сфере железнодорожного транспорта
Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных РФ, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Разработаны 10 форм, включающих в себя вопросы:
по соблюдению требований безопасности движения и эксплуатации;
по соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза;
по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги, эксплуатации тепловозов и электровозов, дизель-поездов, электропоездов, техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, техническому обслуживанию и ремонту электровозов и электропоездов.
Подготовлены проверочные листы, с использованием которых инспекторами Ространснадзора будет осуществляться надзор за использованием воздушного пространства РФ
В проверочных листах содержатся вопросы о соблюдении установленных законодательством РФ, а также международными договорами, ратифицированными РФ, требований к субъектам надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов); выполняющим эксплуатацию сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 2600 метров и более; выполняющим организацию использования воздушного пространства РФ и организацию
воздушного движения; выполняющим авиационные работы; выполняющим деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов; выполняющим обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
В проверочные листы включены, в том числе, вопросы о персонале поднадзорных субъектов, уровне его квалификации, о соблюдении установленных требований к техническим средствам, используемым поднадзорным субъектом.
В общей сложности предлагается утвердить 6 форм проверочных листов, которые будут включать в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Ространснадзором подготовлены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом
Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проектом предусматривается утвердить формы двух проверочных листов: проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством РФ, в том числе международными договорами РФ при перевозке пассажиров; и проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением
обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством РФ, в том числе международными договорами РФ при перевозке грузов.
Минэкономразвития России предложены 13 индикаторов риска нарушения обязательных требований в качестве основания для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления Росреестром земельного надзора
К ним относятся, в числе прочего, следующие индикаторы:
площадь земельного участка, используемого гражданином, превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах;
фактическое использование земельного участка не соответствует целевому назначению или виду разрешенного использования такого земельного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН;
гражданином, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута не исполнена обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием;
истек срок исполнения предписания, выданного должностным лицом Росреестра (ее территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
органом государственной власти, органом местного самоуправления отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по непредусмотренным законодательством основаниям.
Лица, сообщившие о фактах коррупционных правонарушений на работе, будут находиться под защитой государства
Соответствующий проект, подготовленный Минтрудом России, предусматривает:
обеспечение конфиденциальности сведений о лице, уведомившем о коррупционном правонарушении, и сведений, содержащихся в уведомлении;
оказание бесплатной юридической помощи;
защиту от ущемлений прав и законных интересов лица, уведомившего о коррупционном правонарушении в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей, в течение двух лет с даты регистрации уведомления о коррупционном правонарушении, а в случае участия указанного лица в уголовном судопроизводстве также меры защиты, применяемые в соответствии с Федеральными законами "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и "О государственной защите
потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
Подразумевается, что лицо, уведомившее о коррупционном правонарушении, может быть уволено, переведено (перемещено) на иную должность (на другую работу или перемещено на другое рабочее место) по инициативе представителя нанимателя (работодателя), за исключением вышестоящей должности, либо привлечено к дисциплинарной ответственности, применяемой представителем нанимателя (работодателем) в случае совершения этим лицом дисциплинарного проступка или иного правонарушения только по итогам рассмотрения
соответствующего вопроса на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, либо на заседаниях иных коллегиальных органов, уполномоченных на рассмотрение указанных вопросов в организациях. К участию в заседании коллегиального органа обязательным является приглашение прокурора.
При этом предусматривается, что лицо, сообщившее заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Предлагаемые меры защиты не будут применяться к лицу, признанному вступившим в законную силу приговором суда виновным в клевете либо в заведомо ложном доносе по фактам, изложенным в уведомлении.
В закон о гарантиях лицам, работающим в районах Крайнего Севера, внесена техническая поправка
Уточнено, что расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства в РФ, не относящемуся к указанным районам и местностям, компенсируются не работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам лицам, являющимся получателями страховых, а не трудовых пенсий.
Тем самым соответствующая норма Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" приведена в соответствие с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Утверждены показатели исполнения бюджета ПФР за 2016 год
Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 7 625,2 млрд рублей - 100,7% от прогнозируемых объемов.
Расходы фонда составили 7 829,7 млрд рублей - 99,0% к уточненной сводной росписи.
Дефицит бюджета за 2016 год составил 204,4 млрд рублей.
Фондом исполнены задачи по повышению размеров пенсий и выполнены все публичные нормативные обязательства, на исполнение которых направлено 7 433,85 млрд рублей.
Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2016 год на 342 рубля, или на 2,7 процента, и на начало 2017 года составил 13 172 рубля.
Средний размер социальной пенсии увеличился за 2016 год на 342 рубля и составил на начало 2017 года 8 645 рублей.
ФСС РФ отчитался об исполнении бюджета за 2016 год
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 616,4 млрд рублей, что составляет 100,9 процента к утвержденным показателям, и по расходам в сумме 664,9 млрд рублей (102,6 процента к запланированным объемам).
Таким образом, дефицит бюджета составил 48 483,0 млн рублей, в том числе:
55 506,4 млн рублей - дефицит по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
7 043,7 млн рублей - профицит по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В 2016 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 573 901,4 млн рублей - 86,3 процента от всех расходов бюджета.
Увеличение расходов по сравнению с 2015 годом связано с ростом расходов на пособия в связи с беременностью и родами, а также на другие пособия гражданам, имеющим детей.
Зафиксировано снижение показателей по расходам на выплату пособий по временной нетрудоспособности, что обусловлено сокращением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности.
В 2016 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний увеличились на 7,9 процента по сравнению с 2015 годом.
Бюджет ФФОМС за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 67 468,7 млн рублей
Поступления в доходную часть бюджета составили 1 657,6 млрд рублей (99,8 процента к прогнозируемым показателям), по расходам - 1 590,1 млрд. рублей (99,7 процента).
Основную часть расходов (91,7 процента) составили субвенции на организацию обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ - 1 458,6 млрд рублей.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, направлено 94 361 млн рублей.
Разводимый в России крупный рогатый скот специализированных мясных пород отнесен к предмету лизинга
Настоящим Федеральным законом перечень мер государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) дополнен отнесением к предмету лизинга, в числе прочего, не только племенных животных, но и крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в Российской Федерации в целях разведения.
По мнению законодателя, внесенные изменения расширят базу поставщиков сельскохозяйственных животных, а также позволят исключить случаи приобретения племенного крупного рогатого скота специализированных мясных пород, субсидированного из бюджета РФ, для его последующего использования сельскохозяйственными производителями в качестве товарного поголовья.
Утверждена форма требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)
Новая форма заменит собой форму требования, утвержденную Приказом ФНС России от 18.05.2011 N ММВ-7-8/319@.
Обновленная форма разработана в целях реализации положений пункта 3 статьи 74 НК РФ (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ), предусматривающего порядок направления требования в адрес поручителя в случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, обязанность по уплате которого обеспечена поручительством (до 01.01.2017 не уплаченные налогоплательщиком суммы могли быть взысканы с поручителя только в судебном порядке).
ФНС России и ФСС РФ согласовали порядок действий по возврату излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 01.01.2017
Возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 01.01.2017, поступивших после этой даты на КБК с главой "182", осуществляется на основании заявления плательщика. При поступлении такого заявления в налоговый орган оно перенаправляется в отделение ФСС РФ.
Определена процедура и сроки сверки имеющихся и поступивших сведений, корректировки сальдо расчетов страховых взносов, принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм и направления данной информации в УФК.
Налоговый вычет по НДФЛ может быть предоставлен по расходам на оплату "дистанционного" обучения
Социальный налоговый вычет (при соблюдении установленных условий) позволяет вернуть 13 процентов от суммы расходов на обучение в пределах 50 тыс. рублей.
Одним из таких условий является очная форма обучения.
Согласно разъяснениям Минфина России, содержащимся в Письме от 07.09.2017 N 03-04-06/57590, для целей предоставления социального налогового вычета определяющее значение имеют не образовательные технологии, используемые для проведения обучения (в частности, дистанционное обучение), а факт обучения детей по очной форме обучения.
С учетом изложенного ФНС России сообщает, что для подтверждения права на получение данного вычета налогоплательщик вправе представить: договор с образовательной организацией с указанием в нем очной формы обучения ребенка (подопечного), справку о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде по очной форме, а также выписку из внутренних документов организации (копии таких документов).
После 2 октября 2017 года новые госконтракты могут быть заключены в пределах лимитов бюджетных обязательств, не использованных по результатам конкурсных процедур, начатых до этой даты, при соблюдении установленных условий
По общему правилу получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства по госконтрактам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
В случае отсутствия по состоянию на 2 октября 2017 г. принятых бюджетных обязательств, а также непредставления в органы Федерального казначейства информации, предусмотренной пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
По мнению Минфина России, в случае наличия после 2 октября 2017 г. на лицевых счетах неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшегося по результатам конкурсных процедур, начатых до 2 октября 2017 г., оснований для отзыва указанных лимитов не имеется.
Кроме того, отмечено, что получателями средств федерального бюджета могут быть заключены новые государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, не использованных по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г., при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 16 Постановления N 1551.
ПФР разъяснил условия и порядок выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам
Гражданин имеет право подать заявление в ПФР (НПФ) и заранее определить своих правопреемников и то, в каких долях будут распределяться между ними средства пенсионных накоплений в случае его смерти.
Если такого заявления нет, то средства пенсионных накоплений выплачиваются правопреемникам - родственникам гражданина. В первую очередь это дети, в том числе усыновленные, супруг и родители (усыновители), во вторую очередь - братья, сестры, дедушки и внуки.
Выплата родственникам одной очереди осуществляется в равных долях. Правопреемники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, если отсутствуют родственники первой очереди.
Для получения средств пенсионных накоплений умершего гражданина правопреемникам необходимо не позднее 6 месяцев со дня его смерти лично, по почте или через представителя обратиться в ПФР или НПФ.
ПФР сообщены условия, при которых может быть осуществлена выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений. Указано, например, что в случае если гражданину была установлена выплата накопительной пенсии (бессрочно), в случае его смерти средства пенсионных накоплений правопреемникам не выплачиваются.
Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2017 года
Уполномоченные региональные органы власти в срок до 20 ноября 2017 года представляют в Минсельхоз России сводную отчетность по утвержденным формам:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
Даны разъяснения об особенностях фиксации в ЕГАИС продукции, находящейся в незавершенном производстве
Сообщается, в частности, что форма расчета потребности в федеральных специальных марках предполагает выдачу федеральных специальных марок (далее - ФСМ) на объем безводного спирта сырья, а проверка достоверности осуществляется на основании данных, зафиксированных в ЕГАИС. В случае если предприятие закупает или производит виноматериал с определенными характеристиками крепости и объема, а после этого купажирует его и получает сырье с иными характеристиками, без отражения данной процедуры в системе
ЕГАИС, у организации всегда будет находиться остаток спирта, на который она не сможет получить ФСМ.
С целью реализации возможности получения ФСМ под весь доступный объем сырья, Росалкогольрегулирование рекомендует, в случае если организация проводит дополнительную обработку закупаемого или производимого виноматериала, в результате которой виноматериал изменяет свои характеристики (крепость, объем), отражать процедуру списания остатков переданного в купаж виноматериала через "Акт списания продукции". В расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 17, 18. Полученный же скупажированный
виноматериал отражать через "Акт постановки на баланс". В расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 13, 14.
Переход на использование универсального транспортного модуля ЕГАИС (далее - УТМ) не вносит существенных изменений в данный процесс.
Списание продукции может осуществляться с основанием "Иные цели" и указанием в поле комментария "Купажирование" (http://wiki.egais.ru/wiki/Акт_списания_продукции).
Постановка на баланс может осуществляться с основанием "Собственное производство". Реквизиты документов, на основании которых осуществляется постановка на баланс, при этом могут быть указаны любые. Форматно-логический контроль их проверять не будет и использует их лишь для создания реквизитов Регистрационных форм учета 1 и 2 (http://wiki.egais.ru/wiki Акт_постановки_на_баланс_на_1_регистр_в_УТМ).
Росалкогольрегулированием разъяснено, какие транспортные средства, оборудованные для перевозок алкогольной продукции, указываются в лицензии на перевозку
Сообщается, что в лицензии указываются сведения о транспортных средствах:
оборудованных емкостями (цистернами), оснащенными оборудованием для учета объема перевозок продукции, соответствующим требованиям Приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта", а также техническими средствами,
соответствующими требованиям Приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции";
оснащенных техническими средствами, соответствующими требованиям приказа N 258 и предназначенных для перевозки по территории РФ импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления.
В лицензию на перевозку не включаются такие автотранспортные средства, как:
седельные тягачи, используемые для буксировки включенных в лицензию полуприцепов-цистерн, оснащенных оборудованием для учета объема перевозок продукции, соответствующим требованиям Приказа N 256, а также техническими средствами, соответствующими требованиям Приказа N 258;
полуприцепы-контейнеровозы, буксируемые включенными в лицензию седельными тягачами, оснащенными техническими средствами, соответствующими требованиям Приказа N 258, и предназначенными для перевозки по территории России импортной продукции в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден план действий по обеспечению готовности России к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями
Планом предусматривается подготовка проектов нормативных актов для приведения законодательства РФ в соответствие с рядом положений указанной Конвенции.
В частности:
в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" будет: включено положение, определяющее действия, относящиеся к манипулированию спортивными соревнованиями; введено определение "инсайдерская информация в сфере физической культуры и спорта"; введен запрет на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования;
в Федеральном законе "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" будут: введены определения "необычные ставки на спортивные соревнования" и "подозрительные ставки на спортивные соревнования"; установлен порядок информирования организаторов спортивных соревнований о видах и предметах ставок на их соревнования; установлена ответственность организаторов азартных игр в букмекерских
конторах и тотализаторах за невыполнение соответствующих решений саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах;
в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривается внести изменения в части установления в отношении юридических лиц административной ответственности за легализацию денежных средств, полученных преступным путем.
Восстановлена историческая справедливость в отношении даты начала обороны Севастополя
Согласно разделу II перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") оборона г. Севастополя осуществлялась в период с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года, то есть с момента издания приказа командующего Приморской армией генерал-майора И.Е. Петрова о вступлении его в командование войсками Севастопольского оборонительного района.
При этом современными исследованиями установлено, что войска перешли к обороне г. Севастополя 30 октября 1941 года во исполнение приказа заместителя командующего по сухопутной обороне Главной Военно-морской базы контр-адмирала Г.В. Жукова, определившего войскам рубежи и участки обороны.
Таким образом, датой начала обороны города Севастополя теперь считается 30 октября 1941 года.
Обновлены рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан РФ в организациях
Рекомендации направлены на оказание методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в ведении воинского учета.
С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 году.
Отдельным категориям осужденных предоставлена возможность иметь длительные свидания
Данный Федеральный закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 15.11.2016 N 24-П, которым пункт "б" части третьей статьи 125 и часть третья статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания.
Федеральным законом:
осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях общего режима, получили возможность иметь 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее 2 краткосрочных и 2 длительных свидания);
осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого режима, получили возможность иметь два длительных свидания в течение года вместо одного;
осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, получили возможность иметь одно длительное свидание в течение года (дополнительно к уже имевшимся двум краткосрочным);
осужденным, отбывающим наказание на строгом режиме, в тюрьмах, разрешено иметь одно длительное свидание в течение года (дополнительно к двум краткосрочным);
осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, предоставлено право иметь три длительных свидания в течение года (дополнительно к шести краткосрочным).
Подать мировому судье исковое заявление, жалобу и иные документы в электронном виде можно с использованием личного кабинета на портале www.sudrf.ru
Документы в электронном виде подаются на сайте суда в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru).
Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физлица. Доступ к нему осуществляется с использованием:
- подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;
- имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.
Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.
Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.
Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.
По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд. После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.
Россия ратифицировала соглашение с Палестиной о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное 11 ноября 2016 года в Иерихоне
Среди основных положений соглашения:
- допуск капиталовложений инвесторов одной стороны на территорию другой стороны в соответствии с законодательством государства принимающей стороны;
- предоставление каждой стороной капиталовложениям инвесторов другой стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;
- сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, включая реинвестированные капиталовложения;
- ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на капиталовложения инвесторов государства другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе или в любых аналогичных интеграционных образованиях, а также на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других договоренностей по вопросам налогообложения;
- гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия: национализации, экспроприации и иных мер, кроме случаев, когда они принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации;
- закреплено право инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам, в частности вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков;
- гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями в соответствии с законодательством стороны, на территории которой осуществлены капиталовложения;
- обеспечение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов за счет возможности использования современных процедур разрешения споров.
Россия вводит новые санкции против Северной Кореи в области научно-технического сотрудничества, торговли и в банковской сфере
Санкции вводятся во исполнение резолюции Совета Безопасности ООН в ответ на проведение Пхеньяном испытаний ядерных ракет и предусматривают, в том числе:
- запрет на приобретение российскими компаниями меди, никеля, серебра и цинка из КНДР, а также на их перевозку на судах под флагом РФ;
- закрытие в КНДР всех филиалов российских банков, а также банковских счетов российских компаний (кроме случаев, когда они необходимы для оказания гуманитарной помощи или осуществления деятельности российской дипмиссии);
- лишение морских судов, связанных с осуществлением ядерной программы КНДР, госрегистрации в России, а также запрет таким судам заходить в российские порты (кроме чрезвычайных ситуаций).
Указом также расширены перечни физических и юридических лиц, связанных с ядерной программой КНДР, на которых распространяется действие ограничений.
МВД России утверждена обновленная форма документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения заявления о признании лица гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ
Согласно новой форме, в частности, теперь в данном документе указывается гражданство лица, которому он выдан.
Утверждена также обновленная форма справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 21.02.2013 N 49, которым были утверждены ранее действовавшие формы данных документов.