КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.10.2017
Практика применения законодательства о банкротстве
Участники семинара смогут пообщаться с ведущими экспертами в области банкротства, задать интересующие вопросы и получить информацию о самой последней судебной практике и проектах реформирования законодательства. Лекторы: Витрянский В.В., Зайцев О.Р., др. Семинар состоится 30 октября – 2 ноября в Москве.
Минэкономразвития России предложен обновленный вариант проекта федерального закона, направленного на закрепление основ разрешительной деятельности
И в настоящем проекте, и в проекте, подготовленном к рассмотрению в июле 2017 года, его авторами декларируется цель определить место разрешительной деятельности в системе других государственных и муниципальных услуг и функций.
Проектом, в числе прочего:
- закрепляется относящийся к разрешительной деятельности терминологический аппарат, в частности, дается нормативное закрепление понятий "разрешительная деятельность", "разрешительная запись", "разрешительный документ", "разрешительный контроль", устанавливаются принципы разрешительной деятельности, разрешительные режимы и механизмы;
- устанавливаются основные формы разрешительной деятельности, в числе которых лицензирование, аккредитация, аттестация, государственная сертификация, государственная регистрация, саморегулирование с обязательным членством субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях, иные формы разрешительной деятельности, введенные Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ. При этом предусматривается, что введение формы
разрешительной деятельности, установление новых объектов разрешительной деятельности допускается только при условии проведения оценки социально-экономических последствий для граждан и организаций проектов федеральных законов, направленных на введение формы разрешительной деятельности, установление нового объекта разрешительной деятельности;
- закрепляется перечень запретов для разрешительных органов, их должностных лиц при осуществлении разрешительной деятельности.
В частности, при осуществлении разрешительной деятельности разрешительные органы, их должностные лица не вправе:
оценивать соблюдение соискателем разрешения или обладателем разрешения разрешительных требований, если их оценка не отнесена к компетенции соответствующего разрешительного органа;
оценивать соблюдение разрешительных требований, не опубликованных в установленном законодательством РФ порядке и не размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требовать от соискателя разрешения или обладателя разрешения представления документов, информации, проб (образцов) продукции, материалов, веществ, если это не предусмотрено законодательством РФ;
отбирать при оценке соответствия начальным разрешительным требованиям пробы (образцы) продукции, материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний), измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб (образцов) по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные разрешительными требованиями;
распространять информацию, полученную в процессе разрешительной деятельности и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством РФ тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
взимать в рамках разрешительной процедуры плату, не предусмотренную законодательством РФ;
- устанавливаются гарантии для соискателей и обладателей разрешения, закрепляются права соискателя разрешения, обладателя разрешения при технических ошибках в оформлении ими документов, при изменении разрешительных требований, изменении требований к содержанию и форме разрешения, на досудебное (внесудебное) обжалование действий либо решений должностных лиц разрешительных органов, коллегиальность принятия решения о предоставлении разрешения, отказа в предоставлении разрешения и иные.
При этом отмечается, что все неустранимые противоречия и неясности нормативных правовых актов, регулирующих разрешительную деятельность, толкуются в пользу соискателя разрешения, обладателя разрешения (за исключением случаев предоставления или продления разрешений на деятельность или действие, непосредственно связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, безопасности государства, в случаях, установленных Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ);
- регламентируются требования к порядку предоставления разрешений, к содержанию разрешений, уведомлению соискателя разрешения, обладателя разрешения, выдаче дубликата разрешений, оценке соответствия деятельности и действий обладателей разрешений функциональным разрешительным требованиям, приостановлению и прекращению разрешений.
Проект включает также положения о деятельности, осуществляемой в уведомительном порядке, имея в виду, что получение разрешения на осуществление этой деятельности не требуется, но наличие уведомления позволяет уполномоченным органам осуществлять контроль за соблюдением при осуществлении этой деятельности обязательных требований, приостанавливать и прекращать ее в случае несоответствия им.
Вступление проекта в силу предполагается с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу, при этом предусматривается, что предоставленные до этого срока разрешения на объекты разрешительной деятельности продолжают действовать и после вступления его в силу.
Установлен предельный процент доходов, направляемых на финансирование деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"
Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 218-ФЗ, часть доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Настоящим Постановлением предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности, устанавливается в размере 50 процентов.
Утвержден формат к новой форме представления сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и суммах сбора за их добычу (вылов)
Приказом ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-3/505@ утверждена форма представления указанных сведений и порядок ее заполнения.
В целях направления сведений в электронной форме разработан формат, описывающий требования к XML файлам передачи в налоговые органы сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Переход от кадастровой к среднегодовой стоимости имущества при исчислении налога на имущество возможен в случае изменения характеристик недвижимости
Уполномоченный орган субъекта РФ определяет на налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно НК РФ после принятия закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимости, включенных в перечень, как их среднегодовой стоимости не допускается.
По мнению Минфина России, внесение изменений в течение налогового периода в ЕГРН, в результате которых объекты недвижимости, включенные в перечень на начало налогового периода, перестают отвечать установленным условиям, может являться основанием для применения в отношении этих объектов недвижимости в качестве налоговой базы среднегодовой стоимости имущества при условии внесения соответствующих изменений в перечень.
При приобретении электронных авиабилетов для признания расходов по налогу на прибыль необходимо подтвердить факт потребления услуги авиаперевозки
В случае если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), подтверждением расходов являются маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон, содержащий штамп о досмотре.
Сообщается, что при отсутствии штампа факт потребления услуги воздушной перевозки необходимо подтвердить иным способом. Например, организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.
Планирование проверок Банком России кредитных организаций с участием АСВ будет осуществляться на каждое полугодие
Агентство будет направлять в Банк России предложения о проведении проверок банков для включения в Сводный план проверок кредитных организаций (их филиалов), составляемый на очередное полугодие:
на первое полугодие текущего года - не позднее 1 ноября предыдущего года;
на второе полугодие текущего года - не позднее 30 апреля текущего года.
Ранее предложения Агентства о проведении плановых проверок банков в следующем календарном году направлялись в Банк России (Главную инспекцию Банка России) не позднее 1 октября текущего года.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России разъяснены особенности переоформления медицинских лицензий в связи со вступлением в силу с 12 декабря 2017 года изменений в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность
Сообщается, что при намерении лицензиата выполнять новые работы (услуги), в заявлении о переоформлении лицензии указываются также сведения, подтверждающие его соответствие соответствующим лицензионным требованиям, в том числе сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг). Сроки рассмотрения заявления о переоформлении лицензии в данном случае составляют 30 рабочих дней.
Осуществление искусственного прерывания беременности будет возможно в рамках лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащей работу (услугу) по акушерству и гинекологии (кроме использования вспомогательных репродуктивных технологий), до момента переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности для включения новых работ (услуг): акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), акушерству и гинекологии (кроме использования вспомогательных репродуктивных
технологий и искусственного прерывания беременности).
При этом не предусмотрено приостановление деятельности лицензиата на период переоформления лицензии, кроме случая, когда при реорганизации юридического лица в форме преобразования не соблюден пятнадцатидневный срок подачи заявления о переоформлении лицензии.
С 27 сентября 2017 года вступил в силу обновленный порядок размещения текстов судебных актов на официальных сайтах судов в сети Интернет
Постановлением определен перечень судебных актов, подлежащих размещению на официальных сайтах Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в сети Интернет, особенности их размещения.
Перечень дел, судебные акты по которым не подлежат размещению на официальных сайтах, не изменился (к ним относятся в том числе дела, затрагивающие безопасность государства, возникающие из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних и т.д.).
Тексты судебных актов, принятых арбитражными судами, Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, размещаются в сети Интернет не позднее следующего дня после дня их принятия.
Тексты судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ (за исключением актов, принятых в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, и приговоров), размещаются в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме. Тексты приговоров размещаются не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу.
Уточнено в числе прочего, что при размещении на официальных сайтах судов в сети Интернет текстов судебных актов, принятых судами, из текстов судебных актов не исключаются:
идентификационные номера налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, основные государственные регистрационные номера индивидуальных предпринимателей, фамилии, инициалы или имена и отчества истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Аналогичное постановление Президиума Верховного Суда РФ, утвержденное 14 июня 2017 года, признано утратившим силу.