Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.10.2017


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 04.10.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2045-р
<Об утверждении Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации>

Утверждена стратегия по предупреждению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам в Российской Федерации

В целях предупреждения и ограничения распространения антимикробной резистентности предусматривается решение ряда задач, в числе которых:

информирование населения по вопросам применения противомикробных препаратов и проблемам антимикробной резистентности;

повышение уровня подготовки специалистов в соответствующих отраслях;

совершенствование мер по предупреждению и ограничению распространения и циркуляции возбудителей с антимикробной резистентностью;

обеспечение системного мониторинга распространения антимикробной резистентности;

разработка противомикробных препаратов и альтернативных методов, технологий и средств профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний человека, животных и растений;

совершенствование мер по осуществлению контроля за оборотом противомикробных препаратов, химических и биологических средств.

Реализация Стратегии предусматривается в два этапа.

На I этапе (до 2020 года) предполагается: повышение осведомленности населения о рациональном применении противомикробных лекарственных препаратов, их адекватной замене, недопустимости самолечения, а также увеличение охвата пропагандой иммунопрофилактики и здорового образа жизни населения; профессиональная переподготовка 20 процентов специалистов, ответственных за назначение противомикробных лекарственных препаратов и применение противомикробных химических и биологических средств, по вопросам предупреждения распространения антимикробной резистентности; повышение выявляемости резистентности к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам форм возбудителей инфекционных болезней человека, животных и растений, установление базовых показателей, характеризующих распространенность антимикробной резистентности.

На II этапе (до 2030 года) предусматривается профессиональная переподготовка 100 процентов специалистов, ответственных за назначение противомикробных лекарственных препаратов и применение противомикробных химических и биологических средств, по вопросам предупреждения распространения антимикробной резистентности; снижение числа случаев инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи, вызванных микроорганизмами с множественной лекарственной устойчивостью.

Приказ Ространснадзора от 28.08.2017 N ВБ-793фс
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"

Ространснадзором утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности в сфере транспорта, осуществляемым в уведомительном порядке

В перечень включены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в части предоставления услуг по перевозке:

- пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом;

- грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн;

- грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом;

- грузов по железнодорожным путям общего пользования (перемещение грузов без заключения договора перевозки);

- грузов морским и внутренним водным транспортом.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях"

Актуализированы перечни оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях

Согласно статье 1245 ГК РФ авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.

В "Перечне оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате изготовителями таких оборудования и материальных носителей" код ОКП заменен кодом ОКПД2, уточнены наименования оборудования и материальных носителей. В "Перечне оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате импортерами таких оборудования и материальных носителей" код ТН ВЭД ТС заменен кодом ТН ВЭД ЕАЭС и скорректированы отдельные наименования оборудования.

Установлено, что при применении перечней следует руководствоваться как кодами ОКПД2 (ТН ВЭД ЕАЭС), так и конструктивными особенностями и потребительскими свойствами оборудования и материальных носителей относительно практики их применения индивидуально, то есть для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона N 276436-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Правительством РФ предложены меры по повышению заинтересованности в использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога

С этой целью законопроектом:

предусматривается возможность удовлетворения требований залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога (ипотеки) является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и на котором отсутствуют здание, строение, сооружение;

исключаются положения, согласно которым не допускается обращение взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения до истечения соответствующего периода сельскохозяйственных работ при условии сохранения за залогодателем права на реализацию произведенной или переработанной на таком участке продукции;

исключается возможность отсрочки судом реализации заложенного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при обращении на него взыскания на срок до одного года.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 29.09.2017 N 1186
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

За органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг

Указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.

Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Поправки внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 03-02-03/58613

Минфином России рассмотрены некоторые вопросы предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов

Так, в частности, сообщается, что несвоевременная уплата сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии приводит к потерям инвестиционного дохода застрахованных лиц.

Поэтому предоставление отсрочки или рассрочки по уплате страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной пенсии и влияющих на формирование объема пенсионных прав, может повлечь ущемление прав застрахованных лиц на накопительную пенсию.

Также сообщается о нецелесообразности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате страховых взносов на более длительный срок (на срок более одного года). Это связано с тем, что такая отсрочка существенно увеличит нагрузку на бюджет Пенсионного фонда РФ.

Вместе с тем Минфином России рассматривается вопрос о возможности внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающих право налоговых органов на предоставление отсрочки по уплате недоимки по страховым взносам, а также соответствующим пеням и штрафам, образовавшимся на 01.01.2017.

Письмо ФНС России от 14.09.2017 N БС-4-11/18312@

ФНС России считает необходимым облагать страховыми взносами все выплаты работникам, не поименованные в ст. 422 НК РФ, в том числе суммы компенсаций социального характера

Речь в письме идет о компенсациях стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также за содержание детей в дошкольном учреждении.

Согласно разъяснениям ФНС России данные компенсации облагаются страховыми взносами, поскольку не поименованы в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, установленном статьей 422 НК РФ.

При этом отмечено, что сложившаяся судебная практика по делам с аналогичными фактическими обстоятельствами, принятая на основании норм ранее действовавшего и утратившего силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." применению не подлежит.

В этой связи следует напомнить, что Верховным Судом РФ неоднократно делались выводы о том, что выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), и, следовательно, не являются объектом обложения страховыми взносами (Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2017 N 307-КГ17-6541 по делу N А13-2864/2016, Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N 306-КГ15-18624 по делу N А65-1930/2015).

Письмо ФНС России от 19.09.2017 N БС-4-11/18681 "По вопросу заполнения расчета по страховым взносам"

ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам в случае, когда выплаты сотруднику на момент его перехода из другого обособленного подразделения превысили предельную базу

Сотруднику, выплаты которому с начала года составили 850 000 рублей, после перехода из другого обособленного подразделения, произведена выплата в размере 32 600 рублей. В совокупности указанные выплаты превышают предельную базу для начисления страховых взносов (в 2017 году предельная база на ОПС составляет 876 000 рублей нарастающим итогом с начала календарного года, на ОСС - 755 000 рублей).

С учетом положений порядка заполнения расчета, утвержденного приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, сообщается следующее.

В подразделе 1.1 приложения N 1 к расчету:

в графах строки 050 отражается выплата 32 600 руб.;

в графах строки 051 отражается сумма, превышающая предельную базу, - 6600 руб. (850000 руб. + 32600 руб. - 876000 руб.);

в приложении N 2 к расчету:

в графах строки 020 отражается сумма 32 600 руб.;

графы строки 050 заполняются нулевыми значениями, поскольку выплаты в сумме 850 000 рублей уже превысили предельную базу на ОСС в размере 755 000 рублей);

в графах строки 040 отражается сумма превышения, в данном случае - сумма выплаты 32 600 руб.

<Письмо> ФНС России от 22.09.2017 N ЕД-4-15/19093
"О направлении письма Минфина России"

Суммы начисленных выплат по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые к зачету органом ФСС РФ, облагаются страховыми взносами

Суммы выплат, произведенные с нарушением законодательства, не подтвержденные документами, или произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не являются выплатами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и не принимаются к зачету территориальным органом ФСС РФ.

В этом случае суммы начисленных работнику выплат подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

<Письмо> Банка России N 01-40-7/7949, ФНС России N ММВ-20-2/150@ от 02.10.2017
"О представлении информации по пунктам 5 и 10 приложения N 1 к Соглашению об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"

Обновлен порядок взаимодействия Банка России и ФНС России по вопросам подтверждения (опровержения) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой заемщиками

Соглашением об информационном взаимодействии предусматривается получение Банком России от ФНС России информации, содержащей подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в Банк России и кредитные организации, той отчетности, которая представлена в налоговые органы.

Подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется:

в отношении бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в электронной форме, - с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика и квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица налогового органа;

в отношении бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками на бумажном носителе, - по запросам на бумажном носителе.

Утрачивает силу ранее изданное по аналогичному вопросу письмо Банка России и ФНС России от 30.10.2015 N 01-40-5/9410/ММВ-20-2/101@.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О расчете и публикации индикативной взвешенной рублевой депозитной ставки "овернайт" российского межбанковского рынка RUONIA"

Расчет и публикация индикативной взвешенной рублевой депозитной ставки "овернайт" российского межбанковского рынка RUONIA начиная с расчета за 29 сентября 2017 года будет осуществляться в срок до 15:00 московского времени

Индикативная взвешенная рублевая депозитная ставка "овернайт" российского межбанковского рынка RUONIA (Ruble OverNight Index Average) отражает оценку стоимости необеспеченного заимствования банков с минимальным кредитным риском.

Расчет ставки RUONIA осуществляется Банком России на основании информации о депозитных сделках банков-участников между собой, полученной по форме отчетности N 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках" в соответствии с Указанием Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 276427-7 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Правительство РФ предлагает расширить перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами

Законопроектом предусматривается не относить к запрещенным:

- валютные операции по выплате физическим лицам - резидентам заработной платы и иных выплат в иностранной валюте за пределами территории РФ по заключенным ими с юридическими лицами - резидентами трудовым договорам, предусматривающим выполнение такими физическими лицами - резидентами своих трудовых обязанностей за пределами территории РФ;

- валютные операции по переводу на открытые в уполномоченных банках на территории РФ счета физических лиц - резидентов:

являющихся сотрудниками дипломатической службы, работниками дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и иных официальных представительств РФ, находящихся за пределами территории РФ, сотрудниками находящихся за пределами территории РФ представительств федеральных органов исполнительной власти, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории РФ, а также работниками расположенных за пределами территории РФ российских государственных учреждений, сумм месячного денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте согласно заключенным с такими сотрудниками (представителями, работниками) служебным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), трудовым договорам, причитающихся таким сотрудникам (представителям, работникам) сумм возврата налога на добавленную стоимость, полученных от компетентных органов государств пребывания, и иных сумм, связанных с исполнением ими своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами территории РФ, выплата которых предусмотрена законодательством РФ;

направленных федеральными органами исполнительной власти за пределы территории РФ для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей согласно заключенным ими с такими федеральными органами исполнительной власти контрактам или трудовым договорам, предусматривающим выполнение такими физическими лицами - резидентами своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории РФ, а в отношении физических лиц - резидентов из числа военнослужащих - по решениям должностных лиц, уполномоченных направлять военнослужащих за пределы территории Российской Федерации, сумм денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.

Проект Федерального закона N 276410-7
"О признании утратившим силу примечания 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Из КоАП РФ предлагается исключить избыточную норму об исключении административной ответственности за нарушение резидентом обязанности по репатриации валютной выручки

Законопроектом исключается примечание 4 к статье 15.25 КоАП РФ. Согласно ему административная ответственность за невыполнение резидентом обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные работы, оказанные услуги (ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ), не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страх овой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

Аналогичным положением, содержащимся в части 4 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", предусматривается, что в соответствующем случае резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки и в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ.

Таким образом, примечание 4 к статье 15.25 КоАП РФ является избыточной нормой и предлагается к исключению.

Проект Федерального закона N 276391-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и о признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"

Правительство РФ предлагает расширить основания признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

Законопроектом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, полученной по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) в случаях, предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядке осуществления деятельности по обеспечению исполнения обязательств иностранных контрагентов при экспорте российских товаров (работ, услуг) и осуществлении инвестиций за пределами Российской Федерации, и при условии, что полученная денежная сумма будет равна или превышать установленное таким порядком значение, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1193
"О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу"

Расширен перечень примерных условий, которые могут быть включены в государственные контракты (контракты) по государственному оборонному заказу

В частности, установлено, что в государственный контракт могут включаться положения о возможности изменения по соглашению сторон существенных условий государственного контракта в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В государственный контракт могут также включаться положения о порядке и условиях рассмотрения соответствующих предложений сторонами, если порядок и условия принятия решения об изменении существенных условий государственного контракта для случаев, когда эти изменения допускаются, не определены законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

В государственный контракт (контракт) включаются также следующие положения, определяющие порядок его исполнения сторонами:

порядок и сроки передачи государственным заказчиком головному исполнителю предусмотренных государственным контрактом исходных данных, проектной, разрешительной, технической и иной документации, продукции, сырья, материалов и другого имущества;

порядок предоставления головному исполнителю доступа на объекты государственного заказчика, указанные в государственном контракте в качестве места выполнения работ.

Кроме того, расширен перечень условий, включаемых в государственный контракт на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информация> Росреестра от 02.10.2017
"Росреестр информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости"

Росреестр информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости

Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации используется подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг.

Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН". Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра.

Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр "Мои документы" либо направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, по почте.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 27.06.2017 N 602
"Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2017 N 48372.

При расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли, в частности:

- во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами;

- во время учебных занятий по физической культуре;

- при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией;

- при прохождении обучающимися образовательной организации учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работы под руководством и контролем представителей организации;

- при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных образовательной организацией;

- при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком;

- при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.

Образовательные организации до 20 января наступившего года направляют учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 08.09.2017 N 357
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2017 N 48383.

Ростехнадзором утверждены правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов

Правила устанавливают требования к обеспечению безопасности, реализуемые при эксплуатации и выводе из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов (далее - ПУГР), а также к отчету по обоснованию безопасности при их выводе из эксплуатации.

При выводе из эксплуатации ПУГР должны соблюдаться основные принципы и общие требования обеспечения безопасности, установленные НП-091-14 "Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Общие положения".

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения коллективных исков"

Порядок подачи коллективных исков может получить закрепление в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ

Проектом устанавливается:

порядок обращения в суд группы лиц с коллективным исковым заявлением;

представительство по делам о защите прав и законных интересов группы лиц;

замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;

требования к заявлению, исковому заявлению, административному исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц;

действия судьи при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству.

Согласно проекту коллективный иск по правилам ГПК РФ может быть подан в том числе по спорам о защите прав потребителей.

В арбитражный суд коллективное исковое заявление может быть подано по корпоративным спорам, по спорам, связанным с осуществлением деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, другим требованиям при наличии определенных условий.

Коллективное административное исковое заявление может быть подано по спорам, возникающим в сфере ЖКХ, охраны здоровья и оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, образования.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное